Текст Корана содержит аят, в котором упоминается обо всех трёх видах таухида: «Господь небес, земли и того, что между ними! Поклоняйся Ему и будь стоек в поклонении Ему. Знаешь ли ты другого с таким именем (или подобного Ему)?» («Марьям» 19:65)
«Господь небес, земли и того, что между ними!» — таухид ар-рубубийя
«Поклоняйся Ему и будь стоек в поклонении Ему.» — таухид аль-улюхийя
«Знаешь ли ты другого с таким именем?» — таухид аль-асма уа-с-сыфат
Таухиду Ар-Рубубийя
Единственность Аллаха в его господстве.
Суть этого заключается в убеждённости верующего в том, что Аллах является единственным Творцом, Кормильцем и Управителем всего сущего, Который одарил благами все Его творения, а выдающихся людей, то есть пророков и их последователей, наградил истинными вероубеждениями, прекрасной моралью, полезными знаниями, а также стремлением творить праведные дела. Подобное воспитание полезно для сердец и душ и обеспечивает счастье как в этом мире, так и в будущей жизни.
Таухид Аль-Улухийя
Единственность Аллаха в поклонении (в отдавании прав, которые принадлежат только божеству).
Таухидул-улухийя: Единение Аллаха в его божественности — в поклонении.
Суть этого заключается в знании и убеждённости в божественности только Одного Аллаха, обращении поклонения Ему Одному и преданности религии Одного Аллаха. Эта последняя составляющая таухида подразумевает и включает в себя первые две, поскольку божественность, как атрибут, охватывает все качества совершенства и все качества господства и величия. Аллах обожествляется и является объектом поклонения в силу присущих Ему атрибутов величия и величественности, а также дарованных Им Своим творениям достоинств и добродетелей. Единственность Всевышнего в Его атрибутах совершенства и Его единоличность в господстве исключает обожествление и поклонение чему-нибудь ещё помимо Него.
Таухид Аль-Асма уа-с-Сыфат
Это единственность Аллаха в обладании прекрасными именами и качествами (таухид аль-асма' ва-с-сифат). Данное положение подразумевает единственность Господа — беспредельное величие Его — в Его абсолютном совершенстве во всех аспектах божественных качеств величия, великолепия и красоты, и что Ему нет равных в обладании ни одним из этих качеств. Эти имена и качества, их значения и сущность сообщил нам Сам Аллах в Своей Книге, и сообщил о Нём Его посланник в Сунне. Всё это изложено соответствующим Его величию и великолепию образом, и недопустимо даже малейшее отрицание, непризнание, искажение или уподобление божественных качеств.
Деление Тавхида на три части
Автор
Админка
, 18 апр 2008 21:42
Сообщений в теме: 13
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей