Перейти к содержимому

Close
Фотография

Умар ибн аль Хаттаб. Часть 9. Ночные патрулирования (обход)


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В этой теме нет ответов

#1 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 21 марта 2013 - 12:23

bismi

Please Login or Register to see this Hidden Content






Сегодня мы поговорим о знаменитых ночных обходах Амира Правоверных Умара ибн Хаттаба. Это один из самых замечательных рассказов об Умаре ибн Хаттабе. Халиф совершал ночной обход, патрулирование, чтобы убедиться, что с Уммой все в порядке, чтобы убедиться, что все счастливы и довольны.
Он брал с собой таких людей как Абдурахман ибн Ауф, Рады Аллаху Анху. Он брал с собой своего слугу Асляма. Он брал с собой своего слугу Йарфа. Во время этих обходов его сопровождали разные люди. Однажды ночью Умар ибн Хаттаб, Рады Аллаху Анху увидел несколько гостей в мечети. Это были путники. Путники иногда останавливались на ночь в мечети Набауи. Они ночевали в мусалле (место для намаза). Мечеть была открыта. Там не было замков. Да и что можно было украсть в мечети Набауи, если там не было ни микрофонов, ни громкоговорителей, ни ковров. Итак, мечеть была открыта.

Эти путники, Авель и Сабиль, остановились на ночь в мусалле. Умар ибн Хаттаб, Рады Аллаху Анху, спросил у Абдурахмана бин Ауфа: "Хочешь присоединиться ко мне и пойти охранять их этой ночью? Я хочу охранять их".

Что можно сказать о том, что Умар ибн Хаттаб хотел охранять этих путников? Это показывает на его скромность, чувство ответственности, любовь к мусульманам, называйте это как хотите. Умар ибн Хаттаб сказал человеку, который был одним из тех десяти, обрадованных Раем. Умар ибн Хаттаб и Абдурахман бин Ауф были одними из десяти обрадованных Раем. Почему бы тебе не сидеть дома, зачем тебе все эти трудности, почему бы тебе просто не молиться и поклоняться Аллаху и все, этого достаточно. Ты Халиф, ты охраняешь людей, они спят, а ты охраняешь их. Абдурахман сказал: "Да, конечно".

Однажды Умар ибн Хаттаб услышал, как плачет ребенок. Он плакал некоторое время. Он подошел к его матери и сказал: "Побойся Аллаха. Позаботься о ребенке". Затем он ушел. Но ребенок продолжал плакать всю ночь. Умар ибн Хаттаб сказал матери: "Что ты за мать? Ты злая мать, твой ребенок плачет всю ночь". Его мать старалась уговорить ребенка поесть, но он отказывался. Этого ребенка все еще следовало кормить грудью, а она старалась уговорить его принять еду, а не кормить грудью. Еще не прошел полный срок кормления 2 года.

Умар спросил: "Сколько лет ребенку?" Мать ответила: "Ему только несколько месяцев". Умар ибн Хаттаб сказал: "Почему же ты кормишь его едой, а не грудью?" Она ответила: "Потому что Умар ибн Хаттаб не будет платить за него, пока его не будут кормить едой". Умар ибн Хаттаб сказал: "Горе тебе, сын Хаттаба. Что ты наделал?"

И на утреннем намазе он был очень расстроен от произошедшего, так, что люди не могли распознать его къираа (чтение корана) потому что он плакал. Умар ибн Хаттаб после молитвы Фаджр, срочно издал указ, государственный указ, который был распространен повсюду. Он обращался к матерям в Мусульманском мире, в нем говорилось: "Не отнимайте от груди детей слишком рано, потому что с этого момента и далее вашим детям будут выплачивать пособие со дня рождения ребенка".

Умар ибн Хаттаб сказал: "Скольких детей я убил. Сколько детей погибло из-за тебя?" Что он говорит? Каких детей он убил? Кого он убил? Чьих детей он убил? Это была благосклонность к людям, что он оказывал матерям помощь. Он считал, что причинил вред мусульманским младенцам тем, что матери отрывали их от груди слишком рано. Подумайте о том, какое это было государство. Вы не платите налоги, само государство выделяет вам деньги, с момента рождения ребенка вы начинаете получать на него.

Наше же государство обдирает людей, взимает до 30% налогов или больше. А что оно дает людям? Ничего. Предполагается, что они берут деньги и вам предоставляют какие-то услуги. Куда идут эти деньги, очень много денег? Куда они идут? В исламском Халифате, совсем нет налогов, они не знают, что такое налог, нет такого понятия как мукус, который существует в Римской и Персидской империях. В Исламском Халифате нет мукус. Все, что вы платите это закят, если вы в состоянии платить его и ашур (десятая часть).

Ашур был введен в дни Умара ибн Хаттаба и распространялся на бизнесменов извне, которые приезжали в Халифат, их называли таможенные сборы. Об этом мы поговорим позже. Итак, государство выделяет вам деньги, с момента рождения ребенка вы начинаете получать деньги на него.

Однажды, делая обход, Умар ибн Хаттаб шел мимо одного дома. Знаете, в те дни дома не имели ни дворов, ни огромных садов, ни звукоизоляционных стен. Они были сделаны из грязевых блоков и не очень высокие. Дом состоял из нескольких комнат и все, и не был высоким. В доме у Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, можно было рукой дотронуться до потолка, как говорил Хассан аль Басри. И можно было услышать, что в доме что-то происходит.

Умар ибн Хаттаб вошел и увидел женщину. Это была поздняя ночь, и эта женщина читала поэму. Она оказалась женой муджахида ФисабилиЛлях, которого очень долго не было дома, она чувствовала себя одинокой, у нее не было детей, она была одна дома поздней ночью. Она цитировала строчки поэмы. В первой строчке говорилось, что: “это очень, очень долгая ночь, мне не с кем провести ее”. И далее: “Если бы я не боялась Аллаха Азза Уа Джаль, я бы была сегодня с другим мужчиной”. Она говорила, что, если бы не Аллах, я бы совершила харам. Но из-за страха перед Аллахом Азза Уа Джаль и из-за взора, который все время наблюдает за мной, (Аллах Азза Уа Джаль назначил двух ангелов справа и слева), и если бы не это, со мной был бы друг. Умар ибн Хаттаб сказал: "Да помилует тебя Аллах". Он сделал за нее дуа.

Потом Умар ибн Хаттаб пошел к своей дочери Хафсе, матери прововерных. Она спросила: "О, мой отец! Почему ты пришел в такой поздний час? Должно быть, что-то срочное?" Он сказал: "Сколько может женщина ждать своего мужа, на сколько хватит у нее терпения, сколько может она оставаться одной?" Хафса сказала: "Один месяц, два месяца, три месяца, а после четырех месяцев ее терпение иссякнет." Умар ибн Хаттаб немедленно издал приказ, что ни один мусульманский солдат не должен оставлять свою жену одну больше чем на четыре месяца. (в условиях когда джихад является фард кифая). Время возвращения четыре месяца.

Но даже сегодня при таких быстрых средствах передвижения, трудно выполнить службу за четыре месяца или за шесть месяцев в году. Но Умар ибн Хаттаб сказал, что, если это тот срок, который она может ждать, то мы не хотим, чтобы наши сестры ждали дольше этого срока. Предел четыре месяца и солдаты должны возвращаться домой после четырех месяцев.

Знаете, возникла проблема. Многие солдаты не хотели возвращаться. Они плакали и говорили: "Мы не хотим возвращаться к своим матерям и отцам, мы не хотим возвращаться к своим женам". Они рыдали и плакали все время, и некоторые вышедшие ФисабилиЛЛях не хотели возвращаться. Умар ибн Хаттаб вынужден был заставлять их, он приказал, чтобы они либо возвращались, либо выплачивали своим женам насака, достаточное количество денег, чтобы они ни в чем не нуждались, либо вы расходитесь с ними.

Видите, все это показывает, как Умар ибн Хаттаб заботился о мусульманских семьях, как он стремился, чтобы мужчины были счастливы, чтобы женщины были счастливы, чтобы дети были счастливы. Четыре месяца это был максимальный период.

Но что произошло во времена Умара ибн Хаттаба? Из-за того, что завоеванные земли расширялись, они становились все дальше от Медины и Мекки. Они стали возводить города на севере. Это были военные города. Такие города как аль-Басра, аль-Куфа, аль-Мусаль, аль-Зиза, аль-Фустат, все они были основаны мусульманами. Позже Багдад был основан аль-Баси. Основные самые важные города на Аравийском полуострове были основаны во времена Умара ибн Хаттаба - аль-Басра, аль-Куфа, аль-Мусталь, аль-Зиза. Изначально это были военные города.

Чтобы облегчить жизнь солдатам, Умар ибн Хаттаб приказал своим командующим строить новые города так, чтобы солдаты могли брать с собой свои семья и обосноваться там. Они стали возводить их. СубханаЛЛах, эти города стали настолько важными и вызывающими трепет, что всё величие мусульманского мира было там. Они стали политически и коммерчески важнее Мекки и Медины. Очевидно, что Мекка и Медина сохраняли свою религиозную важность, но в коммерческом и политическом плане эти города стали важнее.

Во времена Али ибн абу Талиба столицу Халифата перенесли из Медины в аль-Куфу. Они стали центрами мусульманского мира. Дамаск, Иерусалим и аль-Фустат, который позже стал Каиром, были основаны благодаря военным экспедициям. Благодаря военным экспедициям основывались новые города. Это придало им известность и значение. Они перебрались с семьями на север на землю рибата. Мы видим, как гъазуа (военные действия) стал центральной темой, у халифов, Рады Аллаху Анхум. Все крутилось вокруг этого: коммерция, бизнес, строительство городов.

В другом случае Умар ибн Хаттаб услышал женщину, которая была, очевидно, женой одного из солдат, который долго отсутствовал. В одной из строчек поэзии она сказала: "Могу ли я выпить бокал вина и могу ли я встретиться с Насар бин Хаджаджем". Умару ибн Хатабу не понравились эти слова и на следующий день утром он спросил: "Кто это такой Насар бин Хаджадж?" Это был молодой человек, который жил в Мадине. Его привели.

Оказалось, что он был очень симпатичным молодым человеком. Это был красивый молодой человек. Эта женщина просила вина и Насара бин Хаджаджа. У него были красивые волосы. Умар ибн Хаттаб приказал обрить ему голову. Когда сбрили его волосы, он, конечно, изменился, но стал еще красивее. Из-за того, что он стал еще красивее, Умар ибн Хаттаб сказал, чтобы его выслали из Медины. Это была не его вина, зачем выселять его из Медины, но Умар ибн Хаттаб очень рассердился и строго приказал: "Вышлите его из Медины. Я не хочу, чтобы он был здесь. Он создает много проблем. Женщины поют песни о Насаре ибн Хаджадже. Вышлите его".

Так, его выслали из Медины в Басру. Почему надо было высылать его из Медины в Басру? Может быть в Басре не будет фитны. Причина, по которой его выслали в Басру, была в том, что Басра была военным городом полным солдатами. Медина была мирным городом. Медина не была в состоянии войны во времена Умара и Усмана. Она была мирным городом. Умар ибн Хаттаб не хотел оставлять его в таком окружении, чтобы там происходила фитна. Его отправили в военный город, а не оставили в Медине, где бы он делал себе прически. Его послали на север воевать. Его отправили в Басру.

Когда та женщина услышала это, она очень испугалась, что Умар ибн Хаттаб потребует от нее отчет за то, что она сказала. Она послала строчки поэзии и сказала: "Я не имела ввиду это, у меня есть богобоязненность к Аллаху Азза Уа Джаль, я боюсь Аллаха и я никогда бы не совершила такой грех, это просто поэзия, которую я цитировала". Умар ибн Хаттаб сказал: "Хвала Аллаху, что он укротил твое желание посредством богобоязненности к Аллаху". Аллах укротил твое желание посредством богобоязненности.

Он сказал: "Люди могут иметь желания, и мужчины и женщины, но благочестие и добродетель в сердцах укрощают эти желания". Умар ибн Хаттаб был счастлив услышать эти слова. Насар бин Хаджадж прислал письмо Умару ибн Хаттабу, в котором говорил, что он хочет вернуться в Медину. Но Умар ибн Хаттаб сказал: "Нет, до тех пор, пока я жив, ты не вернешься в Медину". И он вернулся только после смерти Умара ибн Хаттаба.

Умар ибн Хаттаб, он не был сентиментальным, эмоциональным, был очень строгим, когда дело касалось правил, он хотел, чтобы благотворительность сохранялась. Может это не была вина Хаджаджа, и он принял объяснения этой женщины, однако Умар ибн Хаттаб не хотел, чтобы вокруг была фитна.

Во время другого ночного обхода Амир Правоверных Рады Аллаху Анху, (помните, что он был самым великим королем того времени, он был лидером того времени, мы не будем говорить король, потому что он не хотел, чтобы его называли таким именем, хотя он был величайшим королем мира), он был со своим слугой Йарфа или Аслямом, одним из них. На расстоянии, вдалеке он увидел женщину с детьми. Она устроила себе стоянку и развела костер. Одинокая женщина со своими детьми. Умар ибн Хаттаб увидел огонь и захотел посмотреть, кто был там, захотел проверить.

Он подошел ближе к огню, чтобы узнать, кто был у костра в такую очень холодную ночь. Он сказал: "Салам алейкум. Мир вам, люди света". Она ответила и сказала: "Алейкум салам". Он спросил: "Можно мне подойти поближе?" Она сказала: "Если ты пришел с добром, иначе уходи". Умар подошел к ней и увидел, что она окружена маленькими детьми. Дети плакали. Умар спросил: "В чем дело?" Она ответила: "Мы здесь из-за плохой погоды и из-за голода". Они были путниками, но не могут идти дальше, потому что очень устали и были голодны. Поэтому они сделали привал в этом районе, а дети очень голодны и все время плачут.

Умар ибн Хаттаб спросил: "Что это?" Она ответила: "Это кипящая вода. Я стараюсь занять детей тем, что варю камни в воде, так чтобы я могла сказать им, что еда скоро будет". Она надеялась, что дети, наконец, заснут и не будут плакать, она варила им камни. Она сказала: "Мы настолько устали и голодны, но Аллах Азза Уа Джаль будет судьей между нами и Умаром ибн Хаттабом". Она сказала Аллах будет судьей между нами и Умаром. Она не знала, что говорит с Умаром ибн Хаттабом.

Умар сказал: "Да смилуется Аллах над вами, как мог Умар знать о вашем положении?" Она сказала: "Что ты имеешь в виду, как он мог знать о нашем положении? Почему он взял на себя ответственность за наши дела, а потом пренебрег нами? Он наш лидер, он ответственный за наши дела, так как он мог пренебречь нами, он должен был знать!"

Умар тут же встал и пошел к своему слуге. Его слуга сказал: "Мы почти бежали, мы пошли на склад, где хранилась мука. Он схватил мешок муки, немного животного жира и сказал: "Положи все это мне на спину. Положи это на мои плечи". Слуга сказал: "О, Амируль Му’минин, я понесу это за тебя". Умар сказал: "Горе тебе. Мои грехи в День Суда ты тоже понесешь? Положи все это на мои плечи!" Итак, он положил это на плечи Халифа Правоверных, и Амируль Му’минин понес все это к женщине. Он сам приготовил еду для нее. Умар ибн Хаттаб, Амир Правоверных сам приготовил еду для нее. Он не сказал ей, вот возьми и приготовь еду. Он сам приготовил ее.

Слуга Аслям сказал: "СубханаЛЛах, я видел, как Амир склонялся над кастрюлей, как он раздувал огонь, как дым шел сквозь его бороду". Представьте, что Амир Правоверных склоняется над кастрюлей, раздувает огонь и огонь и дым идут на его лицо и сквозь его бороду! Когда еда была готова, он сам подал ее детям. Затем он отошел в сторону. Слуга пришел и спросил: "Что еще нужно сделать?" Умар ничего не ответил. Аслям сказал, что они оставались там, пока дети не заснули. Умар ибн Хаттаб сказал: "Я не хотел уходить, пока не увижу, что дети заснули счастливыми". Потом они ушли.

До того, как они ушли, женщина подошла к нему и сказала: "Ты достоин быть Халифом больше, чем Умар. Ты должен быть Халифом, а не Умар ибн Хаттаб". Умар сказал: "Не говори ничего, только хорошее. Не делай гъиба (сплетни) за Халифа. Если тебе когда-нибудь доведется быть у Халифа, ты встретишь меня там". И он ушел. Он не сказал ей, что он Халиф, Амир Правоверных. Она была счастлива, она сделала дуа за Амира Правоверных, Умара ибн Хаттаба, на которого она только что жаловалась.

Как мог Умар ибн Хаттаб знать об их положении, как он мог отвечать за каждого голодающего ребенка, когда он делает все, что может? Но СубханаЛЛах, в те времена мусульмане привыкли, что о них заботится Халиф. Они ожидали от него этого, по крайней мере, эта женщина ожидала этого. На самом деле, Умар ибн Хаттаб не мог отвечать за каждого отдельного человека, когда он делал все, что в его силах. Аллах Азза Уа Джаль не возлагает на душу больше того, что она сможет вынести.

Во время одного ночного обхода Умар ибн Хаттаб увидел палатку, которой раньше не было. Умар увидел ее первый раз и сказал, чтобы проверили, что за палатка. Там были мужчина и женщина. Мужчина сидел снаружи, а женщина внутри стонала от боли. Умар спросил у мужчины: "Что происходит?" Мужчина сказал: "Пусть Аллах наградит тебя, занимайся своим делом". Он не хотел говорить. Умар сказал: "Я настаиваю, чтобы ты рассказал мне, в чем дело". Тогда мужчина сказал: "Это моя жена, она рожает". Умар ибн Хаттаб спросил: "С ней кто-нибудь есть?" Мужчина ответил: "Нет. Она одна".

Эта бедная женщина была одна и она рожала. Они были путниками, а мужчина сидел на улице, им пришлось остановиться, и они никого не знали в Медине, у них никого не было, кто мог бы им помочь. Она рожала, а мужчина сидел у палатки. Умар встал и пошел домой. Он сказал своей жене Умм Кульсум бин Абу Талиб: "Хочешь принять добро, которое Аллах посылает тебе? Хочешь принять награду, которую Аллах посылает тебе?" Она сказала: "Да, если это приятно тебе". Умар сказал: "Пошли со мной, там женщина рожает".

Они взяли с собой немного муки, воды и животного жира. Обычно они смешивали муку с водой, добавляли жиру и все перемешивали. Умм Кульсум вошла в палатку, чтобы помочь женщине. Умар остался и сказал мужчине, чтобы он развел огонь. Он развел огонь и Умар стал готовить еду. Пока он готовил, его жена позвала его, она сказала: "О Амир Правоверных, поздравь своего друга, Аллах Азза Уа Джаль благословил его мальчиком!"

Мужчина очень обрадовался услышав эту новость, но растерялся, потому что эта женщина назвала его Амиром Правоверных. Он стал уходить от Умара ибн Хаттаба. "С кем я имею дело? Я не могу поверить, что это Халиф!" Умар сказал: "Иди сюда, не бойся, помоги мне. Возьми эту чашку, это твой обед и отнеси чашку своей жене". Он взял чашку и поставил ее у входа в палатку. Умм Кульсум покормила женщину, которая только что родила. Когда они уходили, Умар ибн Хаттаб сказал: "Приходи завтра утром, я назначу тебе пособие на новорожденного ребенка".

Здесь я хочу прокомментировать слова Умара ибн Хаттаба: "Хочешь принять награду, которую Аллах Азза Уа Джаль посылает тебе?" Дорогие братья и сестры, иногда, когда вы идете по своей жизненной тропе, Аллах Азза Уа Джаль ниспосылает вам возможность сделать добро. Вы не просили об этом, вы не трудились, чтобы добиться этого, но Аллах Азза Уа Джаль ниспосылает вам такую возможность. Вы стоите перед проблемой: принять ее или отклонить. Это возможность, которую Аллах посылает вам.

Если вы не примите возможность, которую Аллах Азза Уа Джаль дает вам, то может быть она вам будет дана еще раз, но, если вы отклоните ее, то вероятнее всего вам уже никогда не представится такой шанс в жизни. Выбор за вами, принять или отклонить. Такая возможность совершить добро приходит в разной форме. Если вы принимаете такую возможность, то это тауфик, благословение для вас от Аллаха Азза Уа Джаль, потому что Он дарует вам возможность воспользоваться этим случаем, а если вы не принимаете ее, то это рад от Аллаха. Если вы отказываетесь от добра, которое Аллах посылает вам, то это хуже, чем, если бы вы вообще не имели его.

С фараоном случилось так, что Аллах Азза Уа Джаль посылал ему знамения одно за другим, а он отвергал их снова и снова, его статус в глазах Аллаха понижался пока, наконец, он не дошел до статуса камня. Аллах говорит о нем и ему подобных: “Если они видят какое-нибудь знамение, они не верят в него”. Какое бы знамение не посылали, им все недостаточно, чтобы убедить их, что это правда. Аллах Азза Уа Джаль показал ему семь аятов, Муса представил ему чудесные вещи, руку, которая светилась ярко, но ничего не убедило фараона. Как говорит Аллах Азза Уа Джаль, что они отвергают истину, когда у них в сердцах есть якъын (убежденность), они уверены, что это правда, у них есть вера, что это правда, однако они отказываются от нее. Они отказываются от нее публично.

Братья и сестры, Аллах Азза Уа Джаль предоставляет вам хорошую возможность, жизнь заключается в возможности, вы должны ухватиться за нее как только ваша рука коснется ее, не позволяйте ей уйти, потому что некоторые из этих моментов никогда не вернутся, не упускайте ее, если вы упустите ее один раз, то упустите ее на всю жизнь. Например, к вам приходят с проектом и просят оказать спонсорскую помощь. Вы можете расстроиться, эти мусульмане всегда просят деньги, одни просят на бедных, другие на сирот, третьи на вдов, на это, на то, они утомляют сборами денег. Вы не поддерживаете этот проект. Этот проект может быть тем единственным шансом в жизни, который вы больше никогда не получите.

Аллах Азза Уа Джаль видит это и он отворачивает от вас другие хорошие возможности, которые могли бы быть на вашем пути. Почему? Потому, что вы человек, который не заслуживает этой возможности. Аллах Азза Уа Джаль говорит: "Тот, кто меняет благословение Аллаха после того, как получит его, того Аллах накажет суровым наказанием". Если Аллах благословил вас, а вы отказались, Аллах сурово накажет вас.

Самое большое благословение Аллаха в том, что он сделал вас мусульманами. Это самое большое благословение. Вы мусульмане. Некоторые люди воспринимают это на слово и отказываются от благословения, которое Аллах дал им. Дауд становится Дэвидом, Мухаммад становится Мо. Они стараются приобрести внешний имидж, который не показывает ни по форме, ни по содержанию, что они мусульмане: “Я не хочу, чтобы меня ассоциировали с этими людьми, я такой же крутой, как вы”.

Аллаху Акбар, вы отвергаете возможность, данную вам Аллахом. Он дает вам знамение, по которому видно, что вы член Уммы Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, а вы разрываете его и выбрасываете. Представьте, какой будет у них статус в День Суда. Самое плохое быть неблагодарным. Самое плохое быть неблагодарным за то, что Аллах Азза Уа Джаль дал вам. Аллах благословил вас, вы должны день и ночь благодарить Аллаха Азза Уа Джаль за тот факт, что он сделал вас мусульманами. Одним из способов благодарить Аллаха Азза Уа Джаль является тот, который Аллах Азза ва Джаль сказал Посланнику Аллаха в суре Духа:” И возвещай о милости своего Господа.” (сура 92, аят 11).

Вы должны говорить о благословении Аллаха вам, вы должны показывать благословение, сошедшее на вас. Аллах Азза Уа Джаль любит, когда Он посылает благословение на человека и этот человек проявляет его. Проявляйте свой ислам, говорите о нем, гордитесь им, показывайте, что вы гордитесь быть членом Уммы Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, и может быть, когда эта возможность ляжет на вашем пути, это будет знаком, что Аллах любит вас.

Братья, многие люди испытали это. У меня нет времени говорить об этом. Некоторые братья и сестры были нигде, были нигде, но Аллах ниспослал перед ними возможность сделать добро, они ухватились за нее, и она изменила их жизнь, она изменила их жизнь. Это может быть или приглашение в ислам, или приглашение на какую-то работу. Предложение пришло к вам, вы не знаете, откуда оно, как будто, СубханАллах, к вам пришло чудесное предопределение. Вы ухватились за эту возможность и она, СубханАллах, изменила вашу жизнь. Это событие, которое меняет жизнь. Такое произошло со многими братьями.

СубханАллах, многие стали практиковать ислам и это нравилось им так, как будто к ним на их пути что-то снизошло и изменило их жизнь. Например, я знаю одного брата, он не молился, он был в стороне от Ислама, он не практиковал Ислам, но в его сердце было что-то, что развернуло его к Исламу. СубханАллах, его новорожденный ребенок, его первенец, который был болен врожденным синдромом, он излечился. Этот поворот, изменил его жизнь на сто процентов. СубханАллах, сейчас этот брат абид (поклоняющийся), желающий близости с Аллахом Азза Уа Джаль.

Вы никогда не узнаете, что именно Аллах Азза Уа Джаль посылает вам, пока не примите предложение. Если вы отвергните эту возможность, то никогда не узнаете, что могло бы произойти с вами, если бы вы приняли ее. Итак, братья, не позволяйте этой возможности уйти, не упускайте ее.

Один из сахабов из Таифа посетил Мекку в первые дни дауата, когда Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, только начал проповедовать Ислам. Он увидел человека, который сошел с трибуны и шел странной походкой, женщина шла за мужчиной, а за ней шел молодой человек. Они шли за ним и делали одинаковые движения. Этот человек был другом Аббаса. Он спросил у Аббаса: "Кто они и что они делают?" Аббас ответил: "Этот первый мужчина это Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, мой племянник, он провозгласил себя пророком, посланником Аллаха, женщина его жена, а этот молодой парень Али Ибн Абу Талиб. Они его последователи".

Мужчина ушел. Просто ушел, ничего не сделал. Этот человек не стал мусульманином до тех пор, пока не взяли Таиф, примерно двадцать лет спустя. Возвращаясь к этому событию, он подумал: "Если бы я стал мусульманином тогда, я бы был четвертым мусульманином на земле. А теперь, где я? Я позади. Тысячи людей передо мной. Я упустил эту золотую возможность".

Не позволяйте этой возможности пройти мимо вас, не упускайте ее в такое особое время, как сейчас. Братья и сестры, не думайте, что мы живем с вами в посредственное время, не думайте, что это обычный период в истории. Мы живем в серьезный период времени. Никто не знает, может быть, победа Уммы за поворотом. Только Аллах знает. Он Судья. Мы живем в особенное время, в золотой век. Не позволяйте возможности пройти мимо. И как мы уже говорили в прошлых лекциях, не позволяйте поезду уехать без вас. Не пропустите поезд.

Умар ибн Хаттаб работал со своим слугой. Он очень устал в тот вечер. Слуга Йарфа сказал, что Умар облокотился о стену и сел, истощенный и усталый. Он совершал ночные патрулирования вместе с Амиром Правоверных. Он работал целый день, а ночью он должен был совершать обход, он хотел сделать Тахаджуд. Он очень устал и присел. Это пример того, как Аллах ниспослал возможность к добру, для Умара ибн Хаттаба. Та стена, о которую он облокотился, была стеной дома одной матери и дочери. Мужчины в доме не было. Мать не была замужем, и ее дочь не была замужем. Умар ибн Хаттаб случайно услышал их разговор.

Мать, может она была разведена или была вдова, сказала своей дочери: "Разбавь молоко. Пожалуйста, разбавь молоко". Дочь сказала: "Разве ты не знаешь о приказе Амира Правоверных Умара ибн Хаттаба?" Мать спросила: "Какой приказ?" Дочь ответила: "Умар ибн Хаттаб дал распоряжение, что молоко нельзя разбавлять. Он запретил разбавлять молоко". Мать сказала: "Дочь моя, Умара ибн Хаттаба нет рядом, он нас не услышит, давай иди и разбавь молоко". Что же дочь? Никто ее не видит. Какова же была реакция этой молодой девушки?

Аллаху Акбар, она сказала: "Я не собираюсь быть тем, кто слушается Умара ибн Хаттаба на людях и кто ослушивается его за спиной". Она ослушалась приказа матери, потому что он противоречил приказу Амира Правоверных Умара ибн Хаттаба, Рады Аллаху Анху, который является представителем Аллаха Азза Уа Джаль на земле. Слушаться Умара значит слушаться Аллаха Азза Уа Джаль, потом слушайся свою семью, своих родителей. Нет подчинения творению (махълюк) вне подчинении Создателю. Умар сказал своему слуге: "Пометь эту дверь", и они ушли.

На следующий день рано утром Умар ибн Хаттаб сказал своему слуге: "Пойди и проверь, кто живет там, я хочу знать кто они, и скажи мне, замужем они или нет". Слуга пошел и рассказал Умару, что там живут мать и дочь, что мужчины в доме нет, и что они не замужем. Умар собрал своих сыновей и спросил их: "О мои сыновья, кто-нибудь из вас нуждается в жене? Я больше не хочу жениться, иначе я бы сам женился на этой девушке". Абдулла ибн Умар сказал: "У меня есть жена. Я счастлив". То же самое сказал Абдурахман. Асам сказал: "О, мой отец. У меня нет жены. Жени меня". Он принял его предложение.

Это еще один пример, когда добро нисходит к тебе, и ты принимаешь его. Асам принял предложение. Девушка была чрезвычайно счастлива выйти замуж за сына Амира Правоверных Умара ибн Хаттаба, Рады Аллаху Анху. Асам женился на этой девушке, и у них родилась дочь.

Позвольте мне перескочить вперед в истории. В Халифате Бану Умейя был один человек, который стоял выше всех остальных. Бану Умейя это первая королевская семья в Исламе. Последним Халифом был Али ибн Абу Талиб, а первым королем был Муавия. Он основал королевскую династию Бану Умейя. Но это было королевство, а не Халифат. Его уже не характеризовали как Халифат. Это королевство. Халифов было четыре: Абу Бакр, Умар, Усман и Али.

Среди королевской династии был один человек, который стоял выше всех остальных. Некоторые наши историки считают его пятым Халифом. Это был Умар ибн АбдульАзиз, он отличался от остальных. Он напоминал всем о старых добрых временах Умара ибн Хаттаба. У него было такое же имя. Умар ибн АбдульАзиз Рады Аллаху Анху был Халифом немногим больше двух лет из-за революции в Исламском мире. Между прочим, наши ученые не пришли к соглашению относительно ни одного муджаддата, кроме Умара ибн АбдульАзиза. Он единственный о ком они согласились, что он тот муджаддат, который возродил религию первого столетия.

Вы знаете хадис, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал, что Аллах Азза Уа Джаль послал этой Умме кого-то кто будет возрождать религию в каждом столетии. Муджаддатом первого столетия, которое являлось великим, был Умар ибн АбдульАзиз.

Однажды Умар ибн АбдульАзиз собрал Бану Умейя и пригласил их на обед. Бану Умейя королевская семья, богатая, ели лучшую пищу. Он пригласил их на обед, собрал и закрыл в своем дворце. Это были старейшины Бану Умейя. Он заставил их ждать часами. Они очень проголодались и не могли больше ждать и стали спрашивать: "Где еда? Принесите". Умар ибн АбдульАзиз сказал: "Подождите, потерпите, потерпите". Они ждали часами и очень проголодались, они больше не могли ждать и стали говорить: “Мы хотим есть, принесите нам что-нибудь”.

Умар ибн Абдулазиз сказал: "Я вам приготовил хорошую еду". Они сказали: "Послушай, нам не нужна хорошая еда, принеси что-нибудь. Мы голодные". Им принесли сауик. Сауик - это самая дешевая еда, которая считалась едой простолюдинов, но даже простолюдины уже ее не ели. Они съели ее, они были довольны и съели много. Умар ибн АбдульАзиз спросил: "Вам понравилась еда? Я вижу, вы много ее съели". Они сказали: "Мы были очень голодны, а это все, что ты нам дал".

Умар ибн АбдульАзиз спросил: "Вы удовлетворены? Вы наелись?" Они сказали: "Да, мы наелись". Умар ибн АбдульАзиз сказал: "Как вы можете быть такими экстравагантными и тратить деньги Уммы на изысканную еду?!" Умар ибн АбдульАзиз урезал их большую зарплату, которую они получали, он урезал все привилегии Бану Умейя, которые были у них, он просто стеснил их, прижал их, а потом они стали возмущаться и гневаться.

Один из Бану Умейя собрал их всех и сказал: “Не обвиняйте никого, кроме себя. Вы выбрали одного человека из Бану Умейя, вы женили его на внучке Умара ибн Хаттаба, в результате этой женитьбы появился человек, который внешне похож на Бану Умейя, но по нутру он Умар ибн Хаттаб”.

Когда Асам, сын Умара ибн Хаттаба, женился на той девушке, которая отказалась разбавлять молоко, и у них была дочь. Эта дочь вышла замуж за АбдульАзиза бин Маруана, который был одним из старших и благородных их числа Бану Умейя, он был Губернатором Египта. Умар ибн АбдульАзиз был их сыном. Его мать внучка Умара ибн Хаттаба. Она внучка Умара ибн Хаттаба от брака его сына Асама на той праведной женщине.

Она была окружена праведностью со всех сторон и эта праведность перешла по наследству к ее сыну Умару ибн АбдульАзизу, который совершил революцию в Мусульманском мире, он изменил их жизнь в течение двух лет. Все это было следствием того, что Умар ибн Хаттаб облокотился на ту стену. СубханАллах. Вы сделали только один шаг навстречу Аллаху Азза Уа Джаль, но вы не знаете сколько шагов сделает Аллах навстречу вам.

У Умара ибн АбдульАзиза было такое же имя как у Умара ибн Хаттаба и он начинал также. Умар ибн АбдульАзиз был воспитан двумя хорошими родителями мусульманами. Его отец АбдульАзиз бин Маруан был очень праведным человеком, ну и конечно его мать. Но он вырос в окружении Бану Умейя: королевская семья, богатство, уважение, лучшая еда, лучшая одежда. Умар ибн АбдульАзиз был так испорчен. Люди говорят, что, когда они шли по дороге, то они могли сказать, что здесь проходил Умар ибн АбдульАзиз из-за шлейфа духов, который оставался после него. Он носил лучшую одежду.

Но, СубханАллах, когда он стал Халифом, его жизнь изменилась. Он неожиданно стал ощущать в сердце страх перед Аллахом. Его жена рассказывала, его жена Фатима бинт Абдуль Малик была окружена Халифами со всех сторон. Ее отец Абдуль Малик ибн Маруан был Халифом, ее три брата аль Уалид бин АбдульМалик, Шам бин АбдульМалик, Сулейман бин АбдульМалик были Халифами, и она вышла замуж за Халифа. Она говорит, что он, когда ложился в свою постель плакал по ночам.

Он начинал потеть, она укутывала его одеялом и он засыпал. Потом в середине ночи он просыпался и начинал трястись, как-будто стряхивать как птица воду с перьев. Она спросила его: "Почему ты плачешь?" Он сказал: "Я вспомнил, что приближается тот день и мне скажут идти либо в Рай, либо в Огонь Ада. Этот день День Суда. Тогда будут держать мою книгу и скажут мне идти в Рай или в Ад. И второго шанса не будет, и не будет возможности изменить этот приказ". Это была богобоязненность и страх, который Аллах Азза Уа Джаль поселил в сердце Умара ибн АбдульАзиза - халифа мусульман.

Забота Умара ибн Хаттаба распространялась не только на женщин, мужчин и детей Уммы, но и на животных, живущих в пределах этой территории. Умара видели как он бил пастуха верблюдов. Он говорил: "Почему ты нагружаешь своих верблюдов слишком тяжелой поклажей, почему ты ломаешь их хребты, нагружая их сверх меры?" Этим он дисциплинировал владельца верблюдов. Когда бин Кейс и его люди достигли Мекки, Умар пошел с ними в лагерь для инспекции. Он посмотрел на их верблюдов и сказал: "Разве у вас нет богобоязненности относительно животных? Почему вы не уменьшите груз на них, почему вы не разрешите им поесть?" Это была делегация, которая прибыла к Умару возможно, чтобы обсудить важные дела о политическом статусе Уммы, о военном положении, а Умар ибн Хаттаб говорит об их верблюдах.

Однажды Умар ибн Хаттаб захотел поесть свежей рыбы. В Медине была высушенная рыба, а ему захотелось свежей рыбы. Он упомянул об этом своему слуге. Слуга решил поехать и привести немного свежей рыбы для него. Это была поездка в два дня. Поездка туда и обратно занимала два дня. Он привез ему рыбу. Умар ибн Хаттаб увидел слугу, когда он вернулся из поездки. Слуга сошел с верблюда. Верблюд был взмокший, он вспотел, с него капал пот на землю. Умар ибн Хаттаб сказал: "Я замучил животное, чтобы удовлетворить свое желание. Клянусь Аллахом, я не буду есть ничего из этого". Он сказал, что замучил это животное, что верблюд устал, вспотел и был истощен. Почему? Чтобы удовлетворить его желание. Умар ибн Хаттаб отказался есть рыбу, СубханАллах.

Однажды видели, как Умар ибн Хаттаб осматривал верблюда. Верблюд был болен. Умар ибн Хаттаб положил свою руку ему на спину, посмотрел на него и сказал: "Я боюсь, что с меня спросят за тебя в День Суда". Так, забота Халифа распространялась не только на жителей Уммы, но и на животных, живущих там. Посмотрите, как мы живем сегодня! Лучше быть верблюдом во времена Умара ибн Хаттаба, чем человеком сегодня.

Умар ибн Хаттаб Рады Аллаху Анху, воодушевлял на учебу, у него был свой подход к Исламским знаниям. Мы говорили, как он это делал во времена Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Он был очень строгим относительно надежности хадисов. Даже если в ранние дни люди были честными и заслуживали доверия, не лгали как сейчас, Умар ибн Хаттаб все же хотел быть уверенным, что хадис, который пересказывали, был надежным, если даже он слышал его от сподвижников и табиинов.

Однажды абу Муса аль-Ашари, который был очень близок Умару ибн Хаттабу, позвал его, у Умара ибн Хаттаба не было двери, у него была занавеска. Если вы хотели получить разрешение на встречу, вы просто звали его по имени. Так, абу Муса аль-Ашари позвал Умара один раз, но ответа не последовало, он позвал второй раз, нет ответа, третий раз, нет ответа, тогда он ушел. Через некоторое время Умар ибн Хаттаб вышел и сказал: "Мне показалось, что я слышал абу Мусу аль-Ашари". Ему сказали: "Он был здесь, но он ушел". Умар спросил: "Почему он ушел?" Ему сказали: “Потому, что предполагается, что ты должен спросить разрешения войти три раза, а потом, если не получишь его, должен уйти”. Это сунна. Он позвал три раза, ответа не было, и он ушел.

Умар ибн Хаттаб сказал: "Ты заявляешь, что так сказал Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует?" Ему сказали: "Да". Умар ибн Хаттаб сказал: "Приведите его". Абу Мусу аль-Ашари привели и Умар спросил его: "Что ты сказал?" Абу Муса аль-Ашари сказал: "Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Вы должны попросить разрешения войти три раза, иначе вы должны уйти”. Умар ибн Хаттаб сказал: "Приведи мне свидетельство этому".

Он не поверил ему на словах, сказав привести доказательство. Абу Муса аль-Ашари с бледным лицом пошел к ансару, который был в охране. Его спросили: “Что случилось?” Абу Муса рассказал все, как было. Убей ибн Кааб сказал: “Пусть самый молодой из нас пойдет с тобой”, имея в виду, что каждый знает этот хадис и слышал о нем. Даже самый молодой может быть свидетелем этому. Абу Саид аль-Худри сказал: "Послали меня, потому что я был самым молодым. Я пошел с Абу Мусой аль-Ашари.

Умар спросил: "Ты слышал этот хадис?" Я сказал: "Я слышал его от Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует". Умар сказал: “Почему я не знаю его? Да, потому что я был занят бизнесом на рынке”. То, что не дало мне услышать этот хадис, это торговля, бизнес. Умар ибн Хаттаб обвинил себя, что не знает этот хадис, хотя все знали его, и он приводится в Сахихе Муслима и Бухари.

Это говорит о том, что не все сподвижники могли знать какой-то хадис, одни из них знали один хадис, другие, другой, но они делились знаниями друг с другом.

Второе, это показывает, каким строгим был Умар ибн Хаттаб относительно хадисов. Он не хотел, чтобы люди пересказывали хадис, если ему не было подтверждения, не было свидетелей, потому что вы можете забыть, ошибиться, подумать, что это было сказано или не было. Такова природа человеческой памяти.

Вот что произошло между Адамом, алейхи салям, и Даудом. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Адаму представили его детей. Всех его детей. Адам, алейхи салям, увидел всех своих детей. У них был свет благодаря их праведности. Он увидел одного из своих детей, и он ему понравился. Адам спросил: "Кто он?" Ему сказали: "Это Пророк Аллаха Дауд". Там были все его дети, а это был Пророк Аллаха Дауд. Адам, алейхи салям, спросил: "Сколько лет он будет жить?" Ему сказали: "Он будет жить шестьдесят лет". Адам сказал: "Почему бы вам не дать ему сорок лет из моей жизни так, чтобы у него было сто лет жизни". Ангелы сказали: "Записано, что ты даешь ему сорок лет своей жизни".

Когда ангелы пришли к Адаму алейхи салям, за его душой, он сказал: "Нет, еще не пришло мое время, у меня еще сорок лет жизни". Ангелы сказали: "Ты дал сорок лет своей жизни Дауду". Поэтому ангелы пришли на сорок лет раньше. Адам сказал: "Нет, я не говорил этого, я ничего не давал Дауду". Ангелы сказали: "Нет, ты дал". Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Адам забыл, поэтому его дети забывают, Адам отказался, поэтому его дети отказываются”. Он отказался принять тот факт, что дал Дауду сорок лет. Он отказался от этого. Почему? Потому что он забыл. Это свойство человеческой памяти.

Умар ибн Хаттаб спросил у сподвижника: "Что должен делать человек, который потерял тахара, и вокруг нигде нет воды?" Если он потерял не омовение, а тахара. Омар бин Ясир сказал: “Делай тайамум”. Умар спросил: "С чего ты взял это?" Омар бин Ясир сказал: "Ты забыл, когда мы путешествовали вместе ты и я, я потерял тахара, а вокруг не было воды, и я обвалялся в грязи, как делают животные. Затем мы вернулись к Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и спросили его об этом. Он сказал, что достаточно того, чтобы сделать тайамум, помнишь?"

Умар ибн Хаттаб сказал: "Не помню. Я забыл об этом". Этот хадис был рассказан перед Умаром ибн Хаттабом, а он не помнил. Он забыл. Омар бин Ясир сказал: "Если ты не хочешь, чтобы я передавал этот хадис, я не буду". Умар сказал: "Нет, продолжай рассказывать". И после этого были свидетели, которые подтвердили, что это действительно произошло.

Поэтому, братья, из этого вывод такой: мы должны быть осторожными, передавая хадисы. Мы должны быть уверены, что хадис, которому мы следуем надежный. Мы не должны обманываться и следовать хадису, который не говорил Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Я имею в виду, почему я должен делать то, что РасулюЛлах не говорил делать мне. Я трачу время, делая то, чего от меня не ждут. Я могу использовать это время разумнее, делая то, что Аллах хочет, чтобы я делал.

Не думайте, что вы хороший мусульманин, если следуете всему тому, что услышали. Вы должны быть уверены, что информация, которой вы следуете, подтверждена и правдива. Он говорит: “Учитесь до того, как вы займете позицию лидера, потому что потом ваша гордость не даст вам учиться, и вы всю свою жизнь останетесь в положении невежды”. Учитесь, пока вы молоды, учитесь, пока вы молоды, не ждите. Когда вас считают лидером, вы не будете садиться на коленки перед учеными и учиться, вы не будете спрашивать людей моложе вас о знаниях.

Но это происходит не со всеми людьми. Некоторые учатся всю жизнь. Так и должно быть. Но иногда в сердце проникает болезнь и Умар говорит, вы остаетесь в состоянии невежества всю жизнь. Учитесь, пока вы молоды. Плюс, учиться в молодом возрасте лучше для вас, потому что именно тогда ваша память сильнее, а память очень важна, когда дело касается исламских знаний, потому что от этого зависит реализация знаний. Он также сказал: "Ислам разрушат ошибки ученых, споры мунафиков о Коране, и хукмы имамов вводящих в заблуждение!"

Почему это все разрушит Ислам? Потому что люди будут следовать словам ученых, которые ошибаются. Имама Ахмада бин Ханбаля заставляли сказать, что Коран был сотворен. Это фитна, это бидгьа мутазиля, которые заявляли, что Коран не является словами Аллаха, что он сотворен. Это очень опасная бидгьа. Ахмад бин Ханбаль Рады Аллаху Анху был тверд и отказался сказать это.

В тюремной камере один имам пришел к нему и сказал: "Тебя просят, тебя просят сказать это. Тебя будут мучить, тебе можно сказать это публично, даже если ты не веришь, потому что ты находишься под принуждением". Он притянул к себе этого имама, открыл окно и сказал: "Ты видишь этих людей Багдада?" Он сказал: "Да". Он сказал: "Если я скажу это, они тоже скажут это. Они последуют моим словам. Да и не только люди Багдада, но и все люди мусульманского мира. Если я скажу это, все они примут это от меня. Я знаю, что это неправда, а они не знают". И он отказался сказать это. Ошибки ученых могут ввести в заблуждение Умму.

Также, у мунафика есть знания о Коране, и он спорит с тобой, пользуясь Кораном. Он спорит с тобой, используя аяты Корана, потому что он мунафик, и это очень опасно, потому что он приводит доказательства против вас, он использует Коран, чтобы вы приняли его аргументы. Но он искажает Коран, играет с ним, играет с аятами Корана. У мунафика бывает сладкий язык.

Он также сказал: "Имамы мудыллюн (вводящие в заблуждение)". Имам это лидер, мудыллюн это тот, кто заблуждает других. Есть имам, который обманывает Умму. Имам может быть политическим лидером или религиозным лидером. Может быть, здесь идет речь о политических лидерах, которые обманывают других. Уляма (ученые) и имамы до сих пор обманывают окружающих, но также есть люди, которые могут принести большую пользу. Человек на этом уровне может принести много вреда или большую пользу.



Отдел переводов




Please Login or Register to see this Hidden Content







Please Login or Register to see this Hidden Content









Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика