Перейти к содержимому

Close
Фотография

Сознательное совершение молитвы без омовения является большим грехом


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В этой теме нет ответов

#1 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 14 февраля 2013 - 20:20

bismi

Вопрос:

Я знаю, что нельзя молиться в состоянии полового осквернения. Каково положение человека, который совершил молитву в состоянии полового осквернения? Он чувствует себя подавленным и удрученным по причине этого греха. Он прочитал в книге, что человек выходит из Ислама, если совершит молитву без омовения. Каково его положение? Вышел он из Ислама или нет? Как ему избавиться от греха и сделать покаяние? Должен ли он обновить свою веру? Ответ: Хвала Аллаху




Во-первых: Мусульманин должен знать, что очищение от нечистот, малых и больших, обязательно и является одним из условий действительности молитвы; у мусульманина нет оправдания, если он не знает об этом. Если человек молится без омовения, сознательно или по ошибке, то его молитва недействительна и необходимо повторить ее; если он сделал это сознательно, то он совершил большой грех.

Сказал Шейх уль-Ислам Ибн Теймия (да смилуется над ним Аллах): «Мусульманин не должен молиться без направления на киблу, без омовения, поясных и земных поклонов. Тот, кто сделал подобное, должен подвергнуться суровой критике и быть наказан». См. «Манхадж ас-Сунна ан-Набийя», 5/204.

Этот хадис служит грозным предостережением для тех, кто совершает подобное:

Передается от Абдуллы ибн Мас’уда, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Одного из рабов Аллаха было велено выпороть палками в могиле 100 раз, но он упрашивал, пока наказание не было уменьшено до одного удара. Когда его ударили один раз, вся могила заполнилась огнем. Он спросил: «За что вы били меня?». Ему ответили: «Ты совершил одну молитву без омовения и прошел мимо того, с кем поступили несправедливо, и не помог ему». Передал ат-Тахави в «Мушкиль аль-Азар», 4/231; шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим в «Ас-Сильсиля ас-Сахиха», 2774.

Во-вторых: Ученые единогласны в том, что если совершивший молитву без омовения верит, что это допустимо или делает это из-за неуважения, то он становится неверующим. Необходимо призвать его к покаянию: если он покается, то хорошо, в противном случае он должен быть приговорен к смертной казни.

Если же он молится без омовения по причине халатности, но не считает это разрешенным и не делает это из-за неуважения, то, по мнению Абу Ханифы (да смилуется над ним Аллах), это все равно считается куфром; но большинство ученых не считают такого человека неверующим, но говорят, что он совершил большой грех.

Имам ан-Навави (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Если он знает, что находится в состоянии осквернения и запрещено молиться в таком виде, то, по нашему мнению, он совершил тяжелый грех, но не стал неверующим, если только он не думает, что дозволено молиться в состоянии осквернения. Но Абу Ханифа сказал: «Он совершил куфр из-за своего неуважения». Мы считаем, что этот грех сродни прелюбодеянию и т.п.». См. «Аль-Маджму», 2/84; «Рауда тат-Талибин», 10/67.

Мнение ханафитов на этот счет можно прочитать в «Аль-Бахр ар-Ра’ик», 1/302, 151, 1/132; «Хашийят Ибн Абидин», 3/719.

Тот, кто совершил молитву без омовения, должен раскаяться, испросить прощения и сделать намерение не совершать этот грех в будущем. Затем он должен заново повторить молитву, которую совершил без омовения. Аллах принимает раскаяние тех, кто обращается к Нему. Нет необходимости заново принимать Ислам.

И Аллах знает лучше.

Please Login or Register to see this Hidden Content

Q&A фатва № 65731 www.islamqa.com
Перевод:

Please Login or Register to see this Hidden Content






Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика