Перейти к содержимому

Close
Фотография

Анвар Авлаки: Умар ибн аль-Хаттаб. Часть 1. Вступление


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В теме одно сообщение

#1 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 12 февраля 2013 - 19:43

bismi


Умар ибн Хаттаб. Часть 1

Вступление


Прибегаю к защите Аллаха от проклятого шайтана. С именем Аллаха Милостивого и Милосердного. Хвала Аллаху, мир и благословение господину первых и последующих поколений Мухаммаду ибн Абдуллах его семье и сподвижникам.

Ассаляму алейкум уа рахматуЛЛАХИ уа баракятуху
Сказал Аллах Всевышний:

«…о те, которые уверовали не умирайте иначе, как только будучи мусульманами», и мы просим Аллаха Азза уа Джаль, чтоб Он сделал нас искренними мусульманами.http://muslimka.ru/forum/style_images/magenta/folder_editor_images/rte-bold.png

В сунане Багави сказано, что Абдулла ибн Масхуд сказал таби`инам:
«Кто желает следовать за кем-то, тот должен следовать по пути умерших, по пути Сахабов Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует), потому что живые могут поддаться фитне. Сахабы были лучшими в этой Умме. И у них были самые праведные сердца. И они обладали глубочайшим знанием. И они меньше всего совершали показуху. Эти люди были избраны Аллахом для помощи Пророку и для распространения религии. И познавайте их достоинства и следуйте по их следам. И следуйте за ними, потому что они были на правильном пути»

Абдулла Ибн Масхуд сказал: «Кто хочет следовать за кем то, пусть последует за теми, кто уже умер, потому что живые подвергаются фитне. Те, кто умер - это сподвижники Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует). Абдулла Ибн Масхуд говорил таби`инам – это второе великое поколение - он говорил им: «не следуйте за живущими среди вас», даже если это аулия Аллаха Азза уа Джаль. Некоторые из них могли быть одними из приближенных Аллаху, некоторые из них могли быть - муджахидами, учеными, поклоняющимися Аллаху. Абдулла Ибн Масхуд говорит им, не следуйте за живущими среди вас, а следуйте за умершими сподвижниками посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует).

Почему?

Потому что нет гарантии, что эти живущие люди не попадут под фитну.
Но сахабы радиАллаху анхум были теми, которые давали твердое доказательство. Посмотрите среди живущих, вы никогда не можете знать кем они будут, т.к. посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Будут такие люди, которые будут на пути в рай, (в поклонении, в поступках, те, которые совершают деяния обитателей рая), но перед смертью они могут совершить деяния обитателей ада, которые приведут их в огонь ада». В то время как они сталкиваются с фитной (испытаниями), и каждый из нас сталкивался с фитной (испытаниями), и никто не знает, как он пройдет через эти испытания. Поэтому посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: «О Тот, кто меняет состояние сердец, сделай наши сердца стойкими в исламе».

Слово сердце - къальб, на арабском языке, это то, что изменяется в разные стороны, вверх вниз. Итак Абдулла Ибн Масхуд говорит: «следуйте за сподвижниками посланника Аллаха». Он говорит это во время таби`инов - второго великого поколения, так что же тогда мы должны говорить сегодня!? Ни один из нас не имеет гарантий, что он войдет в рай, никто. Но те которые были с посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), участвовали с ним в битве при Бадре, давали ему клятву под деревом (ар-ридван), которые сражались рядом с ним, которые терпели все вместе с ним, те, которыми пророк (да благословит его Аллах и приветствует) был доволен перед смертью. Они те за кем мы должны следовать. И затем он приводит нам некоторые другие причины, почему мы должны следовать за ними. Он сказал: «они наилучшие из этой уммы!». Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Лучшее поколение – это мое поколение! Они являются лучшими».

Они имели самые чистые сердца. Их сердца были самые богобоязненные. Никто не может сравниться с сахабами в богобоязненности. Они достигли наивысшей степени. У них были глубочайшие знания. Абдулла Ибн Масхуд не сказал: «у них было больше всех знаний», он сказал: «у них были глубочайшие знания». Потому что люди, которые пришли после сахабов, были те, которые знали больше, чем знали некоторые сахабы. Например Бухари, он знал больше, чем многие сахабы. Почему? Потому что он знал больше хадисов, чем многие сахабы. Он знал хадисы, переданные Умаром, хадисы переданные Абу Бакром, он знал хадисы, переданные Усманом, он был энциклопедией хадисов.

Когда появился сборник фикха некоторых великих имамов этой уммы, там собирался фикх не только от одного сахаба, а объединялся фикх многих ученых. Итак Абдулла Ибн Масхуд не сказал: «у них было больше всех знаний», он сказал: «у них были глубочайшие знания!». Так, даже при том, что те некоторые из ученых по хадисам (мухаддисов) и ученых по фикху (факихов) могли знать то, что некоторые сахабы не знали, однако ни у одного из людей пришедших после сахабов, нет таких глубоких знаний, какие были у сахабов.

Они имели преимущество над каждым из нас, потому что они были там, когда ниспосылались аяты корана. Они жили там, они получали знания «из первых рук». Поэтому каждый, кто будет после сахабов, будет собирать знания с поверхности, но у сахабов была глубина знаний. Их понимание было глубоким, а когда у тебя есть глубокое понимание, оно формируется на протяжении всей жизни, и твои поступки лучше тех, у кого может быть больше знаний, чем у тебя. И мы должны следовать за действиями сахабов (радиАллаху анхум), потому что у них были самые глубокие знания. Они прилагали усилия, чтобы облегчать. Сахабы не совершали поступков не соответствующих исламу. Они не создавали ложного имиджа, они не были поверхностными, они не претендовали быть усложненными. Мы не знаем, чтобы были написаны ими книги, и например брат пришел, и сказал: «машаАллах это великолепная книга, но я не буду ее снова читать, потому что прочитал ее от начала и до конца, но не понял. Это сложная книга». Так не поступали сахабы, путь сахабов - простота.

Их речи были краткими. Их слова были обдуманными и ясными. Они не хотели доказывать глубину своих знаний, используя сложную долгую речь, рифмуя и удлиняя ее. Их слова были просты, потому что сахабы, радиАллаху анхум, были простого происхождения. Арабы Аравии не были фальсификацией подобно другим нациям мира. Они не были затронуты роскошным образом жизни персов и римлян. Они не были затронуты философией греков. Они не были затронуты богословием латыни. Многие среди сахабов, радиАллаху анхум, были неграмотными. Они были очень простыми и прямыми, честными, приличными людьми.

Даже поэзия во времена джахилии (невежества) была простой, в ней не было философии. Она была описательной, они описывали природу, описывали женщин, такой была их поэзия. Даже их романтические истории, представленные в стихах были просты. Не сравнивайте с «ромео и джульеттой», это совсем разные вещи. Они были просты в одежде, они были просты в еде которую употребляли, и поэтому фитра сахабов была очень чистой.

Когда они приняли ислам придерживаться его, им было легко, потому что коран был ниспослан в чистые сердца, тогда как сердца других наций очищались кораном. Коран исцелял шрамы оставленные прошлым, старой жизнью, потому что фитра была испорчена. Вот почему бидгъа (нововведения) раннего происхождения не началась в Мекке и Медине. Бидгъа берет свое начало среди других наций, в Ираке в Шаме, среди наций, возникших на базе философии греков и религиозном учении других наций.

Вы знаете, что религия арабов не содержала мифологию, как например, у индусов и греков, в ней не использовалось воображение. Это было только поклонение идолам из камня, из ткани, и это поклонение держалось в определенных границах правды, общественных отношений и верности, они были верны этой концепции. Такой была их религия. И это даже не было настоящей религией, это был свод морали, каких-либо законов, это было только поклонение идолам и приношение им в жертву животных. Итак, даже их религия была простой. И когда они стали мусульманами они продвинули вперед свое развитие, честность и благопристойность. Так, когда они стали мусульманами, они приступили к прямому действию, а не стали ввергать себя в философские, теологические дискуссии. Сахабы, радиАллаху анхум, не были в этом.

Это появилось позже во времена халифов Умара, Усмана и Али, когда другие страны принимали ислам и начинали говорить о проблеме предопределения и возвращались в этом к теологии. Но Умар Ибн аль-Хаттаб был над ними со своей палкой. Абдулла Ибн Масхуд сказал: «это люди которых Аллах выбрал сподвижниками Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и для установления религии». Есть причина по которой Аллах выбрал их. В то время как Аллах Азза уа Джаль выбрал их, они специально были отобраны, чтобы быть сподвижниками самого великого Пророка (да благословит его Аллах и приветствует).

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «У каждого пророка есть сподвижники…». Аллах выбрал этих сахабов, чтобы они были сподвижниками Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) по причине того, что они были самыми пригодными для этой ответственности. Однажды Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) скончается, и не нужно будет посылать никакого другого пророка, до Судного дня. Почему? Потому что сахабы, радиАллаху анхум, смогут нести это самостоятельно. Итак, почему мы говорим про сахабов? Из-за всех этих причин и также потому что Абдулла Ибн Масхуд, радиАллаху анху, сказал: «узнайте их достоинства». Мы должны узнать их достоинства за то кто они. Мы должны оказать им высокое уважение, поднять их на уровень, уважать их.

Таким образом, мы объединимся теперь, в течении всего месяца, чтобы говорить об одном из сахабов - Умаре Ибн аль-Хаттабе, радиАллаху анху. Мы попытаемся узнать больше о нем, узнать, кем он был, чтобы ставить его высоко и оказывать глубокое уважение.

И затем он говорит: «следуйте по их следам!». Делайте то, что делали они, если вы хотите преуспеть. «И следуйте за тем, что вы сможете! Придерживайтесь того, что вы можете из их нрава и религии, потому что они были на прямом пути». Они были одними из тех, кто управлял мусульманами. Они были одними из тех, кто был одобрен печатью Аллаха Азза уа Джаль. И поэтому мы говорим о выдающихся сахабах, и среди сахабов мы должны обратить особое внимание на праведных халифов. Почему? Потому что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Следуйте за моей сунной и сунной праведных халифов, справедливых халифов после меня!». И кто они? Это Абу Бакр, Умар, Усман и Али. И из четырех халифов мы особенно должны говорить об Абу Бакре и Умаре потому что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал в другом хадисе: «Следуйте после меня за двумя людьми- это Абу Бакр и Умар».(ат-Тармизи).
Аллах Азза уа Джаль говорит за сахабов:
«Мухаммад –посланник Аллаха (с.а.с.) и те кто вокруг него строги и суровы с неверующими и они милостивы к верующим. Ты видишь их совершающими рукугъ и суджуд» (сура 48, аят 29).

Мы уже говорили об Абу Бакре ас-Сиддике, радиАллаху анху, в предыдущем курсе лекций, а теперь поговорим об Умаре Ибн аль-Хаттабе.
Дорогие братья и сестры.

Наш источник или источники для этой серии, очевидно, когда мы говорим об истории, мы должны вернуться к «классическим источникам»- это исторические источники. Но дело в том, что с классическими источниками, составленными на стиле наших ранних ученых, было все, вплоть даже они могли знать о данном повествовании что оно не является подлинным, но ради того чтобы задокументировать, они записывали все это. Они хотели зафиксировать все. Так, даже при том, что мы используем ат-Табари, мы используем с осторожностью, потому что некоторые из повествований в ат-Табари не очень сильны. Там содержатся слабые, преувеличенные повествования, поэтому оно должно использоваться с осторожностью.
Тем не менее, мы собираемся базировать эту серию на материалах, где основным источником будет современная книга, написанная Шейхом Али ас-Саляби, профессором в исламских исследованиях. Мы используем его источник, потому что он разобрал классические источники один за другим, и он восстановил, так называемые «драгоценные камни», «сокровища», из этих старых книг и собрал их в одну версию. Так, когда мы используем современные источники, они в действительности, не являются современными с точки зрения оставления собственных слов в этом. Это – классическая ссылка, потому что он указывает данные взятые из классических книг и доносит их в одной ссылке, для использования в качестве основного источника и затем также консультироваться с ат-Табари - который является самыми ранними письменными книгами истории.

О чем мы собираемся говорить в этой серии? Мы будем говорить об Умаре Ибн аль-Хаттабе, его характере, его семье, мы поговорим о его жизни в джахилии, мы будем говорить о его исламе, хиджре, мы поговорим об Умаре Ибн аль-Хаттабе и Коране, об Умаре Ибн аль-Хаттабе на джихаде. Поговорим о некоторых случаях из его жизни в Медине, мы поговорим о его достоинствах, будем говорить об Умаре Ибн аль-Хаттабе во времена правления Абу Бакра, и мы будем говорить о правлении Умара Ибн аль-Хаттаба, радиАллаху анху. Также поговорим об Умаре Ибн аль-Хаттабе и его семье, об Умаре Ибн аль-Хаттабе в отношениях с обществом, будем говорить о тех кто окружал когда он был халифом, мы будем говорить о завоеваниях, которые имели место во времена Умара Ибн аль-Хаттаба в Ираке и Шаме, и мы поговорим о последних днях его жизни. Таким является проект для нашего курса. Итак, начнем.

И мы просим, чтобы Аллах Азза уа Джаль дал нам тауфик (одобрение), и мы просим, чтобы Аллах Азза уа Джаль дал нам ихлас (искренность), и мы просим, чтобы Аллах Азза уа Джаль помог нам извлечь пользу из этой сессии, и сделал это собрание в окружении общества ангелов. Пусть Аллах Азза уа Джаль пошлет на нас спокойствие, и проявит милосердие к нам, потому что мы говорим о праведниках (ас-Салихин), и это должно вдохновить нас быть похожими на них. И мы просим Аллаха Азза уа Джаль, чтобы Он сделал нас одними из тех, кто следует за лучшими, в словах и поступках.


1 часть



Умар Ибн Хаттаб родился согласно одному мнению спустя одиннадцать лет после Года Слона. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) родился в Год Слона, когда армия Абрахи попыталась разрушить Каабу. Умар Ибн Хаттаб был на одиннадцать лет моложе чем посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует). Так, согласно этому мнению, Умару Ибн Хаттабу было бы двадцать девять лет, когда посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) получил пророчество. И он был бы на несколько лет старше, чем возраст, когда он стал мусульманином. Однако, по мнению Sayuti он был моложе этого возраста. Таким образом, ему было около двадцати лет, когда он принял Ислам согласно мнению Sayuti. Рассказ об Абу Бакре мы начинали с описания умственного облика Абу Бакра, потому что это помогает вам узнать о нем, и теперь у вас есть умственный облик этого человека. Итак, поговорим как описывается внешность Умара Ибн аль-Хаттаба.

Дорогие братья и сестры! Умар Ибн аль-Хаттаб был видной фигурой. Всякий раз, когда, он находился среди какой-то группы людей, он был самым высоким среди них. И это описывается так, что если бы вы посмотрели на него издалека среди какой-то группы людей, то вам показалось бы, что он сидит на горе, тогда как все вокруг него стоят. Как будто он был верхом на своем верблюде, а все другие стояли вокруг него. Он был мощным и очень высоким, и когда он находился среди людей, он был самым высоким среди них. Он был очень хорошо сложен. Он не имел лишнего веса, но он описывался как Мэдждуд аль-Ляхм (скрученные мышцы), на его костях было много плоти, но это были сплошные мускулы.

Умар Ибн аль-Хаттаб был борцом, у него было телосложение борца, и он привык бороться. Он привык заниматься борьбой в джахилии (когда находился в невежестве). (Мадждуд аль-Ляхм). Его конечности были большими, у него были крупные кости, крупная структура. Его конечности были большими, и его руки и его ноги были большими. Он был с лысиной, лысеголовый, и он был описан как обладатель светлой кожи, выделяющейся относительно цвета кожи людей в Аравии, кожа которых является преимущественно темной. Так относительно этого он был немного светлым. (Машуб би хамра) Краснота в его цвете объяснялась тем, что он использовал хну. Когда он постарел, он использовал хну и красил хной свои волосы, (хна- это красная краска).

В его описании, кончики его усов, названные бакенбардами, были длинны, и он имел обыкновение крутить их своими пальцами, когда он становился расстроенным. Когда он сердился, он закручивал свои длинные усы.
Он был описан так: когда он ходил, он ходил быстро, когда он говорил, то его слышали отчетливо, и когда он бил, он бил с силой, и причинял сильную боль. Когда он бил, он травмировал. Таким образом, это была индивидуальность силы. Его голос был силен, его шаг в ходьбе был силен и когда он бил, он бил с силой. Итак, у Умара Ибн аль-Хаттаба присутствовали те качества, которые были пугающими для его врагов и сеяли страх даже среди его друзей.
Сахабы радиАллаху анхум, как происходило во многих случаях боялись Умара Ибн Хаттаба. Абу Муса aль-Ашари, однажды потребовал, (мы будем говорить об этом позже), чтобы сделать что-то с Умаром Ибн аль-Хаттабом и когда он уехал, его лицо было бледным. Сахабы спросили: «что с тобой произошло?», и он сказал, что это Умар Ибн аль-Хаттаб сделал это. Его лицо было бледным. Был также другой случай, когда он шел с некоторыми из сахабов, он внезапно обернулся, и от испуга у беременной женщины, которая шла позади него, случился выкидыш. Сахабы тогда долго обсуждали, должен ли он заплатить плату за пролитую кровь или нет, но это произошло без его желания, он не намеревался доставить ей все эти неприятности. Но тогда Али Ибн Абу Талиб сказал, что он должен заплатить плату за пролитую кровь ей, потому что ущерб был нанесен ей, но он не должен платить это сам, это должно быть заплачено из бейтумала (кaзна мусульман).
Когда враги Аллаха слышали имя Умара Ибн аль-Хаттаба, их колени начинали дрожать, и их сердца дрожали от страха. Так, уникальная вещь в индивидуальности Умара Ибн аль-Хаттаба состоит в том, что даже при том, что у него были все эти особенности, с его глаз часто текли слезы. И у него было очень сострадательное и милосердное сердце. Он был очень скромен, и это - уникальная вещь для индивидуальности Умара Ибн аль-Хаттаба. Обычно люди, у которых есть эта сила, склонны быть резкими, агрессивными и высокомерными, а люди, у которых сострадательное и мягкое сердце, склонны быть слабыми. Но у Умара Ибн аль-Хаттаба, сочетались эти противоположные особенности в одном лице, и именно поэтому он был уникален.
Его отец аль-Хаттаб Ибн Нуфайь. Его отец был очень суровым человеком, и у Умара Ибн аль-Хаттаба были жесткие ограничения. Его отец был очень груб с ним. Умар Ибн аль-Хаттаб, когда он уже был халифом, он с некоторыми другими спутниками приезжал в это место, где он раньше был пастухом, он привык там пасти верблюдов своего отца, и он говорил: «Ля илЛяха илля Ллах. Он самый Высокий и Великий. Он тот, кто дает то, что пожелает и кому Он пожелает. Я был пастухом для верблюдов моего отца в этом месте. Я носил простую грубую шерстяную одежду, и мой отец был жестоким со мной. Он заставлял меня работать до истощения, и он избивал меня, если я не работал. И сегодня, нет никого между мной и Аллахом». Он был халифом мусульман. На лестнице классификации человечества он занимал высшее положение. И нет никого между ним и Аллахом.
Умар Ибн аль-Хаттаб говорил: «субханАллах, было время, когда я был пастухом для своего отца, и он избивал меня. Он бил меня, и он был очень суров со мной». И теперь смотрите на то, где Умар Ибн аль Хаттаб? Когда вы говорите, ля илЛяха илля Ллах, Аллах дает то, что вы хотите, независимо от того кто-бы это ни был. Кто предположил бы, что халифство дадут Умару Ибн аль-Хаттабу - вчерашнему пастуху. Он был пастухом не только для своего отца, он также работал на других женщин, на своих теть. Он сказал: «у меня были тети, я брал их коз и овец и пас их в этой долине. И когда я возвращался в конце дня, они давали мне горстку изюма или фиников».
Теперь Абдур Рахман Ибн 'Aуф рассказывает историю. Он сказал, что Умар Ибн Хаттаб позвал людей в мечеть и когда они все собрались, Умар Ибн Хаттаб встал на минбар, и сказал, (и это - то, когда он был халифом мусульман): «Я был пастухом для некоторых из моих теть, и я возвращался в конце дня, и они давали мне горстку фиников или изюма, и это был для меня несчастный день». Затем он спустился с кафедры проповедника. «У меня был несчастный день», (что это означало?), «я работал в течение всего дня, и все, с чем я заканчиваю день, это пригоршня фиников, это то, насколько беден я был». Абдур Рахман Ибн 'Ауф сказал Умару Ибн аль-Хаттабу: «Ты не сможешь сделать большего, чтобы принизить себя, я имею в виду, что означает эта хутба? В чем ее смысл? Все что ты сделал это только то, что унизил себя перед всеми». Умар Ибн аль-Хаттаб сказал: «Горе тебе сын 'Ауфа! Мой нафс, моя душа, говорит мне: «ты – Амируль муъминин, так кто же лучше чем ты?!». Таким образом, я хотел преподать ей урок и сообщить душе, кто я. Я хотел, чтобы мой нафс знал, кто на самом деле я, насколько я унижен, потому что мой нафс пытался играть в игры со мной, наущал, чтобы я сказал что я – Амируль муъминин и кто же лучше чем я?!».
Когда мы изучаем историю Умара Ибн аль-Хаттаба, мы должны размышлять над его высказываниями, и его действиями. Поскольку это говорит нам много о его индивидуальности. Никто не может дурачить Умара Ибн аль-Хаттаба, никто, даже он сам. Посмотрите, его нафс (душа) пытался играть в игру с ним и говорил ему: «Ты самый лучший! Посмотри на то, кто ты!»
Братья и сестры! Шайтан не может приблизиться к вам, пока Вы не позволите ему сделать это? В Судный день люди пойдут за шайтаном послушно, и шайтан скажет: «У меня нет никакой власти над вами, вы одни из тех людей, которые являются преступившими». У шайтана не может быть доступа к вашему сердцу, если вы не дадите ему ключи. Умар Ибн аль-Хаттаб закрывал все трещины, которые позволят входить шайтану. В наше время у нас нет трещин, мы открыли наши ворота, ворота наших сердец для шайтана. «Добро пожаловать! Заходи!» Шайтан не может прийти к вам, пока вы не позволите ему сделать это. Когда он пришел к Адаму (алейхи ссалям), что он сказал Адаму? Разве он сказал ему: «иди и поешь плоды дерева, которое запретил Аллах! Пойдите и поешьте плоды дерева, которое является харам (запретным)! Пойдите и не повинуйтесь Аллаху Азза уа Джаль!»? Нет, он сказал ему: «О, Адам! Показать ли тебе дерево вечности и неприходящей власти?" (с.20, а.120). O Адам, я пришел рассказать тебе о дереве, которое даст тебе вечную жизнь и великое царство".
Шайтан знает, как обращаться с нашими сердцами. Вы хотите жить вечно, вы хотите иметь власть, так вот, это и есть те ворота, через которые он попал в сердце Адама алейхи ссалям. Итак, шайтан хочет найти способ подобраться к Умару Ибн аль-Хаттабу, который запечатал все эти трещины. Он закрыл их. Умар Ибн аль-Хаттаб говорит: «я не обманщик, и я не позволю никому обманывать меня». Я не хожу, обманывая людей вокруг, но в то же самое время ни один не может обмануть меня. Именно поэтому Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) говорил ему: "Всякий раз, когда шайтан видит, что ты идешь по одной дороге, он выбирает другую". Шайтан разочаровался в Умаре Ибн аль-Хаттабе. У него нет никакой надежды, нет никакого пути, это совершенно пустая трата времени. Отец Умара Ибн аль-Хаттаба был очень груб и суров в способе, которым он пользовался, чтобы воспитывать своих детей.
Мать Умара Ибн Хаттаба, по одному мнению, она была из рода бани махзум, из семьи Халида Ибн Валида, но большинство мнений это то, что она - кузина Абу Джахля. Ее имя было Хинтимах Бинт Хишам.

Его жены. Он женился всего семь или восемь раз.
Он был женат на девушке по имени Зейнаб Бинт Масгъун, которая была сестрой великого сахаба Усмана Ибн Масгъуна. Он женился на ней во времена джахилии. Она была матерью Абдуллы, Абдурахмана, который был старшим сыном и Хафсы.
Он был женат на девушке Малика Бинт Джаруаль, она была матерью Убейдуллаха. Он развелся с нею.
Он был женат на девушке по имени Курейба Бинт Аби Махзум, он позже развелся с нею, и она позже вышла замуж за Абдурахмана Ибн Абу Бакра.
Он был женат на девушке Умм Хаким Бинт аль-Харис, она была женой Икримы Ибн Аби Джахля. Когда Икрима погиб в битве при Ярмуке, Умар Ибн аль-Хаттаб женился на ней. И затем когда Умар Ибн аль-Хаттаб умер, она снова вышла замуж. Она была матерью Фатимы.
Он был женат на девушке Джамиле Бинт 'Асим Ибн Сабит.
Он был женат на Атике Бинт Зейд бин 'Амр бин Нюфейль, она была его родственницей. Она была замужем прежде за Абдуллой Ибн Абу Бакр. И когда Умар Ибн аль-Хаттаб был убит, она вышла замуж за Зубейра Ибн Ауама.
Умар Ибн аль-Хаттаб хотел жениться на младшей дочери Абу Бакра, ее имя – Умм Кальсум, она, родилась когда Абу Бакр скончался. Она была его младшей дочерью. Итак, Умар Ибн аль-Хаттаб посватался к ней, но она отказалась. И Айша сказала ей: «ты не хочешь выйти замуж за Амируль муъминин?» Она ответила: «у него суровый образ жизни». Женщина хочет легкий образ жизни даже в те дни, она хочет, чтобы ее муж заботился о ней, делал ее жизнь комфортабельной, легкой. Она сказала: «я не хочу за него замуж». Так Айша сказала 'Амру бин Асу об этом. Амр бин Ас пошел к Умару Ибн аль-Хаттабу и сказал: «У меня есть предложение для тебя, почему бы тебе не жениться на Умм Кальсум, дочери Али? Потому что женившись на ней ты породнишься с родом Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), так как Умм Кальсум дочь Фатимы (радиАллаху Тагьаля анха), она внучка Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует). Таким образом, Умар Ибн аль-Хаттаб посватался к ней, и она согласилась и вышла замуж за него. Она была дочерью Али Ибн Аби Талиба. И так как Али Ибн Аби Талиб был намного моложе чем Умар Ибн аль-Хаттаб, его дочь была очень молодой.
Люхейя была или невольницей или женой Умара, там есть расхождения во мнениях, и она родила от него Абдурахмана, который был самым младшим.
Также у него была невольница по имени Фукейха, и она была матерью Зейнаб.
Таким образом, у него всего было тринадцать детей от его жен. Зейд старший и Зейд младший. Я перевожу буквально Зейд аль Акбар и Зейд аль-Азхар. Он назвал своих двух сыновей Зейдами в честь своего брата, которого звали Зейд, которого он очень любил. Это был его старший брат, и он умер как шахид. У него были 'Ашим, Абдулла, Абдурахман старший, Абдурахман средний, и Абдурахман младший. Таким образом, он любил имя Абдурахман, которым он назвал троих из своих детей, Абдурахман акбар, Абдурахман аусад, Абдурахман азхар. У него были мальчики Убейдулла и Айяд. Также у него было четыре дочери, Хафса, Рукейя, Зейнаб и Фатима. Всего было тринадцать детей.
Только поговорим немного о женитьбе в те дни. По моему мнению, справедливо возникает вопрос о женитьбе Умара Ибн аль-Хаттаба. Прежде всего, вы заметили, что он женился больше чем на четырех. Конечно это не так, он не имел никогда четыре жены одновременно. Мы говорим об общем количестве женщин, которые были замужем за ним, семь или восемь в течение его целой жизни. Мы также заметили, что он развелся с двумя из своих жен, и он развелся с ними в Исламе. Это не было во времена джахилии. Абу Бакр также разводился, и Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) почти собирался развестись. Многие сахабы разводились. Теперь, в наши дни мы склонны рассматривать развод как недопустимую вещь. На самом деле, когда мы говорим о бедах общества, мы говорим, что значение развода в этом настолько высоко. Хорошо, если это – стандарт, тогда, значение развода во времена сахабов, было чрезвычайно высоко. Таким образом, это не совсем правильные критерии здоровья общества, но их восприятие развода отличалось тогда от нашего. Они рассматривали брак как родство двух душ, таким образом, они должны быть совместимы. Если этого достичь не удается и это чисто деловые отношения, если это не решается положительно, мы можем разойтись.
В наши дни мы понимаем развод иначе. Мы видим это что-то такое, что вы никогда не сможете сделать, и затем если это когда-либо происходит, это остается клеймом на человеке до конца его жизни, особенно для женщины. На женщине, с которой разводятся, никто не хочет жениться, и это очень несправедливо. Это является репрессивным. Заметьте, что во время сахабов (радиАллаху анхум) никакую бы женщину не оставили без мужа. Поскольку для мусульман и мусульманок семья, это сущность всей жизни. Семья это самая важная вещь, которую вы имеете. Ваша семья, поскольку вы мусульмане, очень и очень важна для вас. Мы не живем по образу жизни кяфиров, они не имеют единственную прекрасную спутницу. Они идут от одного партнера к другому и удовлетворяют свои желания. Это не образ жизни мусульманина. Кяфирские (неверующие) женщины, очень легко меняют мужчин и переходят из одних рук в другие, живя жизнью, которая ближе к жизни животных, чем к человеческой жизни. Но для мусульманина или мусульманки семья значит все. Таким образом, сахабы (радиАллаху анхум) никогда не оставляли ни одну из сестер без возможности и привилегии быть замужем. И именно поэтому многобрачие было очень широко распространено и у них так было принято. И если женщина или мужчина разводились, это не было клеймом на них, и они могли легко вступить в повторный брак.
Также вы могли заметить, что могла быть большая разница в возрасте. Если обе стороны были согласны, это не являлось культурной проблемой, например то, что Умар Ибн аль-Хаттаб был очень стар, когда он женился на Умм Кальсум Бинт Али. И Умм Кальсум Бинт Абу Бакр не отказалась выйти за него замуж из-за того что он был стар, потому что она тогда вышла замуж за Тальху Ибн Убайдуллаха, который был также стар. Поэтому если обе стороны соглашались, это было прекрасно для их культуры. Таким образом, наше восприятие брака и развода отличается от восприятия сахабов. Во времена сахабов брак был ранним и легким, и всем разрешено было стать частью семьи. Теперь есть миллионы женщин вокруг мусульманского мира, и на самом деле это проблема не только на западе, но и в мусульманских странах, это пагубная социальная проблема.
Миллионы женщин становятся старше и старше, и они не могут выйти замуж. Почему? Потому что никто не хочет жениться на них, потому что они стары, никто не хочет разрешить многоженство, и именно поэтому мы имеем столько незамужних женщин. Так если вы посмотрите на эту проблему с этой точки зрения, то многобрачие это справедливость по отношению к женщине, вместо того, чтобы быть репрессивным. Поскольку, тогда это дает каждой женщине в обществе, возможность быть замужней, потому что женщин всегда больше чем мужчин. Так, если многоженство не принимается, это означает скорое появление женщин не способных выйти замуж. Таким образом, чемпионы по правам женщин, должны фактически просить легализацию многоженства.
Работой Умара Ибн аль-Хаттаба, его первой профессией было - пастух для его отца и для его теть. И затем он начал свое дело. И он был очень успешен в этом, он ездил в Сирию, в Йемен и торговал и он стал очень богатым. Он стал одним из богатых мужчин среди Курейшитов. И также он был борец. В джахилии он обычно участвовал в соревнованиях на рынке поблизости от Каабы и он был непобедим из-за особенностей своей натуры.
Умар Ибн аль-Хаттаб не был человеком, который делал что-то не в полную силу. Он «давил на полный газ» в любом деле. Он был очень преданным, дисциплинированным человеком, и он продолжал то, чему он верил. Он не находился в стороне где-то с краю, он принимал участие. Поэтому, в джахилии, он был одним из самых эффективных мужчин курейшитов в преследованиях мусульман. Он был одним из самых жестких в преследовании мусульман. Потому что такой была натура Умара Ибн аль-Хаттаба. Он шел полный вперед в своих убеждениях, и не сидел вне игры. Таким образом, когда он мучал рабыню, он стегал ее кнутом и затем, когда он уставал, он садился. И что он говорил ей? Он говорил: "Слушай, я не остановился из-за того что чувствую жалость к тебе, я остановился, потому что я устал." Она ответила ему в ответ: "Это – Аллах, это Он заставил тебя остановиться!". Таким был иман этой рабыни. И для умов многих из мусульман мысль, что он однажды может стать мусульманином, была недопустима.
Однажды, когда Умар Ибн аль-Хаттаб шел вниз по улицам Мекки, он увидел одну сахабию, которая была на пути к Абиссинии. Она делала хиджру (переселение) к аль-Хабаша. Итак, Умар Ибн Хаттаб спросил: «вы уходите?». Она сказала: «Да! Потому что ты угнетаешь нас и преследуешь нас. Мы собираемся путешествовать по земле Аллаха, чтобы мы могли практиковать нашу религию свободно». Что сказал Умар Ибн аль-Хаттаб? Он сказал: "Да пребудет с вами Аллах!" Это заявление противоречило натуре Умара Ибн аль-Хаттаба. Умар Ибн аль-Хаттаб проявляющий сострадание мусульманам? Так, когда Мугъейм Ибн Абдулла возвратился, он был с этой сахабией, она рассказала ему, что произошло. Он сказал: «Мне кажется что ты надеешься на то, что Умар Ибн аль-Хаттаб станет мусульманином?». Она ответила: «Да». Он сказал: «Позволь мне сказать кое-что. Осел аль-Хаттаба скорее станет мусульманином, прежде чем он станет мусульманином". Он сказал: «То что ты женщина поддаешься своим эмоциям, не значит ничего, Умар Ибн аль-Хаттаб не собирается становиться мусульманином». Но она была права, а он ошибался. И это показывает вам, что они не представляли возможным, что однажды этот человек может стать мусульманином. Но хидаят (наставление) находится в руках Аллаха Субханаху уа тагаля. Вы никогда не узнаете кто, собирается принять ислам.
Как он стал мусульманином? Был один инцидент, который был рассказан его сыном Абдуллой. Он сказал: « Однажды, интересный человек шел впереди нас, и мой отец посмотрел на него. Он посмотрел на его лицо и сказал: "Если моя интуиция права, этот человек предсказатель судьбы для его людей." Это то, что вы называете фараса - искусство чтения лица, и у Умара Ибн Хаттаба была эта способность. Это подарок от Аллаха. Вы изучаете чье-то лицо, и читаете по нему его индивидуальность. И Умар Ибн Хаттаб был хорошим фараса. Так, только смотря на лицо этого человека, он никогда не встречал его прежде, он прочитал лицо, и он сказал: "Этот человек предсказатель судьбы для своего народа".
Таким образом, они позвали этого человека, и он сказал: «Я никогда не видел ничего подобного раньше», он был поражен. Умар Ибн Хаттаб попросил его рассказать о себе, потому что эта проблема фараса, воспринималась как искусство. Говорится, что имам аш-Шафии отправлялся в Йемен, чтобы изучить фараса. Итак, это одно из его знаний, которые он будет передавать, и это появляется в некоторой культуре как например китайская культура, у них есть своего рода различные виды фараса, искусства чтения лица. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), говорил: «Будьте осторожны с тем, кто владеет фараса, потому что он может видеть свет Аллаха». Таким образом, это подарок, который дан Аллахом определенным людям, и Умар Ибн аль-Хаттаб имел это.
Таким образом, Умар Ибн аль-Хаттаб позвал этого человека, и человек сказал: «Да, я был предсказателем судьбы для своего народа». Абдулла Ибн Умар Ибн аль-Хаттаб сказал: «Редко интуиция моего отца оказывалась ошибочной. Он всегда попадал в цель". Таким образом, Умар Ибн аль-Хаттаб сказал ему: «Расскажи мне самую странную вещь, которую джины рассказали тебе». Поскольку предсказатели судьбы это люди, которые имеют дело с джинами. Они вступают в контакт с джином. Таким образом, Умар Ибн аль-Хаттаб спрашивает о самой странной вещи, которую он узнал от своего джина. Итак, он сказал: «Мой джинн пришел ко мне», он упоминает об этом, используя рифмующие слова, «и поведал о появлении пророка». Умар Ибн аль-Хаттаб сказал: «Да это правда. Однажды один человек делал жертвоприношение идолам рядом с Кабой, и я услышал очень громкий голос. И этот голос говорил что-то подобное, что появился пророк, и сразу после этого», сказал Умар Ибн аль-Хаттаб, «Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) утверждал, что он Пророк».
Таким образом, это были подсказки, которые прибывали к Умару Ибн аль-Хаттабу, чтобы подготовить его. Подготовить его к Исламу. Итак, это был случай, который произошел с ним в начале. Другой важный инцидент, который произошел между ним и этой сподвижницей, когда его сердце смягчилось, поэтому видно, что он становился ближе к Исламу. Позиция изменялась. Однажды, в то время как мушрики (язычники) обсуждали, что делать с проблемой Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует), они сказали: «Кто добровольно вызовется убить его?». Умар Ибн аль-Хаттаб сказал: «Я хочу». Они сказали: «Ты тот самый, кто подходит для этого».

Таким образом, Умар Ибн аль-Хаттаб нес свой меч в середине очень жаркого дня в Мекке. Он шел по улицам к тому месту, где, как ему сказали, Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) встречается со своими сахабами (сподвижниками). Это было после того, как многие из сахабов уже сделали хиджру (переселились) в Абиссинию, таким образом, посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) оставался с небольшой группой сахабов, Хамзой Ибн Абдуль Мутталибом, Абу Бакром Сиддиком (да будет доволен ими Аллах) и немногих других сахабов. Таким образом, Умар Ибн аль-Хаттаб направлялся прямо вниз по улицам Мекки, и вы могли увидеть злость в его глазах.

Один из сподвижников, который тайно исповедовал Ислам заметил Умара Ибн аль-Хаттаба и он понял, что было что-то не так. Итак, он спросил его: «Куда ты направляешься?». Умар Ибн аль-Хаттаб ответил ему: «К тому человеку, который разъединил наш народ, и который сделал дураков из нас, и который проклял наших богов. Я собираюсь убить его». Сподвижник сказал ему: «Кажется, что ты слишком самоуверен. Ты думаешь, что Бани Абду Манаф, род посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) позволит тебе ходить по этой земле после того, как ты убьешь их человека?». Это была племенная система.

Умар Ибн аль-Хаттаб был расстроен началом этого спора. И затем Умар Ибн аль-Хаттаб сказал этому человеку: «Я думаю, что ты стал мусульманином, и я уверен, что если ты стал мусульманином, я собираюсь убить сначала тебя». Истинная причина, почему сахаб беседовал с Умаром Ибн аль-Хаттабом - потому что он хотел отклонить его от его цели. Он хотел спасти посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует). Так, когда он почувствовал, что нет никакой надежды перевести с этой темы разговор с Умаром Ибн аль-Хаттабом, он сказал Умару Ибн аль-Хаттабу: «Перед тем как ты пойдешь к Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), почему ты сначала не позаботишься о том, чего придерживаются в твоем доме?». Умар Ибн аль-Хаттаб спросил: «Что ты имеешь в виду?». Он сказал: «Твоя сестра и ее муж, они стали мусульманами». Этот сахаб сказал это, когда никакой другой аргумент не работал.

Сестра Умара Ибн аль-Хаттаба была в тайне мусульманкой и ее муж Саид Ибн Зейд тоже. То, что сделал сахаб, предвещало сестре Умара Ибн аль-Хаттаба и ее мужу большие неприятности. Он подставил их, но почему он поступил так? Он сделал это, чтобы спасти посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует). Таким образом, это показывает нам, что угодно и кто угодно, может быть принесено в жертву, ради безопасности Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует). Всё! Теперь Умар Ибн аль-Хаттаб изменил свое направление, и он пошел прямо в дом своей сестры.

Он оказался рядом с дверью, и он услышал как они цитировали Коран. Фатима Бинт Хаттаб и ее муж Саид бин Зейд. Саид бин Зейд был кузеном Умара Ибн аль-Хаттаба, и он один из десяти обрадованных Джаннатом (раем). И им преподавал Коран Хаббаб бин Арат. Когда он постучал в дверь, и они поняли что это Умар Ибн аль-Хаттаб, Хаббаб Ибн Арат немедленно скрылся и Фатима спрятала Свиток Корана под своим бедром. Умар Ибн аль-Хаттаб вошел, и спросил: «Что это за жужжащий звук, который я слышал? Они сказали: «Ничего не было, это мы только разговаривали». Он сказал: «Не лгите мне. Это был тот шум, и вы стали мусульманами? Саид Ибн Зейд сказал: «Ну и что, если Ислам лучше, чем ваша религия?». В этот момент Умар Ибн аль-Хаттаб напал на Саида Ибн Зейда, он бросил его на землю, и потом он сел на него сверху. И Фатима, увидев это, подошла, чтобы защитить своего мужа. Умар Ибн аль-Хаттаб ударил ее и попал ей в лицо, и она начала истекать кровью. Она тогда сказала: «Ты враг Аллаха, ты бьёшь меня только потому, что я уверовала в Аллаха? Нравится тебе это или нет, я свидетельствую, я свидетельствую, что нет никакого бога кроме Аллаха, и что Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) является Посланником Аллаха, делай то, что ты хочешь».

Когда Умар Ибн аль-Хаттаб увидел эту силу исходящую от его сестры и её уверенность, и он увидел кровь на ее лице, он пожалел о том, что он сделал, потому что это было недопустимо по их обычаям, чтобы так бить женщину. Таким образом, он пожалел, что он сделал со своей сестрой. Итак, он отошёл от Саида и сел. Он сказал: «Дай мне эти ваши свитки». Она ему сказала: «Я не дам». Умар Ибн аль-Хаттаб сказал: «То, что ты сказала, тронуло моё сердце, и я обещаю тебе, что возвращу вам свитки в целости». Она сказала: «Ты мушрик (язычник), и ты находишься в состоянии осквернения, поэтому сначала ты должен сделать гусль (искупаться)». Умар Ибн аль-Хаттаб пошел и сделал гусль, он искупался, (они заставили его искупаться). После этого она дала ему свитки. Умар Ибн аль-Хаттаб (радиАллаху анху) начал читать аяты из свитка:

Та. Ха. Мы ниспослали тебе Коран не для того, чтобы ты стал несчастен, а только в качестве назидания для тех, кто страшится. Это – Ниспослание от Того, Кто сотворил землю и высокие небеса. Милостивый вознесся на Трон (или утвердился на Троне). Ему принадлежит то, что на небесах, и то, что на земле, и то, что между ними, и то, что под грунтом. Если даже ты будешь говорить громко, Ему все равно известно тайное и сокрытое. Аллах – Тот, кроме Которого нет иного божества и у Которого самые прекрасные имена.

Когда Умар Ибн аль-Хаттаб прочитал эти аяты, он сказал: «Так это то, против чего выступают курейшиты? Тому, кто сказал эти слова нужно поклоняться. Где Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует)?». Когда они почувствовали, что он искренне желает стать мусульманином, они сказали ему где Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) встречался с сахабами. Умар Ибн аль-Хаттаб, ради Аллаху анху, направился в даруль Аркам и постучался в дверь. Сахабы посмотрели и увидев, что это Умар Ибн аль-Хаттаб они все сели. Хамза посмотрел на них и спросил: «Что с вами произошло?». Они ответили: «Это Умар Ибн аль-Хаттаб». Что сказал Хамза? Он сказал: «Ну и что такого если это Умар Ибн аль-Хаттаб?».

Смотрите, никто кто видел это, кроме Хамзы (остальные сидели), никто не хотел открывать дверь. Никто не хотел иметь дело с Умаром Ибн аль-Хаттабом. Но Хамза был одним из тех, кто мог справиться с ним. Он был рыцарем Курейша. Он сказал: «Ну и что такого если это Умар Ибн аль-Хаттаб? Если он пришёл с добром, тогда мы ему рады, а если он пришёл со злом, тогда мы убьем его его-же собственным мечом». Потому что они помнили, что Умар Ибн аль-Хаттаб вешал свой меч на свою шею. Хамза открыл дверь, и они (он и другой сахаб) держа Умара Ибн аль-Хаттаба руками, привели его к Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует). Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал, чтоб они его отпустили. Тогда Хамза и другой сахаб оставили в покое Умара Ибн аль-Хаттаба.

Теперь Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) даже при том, что он был меньше, чем Умар Ибн аль-Хаттаб, но когда Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) требовалась эта сила, у него была сила тридцати мужчин. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) схватил Умара Ибн аль-Хаттаба за его одежду и потянув его к себе сказал: «Почему ты пришел сюда сын аль-Хаттаба? Ты не собираешься прекратить бороться с Исламом, пока Аллах не уничтожит тебя?». Умар Ибн аль-Хаттаб сказал: «О Посланник Аллаха! Я пришел сюда ни по какой другой причине, кроме как по причине того, что я уверовал в Аллаха и Его Посланника».

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) воскликнул: «Аллаху Акбар!». Никто из тех сахабов, кто там был, не видел то, что происходило. Они прятались, когда они услышали такбир Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), и вся эта местность разразилась такбиром, они не могли поверить этому. И это было настолько громко, что они должны были немедленно рассеяться, потому что, все другие в округе могли услышать о том, что произошло, об Исламе Умара Ибн аль-Хаттаба.

Хаббаб Ибн Арат, когда Умар Ибн аль-Хаттаб читал свитки, сказал: «Я хочу пойти, и встретиться с Мухаммадом (да благословит его Аллах и приветствует)». Он вышел из своего укрытия и сказал: «О Умар! Я думаю, что Аллах принял ду'a Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует)». Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сделал ду'a: «O Аллах награди Ислам одним из этих двух мужчин, самым любимым для тебя, Умаром Ибн аль-Хаттабом или Умаром Ибн Хишамом». Кто такой Умар Ибн Хишам? Это Абу Джахль. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сделал ду'a: «O Аллах удостой Ислам одним из этих двух мужчин, кого Ты любишь больше, Абу Джахля или Умара Ибн аль-Хаттаба».

Почему, Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сделал ду'а специально для этих двух мужчин? Поскольку их сила превратилась бы в силу для Ислама. Абу Джахль был лидером среди своих людей, он был очень мудрым. Вы знаете, что у людей сложилось впечатление об Абу Джахле, что он монстр. Нет. Абу Джахль был сильным человеком, который был прямым человеком, он посвящал себя своей цели. Он был тружеником, и он был очень мудр и умен. Таким образом, люди дали ему это имя, а его настоящее имя Умар Ибн Хишам. Его зовут не Абу Джахль, его настоящее имя Умар Ибн Хишам, но из-за его мудрости, ему дали имя Абу аль-Хакама - отец мудрости.

Итак, Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) дал ему имя Абу Джхль - отец Невежества. Почему? Потому что, независимо от того, насколько ты мудрый, независимо от того, насколько ты интеллектуальный, если твой интеллект не приводит тебя к Исламу, значит тогда у тебя нет никакого интеллекта вообще. Если твой ум не принимает веру в ЛЯ ИЛЛЯХА ИЛЛЯЛЛАХ, МУХАММАДАН - РАСУЛЮЛЛАХ (свидетельство что нет бога кроме Аллаха и Мухаммад - Его Посланник), тогда у тебя нет никакого ума. Независимо от того, каким бы умным не считали вас люди, если вы не используете свой интеллект для принятия Ислама, тогда, у вас нет интеллекта вообще. И это будет признано кяфирами (неверующими) в Судный день.

«Они скажут: «если бы мы имели понимание или слух, если бы могли услышать, то мы бы не были здесь. У нас нет никакого понимания вообще». (с.67, а.10)
Так Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) дал ему имя Абу Джахль. Аллах Азза уа Джаль принял ду'а Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) и выбрал Умара Ибн аль-Хаттаба радиАллаху анху.
Есть другой случай, который произошел с Умаром Ибн Хаттабом, который приблизил его к Исламу. Умар Ибн Хаттаб во времена джахилии (невежества) имел обыкновение пить алкоголь. Он испытывал чувство любви к своему вину. И он имел (нудима) компании, в которых он пил. Однажды ночью, это очень было поздно, он обходил трактиры Мекки, где выпивал с компанией, и все они были закрыты. Первый трактир, в котором никого не было, второй, в котором тоже никого не было. Он не находил ни одного из своих партнеров с кем выпивал, потому что уже было слишком поздно. Таким образом, он решил, поскольку нечего было делать иного, почему бы не пойти, и не сделать Таваф. Итак, он идет к Каабе и кого он видит там? Это последние часы ночи, никого там нет, и кого он видит? Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) молится.
В эти последние часы, когда все спят, Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) стоит перед Каабой и совершает рукугь (поясной поклон) и суджуд (земной поклон). Умар Ибн Хаттаб сказал: «Отлично, почему бы не поселить страх в сердце Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует). Итак, здесь мы одни, только я и он. И, что он делает, он идет позади Каабы таким образом, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) не может видеть его, и он крадется между Каабой и тканью на Каабе. Кааба покрыта тканью, и Умар Ибн Хаттаб стоял между Каабой и тканью. И он начал красться вокруг Каабы так, чтобы Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) не мог видеть его, пока он не оказался перед Посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует). Но Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) не мог увидеть его, потому что он скрывался за тканью Каабы. Умар Ибн Хаттаб хотел устроить засаду Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), но пока он добирался туда, он услышал звучание аятов Корана. Курейшиты, хотя и использовали свой слух, напрягая свои уши, чтобы услышать Коран, не могли понять Его смысл. И теперь Умар Ибн Хаттаб находился в пределах слышимости. Умар Ибн Хаттаб внимательно вслушивался в аяты Корана. Умар Ибн Хаттаб подумал про себя: «Они должны быть словами поэта, какие замечательные слова. Это должно быть слова поэта». Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) читал аяты из суры «аль-Хаака», и точно после того как Умар подумал об этом, он услышал следующий аят:
«Это не слова поэта. Мало же вы веруете!» (с.69,а.41)
Умар Ибн аль-Хаттаб был потрясен, и он немедленно сказал: «Эти слова, должны быть словами прорицателя (kahin). Как он узнал то, что было в моем сердце?». Следующий аят был:
«Это не слова прорицателя. Мало же вы поминаете назидания!» (с.69, а.42)
Умар Ибн Хаттаб только утвердился в течении своих выводов, они должны быть словами Аллаха. Таким образом, Аллах готовил Умара Ибн Хаттаба к важной роли, которую он сыграет в будущем. То, что он станет вторым лучшим сахабом среди всех людей.

Анвар Авлаки

Формат doc
islamdin.tauhid.biz/Awlaki_Umar_ibn_Hattab_1.doc

Отдел переводов.

ИА ИсламДин


Please Login or Register to see this Hidden Content



#2 muiminka

muiminka
  • Мусульманка
  • 1 360 сообщений

Отправлено 23 мая 2013 - 10:25

:crying: mashaallah




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика