Перейти к содержимому

Close
Фотография

Религиозно-правовое решение о работе на фирме по забою скота, где убивают овец с помощью электричества, чтобы их мясо употребляли неверующие


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В теме одно сообщение

#1 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 26 февраля 2013 - 17:01

bismi

Вопрос #177306:

Религиозно-правовое решение о работе на фирме по забою скота, где убивают овец с помощью электричества, чтобы их мясо употребляли неверующие
Обращаюсь к Вам в качестве председателя Исламского центра Сардинии (Италия) с просьбой ответить на наш вопрос.
В нашей стране работает фирма по забою скота, директором которой является мусульманин. У него работают примерно 20 итальянцев, немусульман. В забойном цехе овец убивают немусульманским способом, и мясо продается немусульманам.
При забое животное ударяют током, после пробивают вену, а уже потом разделывают. Некоторые братья, которые хотели бы работать на этой фирме, спрашивают: «Можно ли работать на ней? Можно ли им, будучи мусульманами, использовать этот метод при забое овец? Можно ли им разделывать животное после его смерти? Можно ли переносить его и притрагиваться к нему? Можно ли отмывать забойный цех от крови? Смогут ли они совершать молитву в одежде, на которую попадет кровь такого животного?»
Просим вашего ответа. Да воздаст вам Аллах благом.


Ответ: Хвала Аллаху.

Мусульманину не дозволено работать в забойном цехе, где животных убивают при помощи электрического тока и не забивают шариатским способом. И это по двум причинам:

1. Первая причина. Эта работа является помощью в совершении запретного – поедании мертвечины. По Шариату установлено, что неверующие будут спрошены за то, что не соблюдали каноны Шариата. Им так же, как и мусульманам, запрещено принимать в пищу мертвечину. А содействовать им в этом – забивать животного таким способом, приносить или предлагать им такое мясо – запрещено.

2. Вторая причина. Так как подобный забой животного является приведением в негодность самого животного и пренебрежением его ценностью.
Аш-Шафи‘и, да помилует его Аллах, сказал:
«Если мы возьмем многобожников в осаду, одержим над ними победу, и получим от них лошадей , или какое-то другое животное, или пчел, или живое существо, которое мусульмане могут принимать в пищу, то нельзя ни ранить их, ни убивать любым другим способом, кроме закалывания (по Шариату). Сказал Абу Бакр: „Не закалывайте ни овцу, ни верблюда, кроме как для еды. Не затопляйте пальмы и не сжигайте их“. В соответствии с тем, что я выучил, я не нашел в словах Абу Бакра о живых существах чего-либо, что противоречило бы Корану и Сунне, или словам таким же как он сподвижников пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Если мы не обнаруживаем ничего, то нам следует руководствоваться словами Абу Бакра, и его слова становятся доводом для нас. Но наряду с этим, на слова Абу Бакра о животных из их (многобожников) имущества указывает Сунна .

Если же читатель вопросит: „Что же является Сунной?“ Мы скажем, что Суфьян ибн ‘Уйейна ибн ‘Амру ибн Динар передал от Сухайба, вольноотпущенника Бану ‘Амира ибн ‘Абдуллаха ибн ‘Амру ибн аль-‘Аса, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: „Если кто-либо убьет воробья или животное больше него без соблюдения его прав, Всемогущий и Великий Аллах спросит человека за это убийство“. Тогда его спросили: „Что же является его правом?“ Он ответил: „Чтобы человек заклал его ради еды и не отрезал головы“.

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, запретил убийство аль-масбура (убийство посредством удержания животного или использование животных в качестве мишени для стрельбы прим. пер.). Я обнаружил, что Великий и Всемогущий Аллах разрешил убийство животного, которого можно употреблять в пищу, одним из следующих способов. Первый из них: закалывание и последующее поедание, если человек может это сделать. А другой: если человек не может заколоть обычным способом, тогда он убивает посредством стрельбы. Я не обнаружил, чтобы Он дозволил убийство без пользы. Убийство животных другим способом я считаю запретным» (Аль-Умм. Т.4. С. 258).

Убийство посредством удержания, это когда животное удерживают, а после убивают. Сообщается от Хишама ибн Зейда, что он вошел вместе с Анасом к аль-Хакаму ибн Айюубу. Там они увидели мальчиков или парней, которые привязали к чему-то курицу и стреляли по ней. Анас сказал: «Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, запретил использовать живых животных в качестве мишеней для стрельбы» (Аль-Бухари № 5513 и Муслим № 1965).
Передается, что Джабир ибн ‘Абдуллах сказал: «Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, запретил убивать какое-либо животное посредством удержания» (Муслим № 1959).

Ан-Навави, да помилует его Аллах, сказал: «Что касается слов „Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, запретил убивать живых животных посредством удержания“, а в другой версии: „Не используйте живое существо в качестве мишени“, ученые сказали, что удержание животного – это когда живое животное удерживается, а после умерщвляется посредством стрельбы или подобного. Это смысл слов „Не используйте живое существо в качестве мишени“, то есть не используйте животное в качестве мишени для стрельбы, подобно мишени из кожи и подобного. Этот запрет – категорический (харам). Поэтому посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в хадисе от Ибн ‘Умара, который приходит после этого, сказал: „Аллах проклял того, кто поступает подобным образом“. Так как этим поступком человек мучает животное, приводит его в негодность, тратит его ценность и утрачивает возможность его последующего употребления».

Убийство животных посредством электрического тока, без упоминания Аллаха, является нецелевым использованием животного, утратой возможности использовать его, поэтому работать там и содействовать этому запрещено.

А Аллах знает лучше.

#2 ruveyda

ruveyda
  • Администраторы
  • 4 397 сообщений

Отправлено 27 февраля 2013 - 07:27

:JazaakiAllaahuKhairan:




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика