Перейти к содержимому

Close
Фотография

Религиозно-правовое решение в отношении электронных игр, которые содержат в себе возможность увеличить физическую силу игрока


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В теме одно сообщение

#1 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 23 января 2013 - 13:07

bismi

Вопрос #171636:
Религиозно-правовое решение в отношении электронных игр, которые содержат в себе возможность увеличить физическую силу игрока

В некоторых видеоиграх есть свойство усовершенствования героя, например, увеличение физической силы, улучшение духовного состояния, способностей героя посредством тренировок. Является ли это подобием такому качеству Аллаха, как сотворение?

Ответ:

Хвала Аллаху.

Во-первых.
Во многих электронных играх есть то, что противоречит Шариату: например, музыка, открывание тех частей тела, что должны быть сокрыты, возвеличивание креста, обучение насилию, совершение преступлений; также из-за игр не совершаются обязательные виды поклонения.

В ответах на вопросы №

Please Login or Register to see this Hidden Content

, №

Please Login or Register to see this Hidden Content

и №

Please Login or Register to see this Hidden Content

мы разъяснили пагубные воздействия электронных игр. Во втором из перечисленных ответов мы упомянули религиозно-правовое решение в отношении купли и продаж электронных игр. В первом ответе, перечисляя запретные виды игр, мы сказали: «…игры, в которых почитается крест, когда прохождение рядом с ним дает здоровье и силу, или возвращает к жизни, или увеличивает количество жизней игрока и подобное».

Поэтому подобные игры относятся к запрещенным видам игр. Запрещена также покупка и продажа их. Это касается как случаев, когда силу или жизнь «дает» крест, так и случаев, когда роль креста играют амулеты, как это делается в японских и китайских играх. Если же силу игрок набирает посредством тренировок, и в игре нет ничего из перечисленного нами, то, нам видится, что подобные игры дозволены.

Во-вторых.
Что же касается уподобления атрибуту Аллаха, о котором упоминается в вопросе. Подойти к ответу можно с двух сторон: с языковой и с шариатской.

Что касается языкового значения, то оно означает уподобление или сходство.

Халиль ибн Ахмад аль-Фарахиди, да помилует его Аллах, сказал: «Подобие (по ар. аль-мудахат) – это сходство чего-то с другим. Всевышний Аллах сказал:
„Но это — всего лишь словеса, изреченные [их] устами, напоминающие слова тех, кто не уверовал [в Аллаха] задолго [до них]“ (сура «ат-Тауба», аят 30), то есть повторяли их слова. Сказано в хадисе: „В день Воскресения самая жестокая кара ждёт тех, кто пытается подражать Аллаху в Его творении“» (Аль-‘Айн. Т. 4. С. 70). См. также: Ибн аль-Асир. Ан-нихайа фа гариб аль-хадис. Т. 3. С. 232.


Что же касается религиозно-правовое решения, то о подобии или уподоблении приходят достоверные хадисы. Среди них:
1. Сообщается от ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Наиболее тяжкие муки в Судный День ждут тех людей, которые будут уподобляться Аллаху в творении» (аль-Бухари № 5610 и Муслим № 2107).


2. От Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, передается, что он слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Аллах Всевышний сказал: „Кто же может быть несправедливее того, кто пытается создать нечто подобное тому, что сотворил Я? Пусть создадут они муравья, или пусть создадут они пшеничное или ячменное зерно!“» (аль-Бухари № 5609 и Муслим № 2111).

Уподобление, что упоминается в хадисах, является неверием. Бывает в двух случаях:

1. человек создает идола или любое другое творение Аллаха с целью поклонения ему;

2. человек создает изображение и считает, что оно лучше того, что сотворил Аллах.

Подробнее об этом читайте в ответе на вопрос №

Please Login or Register to see this Hidden Content



Это не относится к играм, среди героев которых есть живые существа, так как здесь уподобление не подразумевается, но в то же время это не означает абсолютной их дозволенности. Мы считаем, что они дозволены лишь детям, но не взрослым. Религиозно-правовое решение в отношение их подобное решению в отношении мультфильмов.

Передается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Однажды Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, возвращался из похода на Табук или Хайбар. Альков, в котором сидела Аиша, была занавешена, но подул ветер, и из-за занавески показались куклы, с которыми обычно играла Аиша. Увидев их, посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, поинтересовался: «Что это, Аиша?» Аиша ответила: «Это мои дочки». Тут посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, заметил среди кукол лошадь с крыльями и спросил: «А что это там в середине?» Аиша ответила: «Это лошадь». Тогда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спросил вновь: «А что это у нее на спине?» Аиша ответила: «Это крылья». Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, удивился: «Лошадь с крыльями?» Аиша сказала: «Разве ты не знаешь, что у Сулеймана были крылатые лошади?» Услышав это, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, рассмеялся во весь рот» )Абу Дауд № 4932; аль-‘Ираки в «Тахриджу-ль-ихъйа» (Т. 2. С. 344) сказал, что хадис достоверен, а также аль-Албани в «Сахих Аби Дауд»).


Ибн Хаджар, да помилует его Аллах, сказал: «Этот хадис приводится в качестве доказательства дозволенности игр девочек с куклами, что является исключением из общего запрета на использование изображений. Это утверждал ‘Ийад, и он передал мнение большинства ученых. Большинство ученых говорили о дозволенности продажи кукол для девочек, чтобы с малого возраста приучать их к ведению хозяйства и воспитанию детей» (Фатх аль-Бари. Т. 10. С 527).


Шейх Са‘д ибн Турки аль-Хаслян, да хранит его Аллах, сказал: «В мультфильмах нет то, что можно назвать фотографией, то есть переносом того, что сотворил Аллах (на бумагу и т. п. – прим пер.). В них изображение, созданное руками. Уподобление творению Аллаха здесь очевидно, так как в мультфильмах есть изображения живых существ. А это относится к запрещенным видам изображений. Но, если эти мультфильмы рисуются для маленьких детей, то, как мне кажется, а Аллах знает лучше, в этом нет ничего плохого. Потому что для маленьких детей подобное дозволено. Мы сказали, что в отношении изображений для малых детей проявляется снисхождение, которого нет в этом же вопросе по отношению к взрослым. Поэтому, если целевая аудитория этих мультфильмов – дети, то, мне кажется, а Аллах знает лучше, опираясь на хадис от ‘Аиши,да будет доволен ею Аллах, можно сказать, что проблем в этом нет. Если же целевой аудиторией мультфильма являются взрослые, то это дозволенным не является. Поэтому, те мультфильмы и карикатуры, которые мы видим, являются запретными. К сожалению, даже на некоторых мусульманских каналах есть мультфильмы, которые сделаны для взрослых, а подобное – запретно. Подобные изображения запрещены, так как в них имеется явное уподобление, и причина запрета изображений всецело относится к ним. Для взрослых, не для детей.

А также те карикатуры, что мы видим на страницах некоторых газет и журналов… Эти изображения также запретны, так как художник уподобляет себя Творцу» (Фикх ан-науазиль. Масъаля ат-тасъуир).

Please Login or Register to see this Hidden Content



А Аллаху ведомо лучше.

#2 ruveyda

ruveyda
  • Администраторы
  • 4 397 сообщений

Отправлено 23 января 2013 - 20:50

:::66as :JazaakiAllaahuKhairan:




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика