Перейти к содержимому

Close
Фотография

Умар ибн аль-Хаттаб. Часть 2. Хиджра Умара


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В теме одно сообщение

#1 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 20 марта 2013 - 16:55

bismi
Аят: «Скажи: «Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной, и тогда Аллах возлюбит вас и простит вам ваши грехи, ведь Аллах – Прощающий и Милосердный» (сура 3, аят 31)

От неверия к вере. Хиджра Умара

Итак, это наше второе собрание по теме Умара ибн Аль-Хаттаба. (Мы всё ещё в Мекке). На прошлой лекции мы говорили про его Ислам, про дуа Пророка, Мир ему и благословение Аллаха, за него: О Аллах, даруй Исламу силу и мощь через самого любимого тебе из людей. И Аллах выбрал Умара.

Итак, Умар принял Ислам и совершенствовал его в себе, чтобы стать вторым после Абу Бакра ас-Сыддык . В то время как Абу Джахль выбрал другой курс, поэтому он является «фараоном» этой Уммы. Каждый выбирает свой путь. Умар не хотел скрывать от людей то, что принял Ислам. Наоборот, он повсеместно объявлял об этом. Умар бин аль Хатаб был человеком Уммы.

Есть люди, которые хотят лишь совершать свои намазы или совершать свои личные акты поклонения, но держаться в стороне от внешних проблем, от работы для Ислама, ничего ни делать для Ислама. Только молятся и постятся. Но Умар не из них. Люди переживают за свои семьи. Но только не Умар. Если он видел, что мусульмане страдают, он также хотел страдать. Если он видел, что их преследуют, он также хотел быть преследуемым.

Он не хотел отличаться от Уммы, он заботился об Умме. Он был достойным Халифом, потому что был тесно связан с Уммой. Он был человеком для Уммы . То, что радовало Умму, радовало и его. И то, что было неприятно Умме, было неприятно Умару. Вот почему Абу Бакр ас-Сыдык назначил его Халифом после себя.

Умар не был эгоистом, заботящимся только о своей семье, как многие мусульмане сегодня. Он присоединился к Умме и в счастье и в боли. Таким образом, Умар не хочет, чтобы факт принятия им Ислама оставался незамеченным. Итак, чей же дом он выбрал, чтобы известить об этом? Дом Абу Джахля.

Он пошел к дому Абу Джахля и постучал в его дверь. Абу Джахль открыл ему дверь и пригласил его внутрь. Так он ещё не знал, что он (Умар) стал мусульманином. Он любил Умара за его неприязнь к мусульманам. Умар сказал: “Довожу до твоего сведения, что я принял Ислам”.

Абу Джахль переспросил: «Что?»

И Умар повторил, что сказал ранее. Что сделал Абу Джахль? Он захлопнул дверь перед его лицом. Умар сказал: «Это не то, для чего я приходил». Умар бин Аль Хаттаб хотел такого же отношения к себе, как к остальным мусульманам. Но никто из курайшитов, как бы сильно они ни ненавидели Ислам, не взял на себя смелость ругать или пытать Умара ибн Аль-Хатаба. Абу Джахль тоже не хотел иметь дело с этим. Так что он просто закрыл дверь.

Умар пошёл к следующему дому и с ним поступили также. Кто-то на улице наблюдал за тем, что он делает. Этот человек подошел к Умару и сказал: “Кажется ты хочешь, чтобы люди узнали, что ты стал мусульманином?” Умар ответил: “Да”. Тогда он сказал: “Видел ли ты того человека? Иди к нему и расскажи, что ты стал мусульманином”. Он указал ему на Джамиля бин Мамр Аль-Джумахи.

Это был человек, который не мог удержать во рту даже воды. Он был подобен передатчику радиостанции. Умар пошел к нему и сказал: “О, Джамиль! Я стал мусульманином.” АбдуЛлах ибн Умар ибн Аль-Хаттаб сказал: “В тот момент, когда Джамиль услышал, что Умар принял ислам, он медленно встал и не произнося ни слова направился в сторону каабы, где обычно собирались все люди. И он стал кричать: О, курайшиты! Умар принял ислам. О, курайшиты! Умар принял ислам! О, курайшиты! Умар приняла Ислам”. Как спец выпуск новостей для Мекки.

Все, что хотел Умар, это чтобы Джамиль распространил весть о принятии им ислама. Но он не говорил, что Умар стал мусульманином. Он употребил слово “Саба”, которое использовалось курайшитами как унизительное оскорбление, того кто оставлял их веру. Итак Умар ходил за Джамилем, пытаясь исправить информацию. Но когда новость попадает на первую страницу газеты, становится поздно.

Джамиль бегал, говоря: “Саба Умар. Саба Умар!” А Умар пытался исправить ситуацию, говоря: “Баль аслямту! Баль аслямту!” (принял ислам). Но у него ничего не получалось. Толпа ринулась на него со всех сторон, и он боролся с ними. Он получал удары со всех направлений.

Что сделал Умар? Он схватил Утбу ибн Раббия, знатного человека из них. Бросил его на землю, сел на него сверху, затем воткнул свои пальцы ему в глаза, так, что Утба стал кричать и толпа отступила назад.

АбдуЛлах ибн Умар передает, что когда Умар освободил Утбу и он ушел, толпа вновь атаковала его. И каждый раз когда толпа атаковывала его, он хватал самого знатного из них, который находился ближе к нему и также втыкал ему пальцы в глаза до тех пор, пока толпа не отступала. В итоге, Умар не мог больше бороться. Люди атаковали его со всех сторон. Он сел, в то время как люди били его и сказал: “Клянусь Аллахом, если бы нас было триста, то либо вы оставили бы это нам, либо мы оставили бы это вам”. И это было пророческое заявление.

Что хотел сказать Умар? Если мусульман будет триста, мы будем сражаться с вами, и либо вы оставите Мекку, либо мы. И, СубханАллах! Была дана битва. Первая армия, сразившаяся с неверием, составляла 313 человек при Бадре. Так что, Умар ждал этой битвы, просто число воинов еще было недостаточным. Мы собираемся воевать с вами, но сейчас нас мало. Количество мусульман во время принятия Умаром ислама, составляло около 40. Аллаху Алим, включало ли это число мухаджиров Аль-Хабаши. Потому что Мухаджиры аль-Хабаши могли составлять большинство мусульман.

Умар пошел к дому Аль Аркама и спросил у Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: “Находимся ли мы на истинном пути?” Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, отевил: “Да”. Тогда Умар спросил: “Так почему же мы прячемся? Почему наш ислам должен быть скрыт?” И Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, согласился с Умаром и построил мусульман в 2 ряда.

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, стоял между этими двумя рядами. Один ряд возглавлял Хамза, другой - Умар. И они двинулись маршем по улицам Мекки, декларируя: Ашхаду ан ля Иляха ил Аллах, уа ашхаду анна Мухаммадан расулюЛлах. Это было публичным заявлением об исламе, и это произошло когда Умар и Хамза стали мусульманами. Разница во времени между принятием ислама между Умаром и Хамзой, согласно передатчикам, составляла 3 дня.

Передается, что когда они достигли Каабу, курайшиты увидели Умара и Хамзу, и они были подавлены как никогда ранее. Потому что сейчас они увидели силу, которую Аллах дал исламу через Хамзу и Умара. И это был также день, в который Умару было дано имя Аль-Фарук посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Аль-Фарук значит различающий между хахъхъ и батль, различающий и разделяющий между истиной и ложью. Ислам Умара оказывал большое влияние на раннее исламское движение.

АбдуЛлах ибн Масуд сказал: “Мы стали сильными, когда Умар ибн Аль-Хаттаб принял ислам. До этого мы не могли даже совершить тауаф вокруг каабы или помолиться. Когда же он стал мусульманином, мы боролись с ними до тех пор, пока они не позволили нам молиться и совершать тауаф. Ислам Умара был открытием, его хиджра была победой, а его правление было милостью. И мы не могли прилюдно молиться, пока он не стал мусульманином.

Сухайб Ар-Руми сказал: “Когда Умар стал мусульманином, ислам стал открытым, и мы открыто призывали к исламу, и мы сидели вокруг каабы, совершали тауаф вокруг нее, стали наравне с теми, кто нас угнетал.”

И все это по причине Ислама одного человека - Умара ибн Аль-Хаттаба. Согласно Ас-Саути возраст Умара составлял 27 лет на момент принятия им ислама. Но это по грубым оценкам. Точно известно лишь, что он был молод.

Что можно сказать о его хиджре?

Ибн Аббас сказал: “Али ибн Абу Талиб сказал мне, что все мусульмане совершили хиджру тайно, кроме лишь Умара.” Когда он вознамерился совершить хиджру, он повесил свой меч на шею, бросил свой лук через плечо и заполнил руки стрелами. Затем он пошел к каабе и совершил тауаф. Все люди из курайшитов сидели у каабы. И в это время Умар делает тауаф. Тут Али говорит ключевое слово про Умара – мутамукинун (уверенный, убежденный). Вы можете идти в бой с сильным лицом, в то время как внутри вас нерешительность: да, да, я в порядке, я готов к этому. Но внутри вас всего трясет от страха. Но Али сказал про Умара - мутамукинун. Он был решителен.

Али ибн абу Талиб сказал: “Знатные из курайшитов сидели вокруг каабы, и Умар обошел их всех и сказал: ”Тот, кто хочет, чтобы его мать лишилась сына, либо его жена овдовела, либо его дети осиротели - может найти меня за той равниной” (за пределами Мекки). Никто из курайшитов не встал, кроме некоторых глупцов, и они получили урок от Умара”.

Итак, только Умар совершил хиджру открыто, остальные - тайно. Умар назначил встречу с двумя своими друзьями Аййаш ибн Аби Раббия и Хишам ибн Аль-Харис за пределами Мекки. Они должны были сопровождать его в Медину. Они договорились, что если кто-то из них не придет в назначенное время, значит, его схватили и пленили. И в назначенное время Умар и Аййаш были на месте, а Хишам - нет. И Умар сказал, что его схватили и подвергли пыткам, и он оставил ислам.

Таким образом, они вдвоем отправились в Медину. Они достигли места Аль-Куба, и остановились там на привал. И тут Абу Джахль вместе со своим братом Аль-Харисом ибн Хишам также выдвигаются в сторону Медины. Абу Джахль был очень упертым человеком, упорно сражавшимся с исламом. Они вышли вслед за Аййаш ибн Раббия, который был ему двоюродным и молочным братом. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, еще не был в Медине, он сделал хиджру последним.

Итак, они настигли Кубы и сказали Аййашу: “Твоя мать дала клятву, что будет стоять под солнцем Мекки и не будет искать тени, и не будет расчёсывать свои волосы до тех пор, пока ты к ней не вернешься”. Его мать была мушрик и дала такую клятву, стоять под солнцем и не расчесывать волосы. Очень тяжелая клятва. Аййаш почувствовал жалость к своей матери.

Умар сказал ему: “Не верь этим двум лжецам, они хотят сбить тебя с толку, чтобы ты нарушил верность исламу. Не беспокойся о матери, потому что когда жара в Мекке дойдет до высшей точки, она обязательно уйдет в тень, и когда ее голова заполнится вшами, она непременно расчешет волосы”.

Эмоциям не провести Умара бин Аль-Хаттаба. Умар решил для себя, что эти двое лгут. Но Аййаш ответил, что ему нужно вернуться к матери, и также взять деньги. Умар сказал: “Ты знаешь, что я один из самых богатых людей Мекки. Я дам тебе половину своего имущества, только не возвращайся в Мекку”. Аййаш ответил, что должен идти.

Умар сказал: “Хорошо, если ты настаиваешь. Это мой верблюд, он сильный и быстрый. Возьми его и езжай на нем. Если почувствуешь что-нибудь подозрительное, ты сможешь прискакать верхом на нем обратно”. И он дал Аййашу своего верблюда. И Аййаш выдвинулся с ними в Мекку. Через некоторое время Абу Джахль сказал: “О, брат мой. Этот верблюд ужасен, мы дадим тебе другого”. Аййаш будучи хорошим человеком согласился.

Как только верблюды присели, Абу Джахль и Аль-Харис набросились на Аййаша, связали его и отвезли в Мекку. Там они подвергли его соблазнам и искушениям, т.е. фитне, и он оставил ислам. Умар сказал: “Мы привыкли считать, что тот кто выходит из ислама после того как узнал об Аллахе, не будет больше прощен Аллахом. Когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, пришел в Медину, мы спросили его о положении этих людей”. И Аллах, Азза уа Джаль ниспослал аяты из суры Аз-Зумар (толпы):

“Скажи моим рабам, которые излишествовали во вред себе: “Не отчаивайтесь в милости Аллаха. Воистину, Аллах прощает все грехи, ибо Он - Прощающий, Милосердный. Обратитесь к вашему Господу и покоритесь Ему до того, как мучения явятся к вам, ведь тогда вам уже не будет оказана помощь. Следуйте за наилучшим из того, что ниспослано вам вашим Господом, прежде, чем мучения явятся к вам внезапно, когда вы даже не почувствуете их приближения”. (Сура Толпы, 53-55 аяты).

Умар сказал: “Как только я услышал эти аяты, я записал их”. Кстати, Умар был одним из немногих людей из числа курайшитов, обладающих грамотностью, а обучил его отец Абу Суфьяна.

Так что, Умар сочетал в себе множество навыков, интеллект, физическую силу. Умар записывает эти аяты и отправляет их в Мекку Хишаму ибн Хариса, одному из тех, кто остался и оставил ислам. Хишам говорил, что получил эти аяты, и много раз прочитал их, но так и не понял, что Умар имел ввиду. Потому что Умар не написал никакого тафсира к аятам. В аяте говорится, что Аллах простит вас, если вы усердствуете против себя. Хишам сказал: “Я делал дуа, чтобы Аллах, Азза уа Джаль, дал мне понимание этого аята”.

Дорогие братья и сестры! Если вы чего-то не понимаете, делайте дуа. Ибн Теймия говорил: “Если я хочу понять, я пойду и буду читать разные тафсиры аята, я могу прочитать 80 разных толкований, и если ни одно меня не устраивает, я буду падать ниц в грязь лицом, делать саджда, пока Аллах не даст мне понимание.” И это ученый Ибн Теймия. И Хишам молился Аллаху, прося понимания. И он понял, что эти аяты были ниспосланы о таких как он. И он понял, что Аллах, Азза уа Джаль, дает ему еще один шанс.

Он оседлал своего верблюда и отправился в Медину. Братья и сестры, отсюда можно извлечь очень важный урок, урок из хиджры Умара и Аййаша. Умар говорил Аййашу, чтобы он не верил им. Важный урок отсюда: никогда не верить аль-куффар, неверующим. Не верьте им. Вы можете утверждать, что ваш сосед очень хороший человек, ваши одноклассники или сотрудники великолепные, честные люди. Вы скажете - проблема в том, что сами мусульмане дают исламу плохую репутацию, что этих “террористов” надо остановить, мы дадим им дауат об истинном пути, и каждый станет мусульманином.

Нет, я не пытаюсь сказать, что ваш сосед не такой уж хороший человек. Братья, когда вы судите о куфре, нельзя основываться лишь на одном человеке. Ведь этот ваш знакомый не является лидером куффаров, не из тех кто “метает стрелы”. Не судите о куфре по Джону и Бой. Их лидеры - лидеры аль-куффар. Аллах говорит о них в куране, называя их “маля”. Куран не тратит время, описывая тех куффар, которые лишь размышляют себе на уме и не выносят никаких решений.

Куран говорит о людях, которые во главе народов, о выносящих решения, либо в партии добра, либо в партии зла. Как в той истории про Бани исраиль. Они поделились на 3 группы (партии). Первая группа была группой зла, они ловили рыбу в Ас субат, вторая группа - добра, те, которые предостерегали их от совершения этого греха, и третья группа, которая была нейтральна. Аллах, Азза уа Джаль, повествует нам о группе зла, которые были превращены в обезьян и свиней, и также о тех, кто предотвращал совершение греха.

Но ничего не сказано о третьей группе. Аллах, Азза уа Джаль, говорит о лидерах, о аль-маля. Аллах в куране говорит, что лидеры народа Нуха сказали: “Ты в заблуждении”. Аллах также говорит о народе Ад: “Лидеры народа Ад сказали: “Мы видим, что у тебя слабый разум и мы считаем тебя лжецом”. Также про народ Шуайба: “Лидеры народа Шуайба сказали, что собираются изгнать его из своих земель и тех, кто за ним следует”. Аллах также говорит о людях фараона: “Они сказали, что Муса знающий чародей, колдун”.

И это все лидеры. В наше время тоже самое. Они объединяются, чтобы уничтожить эту религию. Не делайте суждения о кафирах, основываясь на друге, который не является выносящим решение, лидером. Аллах, Азза уа Джаль, говорит нам, что они объединяются против нас: “Они объединяются ночью и днем”. И их объединение очень велико. Аллах говорит: “Их заговор так велик, что мог бы сдвинуть горы со своих мест”. После этого вы будете им доверять?

Все, что нужно было сделать Милошевичу, это сказать, что мусульмане злые. Вот что было необходимо. И они набросились на мусульман как дикие звери. И это в 20 веке, в Европе. Так что те, кто рассчитывает на демократию, организации по правам человека, международную амнистию и т.д. не будьте дураками. Аллах, Азза уа Джаль, говорит вам: “Аллах знает ваших врагов”. Вы будете следовать тому, что говорит вам Аллах или своим предположениям?

Аллах говорит: “Они хотят отвратить вас от религии, чтобы вы стали такими же, как они”. “Иудеи и христиане не будут довольны вами, пока вы не станете такими же как они”. Как можно верить лидерам аль-куффар, когда сегодня, прямо сейчас, есть братья, которые находятся в тюрьмах. Против них используют жестокие методы допроса. Используют гомосексуалистов, которые их насилуют, приводят их матерей и жен, которых насилуют при них же. Правда же в том, что это происходит не на Западе, но Запад об этом знает. ООН знает, Международная Амнистия знает, но они ничего не делают с этим. Наоборот, они поощряют это. Это то, что происходит в настоящее время.

Мы видели, что вчера случилось с нашими братьями в Боснии. Аллах, Азза уа Джаль, говорит вам о том, что вам нужно знать, но мусульмане наивные. Умар хорошо это знал, он говорил - они лжецы, и хотят сбить тебя с толку. Братья и сестры, говоря о свободе вероисповеданий, Мекка была более свободной, чем Запад сегодня. До призыва Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, Мекку населяли Христиане и Иудеи, и последователи религии Ибрахима. И они были толерантными друг к другу.

Сейчас система такова, что кафиры будут толерантны ко всему, исключая ислам. Они будут лояльны к геям, лесбиянкам, но не к призыву, к истине. Это то, как устроена система шайтана. В Мекке была свобода слова. Можно было встать и сказать что угодно. Никто не причинил бы вреда. В системе Курайшитов не было лидера, который бы посылал армию против своего народа. В Мекке все делали, что хотели. Очень свободное общество. Но пришел ислам, которому не стали давать свободу. Так будьте же осторожны! Не доверяйте им. Особенно их СМИ, это рот шайтана. Брат мусульманин приходит к вам и говорит: “Ты не знаешь, что случилось? Ты разве не в курсе? СиЭнЭн, это был двух часовой документальный фильм”. Не стоит им верить.

Возвращаясь к народу. В целом они мирные, не участвующие, живущие как во сне. Но правда в том, что если они не очнутся, они проснутся в горящем Аду, и они будут обвинять своих лидеров. Будут говорить, что они привели их туда. Такие примеры есть в куране: “Фир’аун принудил свой народ, чтобы он последовал за ним. Они были люди угнетенные”. Аллах говорит: “Народ последовал за ним”. Почему? Потому что они были фасикъин. Они были привязаны к дунья, к своей работе, к своим желаниям, к статусу.

Это то, что произошло в Боснии. У них все было хорошо. Сербы жили совсем рядом, по соседству. Становились родственниками с мусульманами, но потом Милошевич обманул их. Воспитал их на какой-то ложной легенде, националистической песне и все такое. И это вдохновило людей, и они оказались против мусульман. Вот как легко можно обмануть массы, которые до этого были верные им, честные, хорошие люди. Но эти люди слепо следуют тому, что им говорят.



Умар ибн Аль-Хаттаб и Къуран.

Мы сказали на последнем собрании, что с языка Умара исходила только истина. Он был “Мухадас”. У Бухари передается, что Умар говорил о себе, что Аллах согласился с ним в трех случаях. Аллаху Акбар! СубханАллах! Умар говорит что-то и Аллах с ним согласен. Умар сказал: “Почему бы нам не взять местом для молитвы место стояния Ибрахима?” И Аллах, Азза уа Джаль, ниспослал аяты об установлении места Ибрахима местом молитвы”.

Умар сказал Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: “Почему ты не велишь своим женщинам надеть покрывала? Они разговаривают с мужчинами, но не знают, что от них исдходит, добро или зло”. И Аллах, Азза уа Джаль, ниспослал об этом аяты.

Жены Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, были очень ревнивыми, и строили постоянно планы друг против друга. Умар узнал об этом и пошел к ним, и собрав их вместе сказал: “Если вы не прекратите это, Аллах заменит вас лучшими”. И одна из жен сказала: “Ты что думаешь? Посланник Аллаха не может дать нам насыха? кто ты такой, чтобы приходить к нам и давать наставления?” Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, мог дать насыха им. Однако, аяты были ниспосланы со словами: “Аллах заменит их лучшими женами”. Это три случая.

АбдуЛлах ибн Убай был лидером мунафиков Медины. Когда он умер, Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, пошел на его похороны и собрался читать джаназа намаз над его могилой. В этот момент пришел Умар и встал напротив него и сказал: “О, Посланник Аллаха! Ты хочешь молиться над этим человеком?” Который сделал это и то. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, лишь улыбнулся в ответ. Умар не останавливался в перечислении всех его злых дел и грехов. И тогда Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, стал прогонять его и сказал: “Аллах, Азза уа Джаль, сказал мне: “Просите прощения для них или не просите, даже если вы попросите 70 раз, Аллах не простит их”. Умар все равно пытался помешать джаназа намазу над АбдуЛлах ибн Убай.

Через короткое время Аллах ниспосылает аят из суры Тауба, 9:24. Аллах говорит в нем: “Никогда не совершай намаз по кому-либо из них и не стой над его могилой, ведь они не уверовали в Аллаха и Его посланника и умерли нечестивцами”. Аллах велит Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, никогда более не совершать намаз над мунафикъин.

После битвы при Бадре мусульмане взяли в плен 70 человек. Это была первая битва мусульман. Законы, касающиеся этого вопроса, еще не были ниспосланы. Одним из вопросов было, что делать с пленными, как с ними поступить. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, собрал Шуру. Абу Бакр (ради Аллаху анху) сказал: “Это наши родственники, отцы, братья, кузены. Почему бы нам не выкупить их? Деньги, которые мы выручим, потратим на укрепление мусульман”.

Умар сказал: “О, Посланник Аллаха! Я не согласен с Абу Бакром”. Умар предложил казнить всех, так, чтобы каждый казнил своего родственника. Аллах, Азза уа Джаль, говорит, что нет милосердия в наших сердцах для неверующих. Умар хотел показать, что у него к ним нет жалости. АбдуЛлах ибн Равваха предложил выкопать траншею, заполнить ее дровами и всех их там сжечь. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, вышел, сахабы стали обсуждать, чье мнение выбрать. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, вернулся и сказал, что они примут решение Абу Бакра.

Есть большой хадис у Ахмада, описывающий эти события. Посланник Аллахa, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Аллах смягчает некоторые сердца и они становятся мягкими как молоко и ожесточает некоторые сердца, что они становятся жесткими подобно скале. Среди вас есть аналогичные Ибрахиму. Это Абу Бакр. Ибрахим сказал: “Тот, кто последует за мной и тот, кто отвернется от меня, найдут меня милосердным”. И среди вас есть похожие на Ису, который сказал: “Если Ты накажешь их, то они рабы Твои, если простишь, то Ты Аль Азизуль Хаким”. А Умар подобен Нуху, который сказал: “О, Аллах! Не оставь ни одного кафира на этой земле!” Также среди вас есть похожие на Мусу, который сказал: “О, Аллах! Запечатай их сердца, чтобы они не уверовали, пока не настигнет их наказание”.

Затем Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, принял совет Абу Бакра. Через некоторое время, однажды, Умар увидел Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и Абу Бакра сидящими рядом и плачущими. Умар подошел к ним и спросил их, почему они плачут. Он сказал, что даже если это не расстроит его, он заставит себя плакать. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, ответил: “Мы плачем, потому что Аллах показал мне наказание, которое Он отвел от нас, за то, что мы приняли выкуп за пленных”.

И Аллах, Азза уа Джаль ниспосылает аяты суры Аль-Анфаль, 8:67,68: “Не подобало пророку брать пленных, пока он не пролил кровь на земле. Вы желаете мирских благ, но Аллах желает последней жизни. Аллах Могущественный, Мудрый. Если бы не было предварительного предписания от Аллаха, то вас постигли бы великие мучения за то, что вы взяли”.

Аллах, Азза уа Джаль, говорит Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, что это была первая битва с аль-куффар и следовало их всех казнить. Аллах не одобрил взятия выкупа. Но Аллах, сказал, что наказание не постигнет их, т.к. это было предопределено. То, что Ганимат - халяль для этой Уммы. Итак, Куран подтвердил правильность мнения Умара.

Другой случай, когда Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, отправил слугу, чтобы он позвал Умара. И это было в полдень. В то время не было тяжелых дверей с замками на домах. Все, что у них было - маленькие дома из глины, а снаружи висела ткань, как занавес. Люди просто входили в дома. Умар спал и часть его тела не была прикрыта, и слуга увидел его. Умар сказал: “О, Аллах! Запрети людям заходить к нам в дома в это время”. Умар почувствовал неудобство перед этим слугой.

И был ниспослан аят: “Вы должны получить разрешение, прежде чем войти”. Однако это было применимо только для чужеземцев, члены семьи, дети и рабы могли входить в любое время. Это был слуга Умара, и он вошел к нему. Аллах ниспослал аят из суры Ан-Нур 24:58: “О, те, которые уверовали! Пусть невольники, которыми овладели ваши десницы и те, кто не достиг половой зрелости, спрашивают у вас разрешения войти в покои в трех случаях: до рассветного намаза, когда вы снимаете одежду в полдень и после вечернего намаза. Вот три времени наготы для вас. Ни на вас, ни на них нет греха за вход без разрешения, помимо этих случаев. Ведь вы посещаете друг друга. Так Аллах разъясняет вам знамения. Аллах Знающий, Мудрый”.

Ибн Аббас сказал, что это один из аятов из Курана, действие, которого раньше не практиковалось арабами. Вы должны учить детей, чтобы они не входили в комнату, когда им пожелается. В эти три времени они должны испрашивать разрешения.

Итак, мы перейдем к следующей части нашей лекции. Это джихад Умара вместе с Посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Мы уже упоминали часть истории о Бадре, о военнопленных той битвы, но есть еще два случая, произошедших при Газаватуль Бадр.

Среди пленных находился Сухайль ибн Амр, он был красноречивым поэтом из курайшитов, он использовал свое красноречие, чтобы вредить исламу. Умар пошел к Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и сказал: “Позволь мне вырвать ему передние зубы, чтобы его язык болтался, и он больше не мог им навредить”. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, ответил: “Я не стану калечить его, потому что Аллах может покалечить меня, даже если я пророк. Возможно, в один прекрасный день он займет позицию, которая удивит вас”.

СубханАллах, этот неверующий принял ислам после Сульха Аль-Худайбия. Когда Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, умер, многие люди Мекки стали вероотступниками и губернатор Мекки Атааб ибн Усайд, который был назначен еще Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, ушел в укрытие. Это был Сухайль ибн Амр, кто встал и позвал людей из курайшитов и сказал: “Смерть нашего Посланника сделала ислам лишь сильнее, а тот, кто выйдет из ислама, будет обезглавлен мной”.

Другой случай был с Умайр ибн Вахаб. Его сын был взят в плен при Бадре, и он был очень зол по этой причине. Он отправился в Медину. Умар сидел с некоторыми из сахабов и увидел Умайра ибн Ваххаба с висящим у него на шее мечом. Умар встал и закричал: “Эта собака - враг Аллаха! Он здесь, чтобы причинить зло!” Он бросился на него, связал, и привел к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует.

Пророк сказал Умару, чтобы он оставил его в покое. Он спросил Умайра, зачем он пришел. Первое, что Умайр сказал, это - Доброе Утро. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, ответил ему, что нам дано лучшее приветствие. Лучшее, чем “Доброе Утро” и “Добрый Вечер”. Его спросили еще раз, почему он пришел. Он ответил - чтобы выкупить сына. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, снова спросил его, он попросил его сказать правду. Он спросил его за меч, который висел у него на шее. И пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

“Я знаю истинную причину, зачем ты пришел. Ты встретился с Суфьяном ибн Умая и он предложил тебе, что уплатит все твои долги и будет заботиться о твоих дочерях, в случае твоей смерти. Если ты придешь ко мне и убьешь меня”.

Умайр был удивлен: “Никто не слышал наш разговор, кроме меня и Суфьяна. Я свидетельствую, что нет бога кроме Аллаха и ты Его посланник!” И он стал мусульманином. В Мекке Суфьян распространил, что скоро всех ждет хорошая весть. Умайр бин Ваххаб возвращается и говорит Суфьяну, что принял ислам.

У Умара бин Аль-Хаттаба было повышенное чувство безопасности, он был бдительным. Он интуитивно распознавал исходящую от человека опасность, как мы видели это ранее.

На следующей лекции мы поговорим о битве при Ухуде, инша Аллах, с помощью Аллаха.



Формат

Please Login or Register to see this Hidden Content





Перевела Уммати для ИсламДин



Please Login or Register to see this Hidden Content



#2 IMAAN_26

IMAAN_26
  • Мусульманка
  • 530 сообщений

Отправлено 15 июня 2013 - 21:45

МашАллах. ДжзакАллахи хайран. Очень интересно!!!




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика