Перейти к содержимому

Close
Фотография

Умар ибн Хаттаб и его люди. Часть 7


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В этой теме нет ответов

#1 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 21 марта 2013 - 12:15

bismi



Мы начали лекцию с Умара и женщин, особенно женщин в Медине. Умар ибн Хаттаб шел по улице в Медине, и к нему подошла женщина и стала говорить. Она сказала: "О Умар! Я помню дни, когда тебя называли Умейр (уменьшительно - ласкательно). В арабском уменьшительный суффикс – йа. По арабски – сыга тасгъира.
Она сказала, что помнит дни, когда он был маленький и его называли Умейр, и он ходил по улицам с палкой и терроризировал детей. (он ходил и бил детей палкой, он был сильным человеком с молодости, он ходил по улицам Мекки и бил детей палкой. Он был борцом, и стал борцом после. Он был таким - уличным мальчиком.) Был Умейр, потом его стали звать Умар, потом прошли дни и его стали называть Амиром Правоверных. “Бойся Аллаха! Бойся Аллаха со своими людьми, помни о Дне Суда”- и она продолжала, давая ему советы - насыха.

Умар ибн Хаттаб стоял и слушал, не прерывая. С ним был один человек, и он остановил ее и сказал: "Перестань говорить так с Амиром Правоверных". Умар ибн Хаттаб сказал: "Ты перестань. Если эта женщина будет продолжать говорить, я буду продолжать слушать ее, я оставлю ее только чтобы сделать намаз и вернусь. Почему бы мне не послушать женщину, жалобы которой слушал Аллах, Азза Уа Джаль, сверху через семь небес?"

Это была Хувейлия, которая пришла к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, жаловаться на своего мужа. Айша сказала: "Я была в соседней комнате и едва слышала разговор между Пророком и ней. Но Аллах слышал ее. И Аллах ниспослал аяты относительно этой женщины: «Слышал Аллах слова той, которая жаловалась на своего мужа…» (Сура Муджадиля аят-1).

Хувейлия бинт Саляба давала Умару ибн Хаттабу, Рады Аллаху Анху, насыха, а Умар ибн Хаттаб слушал ее внимательно, и она напомнила ему о его простом происхождении.

Аль Ханса была женщиной из Ансаров, четверо сыновей которой погибли в битве при Ярмуке. Когда Умар ибн Хаттаб, Рады Аллаху Анху, услышал эту новость, он приказал казначею отдать их зарплату их матери (все четыре). Как

Please Login or Register to see this Hidden Content

этой терпеливой женщине, какой бы ни была причина шахады ее сыновей, за то, что она одобряла их и за то, как она их воспитала. Она была поэтессой, и ее поэзия вдохновляла не только ее сыновей, но и всех Мусульман.


Однажды Умар ибн Хаттаб шел по улицам Медины, и к нему подошла молодая женщина. Она сказала: "О Амир Правоверных! Мой муж умер, и он оставил маленьких детей, но не оставил ни земли, ни скота, он не оставил нам ничего. А мой отец был участником Сульх Худайбия (Худайбийский мирный договор) с Посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует". Умар ибн Хаттаб сказал: "Добро пожаловать».

Ее отец был из племени Аль Гифар, племя Абу Зарра, он был их Имамом. Когда Умар ибн Хаттаб услышал, что она дочь того человека, Сахаба Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, он сказал: "Добро пожаловать. Пойдем со мной". Молодая женщина пошла с Умаром ибн Хаттабом. Он нашел самого сильного верблюда, который мог бы нести поклажу, нагрузил его двумя огромными мешками, наполненными деньгами, пищей и вещами, протянул уздечку этой женщине и сказал: "Возьми верблюда и все что на нем, все это твое".

Затем он сказал ей: "Ко времени, когда все это закончится, Аллах пошлет тебе что-нибудь". Мужчина, который был с ним, сказал: "О Амир Правоверных, ты дал ей слишком много". Умар ибн Хаттаб сказал: "Пусть твоя мать лишится тебя! Я все еще помню ее отца и брата, которые воевали около крепости, пока она не открылась, и сейчас мы наслаждаемся плодами их дел". Эти мужчины умерли Фи СабилиЛлях, они умерли, чтобы мы могли жить! Мы теперь наслаждаемся благодатью их усилий. Все, что есть в Бейту Мал, все, что в казне это результат усилий сподвижников, которые воевали за Дин, и ты говоришь мне, что это слишком много, то, что я дал этой женщине?!

Умар ибн Хаттаб заботился о семьях сподвижников. Он был благодарен тем, кто отдал свою жизнь за религию Аллаха, Азза Уа Джаль, потому что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

"Тот, кто обеспечивает воина, тот воюет, тот, кто заботится о семьях воинов, тот воюет".

Вы получаете такой же аджр (награду), если вы заботитесь об их семьях. Так Умар ибн Хаттаб получил аджр, даже если он находился в Медине, потому что он заботился о нуждах этих семей. Это было ожидаемое дело, это следовало делать. Так, в те дни муджахид фи сабили Ллях уходил на войну со спокойствием в сердце, потому что он знал, что его семье есть на кого положиться и что о ней позаботятся. Сегодня все по другому. Сегодня муджахид может надеяться только на Аллаха, Азза Уа Джаль, и пусть Аллах вознаградит их. Сегодня времена другие.

Один брат рассказывал мне про одну сестру в Йемене. Он сказал, что знал жену шахида, которая ходила и стучалась в двери и просила поношенную одежду, чтобы она могла надеть на своих детей в Гьид (праздник). Представьте сестры, что вы оказались в таком положении, что вынуждены просить старую одежду, не новую, а поношенную одежду для своих детей, чтобы надеть ее в Гьид. Почему она делает это? Потому что ее муж умер не за себя, он умер ради Уммы.

Братья и сестры, это высшая степень предательства, что мы допускаем это. Мы бросили наших братьев, мы бросили (Умма бросила) их, потому что они умерли на пути Аллаха ради Уммы. Почему они так поступили? Они сделали это не ради своей выгоды. Они могли бы быть успешными врачами, инженерами, или бизнесменами, они могли бы зарабатывать на жизнь себе и своей семье, но они ушли ради Вас. И вот как к ним относятся. Их предали, их жен предали, их детей предали и не только те люди, которые выступают в средствах массовой информации против них. Мусульмане выступают в медиа против них и это тогда, когда они отдали свою жизнь за Умму.

Ничто не остается безнаказанным, мы ответим за это в День Суда. Мы будем нести ответственность за то, что происходит сегодня, если мы ничего не будем делать. Когда вы видите, что на ваших братьев нападают, арестовывают, оскорбляют, и вы ничего не предпринимаете, тогда остерегайтесь и осознайте, что следующим будете вы, и кроме того, что вы заплатите за этот грех при жизни в Дунья, Аллах, Азза Уа Джаль, потребует большую плату в День Суда.

Если вы позволите, чтобы с вашими братьями произошло такое, то будьте уверены, наказание в пути. Что-то произойдет с вашим здоровьем, с вашей семьей или с вашим богатством. Аллах принудит вас заплатить за это. Почему? Потому что мы – Умма, и это членство не бесплатное, которое дается без каких-либо обязательств. Быть членом Уммы Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, включает ответственность, потому что это честь. Это такая большая честь, что пророки желали бы быть членами Уммы Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, Муса, алейхи ссалям, хотел быть членом Уммы Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, и Аллах, Азза Уа Джаль, дал вам эту возможность, Аллах, Азза уа Джаль, дал вам такую честь - быть частью величайшей Уммы, которая когда-либо существовала! Но эта честь не свободная, с ней связана ответственность и обязанности.

Эта обязанность включает ответственность за благосостояние каждого члена этой Уммы. Если вы в состоянии помочь нуждающимся братьям и сестрам и вы не помогаете им, то будьте уверены, что Аллах потребует ответа за это. Потому что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал, что: “Умма - это один организм и, если какая-то его часть испытывает боль, то весь организм испытывает боль, жар и страдания”. Нельзя отделить палец от всего тела. Если повредить один маленький палец, то все тело почувствует боль.

Дела семейные.

Умар ибн Хаттаб разбирал и их. Например, человек пришел и говорит, что он хочет разойтись с женой. Умар ибн Хаттаб спрашивает: "Почему ты хочешь разойтись с ней?" Мужчина отвечает: "Потому что я не люблю ее". Умар ибн Хаттаб говорит: "С каких пор все дома основываются на любви? Как насчет заботы?"

Умар ибн Хаттаб говорит, что не каждые муж и жена любят друг друга, и что это не является основной целью брака. Он говорит, что многие семьи были созданы по другим принципам, да, может быть они любили друг друга раньше, но сердца меняются, что-то может пойти неправильно, но разве это значит, что семья должна расстаться только потому, что он больше не любит свою жену? Где же забота?

Аллах Азза уа Джаль положил между мужчиной и женщиной Муаддата уа Рахма - это Любовь и Милость. Если нет любви, остается милость, забота, сочувствие. Муж должен заботиться о своей жене, даже если он больше не любит ее, и наоборот. А для мусульманина, который живет ради Ахъира, семья является ядром для рождения, воспитания детей и Умар ибн Хаттаб сказал: "Иногда я заставляю себя спать со своей женой, если даже я не хочу". Он не чувствует желания, но он заставляет себя спать с женой, почему? Потому что "…может быть, Аллах Азза уа Джаль зародит душу, которая будет славить Аллаха". Т.е, есть и другие цели.

Религия заботится и том, чтобы были люди, которые поднимут эту религию и защитят ее, будут воевать за нее, и будут поклоняться Аллаху, Азза уа Джаль. Умар ибн Хаттаб сказал этому мужчине остаться с женой. Романтика это не все, иногда бывает иллюзия. В начале, двадцать четыре часа, семь дней в неделю вы мечтаете друг о друге. Затем, после женитьбы, все принимаешь как должное. Когда у тебя есть что-либо, ты не так привязываешься к этому, как если бы у тебя этого не было. Тогда начинаются проблемы, которые могут оставить шрам. Вы наносите шрамы на сердце, которые накапливаются и приводят к тому, что сердце изменяется.

Так происходит часто. Но, хорошее обращение должно оставаться, милость должна оставаться. Субхана Аллах, так как женщина была создана из мужчины, они дополняют друг друга в душе. Хава не была создана независимо. Она была создана из ребра Адама. Она была создана из него. Поэтому, Субхан Аллах, отношения между мужем и женой это особые отношения. Нет отношений похожих на эти. Отношения между друзьями другие, отношения с родителями другие, отношения с детьми другие. Отношения между мужем и женой особые, уникальные. Субхана Аллах, кажется, что ничего не может существовать независимо. Аллах создал всех по парам.

"Слава тому, Кто создал всех по парам". ( Сура Ясин 36 аят).

Только Аллах Азза уа Джаль независимый и не нуждается в партнере. Он не нуждается в партнере, но это отражение нашего человеческого дефицита, нам нужна пара, нам нужна супруга, как часть нашего Дина, как часть имана, потому что это часть человеческого бытия. Вам чего-то не хватает, пока эта недостающая часть загадки (пазла) не появится в вашей жизни. И она должна быть даже, если у пары нет любви.

Точно также, к Умару ибн Хаттабу пришла женщина с жалобой на своего мужа. Она сказала: "Добра от него мало, а зла много". Добра, которое исходит от моего мужа, мало, а зла, которое исходит от него, много. Он спросил: "Кто твой муж?" Она сказала: "Абу Салама". Умар ибн Хаттаб расспросил о нем и все что он узнал, было то, что Абу Салама был очень хороший человек. Для Умара ибн Хаттаба было шоком услышать то, что говорила его жена. Он был одним из сподвижников. Умар сказал: "Приведи мужа".

Когда муж пришел, Умар ибн Хаттаб спросил: "Ты знаешь эту женщину, и что она говорит?" Он ответил "Да, это моя жена. А что она говорит?" "Она говорит, что добра от тебя мало, а зла много". Он сказал: “Она лжет. Я отношусь к ней самым лучшим образом, как только может муж относится к своей жене, я очень хорошо ее обеспечиваю, но я как мужчина-Бакъи”. Он был старым, и Бакъи значит верблюд или козел, который не дает молока. Он говорил фигурально относительно своей импотенции. Поэтому жаловалась его жена.

Умар ибн Хаттаб сказал: "О, враг самой себе! Ты использовала его молодые годы и истратила его состояние, а теперь, когда он состарился, ты пришла и жалуешься на него? И лжешь на него?" Она сказала: "О Амир Правоверных! Я сожалею, ты никогда больше не увидишь меня здесь". Хотя Умар ибн Хаттаб и сказал ей это, он подарил ей три набора одежды. Рассказчик передал, что он видел, как она схватила одежду и убежала. Умар ибн Хаттаб сказал ей: "Будь хорошей подругой этому старому человеку".

Когда она ушла, он сказал мужу: "Не думай, что если я сказал ей эти строгие слова, то я сбросил тебя со счетов. Тебе следует хорошо относиться к своей жене". Затем он ушел.

Здесь Умар ибн Хаттаб не увидел справедливого основания для того, чтобы женщина могла жаловаться на своего мужа. Если бы эта проблема возникла в молодости, и муж не был бы в состоянии удовлетворить естественные потребности жены, тогда было бы основание для развода. Но этого не было, когда он был молодым. Эта проблема возникла, когда он стал старым. Поэтому Умар ибн Хаттаб сказал женщине, что она прожила всю жизнь с ним, а теперь, когда он стал старым, она хочет бросить и оставить его.

Хинд бин Утбу знали как интеллигентную и красивую женщину из Курайшитов. Она была замужем за дядей Халида бин Уалида. Когда он развелся с ней, она стала женой Абу Суфьяна. Она прожила с ним большую часть своей жизни, но потом неожиданно он развелся с ней. Она пошла к Умару ибн Хаттабу и заняла у него деньги. Сейчас она была предоставлена себе и хотела заняться бизнесом. Умар ибн Хаттаб согласился и дал ей немного денег. Она поехала в Ирак, вложила там деньги, и стала успешной в своем бизнесе.

Причиной тому, что я привел здесь этот пример, является то, что я хотел показать, что Умар ибн Хаттаб заботился о нуждах этих женщин в их молодости и в их старости. Он дал ей деньги из казны, чтобы инвестировать ее, и это то, что делали мусульмане в те дни. Женщины могли заниматься торговлей и бизнесом, зарабатывать деньги, что и сделала Хинд бин Утба.

Подводя итог, скажу, что Умар ибн Хаттаб заботился о женщинах. Знаете, из некоторых утверждений, высказанных раннее, может создаться впечатление, что Умар ибн Хаттаб был груб с женщинами. Это не правда. Это далеко от правды. Умар ибн Хаттаб не хотел, чтобы женщины вмешивались в его дела. Но он был с ними мягкосердечным и добрым. Он был их защитником, их лидером, он заботился о них.

Умар ибн Хаттаб сказал: "Клянусь Аллахом, если Аллах даст мне жизнь, я не позволю вдовам в Ираке нуждаться в помощи кого-либо после меня". Если Аллах дарует мне жизнь, я постараюсь, чтобы вдовы в Ираке не нуждались ни в чьей помощи, после меня, и, чтоб они были довольны и счастливы. А Ирак был самой отдаленной частью его Государства. Вот, как он рассматривал свою ответственность перед женщинами Халифата.

Однажды Умар ибн Хаттаб, да будет доволен им Аллах, в жаркий Мединский полдень ехал верхом на верблюде, песок дул ему в лицо. Али ибн Абу Талиб спросил его: "Куда ты направляешься, О Амир Правоверных?" Он ответил: "Верблюд, предназначенный для садака, сбежал, и я догоняю его". Это мог сделать раб или слуга. Али ибн Абу Талиб сказал: "Ты создаешь трудности любому, кто придет после тебя". Стандарты, которые ты устанавливаешь для Халифа очень высокие. Али беспокоился, сможет ли тот, кто примет ответственность после Умара, жить по стандартам, установленным ибн Хаттабом, Рады Аллаху Анху.

Умар ибн Хаттаб давал правильную оценку людям, и он уважал людей, которые заслуживали уважения. Он ставил людей на соответствующий уровень и справедливо судил их.

Однажды Умару ибн Хаттабу потребовалось, чтобы кто-нибудь дал рекомендацию (шахада) одному человеку. Один мужчина сказал: "Я дам ему рекомендацию". Умар ибн Хаттаб спросил его: "На основании чего? Ты его сосед?" Он сказал "Нет". Он сказал: "Ты жил с ним?" тот ответил: "Нет". Он спросил: "У тебя был бизнес с ним?" Тот ответил: "Нет". Он сказал: "Ты путешествовал с ним?" Потому что путешествие это проверка человека, реальная проверка человека. Он сказал: "Нет". Умар ибн Хаттаб спросил: "Хорошо, может быть, ты видел его в мечети, ты видел, как он молился?" Он сказал "Да". Умар ибн Хаттаб сказал: "Уходи. Ты не знаешь его. Нельзя судить человека, основываясь на том, что ты видел его в мечети".

Ты его сосед? Ты жил с ним? Ты был его компаньоном? Ты вел бизнес с ним? Когда в дело вступают деньги, можно узнать определенные аспекты личности человека. У человека может быть сладкая речь, он может быть замечательным братом, но когда дело касается денег, всплывают его черные стороны. Потом он спросил: "Ты путешествовал с ним?" Это реальная проверка человека. Когда ты путешествуешь, когда привычный образ жизни остается за тобой, когда нет комфорта, тогда тебе все начинает действовать на нервы и тогда, проявляешься ТЫ реальный. Режим сна меняется, ты спишь не в своей постели, ты ешь другую еду, не мамину, к которой ты привык, а еду, приготовленную кем-то другим в другой стране, в ней не хватает специй, образ жизни меняется, и ты все время рядом со своими компаньонами. Вот как Умар ибн Хаттаб оценивал людей.

Умар ибн Хаттаб сказал тому человеку: "Ты не имеешь права давать ему рекомендацию." Некоторые государственные деятели говорят, что они не переживают за верующего, чей иман явен и за кяфира, чей куфр явен, они беспокоятся из-за лицемеров, которые показывают свой иман и утаивают куфр. Умар ибн Хаттаб говорит: "Не будьте одурачены поклонением, которое проявляют люди, потому что то, что в их сердцах, может быть другим". Это правда. Это не намаз человека, не поклонение, которое он проявляет перед другими, их сердца могут быть поражены болезнью, которая затягивается, и вы на самом деле не видите их, а Аллах видит их.

Некоторые из первых людей, которые отвергли призыв Исы, алейхи ссалям, были ученые Бану Исраиль. Они были первыми, эти муфтияты бани Исраиль, политические и религиозные лидеры, кто отверг Ису, алейхи ссалям. А те, кто последовал за Исой, алейхи ссалям, были или рыбаками, или простолюдинами. Этих людей Аллах выбрал как последователей Исы, алейхи ссалям, и они были его хауарии (апостолы). Итак, не будьте одурачены словом и внешностью, только Аллах знает, что внутри. Давайте сделаем Дуа, чтобы Аллах Азза уа Джаль сделал нас изнутри лучше, чем снаружи (аминь).

Удей бин Хатим, один из благородных людей и сподвижник Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Я пришел к Умару с делегацией из двух тысяч человек, и он стал отбирать из моих людей и выделять им долю. Я стоял, а он игнорировал меня. Я стал перед ним, он проигнорировал меня снова. Так было несколько раз. Затем я подошел прямо к нему и сказал: "О Умар, ты не знаешь меня? Ты не помнишь меня?" Удей ибн Хатим сказал, что Умар так рассмеялся, что упал на спину. Затем он сказал: "Нет, Удей, я знаю тебя очень хорошо. Ты тот, кто был верующим, когда люди не верили, ты тот, кто пришел, когда другие покинули, ты тот, кто был верен своим словам, когда другие предали и ты тот, кто пришел с Садака Тайиб (это была садака, которая обрадовала пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и сподвижников.)" Он извинился передо мной и сказал: "Знаешь, почему я выделял твоим людям то, что ты видел? Потому что они руководители своих племен, которые придут к ним в трудные для них дни". Удей ибн Хатим сказал: "Я рад, если это так".

Умар ибн Хаттаб сознавал статус Удейя и статус руководителей его людей, и он выделял им потому, что через их руки блага получат другие. Он выделял им потому, что люди придут к ним в трудную минуту. Аллах Азза уа Джаль дает деньги некоторым людям, чтобы эти богатые люди раздавали деньги бедным. В тот момент, когда они начинают удерживать эти деньги, Аллах Азза уа Джаль забирает у них и отдает их другим.

В битве с римлянами, некоторые мусульмане были взяты в плен и брошены в тюрьму. Римский король, когда услышал, что среди них есть сподвижники, обрадовался. Он сказал: "Приведите их, я хочу видеть их". К тому времени сподвижники были окружены легендами, и по всему миру распространялись сведения об этих особых людях сподвижниках Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Римляне были заинтригованы, и они хотели увидеть сподвижников. Так, Римский король сказал: "Приведите его ко мне". Имея в виду одного из сподвижников. Один сподвижник приравнивался ко всей Умме.

К нему привели Абдуллаха бин Хузафу. Римский Король обдумывал, как использовать и как извлечь выгоду из сподвижников. Он сказал: "Я хочу, чтобы ты женился на моей дочери". Очевидно, он хотел, он думал, что у сподвижников особые гены. Он хотел, чтобы эти гены перешли к ним через женитьбу на его дочери. Если он женится на его дочери, их дети будут суперменами. Но он выдвинул условие, чтобы он стал христианином. Он сказал: "Нет".

Король сказал: "Послушай, ты женишься на моей дочери и я дам тебе полкоролевства". Абдуллах бин Хузафа сказал: "Ни за что! Я никогда не откажусь от своей религии". Братья, не принимайте это за сказку, подумайте об этом. Полкоролевства! Сегодня некоторые мусульмане продаются за мизерную сумму, за гроши. Они продают Умму, они шпионят за мусульманами ни за что! Они продают свою религию за мизерную плату. Они отрекаются от Ислама. Они совершают вероотступничество (ридда), а этому сподвижнику предлагали полкоролевства, но он сказал: "Нет".

А вы знаете, как задевает этих людей, когда им говорят: "Нет"? Я предлагаю тебе свою дочь, я король, мне никто никогда не отказывал в жизни, я никогда никому не предлагал свою дочь и полкоролевства, и ты говоришь - нет? Я даю тебе полкоролевства, а ты говоришь - нет? Люди Дунья сражаются, чтобы получить богатство, и когда они видят кого-либо, кто не привязан к Дунья, они становятся бешенными. Это как будто ты оскорбляешь меня, как будто ты говоришь, что я потратил свою жизнь на что-то неправильное. Ты говоришь мне, что этот мир не стоит этого. Что ты имеешь в виду? Ты отказываешься от королевства, я предлагаю тебе свою дочь, а ты говоришь – нет. Это сводит их с ума.

Тогда он сказал, принесите мне Аль-Бакъара, большой контейнер, бак, который похож на корову. Его используют для сожжения заживо. Они наполнили его маслом, подожгли, и масло начало кипеть. Потом они кинули одного мусульманина в кипящее масло. Рассказчик говорит: "Прошло немного времени после того, как его бросили в кипящее масло, как его кости начали торчать". Масло настолько горячее, что мясо зажаривается, и начинают выступать кости. Знаете, когда вы жарите, например, цыпленка, мясо сжимается, и выступают кости. Мясо теряет влагу, она испаряется, и оно сжимается. Вот, что случилось с одним из военнопленных мусульман, и все это происходило на глазах Абдуллаха ибн Хузафы.

Король спросил его: "Теперь ты отречешься от своей религии? Иначе мы бросим тебя в кипящее масло". Он сказал: "Я не отрекусь от своей религии." Они схватили его, и Абдуллах стал плакать. Они сказали королю, что Абдуллах плачет. Раз плачет, значит ослабел. Король сказал: "Приведите его". Когда его привели, он спросил у него: "Теперь ты готов отказаться от своей религии?"

Абдуллах сказал: "Не думай, что я плакал из-за страха перед смертью, причиной по которой я плакал, было то, что я вспомнил, что у меня только одна душа, и она сейчас уйдет. Причина в том, что я хотел, чтобы Аллах даровал мне сотни душ так, чтобы я мог умереть такой смертью сотни раз во имя Аллаха. Я плакал не потому, что боюсь смерти, а потому, что я хочу умереть как шахид сто раз".

В другой версии приводится, что он сказал: "Я бы хотел, чтобы у меня было столько душ, сколько волос на теле. Так, чтобы я мог отдавать их одну за другой во имя Аллаха". Я думаю, что это такой уровень Имана, который для нас немыслим и который мы не можем даже воспринять. Аллаху Акбар. Это говорит нам, братья и сестры, что наша религия, это не религия слов, не религия проявления наших знаний, эта религия о нашей готовности пожертвовать собой ради Аллаха, Азза Уа Джаль.

Абдуллах ибн Хузафа ас-Сахми подтвердил свой Иман в данном случае. Это положение его сердца (муакъыф), которое показывает, кто ты. Муакъыф - это внутренее состояние твоей жизни. До того момента, когда фитна ударяет, все равны, но после этого правда выходит из сердца. Когда фитна ударила по Абдуллаху ибн Хузафа, обнаружился истинный Абдуллах ибн Хузафа. Ни Умар ибн Хаттаб и никто другой не знали, кто такой Абдуллах ибн Хузафа. Люди знали, что он сподвижник, но никто не знал, что внутри него, но его муакъыф, обнажил настоящий Иман, его муакъыф - это готовность жертвовать ради Аллаха Азза Уа Джаль и отдать свою душу одну за другой.

Знаете, именно это делает сподвижников особыми и это то, что люди вокруг их не могут постичь. Например, когда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, отправил делегацию из знатоков Корана в Нажд, их предали. Один из сподвижников пошел на встречу с руководителем племени, последний дал сигнал, и человек с копьем пришел и ударил сподвижника в спину так, что лезвие вышло спереди. Представьте, что на этого сподвижника напали. Он не знал, что кто-то планирует убить его. Это было для него неожиданным, и тогда он, увидев копье, торчащее из его живота, что он сказал? С широкой улыбкой на лице он сказал: “Я выиграл, клянусь Господом Каабы, я выиграл!” Один человек, который присутствовал при этом, сказал: "Я не могу забыть это. Его слова остались у меня в голове. Как мог человек сказать: "Я выиграл", когда он умирал?!" В то время он ничего не знал про Ислам, он всех расспрашивал о нем и только потом стал мусульманином. Сподвижники несут дауат, даже когда умирают.

Итак, когда король увидел решительность Абдуллаха ибн Хузафа, он был в замешательстве. Знаете, он хотел заиметь что-нибудь от Абдуллаха, он хотел убить его, но он чувствовал, что его гордость задета. Теперь перед королем стоял вопрос не об убийстве Абдуллаха ибн Хузафа, перед ним стоял вопрос о том, как бы получить от него хоть что-нибудь. Он должен сдаться, он должен отдать мне что-нибудь. Он сказал Абдуллаху ибн Хузафе: "Я освобожу тебя, если ты поцелуешь меня в лоб". Посмотрите, просто поцелуй меня в лоб, и я освобожу тебя. Дай мне что-нибудь.

Он умолял Абдуллаха ибн Хузафу, римский король умолял, чтобы он дал ему хоть что-нибудь. Поцелуй меня в лоб. Абдуллах ибн Хузафа подумал и сказал: "Только если ты освободишь меня и всех военнопленных мусульман". Король сказал: "Согласен". Абдуллах ибн Хузафа поцеловал его, а король освободил всех мусульман. Абдуллах ибн Хузафа вернулся в Медину. Умар ибн Хаттаб услышав эту историю пошел в мечеть. Там был Абдуллах ибн Хузафа и все мусульмане. Он встал и сказал: "Все мусульмане обязаны поцеловать Абдуллаха ибн Хузафу в лоб, и я буду первым, кто сделает это!" И он поцеловал Абдуллаха ибн Хузафу, потому что тот спас мусульман. Он спас военнопленных мусульман.

Умар ибн Хаттаб пошел встречать армейское подкрепление, которое шло из Йемена. Армии шли из Йемена сражаться на пути Аллаха через Медину в Ирак и Шам. Умар ибн Хаттаб пошел поприветствовать их и сказал: "Среди вас есть Увейс ибн 'Амир?" Его отвели к нему и он спросил: "Ты Увейс ибн 'Амир?" Он сказал: "Да". Умар спросил: "Ты из клана Мурайд, из племени Карн?" Он сказал: "Да". Умар спросил: "Ты страдал от проказы, а Аллах вылечил тебя, остались только пятна размером с монету?" Он сказал: "Да". Он спросил: "Твоя мать жива?" Он сказал: "Да". Умар ибн Хаттаб сказал: "Я слышал, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "К тебе с войсками подкрепления из Йемена придет Увейс ибн 'Амир из клана Мурайд и племени Карн, он страдал проказой, но потом Аллах вылечил его за исключением небольших пятен размером с монету. Он очень привязан к своей матери. Если ты когда-нибудь встретишь его, попроси, чтобы он сделал Дуа, чтобы Аллах простил тебя".

Этот человек не был сподвижником, но он жил во времена Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, но он не встречался с Посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, потому что он должен был оставаться при своей матери. А чтобы быть сподвижником, надо было видеть Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не просто быть его современником. Он потерял возможность стать сподвижником, почему? Из-за своей матери, он должен был оставаться с ней. Он упустил возможность сражаться на пути Аллаха, потому что он оставался со своей матерью. Это Хукм только для сражающихся, которые нападают, но не для защищающихся мусульман (при наступательном джихаде, когда джихад является фард кифая). Поэтому странно, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал своему сподвижнику попросить того кто не является его сподвижником сделать дуа, чтобы Аллах простил его. Но этот хадис из Сахиха Муслима.

Умар ибн Хаттаб - Халиф, Амир Правоверных, просит Увейса ибн 'Амира сделать дуа, чтобы Аллах простил его. Субхан Аллах. Умар ибн Хаттаб попросил Увейса ибн 'Амира сделать дуа, чтобы Аллах простил его. Увейс ибн 'Амир был одним из аулия Аллаха, Азза Уа Джаль. Увейс ибн 'Амир сделал истигъфар (попросил прощения у Аллаха) для Умара ибн Хаттаба, Рады Аллаху Анху, а Умар был Халифом.

Умар ибн Хаттаб сказал: "Куда ты хочешь поехать?" Он ответил: "Я хочу поехать в Куфу". Умар сказал: "Давай я напишу письмо правителю Куфы, чтобы он хорошо принял тебя". Халиф полюбил Увейса ибн 'Амира и хотел, чтобы о нем соответственно позаботились. Увейс ибн 'Амир сказал: "Пожалуйста, не надо. Я хочу прожить в безызвестности среди простых людей. Я не хочу быть известным. Я не хочу особого отношения. Я хочу быть неизвестным на пути Аллаха и жить с простыми людьми".

Это пример человека, который один из Абд Таккъи Хъафи. Один из тех, у кого есть Tакъуа (богобоязненность) и кто хочет быть неизвестным никому. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Поистине Аллах любит абд таккъи хъафи”. Аллах Азза Уа Джаль, любит того, кого никто не знает, но у кого есть Такъуа. Он уехал в Куфу, поселился там и год никто не знал о нем. Умар ибн Хаттаб встретился с некоторыми благородными людьми из племени Увейса аль-Къарни, которые были с ним в Ираке и в Куфе. Он встретил их в Медине на следующий год. Он спросил их об Увейсе аль-Къарне, но никто не знал об особом статусе Увейса.

Итак, Умар, который тогда уже был Халифом, спрашивает об Увейсе, о его делах. Один из тех людей сказал: "Я оставил его в бедности, и в его доме не было мебели. А почему ты спрашиваешь о нем?" Он бедный человек, в его доме нет мебели, Аллаху Акбар, он хочет жить в безызвестности. Если бы Умар написал то письмо от Амира Правоверных, то Увейс жил бы в комфорте и это было халялем, но он был счастлив тем, какую судьбу дал ему Аллах Азза Уа Джаль, он был доволен.

Умар ибн Хаттаб сказал этому человеку: "Если ты встретишь его, попроси, чтобы он сделал дуа за тебя, чтобы Аллах простил тебя, потому что так сказал Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует". Этот человек вернулся к Увейсу и сказал: "Попроси Аллаха простить меня". Увейс сказал: "Ты попроси у Аллаха прощения за меня. Ты только что вернулся из путешествия, а дуа путника принимается". Он сказал: "Нет, нет, нет, я хочу, чтобы ты сделал истигъфар для меня".

Увейс подумал немного и затем сказал: "Ты встретил Умара?" Он сказал: "Да". Увейс сделал истигъфар для него, после чего стали распространяться новости об этом. Неожиданно все стали разыскивать Увейса аль-Карни, но его нигде не могли найти. Он исчез, чтобы жить в безызвестности, убегая от славы и признания. Аллаху Акбар. Он не хотел, чтобы люди знали его Tакъуа, он не хотел, чтобы люди знали его статус, он просто исчез, чтобы жить ради Аллаха Азза Уа Джаль, чтобы сражаться на пути Аллаха и делать все для того, чтобы только Аллах Азза Уа Джаль знал о его делах. Он не хотел признания ни от кого.

Мы просим Аллаха Азза Уа Джаль дать нам Ихълас (искренность) во всем, что мы делаем и во всем, что мы говорим (амин).

Другая группа муджахидов из Йемена, возвращаясь из Шама в Йемен, прошла через Медину, и Умар ибн Хаттаб, Рады Аллаху Анху после утренней молитвы принес блюда с едой для людей, для путников, для нуждающихся. Так, Умар ибн Хаттаб предлагал еду людям, а сам обслуживал их и стоял возле них, наблюдая, чтобы люди ели и чтобы их хорошо обслуживали, и это в то время когда он является Халифом. Он увидел, что один человек из этой группы, возвращавшейся в Йемен через Медину, подошел и стал есть.

Умар ибн Хаттаб сказал ему: "Ешь правой рукой". Потому что он ел левой рукой. Умар ибн Хаттаб делал призыв к одобряемому и удерживание от порицаемого (Амир биль Магъруф уа нахия гьаниль Мункар), обслуживал, он делал много хороших дел одновременно.

– “Ешь правой рукой”. Этот мужчина проигнорировал Умара ибн Хаттаба. Умар ибн Хаттаб сказал ему: "Ешь правой рукой". Мужчина сказал: "О Амир Правоверных, моя правая рука занята". Умар ибн Хаттаб отошел, а когда мужчина закончил есть, он подошел к нему и спросил: "Что это значит, что твоя правая рука занята?" Мужчина вытащил свой правый рукав, там не было руки. Умар ибн Хаттаб спросил: "Что это?" Мужчина ответил: "Я потерял свою правую руку, когда участвовал в битве при Ярмуке".

Субхана Аллах, мужчина не хотел показывать перед людьми, что он потерял руку в Джихаде. Он сделал это только тогда, когда Умар ибн Хаттаб стал настаивать. Халиф сказал ему один раз, он не ответил, второй раз, он сказал, что правая рука занята, третий раз, он показал Халифу руку. Посмотрите на Ихълас этого человека. А затем посмотрите на вопрос Умара. Как вы думаете, что спросил Умар? Вы знаете! Это говорит о том, что было на уме сподвижника. Он спросил: "Тогда как ты берешь омовение?" Субхана Аллах, это первое, что пришло в голову Умару. Как ты берешь омовение? Как ты готовишься к молитве?

Когда Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, рассказывал сподвижникам о Даджале, он сказал: “Один день равен году, следующий день равен месяцу, третий день равен недели, а остальные дни как обычные дни”. Что сказали сподвижники? Они что сказали: "О Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, как день может быть равным году? Это из-за того, что земля остановит свое вращение? Вы можете дать нам научное объяснение этому? Какая будет погода?" Что сказали сподвижники? О чем они волновались? Посмотрите, какой вопрос они задали.

Они спросили: "О Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, будет ли достаточно совершить пять молитв в тот день, который будет длиной в год?" Первое, что пришло им на ум была молитва. Как нам молиться, если день будет длиной в год? Так же и Умар, когда увидел, что руки нет, спросил: "Как ты берешь омовение?" Это говорит о той заботе, которая была у Умара ибн Хаттаба. Мужчина сказал: "Я беру омовение левой рукой". Аллах Единственный Кто дает помощь. Умар спросил: "Куда ты идешь?" Он ответил: "Я возвращаюсь в Йемен к матери, потому что я не видел ее несколько лет". Умар ибн Хаттаб сказал: "Ты так добр к своей матери. Пошли со мной". Он дал этому мужчине слугу, пять верблюдов и сказал: "Теперь ты можешь ехать". Вот как Умар ибн Хаттаб заботился о тех, кто жертвовал собой ради Аллаха Азза Уа Джаль.

Умар ибн Хаттаб знал, что наиболее достойно и ценно. Он хотел преподать урок сподвижникам. Так однажды они сидели в комнате. Он сказал: "Таманнау, загадывайте желания". Один сподвижник сказал: "Я хочу, чтобы эта комната наполнилась золотом и чтобы я мог расходовать его на Пути Аллаха". Он сказал: "Таманнау, загадывайте желания". Еще один сподвижник сказал: "Я хочу, чтобы эта комната наполнилась драгоценностями и каменьями, чтобы я мог расходовать их на Пути Аллаха". Он сказал: "Загадывайте желания". Они сказали: "О Амир Правоверных, мы не знаем, что сказать. Чем наполнить эту комнату?"

Умар ибн Хаттаб сказал: "Я бы хотел, чтобы Аллах Азза Уа Джаль наполнил эту комнату такими людьми как Абу Убейда ибн аль-Джаррах, так чтобы я мог отправить их на Пути Аллаха". Я хочу, чтобы эта комната наполнилась людьми как Абу Убейда. В другом хадисе передается, что он сказал: “Как Абу Убейда и Муаз ибн Джабаль, так чтобы я мог отправить их на Пути Аллаха”.

Умар сказал им и нам, что человеческие ресурсы важнее финансовых ресурсов. Люди важнее, чем кирпичи и моторы. Они самые важные из того, что у вас есть. Только человека следует принимать в расчет. Когда Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, умер, он не оставил шикарных замков. Мечеть в Медине была из грязи, пол из песка, крыша из листьев пальмы и с нее капало, когда шел дождь. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не вымостил ни одну дорогу, не создал никакую финансовую сеть бизнеса. Он не оставил после себя ни одной книги.

Единственное, что он оставил это Коран, и он оставил его не в Мусхафе (свитки), не как книгу, он оставил его прочно укоренившегося в сердцах сподвижников, Рады Аллаху Анхум. Вот, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, оставил после себя. Вот какое достижение дауата Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, оставил сподвижникам. И любая благодать, которой мы сегодня наслаждаемся это результат этого. Религия во времена Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не получила такого большого распространения, она распространилась во времена Абу Бакра и Умара. Она распространилась по Халифату Бану Умая и Бану Аббас.

Во времена Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, Ислам распространился только на Аравийском полуострове. Сподвижников, которых обучал Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в Медине или в Мекке, было не так много, около ста человек или сто и еще несколько человек. Тех, кто дал ему клятву под деревом (Байат аль-Ридван) было одна тысяча четыреста человек (1400). Тех, кто совершил Хадж Уада с ним, было девять тысяч.

Это были те, кто был близок к Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, но в последний год его жизни Мусульманами становились целые племена, но они не долго учились, под руководством Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Так, по Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, джаназа (погребальная молитва) делали сто двадцать четыре тысячи человек, но не все из них были близки ему. На самом деле, ядро составляли сто человек. Это были те, которые начинали с ним в Мекке. Но любой из этих мужчин, где бы они ни оказались на земном шаре, оставьте их одних, и они будут заботиться о своей религии.

Умар ибн Хаттаб сказал, что он хотел бы, чтобы у него были такие люди как Абу Убейда и Муаз ибн Джабаль для того, чтобы он использовал их на Пути Аллаха. Итак, Тарбия важнее всего, важнее зданий, институтов, Тарбия важнее всего, вот на чем держится Ислам. В Андалуссии были самые величественные здания. У них была большая чудесная мечеть. До последнего времени мечеть Джами Куртаба была самой большой. Пока не открылась мечеть ан-Набави, Джами Куртаба была самой большой мечетью в Мусульманском Мире. Но Мусульмане потеряли ее, потеряли почему? Потому что их сердца были слабыми. У них были мощные здания, здания, которые остались в Испании и приносят сегодня большие деньги. Мусульмане потеряли ее на моральном фронте, на фронтах Ахляка (нрава) и Имана (веры), прежде чем они потеряли ее на поле битвы.

Умар ибн Хаттаб дает людям соответствующий статус. Абу Суфьян и Сухейль ибн Амр два лидера Курайшитов, а Сухейб и Биляль два бывших раба Курайшитов. Сухейб римлянин, а Биляль абессинский африканец, стояли около офиса Умара ибн Хаттаба, прося разрешения войти. Умар ибн Хаттаб разрешил войти Сухейбу и Билялу бывшим рабам, а Абу Суфьян и Сухейль должны были подождать, пока Умар не закончит беседу с ними первыми. Абу Суфьян пожаловался: "Я никогда не видел такого дня. Он разрешил рабам войти раньше нас". Сухейль сказал: “Я вижу, что ты разозлился, но тебе следует злиться только на себя. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, пригласил тебя и их, они пришли раньше, а ты опоздал. Что ты будешь делать в День Суда? Когда их пригласят раньше, а тебе нужно будет ждать?”

В самом деле, это небольшое дело постоять за дверью офиса Халифа, вот когда в день Суда этих людей пригласят в Рай раньше тебя, что тогда? Тебе следует плакать из-за того, что ты опоздал присоединиться к каравану. И это истина во все времена. Если ты присоединишься поздно, ты многое пропустишь. Ты многое потеряешь. Не опаздывай на поезд. Не оставляй караван без тебя.

Когда Умар ибн Хаттаб был в суде, к нему пришли Али ибн Абу Талиб и еще один человек. Между ними был спор. Умар ибн Хаттаб усадил их и сказал: "О, Абу Хасан расскажи суть спора со своей стороны". (О, отец Хасана, говори ты. И он назвал его кунью как проявление уважения). Затем Умар попросил другого человека высказать свое мнение. Али изменился в лице. Умар сказал: "Ты, кажется, расстроился из-за того, что я уравнял тебя с этим человеком?" И Аллаху Алим (Аллах Знает) как я слышал, это не был намек на то, что этот другой человек был евреем. Так, он сказал: "О Али, я смотрю, что ты расстроился, потому что я поставил на одну степень тебя и этого человека?"

Али бин Абу Талиб, родственник Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, муж Фатимы, отец аль-Хасана и Хусейна. Али бин Абу Талиб сказал: "Нет. Я расстроился не из-за этого. Я расстроился потому, что ты назвал меня по кунье, а его нет. Я расстроился потому, что ты высказал предпочтение мне перед ним".

Умар ибн Хаттаб сказал: "Я прошу Аллаха, чтобы он не дал мне жить там, где нет Абу аль-Хасана. Я прошу Аллаха не дать мне жить на той земле, где не будет Али ибн Абу Талиба". Он был благодарен Али ибн Абу Талибу, что у него такое чувство справедливости, он даже не думал давать ему предпочтение. Это не было предпочтением, это не нарушало правила. Али ибн Абу Талиб не хотел, чтобы с ним говорили в другом тоне, чем с этим человеком. Мы говорим о справедливости, которая для нас просто воображаемое слово, потому что сегодня у нас не на что ссылаться. Мы живем при такой системе, которая далека от 'Адль (Справедливость), которую нам даже трудно понять. Вот о чем мы говорим.






Следующий раздел.

У Умара ибн Хаттаба было почтение и достоинство. Его присутствие ощущалось всеми вокруг. Ибн Аббас сказал, что, когда личный парикмахер подрезал ему волосы, Умар так кашлянул, что парикмахер отрезал свои волосы. Он так испугался кашля Умара. Когда Умар ибн Хаттаб узнал об этом, он дал ему сорок динар. Люди боялись Умара ибн Хаттаба. С молодости, он, бывало, бил палкой детей, и мы приведем пример о женщине, у которой был выкидыш. Есть две версии этого рассказа. Я уже об одной говорил, да? Я говорил о той, у которой был выкидыш?

По другой версии, какие-то мужчины говорили об одной женщине, Аллаху Алим, что это значит. Умар ибн Хаттаб захотел понять, почему это мужчины говорили о ней. Он вызвал эту женщину к себе. Когда ей сказали, что Умар ибн Хаттаб хочет ее видеть, она сказала: "Горе мне!" О чем Умар хочет поговорить со мной? Она была настолько напугана, что ей нужно встретиться с Умаром ибн Хаттабом, что, когда она шла к нему, у нее произошел выкидыш. Ребенок вначале заплакал, а потом умер. Умару пришлось выплачивать деньги за кровь.

Али ибн Абу Талиб, Усман ибн Аффан, аз-Зубейр ибн Ауам, Тальха бин Убейдулла, Саад бин Абу Уакас и Абдур Рахман ибн Ауф собрались и обсудили вопрос, кто пойдет к Халифу и скажет ему, что люди напуганы. Самым смелым в группе, который мог поговорить с халифом, был Абдур Рахман бин Ауф. Они сказали, чтобы он пошел и поговорил с ним. Это было не легко. Ибн Аббас сказал: "Я хотел кое-что спросить у Умара ибн Хаттаба, но я ждал целый год. У меня не хватало мужества пойти и задать ему вопрос. Я ждал целый год".

Абдур Рахман пошел к Умару ибн Хаттабу и сказал ему, что: “Люди боятся тебя. Люди страшатся тебя”. Умар ибн Хаттаб сказал: "Скажи мне правду, Абдур Рахман. Это Али, Усман, Саад, аз-Зубейр послали тебя поговорить со мной?" Он сказал: "Да, они". Умар почувствовал это. Он сказал: "О Абдур Рахман! Во имя Аллаха, я старался быть мягким с ними пока не испугался, что Аллах накажет меня за мою мягкость, я старался быть жестким с ними, пока не испугался, что Аллах накажет меня за мою жесткость. О Абдур Рахман! Скажи, что делать? Что мне делать, я делаю все, что могу". Я старался быть мягким, но потом я испугался, что Аллах накажет меня за это. Затем я старался быть жестким и строгим, но я испугался, что Аллах накажет меня за это. Абдур Рахман стал плакать, он вышел и сказал: "Горе им за тебя, горе им за тебя, горе им за тебя".

Абдур Рахман бин Ауф очень сильно плакал, он сказал: "Кто возьмет ответственность за Умму после тебя?" У кого будет такое же сердце как у тебя, после тебя? Кто будет так заботиться об Умме Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует после того, как ты уйдешь? Он шел и плакал. Он почувствовал искренность Умара ибн Хаттаба, он почувствовал искренность Умара. Умар спрашивал у него, что ему делать, что он делает все, что может. “О Аллах, я боюсь тебя больше, чем они боятся меня”.

Умар бин Хаттаб очень заботился о благосостоянии своих людей. Он сказал одному из своих служащих: “О Хани! Будь мягким с Мусульманами и опасайся Дуа угнетенных, потому что Аллах принимает их”.

Умар ибн Хаттаб взял во владение пастбищную землю, которая принадлежала некоторым племенам (Арабским племенам). Почему? Потому что он хотел, чтобы эта земля была общим пастбищем для всех, чтобы там могли пастись верблюды и кони для Джихада. Он сказал своему слуге, чтобы он проследил, что верблюды Абдур Рахмана и Усмана ибн Аффана не паслись на этом пастбище, потому что, если их верблюды помрут, им будет кого обвинять. У них есть фермы и им будет этого достаточно, а бедным, у которых один верблюд или один баран, если их скот падет, они придут ко мне со своими детьми и скажут: "Горе тебе! На кого оставить этих детей? Кто позаботится о детях", мне легче обеспечить их травой и водой, чем золотом и серебром.

Умар сказал, что ему легче обеспечить их пастбищными землями, травой и водой, почему? Если не допустить их к этому пастбищу, к траве и воде, тогда их скот может умереть, и они придут к Умару и будут просить золото и серебро, чтобы кормить своих детей, поэтому Умару легче позволить их скоту пастись там, чем принять заботу об их детях на себя. И он сказал, пусть верблюды АбдуРРахмана ибн Ауф и Усмана ибн Афана не пасутся там, потому что они миллионеры. Они могут пастись на своих землях, а не на общем пастбище.

Аллах Азза Уа Джаль, благословил состояние АбдуРРахмана ибн Ауфа и Усмана ибн Аффана, очень сильно, СубханаЛЛах. АбдуРРахман прибыл из Мекки в Мадину нищим, у него ничего не было, потом он вступил в братство между Мухаджирами и Ансарами, он стал побратимом Саду ибн Убада. Сад ибн Убада сказал: "О, Абдур Рахман! У меня две жены и я богатый человек. Я дам тебе половину своего состояния и любую из двух жен, которая тебе понравится, я разойдусь, я ты женишься на ней".

АбдуРРахман сказал: " Да благословит Аллах твоих жен и твое богатство. Мне не нужно ни то, ни другое. Все что я хочу от тебя, чтобы ты показал мне, где в Медине рынок?" Где рынок? Ему показали направление и АбдуРРахман начал с самого начала. Через некоторое время Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, увидел Абдур Рахмана ибн Ауфа. В те времена женщины пользовались желтым порошком для макияжа. По арабски он называется хуруд (я не помню перевод этого слова на английский). На самом деле это специя желтоватого цвета. Женщины пользовались им как макияжем.

Так, Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, увидел АбдуРРахмана со следами этого макияжа на лице. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спросил его: "Что это на твоем лице?" Абдур Рахман сказал: "Я женился". Знаете, как отпечаток помады в виде доказательства, так и остаток макияжа на его лице. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спросил: "Что ты сказал, женился? А что ты дал как махр?" АбдуРРахман приехал без денег, у него ничего не было. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, хотел знать, как он женился. АбдуРРахман сказал: "Да. Я заплатил ей махр золотом". Он уже заработал достаточно денег и заплатил ей махр золотом.

Он был таким человеком, который мог положить руку на камень и превратить его в золото. Аллах, Субханху Уа Тааля, благословил АбдуРРахмана ибн Ауфа как и Усмана ибн Аффана. Итак, Умар ибн Хаттаб сказал, чтобы их верблюды не паслись на пастбище, Аллах благословил их богатство, о них не следует волноваться. Умар ибн Хаттаб заботился о бедных, которые могли прийти со своими козами и верблюдами. Он сказал: “Во имя Аллаха, они считают, что я угнетаю их, что это их земля, за которую они сражались во времена Джахилии, а потом, когда они стали мусульманами на этой земле, теперь я отнимаю эту землю у них”. Во имя Аллаха, если бы не деньги, необходимые для того, чтобы посылать армии на войну на пути Аллаха Азза Уа Джаль, я бы не взял ни дюйма этой земли. Если бы мне не нужно было посылать армии, я бы не забрал эту землю. Она принадлежит им. Это показывает нам, какое значение придавал Умар Джихаду на пути Аллаха. Он инвестировал деньги в Джихад.

Умар бин Хаттаб преподавал уроки руководителям. Умару ибн Хаттабу пожаловались люди из Мекки, что Абу Суфьян строит себе дом и преградил поступление воды к ним. Это было в Мекке, Умар ибн Хаттаб пошел к нему. Абу Суфьян стоял, а люди строили ему дом. Умар ибн Хаттаб указал своей палкой на камни и сказал: "Убери этот, убери тот, убери этот". Абу Суфьян наклонился и убрал камни. Затем Умар ибн Хаттаб сказал: “Хвала Аллаху, который заставил Умара ибн Хаттаба указывать Абу Суфьяну в Мекке, а Абу Суфьяна подчиняться ему”.

В свое время Абу Суфьян был лидером в Мекке. Он был командующим армией против Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, он был выходцем из благородного семейства Бану Умайя. А Умар ибн Хаттаб был Умейр (маленький Умар) из небольшого рода Бану Удейя. Он даже не мечтал, что однажды станет лидером, а теперь он дает указания Абу Суфьяну. Делай это, делай то. Он сказал: "Хвала Аллаху, который поставил меня в то положение, когда я могу привнести справедливость".

Уейна бин Хасан, был одним из знатных людей среди бедуинов. Он сидел с Умаром ибн Хаттабом и был там еще простолюдин, бедняк, бедуин с которым разговаривал Умар. Уейна стал насмехаться и высмеивать его. Мужчина стал говорить в ответ, Уейна оборвал его и сказал: "Ты кто такой, чтобы так разговаривать со мной?" Умар ибн Хаттаб прервал Уейна и сказал: "Тебе необходимо быть скромнее в Исламе, и во имя Аллаха, я не отпущу тебя, пока этот человек не сделает тебе шафагьа (заступничество)". Тебе нужно сделать приятное ему и извиниться перед ним, чтобы я был доволен тобой. Уейна должен был просить прощение у этого человека и просить, чтобы он заступился за него перед Умаром ибн Хаттабом. Он сказал, что в Исламе нужно быть скромным, не гордиться, не быть высокомерным, ты теперь Мусульманин. Выбрось высокомерие.

Поговорим немного о призыве к одобряемому и удерживание от порицаемого Умара ибн Хаттаба.

Умар ибн Хаттаб увидел, как мужчина и женщина разговаривали ночью на улице в Мадине. Он подошел со своей палкой и ударил мужчину. Мужчина спросил: "Что я сделал не так?" Умар ибн Хаттаб сказал: "Почему ты разговариваешь с этой женщиной на улице?" Мужчина сказал: "Это моя жена". Умар ибн Хаттаб сказал: "Тебе не следует разговаривать с ней так, когда вокруг никого нет, потому что о вас будут сплетничать. Она в хиджабе, люди не видят ее и не знают, что она твоя жена". Люди будут сплетничать о вас. Да, может быть она твоя жена и у тебя есть право разговаривать с ней, где тебе хочется, однако, это может вызвать сплетни. Некоторые вещи, которые... Позвольте я продолжу, об этом позже. Мужчина сказал: "О, Амир Правоверных, мы только что приехали в Медину (они были иностранцами) и обсуждаем, где нам остановиться". Умар ибн Хаттаб протянул ему свою палку и сказал: "Ударь меня. Ударь меня в ответ". Мужчина сказал: "Я не буду". Он повторил три раза: "Ударь меня". Но мужчина сказал: "Нет, я простил тебя".

Во-первых, мы не должны ставить себя в такое положение, когда люди смогут говорить про нас. Очень хорошо, что Умар сделал это. Однажды ночью Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, разговаривал со своей женой Сафией, а рядом никого не было. Мимо проходили два сподвижника, Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, остановил их, подозвал к себе и сказал: "Это моя жена Сафия". Они сказали: "О посланник Аллаха, мы не сомневаемся в тебе". Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Я не хочу, чтобы шайтан пришел к вам".

Шайтан играет в игры. Человек может быть совершенно невинным, но из-за того, что вы увидите его в каком-то месте, времени, условии, вы начинаете подозревать его. Шайтан придет к тебе и подстроит все это. Он выстроил сценарий и вам захочется рассказать об этом кому-нибудь, а они добавят немного соли и перца к твоему рассказу. Затем слух переходит к другим, и они добавляют свое и наконец, рассказ выходит за рамки. (Китайский шепот). Такова игра Шайтана. Люди ошибаются, сплетничая о тебе. Это неправильно. Умар ибн Хаттаб не говорит, что люди не имеют права делать гъиба (сплетни), Умар ибн Хаттаб сказал, что люди это люди. Люди это люди и они могут совершить такой грех, но не надо ставить себя в такое положение.

Во-вторых. Посмотрите не чистоту Медины. О, Аллах, что если бы Умар ибн Хаттаб увидел Лондонскую подземку и что люди ведут себя, как будто они в своей личной спальной комнате. Прибегаю к защите Аллаха от этого. Умар ибн Хаттаб увидел, как мужчина разговаривает с женщиной на улице и ему это не понравилось. Мы сделались безразличными. Знаете, мы видим харам и это нас больше не трогает. Умару не понравилось то, что он увидел. Мы видим харам повсюду вокруг нас. Рекламные щиты, телевидение, газеты, мы видим это на улицах, и положение становится хуже.

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Будет время, когда мужчины и женщины будут совершать Зина (прелюбодеяние) на улицах, и лучшими людьми будут те, которые скажут им отойти в сторону". Не скажут им прекратить харам, а просто отойти в сторону. Это времена смут (фитны), и это не очень отличается от многих западных стран. Субхан Аллах, это оказывает плохое влияние на нас. Мы просим Аллаха Азза Уа Джаль очистить наши сердца от фахаша (беспутства, бестыдства) и уберечь нас от фитны (амин).

Умар ибн Хаттаб увидел человека, который просил подаяние, а у самого на плечах был мешок с едой. Умар забрал мешок, отдал еду верблюду, который был садакой и сказал мужчине: "Если хочешь, иди и попрошайничай теперь". Ты попрошайничаешь, а у тебя есть еда. Почему ты попрошайничаешь? Он забрал у него мешок. В следующий раз, когда вы увидите кого-то, кто попрошайничает, заберете у него тарелку с монетами и скажете, чтобы он не попрошайничал. Не делайте этого. Будьте осторожны, не делайте этого.

Умар ибн Хаттаб увидел лениво прогуливающегося человека. Он размахивал руками и ногами. Я сравнил бы его с рэппером. Умар ибн Хаттаб воспользовался своим дуррах (посох). Он сказал: "Перестань так ходить". Он сказал: "Я не могу". Он сказал: "Ты не можешь?" и Умар ибн Хаттаб преподал ему еще один урок. Итак, он изменил свою походку, затем он пришел к Умару ибн Хаттабу и сказал: "АльхамдулиЛЛях, Умар, Шайтан оставил меня. Теперь я изменил походку".

Умар ибн Хаттаб увидел одного мужчину, который считал себя хорошим мусульманином. Считал себя абидом. Знаете, есть такие энергичные, активные, гипер активные, взрывные люди, когда они не следуют исламу. Уличные мальчики, но когда они принимают Ислам, как они усваивают некоторые аспекты Ислама? Их учат, что они должны быть пассивными. Вам нужно остыть. Они начинают по другому одеваться, а когда они ходят, они ходят как мертвые. Как зомби из могилы, их руки свисают, глаза становятся ошеломленными и они говорят мягко, а когда они здороваются, они наклоняются и падают и становятся очень, очень, очень мягкими и думают, что это и есть зухд (аскетизм).

Когда одна женщина, после смерти Умара, увидела таких мужчин, она спросила: "Кто эти люди?" Ей сказали: “Они из покорных”. Они шли так, как мы говорили выше, и одежда у них была другая, они лениво шли по улице. Она сказала: "Эти люди покорные, они посвятили себя поклонению Аллаху". Она сказала: "Нет, настоящим мустак был Умар ибн Хаттаб. Когда Умар шел, он шел быстро, когда он говорил, он говорил так, что его было слышно, когда он бил, он бил сильно".

При жизни Умар ибн Хаттаб увидел такого мужчину, идущего по улице. Умар даже не заговорил с ним, он подошел к нему и стал его бить, говоря: "Не делай религию мертвой, пусть Аллах пошлет тебе смерть". Ты убиваешь нашу религию, ты делаешь нашу религию религией пассивности, религией лени. Что это за походка? Ты претворяешься скромным. Умар ибн Хаттаб хотел, чтобы Умма была сильной. Он хотел, чтобы Умма была Уммой воинов на пути Аллаха, людей, которые будут распространять религию. Он не хотел иметь дело с трусливыми людьми, слабыми и хилыми, он хотел сильную Умму, этому учит Ислам.

Сильный верующий в глазах Аллаха лучше, чем слабый верующий. Отсюда, эта религия силы. Аллах Азза Уа Джаль сказал бану Исраил: "Принимай то, что тебе дается, с силой". Аллах Азза Уа Джаль сказал Яхье, алейхи ссалям: "Принимай то, что дается тебе, с силой". Итак, эта не религия слабых. Умар ибн Хаттаб поощрял зарядку, он не любил полноту. Он был против полноты. Он говорил:

Люди, остерегайтесь переедания.

Потому, что из-за этого вы становитесь ленивыми в намазе.

Это ослабляет тело.

Из-за этого вы болеете.

Аллах не любит тучных людей.

Вы должны быть умеренными в еде.

Это ближе к добродетели и дальше от гнева.

И это делает вас сильнее в поклонении Аллаху Азза ваджадю.

И ты погибнешь, когда твои желания станут тебе приятнее, чем Аллах Азза Уа Джаль или твоя религия. Когда твои желания станут для тебя дороже, чем твоя религия, вот тогда ты погибнешь. Когда мы говорим о полноте, мы говорим о полноте из-за переедания, а не из-за болезни. У некоторых людей это генетическое. Об этом не говорим. Мы не хотим, чтобы кто-нибудь думал, что, если Аллах создал их такими, то Он не любит их. Этот разговор о полноте, которая вызвана перееданием, а это вредно для здоровья. Если у вас избыточный вес, даже по генетическим причинам, постарайтесь уменьшить вес. Постарайтесь похудеть и занимайтесь зарядкой.

Умар ибн Хаттаб увидел человека с большим животом. Говорят (не принимайте это за правду), что признаками достоинства являются три вещи: усы, лысая голова и большой живот. Очевидно, что это неправда. Говорят, что если у вас большой живот и вы захотите почесать его, вы должны протянуть руки как можно дальше, чтобы достать его. В наших старых книгах аль-мустадраф говорится, что у бедуина спросили, как он определяет, что наелся. Как узнаешь, что съел достаточно? Он ответил: "Когда я не отличаю небо от земли, когда я не отличаю нафль от фарда, когда я не отличаю длину от высоты, вот тогда я съел достаточно".

Однажды к Умару пришел человек, у которого был большой живот. Умар спросил: "Что это?" Мужчина ответил: "Это баракат от Аллаха". Это благодать от Аллаха. Умар ибн Хаттаб сказал: "Нет. Это наказание от Аллаха. Это не благодать, это наказание. Как ты тащишь это перед собой?" Итак, если у кого-то из братьев большой живот, делайте зарядку братья. Умар ибн Хаттаб сказал: "Учите своих детей плавать (субхан Аллах, плавание лучше всего для укрепления мышц), стрельбе по мишеням и езде на лошадях.

Между прочим, у Умара бин Хаттаба было несколько удивительных доктрин. Он послал письмо сподвижникам в Азербайджане (юго-запад Азии в бывшем Советском Союзе). У него было такое чувство, что они стали вести комфортную жизнь. Умар ибн Хаттаб развивал, нет, он не развивал, он продолжал военные традиции, которые внес Пророк, да благословит его Аллах и приветствует. Мужчины, должны быть солдатами и вести военный образ жизни. Это жизнь сахабов, рады Аллаху анхум, жизнь воинов, военная жизнь. У Умара ибн Хаттаба было чувство, что они в Азербайджане, может быть, осели и живут штатской жизнью. Они живут жизнью мурабитун (те кто находится на рибате).

Итак, Умар послал им письмо. В нем говорилось: Будьте суровыми и стойкими и следуйте по пути своих отцов. Следуйте по пути своих предков. Их предки, хотя они жили во времена Джахилии, были людьми заслуженными. Носите одежду своего отца Исмаила, иззар, сторонитесь одежды аль аджам, не носите не-арабскую одежду. Не арабами в те времена были люди Римской цивилизации и Персидской империи. У них была очень удобная, дорогая и изысканная одежда. Тогда как арабы были людьми бедными, они пришли из пустыни. Он сказал, не носите не Мусульманскую одежду, носите одежду своих отцов и он сказал, что хочет, чтобы их головы были открыты. Они обычно носили два изара, один покрывал верх, другой - низ. Он сказал: "Ходите с открытым верхом". Снимите тот, что сверху. “И я хочу, чтобы вы ходили босиком и стояли под солнцем, потому что это купание для арабов, и я хочу, чтобы вы ходили быстро и бегали между мишенями”.

В те времена практиковалась стрельбы по мишеням, стрельба из лука. Устанавливались две мишени. Становились около первой мишени и выпускали свои стрелы по второй мишени, затем шли ко второй мишени, собирали стрелы и выпускали их по первой мишени. Умар ибн Хаттаб сказал, я хочу, чтобы вы быстрее переходили от одной мишени к другой. Вы не только будете тренироваться, но и упражняться в быстрой ходьбе. Хузейфа бин Ямам пробежал, а потом сказал: "Я хочу, чтобы вы могли на ходу запрыгивать на коня". Такие уроки он послал своим Военным Генералам. Вот как я хочу, чтобы вы жили, генералы со звездами, которые отращивают большие животы.

1. Когда он говорит, чтобы они ходили босиком, это не означает, чтобы они все время ходили босиком. По крайней мере, иногда для тренировки.

2. Не всегда сидите под тенью, выходите на солнце. Вы уже темные, будете еще темнее, это хорошо. Вы не должны быть самыми лучшими! Вы женитесь, не волнуйтесь, найдете жен. Может быть, сестры не поверят нам, но братья иногда преднамеренно остаются в доме, чтобы не загореть. Будьте на солнце, потому что это хамам (душ) для арабов, это купание для арабов. Знаете, у других, например у греков и римлян, были роскошные ванные комнаты. Умар ибн Хаттаб говорит, что у них ванной было солнце. Это были строгие приказы поддерживать военные традиции. Поэтому он хотел, чтобы мы были активными.

Умару ибн Хаттабу сказали об одном человеке, сильный мужчина который помогал сражаться с врагами Аллаха Азза Уа Джаль, но у него была проблема. Он употреблял алкоголь. Мусульманин, живший во времена Умара ибн Хаттаба, сражался на пути Аллаха, любил Ислам, но употреблял алкоголь. К халифу пришли и спросили: "Что нам делать?" Он сказал: "Дайте мне ручку и бумагу". Он своей рукой написал ему письмо. Он написал: "Умар ибн Хаттаб такому-то и такому-то, мир тебе. Я молюсь Аллаху за тебя, нет бога кроме Него". А затем он написал первые три аята из суры Гъафир.

Ха. Мим. Писание ниспослано от Аллаха, Могущественного, Знающего. Прощающего грехи, Принимающего покаяния, Сурового в наказании, Всеобъемлющего.

Нет бога, кроме Него и к нему предстоит возвращение.

В аяте говорится, что Аллах прощает, но и наказывает сурово. Умар ибн Хаттаб отдал письмо и сказал: "Проследите, чтобы он был трезвый, когда вы отдадите ему письмо, а то он большую часть времени пьяный". Убедитесь, что он трезвый, когда вы отдадите ему письмо. Они отдали ему письмо, он прочитал его и сказал: "Аллах Прощающий, Аллах Милосердный, но наказание Аллаха суровое", он заплакал и принес Тоуба, покаяние. Когда Умар ибн Хаттаб написал письмо, он попросил всех присутствующих сделать Дуа за него, и Аллах принял их Дуа, и этот человек покаялся.

Когда вести об этом вернулись к Умару ибн Хаттабу, он сказал: "Вот как мы должны обращаться с любым из нас, кто совершит ошибку, нам следует делать за него Дуа и не следует помогать шайтану в деле против него". Не помогайте Шайтану против вашего Брата. Бойкотируя его, грубо обращаясь с ним, мы только отвращаем его от Ислама. Я считаю, что это очень важный пример для Мусульман на западе. Есть мусульмане, которые употребляют наркотики. Есть Мусульмане, которые употребляют алкоголь. Есть Мусульмане, которые совершают зина (прелюбодеяние). Некоторые из них хотят освободиться от этого и они искренне в своем желании, но они повязли из-за привязанности (аддикции), которая окутала их, и они не могут освободиться. Если вы будете грубыми с ними, вы только усугубите все, вы должны протянуть им руку помощи.

Вы должны быть понимающими, а не идеалистами. Не говорите, что раз это харам, то они фасики, грешники, было бы неправильно, если бы мы не допускали их в мечети, не говорите им всего этого, иначе с ними будет говорить шайтан. Возьмите своих братьев и сестер за руки и выведите их из их несчастья. Им самим не нравится это, многим из них не нравится, кому понравится! Кому нравятся наркотики, когда они знают, как они портят их жизнь, что они исключают их из числа человечества, кому понравится такая жизнь? Но вы должны помочь им.

Мы говорим о временах сподвижников, они были понимающими людьми, понимающими и это "Лучшее Поколение". Они не были идеалистами, они не говорили, что этого человека нужно наказать, посадить в тюрьму, бойкотировать его, нет, они говорили, давайте поможем ему.

Мы просим Аллаха Азза Уа Джаль помочь нам всем, мы просим Аллаха Азза Уа Джаль принять наши раскаяния, принять наши дела, простить нас, наградить нас Раем, и мы ищем защиты у Него от огня Ада (амин).



Please Login or Register to see this Hidden Content





Отдел переводов



Please Login or Register to see this Hidden Content









Please Login or Register to see this Hidden Content










Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика