Перейти к содержимому

Close
Фотография

Умар ибн аль Хаттаб. Часть 6


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В этой теме нет ответов

#1 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 21 марта 2013 - 12:12

bismi


Please Login or Register to see this Hidden Content




Свободу имущества по-английски мы называем Имущественное право. Халифат гарантировал гражданам право на собственность. Так было и при пророке, да благословит его АЛЛАХ и приветствует, который дал Билялю ибн Рабах большой участок земли. Когда население увеличивалось, Халифат расширялся, и мусульман становилось больше.
Умар ибн Хаттаб пришел к Билялю ибн Рабаху и сказал: "Пророк выделил тебе большой участок земли, а ты не можешь его весь обрабатывать (это была сельскохозяйственная земля или пастбище.)" Билял не мог обработать всю землю, и часть ее была брошена. Билял сказал: "Да". Тогда Умар ибн Хаттаб сказал: "Я хочу, чтобы ты передал мне ту часть земли, которую ты не можешь обработать. Билял ответил: "Я не собираюсь отдавать тебе ничего, что выделил мне пророк, да благословит его АЛЛАХ и приветствует, я ни за что не отдам эту землю". Умар ибн Хаттаб сказал: "Да, ты отдашь". И он отобрал у него землю, которая не обрабатывалась, и распределил ее между мусульманами.

Умар ибн Хаттаб не хотел, чтобы люди держали землю, и не обрабатывали ее потому, что ее можно было отдать другим людям, которые будут ее обрабатывать. Умар ибн Хаттаб хотел, чтобы польза была от всей земли. Билял считал, что эту землю выделил ему пророк, да благословит его АЛЛАХ и приветствует, но Умар ибн Хаттаб все же забрал ее, и распределил между мусульманами.

Из этого следует запомнить, что землю необходимо обрабатывать, она должна быть культивирована, а не быть брошена, как та земля. Этот пример также показывает, как халиф был заинтересован в продвижении розничной и оптовой торговли.



Свобода слова.

Когда Умар ибн Хаттаб был халифом, он встретил человека, который только что вышел из суда. При Умаре ибн Хаттабе суд вершил Али ибн Аби Талиб (он был Къадий). Умар ибн Хаттаб спросил его: "Как судили Али и Зейд?" Мужчина сказал, так и так. Умар ибн Хаттаб сказал: "На их месте я бы поступил по другому". Мужчина сказал: "Что мешает тебе сделать это, если ты Повелитель Правоверных?" Умар ибн Хаттаб сказал: "Если бы о таком деле говорилось в книге Аллаха или в Сунне пророка, я бы настоял на своем решении, но это только мое мнение, а мое мнение такое же хорошее, как и у Зейда с Али". Он согласился с решением Зейда и Али, хотя это противоречило тому, как думал он. Такое решение правильное, которое показывает свободу слова, которая была во времена Халифата. Умар ибн Хаттаб не навязывал своего мнения Али ибн Аби Талибу и Зейду.

Однажды, он давал хутбу, и сказал мусульманам, что, если они увидят в его делах какую-нибудь кривизну, то он хочет, чтобы они поправили его. Один мужчина встал и сказал: "Если мы увидим кривизну в твоих делах, мы выпрямим ее своими мечами!" Этот мужчина был самым молчаливым членом общества. Сказал ли Умар охране, что это терроризм против государства и что его надо бросить в тюрьму и изолировать, так как он опасен для общества? Умар ибн Хаттаб сказал: "АльхамдулиЛЛах! Аллах наградил меня последователями, которые "выпрямят" меня, если я буду неправ." Умар ибн Хаттаб был счастлив.

Умар ибн Хаттаб был счастлив, что Умма была в таком состоянии в то время. Умар ибн Хаттаб не искал смиренных последователей, которые говорили бы: "Он Повелитель, Амир, пусть делает что хочет, пусть забирает наше имущество, стегает наши спины, мы будем только говорить - слушаем и повинуемся! Мы слушаем и повинуемся! Будешь ты прав, мы будем следовать за тобой, будешь ты неправ, мы будем следовать за тобой, мы слепые последователи". Нет, Умар ибн Хаттаб хотел быть уверенным, что в Умме не такое настроение.

Он хотел быть уверенным, что Умма последует за ним, если он будет прав, и, что она поправит его, если он будет неправ. Он был очень счастлив, когда увидел, что кто-то хочет воспользоваться силой, чтобы исправить его. Это то, что Умме необходимо знать сегодня, потому что Умма стала состоять из слепых, смиренных последователей, они позволили делать зульм, и они приняли зульм на себя и других. Они приняли состояние унижения, которое испытывает Умма. Умме необходимо выпрямиться и бороться за свои права. Если не бороться, то их не получить.

Удивительный случай произошел, когда он давал хутбу и сказал: "Слушайте и повинуйтесь". Один мужчина встал и сказал: "Мы не будем слушаться, и не будем повиноваться". Умар ибн Хаттаб спросил: "Почему?" Он сказал: "Ты дал нам по одному отрезу ткани, а сам носишь два (эта ткань была из Медины, Умар дал каждому по отрезу). И теперь этот человек говорит, что Умар ибн Хаттаб носит два отрезка. Умар ибн Хаттаб позвал Абдуллаха (своего сына АбдуЛлаха).

Умар ибн Хаттаб сказал: "Я не буду отвечать на это. Абдуллах ответит". Он сказал своему сыну: "Расскажи им, как получилось, что я ношу два отреза ткани". Абдуллах ибн Умар ибн Хаттаб сказал: "Мой отец очень высокий и широкоплечий, одного отрезка для него мало, поэтому я отдал ему свой". Я отдал ему свой!!

Умар ибн Хаттаб не взял ни одного отрезка из казны. Это показывает нам, насколько утонченной была справедливость Умара ибн Хаттаба, и какие утонченные были стандарты мусульман. Они не позволяли, чтобы у халифа был дополнительный отрезок ткани, которого не было у остальных мусульман. Их стандарты очень, очень отличались от тех, которые у нас сейчас. Некоторые мусульмане служат королям или президентам и считают, что государство поступает правильно, когда отнимает имущество и злоупотребляет имуществом Уммы.

Другой раз Умар ибн Хаттаб, когда давал хутбу, сказал, что сердится на то, что махр увеличился. Махр, это приданое, и Умар ибн Хаттаб хотел, чтобы приданое было разумным, и он был очень расстроен тем, что ставки растут. Так, он вел хутбу и сказал, что махр не должен превышать определенной суммы и, что если он услышит, что где-то махр был больше этой суммы, он будет взимать дополнительные деньги и сдавать их в казну. Одна старушка сказала: "Это не тебе решать". Умар ибн Хаттаб сказал: "Почему?" Она ответила: "Потому что Аллах сказал в Коране: "… давайте женщине кинтары." (4.20) Аллах, Азза ва Джаль, ссылался на некоторые вопросы женитьбы, об этом упоминается в аяте. Кинтар - это большое количество золота. Женщина привела это как далиль (доказательство), что можно давать махр так много, как Кинтар. Умар ибн Хаттаб сказал: "Мужчина был неправ, а женщина права".

В другой версии говорится, что он сказал: "Женщина права, а Умар ибн Хаттаб неправ". Еще в одной говорится: "У каждого больше знания фикха, чем у Умара ибн Хаттаба". Эти примеры показывают нам скромность Умара ибн Хаттаба. Представьте, кто-то встает и исправляет вас на публике, ваше самолюбие не страдает, и вы принимаете исправление и признаете, что у всех лучше знание фикха (исламские правила), чем у вас.

Несмотря на все это, Умар ибн Хаттаб не дает полную свободу высказываться всем и каждому и не позволяет говорить все, что хочется. Умар ибн Хаттаб накладывал и ограничения. Например, мы видим, что он наложил ограничение на имущественное право и право на свободу слова. Однажды, открывая хутбу, он сказал: "Кого ведет Аллах, того никто не собьет с пути, кого Аллах сбил с пути, того никто не поставит на истинный путь". Один человек поднялся и сказал: "Аллах никого не сбивает". Он стал спорить о вопросе предопределения.

Эта область спорная, и нам не следует пытаться вникать и пытаться понять ее. Мы должны просто верить, потому, что это является частью веры без видения (иман бил гайб). Аллах дал нам знание о Нем настолько, насколько это нам нужно. Вопрос кадра (предопределения) находится за пределами человеческого понимания. Есть вещи, которые не являются аспектами знания. Например, в суре "КЯХФ" рассказывается, как люди спорили о собаке, оставшейся в пещере мужчин. Так они спорили относительно окраса этой собаки. Она черно-белая, или бело-черная, или красная, или желтая. Какая польза от знания этого? Что вы приобретете от того, что будете знать окрас этой собаки? НИЧЕГО!

Это знание, которое не приносит пользы. Поэтому, оно нам не нужно. Мы видим, что Коран не упоминает детали относительно времени, имен, расположения, нам приводится весь рассказ и не упоминается ни место, ни время. Хотя в некоторых рассказах приводится время, в других - место, но это для пользы. Есть четкая разница. Когда мы читаем рассказ в Библии и в Коране, он может быть один и тот же, но между ними большая разница. Библия дает имя человека, говорит о его жене, отце, родственниках и племенах, а Коран приводит сам рассказ и упоминает только сам урок (аль ибра). Как говориться в Коране: "...в тех рассказах есть урок... "(12.111). Так, несоответствующие вопросы не упоминаются в Коране потому, что Коран является Руководством. Вы не найдете в Коране вопросы химии или физики, почему? Потому что эти вопросы не являются важными для нашего руководства. В Коране упоминаются все те вопросы, которые необходимы нам для того, чтобы мы попали в Рай и спасли себя от адского огня, они упоминаются в Коране.

Так, из Кадра (предопределения), мы знаем то, что нам необходимо знать, некоторые из его частей нам не надо знать, поэтому они не приводятся, и наше сознание не может постигнуть их. Тот человек говорил о том, что Аллах не может сбить нас с пути. Аллах не сбивает с пути. Умар ибн Хаттаб сказал: "Если ты скажешь это еще раз, я казню тебя". Вы знаете, что Умар ибн Хаттаб не ходил вокруг да около, он был прямолинейным: "Я казню тебя! " Он приступает к делу сразу, и он знает, как исправить положение.

Другой пример. Жил человек, который был солдатом в Мусульманской Армии Фи сабилиЛлах. В лагере было много свободного времени, война была не все время. Бывало время рибата, когда солдаты ждали и распоряжались своим временем. Муджахид, который знает свое преимущество, использует время, изучая Шариат, делая ибадат (поклонение) подобно аль - мурабитун. Знаете, в нашей истории в Африке был великий Имарат, который так и назывался - Аль-Мурабитун. (Альморави́ды (

Please Login or Register to see this Hidden Content

المرابطون аль-Мурабитун, что является множественным от مرابط

Please Login or Register to see this Hidden Content

) — изначально название

Please Login or Register to see this Hidden Content

религиозного братства, основанного

Please Login or Register to see this Hidden Content

между

Please Login or Register to see this Hidden Content

Please Login or Register to see this Hidden Content

гг. в

Please Login or Register to see this Hidden Content

и

Please Login or Register to see this Hidden Content

, затем название основанного в середине

Please Login or Register to see this Hidden Content

Please Login or Register to see this Hidden Content

- последователями Абдуллы ибн Ясина государства на территории нынешних

Please Login or Register to see this Hidden Content

,

Please Login or Register to see this Hidden Content

,

Please Login or Register to see this Hidden Content

и

Please Login or Register to see this Hidden Content

; а также название правившей в нём династии. Прим. от переводчика) Это были ученые и студенты, которые задавали тон на границе Мусульманских и немусульманских земель. Они сражались на пути АЛЛАХА для распространения религии, а когда они не сражались, они учились. Шейхи обучали их ильму (знаниям ислама). Они проводили свое время в борьбе на пути АЛЛАХА, рибате, ибадате, дауате и получении знаний.


Итак, вернемся. Тот человек стал ходить между солдатами и задавать им вопросы. В Коране есть аяты, значение которых понятны (мухкям), а есть и такие, значение которых не ясны, не очень четкие (муташабихат). Их финальный та1уиль (значение) можно будет узнать только в День Суда. Итак, тот человек все время спрашивал, что значит это, это и это? Он обходил солдат и задавал им эти спорные вопросы. Ни у кого не было ответа, и он вызывал много слухов. Амир армии был озабочен, потому что у них было много новых мусульман, и он думал, зачем поднимать эти вопросы? Некоторые люди не имели достаточного уровня знаний, нельзя было говорить обо всем.

Этот человек пришел к Амиру и сказал: "У меня к тебе есть вопросы, что значит то, что значит это?" Амир армии послал письмо Умару ибн Хаттабу и рассказал об этой ситуации. Умар ибн Хаттаб послал ему ответ, в котором говорил, чтобы этого человека прислали к нему. Его отправили к Умару ибн Хаттабу и, когда он явился к нему, тот спросил: "Чем я могу помочь тебе?" Он сказал: "Я хочу знать, что значит… аз зарияти заруа, фаль хамиляти уикра…(сура Аз-Зарият)? Умар ибн Хаттаб попросил его продолжать спрашивать. Когда он выложил все свои вопросы, Умар ибн Хаттаб сказал: "Я дам тебе ответы на все". Он завернули его в коврик, и сильно избил его. Умар ибн Хаттаб спросил: "Теперь ты понял?" Он ответил: "Да, Амир Правоверных, я знаю ответ, теперь я знаю ответ". Умар ибн Хаттаб сказал: "Я не хочу, чтобы ты когда-нибудь задавал эти вопросы снова". Говорят, он ушел и притих, пока не умер Умар ибн Хаттаб, а потом снова стал задавать вопросы.

Умар ибн Хаттаб был тем, кто стоял между Уммой и Фитной, он был стеной между Уммой и Фитной.

Итак, Ислам предоставляет свободу слова или свободу высказывания, но не позволяет валять дурака с религией. Религия Аллаха, Азза уа Джаль, это серьезное дело. Он также не позволял злословить. Один арабский поэт в своей поэзии злословил над другими. Он был прекрасным поэтом, но он злословил над другими людьми. Один из тех, кого он выбрал мишенью для злословия, пришел к Умару ибн Хаттабу и пожаловался. Умар ибн Хаттаб привел поэта и посадил его в тюрьму. Поэт написал стихи, в которых говорилось о его дочерях, и как Умар ибн Хаттаб оставил их беззащитными. Стихи были очень печальными. Умар ибн Хаттаб освободил его с условием, что он заплатит 300 динар, как компенсацию тому, над кем он злословил и сказал, чтобы он больше не злословил. Так он помешал ему злословить над другими людьми.

Это серьезная проблема в так называемом свободном обществе сегодня. На западе, например, свобода слова превратилась в злословие над людьми. Сегодня все Средства Массовой Информации свободно злословят над людьми. Посмотрите, как над мусульманами злословят налево и направо. И с этим ничего не поделаешь. Кого вы собираетесь преследовать, с кого вы собираетесь брать отчет? Это наводнение, двери открыты, однако Ислам не позволяет этого. Он не позволяет никому злословить, он защищает достоинство людей.



Как жил халиф.

Люди считают, что если ты делаешь что-то для Ислама на пути АЛЛАХА, то тебе не должны платить за это. Но это не практично. Тот, кто отдает все свое время религии Аллаха, Азза уа Джаль, на что им остается жить? Поэтому Умар ибн Хаттаб сказал своим сподвижникам: "Сколько вы собираетесь платить мне? " В основах фикха говорится:

"Кто посвящает себя какому-либо делу, тому должны платить на расходы". Это правило из Фикха и в качестве примера приводится судья, как муфти или вали, губернатор. Муфти это ученый и судья. Так как они посвящают свое время определённому делу, им следует платить за их расходы. Абу Бакр ас-Сыддик и посланник АЛЛАХА, да благословит его АЛЛАХ и приветствует, получали плату через Фаи - военная добыча, полученная без сражения. Пророк, алейхи салят уа салям, сказал: "Мой ризк приходит из-под моего копья".

Он, алейхи салят уа салям, в противоположность ошибочным суждениям, прекратил заниматься бизнесом и посвятил все свое время Даууату. Бизнес и работа пастухом остались в прошлом. После того, как Мухаммад, алейхи салят уа салям, стал пророком, он не работал ни по какой профессии, все, что он делал, это посвящал свое время Призыву на пути АЛЛАХА. В Медине открылась новая дверь ризка для пророка, алейхи салят уа салям, и это были Ганима или Фаи. Когда пророк, алейхи салят уа салям, посылал армию, но сражения не было, Фай попадал в руки пророка, алейхи салят уа салям, и ему доставалась часть добычи. Это было только для него.

Когда ответственность за дела Мусульман взял на себя Абу Бакр ас-Сыддик, как он зарабатывал на жизнь? Абу Бакр не пророк. Мы говорили об этом в лекциях об Абу Бакре. Напомним вкратце, что когда Абу Бакр стал халифом, люди видели, как он торговал на рынке, продавал и покупал. Умар ибн Хаттаб и Абу Убейда говорили ему: "Что ты делаешь?" Он отвечал: "Что вы имеете в виду, что я делаю? Я зарабатываю на жизнь себе и своей семье". Они сказали: "Тебя там ждут несколько женщин, ты должен работать халифом". Он сказал: "Я должен зарабатывать на жизнь. Как мне прокормить себя и свою семью?" Они сказали: "Хорошо, мы будем платить тебе зарплату". Они выделяли ему полбарана в день и назначили как стипендию некоторую сумму денег. Но позже они снова увидели Абу Бакра на рынке. Они спросили: "Что случилось?" Он ответил: "То, что вы даете мне недостаточно". Они сказали: "Хорошо, мы будем давать тебе целого барана и увеличим выплаты". После этого он согласился и больше не торговал на рынке. Абу Бакр был деловым человеком, он привык зарабатывать достаточно денег для себя и семьи. Наконец, его расходы будут оплачены.

Итак, Умар ибн Хаттаб пошел к сподвижникам и спросил их: "Какую зарплату вы дадите мне?" Они сказали: "Амир Правоверных, тебе виднее". Он сказал: "Я скажу вам, что я возьму себе из Казны то, что считаю халяль для себя. Транспорт на Хадж и Умру". Умар ибн Хаттаб не собирался уезжать из Медины, ему не нужен был транспорт в Медине. “Мне нужен транспорт для Хаджа и Умры, в Медине я буду ходить пешком. И набор одежды летом и набор одежды зимой. И моя доля от добычи, потому что я такой же мусульманин как вы”. Я один из вас, я хочу получать свою долю от добычи. Зарплата у Умара ибн Хаттаба была какой -то долей. Она была скромная.

Один человек пришел к Умару ибн Хаттабу и сказал, что он со своим братом заключил соглашение, он занял у него деньги, и что его брат теперь должен вернуть их ему. Он показал соглашение Умару ибн Хаттабу. Этот человек сказал, что срок давно вышел. В соглашении говорилось, что долг следует вернуть в Шаабан. У арабов не было календаря. У них не было календаря, который отсчитывал годы, только месяцы. Двенадцать лунных месяцев, но не годы. Годы арабы запоминали по каким-то важным событиям, например, Год Слона. Почему этот год называется годом слонов? Потому что это случилось, когда Абраха послал армию на Каабу, и ее разбили. Мы так же говорили, что был год Аль Рамада - год Голода, год Аль Гааля - год высоких цен. Это были важные события в те годы. Но у арабов не было календарей, которые отсчитывали годы.

Итак, этот мужчина сказал Умару ибн Хаттабу, что срок давно вышел. Умар ибн Хаттаб прочитал соглашение и спросил: "В какой Шаабан? В этот? Шаабан в прошдом году? Шаабан в следующем году?" Умар ибн Хаттаб собрал сподвижников. Видите, дело осложнялось, оно становилось не семейным делом, как раньше, теперь при халифе необходимо было разработать эти вопросы. У них не было таких сложных правил. Теперь они должны обсудить такие вопросы. Умар ибн Хаттаб сказал сподвижникам: "У нас должен быть календарь". Он спрашивал советы у них. Некоторые предложили принять Римский календарь, некоторые Персидский, некоторые тот или другой.

Затем Али ибн Аби Талиб сказал: "Наш календарь должен начинаться с того времени, когда пророк сделал Хиджру из земли Ширка в землю Ислама". Хиджра. Интересно, что сподвижники не взяли дату рождения пророка, алейхи салят или его смерти, или его становления Пророком, салаЛлаху алейхи уа салям, они взяли дату совершения Хиджры. Почему Хиджра? Почему они выбрали именно Хиджру? Не дату рождения или смерти. Насчет даты смерти ибн Хаджар сказал, что в ней плохие воспоминания. Тогда почему не выбрать дату его становления Пророком или дату его рождения? Почему они выбрали именно дату совершения Хиджры?

Сподвижники считают Хиджру поворотным пунктом в Исламе. Это начало Исламского Государства. Это начало жизни в Исламе. До этого мы были в меньшинстве в Мекке. Теперь у нас была Умма, нация, и поэтому Исламский календарь должен начинаться с Хиджры пророка, да благословит его АЛЛАХ и приветствует. Год установили, а месяц, в котором посланник АЛЛАХА, алейхи салят уа салям, совершил Хиджру, был Рабия аль-Авваль. С какого месяца должен начинаться Исламский календарь? Какой первый месяц года? Мухаррам. Почему был выбран Мухаррам? Одним из мнений, и это было мнение ибн Хаджара, это был месяц, в котором пророк, алейхи салят уа салям, сделал намерение совершить Хиджру, т.е. Мухаррам. Другое мнение то, что хорошо начинать год после того, как люди вернутся с Хаджа. Люди возвращаются с Хаджа в Зульхиджу, что делает этот месяц последним в году, а после Хаджа люди начинают новый год. Это имеет смысл, так как Хадж прощает грехи, а Умра прощает грехи между Умрой и следующими делами, начинающимися в новом месяце Мухаррам.

Вот так начинается Исламский календарь. Календаря не было ни при пророке, да благословит его АЛЛАХ и приветствует, ни при Абу Бакре, он появился при Умаре ибн Хаттабе. Когда пророк, да благословит его АЛЛАХ и приветствует, сказал: "Следуйте моей Сунне и сунне руководящих халифов после меня", он знал, что во времена халифов будут новые дела и новые обстоятельства, и появятся новые правила, установленные халифами, которые следует принимать как сунну. Многое из этого случилось во времена Умара ибн Хаттаба, да будет доволен им АЛЛАХ.

Еще одной дилеммой был вопрос, как называть халифа? Какой титул дать ему? Абу Бакру дали титул "Халиф". Халиф кого? Например, титул Абу Бакра был-Халифату расулуЛЛах (приемник пророка). Умар ибн Хаттаб сказал: "Вы не можете называть меня халифату расулуЛлах, я не халифату для расулуЛлах, я халифату Абу Бакр, я преемник Абу Бакра и, если вы назовете меня халифату расулуЛлах, то, как насчет того, кто придет после меня?" Это очень длинная история. Так, они обдумывали титул для халифа, но не сошлись ни на одном.

В то время из Ирака приехали два человека. Умар ибн Хаттаб хотел спросить у них, как обстоит дело с этим в Ираке. Ирак пограничная земля, на которой происходило много войн. Он хотел с ними встретиться и узнать последние новости. К нему привели Лабейда бин Рабиа и Удейа бин Хатима. Они пришли и встретили Амра бин Ааса и сказали ему, сможет ли он попросить разрешение у Aмира Правоверных для них. Амр бин Аас пошел к Умару ибн Хаттабу и сказал: "Салам алейкум, О, Aмир Правоверных!" Умар ибн Хаттаб спросил: "Откуда ты взял это?" Амр бин Аас сказал: "от Лабейда бин Рабиа и Удейа бин Хатима. Они хотят встретиться с Aмиром Правоверных". Амр бин Аас добавил, что ему нравится это имя, потому что они верующие, а Умар ибн Хаттаб наш Амир! Умар ибн Хаттаб сказал: "Это и будет титулом" и с тех пор халифу был дан титул Aмир Правоверных.



Некоторые качества Амира Правоверных:

Умар бин Хаттаб имел большой страх перед Аллахом в своем сердце. И это плод знаний.

Аллах, Азза уа Джаль, сказал:

"…Истинно боятся АЛЛАХА из ЕГО рабов - знающие…" Это плод знаний. Имаму Ахмад бин Ханбалу назвали имя одного человека, о котором некоторые из студентов сказали, что он не ученый, они отстранили его, и у него нет знаний. Имам Ахмад сказал: "У него есть плод знаний", т.е. страх перед Аллахом, Азза уа Джаль. У него уже есть плод знаний, а это именно то, как вы бы хотели, чтобы знания служили вам, то есть, иметь страх перед Аллахом. А у Умара ибн Хаттаба был страх перед АЛЛАХОМ.

Однажды к Умару ибн Хаттабу пришел человек и сказал: "О, Умар ибн Хаттаб! Я хочу, чтобы ты разрешил спор между мной и этим человеком". Умар ибн Хаттаб расстроился и сказал:

Когда я предлагаю помощь в свое свободное время, ты не принимаешь ее, а когда ты видишь, что я занят делами Мусульман, ты прибегаешь ко мне". И он ударил его палкой.

Мужчина ушел, он расстроился и ушел жалуясь. Иногда происходит так, что когда ты свободен, никто не приходит к тебе, а когда бумажная работа наваливается на тебя и ты занят, все приходят со своими срочными делами. Умар ибн Хаттаб сказал, чтобы этого человека вернули. Его позвали. Умар ибн Хаттаб дал ему палку и сказал: "Ударь меня, как я тебя". Человек сказал: "Ради Аллаха и ради тебя, я не буду". Умар ибн Хаттаб сказал: "Нет. Ты сделаешь это во имя Аллаха и ударишь меня". Тогда человек сказал: "Я сделаю это только во имя Аллаха". Аль Ахнаф бин Кайс сказал: "Я был с Умаром ибн Хаттабом, когда это случилось. Он вошел в дом с этим человеком, помолился и после окончания, он сказал:

О, сын Хаттаба (он говорил сам с собой)! Ты был низким, Аллах возвысил тебя, ты был потерянным, а Аллах направил тебя, ты был бедным, а Аллах сделал тебя благородным, а затем Аллах назначил тебя над Мусульманами и, когда мужчина мусульманин пришел к тебе, прося твоей помощи, ты ударил его. Что ты ответишь Аллаху в День, когда ты встретишь Его?" Что ты будешь делать, когда будешь стоять перед Аллахом? Что ты ответишь Аллаху за то, что ты сделал? Аль Ахнаф бин Кайс сказал: "Я увидел у него страх, сожаление от того, что он сделал это с тем человеком, но я знал, что Умар ибн Хаттаб самый лучший из людей. Даже будучи занятым, Умар ибн Хаттаб не видел законного повода, чтобы сделать это. Умар ибн Хаттаб говорил:

Будьте ответственными до того, как у вас будут брать ответ.

Взвешивайте себя на весах до того, как вас будут взвешивать.

Готовьте себя к великому отчету.

Готовьтесь к тому времени, к тому дню, когда вы будете открыты, и ничто не будет сокрыто.

Еще один раз Умар ибн Хаттаб воспользовался своей палкой, он бил мужчин и женщин, которые брали омовение рядом с Каабой в аль-Харам. Он отгонял их. Затем Умар ибн Хаттаб позвал одного из своих служащих. Он пришел, и Умар ибн Хаттаб сказал: "Разве я не говорил вам сделать отдельно водоем для мужчин и отдельно для женщин?" Мужчины и женщины брали омовение в одном бассейне, а Умар ибн Хаттаб не хотел, чтобы такое смешение происходило около Дома Аллаха, поэтому он прогонял их. Он сказал своим служащим: "Почему вы не выполнили мои указания?" Умар ибн Хаттаб пошел к Али ибн Аби Талибу и сказал: "Я пропал". Али бин Талиб спросил: "Почему ты так говоришь?" Он ответил: "Я бил мужчин и женщин в Доме Аллаха в Хараме". Али бин Талиб сказал: "Ты пастух и если пастух дисциплинирует свое стадо - это справедливо, если пастух плохо дисциплинирует свое стадо - это угнетение". Али бин Талиб сказал, что он пастух и имеет право дисциплинировать свое стадо, если он видит, что оно поступает неправильно.

Аль-Хасан аль-Басри сказал, что однажды ночью, Умар ибн Хаттаб, идя по улицам Медины, вспомнил аят …Тот, кто вредит верующим мужчинам и верующим женщинам…, И пошел в дом Убейи ибн Кааба. Он был ученым, хафизом Корана, одним из муфасирин (толкователем Корана). Как только Умар ибн Хаттаб вошел в дом, Убей ибн Кааб вытащил подушку из-под себя и дал ее халифу. Умар ибн Хаттаб откинул ее и сел на пол и сказал: "Убей, я боюсь, что я один из тех, кто принес вред верующим мужчинам и верующим женщинам". Убей ибн Кааб сказал ему:

О Умар ибн Хаттаб! Ты просто дисциплинируешь своих людей, ты говоришь им, что правильно, а что неправильно". Ты должен это делать, ты Халиф". Умар ибн Хаттаб сказал: "Ты правильно говоришь, ты правильно говоришь!"

Это показывает, что у Умара ибн Хаттаба был страх перед Аллахом, Азза уа Джаль, и что он боялся принести вред своим людям. Боялся, что он навредит кому-либо, а в День Суда его спросят об этом. Знаете, очень трудно провести сравнение между Умаром ибн Хаттабом и сегодняшними правителями, которые используют любую возможность, чтобы оскорбить своих последователей, мы сейчас не говорим о лидерах кяферов, мы говорим о лидерах Мусульманского мира. Может быть они муртадды (вероотступники), в любом случае, разницы нет. И вы слышали об их гениальных инструментах, которые они создали для того, чтобы пытать аулия (приближенных), о которых АЛЛАХ упоминал в Коране. Они насилуют членов их семей, они используют гомосексуализм против них, они используют колдовство и магию, они нанимают магов, колдунов и предсказателей будущего. И весь разнообразный штат, чтобы направить колдовские чары на аулия АЛЛАХА. Они будут использовать любое психологическое оружие, чтобы посеять страх в их сердцах, они будут использовать физическое насилие. Эти правители никогда не думали об Аллахе, Азза уа Джаль, они никогда не думали о том дне, когда они встретятся с Аллахом и будут спрошены о том, что они делали.

Иногда Умар ибн Хаттаб, когда видя огонь, протягивал руку над ним (он клал руку в огонь) и говорил себе: "О, сын Хаттаба, ты сможешь вытерпеть эту боль?" Ты должен быть праведным в Дуния, потому что в противном случае таковы будут последствия в Ахирате. И он клал свою руку в огонь и говорил: "Можешь вытерпеть это? Сын Хаттаба, можешь вытерпеть это?"

Умар ибн Хаттаб был выдающимся в своем зухде, в своем аскетизме. Люди видели, как Умар ибн Хаттаб давал Хутбу в одежде, в которой было двенадцать заплаток. Они видели, как он совершал тауаф в этой одежде. Халиф, у которого двенадцать заплаток на одежде, и он носил это пока она полностью не износилась, только после этого он взял новую. И это был Халиф Мусульман!

Хафса, его дочь, сказала ему: "Аллах, Азза уа Джаль, дал нам много благодати, и Аллах открыл для нас дверь ризка, почему ты не берешь еду получше и одежду получше?" Во времена Пророка, да благословит его АЛЛАХ и приветствует, возможно, была бедность, во времена Абу Бакра была бедность, но сейчас у нас есть ризк, его много. Почему ты до сих пор следуешь тем строгим правилам прошлого? Почему ты не берешь еду и одежду получше? Умар ибн Хаттаб посмотрел на Хафсу и сказал: "Я хочу, чтобы ты сама посудила". Затем он стал напоминать ей как жил пророк, да благословит его АЛЛАХ и приветствует. И он все продолжал приводить примеры из жизни посланника АЛЛАХА, да благословит его АЛЛАХ и приветствует, пока Хафса не заплакала. Тогда Умар ибн Хаттаб сказал: "У меня было два товарища, которые предшествовали мне, и я собираюсь следовать этому трудному пути, чтобы я мог присоединиться к ним в счастливой жизни".

Пророк, да благословит его АЛЛАХ и приветствует, и Абу Бакр ушли раньше меня, я хочу последовать за ними. И я собираюсь жить такой трудной жизнью, чтобы я мог присоединиться к ним в счастливой жизни, это будет мой путь. Умар ибн Хаттаб не жил для дуния, он жил ради того, чтобы воссоединиться с теми, кого он больше всех любил – с пророком, алейхи салят уа салям, и Абу Бакром ас-Сыддиком, да будет доволен им АЛЛАХ.

Однажды, Умар ибн Хаттаб шел со своими товарищами, советниками и представителями. Когда они подошли к мусорному баку, он остановился. Его сопровождающие люди разнервничались из-за запаха и из-за того, что он заставил их стоять там так долго. Но Умар ибн Хаттаб старался преподать им урок. Он сказал, что это тот мир, за который вы сражаетесь и плачете. Это ваша дуния, вот за что вы сражаетесь. Это - вонючая помойка. Вот как Умар ибн Хаттаб видел эту дуния. Его интерес был Ахират.

Саад ибн аби Уакас сказал:

Умар ибн Хаттаб не был среди ранних, которые совершили хиджру. Но я знаю, как Умар ибн Хаттаб стал впереди нас! Я знаю, как Умар ибн Хаттаб стал лучше нас.

Он был наиболее аскетичным среди нас. Он был менее всех привязан к дуния среди нас. Поэтому Умар ибн Хаттаб стал выше всех нас. Благодаря своему зухду. Дуния находилась здесь в его руках, а он оставил ее. Он откинул ее. Он был очень скромным.



Скромность Умара ибн Хаттаба.

Однажды к Умару ибн Хаттабу подошел Аль Ахнаф инб Кайс, один из лидеров своего рода. Это был очень гордый человек, благородный, его уважали и любили в его обществе, его уважал и пророк, алейхи салят уа салям. Он был главой племени. Когда он подошел к Умару ибн Хаттабу, Умар ибн Хаттаб делал то, что он делал. Он втирал деготь своему верблюду. Это трудная работа, и иногда ее выполняют рабы. Если бы он знал, кто хорошо сделает эту работу, он бы не делал ее сам. Деготь втирают в верблюда от вшей. Эта работа не для благородного человека, не говоря уже о халифе. Но именно это делал Умар ибн Хаттаб. Это очень тяжелая работа и приходится снимать одежду.

Когда пришел Аль Ахнаф, Умар ибн Хаттаб сказал ему: "О, Ахнаф, сними свою одежду и присоединяйся ко мне". Естественно, когда снимаешь верхнюю одежду, остается нижнее белье, которое покрывает тело. Но нижнее белье после того как вы снимите верхнюю одежду, может запачкаться, потому что вы имеете дело с дегтем. Один человек, который был с ними, спросил: "О Умар ибн Хаттаб, Амир Правоверных, почему у тебя нет раба для этой работы?" Умар ибн Хаттаб ответил:

А кто больше раб, чем я и аль-Ахнаф? Любой, кто берет ответственность за Мусульман, является подотчетным, так же как раб подотчетен перед своим хозяином".

Он говорил о том, что он должен отчитываться перед Аллахом, Азза уа Джаль. Он раб и ал-Ахнаф раб, они поставлены над Мусульманами, поэтому они должны отчитываться перед их Хозяином - Аллахом, Азза уа Джаль. Просто потому, что я ваш руководитель, не следует забывать, что я все же раб, и что надо мной есть Хозяин - Аллах!

На собрании один человек сказал:

"Мы никогда не видели никого, кто был бы более справедлив, и кто говорит правду, и кто более суров с лицемерами, чем ты. И ты лучший человек после пророка, да благословит его АЛЛАХ и приветствует".

Там присутствовал Ауф бин Малик, который сказал: "Не правда, ты лжешь. Мы знаем того, кто пришел после пророка, да благословит его АЛЛАХ и приветствует, и кто лучше, чем Умар ибн Хаттаб".

Это было сказано в лицо Умару ибн Хаттабу. Он спросил: "О ком ты говоришь?" Тот ответил: "Я говорю об Абу Бакре".

Умар ибн Хаттаб сказал: "Ты прав. Было время, когда Абу Бакр ас-Сыддик был чище, чем мускус, а я был более заблудшим, чем верблюд моих родителей". Я был в худшем положении, чем верблюд моих родителей. Тогда как Абу Бакр ас-Сыддик был лучше, чем мускус. Умар ибн Хаттаб сказал, что Абу Бакр стал мусульманином раньше него, и был чистым как мускус, тогда как он был неверующим, и был хуже, чем верблюд его родителей. Умар ибн Хаттаб не оскорбился тем, что этот человек сказал, что он не самый лучший после пророка, да благословит его АЛЛАХ и приветствует. Умар ибн Хаттаб хотел, чтобы люди знали, кто он на самом деле, и что он стоит ниже Абу Бакра ас-Сыддика. Он не позволял людям вводить себя в искушение, чтобы он поверил, что он лучший.

Что делают лживые люди с руководителями сегодня? Они обманывают руководителей и заставляют их поверить в то, что они лучше всех остальных. “Ты самый лучший король, который когда- либо был в истории”. “Ты самый лучший руководитель, который когда-либо жил на свете”. “Ты самый лучший президент”. Они возносят его, и через некоторое время это проникает ему в голову, и он действительно думает: "Я самый лучший". Умар ибн Хаттаб не позволял этого, и у него были люди, которые в его присутствии не позволяли это, например Ауф бин Малик.



Умар ибн Хаттаб был терпеливым.

Хотя Умар ибн Хаттаб был сильной личностью, у него была сдержанность. Здесь снова всплывает имя Уейна бин Хасана, лидера бедуинов, которому Абу Бакр дал документ, а Умар ибн Хаттаб порвал его. Уейна бин Хасан попросил своего племянника в Аль Хурра бин Кайса, взять разрешение, чтобы встретиться с Умаром ибн Хаттабом. Умар ибн Хаттаб окружил себя, как сказал ибн Аббас, учеными по Корану. Скажем, они были его советниками. Они были его друзьями и советниками. Люди, которыми он окружил себя, были его приближенными. Не имело значение, были ли они старыми или молодыми, поскольку они были учеными по Корану, они понимали Коран, поэтому они сопровождали Умара ибн Хаттаба. Одним из них был Аль Хурр бин Кайс. Уейна бин Хасан был его дядей. Уейна пришел к Хурру, и сказал: "Я хочу, чтобы ты организовал мне встречу с Умаром ибн Хаттабом, я хочу встретиться с ним". Хурр был очень близок с Умаром ибн Хаттабом, и он попросил Умара ибн Хаттаба разрешить Уейну прийти к нему. Умар ибн Хаттаб разрешил. Уейна пришел и, Субхан Аллах, посмотрите, что он сказал:

"О, сын Хаттаба! Ты выделяешь нам недостаточно, и ты судишь нас не по справедливости". Ты деспотичный и не выделяешь нам достаточной доли. Ты должен на самом деле пересмотреть дело с самого начала, ты нам выделяешь недостаточно, вот что это значило. Умар ибн Хаттаб деспотичен, потому что не выделяет им достаточной доли. Иногда у людей свои стандарты справедливости, которые зависят от того, насколько хорошо ты к этим людям относишься. Так они смотрят на мир. Они - центр вселенной. Если ты относишься к ним хорошо, тогда ты лучший. Если ты относишься к ним плохо, тогда ты плохой. Разве есть разница, имеют они заслуги или нет. Они судят согласно отношению к ним. А это фальшивое мнение. Умар ибн Хаттаб хотел ответить, но Хурр опередил его и сказал: "Аллах сказал Мухаммаду, салаЛЛаху алейхи уа салям: " …Сторонись невежественных…", а этот человек один из них". Он сказал это о своем дяде, он защищал Умара ибн Хаттаба, он защищал правду. Даже если это могло оскорбить его дядю. Этот человек принадлежал Джахилии, а в аяте говорится - сторонись их. Ибн Аббас сказал:

"Умар ибн Хаттаб больше ничего не сказал, как только был зачитан аят. Умар ибн Хаттаб был человеком, который останавливался при поминании Книги Аллаха".

Когда он слышал какой-нибудь аят, он останавливался. Он следовал правилу Аллаха, Азза уа Джаль, он не опережал события своими намерениям. Так же и в этом случае, раз в наставление аята, книги Аллаха, говорилось игнорировать таких людей, он проигнорировал Уейна бин Хасана.



Умар со своими домочадцами.

Когда Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, собирался со своими сподвижниками, он пользовался разными методами, чтобы доставить послание им. Например, иногда он чертил диаграмму на песке, иногда он задавал вопрос, иногда он делал заявление в виде клятвы, чтобы привлечь их внимание к тому, что он будет говорить. Его заявления были короткими и точными, так чтобы их можно было запомнить. Все это говорит о мудрости пророка, да благословит его Аллах и приветствует, как учителя.

Однажды, будучи со своими сподвижниками, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, задал им вопрос: "Скажите мне, какое дерево похоже на верующего?" Абдуллах ибн Умар ибн Хаттаб был вместе со сподвижниками, и они потерялись в деревьях пустыни. Их головы были направлены на пустыню, и они стали перечислять деревья пустыни. Тогда как дерево, на которое намекал Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, было рядом, за углом. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил о пальме - ан-Нахля. Но сподвижники продолжали перечислять одно дерево за другим, никто из них не знал ответа. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал им ответ. Он сказал: "Это пальма".

Абдуллах ибн Умар ибн Хаттаб пришел домой и сказал своему отцу: "О мой отец, я знал ответ". Умар ибн Хаттаб сказал: "Почему же ты тогда не ответил?" Абдуллах ибн Умар ибн Хаттаб сказал, потому что он был самым молодым на собрании, что там были такие как Умар ибн Хаттаб и Абу Бакр, поэтому он постеснялся. Я посчитал, что неправильно было бы отвечать при них. Умару ибн Хаттабу не понравился ответ и он сказал: "Было бы лучше, если бы ты ответил, было бы лучше для меня, если бы ты ответил, а не задавал вопросы, потому что, чем бы ты не пожертвовал, для меня было бы лучше, если бы ты ответил".

Умар ибн Хаттаб учил своего сына тому, что нужно иметь мужество. Ты должен говорить, когда знаешь правду. Не следует смирно стоять, потому что ты застенчивый, потому, что ты не хочешь говорить перед собранием, и очень важно, чтобы дети поняли это. Не стесняйся, не стыдись, если ты знаешь правильный ответ. Так он учил своего сына Абдуллаха мужеству и нам очень важно научить наших детей этому.

На самом деле родители иногда учат своих детей страху, не мужеству, а страху. Держись подальше от проблем, не отвечай, не говори, не выступай, не ходи в мечеть, не делай это, не делай то. Мы должны говорить им, что они должны поддерживать правду, какими бы ни были последствия. Родители не должны взращивать своих детей как цыплят. Мы должны растить их с Ахляком (нравом) Ислама, мужеством и самопожертвованием. Ибрагим, алейхи салям, сказал своему сыну: "Я хочу принести тебя в жертву, что ты скажешь?" Так как его воспитывал Ибрагим, алейхи салям, он сказал: "О, мой отец, делай то, что тебе приказали сделать". Он, Исмаил, был готов умереть за Аллаха Азза уа Джаль.

Умар ибн Хаттаб заботился о благе, религии, об Ахрате для детей.

Когда муж Хафсы умер, Умар ибн Хаттаб хотел, чтобы она вышла замуж за лучшего. Он пошел к Усману ибн Аффану. Я хочу, чтобы отцы и матери подумали об этом. Итак, он пошел к Усману ибн Аффану и сказал, что он предлагает свою дочь Хафсу ему в жены. Сегодня родители этого не делают. Вы не предлагаете свою дочь, вы сидите и ждете, что кто-нибудь придет, а если никто не придет, то она должна сидеть дома, пока не умрет. Но Умар ибн Хаттаб хотел лучшего для своей дочери. Он не думал о стыде, неудобстве, он не думал обо всем этом. Я хочу ей блага, я хочу всего самого лучшего для нее, он пришел к Усману, и сказал: "Я предлагаю тебе свою дочь в жены". Усман бин Аффан сказал Умару ибн Хаттабу: "В настоящее время я не заинтересован в женитьбе". Умару ибн Хаттабу не понравился ответ. Конечно, принуждать его нельзя было. Усман бин Аффан отверг его. Очень тяжело, но Усман бин Аффан не собирался жениться в то время, в то конкретное время.

Умар ибн Хаттаб пошел к Абу Бакру и предложил ему жениться на его дочери Хафсе. Абу Бакр Сиддик не ответил ему. Он не сказал ни да, ни нет. Он просто ушел. Умар ибн Хаттаб еще больше разозлился на Абу Бакра, чем на Усмана бин Аффана. По крайней мере Усман дал какой-то ответ. Он сказал "Нет". Абу Бакр просто проигнорировал Умара ибн Хаттаба. Через некоторое время к Хафсе посватался Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, и женился на ней, Субхана Аллах.

Абу Бакр пришел к Умару ибн Хаттабу и сказал: "Ты обиделся на меня?" Умар сказал: "Да". "Причина тому, что я не ответил тебе в том, что я слышал, что Посланник Аллаха упоминал ее имя, и я не хотел открывать его секрет. И, если бы он не женился на ней, я бы женился на ней". Абу Бакр сказал, что в частной беседе он услышал что-то, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не говорил никому. Он упомянул ее имя. Он хотел подождать и посмотреть, женится ли он на ней. Если бы он не женился, то он бы женился. Но Аллах Азза уа Джаль выбрал для нее самого лучшего, Мухаммада.

Здесь мы говорим о том, как Умар ибн Хаттаб относился к своей семье. Умар ибн Хаттаб желал лучшего мужа для своей дочери, и он ходил и предлагал ее.

Умар ибн Хаттаб был строг со своими домочадцами. Когда он был халифом, он хотел быть уверенным, что нет никакого предпочтения к ним, он был очень строг с этим. Абдуллах ибн Умар сказал: "Я купил несколько верблюдов, которые из-за лихорадки были очень слабыми. Эти верблюды были больны, очень слабые и худые, поэтому я повел их в аль-Химу. Аль-Хима это охраняемая территория, открытая для всех, это общее пастбище. Это земля не принадлежала никакому определенному лицу. Она охраняется, и каждый мусульманин мог привести туда свое стадо пастись.

Итак, Абдуллах бин Умар отвел свое стадо на эту землю, и верблюды поправились. Потом Умар бин Абдуллах отвел их на рынок продавать. Умар ибн Хаттаб инспектировал рынки Медины. Во время одной из таких инспекций Умар ибн Хаттаб увидел этих упитанных здоровых верблюдов, он спросил: "Кому принадлежат эти верблюды?" Ему ответили: "Абдуллаху бин Умару." Он позвал своего сына и сказал: "О, Абдуллах, что это?" Абдуллах сказал: "Это верблюды, которых я купил. Они были очень худые, я отвел их на аль-Хима, а теперь я хочу продать их". Умар сказал: "Да… Ты отвел их на аль-Химу, а мусульмане, которые были там посторонились, чтобы верблюды сына Амира Правоверных могли пастись, они приносили им воду, заботились о верблюдах сына Амира Правоверных пока они не стали упитанными. Продай их и каждый динар, полученный как прибыль, отдай в казну, потому что ты сын Халифа, мусульмане относились к тебе предпочтительно, поэтому твои верблюды стали упитанными". Он сказал: "Забери вложенные деньги и не делай никакие деньги на этом".

Абдуллах ибн Умар заимел небольшую долю из ганима (трофеи) в битве в Ираке. Так, Абдуллах ибн Умар, будучи воином армии, получил свою долю от военной добычи. Он привез эту долю в Медину и хотел ее продать. Умар ибн Хаттаб сказал: "Да, ты продашь ее и сделаешь кучу денег". Эта доля стоила ему сорок тысяч (40 000), а он продал ее за четыреста тысяч (400 000) и сделал много денег, совершил хорошую сделку. Умар ибн Хаттаб сказал: "О мой сын Абдуллах! Ты бы мог пожертвовать чем-нибудь ради меня, если бы ты знал, что твой отец попадет в адское пламя?" Абдуллах сказал: "О мой отец, я пожертвую всем ради тебя". Умар сказал: "Относительно твоей покупки, мусульмане говорят, что ты сподвижник Пророка, и что ты сын Амира Правоверных, и что ты самый любимый мой сын. И это правда". Умар сказал, что он самый любимый из всех его детей. Поэтому мусульмане хотят совершить с тобой сделку. Они продадут тебе по самой низкой цене, а купят по самой высокой. "Послушай мой сын, я дам тебе самую большую выгоду, которую может иметь курайшит. На каждый дирхам, который ты вложил, я дам тебе сверх по дирхаму". Когда товар был продан за четыреста тысяч, Умар ибн Хаттаб дал Абдуллаху восемьдесят тысяч (80 000), остальные деньги были отданы в Бейту мал (Казну мусульман). Теперь сделка была законной. Умар ибн Хаттаб был очень чувствительным к тому, как относятся к его сыновьям.

Абдуллах и Убайдуллах ибн Умар были в Ираке вместе с Абу Мусой аль-Ашари, которого Амир Правоверных назначил губернатором. Абу Муса аль-Ашари сказал, что он хочет послать немного денег Халифу. Он сказал: "Я хочу послать немного денег Амиру Правоверных. Однако вначале я хочу дать эти деньги вам, чтобы вы купили кое-какие вещи в Ираке на эти деньги, повезли в Медину и продали там и отдали деньги Умару ибн Хаттабу, а остаток оставили себе". Видите сделку здесь? Так, Абдуллах бин Умар взял деньги, которые принадлежали Амиру Правоверных, купил некоторые вещи в Ираке, они привезли их и хотели продать их в Медине. Когда Умар ибн Хаттаб узнал об этой сделке, он сказал: "Все деньги должны быть возвращены в казну". Абдуллах ничего не сказал, а Убайдуллах стал спорить, говоря, что если они потеряют деньги в сделке, они гарантируют вернуть деньги в казну. Он сказал, как же теперь, когда они сделали деньги, отец хочет забрать их. Он сказал, что если сделка не удастся, они заплатят из своего кармана, так как им доверил Абу Муса. Умар сказал: "Верните деньги". Один из сподвижников находился при этом и был на стороне Абдуллаха и Убайдуллаха. Он сказал: "О Амир Правоверных, что если ты отдашь им половину, а другую половину возьмешь себе?" Умар ибн Хаттаб ничего не сказал. Так и произошло.

Его сын Асим был в Ираке и вернулся со столовым серебром и драгоценностями, которые он приобрел в Ираке. Умар ибн Хаттаб позвал своих слуг и сказал, чтобы они забрали все вещи и отнесли их в Казну. Асим сказал, что все это принадлежит ему. Умар сказал: "Нет. Ты поехал в Ирак и попросил их дать тебе эти вещи". Асим сказал, что он попросил об этом у своей семьи. Умар ибн Хаттаб сказал слугам, чтобы они собрали все вещи и отнесли их в Казну. Они собрали все вещи Асима и отнесли в Казну.

Когда Абу Муса Ашари вернулся из Ирака, он привез подарок жене Умара ибн Хаттаба. Небольшая вещь в подарок жене Амира Правоверных. Умар пришел домой и увидел эту вещь. Он спросил: "Откуда это у тебя?" Она ответила: "Абу Муса дал мне ее как подарок". Умар забрал вещицу и ударил по голове свою жену и сказал: "Почему ты берешь подарки от Абу Мусы?" Затем он позвал Абу Мусу. Когда Абу Муса пришел, он тяжело дышал, потому что его тащили, и ему пришлось бежать. Он сказал: "Не торопись судить меня". Умар ибн Хаттаб спросил: "Кто сказал тебе, чтобы ты делал подарки моей жене?" Он взял ту вещь и ударил по голове Абу Мусу. Затем он сказал: "Отнесите это в Казну".

Я хочу прокомментировать это. У Абу Мусы Ашари не было кровного родства с женой Умара ибн Хаттаба. Они чужие друг другу, он не махрам его жене, и Абу Муса дарит ей подарки. Если это поведение сподвижника, то это показывало на близкую связь этих мужчин. Если кто-то дарит подарки жене своего друга, то это показывает на тесные, близкие отношения. Абу Муса и сподвижники были близки с Умаром. Они были как одна семья. Поэтому Абу Муса дарил подарки жене Умара. Это показывает, что они были крайне близки, лояльны и между ними существовали братские отношения, поэтому Абу Муса мог дарить подарки жене Умара. Но Умар был не согласен с этим, потому что он считал, что такое поведение это проявление привилегированного отношения, просто потому, что она жена Умара, не дает ей права принимать подарки. Он рассматривал это как конфликт интересов. Он Халиф и не должен брать подарки. Особенно от того, кого он назначил губернатором. Умар ибн Хаттаб был очень строг со своими женами, потому что он не хотел, чтобы его жены вмешивались в дела государства.

Однажды Умар ибн Хаттаб писал письма, выговаривая своим губернаторам, вошла его жена и сказала: "Почему ты такой грубый с ним?" Он сказал: "Успокойся, занимайся шитьем и держись подальше от государственных дел". Иногда комментарии Умара были жесткими и грубыми (надеюсь, что сестер не будут изобличать, и завтра и вы не будете говорить это им). Умар ибн Хаттаб дисциплинировал своих жен, это был метод Умара ибн Хаттаба, он не хотел, чтобы его жены вмешивались в дела государства. РасулюЛлах, алейхи саляту уа салям, советовался со своими женами. Например, Умм Салама в Сульха Худайбия (Худайбийский мирный договор) дала насыха (совет) Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, идти самому и брить свою голову и резать животных. Но Умар ибн Хаттаб этого не делал. Он не хотел, чтобы его женщины вмешивались в дела государства.

Умар ибн Хаттаб получил некоторую сумму денег. К нему пришла Хафса и сказала: "Не забудь дать деньги своим родственникам, тебе нужно давать своим родственникам, ты должен это делать, ты должен быть добрым со своими родственниками". Она говорила о правах и обязанностях перед семьей и родом Бану Удайа. Умар ибн Хаттаб остановил ее и сказал: "Ты обманываешь своего отца, делая добро. Эти деньги принадлежат мусульманам. Я дам родственникам из своих собственных денег, а не из денег, принадлежащих мусульманам". Он сказал, ты обманываешь своего отца, имея в виду, что ты не сделаешь своего отца хорошим, давая ему насыху, даже если ты заботишься о родственниках.

Как Умар ибн Хаттаб относился к семье РасулюЛлах, алейхи салят уа салям, к ахлюль бейт? Он особенно заботился о Матерях Правоверных, он любил аль-Хассана и Хуссейна, Али ибн Абу Талиба, аль-Аббаса и его сына Абдуллаха, он очень высоко ставил их. Когда он посылал деньги домочадцам Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, он посылал много денег. Если был какой-то недостаток в деньгах, то он был в доле Хафсы, его собственной дочери, вот где был недостаток. В доле Хафсы, жены Посланника Аллаха, алейхи саляту уа салям. Почему? Потому что она была его дочерью.

Однажды он дал Зейнаб бинт Джахш так много денег, огромную кучу монет, что когда Зейнаб увидела это, она сказала: "Пусть Аллах простит Амира Правоверных, у посланника Аллаха есть и другие жены, которые лучше распорядятся этими деньгами". Он сказал: "Нет, нет, нет, это деньги не для того, чтобы их распределяли, это твои деньги". Она думала, что эти деньги следует распределить между остальными матерями правоверных. Но Зейнаб сказали, что это доля ее. Она была так напугана их количеством, что сказала своей служанке, чтобы она накрыла их материей. Их было очень много для нее. Затем она сказала своей служанке, чтобы она засунула руку под материю, достала деньги и отдала их сиротам, вдовам, нуждающимся. Количество денег все уменьшалось и уменьшалось, пока служанка не сказала: "О мать правоверных, Зейнаб! Почему ты не оставишь немного для нас? Мы имеем право на них". Тогда Зейнаб сказала: "Хорошо, возьми то, что под покрывалом". Когда они убрали покрывало, под ним было восемьдесят дирхем.

Зейнаб была напугана таким количеством денег, всем этим пришедшим богатством. Знаете, во времена Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, они были бедными. Мог пройти месяц без горячей еды. Зейнаб подняла руки и сказала: "О Аллах! Не дай мне дожить до того, как Умар снова даст мне подаяние". И вскоре после этого она умерла. Она чувствовала, что это богатство - фитна, и она не хотела больше его видеть. "О Аллах, забери меня раньше, чем это произойдет". И Аллах принял ее дуа, и она умерла. Она была первой из жен Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, которая умерла.

Жены пророка, да благословит его Аллах и приветствует, просили Умара ибн Хаттаба разрешить им сделать Хадж, он не разрешал им, но когда они стали настаивать, он согласился. Он сказал, чтобы Абдур Рахман ибн Ауф и Саад бин Аби Вакас сопровождали их и чтобы один шел впереди, а другой за ними и чтобы они не шли рядом. Потому что они не были их махрамами. И не позволяйте никакому мужчине делать тауаф с ними. Только женщинам можно делать тауаф с ними. Он особенно заботился о Матерях Правоверных. Никому никогда не запрещалось делать тауаф смешанно. Исключением был тот случай, когда тауаф делали Матери Правоверных, да будет доволен ими Аллах. Тогда только женщинам разрешалось делать тауаф с ними. Это были правила, которые ввел Умар ибн Хаттаб для Уммахатуль Муминин.

И, как я говорил, он был очень близок с Али, который был его старшим советником. Умар любил аль-Хассана и Хуссейна. Аль-Хуссейн бин Али (аль-Хуссейн был очень молод тогда) сказал, что Умар увидел его однажды и спросил: “О мой сын, почему ты не навещаешь меня?” Аль-Хуссейн сказал: "Я буду, Амир Правоверных". Аль-Хуссейн сказал, что он пошел навестить Умара ибн Хаттаба, а у него была встреча с Муавией ибн Абу Суфьяном. Абдуллах ибн Умар стоял у двери. Даже ему не было разрешено входить в комнату, так как у Умара ибн Хаттаба была личная встреча с Муавией. Аль-Хуссейн сказал, что когда он увидел, что Абдуллах уходит, то не стал просить разрешения для себя и тоже ушел.

Через некоторое время Умар встретил его и спросил: "О мой сын, почему ты не навещаешь меня?" Аль-Хуссейн сказал: "Я приходил, но у тебя была встреча с Муавией, а Абдуллаху не было разрешено входить, поэтому я не попросил разрешения войти". Умар ибн Хаттаб сказал: "О мой сын! Я отдаю тебе предпочтение перед своим собственным сыном Абдуллахом, потому что ты всегда в моем сердце". Умар положил свою руку на голову аль-Хуссейна и сказал: "Вначале Аллах, потом ты". (Для меня первый Аллах, потом ты.) Вот как он любил аль-Хуссейна и аль-Хассана, детей Али бин Абу Талиба.

Между аль-Аббасом и Али бин Абу Талибом возник финансовый спор. Они пошли к Умару ибн Хаттабу. У Умара ибн Хаттаба в то время были Абдур Рахман ибн Ауф, Зубейр бин Ауам, Саид бин Аби Вакас и некоторые другие сподвижники, а также Усман. Усман сказал: "О Амир Правоверных, почему ты не рассудишь этих двоих и не положишь конец этому делу?" Их спор длился уже некоторое время. Умар ибн Хаттаб сказал: "Успокойся, разве ты не знаешь, что РасулюЛлах сказал, что пророки не оставляют после себя наследство". РасулюЛлах, да благословит его Аллах и приветствует, сказал, что пророки не оставляют после себя наследство. Что мы оставляем - это милосердие, садака. Это исключение из правила о наследстве. Обычно наследство отходит к членам семьи, но это не относится к пророкам.

Умар ибн Хаттаб спросил Али и Аббаса: "Разве вы не знаете, пророк при жизни отдавал военную добычу, которая поступала от Бану Надир? Он брал из добычи столько, чтобы хватило на год его семье, а остальное раздавал как садака, не так ли?" Они сказали: "Да, это правда".

Умар сказал: "Когда РасулюЛлах умер, и Абу Бакр держал землю, он выделял вам на год, а остальное отдавал как садака, так?" Али и Аббас сказали: "Да". Умар сказал: "Затем, когда я стал Халифом, в первые два года я делал то же самое. Я брал то, что брал РасулюЛлах и отдавал вам, Али, твоя доля отходила к Фатиме, потому что она дочь пророка, а ты Аббас просил свою долю у Мухаммада, потому что ты его дядя, и я давал ее тебе, не так ли?" Они сказали: "Да".

Умар ибн Хаттаб сказал: "Я давал вам долю, потому что вы просили. Вы сказали, что будете следовать тому пути, которому следую я. Абу Бакр следовал пути Пророка при распределении урожая, который давала эта земля, вы согласились и взяли свою долю у меня. А сейчас вы пришли и жалуетесь, что между вами финансовый спор. Я не собираюсь разбираться. Вы либо последуете по тому же пути, либо все вернете мне, а я позабочусь об этой земле".

Когда дело касалось правил, Умар ибн Хаттаб был непреклонен, несмотря на то, что он любил домочадцев Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. В данной ситуации, он сказал Аббасу и Али, либо они будут следить за землей сами, либо они должны передать ее ему, а он позаботится о ней.



Please Login or Register to see this Hidden Content






Отдел переводов




Please Login or Register to see this Hidden Content







Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика