Перейти к содержимому

Close
Фотография

Абу Бакр Ас Сыддик. Часть - 6. Халиф Посланника


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В теме одно сообщение

#1 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 12 февраля 2013 - 20:00

bismi


Халиф Посланника Аллаха Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, давал хутбу и сказал: “Аллах Азза уа Джаль, одному из своих рабов сделал два предложения, первое – это остаться в этом мире, второе – это оставить этот мир и пойти к тому, что у Аллаха Субхана уа Тааля в вечной жизни, и этот раб выбрал второе, уйти к тому, что Аллах Азза уа Джаль приготовил ему в Вечной жизни”.

Абу Бакр Ас Сыддик, да будет доволен им Аллах, начал плакать. Абу Саид Аль Худри, один из ансаров, да будет доволен им Аллах, говорит: “Мы посмотрели на Абу Бакра, и не могли понять, почему он плачет”.

То есть, вроде ничего эмоционального в этом заявлении нет. Аллах Азза уа Джаль, предложил одному из своих рабов выбор остаться в этом дунья или оставить эту дунью, выбор долгой жизни в этом дунья или смерть, так почему же Абу Бакр плачет? Абу Саид Аль Худри, да будет доволен им Аллах, говорит: “Но, потом мы поняли, почему Абу Бакр плакал. Потому что, Абу Бакр был единственным среди нас, кто понял, что имел в виду Посланник Аллаха”. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил о себе. Это он был тем рабом Аллаха.



Абу Бакр Ас Сыддик, да будет доволен им Аллах, из-за того что он провел больше времени с Посланником Аллаха, больше чем все остальные Сахаба, он мог понять Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, больше и лучше чем другие. И он мог уловить послание, даже когда Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не выговаривал его. Они были друзьями всю их жизнь. Абу Бакр Ас Сыддик, да будет доволен им Аллах, сильно плакал.



Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Тот, кто оказал мне великую услугу, посредством своей дружбы ко мне и богатства – это Абу Бакр”. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал это под конец своей жизни, перед всеми Сахабами. Перед всеми Сахабами, Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сделал это признание, официальное признание, что Абу Бакр Ас Сыддик, да будет доволен им Аллах, является его близким другом и сподвижником.



В другом Хадисе говорится: “Каждый из вас, кто когда-либо оказал мне услугу - я отплатил ему назад, кроме Абу Бакра Ас Сыддик”. Потом Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Если бы я мог принять халиля кроме Аллаха, то им был бы Абу Бакр”. Халиль выше чем сахиб, наивысшая степень дружбы. То есть, Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорит, что он Халиль Аллаха.



Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорит: “Если бы я мог быть халилем еще кого-нибудь, кроме Аллаха, то им был бы Абу Бакр. Но, между нами ухуват аль Ислам, братство в Исламе, уа мауаддату, и любовь в Исламе”. Вот это отношение между мною и Абу Бакром.



Вы знаете, что в Медине сахабам, в особенности мухаджириин, были даны куски земли возле мечети и они строили свои дома, прям рядом со стенами Масджид Ан Набауи. Потом они делали для себя небольшие двери, так чтобы они могли прямо войти в мечеть. Это были личными дверями сподвижников, но не у всех было так. Потом, Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “И я хочу, чтобы все двери были закрыты, кроме Абу Бакра”.



Эта привилегия, которая была дана Абу Бакру АС Сыддик, да будет доволен им Аллах, у которого личный вход в мечеть Ан Набауи. Представьте, иметь собственный выход, который только для тебя и не для кого больше. Этот хадис в Аль Бухари.



После возвращения из Хаджат аль Уада, Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, заболел. Болезнь Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, развивалась все сильнее и сильнее, и он не мог принять участия в Салят аль Джама’а (коллективная молитва). Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Дай указание Абу Бакру, чтобы он повел людей в намазе». Аиша, да будет доволен ею Аллах, когда услышала это, сказала: “У моего отца, мягкое сердце, и если он встанет вместо тебя, он не выдержит”. То есть это нелегко, стоять, на месте, где стоял Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.



Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: “Почему бы не сказать Омару?” По правде, у Аишы была другая причина тоже. Например представьте, что вы приехали послушать хутбу известного ученого. Его рекламируют везде, что вот он приезжает, и ты через весь Лондон приезжаешь, но видишь, что это не тот ученый, а кто-то другой. Тебе не понравится это. Аиша, да будет доволен ею Аллах, смотрела на это как на то, что может не понравится людям. Потому что люди уже привыкли, чтобы их в намазе вёл Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.



Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, снова сказал: “Дай указание Абу Бакру, чтобы он повел людей в намазе”. Аиша снова предложила по-другому. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в третий раз сказал: “Ты как женщины Юсуфа”. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, имел в виду, что женщины Юсуфа, говорили одно, а преследовали другое, у них была другая мотивация. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, понял, что тут другая мотивация, почему она не хочет, чтобы её отец был имамом.



Абу Бакр Ас Сыддик, да будет доволен им Аллах, стал на несколько дней Имамом мусульман в намазе. И Абу аль Хасан аль Ашари использует это в качестве доказательства тому, что Абу Бакр Ас Сыддик, является самым великим ученым этой Уммы. Он говорит: “Посланник Аллаха говорит, что тот, кто ведет салах, он должен быть тем, кто знает больше всех про книгу Аллаха”. Поэтому, когда Абу Бакр Ас Сыддик был назначен имамом намаза, это не потому, что он был самым близким другом, или сподвижником, а потому что он имел больше понимания (фикх), он имел самое глубокое знание об Исламе. Ибн Касир, комментирует эти слова Абу аль Хасана аль Ашари: “Эти слова должны быть написаны золотыми буквами”. Потому что это очень ценные слова, которые доказывают, что Абу Бакр фактически является самым знающим ученым.



Один раз, АбдулЛах ибн Масхуд, дотронулся до Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и сказал: “О Посланник Аллаха, у тебя очень сильный жар”. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Да, и это потому, что мы Пророки чувствуем, это в двойне, чем другие”. Посланник Аллаха, да благословите его Аллах и приветствует, говорит: “Те, кто проходит через самые жесткие испытания, это Пророки, а потом идёт ниже, смотря на уровень [уровень имана]”.



Поэтому, чем ближе человек к Аллаху, тем сложнее будет испытание. Поэтому Аллах Азза уа Джаль, ставит Пророков в очень трудные испытания. Передатчик хадиса говорит: “И я видел, как Посланника Аллаха носили двое людей и его ноги волочились.” Настолько сильно заболел Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, что он не мог ходить, и двум сподвижникам приходилось его носить, да будет доволен ими Аллах.



Сподвижники начали салах, и когда Абу Бакр Ас Сыддик, да будет доволен им Аллах, увидел Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, то он хотел отойти, но Посланник Аллаха помахал рукой, указав ему стоять там, где стоишь. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сел рядом с Абу Бакром и стал вести молитву. Получилось так, что Абу Бакр Ас Сыддик следовал за Посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, а сахабы следовали за Абу Бакром Ас Сыддик, да будет доволен ими Аллах.



Абу Бакр Ас Сыддик, продолжил вести мусульман до понедельника, 12 числа Рабия аль Ауаль. Во время утренней молитвы (салят уль Фаджр), Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, открыл свою занавесу. Он стоял и посмотрел на сподвижников во время молитвы. Все сахабы в молитве стоят за Абу Бакром, Абу Бакр читает Коран. Когда Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, увидел все это, он улыбнулся, и можно было по его лицу увидеть, что он счастлив.



Передатчик хадиса говорит: “Лицо Посланника Аллаха было подобно серебряной посуде”. Оно сияло, он был очень счастлив, потому что сейчас, он видит плоды своего посева. Он видит, что Сахабы выполняют молитву, самую главную обязанность в Исламе. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, увидел успех своего послания.



Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, является самым успешным Пророком Аллаха из всех Пророков. С другими Пророками, когда они покидали мир, их умма не могла дальше продолжать без них, они наоборот падали вниз, ниже и ниже, пока не достигали дна, а потом Аллах Азза уа Джаль должен был отправлять другого Наби, чтобы обратно поднять их наверх. У Бану Исраиль, чтобы держать их на правильном пути, в одно время было сразу 70 Пророков. В одно и то же время.



Но, Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в своем послании стал успешным на столько, что после него не нужен другой Пророк. Аллах Азза уа Джаль, говорит: Вы являетесь лучшей из общин, появившейся на благо человечества... [Сурат аль Имран, 3:110]. Эта Умма будет нести знамя Ислама, до Судного дня. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорит: “В моей Умме, будет оставаться группа, которая на истине до Судного дня”. Поэтому Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, был так рад. Потому что всё, его миссия выполнена, теперь он может поручить ответственность Сахабам, ответственность выбора своего лидера, ответственность продолжения Послания Ислама.



Сахабы сказали: “Когда мы увидели его лицо, мы почти было забыли про наш салах (нуфтан ан салятина)”. Это чуть не стало фитной в нашей молитве. Абу Бакр Ас Сыддик, да будет доволен им Аллах, после намаза, пошел к своей дочери Аише, да будет доволен ею Аллах, и сказал: “Кажется Посланнику Аллаха, стало лучше, поэтому я схожу к своей жене в Сунух”. На тот момент, Абу Бакр имел двух жен, одна в Медине, другая в Сунух, и в тот день была очередь жены в Ас Сунух.



Но, на самом деле, Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, приближался к последним часам. После того, как Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, увидел Сподвижников, и Аллах Азза уа Джаль утешил его сердце, болезнь начала усиливаться. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, уже не мог говорить. Пришел Усама бин Зайд. Аиша, да будет доволен ею Аллах, говорит: “Посланник Аллаха поднимал руки потом ложил на Усаму бин Зайд, а потом снова поднимал руки и потом снова ложил на Усаму бин Зайд. Мы знали, что он делает ду’а за него”.



Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, очень любил Усаму бин Зайда. Он сказал: “Аль хиб ибн аль хиб/ Любимый сын Любимого”. Отец Усамы, Зайд ибн Хариса, да будет доволен ими Аллах, до запрета на это, был приемным сыном Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и Посланник Аллаха очень сильно любил его. Аиша, да будет доволен ею Аллах, говорит: “Посланник Аллаха, лежал на моих руках, между верхней и нижней части грудной клетки, и я держала его на своих коленях. Потом пришел мой брат АбдурРахман, у него был мисуак с собой. Посланник Аллаха, посмотрел на мисуак, и я поняла, что он хочет его. Я его спросила: “Ты хочешь мисуак?”. Он кивнул головой. Я взяла мисуак, пожевала его и дала Посланнику Аллаха. Он начал чистить зубы как здоровый человек. И он говорил: “Биль рафик аль ааля, биль рафик аль ааля, биль рафик аль ааля/наивысший друг, наивысший друг, наивысший друг””.



Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил с кем? С Ангелом смерти. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорит: “Перед смертью каждого Пророка, Ангел смерти приходит и просит разрешения взять душу”. К вам Ангел смерти придет, без предварительного уведомления, заберёт и уйдет. Но с Пророками Аллаха, из-за уважения к ним, Ангел смерти сначала просит разрешения. Как раз в этот момент в одном известном истории в Аль Бухари, Пророк Муса, алейхи салям, ударяет Ангела смерти.



Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: “Биль рафик аль ааля, биль рафик аль ааля, биль рафик аль ааля/наивысший друг, наивысший друг, наивысший друг”. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, отвечал Ангелу: “Наивысший друг, наивысший друг, наивысший друг”. То есть, я готов к уходу, я закончил миссию, дин завершен.



Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: “Посланник Аллаха, потом говорил: “Аллахума гхфирли уархамни уаль хакни бильрафик аль ааля/ прости меня и смилуйся надо мною и сделай меня спутником наивысшего друга””. Аиша, да будет доволен ею Аллах, говорит, что он говорил: Наивысший друг, наивысший друг, наивысший друг”. Потом он опустил руки и это были его последними словами: Мин ахаблика Аллах, ахабу Аллаху лика’а/ Тот кто возлюбил встречу с Аллахом, Аллах возлюбил встречу с ним”. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, стремился встретить своего Господа, и Аллах стремился встретить Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует.



Это было величайшей катастрофой, которая случилось с Уммой. В повествовании говорится: “Когда кого либо из вас постигнет потрясение, вспомните потрясение, когда потеряли меня, тогда ваша беда покажется незначительной”. Когда вас постигнут трудности, бедствия, потрясения, помните, что самым великим потрясением, которая случилось с вами, это кончина Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Если вы будете помнить это, тогда ваша проблема станет малозначимой, она станет ничтожной. Так как же Сахабы, да будет доволен ими Аллах, справлялись с этой ситуацией?



Сахабы, да будет доволен ими Аллах, были прочными людьми, они были очень сильны, они могли решить любую ситуацию. Но, смерть Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, было за пределами их возможностей. Ибн Раджаб аль Ханбали, говорит: “Ситуация стала хаотичной, когда Посланник Аллаха умер. У некоторых мусульман это вызвало галлюцинации, и они не знали что говорили, тогда как некоторые присели и не могли больше встать. У некоторых это вызвало паралич языка, и они не могли говорить. И некоторые отказались принять факт его смерти.”



Аль Кадий Абу Бакр ибн Арабий, говорит: “И наступил хаос, этот случай сломал спины Сподвижников. Али прятался дома у Фатыми, Осман не мог разговаривать, а Омар стал говорить, что “Посланник Аллаха не умер”, и что “он ушел встретить Аллаха на сорок дней и он вернётся, и он отрубит ноги и руки тех, кто будет говорить, что он умер”. Это были трудные времена. Анас ибн Малик, да будет доволен им Аллах, говорит: “Я был свидетелем двум дням в Медине. Один, это когда Посланник Аллаха пришел в Медину. Все были счастливы и Медина была полна света. И увидел день, когда Посланник Аллаха умер, и в Медине стало темно”. Свет, это когда был Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, а когда он умер, свет погас.



Абу Бакр Ас Сыддик, был в Ас Сунух. Как только он получил новость, он приехал на своем коне и прямо пошёл в комнату Аишы, да будет доволен ею Аллах. Он подошел к Посланнику Аллаха, приоткрыл его лицо, поцеловал его и сказал: “Ты чист [беспримесный] когда ты был жив, и ты [беспримесный] чист, когда ты умер”. Так же Абу Бакр сказал: “Ты вкусил смерть, которую уготовил для тебя Аллах, и ты больше не умрешь”. Потом, он вошел в мечеть в то время, когда Омар говорил. Когда Абу Бакр начал говорить, все оставили Омара и пришли слушать Абу Бакра.



Абу Бакр Ас Сыддик, сказал: “Если вы поклонялись Мухаммаду, то Мухаммад умер. Но если вы поклонялись Аллаху, то Аллах жив и никогда не умирает”. Потом он произнес слова Аллаха: “Мухаммад является всего лишь Посланником. До него тоже были посланники. Неужели, если он умрет или будет убит, вы обратитесь вспять? Кто обратится вспять, тот ничуть не навредит Аллаху. Аллах же вознаградит благодарных”. [Сура Аль Имран, 3:144].



Омар ибн Хаттаб, да будет доволен им Аллах, даже будучи хафизом, но он сказал: “Когда я услышал этот аят из уст Абу Бакра, это было подобно тому, что я слышал их в первый раз”. Потому что Омар ибн Хаттаб не ожидал, что Посланник Аллаха умрет в это время. Этот аят был ниспослан во время битвы при Ухуде, когда распространился слух о смерти Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, потому что некоторые начали говорить, что, почему они должны воевать, когда Посланник Аллаха умер, мы должны бросать это. Поэтому Аллах Азза уа Джаль, говорит им: “Неужели, если он умрет или будет убит, вы обратитесь вспять?” [Сура Аль Имран, 3:144]



Даже если он умрёт, вы должны продолжать нести Послание, и бороться на чём боролся Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует.



Омар ибн Хаттаб, говорит: “Когда я услышал, как Абу Бакр читает этот аят, мои ноги отказали, и я упал на колени. И я осознал, что Посланник Аллаха умер”. Представьте Омара, сильный и мощный человек, не может удержаться на ногах и падает на колени. Передатчик хадиса, говорит: “И потом, в мечети было можно услышать только плачь”.



Абу Бакр Ас Сыддик, да будет доволен им Аллах, произнес короткую речь, но эта речь была поворотной точкой в судьбе Уммы. Абу Бакр Ас Сыддик, да будет доволен им Аллах, это он кто вернул их в реальность. Аль Куртуби, говорит: “И это свидетельство тому, что Абу Бакр имеет самое сильное сердце”. Почему? Потому что, Абу Бакр был самым близким Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, среди Сподвижников. Поэтому, тот, кто должен был бы сильнее всего не перенести эту беду, то это должен был быть Абу Бакр. Но, это он кто вернул назад Сподвижников и снова объединил их. Очень короткая речь, но это было поворотной точкой для всей Уммы.



В тот же день, но чуть позже, Ансары, да будет доволен ими Аллах, начали собираться в Сакифат бани Саада (навес бану Саада). В начале там присутствовали Аль Аус и Аль Хазрадж, но потом, Аль Аус ушёл и остался только Аль Хазрадж. Что они обсуждали? Они обсуждали о назначении Амира. В это время Омар ибн Хаттаб был занят похоронными процессами. К нему подошел один и позвал его. Омар сказал, что он занят. Человек сказал: “Выходи, потому что что-то важное происходит, Аль Ансар собираются под навесом Бану Саада”. Война могла начаться. В начале Ансары были разделены Аль Аус и Аль Хазрадж. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует объединил их.



В другом повествовании, в Аль Бухари говорится, что это были Абу Бакр и Омар. Вместе пошли в Сакифат Бану Саада. Когда они шли туда, по пути они встретили двух людей из Аль Аус. Они спросили “Куда вы идёте?” Абу Бакр и Омар ответили: “Мы идем к месту встречи Аль Ансар”. Те ответили: “Не беспокойтесь, вы [Аль Мухаджируун] принимаете решение”. То есть, это право принадлежит вам, и вам нет надобности идти туда, решение принимаете вы. Омар сказал, что, нет, мы пойдем туда [потому что это шура].



Они пришли туда. Среди них был человек, закутанный в плащ. Омар спросил: “Кто это?” Ему ответили, что это Саад ибн Убада и что он болен. Саад ибн Убада, был лидером Аль Хазрадж и они хотели назначить его Амиром. Его любил Посланник Аллаха, и все знали его. Омар ибн Хаттаб, говорит: “Я собирал речь и был готов произнести его”. Потом встал проповедник от Аль Ансар, он прославил Аллаха и сказал: “Нахнуль Ансар (Мы – помощники Аллаха) уа катибатуль Ислам (и мы батальон Ислама )”. То есть, мы армия Ислама. “А вы мухаджиры, малы в числе и ушли от своего народа”. Другими словами, он говорит, что мы Аль Ансар являемся армией Ислама, но вы Аль Мухаджириин являетесь меньшинством, и управление после Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, должно перейти к нам.



И он был прав, потому что, Аль Мухаджируун были меньшинством среди Аль Ансар, да будет доволен ими Аллах. То есть, мы должны присягнуть Сааду ибн Убаде. Омар встал, хотел высказаться, потому что уже была готова речь. Абу Бакр сказал ему: “Омар, сядь и расслабься [не горячись], подожди пока я не скажу и закончу, потом говори что хочешь”. Омар сказал: “Из-за его характера, я не хотел злить его, поэтому я сел”.



Абу Бакр Ас Сыддик, да будет доволен им Аллах, встал и сказал [возможно до нас дошли не все его слова, потому что во всех повествованиях только кусками] : “То, что вы сказали про себя, это неоспоримо. Когда вы сказали, что вы армия Ислама – это правда, когда вы сказали, что вы помощники Аллаха – это правда.” К этим словам он еще добавил аяты и хадисы, где восхваляются Аль Ансар, потом он сказал: “Посланник Аллаха, сказал: “Если бы Аль Ансар выбрали один путь, а другие люди другой, я последую за путем Аль Ансар”. Но арабы не признают лидерство ни у кого, кроме как если он не из Курейшов”. Абу Бакр, говорит что, арабы присягнут только Курейшу, потому что, среди людей уже устоялось, что Курейши – это благородство Аравии, и они защитники Аль Харам.



Потом, Абу Бакр взял руки Омара ибн Хаттаба и Абу Убейды ибн Аль Джаррах, и сказал: “И я буду доволен, если вы присягнете одному из этих мужчин”. Омар ибн Хаттаб, передал: “Все что я хотел сказать из всего, что я приготовил, Абу Бакр в своей аккуратной речи, сказал то же самое и лучше. И из всего сказанного им, мне только не понравились его последние слова”.



Субхан Аллах, посмотрите на эти слова, Омар ибн Хаттаб, да будет доволен им Аллах, говорит: “Именем Аллаха, я лучше приму, чтобы мне отрубили голову, чем стать Амиром над людьми, когда Абу Бакр среди них”. То есть, я никогда не приму управление над Абу Бакром, я лучше умру, чем принять управление над Абу Бакром, как я могу быть Амиром, тогда как за мной Абу Бакр.



Аль Хаббаб бин Мунзар, встал и сказал: “У меня есть решение, как насчет того, чтобы у вас был один Амир и от нас был один Амир”. Омар сказал: “Ты не сможешь иметь два меча, под одним щитом”. Два меча не могут идти вместе, должен быть один лидер. Потом разразился спор, голоса начали повышаться. Омар сказал: “Я испугался, что произойдет фитна и сказал Абу Бакру: протяни руку, и я дал баят ему. За мной последовали Аль Мухаджируун, а потом последовали Аль Ансар и дали баят и они делали это с такими эмоциямии”. Потому что, да, они осознали, как мы можем, назначить Амира, когда Абу Бакр среди нас.



Омар потом скажет: “О люди Ансары, разве вы не знаете, что Посланник Аллаха поставил Абу Бакра нашим имамом в молитве? Кто из вас может стоять впереди, тогда как Абу Бакр имам?” Ансары ответили: “АуззубилЛях/ Да убережет Аллах”. Все начали давать присягу Абу Бакру, и начали топтать Саада ибн Убада, они говорили: “Осторожно, вы убъете Саада ибн Убада”. Как видите, это не было национализмом или трайбализмом, когда они находили истину, они держались за нее.



Несколько примечании с Саакифат бану Бакр. Оба, Абу Бакр и Омар, не стремились стать Амиром. Омар говорит: “Я никогда не приму управление над людьми, когда среди них Абу Бакр”. Тогда как Абу Бакр, в своей хутбе сказал: “Я никогда не стремился стать Амиром, ни в одну ночь, ни в один день. И я никогда не хотел, чтобы это случилось со мной. И я никогда, один или среди людей, не молился Аллаху, чтобы ОН сделал меня Амиром. Но я испугался, что это станет фитной [раскол Уммы, поэтому согласился]. И я не могу успокоится на этом Амира. И я не смогу нести эту ответственность, если Аллах не даст мне силы. И я жду, желаю, что придет кто-нибудь сильнее меня, и возьмет его у меня”. Они не стремились быть амироми, Абу Бакр Ас Сыддик, согласился на это, лишь из-за страха что Умма разделится.



Когда Абу Бакр Ас Сыддик сказал, что люди не присягнуть никому кроме Курейшу, про это есть хадисы, которые переданы 40 сахабами, да будет доволен ими Аллах. Один из них: “Управление у Курейш/Инна хаззаль амр фи Курейш”. Это про Хиляфа, а не про другие посты, это строго про Халифа, Хиляфат Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.










Хадисы, которые указывают на Халифа Абу Бакра Ас Сыддик.



Первый – это хадис в Муслиме: “Одна женщина пришла к Посланнику Аллаха, и Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал чтобы она пришла попозже. Она спросила: “О Посланник Аллаха, что если тебя не будет?” Посланник Аллаха, ответил: “Если не будет меня, то иди к Абу Бакру””. Ибн Хаджар Аль Аскалани, говорит: “В этом хадисе доказательства тому, что назначения после него, должны продолжаться Халифом после него. И Халифом стал Абу Бакр, и это ответ шиитам, которые заявляют, что Халифом должен был быть Али или Аль Аббас”.



Это очень интересная точка зрения, высказанная Ибн Хаджаром Аль Аскалани. Он говорит, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, считает своим заместителем Абу Бакра, и так же, что он тот, кто должен взять ответственность в его отсутствие. Наверное это женщина пришла с вопросами по Дунье, может она хочет садака или другие вопросы, и Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал, что если не найдешь меня, то иди к Абу Бакру. Поэтому Абу Бакр является лидером в делах Дуньи и Религии. В Исламе они оба идут вместе, Имам намаза, является Имамом общины.



Второй – Хузейфа, да будет доволен им Аллаха, сказал (Ат Тирмизи): “Мы сидели вместе с Посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и он сказал: “Я не знаю, сколько я проживу среди вас, но, следуйте за двумя, которые придут после меня” и указал на Абу Бакра и Омара и сказал: “Держитесь обязательству Aммара и верьте всему, что передаст от меня Ибн Масхуд.”” Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, указывает на Абу Бакра и Омара, и говорит, что вот они лидеры после меня.



Третий – Абу Хурейра, да будет доволен им Аллах, передает (Муслим): “Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, приснился сон. Посланник Аллаха, сказал: “Мне приснился сон, как я вытягивал воду из родника и заливал ею пруд”. Раньше в старые времена, брали воду из родника и заливали ею пруд, чтобы люди могли брать прямо из пруда. Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорит: “Мне приснился сон, как я вытягивал воду из родника и заливал им пруд. Потом пришел Абу Бакр, взял ведро и стал вытягивать воду. Его вытягивание было слабым, да простит его Аллах. Потом пришёл Омар, и я не видел никого подобного Омару, который вытягивал бы воду так сильно как он. И когда он ушел, вода в пруде была полной и плескалась”.



Аш Шафии, толкуя этот сон говорит : “Руя аль Аньия уахий (Сон Пророка это откровение). Когда Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал, что в вытягивании Абу Бакра была слабость, это значит, что его Хиляфа будет коротким. И он будет занят делами вероотступничества (ридда), не будет много открытий (вода не будет плескаться повсюду. Вода из родника это Ислам.). Его Халифат не был длинным как Халифат Омара. Омар посвятил свое время в Халифате распространению Послания. Поэтому вода в пруде плескалась так сильно”. Этот хадис показывает, что Халифом станет Абу Бакр, и что Омар последует за ним, да будет доволен ими Аллах.



Четвертое – Аиша, да будет доволен ею Аллах, говорит (Муслим): “Когда Посланник Аллаха заболел, он сказал мне: “Позови своего отца Абу Бакра и своего брата АбдурРахмана. Я хочу написать веление, потому что я боюсь, что кто-нибудь возжелает этого и скажет, что он более достоин этого. Но Аллах и верующие, хотят только Абу Бакра.” Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорит, чтобы ему принесли бумагу, чтобы могли написать, где будет говорится, что Халифа после меня это Абу Бакр, потому что я боюсь, что придет кто-нибудь и будет требовать на это право, тогда как Аллах и верующие хотят Абу Бакра. Но этого не случилось. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не писал веления. Об этом мы поговорим позже.



Пятое – хадис про молитву. Он спросил: “Люди уже помолились?” Ему ответили: “Нет, они ждут тебя”. Потом Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, попросил, чтобы принесли ему воды, чтобы выливали на него, для того чтобы охладить его. Его температура была высокой, поэтому он выливал воду на свое тело. Но, потом он потерял сознание. Потом пришел в себя обратно и спросил: “Помолились ли они?” Ему ответили: “Нет, они ждут тебя”. Потом снова попросил воды, чтобы охладиться и мог встать, но снова терял сознание. Это продолжалось три раза. Потом Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Скажите, чтобы Абу Бакр вел салах”. Это еще одно доказательство на то, что Имам салаха является Халифом Мусульман и Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, чётко сказал, что это Абу Бакр.



Шестой – разговор, который произошел в Сакифе Бану Саад, когда они предложили выбрать одного Амира среди Аль Ансар и одного Амира среди Аль Мухаджируун. Омар ибн Хаттаб, сказал им: “О люди Аль Ансар, разве вы не помните, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, назначил Абу Бакра вести людей в молитве. Кто из вас захочет стать Имамом, тогда как Абу Бакр за ним!” И они сказали: “АуззубилЛах/Да защитит Аллах.”



Седьмое – Али ибн Абу Талиб, да будет доволен им Аллах, передает (Табакат ибн Саад): “Когда скончался, Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, он назначил Абу Бакра имамом в нашей молитве. Мы сказали, если Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, назначил Абу Бакра быть лидером в Религии, то тогда он должен быть нашим лидером в мирских делах”. Почему так? Потому что, дела Религии стоят по статусу выше, чем мирские. Поэтому, если Абу Бакр был назначен лидером в Религии, то будет логичным, если он будет лидером в мирских делах.



У Ахль Аль Сунна два мнения, о том, был ли Абу Бакр назначен Халифом, явно или неявно. Некоторые ученые, считают все эти хадисы намеком на назначение Абу Бакра халифом, и косвенно указывают на это. Это мнение Хасана аль Басри и Имама Ахмада ибн Ханбаль. А другие ученые, считают Хиляфа Абу Бакра, явно заданным назначением Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Потому что, он был назначен Имамом в молитве, что само означает, что он Халифа. Это мнение Ибн Хазима Захири, так же это мнение некоторых ученных Ахл аль Хадис. И их доказательство, это слова Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: “Если не найдешь меня, то иди к Абу Бакру”.



Ибн Теймия, комментирует: “Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, без написания и прямого упоминания, намекнул на Хиляфа Абу Бакра и так же подразумевал это”. То есть, это была хикма Аллаха, что назначение Абу Бакра произойдет без каких-либо документов или велений Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Ибн Теймия, говорит: “Если бы Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, написал об этом, то мы говорили бы, что Абу Бакр был назначен из-за того документа. Но он был назначен посредством смыслов из Хадисов и так же посредством выбора мусульман, потому что они дали ему присягу. Поэтому это на много сильнее, и указывает на высоту Абу Бакра”.



Абу Бакру было дано две присяги, одна под навесом Бану Саада и вторая в Мечети. Когда под навесом Бану Саада давали баят, Али ибн Абу Талиба не было там. Ему поручили подготовку процесса похорон Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Али ибн Абу Талиб является самым близким родственником Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, мужского пола, поэтому все процессы похорон были доверены ему. Баят Абу Бакру произошел в тот же день, в день кончины Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, скончался в понедельник, и баят (присяга) была дана в понедельник. Поэтому Али ибн Абу Талиб опоздал дать баят во дворе Бану Саада. Во второй раз в мечети, Абу Бакр позвал Али вперед и Али дал баят. И все слова о том, что Али бин Абу Талиб прятался и не хотел давать присягу являются ложью. У него было оправдание, потому что он был занят подготовкой процесса для похорон.



Ибн Таймия так же говорит: “Если бы этот вопрос был не ясен, то Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил бы об этом или написал бы об этом. Но вопрос является ясным. Статус Абу Бакра так высок, что нет никаких сомнений - он Халифа”.



Спросили Саида ибн Зайда, да будет доволен им Аллах: “Когда была дана присяга Абу Бакру?” Он ответил: “В тот же день, когда скончался Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Потому что сахабы не хотели оставаться вне джама’а, даже один день”.



До Ислама, арабы были разделены на племена, воевали друг с другом, но когда пришел Ислам сплочённость и коллективная работа настолько озернилась в них, что они считали не правильным находиться без амира, который занимался бы их делами даже на один день. Они предпочли решить эту проблему даже над тем, чтобы омыть тело Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Они хотели решить эту проблему, даже когда их сердца были разбиты смертью Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Это указывает нам на то, как важен джама’а, Халяфа в нашей жизни и лидер, который позаботился бы о наших делах.



Аль Бакаляни, говорит: “Это иджма мусульман повиноваться Абу Бакру, да будет доволен им Аллах”.



Ад Дауди, говорит: “Поскольку они оставались без Халифа на несколько часов, то Халифат является Сунной муаккада”. Ибн Хаджар Аль Аскалани, комментирует его слова: “Это не мнение ученых. Мнение и согласие ученых, это то, что Халифат это фарз. Подождать несколько часов, с целью объединить мусульман разрешено”. Ибн Хаджар Аль Аскалани, подчеркнул и четко показал, что Халифат это фарз. И так же это согласие Сахабов, потому что они присягнули Абу Бакру, даже до погребения Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.



В наше время, когда нет Халифата, некоторые люди думают, что это совсем нормально. Братья и сестры, если бы один из Сахабов жил бы в это время, то он попросил бы Аллаха Азза уа Джаль забрать его душу. Они отказались бы жить той счастливой жизнью, в которой живут мусульмане сейчас. В Мекке, когда мусульман было всего 38 человек, Абу Бакр пришел к Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует и сказал, что, мы должны разглашать Послание открыто. И когда число мусульман достигло 100 человек, Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, уже начал основывать базу для нового Государства и переехал в Мекку. Сахабы не терпели видеть угнетенных мусульман, а сейчас это абсолютно нормальное явление для некоторых мусульман. Это не тот образ жизни, в котором согласились жить Сахабы. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, скончался, они его еще не похоронили и уже встречаются и выбирают Халифа. Понимаете вы или нет? Насколько важен был этот вопрос для них. И мы, мусульманская умма, будем продолжать жить в проблемах и трудностях, до тех пор, пока и мы не решим этот вопрос.



Посмотрите сколько социальных проблем в мусульманских семьях, сколько финансовых проблем. Человек возможно миллионер, но у него проблемы, потому что он получает рызк посредством харама. Насколько чист тот рызк, который сейчас получает мусульманин? Все эти проблемы не решаемые, до тех пор, пока мы не установим систему [Халифат].



Самое благословенное время, когда-либо прожитое этой Уммой, это было время под Халифами Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: Абу Бакр, Омар, Усман, Али и Омар ибн Абдуль Азиз. И слова тех, кто говорят, что Халифат может быть построен без пути Джихада, эти слова являются ошибочными. Абу Бакр в своей первой же хутбе, и мы поговорим об этом еще, он сказал: “Кто-либо оставивший Джихад, будет унижен”. Это кадар Аллаха Азза уа Джаль, так и произойдет.










Уроки из встречи под навесом Бану Саада



Первый – это Шура в Исламе. Омар ибн Аль Хаттаб, да будет доволен им Аллах, сказал: “Тому, кого попросят принять пост правителя без Шуры мусульман, то принятие этой просьбы им является не Халялем”. Если тебя попросят взять правление над людьми, и это произошло без согласия Мусульман, то не суй свою ногу в это отверстие. Потому что Аль Амара это Аль Масулия, и ты будешь спрошен об этом в Судный День. Баят Абу Бакру был посредством Шуры мусульман, и так же было с Хуляфа после него.



Второе – Халифат строится через баят. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Если вы умрете без присяги Имаму, то вы умерли смертью джахилии”. Это не про баят президенту или королю или местному лидеру, нет. Это говорится про Халифа. Баят аль Узма, про которую говорит Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, это баят Халифу. И поскольку сейчас нет Халифата, то мы живем в исключительном времени. Когда будет Халифат, то тогда хадис будет применен.



Третий – поднятие темы Курейшов Абу Бакром. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал, что арабы не примут правление ни от кого, кроме Курейшов. Мы должны иметь это в виду, и не пытаться быть идеалистами. Это за пределами наших знаний, но Ибн Хальдун сказал очень многое, в своей книге “Аль Мукаддама” про то, почему Курейши.



Уа салалЛаху аля саидина Мухаммад уа аля алихи уа сахбихи уа саллям.








Анвар Ал Авлаки




Перевел для ИсламДин ваш брат Абдуллах из Кыргызстана



Please Login or Register to see this Hidden Content





Формат

Please Login or Register to see this Hidden Content








Please Login or Register to see this Hidden Content



#2 ruveyda

ruveyda
  • Администраторы
  • 4 397 сообщений

Отправлено 16 февраля 2013 - 18:19

:::66as

Аллахума гхфирли уархамни уаль хакни бильрафик аль ааля/ прости меня и смилуйся надо мною и сделай меня спутником наивысшего друга”

:al1: :26780:

Мин ахаблика Аллах, ахабу Аллаху лика’а/ Тот кто возлюбил встречу с Аллахом, Аллах возлюбил встречу с ним

Я АЛЛАХ




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика