Перейти к содержимому

Close
Фотография

Абу Бакр Ас Сыддик. Часть - 13. Открытие Шама


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В этой теме нет ответов

#1 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 12 февраля 2013 - 20:09

bismi

<h2 class="art-postheader">

Please Login or Register to see this Hidden Content

</h2>


Шурахбиль ибн Хасан, да будет доволен им Аллах, один из сподвижников, который возглавлял армию против аль муртаддин (вероотступников), однажды пришел к Халифе Абу Бакру Ас Сыддик, да будет доволен им Аллах. Он сказал: «О Халифа Посланника Аллаха, не думаешь ли ты об открытии Аш Шаам ?» Tо есть, ты думаешь о сражении с Римской империей? Абу Бакр Ас Сыддик, да будет доволен им Аллах, сказал: «Да, я думаю об этом. Но, я никому не говорил про это намерение. Откуда ты узнал ?» Абу Бакр Ас Сыддик, да будет доволен им Аллах, уже думал об этой экспедиции, на тот момент он уже размышлял об этом. Аш Шаам была в мыслях мусульман после путешествия Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, «Аль Исра». Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, был в Иерусалиме и возглавил Пророков в салах (намаз). Это было символическое вручение ключа в Святую Землю, новому наследнику.

Сам факт того что, Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, возглавил Пророков в салах, указывает на то, что он новый лидер, он наследник истины и теперь он будет нести факел. Даже в те времена, когда Мусульмане еще не контролировали Святую Землю, их взоры уже были в сторону «Ард Аль Мубарака» [Аллах Азза уа Джаль, называет Иерусалим в Коране «Благословенной Землей»].

Поэтому, когда Посланник Аллах, да благословит его Аллах и приветствует, завершил работу по открытию Аравийского полуострова, он отправляет войска в глубь Аш Шаама в Муту, которую возглавил Зейд ибн Хариса. А до этого, он отправлял письмо королю Гхассану, который когда увидел, что Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, человек из пустыни приглашает его в Ислам – Аслим Таслям, разгневался и захотел атаковать Медину, но Римский император остановил его, то есть король Гхасана был лоялен Римской империи.

Потом в девятом году, Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, выходит в поход на Табук сам лично. И в следущем году, Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, готовит к отправке Армию Усамы бин Зейд, но, Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, умер до отправки Армии Усамы бин Зейд. Но, потом Абу Бакр Ас Сыддик, да будет доволен им Аллах, отправляет это войско. Поэтому земли Аш Шаама в мыслях мусульман были всегда. Это земли Пророков и мусульмане должны унаследовать ее.

Поэтому, когда Шурахбиль бин Хасана пришел к Абу Бакру, он уже думал об этом. Потому что уже что-то происходило по этому поводу. Абу Бакр Ас Сыддик, отправил Саида бин Ас в Аш Шаам, но эти походы были маленькими. А теперь, Абу Бакр думает о том, чтобы начать масштабную атаку на Римскую Империю, с целью освобить земли. Когда Шурахбиль бин Хасана, спросил Абу Бакра свой вопрос и Абу Бакр ответил ему: «Да, я думаю об этом. Но, я никому не говорил про это намерение. Откуда ты узнал ?». То есть, должна быть причина твоему вопросу. Шурахбиль бин Хасана, сказал:

«Я видел сон, я видел тебя проходящего между людьми. Потом ты стал подниматься по очень крутой местности. И ты поднялся до очень высокой точки, тогда, ты и твои сподвижники взяли взор в сторону людей, которые были под тобой. Потом оттуда ты спустился на очень плодородную землю. Земля, в которой много растительности, и множесто городов с крепостями. Потом ты сказал своим сподвижникам, чтобы вели борьбу против врагов Аллаха, и что ты гарантируешь им победу и трофеи. Потом, ты мне дал знамя, с которой я вошел в город и местные люди предложили мир и я открыл этот город мирно. И когда я вернулся, я нашел тебя сидящим на троне в очень большой крепости. Потом до тебя дошел голос, который говорил: «Радуйся победе и благодори Аллаха Азза уа Джаль». Потом этот голос прочитал тебе суру: «Когда придет помощь Аллаха и настанет победа, когда ты увидишь, как люди толпами обращаются в религию Аллаха, восславь же хвалой Господа своего и попроси у Него прощения. Воистину, Он - Принимающий покаяния.» [Сурат Ан Наср, 110] ».

Абу Бакр Ас Сыддик, со слезами на глазах сказал: «Ты дал мне радостную весть о величайших открытиях, а также про мою смерть. То, что ты меня видел поднимающегося по крутой местности, это означает, что я и мои сподвижники будем иметь трудные времена с нашими врагами, а когда ты меня видел на вершине горы, это означает что, в конечном итоге мы будем победоносным...» То есть, в начале Абу Бакр был среди людей, потом начал подниматься на верх по очень трудному месту, что и означает, что борьба будет трудной, а потом он и его сподвижники бросят взор в сторону людей уже с вершины горы, что означает они победоносные.

«...А когда мы спустились на очень плодородную землю, означает, что после борьбы для нас насутпит очень комфортная и роскошная жизнь.». То есть, Аллах Азза уа Джаль дарует мусульманам после трудной борьбы против врагов очень легкую и роскошную жизнь, на земле где будут очень много городов и крепостей и вся территория будет под контролем мусульман.

«А когда ты увидел меня на троне, означает, что Аллах возвысет меня и унизит врагов Аллаха». То есть, это озночает, что Аллах сделает меня господствующим над врагами Аллаха. «А потом ты слышал голос, который сказал мне, что я буду победоносным и благодори Аллаха Азза уа Джаль и проси у него прощения, это означает, что приближается моя смерть. Потому что эта сура была ниспослана Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует перед его кончиной».

Потом Абу Бакр, со слезами на глазах сказал : «Именем Аллаха, я буду пользоваться благим, и запрещать зло. Я мобилизую и приготовлю солдат против врагов Аллаха на востоке и на западе земли, до тех пор, пока они не скажут, что Аллах один без сотоварищей, или пока они не станут выплачивать мне джизью и не будут унижены. Это приказ Аллаха и это Сунна Посланника Аллаха, так, когда Аллах Азза уа Джаль будет забирать мою душу, он не встретить меня слабым или немощным. Он найдет меня ищущего вознаграждения Аль Муджахидиин».

Итак, Абу Бакр Ас Сыддик, да будет доволен им Аллах, собирает шуру с сахабами и предложит им свою идею. В шуре учавствовали Омар ибн Хаттаб, Осман ибн Аффан, Али ибн абу Талиб, АбдурРахман ибн Ауф, Саад ибн аби Уакас, Тальха ибн Убейдилла, Аз Зубейр ибн Ауам и лидеры Аль Мухаджируун и Аль Ансар. Абу Бакр Ас Сыддик, после восхваления Аллаха сказал :

«Я думаю о том, чтобы завоевать Аш Шаам и сражаться с Римской Империей. Чтобы, если кто-то умрет, то чтобы умер Шахидом, а если будут жить, то чтобы жили с победой и с трофеями. Что же вы думаете, поделитесь с вашим мнением».

Омар ибн Хаттаб, да Будет доволен им Аллах, начал первым. После восхваления Аллаха Азза уа Джаль он сказал: «Аллах дарует свое благословение тому кому пожелает. Я сам думал об этом, и хотел с тобой поделиться с этой идеей. Но вот ты сделал это до меня, потому что, когда либо мы не соревновались, ты приходишь первым и это благословение Аллаха которую Он Дарует кому захочет. ...».

Омар ибн Хаттаб говорит, я думал точно об этом же, и это опять же указывает на то, что Ас Сахабы смотрели на вопрос Аш Шаама очень серьезно. Омар ибн Хаттаб говорит, я тоже думал об этом, но Аллах Азза уа Джаль сделал так, чтобы ты был первым кто скажет об этом. Омар ибн Хаттаб сказал : «Мое мнение таковое: отправляй на их земли кавалерию за кавалерией, пехоту за пехотой и армию за армией. Аллах Азза уа Джаль даст победу Своей Религии и почтит Ислам». Омар ибн Хаттаб, радиалЛаху анху, имеет в виду, чтобы отправлял войска частями один за другим, чтобы атаковали врага с разных сторон и вошли в Римскую Империю.

АбдурРахман ибн Ауф, да будет доволен им Аллах, сказал: «Я не согласен с мнением Омара. Это Ар Руум уа Бану аль Асфар (Это Римская Империя и Племя Жёлтых)». Тогда европейцев называли желтыми, а не белыми. Поэтому римляне это дети желтых. Далее: «...и у них сильный тыл». АбдурРахман ибн Ауф говорит, это Римская Империя, нам не следует говорить об этом так легко, потому что у них обширные территории и много крепостей и когда мы вступим на их земли, океан людей встанет против нас в поддержку Римской Империи. И это истинное описание Римской Империи. Римская Империя это один континент, не считая правления в Европе, они еще правили в Северной Африке, в Египте и в Аш Шаам.

АбдурРахман ибн Ауф говорит: «Мое мнение таковое, отправь группу наездников для рейда их земель, и чтобы нападали только на отдаленные районы империи. Посредством этих наездов, ты сможешь держать их все время на чеку и в оборонительном состоянии. А также ты сможешь финансировать основную компанию посредством этих трофей, и казна Халифата не будет платить за это». АбдурРахман ибн Ауф говорит о двух вещах, чтобы сначало отправляли по маленькой группе, чтобы проводили наезды на отдаленные районы, чтобы получить трофеи и всегда держать врага в беспокойстве, а потом этими же трофеями финансировать основную компанию. АбдурРахман ибн Ауф был бизнесменом, и он мыслил как бизнесмен. Потом он говорит: «А потом, я советую тебе отправить посланников, для призыва людей со всех уголков Йемена, а так же народ Рабия и Мудар. А потом ты сам возглавь армию или назначь кого-нибудь другого. И Инша Аллах, Аллах Дарует тебе победу».

Как видете характер человека может формировать его мнения. Омар ибн Хаттаб, да будет доволен им Аллах, предложил одну полномасштабную атаку, чтобы войска атаковали со всех сторон и воевали до тех пор, пока не завладеют землей. Тогда как АбдурРахман ибн Ауф, да будет доволен им Аллах, хотел попробовать почву на твердость. Вступить на их земли, отправить маленькие группы, взять трофеи, а потом, когда ты почувствуешь, что ты достаточно готов, мобилизуй большую армию для выполнения работ. АбдурРахман ибн Ауф хочет, чтобы Халифа сначало инвестировал малое количество, если бизнес получится прибыльным, то тогда вложить все деньги, но только не сразу.

Осман ибн Аффан, да будет Доволен им Аллах, поделился своим мнением, он сказал: «О Халифа Посланника Аллаха, твое мнение оно благословенное, и что бы ты не решил, держись за него, и мы последуем за тобой». Осман ибн Аффан говорит, мы доверяем твоему мнению, мы доверяем твоим взглядам и твоей мудрости, принимай решение и мы последуем за тобой.

Тальха и Аз Зубейр, и другие сахабы сказали тоже самое. Но, Али ибн абу Талиб молчал. Абу Бакр сказал: «Мы не услышали от тебя о Али, почему ты молчишь?».

Али ибн абу Талиб сказал: «Я считаю, что ты благословенный человек. И ты носишь хорошие предзнамения. Если ты поведешь армию сам или назначишь кого либо, то в любом случае ты будешь победоносным».

Абу Бакр Ас Сыддик, сказал: «Как же замечательны эти слова, почему ты решил, что я выиграю?»

Али ибн абу Талиб, сказал: «Я слышал, как Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Эта Религия одержит победу против всех врагов, пока будет стоять крепко мусульманами победоносными [преобладающими]»». То есть, это обещание Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и оно сбудется. Посмотрите, это указывает на уверенность Сахабов, которую они имели. Даже до начала сражения, они уже знали результат. Мы будем победоносными! Не имеет значения, сам ты поведешь армию или назначишь кого-нибудь, что бы ты не выбрал, Аллах Азза уа Джаль дарует нам победу. Абу Бакр Ас Сыддик, был рад слышать эти слова, и он заключил свое решение, и использовал мнение Омара ибн Хаттаба и АбдурРахмана ибн Ауфа.

Абу Бакр приготовил четыре армии, и это было предложение Омара. Второй частью, которую предложил АбдурРахман ибн Ауф был призыв, и Абу Бакр начал призыв со всех уголков для сражения в этой войне. Поскольку это не легкое дело, а сражение против сверхдержавы того времени, и это сражение за Святую Землю, на которую смотрели как «Сердце земли», это требует особого призыва. Поэтому Абу Бакр отправил Анаса бин Малик с письмом в Йемен. Абу Бакр писал:

«Именем Аллаха, Милостивого и Милосердного!

От Халифы [Преемник] Посланника Аллаха, всем тем, кому будет прочитана данное послание из числа верующих и мусульман из Йемена, Салямун Алекум.

Аллах установил Джихад для верующих и приказал выступать будь это легко или обременительным [9:41]. Аллах Субхана уа Тааля сказал сражаться на пути Аллаха своим богатством и собой. Джихад это обязанность и награда за него у Аллаха велика. Мы собрали мусульман в нашем регионе, против римлян в Аш Шаам и они стремятся к этому. Войска уже выступили, поэтому спешите и вы, к тому, к чему поспешили они. Тогда вы получите одно из двух лучших, смерть мученика или победа и трофеи. Аллах не доволен только словами, которые не подкрепляются делами. Поэтому Джихад должен продолжаться, до тех пор, пока они не последуют за Религией Истины и не примут правление Книги Аллаха. Да защитить Аллах вашу Религию и направит ваши сердца и очистить ваши деяния и вознаградит вас наградой Муджахидина» . В этом письме, Абу Бакр Ас Сыддик, говорит о двух целях в сражении на пути Аллаха.

Первое – это часть поклонения. Абу Бакр сказал: «Аллах Азза уа Джаль, не принимает слова без действий», поэтому чтобы слова были правдивы, они должны сопровождаться с Джихадом на пути Аллаха.

Второе – люди должны стать мусульманами или выплачивать джизью и принять правления Книги Аллаха. Принятием джизьи они принимают правление Книгой Аллаха, потому что джизья, это приказ в Коране. Итак, это вот две цели в сражении фисабилилЛах [На пути Аллаха]. Анас ибн Малик, прочитывал это письмо в каждом городе, куда он ездил.

Анас ибн Малик, вернулся с поездки и привез с собой хорошие новости. Он сказал Абу Бакру Ас Сыддик: «Радуйся, герои Йемена и храбрецы среди них и воины, они пришли к тебе окутанные в пыли. Они пришли вместе со своими детьми, с женами и богатством». Эта была кампания, которая требовала переселения, переселение на пути Аллаха, со своим богатством и семьей. Подобной была жертва на пути Аллаха в те времена.

Один из царей Йемена, которого звали Зулькила аль Химъяри, он прибыл в Медину через пять дней, после Анаса ибн Малика. Незамедлительный ответ к призыву. Он пришел с несколькой сотней сподвижников. Когда он прибыл в Медину, на его голове была корона, драгоценности, очень экстравагантно, он ведь царь. Он приехал в Медину, и видит перед глазами Халифу Посланника Аллаха, в очень заурядной и простой одежде, без телохранителей, живущего в доме построенного из грязи. Этот вид Халифы подействовал на него так, что он снял с себя все те свои шикарные вещи и одежду, потом пошел на рынок в Медину, где он мог найти только одежду из грубой ткани и купил себе одну из них и одел. Когда его народ увидел это, они сказали ему: «Ты опозоришь нас перед Аль Мухаджируун и Аль Ансар (Переселенцы и Помощники)». Зулькила аль Химъяри ответил: «Вот так вот, конец прежней жизни, теперь мы будем следовать пути зухд (простота, аскетизм)».

Когда люди видят живой пример, это действует на них больше, чем слова. Живой пример сильнее, чем слова. Зулькила аль Химъяри мог слышать о зухде в теории, но это не повлияло бы на него так, как он бы видел Абу Бакра своими глазами. Так же, люди следуют за народом, у которого мощь, или за государством, которая в положении мощности. Мощное государство становится моделью для подражания, поэтому люди начинают слушать их песни, смотрят их фильмы, одевают их одежду, и это называется как Ибн Хальдун сказал: «Торговля народов», то есть слабый следует за сильным.

Зулькила аль Химъяри, он был царем, но, теперь он жил в Халифате и примером для подражания теперь для них был Абу Бакр Ас Сыддик, да будет доволен им Аллах. Поэтому, когда Зулькиля аль Химъяри увидел, что Халифа никак не брезгает одевать дешевую одежду, он тоже, в тот же миг был готов снять с себя все те вещи.

Сахабы, да будет доволен ими Аллах, устанавливали новые стандарты. Когда они входили в территории, они входили с величием. Они не ходили и не делали дауа в унизительной форме, они не умоляли людей принять Ислам, и не шли ни на какие уступки в своей Религии. Они вступали на земли с величием, а потом завоёвывали земли, а потом они шли в мечети, и народ приходил к ним в мечеть, чтобы учиться у них самих. Потому что народ видел в них пример, за которым надо следовать. Поэтому, без больших усердий, огромные племена входили в Ислам. Сахабы представляли Ислам в достойной форме, с величием.

Итак, Абу Бакр отправил четыре армии.

Первая армия, была под командованием Язида ибн Аби Суфьяна. Численность его войск была семь тысяч, его целью был Димашк (Дамаск).

Вторая армия, под командованием Шурахбиля ибн Хасана с численностью в три тысячи войск, направлялась в Табук для того, чтобы защищать тыл Мусульман, а так же, чтобы быть подкреплением для них. Потому что Табук это самый ближний район к Медине.

Третья армия, численность которой была три тысячи войск, ее амиром был Абу Убейда Амр ибн Аль Джаррах и его целью была Химс в Сирии.

Четвертая армия была под командованием Амра ибн аль Ас. Численность его войск было семь тысяч, его цель была Фылыстин (Палестина).

Аль Халифа провожал каждую из этих войск, он шел пешком, тогда, как они были верхом, и Аль Халифа давал каждому из них [амирам] насыху (наставление).

Я прочитаю вам насыху, которую он дал Язиду ибн Аби Суфьяну, чья армия была первой кто вышла в поход:

«Я назначаю тебя командующим этой армией, с целью проверить и испытать тебя. Если ты проявишь себя, то я тебе дам больше. А если нет, то заменю. Поэтому, я советую тебе быть такуа (богобоязненным), потому что Аллах может видеть то, что у тебя внутри, так же как и то, что у тебя снаружи. Я назначаю тебя на пост Халида ибн Саид ибн Аса. Сторонись гордыни и трайбализма джахилии (невежество). Когда ты будешь среди солдат, будь хорошим сподвижником. Когда ты будешь говорить с ними, говори коротко, ибо они могут забыть твое послание. Улучшай свое положение, тем самым положение войск будет улучшаться. Совершай салах (намаз) в свое время, выполняй суджуд и руку’у полностью. Будь смиренным (хушуа) в салах. Когда будешь принимать посланников врага, будь с ними добр и великодушен, но, не позволяй им оставаться долго, не то, они узнают про твою слабость. Принимай их среди своих сильнейших войск, и не разрешай говорить с ними никому, кроме себя. Когда будешь советоваться, будь прям и честен, чтобы получить лучший совет. Проводи ночи среди своих солдат, тогда ты и получишь новости, и тогда завесы будут приподняты. Развертывай охрану, и наноси неожиданные визиты. Если увидишь небрежность в охране войск, то тогда умеренно накажи их. Не проводи свое время с теми, кто растрачивает свое время, но проводи с людьми истины и верности. Сторонись финансового ущемления, ибо это приближает нищету и отдаляет победу. Ты найдешь людей, которые посвятили себя поклонению в монастырях, не трогай их». Это очень удивительные слова наставления Аль Халифы, Язиду ибн Аби Суфьян. Давайте попробуем извлечь из них уроки.

Урок № 1 – Абу Бакр говорит, будучи лидером, ты несешь ответственность за все, что делаешь. Он сказал: «Я назначаю тебя командующим этой армией, с целью проверить и испытать тебя. Если ты проявишь себя, то я тебе дам больше. А если нет, то заменю». То есть твой пост, он не на всю жизнь, если лидер назначен на всю жизнь, то он размякнет и ты будешь нести ответ за все, что будешь делать.

Урок № 2 – Такуа Аллаха. Это самое важное наставление (насыха) бояться Аллаха Азза уа Джаль.

Урок № 3 – Он остерегает его от национализма и трайбализма (клановость). Язид ибн Аби Суфьян выходец из известной семьи среди Курэйш, а его отец Абу Суфьян был лидером Курэйш, который основную часть своей жизни вел войну против Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует. Но когда Мекка была открыта, Абу Суфьян стал мусульманином. А теперь Абу Бакр, назначает Язида ибн Аби Суфьяна командующим войск, и поэтому он остерегает нового мусульманина, от возможных остатков джахилии в сердце. Стой подальше от национализма и трайбализма, сейчас это братство в Исламе.

Урок № 4 – Он сказал, говори коротко, избегай длинных речей. Это касается всех проповедников, избегать длинных речей, потому что, последняя часть речи, может заставить забыть основную часть.

Урок № 5 – Сначала позаботься о себе, исправляй свое положение. Будучи Халифом, он инструктирует своих командиров, если вы хотите чтобы ваше войско улучшалось, то сначала улучшите себя. Если вы будете такуа (богобоязненным), то и солдаты будут такуа. Если вы будете подчиняться приказам Аллаха, то и они будут поступать так же. Если вы будете изучать приказы Аллаха, то и они станут изучать. Поэтому, совершенство лидера самого, это, по сути, инвестиция в сам народ, это будет совершенствовать их самих. Нельзя ожидать правдивости, если самому таковое не присуще. Нельзя ожидать искренности, тогда как вы не искренне с ними. Вы не можете ожидать пожертвований от них, если лидер сам, не жертвует. Но когда народ видит все эти достоинства в лидере, это вдохновляет народ поступать тем же образом.

Урок № 6 – Важность салах (намаз). Абу Бакр Ас Сыддик, провожает армию, они будут заняты. И Абу Бакр знает, что наша победа исходит из наших поклонений. Абу Бакр напоминает ему, совершай салах (намаз) в свое время, руку’у и суджуд, должны выполняться полностью. Вы возможно будете во время битвы и сражения, будете передвигаться с место на место, но, как бы это ни было, это не является причиной, чтобы не выполнять намаз без смиренности. В любом случае, ты должен выполнять салах смиренно, даже во время сражения, и нету более беспокоящего момента, чем это в армии фисабилилЛах. Даже тогда, выполняй салах с хушуа, и выполня руку’у и суджуд полностью. А что же сказать тогда, про тех, кто живут в роскоши ? Которые живут без каких либо забот и страха, чей салах (намаз) подобен физкультурной зарядке и отжиманиям.

Урок № 7 – Доброта и великодушие по отношению к посланникам врага. Он сказал: «будь с ними добр и великодушен, но, не позволяй им оставаться долго, не то, они узнают про твою слабость». Не позволяй им оставаться долго. Доброта это одно, великодушие это одно и позволять им оставаться это одно. Поэтому, доброта это не означает быть наивным. Потом он сказал: «Принимай их среди своих сильнейших войск». Чтобы у них осталось впечатление мощи твоей, « и не разрешай говорить с ними никому, кроме себя.».

Урок № 8 – Шура имеет пользу только посредством правдивости и искренности. У тебя шура с твоими командующими, и если ты хочешь, чтобы получил правильный совет, то тогда ты должен выкладывать истинную картину того, что происходит. Нельзя говорить одно, и утаивать другое, а потом думать, что получишь правильный совет. Вы можете сказать, что Аллах Субхана уа Тааля сказал, делайте шуру и ваше решение выйдет правильным, потом я сделал шуру, но в итоге решение оказалось неправильным. Но это ведь потому, что вы не сказали все как есть. Поэтому, если вы хотите плоды советов, то советуйтесь правильно.

Урок № 9 – Быть на связи с войском. Абу Бакр сказал ему, общайся с ними по вечерам, и что вечер это время, когда ты получаешь новости и информацию. Субхан Аллах, поистине что-то есть в общении ночью, в это время сопротивление человека спадает, и он более охотно начинает говорить о личном. Если вы хотите узнать что либо, исследуйте это ночью. Возможно из-за света луны, звезд, такое романтическое время, это влияет на общение человека. Сахабы, да будет доволен ими Аллах, они знали, как выполнять дела, поэтому Абу Бакр говорит: «Проводи ночи среди своих солдат, тогда ты и получишь новости, и тогда завесы будут приподняты».

Урок № 10 – Охрана мусульманских войск. Абу Бакр сказал: «Развертывай охрану, и наноси неожиданные визиты. Если увидишь небрежность в охране войск, то тогда умеренно накажи их». Не будь чрезмерным, не дозволяй все, но и в тоже время не будь очень строг.

Урок № 11 – Важность хорошей компании. «Не проводи свое время с теми, кто растрачивает свое время, но проводи с людьми истины и верности», вы должны хотеть иметь сподвижников, которые на истине и верности. То есть, есть люди, которые очень хороши в развлекании, но когда трудность постигает вас, они исчезают. Поэтому выбирайте хорошую компанию людей, которые не предадут вас, во времена трудностей.

Урок № 12 – Управление финансами. «Сторонись финансового ущемления, ибо это приближает нищету и отдаляет победу».

Теперь, когда пришло время выходить в марш войско Шурахбиля ибн Хасана, Абу Бакр сказал ему:

«Ты слышал мою иструкцию Язиду ?»

Он ответил: «Да»,

Абу Бакр ответил: «Следуй той же инструкции. А так же нескольким другим, которые я забыл сказать ему, но, скажу тебе».

1- «Будь терпелив, когда ты встретишь своего врага». Терпение является ключом. Аллах Азза уа Джаль говорит: «Исбиру уа сабиру уа рабиту». Аллах Азза уа Джаль говорит, будь терпелив-исбиру, и сабиру. Сабиру означает быть на много терпеливее чем враг. То есть, вы можете быть терпеливым, но, враг тоже может быть терпеливым. Вы можете следовать первой части аята, где Аллах Азза уа Джаль сказал «Исбиру (Будь терпелив)», но что если ваш враг тоже терпелив? Что вы делаете в этом случае? Конечно, «Сабиру». Это означает вы должны соревноваться в терпении, то есть, одолеть врага в терпении.

Существует история, про личность по имени Антара, который представляет храбрость и мужество. Антару однажды спросили: «как получается, что ты всегда побеждаешь врага»? Антара сказал: «Я скажу почему». Антара сказал ему: «Положи свой палец мне в рот, а я положу свой палец в той. А потом вместе начнем кусать». Тот кто спрашивал согласился. И они начали кусать друг-друга пальцы, начали кусать все сильнее и сильнее, до тех пор, пока тот, кто задавал вопросы не вскрикнул и не остановил это. И Антара сказал ему: «Если бы ты подождал чуть-чуть, то я бы сам сдался. Поэтому я выигрываю своих врагов». Этот чуть-чуть и является моментом, чтобы одолеть вашего врага в терпении, в терпении, которая сламливает врага.

2- Вторая насыха «Навещай больных и раненных и участвуй в джаназа (погребальная молитва)». Лидер должен быть частью народа. Когда солдат ранен, навести его, когда солдат болен, навести его. Если будет джаназа, прими в нем участие. Не отделяйся от народа. Не ставь перед ними и тобой барьеров. Далее Абу Бакр сказал: «Поминай Аллаха много (уа скурулЛах касира)».

Таковыми были слова наставления Шурахбилю ибн Хасана. Так же, Абу Бакр дал слова наставления Амру ибн аль Ас. Амр бин аль Ас, был правителем Омана. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, назначил его туда. Когда началась рыдда (отступничество), Амру бин аль Ас пришлось уехать оттуда. Абу Бакр ему писал: «Я восстановил тебя на ту должность, куда Посланник Аллаха назначал тебя», то есть Оман. «Я хотел бы Абу АбдилЛах, посвятить тебя полностью тому, что лучше для тебя в этом мире и следующем. Если только, то, что ты делаешь сейчас является более предпочтительным». Абу Бакр Ас Сыддик говорит, что Посланник Аллаха назначил тебя в Оман, и я тебя туда же назначаю, однако, есть кое-что, что лучше для тебя в дунья и лучше в ахира.

Абу Бакр Ас Сыддик, не хотел менять людей, которых назначал Посланник Аллаха, за исключением, если не предлагал им что-то лучше. Он не уволил никого из тех, кого назначил Посланник Аллаха. Поскольку Амр бин Ас был назначен в Оман, Абу Бакр говорит, я направляю тебя туда же, однако есть что-то лучше, и выбирать тебе. То, о чем говорил Абу Бакр, это было открытием Фылыстин (Палестины). Это являлось лучшим в дунья, поскольку это уже статус в Джихаде, а так же лучшим для него в Ахира.

Амр бин аль Ас ответил в письме:

«Я один из стрел Ислама, а ты после Аллаха, являешься тем, кто пускает их и собирает их». Амр бин аль Ас говорит, я стрела принадлежащий Исламу, а ты лучник. Далее говорится:

«Ищи среди них самого сильного, грозного и лучшего среди них, а потом направь меня на него и я буду твоим воином». Я стрела и прицеливайся куда угодно и я буду твоим воином. Абу Бакр немедленно позвал Амра бин Ас и назначил его над армией, которая должна была идти в Фылыстин (в Палестину).

Четыре армии, все четыре двигались разными маршрутами. А Херакль, который чувствовал опасность, установил базу в Антиоке. И он в ответ собрал так же четыре армии, которых направил на войска сахабов.

Первую армию возглавил его брат, Теодор. Количество этого войска девяносто тысяч (90 000) солдат. Они были направлены для встречи Амра бин аль Аса. Какое было количество воинов у Амра бин Аса? Было семь тысяч (7000). Семь тысяч (7000) против девяносто тысячи (90 000).

Второй армией руководил сын Теодора, Джордж, который вышел для встречи Язида. Число его войска не упоминается.

Третью армию возглавил Даркус. Количество войска так же не упоминается.

Четвертую армию возглавил, Капкар, на латинском его зовут Висориус. Количество его войска было шестьдесят тысяч (60 000), который вышел для встречи Абу Убейды Амр бин аль Джаррах.

Это огромные войска. Когда сахабы, лидеры всех четырех армии, узнали количество войска, которое им придется встретить, начали отправлять письма к Халифе. Все начали отправлять, Абу Убейда, Амр бин Ас, Язид, все начали просить помощи. Аллаху Алим, почему, возможно они не ожидали такое количество войск, но Халифа начал получать все эти СОС (сигнал бедствия) письма.

Абу Убейда писал: «Именем Аллаха, Милостивого и Милосердного. Рабу Аллаха Абу Бакру, Халифе Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, от Абу Убейды Амр бин Джаррах, Ассалям алейкум. Я восхваляю Аллаха, прошу Аллаха почтить Ислам и его последователей и дарить им победу. Я получил новости о том, что Херакль царь римлян, установил базу в Аш Шаам в городе Антиок. И о том, что он отправил за своим народом в своем королевстве, и они ответили его призыву в огромном количестве. Я хотел проинформировать тебя об этом и узнать твое мнение насчет этого и ассалям алейкум уа рахматуллах уа баракатух». Два ключевых момента в этом письме. Первое, что Херакль уже в Антиоке. Он говорит о том, что Херакль взял это всерьез до степени, что он переехал из своей столицы Константинополя в Антиок, чтобы быть по ближе к местам, где будут развернуты операции. Второе это то, что Херакль призвал свой народ в королевстве и они ответили на его призыв огромным количеством. Говорится: «Фаджау аля сабиу уа дзалуль», что означает они натекли со всех сторон, огромное количество идет на нас. Абу Бакр отправил ответное письмо:

«Именем Аллаха, Милостивого и Милосердного. Я получил твое письмо о том, что царь римлян Херакль сделал. Касаясь того, что он установил базу в Антиок, то это его поражение и твоя победа». Абу Бакр Ас Сыддик лидер, который уверен в победе Аллаха. И он хочет, чтобы эта уверенность истекала и установилась в сердцах Сахабов, которые ведут эти сражения, да будет доволен ими Аллах. Абу Бакр Ас Сыддик, ведет очень трудную кампанию. Потому что, во-первых это не единственная кампания, которую он ведет, он ведет два разных кампаний. Одна кампания против персов в Ираке, и вторая против римлян в Аш Шааме. Поэтому ему приходится справляться с двумя фронтами в одно и тоже время. Во вторых, у него дефицит ресурса, у него больше нет мужчин. Что касается финансов, то казна банкрот. Ситуация очень тяжелая. Это положение, с которым может справиться только лидер, у которого сильное сердце.

Изначальна, эта работа была добровольной, не было обязательным ему отправлять эти войска. От римлян не исходила никакая угроза в сторону Медины, он мог подождать. Но, Абу Бакр Ас Сыддик, не хочет терять ни момента из своей жизни, без распространения послания Аллаха. И, я вам уже читал в прошлой лекции его письмо, которое он написал Омару. Он ему сказал: «И посмотри на то, что я сделал в тот же день, когда Посланник Аллаха скончался». Он говорил о том, что не позволь никаким бедствиям отвлечь тебя, от того на что назначил тебя Аллах. Смерть Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, была величайшей бедой, с которым нам пришлось столкнуться, и даже тогда, я не прекратил разбор вопросов Хиляфа, а через три дня, я посылаю Армию Усамы. Абу Бакр говорит Омару, чтобы не прошел мимо тебя и момент без выполнения твоей обязанности в Даууа и Джихад. Абу Бакр Ас Сыддик, да будет доволен им Аллах, хочет, чтобы у Абу Убейды Амр бин Джаррах и других Сахабов были благие надежды и уверенность. Абу Бакр говорит:

«Переезд Херакля в Антиок, это хорошие новости. Он будет поражен, а ты будешь победоносным. Если он это принял всерьез, значит он испуган и это на пользу нам. Это не новость, чтобы напугать меня, потому что, по правде, это хорошие новости». С другой стороны эти слова указывают, на позитивность Сахабов. Далее:

«Касаясь того, что ты говоришь, что римляне собирают против тебя свой народ, и выступают огромной армией, то, это мы знали. Я и ты давно знали, что так и будет». Абу Бакр говорит, что в этом нет новостей, ты мне ничего нового не сказал. Далее Абу Бакр говорит:

«Народ не сдаст свою власть и не покинет свои земли без сражения». То есть, ты думаешь, что римляне возьмут и просто уйдут из Аш Шаама, чего ты ожидал? Что они сразятся с тобой с двумя или тремя солдатами? Они будут сопротивляться и даже сильно, этого надо ожидать. Поэтому он сказал, что ты мне ничего нового не сказал. «Народ не сдаст свою власть и не покинет свои земли без сражения», этого надо ожидать, и это цена, которую ты должен платить за Даууа и Джихад на Пути Аллаха Азза уа Джаль. Далее:

«И ты знаешь, что мужи, которые будут атаковать их, это люди которые любят смерть, так же как те любят жизнь. И они любят Джихад больше, чем девственниц и богатство. Один из них сильнее, чем тысяча из числа врага. Поэтому встреть врага своими воинами, и не нуждайся в мусульманах, которые не с тобой, потому что с тобой Аллах». Абу Бакр говорит, больше не проси у меня подкрепления, не жди того, что мусульмане, которые не с тобой, придут к тебе, потому что, с тобой Аллах. И не ожидай другого. Абу Бакр устанавливает акъыду (вероубеждение) в сердце Абу Убейды, что с тобой, Аллах и никто другой тебе не нужен. Но все же далее, Абу Бакр говорит:

«Тем не менее, я буду подкреплять тебя до тех пор, пока ты не будешь доволен», то есть, не жди подкреплений, не ожидай этого, доверься Аллаху, и, тем не менее, я буду укреплять тебя до тех пор, пока я не удовлетворю тебя. И очевидно, что когда Абу Убейда прочитает такое письмо своим солдатам, это будет хорошей новостью для них, это поднимет их дух. Цифры не имеют значений, один из нас равен тысячам (1000). Херакль в Антиоке, это хорошая новость для нас и это конец его царству. Отсюда также видно, что Сахабы знали, что те народы, в особенности римляне не сдадут свои земли без сражений. АбдурРахман ибн Ауф сказал: «...и у них сильный тыл», у них уже был практический вид на жизнь и на то, как люди примут Даууа Ислама.

Итак, все четыре армии в дилемме, даже когда Аль Халифа дал им такой толчок. Позвольте коротко прочесть письмо Язиду:

«Аллах, АльхамдулилЛах даровал нам победу во время Посланника Аллаха, внушив страх в сердце врага, и поддержал нас ангелами. Тот, кто поддержал нас ангелами и внушил страх в сердце врага и есть Господь сейчас. И мы сражаемся с одинаковой же целью. Аллах, который поддержал нас вчера, Господь наш сегодня и он поддержит нас сегодня и завтра». Он говорит Язиду о тех вещах, которые Язид не видел, потому что Язид принял Ислам позже. Он не участвовал в Бадре на стороне мусульман. Абу Бакр говорит ему, что в те дни мы были малочисленны. Но, Аллах Азза уа Джаль даровал нам победу, поэтому, не беспокойся о тех цифрах, которые ты упомянул. Далее Абу Бакр говорит:

«И те, кто свидетельствуют, что Господь один, они не равны с теми, кто приписывают сотоварищей Аллаху. Малая группа может победить большую, если у них будет такуа Аллаху. И я поддержу тебя войском».

Ответ Абу Бакра, на письмо Амра бин аль Ас:

«Ты говоришь мне, что римляне собрались против тебя и собрали огромную армию. Но, Аллах Азза уа Джаль, во время Посланник Аллаха, никогда не даровывал нам победы посредством количества. Мы сражались, и с Посланником Аллаха у нас было всего два коня. И мы ездили на наших верблюдах по очереди. Во время сражения в Ухуде, у нас был всего лишь один конь. Сначала на нем ездил Посланник Аллаха, а потом давал кому-нибудь из нас». Абу Бакр потом сказал Амру бин аль Ас:

«Ты и твоя армия должны держаться по дальше от грехов».

Итак, таковыми были слова наставления Аль Халифы. Теперь, каков же план, что планировал Аль Халифа? Как решить эту ситуацию. Ситуация изменилась, численность врага огромна. Абу Бакр, который сказал своим амирам войск, чтобы не надеялись на подкрепление, а надеялись на Аллаха Азза уа Джаль, все же чувствует, что есть нужда в подкреплении. И Абу Бакр понимает это, но у него нет других солдат. Он выжал весь Йемен, призвал племени Химьяр, Кинда и Хазрамоут, откуда взять еще солдат ? Единственное, что мог сделать он, это попросить Халида ибн Уалида, разделить войска в Ираке и выступить в подкрепление войска в Аш Шаам. Это единственный ресурс, который он мог использовать и очевидно это ослабило Ирак, потому что всего половина войска оставалось бы там. Но, это было временным пожертвованием, потому что он хотел, чтобы они выдвинулись в Аш Шаам, завершить там работу и сразу же вернулись в Ирак, куда они принадлежат. И мы уже говорили в последней лекции о том, как Халид ибн Уалид и Муссана бин Хариса поделили войска. Но, мы не говорили о том, как Халид ибн Уалид прибыл из Ирака в Аш Шаам.

Халид ибн Уалид, да будет доволен им Аллах, получил письмо от Халифы, где говорилось, чтобы он не замедляя двинулся спасать мусульман Аш Шаама. Это письмо пришло после Хаджа Халида ибн Уалида, да будет доволен им Аллах и после письма Халифы, да будет доволен им Аллах, где Халифа сказал ему: «Больше не делай так. Потому что никто после помощи Аллаха, не сможет сломать врага как ты». После того как Халид, получает это письмо, он понимает, что ситуация критическая и он должен попасть туда поскорее. Потому что все четыре римские армии надвигаются в сторону мусульман со всей скоростью, и если он не прибудет туда во время, то будет поздно.

Но проблема в том, что все пути к мусульманам заблокированы римскими гарнизонами. И если он пойдет по этим традиционным дорогам, то ему придется сначала сразиться с римскими гарнизонами и задержать помощь мусульманам. Ему надо добраться туда поскорее, поэтому он собрал всех проводников для пустыни, то есть Сахабы, да будет доволен ими Аллах, не знают путей в пустыне. Он собрал всех проводников из числа местных жителей и сказал им, что ему надо пройти мимо всех гарнизон римлян и попасть в глубь их территории. Они ему сказали, что нет такого пути, вот традиционные дороги и все, что мы можем предложить. Халид сказал, что надо сделать что-то, найдите другой путь, те ответили, что нету другого пути. Потому что, единственной дорогой пролегающей через пустыню, это путь, которую не проходила ни одна армия, и даже если странник одиночка пойдет этим путем, он все равно будет бояться за свою жизнь. Знаете да, что одинокий странник иногда может пройти сам, но это очень рискованно. А здесь говорится о целой армии, загруженной оружиями и оборудованиями.

Римляне были здесь, они никогда не брали этот путь, персы были здесь и они никогда не брали этот путь. Халид ибн Уалид сказал: если это единственная такая дорога, то скажите, как мне пройти его? Ни один из проводников не взял на себя ответственность провести их через пустыню, потому что это может обернуться бедой для мусульман, они погибнут. Кроме одного проводника, его звали Ра’афа бин Умэйр. Он сказал, что может помочь. До этого мусульмане уже обсуждали с Халидом ибн Уалид это. Это действие может обернуться катастрофой для всей армии, половина Иракской армии может погибнуть в пустыне, и проводники сказали, что вы не сможете этого сделать. Халид ибн Уалид, сказал: «Мусульмане не должны волноваться не о чем, когда помощь Аллаха на его стороне». Халид ибн Уалид был готов взять этот риск, он был одиозным и предприимчивым человеком. Ра’афа бин Умэйр сказал, что если ты настаиваешь, то вот что мы должны сделать. Ра’афа бин Умэйр сказал: «Дайте мне двадцать самых сильных верблюдов из вашей армии».

Ра’афа бин Умэйр удержал верблюдов от воды, и когда им захотелось пить очень сильно, он напоил их. Потом отрезал им губы, закрыл им рот, а также сделал так, чтобы они не могли мочиться. Потом он поручил, чтобы все войско имело транспорт и каждый, чтобы приготовил пятидневный запас воды. Они начали из Киракиля, а местом прибытия была Суа. Путь пролегал через пустыню, и пять дней по пути, где нет воды. Все эти пять дней по пути в Суа не будет ничего и никого. Если протерпишь пять дней, то придешь в Суа и там будут поселения.

Халид ибн Уалид начал поход, он удвоил скорость. Они шли как днем так и ночью. Через пять дней, у них закончилась вода. Те двадцать верблюдов, которых они приготовили, они их зарезали и отдавали коням то, что внутри их желудков, а солдаты пили из того, что они припасли. Ра’афа говорил, что через пять дней они найдут источник воды, но к тому моменту у него заболели глаза и он потерял на время зрение. Прошло пять дней, нет ни воды ничего, и проводник ослеп. Ра’афе сказали, что он должен что-то придумать. Ра’афа описал им вид дерева, и сказал им искать его. Они искали дерево, но так и не нашли. Потом он обратно послал людей за поисками. На этот раз они нашли, но она была уже отрублена. Потом он сказал, чтобы копали, и они стали копать.

Когда они начали копать, они обнаружили родник воды, и Ра’афа тогда сказал: «Я не был здесь, за исключением одного раза со своим отцом тридцать лет назад». Итак, они дошли до назначенного места, потом они сочинили стихи про Ра’афу, где говорилось:

«Да будет вознаграждён Ра’афа,

Как же он был поведен, от Киракиля до Суа.

Пять дней, в которых если войска будут идти, то,

Они прольют слезы.

И никто до тебя не проходил тот путь».

Итак, Халид ибн Уалид попадает в глубь Аш Шаама. Это было большим удивлением для Римлян. Как такое могло случиться? Как он мог сделать это не заметно? Где же были наши гарнизоны по пути ? Римляне были на тех путях веками, и все традиционные пути были под охраной. А тут по средине них появляется Халид. И к тому же, они уже были наслышаны о репутации Халида ибн Уалида, и то что произошло сейчас, для них это было чудом. Все те истории, которые они слышали про Халида ибн Уалида, теперь были подтверждены его незаметным появлением из ни откуда. Это вселило страх в их сердца. Халид ибн Уалид теперь в Аш Шааме и теперь, он готов подкрепить силы мусульман. Планом сражения было не сражаться в одиночку. Четырем армиям вместе будет легче, чем одному. Итак, он передал всем мусульманским войскам собраться вместе. Он сказал: «Когда вы встретите врага в своем малом количестве, то не сражайтесь одни, а будьте вместе».

Все три армии были отозваны со всех тех территории, которые они уже заняли. Оставили Дамаск, оставили Химс, и двинулись в сторону Ярмук, которая сейчас находится на территории Иордании. Все три армии были успешны с отступлением. Армия Йазида, армия Шурахбила и армия Абу Убейды. А армия Амра бин аль Аса не смогла выйти оттуда, потому что расстояние между ним и римлянами оказалась настолько маленькой, что в случае отступления Амра бин аль Аса, те могли ударить по ним. И теперь Халиду оставалось два выбора, это, или сказать Амру бин аль Асу, чтобы он начал отступление и заплатить за это жертвами, или он сам выдвигается в сторону Фылистин (Палестина) и соединяется с Амром бин аль Ас.

Халид ибн Уалид решил выйти сам. Они соединились вместе и дали сражение римлянам, сражение которая была названа «Битва Аджанадина». Это была одна из великих побед и сражений. Данная новость доходить до Херакля, который сказал после этого: «Это начало нашего поражения». Таким образом, Халид ибн Уалид и Амр ибн аль Ас, смогли вместе выйти из Фылистины и двинуться в сторону Аль Йармук.

Херакль, который уже чувствовал опасность и знал, что его войску будет трудно с мусульманами, дал инструкцию им, и он сказал: «Выберите поле для сражения, которое будет обширным спереди и узким с тыла, чтобы наши солдаты лишились шанса для отступления». И субхан Аллах, они выбрали место в Аль Йармук, которая была широким с фронта, а тыл был огражден утесом. Как только Амр ибн аль Ас увидел это, он сказал: «Радуйтесь,..» Посмотрите на позитивность Сахабов. Они видели хорошие новости из ничего.

«Радуйтесь, победа уже в пути. Потому что они ввели себя в угол, и редко когда выживает, тот, кто в углу».

Количество врага было двести тысяч (200 000) тогда как мусульман все вместе было сорок тысяч (40 000). Эта битва называется «Битва аль Йармук».

И мы поговорим об этом инша Аллах Тааля в следующий раз.



СалалЛаху аля Саидина Мухаммад, уа аля алихи уа сахбихи уа саллям.

Анвар Ал Авлаки

Перевел для ИсламДин ваш брат Абдуллах из Кыргызстана





Please Login or Register to see this Hidden Content






Формат

Please Login or Register to see this Hidden Content







Please Login or Register to see this Hidden Content






Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика