Перейти к содержимому

Close
Фотография

Умар ибн аль Хаттаб. Часть 12. Суды Умара ибн Хаттаба


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В этой теме нет ответов

#1 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 21 марта 2013 - 12:27

bismi


Please Login or Register to see this Hidden Content



Умар ибн Хаттаб Рады Аллаху Анху, как мы упоминали ранее, постоянно встречался с людьми, чтобы узнать о своих лидерах. Он хотел знать, как ведут себя Уалии. Умар ибн Хаттаб встречался с людьми, чтобы знать об амирах и он принимал их мнение очень серьезно и поступал соответственно этому мнению.
Приведем пример, как он воспринимал мнение людей относительно своих Уалиев. Некоторые люди из бану Асад из Куфы пришли к Амиру Правоверных и пожаловались на Cаада бин Аби Вакаса. Саад бин Аби Вакас, Рады Аллаху Анху, был одним из десяти, которым при жизни был обещан Рай, один из первых верующих, а они пришли и пожаловались на него. Они выбрали очень интересное время, когда мусульмане и персы готовились к войне.

Мусульмане готовились, и персы готовились к великой битве Нахаванд. Эти люди очень хорошо знали, что Умар ибн Хаттаб, особенно перед началом битвы, хотел быть уверенным, что мусульмане едины потому, что единство очень важно, когда отправляешься на войну. Умар ибн Хаттаб очень, очень волновался о том, чтобы Джамаат мусульман был един, о том, чтобы не было разногласий, разделения, фитны, слухов. Он хотел быть уверенным, что мусульмане едины как одно сердце.

То, что они выбрали время прямо перед битвой Нахаванд, говорит само за себя. Когда Умар ибн Хаттаб услышал о жалобе, он сказал: "Очевидно, что у вашей жалобы злые намерения, потому что вы выбрали такое время, когда, как вы знаете, мы готовимся встретиться с врагом, и враг готовится встретиться с нами. Однако это не помешает мне рассмотреть вашу жалобу".

Здесь опять фараса (интуиция) Умара ибн Хаттаба, которая никогда не подводила его. Он сказал, что я знаю, что вы лжете, и вы выбрали это время, чтобы внести фитну, потому что знаете, что нам сейчас жизненно необходимо единение. Вы знаете, что я буду серьезно рассматривать эту жалобу, поэтому выбрали это время. Я не оставлю твою жалобу без внимания, и я собираюсь рассмотреть ее.

Он послал Мухаммада ибн Маслама. Мухаммад ибн Маслама был сподвижником, которому доверяли расследование в таких делах. Мухаммад бин Маслама один из сподвижников ансаров, и, кстати сказать, он возглавлял специальную операцию по ликвидации Кааба ибн Ашрафа, под командованием Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Его имя было очень известно в книгах по сире (жизнеописание Пророка) и в Хадисах, в которых говорится об этой специальной операции (смотрите у Бухари). Мухаммад бин Маслама был одним из хорошо известных сподвижников Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.

Так, Мухаммад бин Маслама поехал в аль-Куфу. Ат-Табари передает, что он водил Саада бин Аби Вакаса в каждую мечеть, встречался с людьми и публично перед всеми спрашивал: "У вас есть что-либо против вашего Амира - Саада бин Аби Вакаса?" И ат-Табари говорит, что в те дни частные расследования или секретные расследование не проводились. Все расследования проводились публично. Нельзя было давать насиха (наставление) секретно, а когда дело касалось Уалия, расследование проводилось публично, несмотря на то, задевались ли его чувства или нет. Все присутствовали, Мухаммад бин Маслама присутствовал, Саад бин Аби Вакас присутствовал. Если у кого было что хорошее сказать, они говорили, если было что плохое, они говорили.

Мухаммад бин Маслама должен был обо всем докладывать Амиру Правоверных. Ат-Табари говорит: "Он проводил опрос не приватно или секретно, все проводилось публично". Они ходили в каждую мечеть, одну за другой и ни в одной мечети не сказали ничего плохого про Саада бин Аби Вакаса. Ничего отрицательного. А те люди из бану Асад стояли молча, потому что они не смели сказать что-нибудь против него публично. Все, что они говорили, было ложью, и ее сразу же раскрыли бы. Так было до тех пор, пока они не пошли в мечеть Бану Абс, еще один клан из аль-Куфы.

Мухаммад бин Маслама сказал: "Именем Аллаха я спрашиваю у вас, если у вас есть что-либо отрицательное сказать про Саада бин Аби Вакаса, то встаньте и скажите". Один человек по имени Усаба бин Катада встал и сказал: "Ты просишь от имени Аллаха, чтобы мы сказали правду?! Вот она: Саад бин Аби Вакас человек, который злоупотребляет нашим состоянием, он правит несправедливо, и он не идет в армию, он трус, он задерживается (отсиживается)".

Саад бин Вакас сказал: "О Аллах, если он лжет и делает такое заявление, чтобы похвалиться или проявляет показуху, тогда, О Аллах, ослепи его глаза, сделай его дом полным иждивенцами, и пусть он встретится с вводящими в заблуждение и с фитнами". Этот человек встал и нагло сказал такую ложь о Сааде бин Аби Вакасе ему в лицо. Саад бин Аби Вакас так разозлился. Это была ложь. Он не мог ответить ему. Он сделал дуа против него, потому что тот сказал полную ложь, клевету.

СубханАллах, этот человек когда постарел, потерял зрение, у него в доме было десять дочерей, о которых ему приходилось заботиться и он стал преследовать женщин на улицах, будучи стариком, старый человек с бровями, закрывающими его глаза, слепой, и он ходит по улицам и пристает к женщинам! Когда ему хотели помешать делать это, говоря: "Перестань делать это, ты старый человек. Разве у тебя нет богобоязненности к Аллаху? Посмотри, что ты делаешь". Он сказал: "Меня настигло дуа благословенного человека".

Еще один случай произошел с Саадом бин Аби Вакасом. Саад бин Аби Вакас сделал дуа против некоторых людей из рода Бану Асад и сказал: "О Аллах! Сделай их жизнь трудной. Эти люди совершили запретное убийство человека (на них запретная кровь). Один из них разрубил мужчину на куски своим мечом, а другой придавил рукояткой меча, облокотившись на него, пока тот не умер". Все они получили наказание от Аллаха Азза Уа Джаль благодаря дуа Саада бин Аби Вакаса.

Чтобы добавить к сплетням они сказали, что Саад бин Аби Вакас не знает как молиться, и он занят только охотой. Саад бин Аби Вакас сказал: "Я был первым человеком, который пролил кровь неверного, мушрика. Я единственный, кому Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сделал бы свою мать и своего отца выкупом. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Саад, стреляй в них, пусть мои отец и мать будут выкупом за тебя". Саад сказал, что РасулюЛлах, да благословит его Аллах и приветствует, никогда не говорил никому эти слова о своих отце и матери кроме меня. Затем он сказал: "Было время, когда я был одной пятой Ислама, (он был пятым человеком, который стал мусульманином, одним из ранних мусульман, которым был обещан Рай), и бану Асад заявляют, что я не могу молиться?"

Из этого следует запомнить: Будьте осторожны с дуа угнетенных. Ничего не стоит между ним и Аллахом. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Аллах отвечает на дуа угнетенных, даже если они неверующие". Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Ничего не стоит между дуа угнетенного и Аллахом”. Оно поднимается через небо как вспышка молнии. Ничего не стоит между ней и Аллахом Азза Уа Джаль.

Также вы должны быть особенно осторожными, чтобы ни один из аулия Аллаха Азза Уа Джаль, самые праведные, не сделали дуа против вас. Не сплетничайте относительно аулия Аллаха Азза Уа Джаль. Будьте осторожны, опасайтесь говорить против друзей Аллаха Азза Уа Джаль. Иногда такое происходит, чтобы угодить куффарам, иногда из-за зависти, или потому, что мы не согласны с их методами работы, но будьте очень осторожны, Аллах Азза Уа Джаль любит некоторых своих слуг и не позволяет никому унижать их. Будьте внимательны в том, как вы пользуетесь своим языком. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Людей ввергают в Адский огонь лицом вниз из-за того, что произносит их язык".

Он может быть самой маленькой мышцей тела, но он самый опасный. Абу Бакр ас-Сиддик Рады Аллаху Анху взял свой язык, высунул его и сказал: "Вот что приносит мне горе". Они говорили, что ничто не заслуживает долгого “тюремного заключения”, как ваш язык. “Арестуйте” его, “посадите в тюрьму” и оставьте его там. “Осудите его на пожизненное заключение”, потому что слово, когда оно вышло из ваших уст, оно уже никогда не вернется обратно. Все, оно вышло, оно никогда не сможет вернуться. Оно сказано, дело сделано. Отсюда, мы должны быть уверены, что мы мудро пользуемся своим языком.

Эти люди потеряли свои жизни потому, что они оклеветали Саада бин АбиВакаса. Усабе бин Катаде потребовалось всего несколько секунд, чтобы сделать то заявление в мечети, а потерял он всю свою жизнь. Старый человек, бегающий по улицам, который говорит: "Меня настигло дуа благословенного человека". Если вы когда-либо клеветали на праведных мужчин или женщин, если вы когда-либо говорили против кого-нибудь из аулия Аллаха Азза Уа Джаль, удостоверьтесь, что вы сделали покаяние и убедитесь, что компенсировали разговор против них их похвалой. Как это сделать? Если вы говорили против этих людей на собрании из 20 человек, постарайтесь найти другое подобное собрание из 20 человек и скажите хорошее о них. Постарайтесь уладить грех хорошими делами. Хасанат смывает саиат. Хорошие дела смывают плохие.

Умар ибн Хаттаб получил жалобу от одного солдата из Египта. Он сказал, что Амр бин аль-Ас оскорбил его, сказав, что он мунафик (лицемер). Умар ибн Хаттаб Рады Аллаху Анху вызвал его. Амр бин аль-Ас пришел, и в суде справедливости Умара ибн Хаттаба установили, что Амр бин аль-Ас действительно оскорбил этого солдата, назвав его мунафиком. Умар бин Хаттаб дал солдату свою палку и сказал, чтобы он проучил Амр бин аль-Аса за то, что он сказал против него. Амр бин аль-Ас сел и солдат, а это был один из его солдат очень низкого ранга, держал палку, готовый ударить своего лидера. Он спросил Амра бин аль-Аса: "Теперь кто-нибудь сможет защитить тебя от меня?" Он сказал: "Нет. Давай, выполняй то, что тебе приказали". Солдат сказал: "Я прощаю тебя во имя Аллаха. Прощаю тебя во имя Аллаха". И он отпустил его.

В Исламе честь человека защищена. Ислам защищает пять вещей: ваш Дин, вашу жизнь, ваш ум (интеллект), ваше богатство и вашу честь. Это пять вещей, которые защищает Шариат. Но есть специальный хад (наказание), который называется хад аль кадф, наказание за клевету и это наказание для каждого, кто оскорбит праведную женщину (обвинив ее) в прелюбодеянии. Однако оно также применяется к мужчинам за совершения подобного греха, хотя оно может не быть точно таким же наказанием, оно может быть несколько меньше, когда человека наказывают за клевету. Так, в такой ситуации человек будет наказан.

Ислам рассматривает честь человека очень серьезно, она защищена. Этот солдат получил справедливость из рук Умара ибн Хаттаба Рады Аллаху Анху, даже если это относилось к его собственному лидеру Амру бин аль-Асу, Рады Аллаху Анху.

Мы знаем, что все эти Уалии были выдающимися сподвижниками Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, но людям свойственно ошибаться и это также показывает, что нет никого, кто был бы выше закона. Умар ибн Хаттаб ко всем относился одинаково. Он мог бы найти оправдание сподвижникам, что они выше закона, что они заслужили, чтобы к ним относились по-другому, чем к остальным, потому что вы - люди, потому что вы стали мусульманами благодаря им, вы им обязаны и поэтому к ним следует относиться по-другому.

Они принесли в жертву свои жизни и свое богатство, чтобы принести вам религию. Но это не то, что делал Умар ибн Хаттаб. Новый мусульманин мог прийти и искать справедливости от сподвижников, которые стали мусульманами давным-давно. Но и не только это, любой немусульманин мог прийти и обратиться в суд (как мы уже говорили о том случае, когда в суде был еврей и Али ибн Абу Талиб Рады Аллаху Анху и Умар ибн Хаттаб вынес решение в пользу еврея против Али ибн Абу Талиба).

Абдуллах бин Умар Рады Аллаху Анху сказал: "Мы сопровождали моего отца Умара ибн Хаттаба. Мы ехали на верблюдах, когда мой отец заметил человека, бегущего к нам. Умар ибн Хаттаб Рады Аллаху Анху сказал: "Этот человек хочет поговорить с нами". Умар бин Хаттаб остановился, этот человек подошел, и когда он увидел Умара ибн Хаттаба, он начал плакать. Умар ибн Хаттаб спросил: "В чем дело?" Он ответил: "Я пил алкоголь и твой Уали Абу Муса аль-Ашари выпорол меня, а потом он унизил меня. Он провез меня по городу напоказ всем, и он сказал всем, чтобы никто не ел со мной, никто не сидел со мной, и никто не разговаривал со мной. Поэтому все стали бойкотировать меня. Я был настолько подавлен, что хотел убить Абу Мусу аль-Ашари, или прийти к тебе и попросить тебя переселить меня в какой-нибудь другой город, где меня никто не знает, или я подумывал покинуть земли Ислама и уйти в земли Куфра".

Умар ибн Хаттаб стал плакать, когда услышал это. Он сказал: "Я лучше пожертвую этим и этим, чем позволю тебе уйти в земли неверующих". Затем он написал письмо Абу Мусе аль-Ашари и сказал: "Если ты раскрываешь секреты людей, если ты унижаешь их и публично наказываешь, тогда я хочу, чтобы ты сел и был публично наказан. Если ты сделал это скрытно, тогда я хочу, чтобы ты был наказан скрытно". Затем он сказал Абу Мусе аль-Ашари: "Если ты хочешь знать, насколько серьезно я отношусь к этому, попробуй сделать это еще раз, и ты увидишь, какой будет моя реакция". И он дал этому мужчине какие-то вещи, двести дирхам и сказал, чтобы он возвращался домой.

Братья и сестры, Умар ибн Хаттаб Рады Аллаху Анху был очень строгим по отношению к правилам, но в сердце он был милостивым к грешникам. Этот мужчина пил алкоголь и его следовало выпороть за это, но Абу Муса аль-Ашари превысил наказание и провез его по городу, разоблачая и унижая его перед всеми, и он просил всех бойкотировать его. Умар ибн Хаттаб не хотел, чтобы наказание превышало наказание по Шариату, и Умар ибн Хаттаб сказал этому мужчине: "Если ты пьешь алкоголь, то люди во времена Джахилии тоже пили алкоголь. Ты не единственный человек, который пьет алкоголь. Люди Джахилии тоже пили. Тебя следует наказать и это все. Наказание не должно быть больше, чем определенное". Так, когда человек совершает преступление, к нему должно применяться наказание Шариата и это все.

Когда человек во времена Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, совершил прелюбодеяние, он был забит камнями насмерть. После того, как они забили его камнями, и он умер, один из сподвижников сказал: "Этот человек не мог оставаться спокойным и скрыть свой грех, он ходил и говорил об этом, пока его не забили камнями как собаку". Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, услышал это высказывание, но промолчал. Когда он наткнулся на мертвое животное, разлагающееся тело, провонявшееся, и уже без крови. Он сказал тому человеку: "Иди и ешь его". Человек ответил: "Разве можно это есть, О РасулюЛлах?" Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "То, что ты сказал раннее о своем брате хуже, чем есть это мертвое тело. Во имя Аллаха, тот человек, о котором ты говорил, принес такое покаяние, что если бы его распределили между людьми Медины, его бы хватило им, и он сейчас плавает в Райских реках". Он принес покаяние, он был наказан, а теперь он в Раю. Аллах Азза Уа Джаль простил его, а то, что он совершил прелюбодеяние, не дает тебе право говорить все, что ты захочешь против этого человека. Его наказали по Шариату и все на этом.

Был один человек, у которого был очень громкий голос. Его голос был полезен во время войны. Благодаря тому, что его голос был громким, он мог вещать на армию. И он был очень хорошим воином. Он пришел к Абу Мусе за своей долей от ганимы, добычи, полученной во время войны. Абу Муса дал ему часть от нее, он не дал ему всю долю. Этот человек сказал: "Я не хочу так, либо ты даешь мне все, либо ничего". Абу Муса очень рассердился от того, как он вел себя, поэтому он выпорол его. А также Абу Муса побрил ему голову. Этот человек собрал все свои волосы. Между прочим, в те дни бритье головы было наказанием, это было признаком унижения, бритье головы было показателем унижения. Это не было модой. Люди брили головы только во время Хаджа, аль Умры, или когда их наказывали. Брить голову не было сунной в те дни.

Так этому человеку обрили голову как наказание. Он собрал все свои волосы и пошел к Амиру Правоверных. Когда он пришел и увидел Умара ибн Хаттаба, он швырнул свои волосы ему в грудь и сказал: "Если бы не Аллах и Адский огонь, имея ввиду, что, если бы я не боялся Аллаха и Адского огня, я бы сделал это и это". Умар ибн Хаттаб спросил его: "Что случилось?" Человек сказал: "Я пошел к Абу Мусе за своей долей добычи, Абу Муса отказался дать ее мне, а когда я стал спорить, он выпорол меня".

Умар ибн Хаттаб Рады Аллаху Анху вызвал Абу Мусу аль-Ашари к себе, и когда тот пришел, он дал этому человеку кнут и сказал: "Отомсти за то, что он сделал с тобой". Но, СубханАллах, эти люди не имели ненависти и злобы в сердцах, он просто хотел справедливости и, когда он добился справедливости, когда она была у него в руках, он сказал Абу Мусе: "Иди, я простил тебя во имя Аллаха".

Здесь произошло то же самое, что и с Амром бин аль-Асом. Но здесь следует отметить, что мы собираемся добиться справедливости, и что мы простим, когда у нас есть возможность простить. Есть разница между тем, что мы прощаем, когда у нас есть возможность отомстить, и тем, что мы простим, когда на самом деле мы прощаем только потому, что мы больше ничего не можем сделать. Это две разные ситуации. Вы получите аджр (награду) за прощение, когда у вас есть сила и вы можете отомстить, но вы прощаете и это прощение, за которое вы получите награду.

Но, когда вы являетесь побежденной стороной, слабые, и вы говорите, что вы прощаете во имя Аллаха, и пытаетесь получить награду за это, что подтверждает вашу слабость, это совсем другое дело. Так в нашем случае, у него в руках был кнут, и он мог наказать Абу Мусу аль-Ашари, но он сказал ему: "Я прощаю тебя во имя Аллаха, иди, ты свободен".

Саид ибн Амир был одним, из проявляющих зухд сподвижников. Его назначили в Хомс в Сирии. Когда Умар ибн Хаттаб Рады Аллаху Анху встретил делегацию из Сирии, людей из Хомса, он спросил их о Саиде ибн Амире: "Как он?" Они ответили: "У нас нет жалоб на него, кроме четырех вещей:

1. Он поздно приходит на работу.

2. Мы никогда не видим его ночью. У нас может случиться какая-нибудь срочная ситуация, у нас могут быть какие-то нужды, мы стучим в его дверь. (СубханАллах, мы поговорим об этом позже, Умар ибн Хаттаб запретил своим губернаторам ставить двери, они просто приходили и звали его по имени).

3. Один день в неделю он исчезает и мы не знаем, куда он ходит.

4. Иногда, когда он сидит в суде, он падает без сознания.

Умар ибн Хаттаб заволновался, потому что его фараса, его интуиция, говорила ему, что Саид ибн Амир один из лучших. Он стал очень переживать, когда услышал эти обвинения. На самом деле, когда он услышал первое обвинение, что он поздно приходит на работу, он сказал: "Это большая фатальная ошибка, что он поздно приходит на работу. Как получилось, что он поздно приходит на работу?" Умар ибн Хаттаб сказал ему, чтобы он пришел и объяснился по всем этим обвинениями в суде.

Саид ибн Амир спросил сначала: "Какие у них обвинения?" Они сказали: “Во-первых, он поздно приходит на работу”. Умар бин Хаттаб сказал: "О Саид, аджиб, отвечай!" Он сказал: "О Амир Правоверных, прости меня, пожалуйста". Умар сказал: “Ты должен ответить”. Он сказал: "Я бы не хотел, но я отвечу. Причина, почему я поздно прихожу на работу в том, что у меня нет слуги, и я должен заботиться о себе сам. Я должен сам готовить себе завтрак, а, когда он готов, я должен замесить тесто, испечь его и приготовить. Поэтому я прихожу поздно, я должен готовить себе еду сам".

Умар сказал: "Какой следующий пункт?" Они сказали: "Во-вторых, он никогда не выходит ночью". Умар сказал: "Отвечай, Саид". Саид сказал: "О Амир Правоверных, я посвятил свои дни им, а ночи я посвятил Аллаху Азза Уа Джаль". Им отводится половина из моих 24 часов, другая половина отводится Аллаху. Я должен читать Коран, молиться и делать зикр.

Третий пункт. Его не видно один раз в неделю. Он исчезает. Саид сказал: "О Амир Правоверных, это потому что у меня нет слуги и у меня только один комплект одежды. Я ухожу, чтобы постирать свою одежду, потом мне приходится ждать пока она высохнет, а затем я возвращаюсь".

Умар ибн Хаттаб сказал: "Как насчет четвертого пункта?" Они сказали: "Иногда он падает без сознания в суде". Он сказал: "О Амир Правоверных, когда я был молодым, я был мушриком в Мекке, и я был свидетелем казни Хубей бин аль-Ансари. Хубей бин аль-Ансари, один из товарищей Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, из ансар. Он был схвачен Курайшитами, они отвезли его в Мекку и казнили его там. Саид бин Амир был свидетелем казни. Саид сказал: "Они отрезали мясо с его тела, они отрезали куски, чтобы он мучился и умирал медленной смертью, а затем они распяли его.

Они спросили его: "Хубей, разве ты бы не хотел, чтобы на твоем месте был Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует?" Хубей сказал: "Я бы не хотел быть со своей семьей, со своими детьми, в комфорте и в безопасности в моем доме и чтобы Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, уколола колючка". Саид сказал: "Когда я вспоминаю тот день, когда его казнили, и я ничего не сделал, чтобы помочь ему, я чувствую, что Аллах Азза Уа Джаль никогда не простит меня".

СубханАллах, это было, когда он был мушриком, это случилось до того, как он стал нести ответственность, это было до Ислама. Несмотря на это, на него так подействовало то, что он увидел и тот факт, что он ничего не сделал, чтобы помочь Хубейю, не потому, что он был его брат, он не был еще мусульманином, но потому, что этот человек был достойным и соблюдающим права других верующих. "Я должен был сделать что-нибудь, чтобы помочь Хубейю бин аль Ансари".

Я не удивляюсь, откуда у них была такая высокая чувствительность, и, сравнивая с мусульманами сегодня, когда они видят перед своими глазами во всех наших местах, не будем говорить об отдаленных районах, как мусульман у нас могут оскорблять, могут арестовывать, могут клеветать на них, а мы ничего не делаем с этим. Мы не говорим об этом, мы не предпринимаем никаких действий, чтобы предотвратить это, мы просто сидим, закрываемся, как будто это защитит нас. Братья и сестры, Аллах Азза Уа Джаль спросит с нас как с Уммы. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Пример этой Уммы похож на тело, если одна часть тела повреждена, все тело испытывает страдания и боль".

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Все тело будет чувствовать жар и лишится сна". Вы чувствуете боль, когда наносят вред вашим братьям? Вы лишились сна из-за ваших братьев? Если ответ: "Нет", тогда вы должны задать вопрос своему Иману. Если вы ничего не чувствуете, тогда вы должны спросить себя: Действительно ли ты один из Уммы Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует? Если вы заботитесь только о своей личной безопасности и о безопасности своих прямых родственников и своей семьи, тогда это не Ислам, в который верили сподвижники Рады Аллаху Анхум.

Саид бин Амир вспоминал те события, и он падал без сознания, потому что он был свидетелем казни Хубейя и ничего не сделал, чтобы помочь ему.

Сейчас наши братья один за другим погибают, а некоторые мусульмане, на самом деле, ни только ничего не делают, когда это происходит, но они так напуганы, что они делают еще меньше, чем они делали раньше. Как будто это спасет их. Нет, не спасет. Потому что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Если вы оставите своего брата мусульманина, когда он нуждается в помощи, тогда Аллах Азза Уа Джаль оставит вас, когда вы будете нуждаться в помощи".

Все вернется к вам и вы заплатите за это. Если вы оставите своего брата мусульманина, когда ему нужна помощь, а вы можете помочь ему, тогда вы встретитесь с трудностями, они настигнут вас. Поэтому, если вы хотите защитить себя, защитите своего брата мусульманина до того, как он уйдет. Это единственный способ защитить себя, не будем говорить о помощи другим, помогите сами себе и сделайте это во имя себя и своей семьи.

Умар ибн Хаттаб наказывал своих Уалиев. Он назначил одного из своих Уалиев на пост губернатора в аль Хиру. Он прибыл в аль Хиру, и его пригласили в дом правителя Хиры, главы рода в аль Хире, уважаемому и хорошо известному человеку в городе. Ансар стал подшучивать над ним и после того, как он закончил есть, он вытер свои руки об бороду хозяина. Он шутил, разыгрывал, это было не серьезно. Хозяин пошел к Умару ибн Хаттабу и сказал: "Я накрывал стол для Кисры и Кейсара, для римского императора и персидского императора, но меня никогда так не унижали, как меня унизил твой губернатор". Умар ибн Хаттаб спросил: "Что он сделал?" Он сказал: "Он пришел в мой дом и после того, как я накормил его, обслужил его, он вытер свои руки об мою бороду".

Умар ибн Хаттаб позвал этого ансара и сказал: "Если бы это не стало сунной после меня, я бы вырвал каждый волосок из твоей бороды. Но убирайся, ты никогда больше не получишь никакой пост пока я живой". Он уволил его. Умар ибн Хаттаб был нетерпимым к тем, кто высмеивал других, даже если это было в шутку. Иногда шутка выходит за рамки, вы становитесь легкомысленными из-за нее, много смеетесь и делаете то, чего вы не должны были делать, можете оскорбить братьев мусульман. Ислам не говорит, что вам запрещается шутить. Все должно быть в меру. Исраф, излишки, это то, что неприемлемо в Исламе. Делать что-либо в избытке неправильно.

Некоторые люди по природе любят пошутить, любят веселиться, но иногда этим людям приходится иметь дело с теми людьми, которые все воспринимают всерьез, и они могут обидеться, если даже это была только шутка. Будьте осторожны, не делайте этого, потому что не все люди воспримут это так, как воспринимаете вы. Тот человек не воспринял это как шутку и принял это за оскорбление, очень большое оскорбление. Он сказал: "Меня никогда в жизни так никто не оскорблял".

Умар ибн Хаттаб не позволял своим губернаторам заниматься делами, которые не входили в их обязанности. Однажды он назначил одного человека военачальником. Этот человек собрал всех солдат и сказал им: "Расскажите мне обо всех своих грехах, которые вы совершили". Все солдаты стали говорить о своих грехах по списку. Может быть, солдаты хотели покаяться, может быть, военачальник хотел, чтобы они покаялись, но каким-то образом об этом услышал Умар и он сказал: "Почему он это делает, это не его дело, спрашивать о грехах других людей. Он раскрывает вещи, которые Аллах Азза Уа Джаль сделал личными". Он уволил его и сказал: "Я никогда не назначу его военачальником после этого".

Умар ибн Хаттаб прослышал, что Саад бин Аби Вакас поставил дверь в своем доме. Умар ибн Хаттаб специально отправил Мухаммада бин Маслама в аль-Куфу и сказал ему, чтобы он собрал дрова и поджег дверь Саада бин Аби Вакаса. Он пошел к дому и поджег дверь.

Причиной, почему Саад поставил дверь, было то, что его дом находился близко к рынку, а рынок это громкое место. Он поставил эту дверь как изолятор. Это не было сделано для того, чтобы люди не заходили к нему. Умар ибн Хаттаб не хотел, чтобы у его губернаторов были дома с калитками. Он хотел, чтобы они были доступны. Люди должны чувствовать, что губернаторы очень близки к ним, и, когда они придут к их дому и позовут их, они, непременно, услышат людей и выйдут к ним. Представьте себе дом губернатора без дверей. Просто открытый. Они просто приходят и просят разрешения войти.

Муджаша ибн Масхуд был назначен губернатором. Когда он переезжал на другое место, его сопровождала его жена. Когда они доехали до дома, жена Муджаши захотела обновить дом. Обычно сестры, когда переезжают в новый дом, они хотят, чтобы в нем было все согласно их вкусу. В те дни дома из грязи не были покрашены. Что они делали, они покрывали их тканью, потому что стены были из грязи, и, если вы облокотитесь на них, то вся грязь будет у вас на спине.

Так, жена Муджаши ремонтировала дом и все что она делала, она обтягивала стены отрезками ткани и все. Очень просто. Не так как сегодня. Я хочу, чтобы пол был из паркета, чтобы плитка на кухне была белая, и вы знаете все до последних подробностей. Я даже не знаю, как выразить все это, потому что я не знаю слов для этого. Маша Аллах, наши люди знают каждую отдельную деталь, и они называют такие цвета, о которых я ни разу в жизни не слышал. Но то, что хотела жена Муджаши, не было таким сложным. Она просто покрывала стены отрезками ткани.

Умар ибн Хаттаб услышал об этом и послал письмо Муджаши. Он получил письмо, когда встречался с некоторыми мужчинами. Его лицо изменилось, они заметили это и спросили: "Что случилось?" Он сказал: "Пойдемте со мной". Все эти мужчины пошли с Муджашей к нему домой. Его жена вышла, он сказал ей: "Уйди с моей дороги. Ты доставляешь мне проблемы". Он выпроводил ее из дома и сказал им, чтобы они содрали всю ткань, просто сняли ее.

Поэтому многие женщины не хотели, чтобы их мужья работали с Умаром ибн Хаттабом. Жена Муаза бин Джабаля, жена Абу Убейды, жена Муджаши. Из-за ограничений, которые он налагал на них. Они бы жили легче, если бы не работали в правительстве Умара ибн Хаттаба Рады Аллаху Анху. Было бы легче, если бы они занимались бизнесом.

Умар ибн Хаттаб иногда неожиданно навещал своих Уалиев. Он обычно спрашивал у кого-нибудь из них разрешения и говорил: "Ты разрешаешь мне и мужчинам, которые со мной войти?" Умар ибн Хаттаб не хотел, чтобы упоминали его имя. Он знал, что они будут делать в последнюю минуту, менять мебель. Итак, он спрашивал разрешения для себя и сопровождающих лиц, а затем неожиданно они видели Умара ибн Хаттаба у себя дома. Так они пришли в дом к Язид бин Абу Суфьяну и увидели, что стены покрыты тканью. Умар ибн Хаттаб своими собственными руками содрал ткань перед Язидом и сказал: "Эта ткань, которой ты обтянул стены, могла покрыть обнаженные тела многих мусульман и спасти их от холодной погоды и от жары".

Умар ибн Хаттаб доходил до того, что наказывал их физически, своей знаменитой палкой, дурра. Он проделал это пару раз, и он не только пользовался своей палкой, но однажды, когда он поехал в Шам, а Абу Убейда, Язид бин Абу Суфьян и Халид ибн Валид пришли встречать Умара ибн Хаттаба, и на них была красивая одежда. Умар ибн Хаттаб увидел это, сошел с верблюда, собрал камни и стал кидать в них. Представьте, он кидал камни в них - Язид, Абу Убейда и Халид. Затем он сказал: "Как быстро вы поменяли свои позиции! Как вы посмели встретить меня в такой одежде? Вы находитесь в новом мире только два года. Именем Аллаха, если бы вы сделали это через двести лет, я бы и тогда не принял этого". Он назначил их на этот пост два года назад. А теперь вы попробовали богатство и поменялись в течение двух лет. Даже если бы вы были богатыми в течение двухсот лет, я бы не разрешил, чтобы вы проявляли такие изменения. Вы работаете с Умаром ибн Хаттабом и вы должны иметь свой собственный путь. Даже если бы это длилось двести лет.

Он понизил статус одного из своих губернаторов от статуса губернатора до статуса пастуха. Иях бин Ганам был назначен губернатором. Он построил дом и сделал ванную для себя. У него также была отдельная группа людей, с которыми он проводил ночь и беседовал, специальная группа, которая была близка к Амиру. А это было недоступно остальным людям. Умар ибн Хаттаб позвал его в Медину. Он приехал и Умар дал ему 300 овец. Он отдал им шерстяные грубые халаты и сказал: "Носите их". Умар сказал, чтобы он забрал своих баранов. Ему пришлось уйти. Когда он был далеко от Умара, он говорил ему, чтобы он пришел, когда он был близко от Умара, он говорил ему, чтобы он ушел. Уйди - приди. И он заставил их ходить взад и вперед с тремястами баранами, пока они не стали потеть.

Затем он сказал: "Иди и отведи своих баранов на пастбище и напои их". Пойди на пастбище, приди назад. И они ходили так взад и вперед в течение двух месяцев. Через два месяца он сказал ему: "Ты все еще хочешь ванную в доме? Тебе все еще нужна твоя специальная группа?" Он сказал: "Нет, Амир Правоверных. Достаточно! Тоуба (приношу покояние), я больше не хочу ничего из этого. Я раскаиваюсь перед Аллахом". Субхан Аллах, это наказание сделало его одним из лучших губернаторов Умара ибн Хаттаба.

Умар просил своих губернаторов делить свое состояние пополам после того, как они уйдут со службы. Мы говорили раньше, что он забирал разницу. Здесь расхождение в повествовании. Умар ибн Хаттаб подсчитывал их состояние до того, как они займут должность. Скажем, у них было тысяча динар, а после ухода со службы у них стало две тысячи динар. Разность одна тысяча динар. Значит, они сделали тысячу динар за период работы. Умар просил делить это пополам. Аллах Азза Уа Джаль знает, какое повествование сильнее, но я привел вам оба. Именно это Умар ибн Хаттаб сделал с Халидом ибн Валидом Рады Аллаху Анху. Халид ибн Валид сказал: "Он разделил все пополам, даже мою обувь. Он забрал одну сторону себе и оставил мне другую".

Умар ибн Хаттаб выговаривал им устно и писал им письма. Когда он поехал на встречу с Муавией бин Абу Суфьяном, Муавия поехал к нему на встречу с сопровождением. Муавия бин Абу Суфьян был новым губернатором в Сирии, и он приехал на встречу с Умаром ибн Хаттабом Рады Аллаху Анху, окруженный охраной. Умар ибн Хаттаб ехал на своем верблюде, а Муавия спешился из уважения, чтобы приветствовать Халифа. Халиф проигнорировал его и стал уезжать на своем верблюде. Муавия бин Абу Суфьян стал бежать за Халифом, стараясь привлечь его внимание.

Муавия был грузным человеком. Он стал задыхаться. А Умар ибн Хаттаб Рады Аллаху Анху игнорировал его. Абдурахман бин Ауф пожалел Муавию и сказал: "О Амируль Му’минин, он истощен, пожалуйста, поговори с ним". Умар ибн Хаттаб повернулся и сказал: “Чья это охрана?” Муавия сказал: “Моя”. Он сказал: “Твоя?! В добавок ко всему, я слышу, что у него есть охранник, который стоит между ним и человеком, когда он хочет встретиться с ним, чтобы защитить его, да еще и секретарь!”

У Муавии бин Абу Суфьяна есть секретарь и если кто-либо хочет встретиться с ним, он должен пройти через секретаря. Муавия сказал: "Да". Умар ибн Хаттаб сказал: "Горе тебе, почему?" Муавия бин Абу Суфьян сказал: "О Амир Правоверных! В этой нашей стране так много шпионов, засланных нашими врагами, что, когда они видят, что мы без охраны, они могут воспользоваться этим и напасть на нас. А причина тому, что у меня есть секретарь в том, что я не хочу, чтобы у них было преимущество над нами".

Умар ибн Хаттаб сказал: "О чем бы я тебя ни спросил, у тебя есть оправдание всему. Если то, что ты говоришь, правда, то это очень умно с твоей стороны, а если то, что ты говоришь ложь, то это очень умная ложь. Я не буду утверждать или опровергать то, что ты делаешь".

И он оставил все как есть, потому что Муавия, после того, как он упомянул про оправдание, сказал: "Я всего лишь твой слуга. Если ты скажешь мне продолжать в том же направлении, я продолжу, но, если ты скажешь прекратить, я прекращу".

Умар ибн Хаттаб сказал: "Ты знаешь, как избавиться от неприятностей".



Please Login or Register to see this Hidden Content

Please Login or Register to see this Hidden Content





Отдел переводов



Please Login or Register to see this Hidden Content









Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика