Перейти к содержимому

Close
Фотография

Умар Ибн аль-Хаттаб. Часть 3. Легенды Ислама


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В этой теме нет ответов

#1 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 20 марта 2013 - 17:06

bismi

Аудио версия тут
<h2 class="art-postheader">

Please Login or Register to see this Hidden Content

</h2>

Мы говорили о битве при Бадре, а сейчас поговорим о битве при Ухуде. Ухуд это начало победного шествия Ислама. Армия неверных бежала, но из-за неповиновения некоторых пострадали многие. Пророк, да благословит его АЛЛАХ и приветствует, сказал, что, если даже они увидят, как коршуны клюют их мертвые тела, то и тогда они не должны спускаться пока он не скажет им. И если вы увидите, что мы побеждаем, даже тогда вы не должны спускаться пока я вам не скажу. Очень ясные приказы, но 40 из 50 ослушались и спустились с гор, потому что они решили, что битва окончена. Поэтому, когда Халид ибн Валид со своим орлиным зрением увидел слабое место, он атаковал мусульман с тыла, и победа обернулась поражением. Пророк, да благословит его АЛЛАХ и приветствует, быстро изменил тактику и ретировался на гору Ухуд в расщелины в скале. Он поднялся вверх, таким образом, спасая оставшуюся армию мусульман, и армия мушриков-курайшитов не могла дальше преследовать их.

Однако стали распространяться слухи, что ибн Камийя убил пророка, да благословит его АЛЛАХ и приветствует. Он объявил, что убил его, да благословит его АЛЛАХ и приветствует. На самом деле он ранил пророка, да благословит его АЛЛАХ и приветствует, и Абу Суфьян хотел узнать правду.

Он поднялся в горы и закричал: “Мухаммад находится среди вас?” Так как мусульмане прятались, пророк, да благословит его АЛЛАХ и приветствует, не позволил отвечать.

Затем он опять крикнул: “Абу Бакр Аби Кухафа (прозвище отца) находится среди вас?”

Пророк, да благословит его АЛЛАХ и приветствует, опять не позволил ответить. Абу Суфьян снова спросил: “Умар среди вас есть?”

Никто не ответил. Тогда Абу Суфьян сказал: “Эти люди убиты. Если бы они были живы, они ответили бы”.

Почему Абу Суфьян спросил только об этих троих людях? Потому что он и кяфиры считали, что они являются главными (осью) в мусульманском обществе - Пророк, да благословит его АЛЛАХ и приветствует, и его оба советника Абу Бакр и Умар Ибн Хаттаб. Это говорит о том, что Абу Бакр и Умар Ибн Хаттаб, признавались не только среди мусульман, но и в стане неверных.

Когда Умар Ибн Хаттаб услышал то, что сказал Абу Суфьян, он не удержался и сказал: “Ты лжешь, ты враг Аллаха, те люди живы, на зло тебе”.

Абу Суфьян сказал: “велик Хубал (один из их богов)” Пророк, да благословит его АЛЛАХ и приветствует, сказал: “Разве вы не ответите?” Они спросили: “Что мы должны сказать?” Он сказал: “Скажите: Аллах Выше и Величественнее”.

Абу Суфьян сказал: “У нас есть Узза, а у вас нет Уззы” (Узза еще один из их богов). Мухаммад, да благословит его АЛЛАХ и приветствует, сказал: “Разве вы не ответите?” Oни сказали: “Что мы должны сказать?” Он сказал: “Скажите АЛЛАХ наш защитник, а у вас нет защитника”.

Затем Абу Суфьян сказал: “Дни меняются. В один из дней вы выиграли, в другой - мы. Этот день - расплата за день при Бадре.” Затем он сказал: “Вы найдете много увечий на телах мертвых, я не приказывал делать это, но я и не был против.”

Он говорил об изувеченных телах, как тело Хамзы Ибн Мутталиба. Его тело было изувечено. Хинд попросила, чтобы вырезали его печень, чтобы она съела ее. Она откусила от нее, но затем выплюнула. Абу Суфьян сказал, что он не призывал к совершению увечий, но он и не расстроен тем, что произошло.

Итак, Абу Суфьян сказал, что теперь мы равны. Пророк, да благословит его АЛЛАХ и приветствует, сказал: “Разве вы не ответите?” Они спросили: “Что мы должны сказать?”

“Ответьте: мы не равны: наши мертвые в раю, а ваши мертвые в аду.”

Пророк, да благословит его АЛЛАХ и приветствует, сказал, что мы не равны, что это не одно и то же, потому что убитые среди нас попадут в Рай, а убитые среди вас - в Ад.

Все переговоры вел Умар Ибн Хаттаб, поэтому Абу Суфьян приблизился немного к нему и спросил: “Во имя АЛЛАХА, скажи мне Умар Ибн Хаттаб, мы убили Мухаммада ?” Умар Ибн Хаттаб ответил: “Во имя АЛЛАХА, он жив и сейчас слушает то, что ты говоришь”.

Абу Суфьян сказал: “Ты более правдив со мной и справедливее, чем Ибн Аби Камия. Я буду верить тебе, а не ему”.

В один из дней битвы бану Мусталик, мухаджир ударил одного ансара. И ансар закричал “О ансары!” провоцируя ансаров, а мухаджир закричал “О,мухаджиры!”, призывая мухаджиров. И из-за такого простого дела могло начаться сражение между сподвижниками пророка. Посланник Аллаха, да благословит его АЛЛАХ и приветствует, сказал: “Вы придерживаетесь обычаев джахилии тогда, когда я еще среди вас? Вы призываете к национализму, клановости тогда, когда пока я все еще среди вас?” Затем он сказал: “Держитесь подальше от этого, потому, что у этого вредный запах”. Пророк, да благословит его АЛЛАХ и приветствует, говорил об опасностях и вреде национализма и клановости. Он говорил им держаться подальше от всего этого, потому что в них заключен вред.

Когда об этом инциденте услышал Абдуллах Ибн Убайя, который был главным мунафиком, он сказал: “Вот, что следует сделать, когда мы вернемся в Медину: знатные должны выдворить более низких по происхождению”. Он намекал на то, что он, знатный человек, выдворит Мухаммада, да благословит его АЛЛАХ и приветствует, более низкого по происхождению. Такие были слова в голове у мунафика. Его сын Абдуллах услышал слова своего отца. Он стоял на входе в Медину с кинжалом в руке и сказал своему отцу: “Я не позволю тебе войти до тех пор, пока пророк, да благословит его АЛЛАХ и приветствует, не позволит тебе сделать это”.

Это говорит о той верности, которую воспитывает Ислам, что он даже готов убить своего отца, если пророк, да благословит его АЛЛАХ и приветствует, не позволит ему войти. Умар Ибн Хаттаб сказал: “О, посланник АЛЛАХА, разреши обезглавить этого мунафика.” Что сказал посланник АЛЛАХА, да благословит его АЛЛАХ и приветствует? Он, да благословит его АЛЛАХ и приветствует, сказал: “Я не хочу, чтобы люди говорили, что Мухаммад убивает своих последователей”. Он не обсуждал то, что Абдуллах Ибн Убайя заслуживает смерти за то, что сказал куфр и ридда. Пророк, да благословит его АЛЛАХ и приветствует, говорил о причине того, что он не хочет, чтобы люди говорили, что он убивает своих последователей. Он, да благословит его АЛЛАХ и приветствует, заботился о репутации мусульман.

Мухаммад, да благословит его АЛЛАХ и приветствует, боролся за репутацию силы и единства. Он боролся за репутацию преданности так, чтобы мусульмане были сплоченными и чтобы никто не смог стать между ними. Это подтверждают посетители, которые прибыли в Медину с неверными. Один из них сказал: “Я был у Римского Императора в его дворце, я был во дворце императора Персии, я был во дворце у ан-Наджааши, я видел, как относятся к этим королям и императорам, но я говорю вам, что я никогда не видел людей, которые бы так любили и уважали бы своего лидера, как Сахабы любят Мухаммада, да благословит его АЛЛАХ и приветствует. Если он будет делать омовение, они будут хватать капли воды, а затем втирать их в свое тело.

Итак, пророк, да благословит его АЛЛАХ и приветствует, не хотел, чтобы люди говорили, что Мухаммад убивает своих последователей, потому что это отвратило бы людей от Ислама. Отсюда несколько уроков:

1. Опасность национализма - это болезнь, которая, как сказал пророк, да благословит его АЛЛАХ и приветствует: “Будет в моей уме. "Пророк, да благословит его АЛЛАХ и приветствует, сказал, что две вещи от джахилии останутся с вами: национализм или клановость и оплакивание мертвых. Это очень опасная болезнь и это одни из самых важных ворот для шайтана. Так Аллах, Свят Он и Велик, предупреждает нас: “Скажи моим слугам говорить хорошие слова, потому что шайтан вносит раскол между ними”. Можно сказать только одно слово, которое будет неправильно понято твоим братом и которое может привести к войне. Все, что нужно шайтану это чтобы ты оговорился или сказал плохое слово, после чего он будет играть с сердцем твоего брата, внушая ему чувство недоверия к тому, что ты сказал, а после этого он просто подхватит и вспыхнет.

Эту проблему вызвало то, что один мухаджир ударил ансара. АЛЛАХУ Алим, было это случайно или преднамеренно. В любом случае это было причиной тому, что они готовы были воевать друг с другом. Пророк, да благословит его АЛЛАХ и приветствует, говорит, что это возврат в джахилию. И эта болезнь все еще существует в Умме сегодня. Существует расизм, существует дискриминация. Едва ли найдутся две мусульманские страны, в которых не было бы их между ними. Они не хотят быть соседями, Пакистан и Бангладеж не являются истинными соседями. Соседи. И так во всем мусульманском мире. Посмотрите на Ближнем Востоке каждая страна имеет проблемы с соседствующей страной. А потом и внутри проблемы имеют различные племена, а в племенах уже свободные кланы. Все это отголоски джахилии. Пророк, да благословит его АЛЛАХ и приветствует, говорит, что это относится к временам невежества, доисламским временам. Итак, мы должны держаться от этого подальше. Все различаются перед АЛЛАХОМ в соответствии с состоянием своей богобоязненности, наиболее близок к АЛЛАХУ наиболее богобоязненный.



УМАР ИБН ХАТТАБ И ХУДЕЙБИСКОЕ ПЕРЕМИРИЕ

Умар ибн Хаттаб и пророк, да благословит его Аллах и приветствует, были вместе при худейбиском перемирии. Мухаммад, да благословит его АЛЛАХ и приветствует, поехал со подвижниками, рады Аллаху анхум, с намерением совершить Умру, но Курайшиты препятствовали их вступлению в Мекку.

Пророк, да благословит его АЛЛАХ и приветствует, решил послать одного из сподвижников на переговоры с лидерами Мекки. Он предложил это Умару ибн Хаттабу. Умар ибн Хаттаб сказал: “О посланник Аллаха, среди Бану Одае нет никого, кому бы я доверил охранять тебя” (клан Умара ибн Хаттаб был маленьким) и нет никого достаточно сильного, кто мог бы оказать защиту Умару ибн Хаттабу. В те времена было правило, чтобы каждый клан защищал своих лидеров. Если клан был маленьким или слабым, то у них не было защиты. Поэтому Умар ибн Хаттаб сказал: “Почему ты не предложишь поехать Усману, потому что его племя может предоставить ему защиту Бану Умайя, да благословит его АЛЛАХ и приветствует, согласился с предложением Умара ибн Хаттаба и отправил Усмана ибн Афана в Мекку. В конце концов, им не разрешили войти в Мекку. Все закончилось подписанием соглашения, названного Сульха аль Худайбия. Мирный Пакт ал-Худабия.

Условия соглашения не были в пользу мусульман и Умар ибн Хаттаб не был доволен. Некоторые условия соглашения.

1. Вы не делаете Умру и возвращаетесь назад. (Они все приехали с намерением об Умре)

2. Если мусульманин приедет в Мадину из Мекки после подписания соглашения, то его отправят назад. Но если мусульманин станет отступником и приедет из Мадины в Мекку, его не возвращают назад. Так. здесь наглядны двойные стандарты. Мы отправляем назад наших людей, а вы не отправляете людей, которые ушли от нас.

Умар ибн Хаттаб пошел к пророку, да благословит его АЛЛАХ и приветствует, и стал с ним спорить. Он сказал: “Разве ты не посланник Аллаха?” Пророк, да благословит его АЛЛАХ и приветствует, сказал: “Да”.Он сказал: “Разве мы не мусульмане?” он, да благословит его АЛЛАХ и приветствует, сказал: “Да.” Он сказал: “Разве эти мушрики не неверующие?” Пророк, да благословит его АЛЛАХ и приветствует, сказал: “Да”. Умар ибн Хаттаб сказал: “Почему тогда мы должны идти на этот компромисс? Почему мы должны соглашаться на эти условия?” Пророк, да благословит его АЛЛАХ и приветствует, ответил так: “Я - Посланник Аллаха и я не собираюсь ослушаться приказов Аллаха и Аллах дарует мне победу”.

Умар ибн Хаттаб не был удовлетворен, поэтому он пошел к Абу Бакру и спросил его: “Разве он не посланник Аллаха?” Абу Бакр сказал “Да”. “Разве мы не мусульмане?” Абу Бакр сказал “Да”. “Разве они не неверные?” Абу Бакр ответил “да”. Тогда Умар ибн Хаттаб сказал: “Почему мы должны соглашаться на такой договор?” Абу Бакр Сиддик сказал: “Придерживайся своего стремени (стремя это место, куда вставляешь ногу когда едешь на лошади) придерживайся всему, что он, да благословит его АЛЛАХ и приветствует, делает. Не отступай ни на йоту от пути пророка, да благословит его АЛЛАХ и приветствует, потому что я свидетельствовал, что он посланник Аллаха и то, что Аллах говорит ему, является истиной, и что Аллах не оставит своего посланника. Таков был Йакын (убежденность) Абу Бакра. Да, может быть эти условия не имеют для нас смысла, однако, все что он делал было правильно и, если это повеление Аллаха, тогда это правда и истина, Аллах Азза уа Джаль обещал своему посланнику даровать победу. И Он даст ее.

Умар ибн Хаттаб очень переживал за умру. В предыдущих беседах Умар ибн Хаттаб спрашивал пророка, да благословит его АЛЛАХ и приветствует: “Разве ты не обещал нам, что мы совершим умру?” Пророк, да благословит его АЛЛАХ и приветствует, сказал: “Да, обещал. Но разве я обещал, что мы совершим ее в этом году?” Умар ибн Хаттаб сказал: “Нет” Пророк, да благословит его АЛЛАХ и приветствует, сказал: “Мы совершим умру и тауаф вокруг дома Аллаха.” К этому разговору Умара ибн Хаттаба привело его усердие, но, когда он услышал ответ Абу Бакра (знаете, в трудные времена сподвижники шли к Абу Бакру. Он был шейхом и он разрешал споры и вносил спокойствие в их сердца. Так было, когда пророк, да благословит его АЛЛАХ и приветствует, умер, так было, когда они спорили о Халифате, так было, когда решался вопрос о создании армии и назначении Усамы командующим армией, каждый раз это был Абу Бакр ас-Сиддик, кто умиротворял их.) он почувствовал, что сделал что-то неправильно, ему не следовало спорить с пророком, да благословит его АЛЛАХ и приветствует. Умар ибн Хаттаб сказал: “После этого я дам садака, я буду поститься, освобожу рабов и буду молиться из-за слов, которые я произнес в тот день”.

И это очень важный урок для нас, когда вы совершите какой-нибудь грех и захотите очиститься, вам необходимо совершить добрые дела. Умар ибн Хаттаб сказал, что он совершил ошибку, поэтому он постился, молился, освобождал рабов, давал садака не только один раз, но много раз, так чтобы Аллах Свят Он и Велик, простил его. Аллах говорит: “Хорошие дела смывают плохие “. Отсюда, чтобы смыть свои грехи, чтобы очистить тело совершайте добрые дела.

Абу Бакр Сиддик сказал: “У людей нет дальновидности, им не дано видеть, что у АЛЛАХА есть план и для реализации этого плана необходимо время”. Он говорил о Худайбийском перемирии, что им не удалось увидеть мудрость в этом. Вскоре после этого он сказал, что он увидел Сухайля ибн Амра, кто был одним из тех, кто подписывал Договор (соглашение) от курайшитов с пророком, да благословит его АЛЛАХ и приветствует. И он был логичен, например, когда пророк, да благословит его АЛЛАХ и приветствует, диктовал Али ибн Абу Талибу что писать, сказав: "Пиши БисмиЛлахи Рахмани Рахим" и Али ибн Аби Талиб написал, но Сухейл сказал: "Нет, мы не знаем ар-Рахман ар-Рахим. Пиши: "С именем ГОСПОДА", так нейтрально".

Затем пророк, да благословит его АЛЛАХ и приветствует, сказал: "Это договор между Мухаммадом, Посланником Аллаха ... " Сухайл ибн Амр перебил его и сказал: "Нет, если мы признаем, что ты Посланник Аллаха мы не стали бы вести переговоры с тобой. Просто напиши свое имя и имя твоего отца Мухаммад Ибн Абдуллах". Пророк, да благословит его АЛЛАХ и приветствует, сказал Али стереть написанное. Но Али ибн Аби Талиб не захотел стирать слова пророка, да благословит его АЛЛАХ и приветствует. Тогда Посланник Аллаха, да благословит его АЛЛАХ и приветствует, сказал Али: "Покажи мне то место, где это написано (он, да благословит его АЛЛАХ и приветствует, был неграмотный)". Али показал место и пророк, да благословит его АЛЛАХ и приветствует, стер надпись своими руками.

Сухайль ибн Амр был представителем кафиров при подписании Договора. Через год Абу Бакр Сиддик скажет: “Я видел своими глазами, как он привел верблюдов к пророку, да благословит его АЛЛАХ и приветствует, после его Умры, чтобы он сделал жертвоприношение. А затем я видел, когда парикмахер брил голову Мухаммада, да благословит его АЛЛАХ и приветствует, как Сухайл ибн Амр упал на колени и собирал обрезки его волос и прикладывал их к своим глазам, чтобы получить барака от него”. Абу Бакр сказал, что у людей плохое предвидение, посмотри, как изменились сердца за такое короткое время. Сухайл ибн Амр теперь стал мусульманином. Ислам распространился как бушующий огонь в мирное время.

До этого посланник Аллаха, да благословит его АЛЛАХ и приветствует, готовил свою армию к выступлению, но пункт назначения держал в секрете. Он, да благословит его АЛЛАХ и приветствует, не хотел, чтобы у людей в Мекке было время на подготовку к войне. Почему, потому что пророк, да благословит его АЛЛАХ и приветствует, не хотел, чтобы произошло кровопролитие. Он хотел захватить их в засаде преобладающей силой, так, чтобы они сдались без боя. Итак, он не хотел, чтобы кто-нибудь знал, что он направляется в Мекку, чтобы люди в Мекке не смогли подготовиться. Он знал их характер, что они упрямые и что они постараются воевать. Поэтому он хотел быть уверенным, что соберет большую армию, превосходящую силой, чтобы не дать им даже шанса.

Однако, один из сподвижников, Хатиб ибн аби Балтаа, написал письмо Курайшитам, сообщая, что Мухаммад, да благословит его АЛЛАХ и приветствует, собирается атаковать. И он отправил письмо с одной женщиной, которая ехала в Мекку. Джибрил пришел к пророку, да благословит его АЛЛАХ и приветствует, и сообщил ему об этом, поэтому он, да благословит его АЛЛАХ и приветствует, послал Али, Аль Микдада и Аз Зубайра проследить за ней.

Итак, они поехали в то место, которое называется Роудата аль Хах, догнали ту женщину и велели ей отдать им письмо, которое у нее. Она сказала: "У меня нет ничего". Они сказали: "Либо ты отдашь его нам, либо мы снимем с тебя одежду". Этот пример показывает, что в некоторых ситуациях можно применить грубость до определенной степени и в таких ситуациях можно обнажить аурат. Они пригрозили ей, что они снимут с нее одежду. Когда она увидела, что они серьезны, она вытащила письмо из кос. Они спрятали его и отвезли к пророку, да благословит его АЛЛАХ и приветствует. Он, да благословит его АЛЛАХ и приветствует, вызвал Хатиба ибн аби Балтаа и спросил его, почему он это сделал? Хатиб сказал: "О посланник АЛЛАХА, не торопись судить меня. Я человек, который не принадлежал к Курайшитам. У остальных мухаджиров семьи оставались в Мекке и они могли позаботиться об их интересах, их семьях, их уделе. Я хотел сделать им услугу, чтобы они тоже оказали мне услугу и защитили мою семью в Мекке. Я сделал это не потому, что я отрекся от веры или потому что я предпочитаю куфр иману."

Итак, Хатиб объяснил, почему он это сделал. Я сделал это не потому, что я хотел предать АЛЛАХА и его посланника. Я сделал это не потому, что я отрекся, не потому что я люблю куфр. Я сделал это потому, что я волновался за безопасность моей семьи в Мекке. И, так как у остальных были родственники в Мекке, чтобы заботиться о своих семьях, я решил сделать это для кяфиров, чтобы они в обмен защитили мою семью. Пророк сказал: "Он говорит нам правду". Умар ибн Хаттаб сказал: "О посланник АЛЛАХА, позволь мне отрубить голову этому мунафику. Он лицемер. Ему необходимо отрубить голову". Пророк, да благословит его АЛЛАХ и приветствует, сказал: "Он был участником битвы при Бадре и никто не знает, может Аллах посмотрит на людей Бадра и скажет: "Делайте, что хотите потому, что я вас простил!" или: "Вы прощены, ваши грехи прощены", эта версия от Бухари. Несколько уроков для заучивания из этого хадиса.

1. Хукм, правило, относящееся к шпиону (к тому, кто шпионит против мусульман) наказанием является казнь. Таково правило для того, кто шпионит против мусульман. Пророк, да благословит его АЛЛАХ и приветствует, не оспаривал то, что Умар ибн Хаттаб сказал, что его нужно казнить. Он, да благословит его АЛЛАХ и приветствует, сказал, что тот был при Бадре и АЛЛАХ гарантировал прощение им, поэтому его нельзя казнить. Если бы это был кто-нибудь другой, то он был бы казнен. Таков закон, предупреждающий тех, кто предал Аллаха и его Посланника и шпионит против мусульман. Их хукм - казнь, и если человек делает это , то ему выносится этот приговор, не взирая на то, ради кого это было сделано. Это вероотступничество и куфр. И если человек сделал это как Хатиб ибн аби Балтаа, из-за страха, из-за любви к дуния, любви к деньгам, тогда это еще и больший грех. Это правило работает для врагов Аллаха, кто шпионит против мусульман, несмотря на то, кто этот мусульманин до тех пор, пока он еще мусульманин, несмотря на то, что именно он сделает. И даже если ты не согласен с тем, что делают мусульмане, даже если они совершают что-то против твоих методов, или против идеологии, которой ты следуешь, до тех пор, пока они мусульмане и они свидетельствовали, что нет Бога кроме Аллаха и Мухаммад пророк его, шпионить против них это ридда (вероотступничество). Ты должен покинуть паству мусульман.

2. Второй урок, грехи мусульман следует скрывать. Их нельзя придавать огласке. Например, если мусульманин пьет, они не хотят, чтобы все знали об этом, они не ходят и не говорят об этом. Если брат употребляет наркотики, они стыдятся этого и они делают это секретно и не хотят, чтобы кто-либо знал об этом, а ты случайно узнал об этом, то ты не должен раскрывать этот секрет. Аллах любит, когда грехи верующих скрываются, а не придаются огласке. Однако определенные грехи следует придавать огласке и быть раскрытыми. Это видно из Хадиса. Пророк, да благословит его АЛЛАХ и приветствует, выставил случай Хатиба ибн аби Балтаа перед всеми. В других случаях мы знаем, что пророк, да благословит его АЛЛАХ и приветствует, когда один человек совершил прелюбодеяние, говорил ему, чтобы он ушел и не говорил об этом. Однажды человек пришел к пророку, да благословит его АЛЛАХ и приветствует, и сказал: " Я пил". Пророк, да благословит его АЛЛАХ и приветствует, сказал ему, чтобы он ушел. Ан-Навави говорит: "Грехи придаются огласке только, если в этом есть польза". Поэтому этот грех был против общества и его необходимо выявить. Люди должны знать, что этот человек предал Аллаха и его Посланника. Я надеюсь, что ясно осветил этот вопрос и до тех пор, пока человек является мусульманином за ним нельзя следить, что бы он ни делал.

3. Наконец третий урок - это достоинство участников Бадра. Тем немногим избранным, Аллах обещал прощение. Даже если Хатиб ибн аби Балтаа совершил такой большой грех, пророк, да благословит его АЛЛАХ и приветствует, отпустил его без наказания, почему? Потому что он был при Бадре. Аллах обещал им прощение и в будущем. Не только в прошлом, но и в будущем. Это Магфира (прощение) и прошлого и будущего. Те, кто воевал при Бадре, являются лучшими среди мусульман. К пророку, да благословит его АЛЛАХ и приветствует, пришел Джибрил и сказал: “Те, кто воевал при Бадре из нас, являются лучшими из ангелов". Это относится не только к людям, но и к ангелам.

Итак, когда пророк, да благословит его АЛЛАХ и приветствует, приблизился к Мекке, Абу Суфьян вышел посмотреть на армию. Аль-Аббас сказал ему: "Если тебя будет видно как сейчас, тебя убьют". Абу Суфьян спросил: "Что мне делать?" Сейчас Абу Суфьян растерян. Все для него исчезло, его лидерство в Мекке закончилось. Мекка будет покорена мусульманами. Абу Суфьян не знал, что ему делать. Он был потерян. Аббас, дядя пророка, да благословит его АЛЛАХ и приветствует, сказал ему, чтобы он поехал на гору с ним на верблюде или осле пророка, да благословит его АЛЛАХ и приветствует, и люди увидят, что он едет на осле пророка, да благословит его АЛЛАХ и приветствует, и они оставят его в покое.

Он поехал и каждый раз, когда он проезжал мимо лагеря мусульман, люди спрашивали: "Кто это?" Но когда они видели осла пророка, да благословит его АЛЛАХ и приветствует, они позволяли ему проезжать, даже не спрашивая, кто на осле. Осел пророка, да благословит его АЛЛАХ и приветствует, гарантировал свободный проезд любому, кто бы ни был на нем. Так было до тех пор, пока он не проехал мимо лагеря Умара ибн Хаттаба. Он сказал: "Враг Аллаха! Аллах привел тебя к нам и у тебя нет Мирного соглашения с нами!" Иными словами, ты здесь, чтобы быть убитым. Умар ибн Хаттаб побежал к пророку, да благословит его АЛЛАХ и приветствует, и сказал: "О посланник Аллаха ! Здесь находится враг Аллаха и у нас с ним нет мирного соглашения, позволь казнить его". Аббас сказал: "Я предоставил ему защиту, о Посланник Аллаха! Я гарантировал ему защиту".

Умар ибн Хаттаб стал спорить с Аббасом, и они продолжали спорить, затем Аббас сказал: "Успокойся, Умар ибн Хаттаб, если бы он был из Бану Аади, ты бы не говорил то, что говоришь. Просто потому, что он из Бану Абд Аль Манаф, что он не из твоего племени, ты хочешь его казнить". Умар ибн Хаттаб сказал: "Успокойся ал-Аббас, твой Ислам мне дороже чем, если бы мой отец стал мусульманином." Умар ибн Хаттаб не выносил свои решения, основываясь на родственных отношениях, на отношениях в племени или в роду. Умар ибн Хаттаб сказал, что Ислам ал-Аббаса (дяди пророка) ему дороже, чем, если бы его отец стал Мусульманином. Его родной отец! Ему было бы лучше, если бы Ал-Аббас стал мусульманином и затем Умар ибн Хаттаб сказал: "Потому что я знаю, что это было бы приятно пророку, да благословит его АЛЛАХ и приветствует, потому что твой ислам радует пророка, да благословит его АЛЛАХ и приветствует, и я счастлив, что ты стал мусульманином больше, чем, если бы мой отец стал мусульманином".

Из-за того, что Аббас гарантировал Абу Суфьяну защиту, пророк, да благословит его АЛЛАХ и приветствует, отпустил его. Как видно, Умар ибн Хаттаб ясно понимал Аль уаля уаль бара, кому отдается предпочтение, кому нет. В таких вопросах он не подчиняется эмоциям. Он следует тому, что будет приятно Аллахом и Его посланником, да благословит его АЛЛАХ и приветствует.



Умар ибн Хаттаб в Медине.

В Сахихе от ал-Муслима, Абу Хурайра сказал: "Мы сидели с пророком, да благословит его АЛЛАХ и приветствует, среди нас были Абу Бакр и Умар ибн Хаттаб, а потом он, да благословит его АЛЛАХ и приветствует, ушел. И он не возвращался, и мы боялись, что что-то случилось с ним". Это говорит о большой заботе сподвижников о пророке, да благословит его АЛЛАХ и приветствует. Когда он, да благословит его АЛЛАХ и приветствует, задерживался или опаздывал, они волновались. Они любили его больше, чем своих жен, своих детей, своих родителей. Они говорили пророку, да благословит его АЛЛАХ и приветствует: “Да будет мой отец и мать выкупом за тебя!” Это заявление всегда можно прочитать в хадисах.

Абу Хурайра сказал: "Я был первым, кто пошел искать его. Я пришел к ферме, которую окружала стена, я пошел вокруг фермы, но не смог найти входа (калитку), но я увидел маленькую расщелину, в которой вода текла из фермы. Я сжался как лисица. (Вы знаете, что большая лисица может пройти через маленькую щель?) Абу Хурайра сказал: "Я сжался как лисица".

Пророк, да благословит его АЛЛАХ и приветствует, сказал: "Ты Абу Хурейра?" Абу Хурейра сказал: "Да". Пророк, да благословит его АЛЛАХ и приветствует, сказал: "О Абу Хурейра, возьми мои сандалии и кого бы ты ни встретил за этой стеной, кто скажет нет Бога кроме Аллаха с убежденностью в сердце, сообщи ему радостную весть о Рае". Абу Хурейра взял сандалии пророка, да благословит его АЛЛАХ и приветствует. Теперь эти сандалии были символом или доказательством того, что у него послание от Мухаммада, да благословит его АЛЛАХ и приветствует. У него было что-то от пророка, да благословит его АЛЛАХ и приветствует.

Первым, кого он встретил, был Умар ибн Хаттаб. Абу Хурайра сказал: "Пророк, да благословит его АЛЛАХ и приветствует, послал меня с сандалиями и сказал, чтобы я сообщил радостную весть о Рае любому, кого я встречу и кто подтвердит, что нет Бога кроме Аллаха с убежденностью в его сердце". Как вы думаете, какой была реакция Умара ибн Хаттаба? Сказал ли он: "Я так рад рассказать людям об этом". Это был бы странный ответ. Умар ибн Хаттаб толкнул Абу Хурайра в грудь, и он упал на спину. Он так сильно толкнул его, что Абу Хурайра отлетел и упал на спину. Абу Хурайра сказал: "Я встал и, плача, пошел к пророку, да благословит его АЛЛАХ и приветствует". Он плакал, потому что никто не мог бороться с Умаром ибн Хаттабом, нельзя было бороться с ним. Придется просто проглотить и все.

Абу Хурайра пошел к пророку, да благословит его АЛЛАХ и приветствует, а Умар ибн Хаттаб последовал за ним. Он пришел к нему плача. Пророк, да благословит его АЛЛАХ и приветствует, сказал: "Что случилось, Абу Хурайра?" Абу Хурайра сказал: "Ты послал меня, чтобы я сообщил весть о Рае людям, кто скажет ЛЯ ИЛЛАХА ИЛ АЛЛАХ с убежденным сердцем. Я сообщил Умару эту весть, а он толкнул меня и я упал на спину". Пророк, да благословит его АЛЛАХ и приветствует, сказал Умару ибн Хаттабу: "Почему ты сделал это?" Умар ибн Хаттаб сказал: "Ты поручил ему сообщить радостную весть людям, что им гарантирован Рай, если они скажут “нет Бога кроме Аллаха” с уверенностью?" Пророк, да благословит его АЛЛАХ и приветствует, сказал: "Да". Умар ибн Хаттаб сказал: "Не делай этого, потому что люди примут это за гарантию, пусть они поработают ради этого!" Пророк, да благословит его АЛЛАХ и приветствует, тогда сказал: "Пусть поработают". Он согласился с мнением Умара ибн Хаттаба.

Отношения между Мухаммадом, да благословит его АЛЛАХ и приветствует, и Умаром ибн Хаттабом были такими, что Умар ибн Хаттаб мог сказать пророку, да благословит его АЛЛАХ и приветствует, что делать и что не делать. Их отношения были очень близкими, что показывает, каким скромным был пророк, да благословит его АЛЛАХ и приветствует. Умар ибн Хаттаб мог прийти к нему, да благословит его АЛЛАХ и приветствует, и сказать, что делать, а что не делать, и он, да благословит его АЛЛАХ и приветствует, соглашался с его мнением с открытым сердцем. Поэтому пророк, да благословит его АЛЛАХ и приветствует, сказал: "Пусть поработают".

Умар ибн Хаттаб был осторожным, он не хотел, чтобы люди принимали вещи на веру. "Не говори им этого, пусть они поработают ради этого, даже если они пойдут в Рай, пусть они поработают ради этого". Этот факт показывает некоторые черты характера Умара ибн Хаттаба. Он очень заботился об Умме. Знаете, если бы это был кто-нибудь другой, более эгоистичный человек, он бы сказал: "Хорошо, прекрасно, у меня радостная весть из РАЯ, я счастлив и мне все равно, что будет с остальными людьми из Уммы. "Но Умар ибн Хаттаб подумал, что будет с Абу Хурайра, когда он скажет людям об этом?! Хотя это был шанс для него быть счастливым и удовлетворенным, но он подумал, что случится с Уммой? Как наши люди воспримут это? И поэтому мы продолжаем говорить, что Умар ибн Хаттаб - это человек Уммы.

С самого начала Умар ибн Хаттаб был образованным человеком, он хотел впитать как можно больше знаний, поэтому, когда он был в Медине и его соседями были евреи, он подумал, почему не учиться на их книгах? В Коране говорится, что они получили Тору, а христиане – Библию, и так как Умар ибн Хаттаб хотел больше знать о религиях АЛЛАХА, Свят Он и Велик, поэтому он читал свитки Торы. Пророк, да благословит его АЛЛАХ и приветствует, увидел это и лицо его изменилось. Было видно, что он расстроился. Он сказал: "Ты увлекаешься такими вещами, не думая, правдивы ли они, о сын Хаттаба? Во имя АЛЛАХА, в чьих руках моя душа. Я принес вам такую религию, которая чистая как белое полотно. Если бы Муса был жив, он был бы согласен со мной. Тебе не надо возвращаться к этим письменам, все, что тебе необходимо есть в Коране".

Все эти правила, которые находятся в них - в прошлом. Куран стоит выше них. В нем вся правда, которая нужна тебе, руководство, которое нужно тебе. “В книге ничего не упущено”. Все, что тебе нужно найдешь в Коране.

Это был важный урок, который был преподан Умару ибн Хаттабу и он его очень хорошо усвоил. Позже, когда Умма расширялась и ее члены становились образованными, Умар ибн Хаттаб внимательно следил, чтобы они получали знания об Исламе. Он следил, чтобы люди получали свои знания из Корана, а не откуда-то еще. Мы видим из Халифата Умара ибн Хаттаба, что он устанавливал правила, которые требовали получение знаний из Корана, а не откуда-то еще.



Умар ибн Хаттаб и жены пророка, да благословит его АЛЛАХ и приветствует.

В хадисе от Бухари, Муслима и Муснад Имама Ахмада, Ибн Аббас сказал: "Я хотел задать вопрос Умару ибн Хаттабу и ждал целый год, чтобы спросить у него кое o чем". Он боялся задать Умару ибн Хаттабу вопрос. Однако Ибн Аббас был ученым с острым умом и он задал свой вопрос. Однажды он путешествовал с Умаром ибн Хаттабом и Ибн Аббас поливал ему воду для омовения и он спросил: "Кто те две жены пророка, да благословит его АЛЛАХ и приветствует, о которых АЛЛАХ говорит в Коране: "Если вы обе повернетесь к нему с раскаянием, то ваши сердца будут благосклонны, но если вы отвернетесь от него (от пророка, да благословит его АЛЛАХ и приветствует), тогда, истинно, АЛЛАХ является его заступником и Джибрил и каждый правдивый из верующих и далее ангелы будут защищать его".

Умар ибн Хаттаб не обрадовался тому, что Ибн Аббас задал ему этот вопрос, но он ответил ему. Он сказал: “Мы, Курайшиты, были мужчинами, которые руководили своими женами. Когда мы приехали в Медину, то увидели, что в Медине женщины руководят мужчинами. Наши женщины стали учиться у их женщин”. Умар ибн Хаттаб сказал, что у курайшитов мужчины руководили женщинами, а в Медине женщины были очень сильными, поэтому наши женщины стали учиться у них.

Он сказал: "Однажды я пришел домой и был сердит на свою жену, но она возразила мне". Он сказал, что он удивился этому. Как она могла возразить ему? Она сказала: "Почему ты удивляешься, что я возражаю тебе? Жены пророка, да благословит его АЛЛАХ и приветствует, тоже возражают ему. И даже некоторые из них бойкотируют его с утра до ночи".

Для Умара ибн Хаттаба это было новостью. Он побежал к Хафсе, которая была женой пророка, да благословит его АЛЛАХ и приветствует, и он спросил: Ты оговариваешься с пророком, да благословит его АЛЛАХ и приветствует? Ты споришь с ним?"

Она сказала: "Да, иногда мы не разговариваем (бойкотируем) с ним с утра до ночи".

Умар ибн Хаттаб сказал: "Ты пропала, вы потерпевшие неудачу, разве ты не боишься, что АЛЛАХ рассердится на тебя из-за своего Посланника?!" Затем он сказал: “Никогда не спорь с пророком, да благословит его АЛЛАХ и приветствует, и не оговаривайся ему и ни о чем у него не проси, проси у меня !”

Затем он сказал: “И не думай, что если Айша делает это, что ты тоже можешь делать это. Айша красивее тебя и она более любима пророком, да благословит его АЛЛАХ и приветствует чем ты”. У Айши с Хафсой был заключен тайный сговор. Умар ибн Хаттаб сказал Хафсе: "Айша может позволить себе делать это, а ты нет".

Затем Умар ибн Хаттаб рассказывал: "Мы слышали, что Гассан (арабское племя, лояльное к Римлянам) седлает коней, чтобы атаковать нас. Мы обладали этой информацией и были готовы к этому. Я был дома, когда один из моих ансаров пришел ко мне и хотел сказать что-то. Я спросил: "Гассанцы здесь?" Он сказал: "Нет, но есть что-то хуже, чем это." Я спросил: "Что случилось?" Он сказал: "пророк развелся со своими женами". Именно этого я боялся.

Я отправился в Медину, так как я жил на окраине Медины. Пришел к Хафсе и увидел, что она плачет. Я спросил: "Пророк, да благословит его АЛЛАХ и приветствует, развелся с тобой?" Она ответила: "Не знаю. Он не разговаривает с нами и он в той комнате". Я увидел слугу посланника АЛЛАХА, да благословит его АЛЛАХ и приветствует, и сказал ему, чтобы он спросил разрешение для меня посетить его. Он вошел, вышел и сказал: "Я упомянул твое имя, но он не ответил". Я (Умар) ушел, а потом снова пришел. Я спросил разрешения снова, слуга сказал: "Я упомянул твое имя, но он не ответил".

Третий раз произошло то же самое. Умар ибн Хаттаб стал уходить, но слуга окликнул его. Умар ибн Хаттаб зашел и увидел, что пророк, да благословит его АЛЛАХ и приветствует, сидит и он был очевидно расстроен. Умар ибн Хаттаб спросил его: "Ты развелся со своими женами?" Пророк, да благословит его АЛЛАХ и приветствует, посмотрел на меня и сказал: "Нет" Я сказал: "Аллаху Акбар".

Умар ибн Хаттаб постарался успокоить пророка, да благословит его АЛЛАХ и приветствует. Он начал (попытался начать) беседу и сказал: "О посланник АЛЛАХА, обычно у курайшитов мужчины руководили женщинами и, когда мы приехали в Медину, где женщины сильнее, чем мужчины, наши женщины стали учиться у них и моя жена тоже оговаривается мне". Пророк, да благословит его АЛЛАХ и приветствует, улыбнулся. Затем он сказал, что пошел к Хафсе и спросил ее: "Это именно то, что ты делаешь с пророком, да благословит его АЛЛАХ и приветствует?" Она сказала: “да, иногда мы не разговариваем с ним с утра до ночи”. Пророк, да благословит его АЛЛАХ и приветствует, снова улыбнулся. Умар ибн Хаттаб сказал: "Можно я сяду?" Пророк, да благословит его АЛЛАХ и приветствует, сказал: "Садись".

Затем Умар ибн Хаттаб сказал, что он огляделся в доме пророка, да благословит его АЛЛАХ и приветствует, и не увидел ничего, чтобы порадовало глаз, не было мебели, и пророк, да благословит его АЛЛАХ и приветствует, сидел на матрасе из пальмовых листьев, которые были очень жесткими и оставляли следы на коже пророка, да благословит его АЛЛАХ и приветствует. Тогда я сказал: "О посланник АЛЛАХА, почему мы не попросим АЛЛАХА одарить нас так, как он одарил персов или римлян, когда они даже не верят в АЛЛАХА." Пророк, да благословит его АЛЛАХ и приветствует, ответил Умару ибн Хаттабу: " У тебя есть какие-нибудь сомнения, о сын Хаттаба? Это люди, которым Аллах, Свят Он и Велик, дает их награду в дуния. Аллах дает им награду в Дуния, потому что у них нет доли в Ахирате. Я сказал: "Попроси прощения за меня у АЛЛАХА, о посланник Аллаха."



Некоторые уроки из этого рассказа.

1. В поведении женщин и мужчин существуют культурные различия. В разных культурах мужчины и женщины ведут себя по-разному. Мы видим, что женщины в Мекке были более покорными, тогда как в Медине они были сильнее, что видно даже на поле битвы. Например, Нусайба бинт Кааб Аль Ансария, была воином. Такими же были некоторые другие женщины Медины. Они были сильными женщинами. Это можно сказать и о женщинах бедуинках, которые по природе были сильными. Итак, культурные различия на самом деле существуют, однако некоторые Общие Постоянные Исламские правила поведения стоят вне культурных различий.

2. Муж - глава семейства. Это то, что не должно меняться в зависимости от культуры.

3. То, что родителей следует уважать, не должно меняться.

4. То, что молодые должны уважать старших - относится к Исламу.

Это правила, которые существуют в разных культурах, и если в какой-то культуре их нет, культуру нужно менять. В Исламе есть определенные обычаи, и они должны применяться к каждому. Здесь мы говорим о различии в поведении, но они одинаково подчиняются законам Ислама.

Не хотелось бы, чтобы сестры и братья сделали неправильные выводы из этого, стали спорить дома и начали говорить о том, как это было в Медине, и жены начнут шлепать своих мужей и тому подобное, потому что так поступали женщины Медины (конечно, если только мужьям это не нравится). Умару ибн Хаттабу это не нравилось.



Следующий раздел посвящен Фадаиль (достоинства) Умара.

Его знания: Умар ибн Хаттаб был знающим человеком, он был ученым. Он приснился пророку, да благословит его АЛЛАХ и приветствует, во сне, как говорится у Бухари и Муслима. Пророк, да благословит его АЛЛАХ и приветствует, сказал, что когда он спал, он увидел сон, что он пьет молоко и что он выпил так много молока, что оно стало сочиться сквозь ногти пальцев, тогда он отдал оставшееся в чашке молоко Умару ибн Хаттабу.

У него спросили, как он толкует этот сон. Он сказал: "Молоко - это знание". Пророк, да благословит его АЛЛАХ и приветствует, выпил так много от знания, что оно вытекало из пальцев. Затем он отдал остальные знания Умару ибн Хаттабу, знания Пророчества. Так, у Умара ибн Хаттаба было знание Набауах (Пророчества). Оставшееся на дне чашки было отдано Умару ибн Хаттабу.

Заметка по толкованию снов:

Даже сны пророков следует толковать, поэтому люди спросили у пророка, да благословит его АЛЛАХ и приветствует, о толковании сна. Ибн Хаджар сказал: "Почему молоко? Из-за его пользы. Молоко полезно для тела, а знания полезны для души". Поэтому молоко во сне толкуется как знания и это очень важный и интересный момент. Ибн Хаджар сказал: "и под знанием здесь подразумевается знание управлять людьми согласно Книге АЛЛАХА и Сунне его Пророка".

Мы выработали определенное понимание того, что означает знания Шариата. Если человек способен свободно процитировать из головы хадис или предание, то он шейх. Если человек красноречивый, то он ученый, СубханАллах. Кто такой ученый? Ибн Хаджар говорит: "В данном случае знание - это способность Умара ибн Хаттаба управлять Уммой по Книге АЛЛАХА Свят Он и Велик, и Сунне пророка, да благословит его АЛЛАХ и приветствует. Также это относится к способностям Умара ибн Хаттаба как государственного человека, когда он был Халифом. И все его знания приносили пользу Умме.

Кто-то может иметь большие знания, но не знает, как пользоваться ими, как их применить. У него нет понимания реальности. Он вне поля. Поэтому, Ибн Халдун говорит: "Многие люди, которые зовутся учеными, очень далеки и не способны иметь дело с реалиями людей, очень жесткими реалиями жизни. Потому, что они живут только в своих книгах". Но знания Умара ибн Хаттаба были таковыми, что они применялись к жизни. Он не просто сидел в институте и учился и давал Фатуа по телефону или микрофону. Умар ибн Хаттаб жил с Уммой. Он руководил Уммой. Он страдал за Умму. Он был доволен, когда была довольна Умма и был недоволен, когда была недовольна Умма.

Поэтому будьте осторожны, когда пользуетесь словом ильм (знание), не бросайтесь им небрежно, не говорите, что такой-то человек Муфтий, такой-то ученый. Уляма - это люди, которые знают, как принести пользу людям по знанию АЛЛАХА в Коране и в Сунне пророка, да благословит его АЛЛАХ и приветствует. И они могут быть людьми, которые не помнят многие вопросы Фикха. Если вы спросите у них, что сказали Абу Ханифа или Аш Шафи по тому или иному вопросу, или что сказал Кадий Ийяд, они могут и не знать. Они знают, что нужно в таких ситуациях. А эти в свою очередь, знают, как применять аяты и хадисы, которые они выучили. Они знают, как применять их к реальности. Поэтому АЛЛАХ Свят Он и Велик, сказал, например, о Дауте -…и мы одарили его Хукму ильм... Хукм - это справедливое суждение. У судьи решение может быть прямо перед глазами, но он не знает, как пользоваться им. Хорошее суждение Хукм, это способность применять его.

Однажды женщина пришла к имаму Абу Ханифе, чтобы задать вопрос. Но она задала вопрос не Абу Ханифе, а ученому в Хадисах, который сидел в кругу. Меджлис Абу Ханифа представлял собой круг ученых. Он сидел с ними в кругу. Он представлял собой больше совет Фикха, чем круг учеников. Уникальным было то, что учеников Абу Ханифы не называли учениками. Они были асхабы - друзья, компаньоны, потому что они все были учеными как он сам. У него были ученые по языку, в Хадисах, в Фикхе, так что они могли консультировать друг друга.

Так, эта женщина подошла к ученому и задала ему вопрос, но он не знал ответа. Абу Ханифа сказал: "Я знаю ответ". И он ответил ей. Ученый в Хадисах спросил: "Откуда ты знаешь ответ?" Абу Ханифа ответил: "Я знаю ответ из Хадиса, который ты только что процитировал. Ты был тем, кто прочитал мне далиль. Я не знал доказательство этому, пока ты не процитировал его". Но тот ученый не знал, как применить его, а имам Абу Ханифа знал, как его применять.



5 мая, 2009

11 джумада 1430



Please Login or Register to see this Hidden Content






Отдел переводов





Please Login or Register to see this Hidden Content






Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика