Перейти к содержимому

Close
Фотография

Деление Тавхида на три части


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 13

#1 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 18 апреля 2008 - 21:42

Деление Тавхида на три части

Хотелось бы изначально сказать что указание на разделения Тавхида на два [Тавхид аль-Ма`рифа (Тавхид ар-Рубубия и Тавхид Асмау ва сифат) и Тавхид аль-‘Ибада (Улухия)], либо на три вида [Тавхид ар-Рубубия, аль-Улухия и Асмау ва Сифат], как упомянули многие из Ученых Салафов; указание на это мы повсеместно можем встретить в Коране.

И тот, кому Аллах дал знание в Его Книге, обязательно поймет, вникая и размышляя над Аятами, что Тавхид включает в себя все эти виды.

Некоторые люди с поверхностными знаниями о книгах Салафов, пытаются выдать желаемое за действительное, и очередной раз набрасываются с обвинениями на Шейхуль-Ислама Ибн Теймийю (кьаддасаЛЛаху рухаху), говоря что он якобы пришёл с новшеством деления Тавхида на три вида.

Ниже я приведу слова Великого Алима-Салафа, выдающегося Имама в знании Корана и Сунны, Шейха Ибн Батта (да смилуется над ним Аллах).

Говорит Имам Абу ‘АбдуЛЛах ‘УбейдуЛЛах ибн Мухаммад ибн Батта[1]аль-‘Укбарий, (умер в 387 г.по Хирджре) в своей книге "аль-Ибана ан шари’ати ал-фиркьати ан-наджия ва муджанабати фиркати ал-мазмума": "..Основа Имана [Веры] в Аллаха, - это убеждение, которое обязательно на всех творениях, [и оно] делится на три вида:

1- Убеждение в Господстве Его, тем самым, отделяясь от мазхабов [мнения] опустошителей которые отвергают Творца.

2- Убеждение в Единственности Его, отделяясь тем самым от мазхабов приверженцев ширка [многобожия], которые подтвердили Творца, но придали Ему сотоварищей в поклонении кому-то кроме Него.

3- Убеждение в том, что Он описываем Сифатами, которыми невозможно чтоб Он не был описан, как Знание, Могущество, Мудрость и другое, чем Он Сам Себя описал в Своей Книге...

И мы найдем в Книге Аллаха, что Он призывал нас к вере [Иману] во все эти три вида, и убеждения в них".Стр. 693.
Подобное деление, мы можем встретить в словах Имама, Хафиза Абу

‘АбдуЛлаха, Мухаммада ибн Исхакьа ибн Яхьи ибн Менда (умер в 395 г. по Хиджре), в его книге "Китаб тавхид ва ма`рифати АсмауЛлахи ва Сифатихи ‘аля иттифакь ва ат-тафарруд". А так же мы можем встретить подобные выводы в словах многих других Ученых Салафов живших задолго до Ибн Теймийи, а так же тех, кто жил после него.

[1]Хафиз Ибн Хаджар ‘Аскалани в "Лисан аль-мизан" 2/152: "Был Имамом в Сунне [так у Салафов называлась наука о вероубеждениях (адкыды)] и Имамом в Фикхе".

Имам аз-Захаби в "Сияр а`лям ан-нубаля" 16/529: "Ибн Батта,- Имам Кьудва [пример в следовании ему], аль-‘Абид [много поклоняющийся] Факьих [знаток Фикха], Мухаддис [знаток Хадиса], Шейх Ирака, автор книги "Ибана". Сказал Абу Мухаммад ал-Джавхари: "Мой брат Хусейн сказал мне: "Я видел посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) во сне, и я обратился к нему, сказав: О посланник Аллаха, я запутался во мнениях, и он ответил мне: “Следуй за мнением ибн Бата”. После я проснулся, оделся и пошёл в мечеть, а когда меня увидел (ибн Батта), он сказал мне: "Правду сказал посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует)". Сказал аль-Утейкьий: "Умер ибн Батта, и было дуа его “мустаджаб” (т.е. всегда принималось Аллахом)".

Имам Ибн Касир в книге "Бидаят ва нихаят" 11/368:"...Ибн Батта,...хвалили его многие Имамы, он был из тех, кто приказывал одобряемое и порицал порицаемое. Некоторые из них видев во сне Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) слышали от него [совет] следовать мнению Ибн Батта, а когда [видевший сон] проснулся и отправился в мечеть, то прежде чем оповестит об этом Ибн Батта, тот улыбаясь три раза сказал: “Правду сказал тебе посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует)".


#2 уммТахир

уммТахир
  • Мусульманка
  • 1 510 сообщений

Отправлено 06 февраля 2009 - 04:27

Изображение

#3 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 06 ноября 2009 - 16:08

Би-сми-Ллахи !!! Хвала Аллаху, Господу Миров. Милостивому и Милосердному. Владыке Судного дня ! Который Один Единственный Достоин для поклонения и полного подчинения Ему. К Нему Одному взываем, обращаемся за помощью, у Него Одного просим защиты от зла наших душ и зла наших дурных дел. Мир, милость, высшее место в Раю и благословение рабу Аллаха, Лучшему из рода человеческого, Имаму единобожников, Пророку и Посланнику, Мухаммаду ибн Абдулле, его семье, его праведным сподвижникам, и всем кто последовал по Прямому Пути вплоть до Судного Дня !!! А затем: Последнее время из разных заблудших и еретических групп и фирков слышны разного рода попытки внести сомнения в Религию Аллаха и Его Пророков и Посланников - Таухид. Они всячески пытаются поставить под сомнения что такое ответвление Таухида на 3 вида есть новшество, есть придуманные и ошибочные рассуждения. В итоге каждый кто познал Эту бесценную Единицу поймет для себя и подчеркнет что каждая такая группа, или секта несет в своих убеждениях и призывах примеси многовекового многобожия. Эти люди каждый день пытаются найти лазейки, разные методы чтоб пропихнуть свои заблудшие взгляды в ряды рабов Аллаха. В этой статье я постараюсь с помощью Аллаха, по средствам доводы на работы ученых доказать, что Таухид ар-Рубубийя, Таухид аль-Улухийя и Таухид уаль-Асма уа-Сыфат Не есть продукт работ Шейха-уль-Ислам, рахиму-Ллах, и его ученика известного по большинству дисциплин в Исламе - имама Ибн Кайима аль-Джаузий, рахиму-Ллах. Для начала я приведу вкратце доводы из Священных Текстов, дабы читатель вновь обновил свои знаний так как сказал Всевышний: 51:55 И напоминай, ибо напоминание приносит пользу верующим. Несколько доводов в пользу составляющих единобожия Три составляющие единобожия подтверждаются множеством доказательств из писания Аллаха и Сунны Его посланника, мир ему и благословение Аллаха. Всех их не сосчитать, и они хорошо известны каждому, кто имеет элементарные представления о Коране и Сунне. Более того, достаточно знать наизусть суры «аль-Фатиха» и «ан-Нас», чтобы найти в них убедительные и ясные подтверждения того, что единобожие делится на эти три составляющие. И можно сказать, что это разделение является одной из величайших религиозных истин, провозглашенных Кораном и Сунной. 1. Приведем некоторые из доводов в пользу единобожия в обладании атрибутами Господа. Всевышний и Всеблагой Аллах сказал: «Хвала Аллаху, Господу миров» (аль-Фатиха, 2); «Несомненно, Он творит и повелевает. Благословен Аллах, Господь миров!» (аль-Араф, 54); «Скажи: «Кто Господь небес и земли?». Скажи: «Аллах» (ар-Раад, 16); «Скажи: «Кому принадлежит земля и те, кто на ней, если только вы знаете?». Они скажут: «Аллаху». Скажи: «Неужели вы не помяните назидание?». Скажи: «Кто Господь семи небес и Господь великого Трона?». Они скажут: «Аллах». Скажи: «Неужели вы не устрашитесь?». Скажи: «В чьей Руке власть над всякой вещью? Кто защищает и от Кого нет защиты, если только вы знаете?». Они скажут: «Аллах». Скажи: «До чего же вы обмануты!» (аль-Муминун, 84-89); «Таков Аллах, ваш Господь. Благословен Аллах, Господь миров!» (Гафир, 64); «Аллах – Творец всякой вещи. Он – Попечитель и Хранитель всякой вещи» (аз-Зумар, 62). На эту тему есть также много других аятов. 2. Теперь перечислим некоторые из доводов в пользу единобожия в обладании атрибутами Бога. Всевышний и Всеблагой Аллах сказал: «Хвала Аллаху…» (аль-Фатиха, 2). Аллахом называют Того, Кого обожествляют, Кому поклоняются. Он также сказал: «Тебе одному мы поклоняемся, и Тебя одного молим о помощи» (аль-Фатиха, 5); «О люди! Поклоняйтесь вашему Господу, Который сотворил вас и тех, кто был до вас, – быть может, вы устрашитесь» (аль-Бакара, 21); «Поклоняйся же Аллаху, очищая перед Ним веру. Воистину, чистая вера может быть посвящена одному Аллаху. А те, которые взяли себе вместо Него других покровителей и помощников, говорят: «Мы поклоняемся им только для того, чтобы они приблизили нас к Аллаху как можно ближе» (аз-Зумар, 2-3); «Скажи: «Я поклоняюсь одному Аллаху, очищая перед Ним веру. Поклоняйтесь же, помимо Него, чему пожелаете» (аз-Зумар, 14-15); «А ведь им было велено лишь поклоняться Аллаху, служа ему искренне, как единобожники, совершать намаз и выплачивать закят. Это – правая вера» (Аль-Беййина, 5). Есть и другие аяты на эту тему.

#4 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 06 ноября 2009 - 16:08

3. К доказательствам в пользу единобожия в обладании божественными именами и качествами относятся слова Всевышнего и Всеблагого Аллаха: «…Милостивому, Милосердному, Властелину Дня воздаяния» (аль-Фатиха,3-4); «Скажи: «Призывайте Аллаха или призывайте Милостивого! Как бы вы ни призывали Его, у Него – самые прекрасные имена» (аль-Исра, 110); «Знаешь ли ты другого с таким именем (или подобного Ему)?» (Марьям, 65); «Аллах – Тот, кроме Которого нет иного божества и у Которого самые прекрасные имена» (Та ха, 8); «Нет никого подобного Ему, и Он – Слышащий, Видящий» (аш-Шура, 11). Сюда же относится окончание суры «аль-Хашр» и многие другие аяты. Некоторые из аятов, в которых упоминаются все три составляющие единобожия К аятам, в которых упоминаются все три составляющие единобожия, относится высказывание Всевышнего и Всеблагого Аллаха в суре «Марьям»: «Господь небес, земли и того, что между ними! Поклоняйся же Ему и будь стоек в поклонении Ему. Знаешь ли ты другого с таким именем (или подобного Ему)?» (Марьям, 65). Этот аят охватывает несколько важных вопросов. Во-первых, это – единобожие в обладании атрибутами Господа и то, что Всевышний Аллах – Господь, Творец, Кормилец и Правитель всего сущего. Во-вторых, это – единобожие в обладании атрибутами Бога и то, что Аллах – это Бог, которому поклоняются. В-третьих, это – указание на то, что господство Аллаха обязывает рабов поклоняться Ему и обожествлять только Его. Именно поэтому в аяте использован предлог «фа», указывающий на причинно-следственную связь.  Это значит, что если Аллах является Господом всего сущего, то и истинным Богом может быть только Он, а посему поклоняйся Ему. В-четвертых, в нем говорится о стойкости в поклонении Всевышнему, под которой подразумевается борьба с собственной душой и приучение ее к поклонению Аллаху. Сюда относится и наивысшая форма терпения – терпеливое выполнение обязательных и желательных предписаний и терпеливое избежание греховных и нежелательных поступков. Более того, сюда относится и стойкое перенесение несчастий и испытаний, потому что терпение перед лицом трудностей, избежание сетования на судьбу и удовлетворенность тем, что Аллах предписал, – это один из величайших обрядов поклонения, входящих в смысл слов Всевышнего: «…и будь стоек в поклонении Ему». В-пятых, в нем указывается на то, что все имена и качества Всевышнего Аллаха совершенны, а эпитеты – величественны и возвышенны. Нет никого и ничего подобного Ему или похожего на Него, и только Он обладает абсолютным совершенством во всех отношениях». Коран целиком подтверждает единобожие Рассматривая вопрос о том, как Коран свидетельствует о составляющих единобожия, выдающийся богослов Ибн аль-Каййим отметил, что каждое еретическое течение называет свои порочные воззрения единобожием, а затем сказал: «Что же касается единобожия, к которому призывали посланники Аллаха и с которым ниспосылались Его писания, то оно не имеет ничего общего со всем этим. Его можно разделить на два вида: единобожие в познании и веровании (таухид фи аль-маарифа ва аль-исбат) и единобожие в искании и устремлении (таухид фи ат-талаб ва аль-касд). Первое подразумевает истинные представления о сущности, именах, качествах и деяниях Всевышнего Господа. Сюда относится вера в Его высокое местонахождение над небесами и Троном и в то, что Он произнес Свои писания и разговаривал с теми из Его рабов, с кем пожелал. Сюда же относится вера в Его всеобъемлющее предопределение и безграничную власть. Коран разъяснил этот вид самым ясным образом, и примеры этого встречаются в начале сур «аль-Хадид» и «Та ха», в конце суры «аль-Хашр», в начале сур «ас-Саджда» и «Аль Имран», в суре «аль-Ихлас» и многих других. Второй вид подразумевает смысл таких откровений, как «Скажи: «О неверующие!» (аль-Кафирун, 1); «Скажи: «О люди Писания! Давайте придем к единому слову для нас и для вас…» (Аль Имран, 64). Сюда же относятся начало и конец суры «Танзил аль-Китаб», начало, середина и конец суры «Йунус», начало и конец суры «аль-Араф», сура «аль-Анам» целиком и большая часть других коранических сур. Более того, все суры в Коране повествуют об этих двух видах единобожия, и мы можем с полной уверенностью сказать, что каждый аят в Коране говорит о единобожии, свидетельствует о нем, призывает к нему. Это объясняется тем, что коранические откровения либо представляют собой повествования об Аллахе, Его именах, качествах и деяниях, а это есть единобожие в теории; либо призывают к поклонению единому Аллаху, не приобщая к Нему сотоварищей, и отречению от всего, чему поклоняются, помимо Него, а это есть единобожие в намерении и искании. Кроме того, коранические откровения либо содержат повеления и запреты и обязывают повиноваться Божьим приказам и запретам, а это есть требования единобожия и условия его совершенства; либо повествуют о милости Аллаха по отношению к тем, кто поклоняется только Ему и повинуется Ему, об их судьбе в этом мире и о тех почестях, которые будут оказаны им в Последней жизни, а это есть вознаграждение за единобожие; либо рассказывают о язычниках, об их наказании в этом мире и тех мучениях, которые постигнут их в Последней обители, а это есть повествование о тех, кто нарушает единобожие.

#5 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 06 ноября 2009 - 16:10

Таким образом, Коран полностью посвящен единобожию, его требованиям и вознаграждению за него, а также многобожию, его последователям и воздаянию за него. «Хвала Аллаху» – это единобожие, «Господу миров» – это единобожие, «Милостивому, Милосердному» – это единобожие, «Властелину Дня воздаяния» – это единобожие, «Тебе одному мы поклоняемся» – это единобожие, «и Тебя одного молим о помощи» – это единобожие, «Веди нас прямым путем» – это тоже единобожие, подразумевающее просьбу вывести нас на путь тех, кто поклоняется одному Аллаху, кому Он оказал милость, «не тех, на кого пал гнев, и не заблудших», которые отказались от единобожия…». (См. Ибн аль-Каййим, «Мадаридж ас-Саликин» (1/24 и далее). «Глава о том, что эта сура охватывает все три составляющие единобожия». [13] Ибн аль-Каййим, «Мадаридж ас-Саликин» (3/449, 450). Имам аш-Шаукани в предисловии к своему ценному труду «Иршад ас-Сикат иля Иттифак аш-Шараи аля ат-Таухид ва аль-Маад ва ан-Нубувват» («Указание для верных о том, что все шариаты сходятся в единобожии, вере в будущую жизнь и пророчества») сказал: «Следует знать, что ни один из тех, кто читает Великий Коран, не нуждается в цитировании коранических аятов для обоснования каждого из этих утверждений и доказательства того, что между шариатами не было разногласий по этому поводу. Стоит человеку взять в руки благородный свиток, как он убедится, что Коран от начала до конца переполнен такими примерами, которые можно увидеть в любом месте, в любом отрывке». (См. Аш-Шаукани, «Иршад ас-Сикат», стр. 4.) Разделение единобожия на составляющие – это религиозная истина, которая познается в процессе внимательного изучения текстов В процессе внимательного изучения Великого Корана становится ясно, что единобожие делится на три составляющие. Первая из них – это единобожие в обладании атрибутами Господа. Эта составляющая единобожия заложена в природу каждого благоразумного человека. Всевышний сказал: «Если ты спросишь у них, кто сотворил их, они непременно скажут: «Аллах» (аз-Зухруф, 87); «Скажи: «Кто одаряет вас уделом с неба и земли? Кто властен над слухом и зрением? Кто мертвое превращает в живое, а живое превращает в мертвое? Кто управляет делами?». Они скажут: «Аллах». Скажи: «Неужели вы не устрашитесь?» (Йунус, 31). И хотя Фараон отказывался признать это единобожие, говоря: «А что такое Господь миров?» (аш-Шуара, 23), это было сознательное игнорирование истины, потому что в действительности он прекрасно знал, что он – всего лишь раб, у которого есть Господь. Об этом свидетельствуют слова Всевышнего: «Муса сказал: «Ты уже знаешь, что не кто иной, а только Господь небес и земли ниспослал их в качестве наглядных знамений» (аль-Исра, 102); «Они отвергли их несправедливо и надменно, хотя в душе они были убеждены в их правдивости» (ан-Намль, 14). Таким образом, признание этого единобожия приносит пользу только тогда, когда человек искренне поклоняется единому Аллаху. Всевышний сказал: «Большая часть их верует в Аллаха, приобщая к Нему сотоварищей» (Йусуф, 106). Аятов, которые свидетельствуют об этом, очень много.

#6 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 06 ноября 2009 - 16:11

Вторая составляющая – это единобожие в поклонение. Исправное соблюдение этого единобожия – это выполнение свидетельства «нет божества, кроме Аллаха». Оно состоит из отрицания и утверждения. Под отрицанием здесь подразумевается отказ от посвящения какого-либо обряда поклонения кому-либо, кроме Аллаха. А под утверждением здесь подразумевается искреннее посвящение всех форм поклонения только Великому и Возвышенному Аллаху так, как Он приказал это делать устами Своих посланников. Большинство коранических аятов связаны именно в этим единобожием, и именно оно было причиной противостояния между посланниками и их народами: «Неужели он обратил богов в Единственного Бога? Воистину, это – нечто удивительное!» (Сад, 5). К аятам, указывающим на эту составляющую единобожия, относятся слова Всевышнего: «Знай же, что нет божества, кроме Аллаха, и проси прощения за свой грех…» (Мухаммад, 19); «Мы отправили к каждой общине посланника: «Поклоняйтесь Аллаху и избегайте тагута!» (ан-Нахль, 36); «Мы не посылали до тебя ни одного посланника, которому не было бы внушено: «Нет божества, кроме Меня. Поклоняйтесь же Мне!» (аль-Анбийа, 25); «Спроси тех посланников, которых Мы отправили до тебя, сделали ли Мы помимо Милостивого других богов, которым можно поклоняться?» (аз-Зухруф, 45); «Скажи: «Мне внушено в откровении, что ваш Бог – Бог Единственный. Не станете ли вы мусульманами?» (аль-Анбийа, 108). В этом прекрасном аяте Аллах сообщил, что все ниспосланное Пророку, мир ему и благословение Аллаха, в откровении сводится к этому единобожию, потому что свидетельство «нет божества, кроме Аллаха», охватывает все Писание целиком. Это объясняется тем, что оно требует повиновения Аллаху путем поклонения Ему одному. Это включает в себя все убеждения, повеления и запреты, а также вытекающие из этого вознаграждение и наказание. Аятов об этом единобожии тоже много. Третья составляющая – это единобожие в обладании божественными именами и качествами, и эта составляющая зиждется на двух основных принципах. Первый принцип – отрицание от Аллаха всякого сходства с качествами творений. Всевышний сказал: «Нет никого подобного Ему…» (аш-Шура, 11). Второй принцип – вера во все качества, которыми Аллах описал Самого Себя и которыми Его описал Его посланник, мир ему и благословение Аллаха, так, как это подобает Его совершенству и величию. Именно поэтому после слов «Нет никого подобного Ему…» сказано: «…и Он – Слышащий, Видящий» (аш-Шура, 11). При этом необходимо твердо знать, что постичь сущность этих качеств невозможно, поскольку Всевышний сказал: «Он знает их будущее и прошлое, но они не способны объять Его своим знанием» (Та ха, 110). Этот вопрос мы подробно рассмотрели, обосновав все сказанное кораническими аятами, в толковании суры «аль-Араф». Великий Коран часто убеждает неверующих в необходимости поклоняться единому Аллаху, опираясь на их веру в то, что только Он является их единственным Господом. Именно поэтому Коран напоминает им о господстве Аллаха, задавая риторические вопросы с заранее известным положительным ответом. Когда же они признают господство Аллаха, Коран использует это в качестве доказательства того, что только Он заслуживает поклонения, и порицает их за то, что они приобщают к Нему сотоварищей, хотя им известно, что Аллах – их единственный Господь. Признание Его господства обязывает людей признать и то, что только Он заслуживает поклонения. К примерам этого относится высказывание Всевышнего: «Скажи: «Кто одаряет вас уделом с неба и земли? Кто властен над слухом и зрением? Кто мертвое превращает в живое, а живое превращает в мертвое? Кто управляет делами?». Они скажут: «Аллах». А после того, как они признают господство Аллаха, Он порицает их за то, что они приобщают к Нему сотоварищей: «Скажи: «Неужели вы не устрашитесь?» (Йунус, 31). Другим примером этого являются слова Всевышнего: «Скажи: «Кому принадлежит земля и те, кто на ней, если только вы знаете?» Они скажут: «Аллаху». Они признают господство Аллаха, после чего Он упрекает их за приобщение к Нему сотоварищей: «Скажи: «Неужели вы не помяните назидание?». Затем Аллах говорит: «Скажи: «Кто Господь семи небес и Господь великого Трона?». Они скажут: «Аллах». Они опять признают Его господство, и Он опять упрекает их за приобщение к Нему сотоварищей: «Скажи: «Неужели вы не устрашитесь?». Затем Господь говорит: «Скажи: «В чьей Руке власть над всякой вещью? Кто защищает и от Кого нет защиты, если только вы знаете?». Они скажут: «Аллах». И они опять соглашаются с этим, и Он опять упрекает их за многобожие: «Скажи: «До чего же вы обмануты!» (аль-Муминун, 84-89). Еще одним примером этого являются слова Всевышнего: «Скажи: «Кто Господь небес и земли?». Скажи: «Аллах». Они признают это, и тогда Аллах порицает их за многобожие: «Скажи: «Неужели вы взяли себе вместо Него покровителей и помощников, которые не властны принести пользу и вред даже самим себе?» (ар-Раад, 16). Вот еще один пример: «Если ты спросишь их: «Кто создал небеса и землю и подчинил солнце и луну?» – они непременно скажут: «Аллах». Они опять признают это, и Господь порицает их за многобожие: «До чего же они отвращены от истины!» (аль-Анкабут, 61). Всевышний также говорит: «Если ты спросишь их: «Кто ниспосылает с неба воду и оживляет ею землю после того, как она умерла?» – они непременно скажут: «Аллах». И когда они соглашаются с этим, Он порицает их за то, что они приобщают к Нему сотоварищей: «Скажи: «Хвала Аллаху!» Но большинство их не разумеет» (аль-Анкабут, 63). Он также говорит: «Если ты спросишь их: «Кто сотворил небеса и землю?» – они непременно скажут: «Аллах». Они опять соглашаются с этим, и Аллах порицает их за многобожие: «Скажи: «Хвала Аллаху!» Но большинство их не знает» (Лукман, 25). Всевышний также говорит: «Скажи: «Хвала Аллаху, и мир Его избранным рабам! Аллах лучше или те, кого вы приобщаете в сотоварищи?». Кто создал небеса и землю и ниспослал вам с неба воду? Посредством нее Мы взрастили прекрасные сады. Вы не смогли бы взрастить деревья в них». Несомненно, единственным ответом на этот вопрос является признание того, что Тот, Кто способен сотворить небеса, землю и все перечисленное далее, лучше тех безжизненных существ, которые ни на что не способны. И когда они соглашаются с этим, Он порицает их и говорит: «Так есть ли бог, кроме Аллаха? Нет, но они являются людьми, которые уклоняются от истины (или равняют с Аллахом вымышленных богов). Кто сделал землю жилищем, проложил по ее расщелинам реки, воздвиг на ней незыблемые горы и установил преграду между морями?». И, несомненно, у них опять нет никакого другого ответа. Они признают господство Аллаха, и Он порицает их за многобожие: «Есть ли бог, кроме Аллаха? Нет, но большинство их не знает этого». Затем Великий и Возвышенный Аллах спрашивает: «Кто отвечает на мольбу нуждающегося, когда он взывает к Нему, устраняет зло и делает вас наследниками земли?». Несомненно, они отвечают так же, как и в прошлый раз. Они признают господство Аллаха и заслуживают Его порицание: «Есть ли бог, кроме Аллаха? Мало же вы поминаете назидания!». Затем Всевышний говорит: «Кто ведет вас прямым путем во мраках суши и моря и посылает ветры с доброй вестью о Своей милости?». Вне всякого сомнения, они отвечают так же, как и в прошлый раз.

#7 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 06 ноября 2009 - 16:12

Тем самым они признают господство Аллаха, и Он в очередной раз порицает их за многобожие: «Есть ли бог, кроме Аллаха? Аллах превыше тех, кого приобщают в сотоварищи!». Затем Великий и Возвышенный Господь говорит: «Кто создает творение изначально, а затем воссоздает его и обеспечивает вас пропитанием с неба и земли?» Конечно же, они опять отвечают так же, признавая Аллаха своим единственным Господом, и поэтому Он порицает их: «Есть ли бог, кроме Аллаха? Скажи: «Приведите ваше доказательство, если вы говорите правду» (ан-Намль, 59-64). Всевышний также говорит: «Аллах – Тот, Кто создал вас, а потом одарил пропитанием. Потом Он умертвит вас, а потом оживит. Есть ли среди тех, кого вы приобщаете в сотоварищи, тот, кто совершал бы что-либо из этого?» Несомненно, в ответ они могут сказать только: «Нет, никто из тех, кому мы поклоняемся наряду с Аллахом, не способен творить, наделять уделом, умерщвлять или оживлять». Они признают господство Аллаха, и Он опять порицает их за многобожие: «Пречист Он и превыше тех, кого вы приобщаете в сотоварищи!» (ар-Рум, 40). Подобных аятов в Коране очень много, и поэтому мы неоднократно отмечали, что все коранические вопросы, связанные с единобожием в обладании атрибутами Господа, являются риторическими с заранее известным положительным ответом. Они означают, что если язычники соглашаются с этим, то они заслуживают упреки и порицания, поскольку признание Аллаха единственным Господом неизбежно обязывает человека признать Его единственным Богом. Поэтому Всевышний говорит: «Неужели вы сомневаетесь в Аллахе…?» (Ибрахим, 10); «Скажи: «Неужели я стану искать другого господа помимо Аллаха…?» (аль-Анам, 164). И хотя некоторые богословы считали, что ответы на такие вопросы отрицательные, внимательное изучение Корана дает понять, что все вопросы, связанные с единобожием в обладании атрибутами Господа, являются риторическими с заранее известным положительным ответом, поскольку язычники не отрицали господство Аллаха. Все это, как вы видели, подтверждается многими аятами. Такое разделение, выявляющееся в процессе внимательного изучения, было известно даже ранним богословам. О нем говорили Ибн Манда, Ибн Джарир ат-Табари и другие. Его признали справедливым два шейх-уль-ислама Ибн Теймийя и Ибн аль-Каййим,  и многие другие. Это – результат внимательного изучения священных шариатских текстов, и такое практикуется в любых областях науки. Опираясь на внимательное изучение, знатоки грамматики, например, выделяют в арабском языке три части речи: имена, глаголы и частицы. И хотя арабы раньше не говорили этого, никто не порицает за это знатоков грамматики. Например те же исламские науки как Акида, Фикх, Тафсир и.др были разделены после глубоко анализа так как во время пророк не было такого что сегодня будет урок акида , завтра тафсира и.т.д. Можно привести и другие примеры внимательного изучения. Подтверждение такого разделения в свидетельстве единобожия Свидетельство единобожия «нет божества, кроме Аллаха», являющееся основой мусульманской религии, тоже указывает на справедливость разделения единобожия на эти три составляющие. Об этом писал шейх-уль-ислам Ибн Теймийя: «В свидетельстве о том, что нет божества, кроме Аллаха, заложен божественный смысл. Он заключается в трех основах религии – единобожии в обладании атрибутами Господа, единобожии в обладании атрибутами Бога и единобожии в обладании божественными именами и качествами. На этих трех основах зиждутся религии всех Божьих посланников и ниспосланные им откровения. Кроме того, это- важнейшие из основ, которые подтверждаются здравым смыслом и подсознанием». Каким же образом это великое свидетельство указывает на разделение единобожия на эти три составляющие? Ответ на этот вопрос совершенно ясен каждому, кто размышляет над этим свидетельством. Оно провозглашает необходимость поклонения единому Аллаху и отрицает допустимость поклонения кому-либо другому. Оно также свидетельствует о том, что Аллах является единственным Господом, потому что беспомощное существо не достойно обожествления.  А еще оно свидетельствует о том, что Аллах обладает совершенными именами и качествами, ибо отсутствие каких-либо качеств представляет собой абсолютное небытие. Один из ученых даже сказал: «Кто уподобляет качества Аллаха качествам творений, тот поклоняется идолам, а кто отрицает Его качества, тот поклоняется небытию, а приверженец единобожия поклоняется Богу земли и неба». Некоторые высказывания ранних богословов о трех составляющих единобожия Книги праведных ранних богословов переполнены разъяснениями трех составляющих единобожия, которые иногда носят ясный характер, а иногда ограничиваются лишь указаниями. Если бы я попытался процитировать здесь все известные мне высказывания, то это бы заняло очень много места. Но мне достаточно привести лишь несколько высказываний ранних мусульманских ученых, в которых упоминается разделение единобожия на три составляющие. 1. Имам Абу Ханифа ан-Нуман б. Сабит (ум. 150 г.х.) в своей книге «аль-Фикх аль-Абсат» («Элементарное богословие») сказал: «Аллаха призывают сверху, а не снизу, потому что низ не имеет никакого отношения к атрибутам господства или божественности». (см. Абу Ханифа, «аль-Фикх аль-Абсат», стр. 51.) Его слова «Аллаха призывают сверху, а не снизу…» подтверждают высокое местонахождение Аллаха и относятся к единобожию в обладании божественными именами и качествами. Они опровергают воззрения джахмитов (Джахмиты – последователи одного из направлений калама, которые исповедуют еретические взгляды в отношении к вере и прекрасным именам и качествам Аллаха. Эпонимом и основателем этой школы был аль-Джахм б. Сафван, также известный как Абу Мухриз. Он полностью отрицал свободу воли, первым начал распространять еретические воззрения о сотворении Корана и отрицал божественные качества. ), мутазилитов (Мутазилиты – представители первого крупного направления в каламе, которое появилось между 105 и 110 гг.х. Они получили такое наименование в связи с обособлением (араб. «итизал») от кружка аль-Хасана аль-Басри в Басре его учеников Василя б. Аты и Амра б. Убейда. Воззрения этого толка были окончательно сформированы во времена Абу аль-Хузейла аль-Аллафа. Мутазилиты отрицают реальность и извечность божественных качеств, отрицают речь Аллаха и считают Коран сотворенным. Они единодушны в том, что вознесение Аллаха на Трон следует трактовать как овладение Троном. Они также считают, что праведники не будут видеть Аллаха в будущей жизни. Рационалистические установки мутазилитов стали достоянием возникших впоследствии направлений калама – ашаризма и матуридизма. ), ашаритов ( Ашариты – последователи еще одного направления в каламе, возникшего в III в. хиджры. Эпонимом этой школы стал Абу аль-Хасан аль-Ашари, который долгое время был одним из богословов мутазилитского толка. Впоследствии он отказался от этих воззрений и стал признавать семь божественных качеств, которые ему удавалось объяснить своим разумом (жизнь, знание, могущество, желание, слух, зрение, речь). В то же время он продолжал истолковывать такие  качества Аллаха, как Лик, Глаза, Руки, Стопа, Голень. Эти воззрения он перенял от Абу Мухаммада Абдуллаха б. Саида б. Килаба. Позднее он стал признавать эти качества и полностью разделять воззрения своих праведных предшественников, в том числе Ахмада ибн Ханбаля. Однако последователи ашаритского толка опираются на воззрения, которые имам аль-Ашари исповедовал на втором этапе формирования своих взглядов.), матуридитов (Матуридиты – представители еще одного крупного направления в каламе, возникшего в III в. хиджры. Эпонимом этой школы был Абу Мансур Мухаммад б. Мухаммад аль-Матуриди (ум. 333 г.х.). Большая часть его воззрений совпадала с воззрениями имама ан-Нумана б. Сабита Абу Ханифы, хотя по некоторым вопросам он расходился с ним во мнениях. Матуридиты отрицают или ошибочно истолковывают многие имена Аллаха, а из божественных качеств они признают только жизнь, знание, могущество, желание, слух, зрение, речь и создание. При этом речь Аллаха они считают абстрактным и извечным понятием, которое не зависит от Его воли и желания. Матуридиты признают то, что верующие смогут увидеть Аллаха в будущей жизни, но отрицают, что праведники увидят Его над собой. В отличие от ранних мусульманских богословов они полагают, что верой считается только убежденность в сердце, даже если она не подтверждается на словах. Они также считают, что мусульманин должен быть убежден в том, что он является истинным верующим, хотя ранние мусульманские богословы считали, что мусульманин должен называть себя верующим, делая оговорку на волю Аллаха. Кроме того, в вопросах, касающихся вероучения, они принимают только те хадисы, которые подтверждаются большим числом свидетелей.) и всех тех, кто отрицает высокое местонахождение Аллаха. Его слова «…к атрибутам господства…» указывают на единобожие в обладании атрибутами Господа, а слова «…и божественности» подтверждают единобожие в обладании атрибутами Бога.

#8 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 06 ноября 2009 - 16:15

2. Ибн Манда в книге «ат-Таухид» («Единобожие») писал: «Мухаммад б. Абу Джафар ас-Сархаси рассказал нам, что Мухаммад б. Салама аль-Балхи рассказывал, что кадий Бишр б. аль-Валид рассказывал, что кадий Абу Йусуф (Его звали Йакуб б. Ибрахим б. Хабиб аль-Куфи (ум. 182 г.х.). Он был соратников имама Абу Ханифы.)) сказал: «В единобожии нет места суждению по аналогии (кийас). Разве ты не слышал, как Великий и Могучий Аллах назвал Себя Знающим, Могучим, Сильным, Властелином? Аллах не сказал, что Он – Знающий и Могучий, и что Его могущество объясняется такой-то причиной, что Он узнает обо всем по такой-то причине и властвует таким-то образом. Поэтому при обсуждении единобожия нельзя прибегать к суждению по аналогии. Познавать Аллаха можно только посредством Его имен, и описывать Его можно только Его качествами. Всевышний Аллах в Своем писании сказал: «О люди! Поклоняйтесь вашему Господу, Который сотворил вас и тех, кто был до вас, – быть может, вы устрашитесь» (аль-Бакара, 21); «Неужели они не вглядываются в царствие небес и земли, а также всего, что сотворил Аллах?» (аль-Араф, 185); «Воистину, в сотворении небес и земли, в смене ночи и дня, в кораблях, которые плывут по морю с тем, что приносит пользу людям, в воде, которую Аллах ниспослал с неба и посредством которой Он оживил мертвую землю и расселил на ней всевозможных животных, в смене ветров, в облаке, подчиненном между небом и землей, заключены знамения для людей разумеющих» (аль-Бакара, 164). Аллах не сказал: «Посмотри, какой Я знающий, какой Я могучий, как Я умею творить!». Он сказал: «Посмотри, как Я сотворил!». Всевышний сказал: «Аллах сотворил вас, а затем Он умертвит вас» (ан-Нахль, 70); «…а также в вас самих. Неужели вы не видите?» (аз-Зарийат, 21). Это значит: узнай, что у всего этого есть Господь, Который управляет творениями, создает и воссоздает их. Узнай, что ты был сотворен, и у тебя есть Создатель. Великий и Могучий Аллах указал Своим творениям на то, что они были сотворены, для того, чтобы они знали, что у них есть Господь, Которому они должны поклоняться и повиноваться, не приобщая к Нему сотоварищей. Ведь это Он сотворил их после того, как их не было и в помине. Затем Аллах нарек Себя Милостивым, Милосердным, Творцом, Могучим, Властелином. И это было сделано для того, чтобы люди знали, что их Создатель – это Властелин, Могучий, Аллах, Милостивый, Милосердный, и чтобы они описывали Его этими качествами. Абу Йусуф также сказал: «Познавать Аллаха можно посредством Его знамений и творений, а нарекать Его можно только теми именами и качествами, которыми Он описан в Его писании и которые нам поведал Его посланник». Абу Йусуф также сказал: «Великий и Могучий Аллах сотворил тебя и наделил тебя различными способностями и органами, которые слабее одно другого. Он переводит тебя из одного состояния в другое, чтобы ты понял, что у тебя есть Господь. Он поместил убедительное доказательство этого в тебе самом. Познавая Его, ты знакомишься с Его творениями. Затем Он назвал Себя Господом, Милостивым, Аллахом, Могучим, Властелином. У Него есть имена и качества. Всевышний Аллах сказал: «Скажи: «Призывайте Аллаха или призывайте Милостивого! Как бы вы ни призывали Его, у Него – самые прекрасные имена» (аль-Исра, 110); «У Аллаха – самые прекрасные имена. Посему взывайте к Нему посредством их и оставьте тех, которые уклоняются от истины в отношении Его имен» (аль-Араф, 180); «У Него – самые прекрасные имена. Славит Его то, что на небесах и на земле. Он – Могущественный, Мудрый» (аль-Хашр, 24). Аллах приказал нам исповедовать единобожие, и это единобожие не познается путем суждения по аналогии. Суждение по аналогии применимо к тому, что имеет сходство с другими вещами. Но нет ничего похожего на Всевышнего и Святого Аллаха или подобного Ему. Благословен же Аллах, Наилучший из творцов!». Затем он сказал: «Как можно познавать единобожие посредством суждения по аналогии, если Аллах – Творец всех творений, не похожий на них, и нет ничего подобного Ему. Великий и Могучий Аллах приказал тебе верить во все, что принес Его пророк, мир ему и благословение Аллаха, и сказал: «Скажи: «О люди! Я – Посланник Аллаха ко всем вам. Ему принадлежит власть над небесами и землей. Нет божества, кроме Него. Он воскрешает и умерщвляет. Уверуйте же в Аллаха и в Его Посланника, неграмотного (не умеющего читать и писать) Пророка, который уверовал в Аллаха и Его Слова. Последуйте за ним, дабы вы последовали прямым путем» (аль-Араф, 158). Аллах приказал тебе быть послушным и покорным, и если бы мусульманам было позволено искать единобожие и веру, опираясь на собственные суждения, аналогию и желания, то они непременно впали бы в заблуждение. Разве ж ты не слышал слова Великого и Могучего Аллаха: «А если бы истина зависела от их желаний, то сгинули бы небеса, земля и те, кто на них» (аль-Муминун, 71). Пойми же то, что это означает». (см. Ибн Манда, «ат-Таухид» (3/304-306) Эти же слова передал имам Абу аль-Касим Исмаил ат-Тейми аль-Исфахани (ум. 535 г.х.) в своей книге «аль-Худжжа фи Байан аль-Махаджжа ва Шарх ат-Таухид ва Мазхаб Ахл ас-Сунна» («Доказательство для разъяснения истины и толкование единобожия и дороги приверженцев Сунны»). Он счел их настолько важными, что поместил их в отдельную главу под названием «О запрете на размышления о сущности качеств Великого и Могучего Аллаха». В ней он полностью привел высказывание имама Абу Йусуфа, переданное со слов ас-Сархаси. (см. Ат-Тейми, «аль-Худжжа» (1/111-113). 3. Ибн Джарир ат-Табари (ум. 310 г.х.) в комментарии к словам Всевышнего: «Знай же, что нет божества, кроме Аллаха, и проси прощения за свой грех» (Мухаммад, 19) сказал: «Знай же, Мухаммад, что нет такого божества, которое следовало бы обожествлять, которому можно было бы поклоняться, кроме Аллаха – Творца всех творений, Властелина всего сущего, Господа всего остального». (см. «Джами аль-Байан» (11/317-318). Слова Абу Йусуфа, переданные этими двумя имамами, имеют огромное значение. В них содержится упоминание обо всех трех составляющих единобожия: единобожии в обладании атрибутами Господа, единобожии в обладании атрибутами Бога и единобожии в обладании божественными именами и качествами. Абу Йусуф сказал очень ценные слова по поводу единобожия. Совершенно очевидно, что они касаются единобожия в обладании атрибутами Господа, единобожия в обладании атрибутами Бога и единобожия в обладании божественными именами и качествами. Он отметил, что в вопросе о единобожии нет места суждению по аналогии, потому что такое суждение применимо тогда, когда нам известна причина. Он сказал: «Разве ты не слышал, как Великий и Могучий Аллах назвал Себя Знающим, Могучим, Сильным, Властелином? Аллах не сказал, что Он – Знающий и Могучий, и что Его могущество объясняется такой-то причиной, что Он узнает обо всем по такой-то причине и властвует таким-то образом… Аллах не сказал: «Посмотри, какой Я знающий, какой Я могучий, как Я умею творить!». Он сказал: «Посмотри, как Я сотворил!». Его слова не нуждаются в разъяснениях, и в них можно найти опровержение тем, кто уклоняется от истины в вопросах господства Аллаха и Его имен и качеств, опираясь на то, что они поклоняются и повинуются только Аллаху. 4. Имам Абу Джафар ат-Тахави (ум. 321 г.х.) в предисловии к своей книге «аль-Акида ат-Тахавийя» сказал: «Опираясь на руководство от Аллаха, мы рассуждаем о единобожии и говорим, что Аллах – Единый, и нет у Него сотоварищей. Нет ничего, подобного Ему, и нет для Него ничего невозможного, и нет божества, кроме Него…». Его слова «Аллах – Единый, и нет у Него сотоварищей» охватывают все три составляющие единобожия. Пречистый Аллах не имеет сотоварищей в обладании атрибутами господства и божественности, а также совершенными именами и качествами. Его слова «Нет ничего, подобного Ему…» относятся к единобожию в обладании божественными именами и качествами. Его слова «…и нет для Него ничего невозможного…» относятся к единобожию в обладании атрибутами господства. Его слова «…и нет божества, кроме Него…» относятся к единобожию в обладании атрибутами божественности. Таким образом, в словах этого имама содержится ясное указание на составляющие единобожия. В предисловии к своей книге он сказал, что в ней «разъяснены воззрения приверженцев Сунны и единой общины, в соответствии со взглядами выдающихся мусульманских законоведов Абу Ханифы Нумана б. Сабита аль-Куфи, Абу Йусуфа Йакуба б. Ибрахима аль-Ансари, Абу Абдуллаха Мухаммада б. аль-Хасана аш-Шейбани, да будет доволен всеми ими Аллах. Эти воззрения они исповедовали, и на их основании они поклонялись Господу миров». 5. Абу Хатим Мухаммад б. Хиббан аль-Басти (ум. 354 г.х.) в предисловии к своей книге «Раудат аль-Укала ва Нузхат аль-Фудала» («Сад благоразумных и отрада достойных») сказал: «Хвала Аллаху, Который один обладает атрибутами божественности и превознесен благодаря атрибутам господства. Он распоряжается душами творений, отпуская им положенный срок, и знает об их поступках и их положении. Он непрерывно одаряет их милостями и наделяет их щедрыми благами. Он создал творения, когда пожелал, без помощников и советников, и сотворил человека таким, каким пожелал, не сделав кого-либо похожим на него. Благодаря Его мощи, люди покоряются Его желаниям, и, благодаря Его могуществу, Его воля относительно них неукоснительно исполняется». Имам также упомянул все три составляющие единобожия – единобожие в обладании атрибутами господства, божественности и в обладании совершенными именами и качествами. 6. Ибн Абу Зейд аль-Кайравани аль-Малики (ум. 386 г.х.) в предисловии к своей книге «аль-Акида» писал: «Необходимо всем сердцем верить и произносить языком, что Аллах – Единый, и что нет божества, кроме Него, и что нет никого и ничего подобного Ему или похожего на Него. У Него нет ни сына, ни родителя, ни помощников, ни сотоварищей. У Него нет ни начала, ни конца, и никто не способен постичь сущность Его качеств или объять Его знанием путем размышления… Он превыше того, чтобы в Его царстве происходило то, что Ему не угодно, или чтобы кто-либо не испытывал нужды в Нем. Он сотворил все сущее, и Он – Господь всех рабов и их деяний, предопределяющий их действия и сроки их жизни…». 7. Имам Абу Абдуллах Убейдуллах б. Мухаммад б. Батта аль-Акбари (ум. 387 г.х.) в своей книге «аль-Ибана ан Шариат аль-Фирка ан-Наджийа ва муджанабат аль-Фирак аль-Мазмума» («Разъяснение дороги спасенной общины и отстранение от заблудших сект») сказал: «В основе веры, которую обязаны исповедовать творения, чтобы уверовать в Аллаха, лежат три постулата(!!!). Во-первых, раб обязан верить в господство Аллаха, чтобы тем самым отстраниться от тех, кто отрицает Бога и не верит в существование Творца. Во-вторых, он обязан верить в Его единство, чтобы отстраниться от тех, кто признает существование Творца, но приобщает к Нему сотоварищей в поклонении. В-третьих, он должен верить в обладание Аллахом качествами, без которых Его существование было бы невозможно, такими как знание, могущество, мудрость и другие качества, упомянутые в Его писании. Нам известно, что многие из тех, кто признает существование Аллаха и поклоняется только Ему, уклоняются от истины в вопросе о божественных качествах, и такое уклонение вредит их единобожию. Мы видим, что Всевышний Аллах обратился к Своим рабам и призвал их уверовать в каждый из этих трех постулатов. Что касается веры в господство и единство Аллаха, то мы не станем говорить об этом здесь, потому что эта тема обширна и велика. Кроме того, джахмиты заявляют, что они признают Аллаха единственным Господом и Богом, хотя отрицание ими божественных качеств делает их заявления бессмысленными и бесполезными…». (см. Ибн Батта, «аль-Ибана», стр. 693-694, взято с рукописи.) Затем имам привел тексты, которые изобличают порочность взглядов джахмитов, касающихся отрицания божественных качеств. Это высказывание ясно свидетельствует о справедливости разделения единобожия на три составляющие. Задумайте же над словами Ибн Батты: «Мы видим, что Всевышний Аллах обратился к Своим рабам и призвал их уверовать в каждый из этих трех постулатов». Они самым убедительным образом опровергают заявления о том, что разделение единобожия на составляющие не упоминается в писании Аллаха и Сунне Его посланника, мир ему и благословение Аллаха. Поразмыслите и над его словами: «В основе веры, которую обязаны исповедовать творения, чтобы уверовать в Аллаха, лежат три постулата». Имам подчеркнул, что три составляющие единобожия – это основа веры, которую обязаны исповедовать люди, чтобы уверовать в Аллаха. Это значит, что без признания этих трех постулатов нет ни веры, ни единобожия. Следовательно, вера и единобожие – это признание того, что только Аллах обладает этими тремя особенностями. Если человек не признает единобожия в обладании атрибутами Господа, то он является атеистом и приобщает к Аллаху сотоварищей в господстве. Если он не признает единобожия в обладании атрибутами Бога, то он, подобно идолопоклонникам, приобщает к Аллаху сотоварищей в поклонении. Если же он не признает единобожия в обладании божественными именами и качествами, то он является неверующим еретиком. 8. Имам Абу Абдуллах Мухаммад б. Исхак б. Йахья б. Манда (ум. 395 г.х.) также упомянул составляющие единобожия в своей книге «Китаб ат-Таухид ва Маарифат Асма Аллах ва Сифатих» («Книга единобожия и познание имен и качеств Аллаха»). Он обосновал их множеством доказательств из Корана и Сунны, прокомментировал некоторые из них и не оставил возможности для каких-либо дополнений. Среди глав его книги, которые посвящены единобожию в обладании атрибутами Господа, выделяются следующие: 1. Качества Аллаха, которые свидетельствуют о Его единстве и о том, что Он – Единый, Самодостаточный, не родил и не был рожден, и нет никого, равного Ему. 2. Начало сотворения. 3. Сотворение Трона предшествовало сотворению всего остального. 4. Аллах предопределил судьбу всего сущего до сотворения вселенной. 5. Ясные знамения, которые Аллах показал Своим рабам, чтобы они познавали Его и Его единство, такие как порядок во вселенной и глубокая мудрость сотворения небес и земли. 6. Ясные знамения, указывающие на единство Аллаха, с которых начал Сам Аллах. 7. Упорядоченные и согласованные знамения в небесах, указывающие на единство Аллаха, которые упомянуты Аллахом в Его писании и разъяснены устами Его посланника, мир ему и благословение Аллаха. За ними следуют и другие главы на эту тему. Следующие главы книги посвящены единобожию в обладании атрибутами божественности: 1. Прекрасные имена Аллаха, которыми Он нарек Себя и которым Он научил своих рабов, чтобы они могли познать Его, молиться Ему и поминать Его. 2. Величайшее из имен Аллаха, которым Он нарек Себя и которое достойнее всех других молитв поминания. В этой главе он выделил несколько вопросов: – слова Пророка, мир ему и благословение Аллаха: «Мне было велено призвать людей к свидетельству о том, что нет божества, кроме Аллаха»; – слова Пророка, мир ему и благословение Аллаха: «Ислам зиждется на свидетельстве о том, что нет божества, кроме Аллаха…»; – слова Пророка, мир ему и благословение Аллаха: «Кто верует в Аллаха и Последний день, пусть говорит благое или молчит»; – слова Пророка, мир ему и благословение Аллаха: «Скажи: «Мой Господь – Аллах», а затем поступай правильно»; – слова Пророка, мир ему и благословение Аллаха: «Аллах защитит меня от тебя…»; – слова Пророка, мир ему и благословение Аллаха: «Кто хочет поклясться, пусть клянется именем Великого и Могучего Аллаха, а кто клянется не именем Аллаха, тот приобщает к Нему сотоварищей»; – слова Пророка, мир ему и благословение Аллаха: «Поминайте Аллаха, приступая к любым делам, ведь сказал же Всевышний: «…и часто поминайте Аллаха…» (аль-Джумуа, 10)». Он коснулся и других вопросов, связанных с единобожием в обладании атрибутами божественности. Что же касается глав, посвященных единобожию в обладании божественными именами и качествами, то среди них можно назвать главу «О качествах Аллаха, которыми Он Сам нарек Себя, которые были ниспосланы в Его писании и которыми Посланник, мир ему и благословение Аллаха, описал Господа для своих последователей». Имам посвятил именам и качествам Аллаха много глав (см. Ибн Манда, «ат-Таухид» (3/7 и до конца книги), предварительно перечислив целый ряд Его прекрасных имен. (См. Ибн Манда, «ат-Таухид» (2/47-208). Автор этого произведения жил в IV в. хиджры (310-395 г.х.), и в нем содержится много упоминаний о составляющих единобожия, которые известны из писания Всевышнего Аллаха. Это – единобожие в обладании атрибутами господства, божественности и в обладании совершенными именами и качествами. Он начал рассматривать их с единобожия в господстве, чтобы, опираясь на него, обосновать истинность единобожия в поклонении. Затем он коснулся единобожия в обладании божественными именами, с которого перешел к единобожию в божественности, которому посвящены XLII-L главы этой книги. Затем автор вернулся к вопросу об именах Всевышнего Аллаха, чтобы завершить его обсуждение. Вслед за этим он приступил к рассмотрению божественных качеств, которые он исследовал отдельно от имен Великого и Могучего Аллаха. В конце книги он еще раз коснулся единобожия в господстве. На протяжении всего произведения он приводил доводы, не выходя за рамки писания Аллаха и Сунны Его посланника, мир ему и благословение Аллаха, и ограничиваясь высказываниями ранних мусульман, в чем читатель может легко убедиться. 9. Абу Бакр Мухаммад б. аль-Валид ат-Тартуши (ум. 520 г.х.) в предисловии к своей книге «Сирадж аль-Мулук» («Светоч царей») сказал: «Я свидетельствую о его господстве и единстве, а также о Его прекрасных именах, возвышенных качествах и совершенных эпитетах, которыми Он Сам описал Себя». (см. Ат-Тартуши, «Сирадж аль-Мулук» (1/7). В этой фразе он упомянул обо всех трех составляющих единобожия. 10. Абу Абдуллах Мухаммад б. Ахмад аль-Куртуби (ум. 671 г.х.) сказал: «Аллах – это имя Истинного Бога, обладающего божественными качествами и атрибутами господства. Его существование подлинно и отличается от существования всего остального, и нет божества, кроме Него». (См. «Тафсир аль-Куртуби» (1/72). Он также сказал: «Запрещенное многобожие, по сути своей, является приобщением сотоварищей к Аллаху в поклонении. Это – величайшее многобожие, которое было распространено во времена невежества. Вслед за ним по степени тяжести следует приобщение сотоварищей к Всевышнему Аллаху в совершении божественных деяний. Это относится к тем людям, которые полагают, что творения, наряду с Всевышним Аллахом, могут самостоятельно совершать и творить свои деяния. Тем самым они приобщают сотоварищей к Аллаху, даже если не считают творения богами». (См. «Тафсир аль-Куртуби» (5/118). Таким образом, мы привели целый ряд высказываний ранних мусульманских ученых и богословов, живших в разные эпохи. Из них ясно видно, что единобожие включает в себя три составляющие, и что приверженцы Сунны и единой общины на протяжении всей истории ислама признавали такое разделение. Между ними не было разногласий по этому поводу, и это – яркий пример следования Корану и Сунне. Они следовали по стопам своих предшественников и не придумывали ересь, они брали пример со своих учителей и не вносили новшеств в религию. Они отличались от тех, кто следовал ереси и потакал своим страстям, кто противился Аллаху и Его посланнику, кто вставал на путь, по которому не шли правоверные. Боже, сделай нас приверженцами чистого единобожия и одари нас твердой верой! Помоги нам следовать путем господина посланников и имама приверженцев единобожия, пророка нашего Мухаммада, мир и благословение Аллаха ему, его семье и всем его сподвижникам! Аминь !!! И в заключении еще раз воздадим хвалу Аллаху, Господу миров! 3:8 Господь наш! Не уклоняй наши сердца в сторону после того, как Ты наставил нас на прямой путь, и даруй нам милость от Себя, ведь Ты - Дарующий!

#9 АльЯсмин

АльЯсмин
  • Мусульманка
  • 884 сообщений

Отправлено 17 ноября 2009 - 13:00

Quote (Мусульманка)
Боже, сделай нас приверженцами чистого единобожия и одари нас твердой верой! Помоги нам следовать путем господина посланников и имама приверженцев единобожия, пророка нашего Мухаммада, мир и благословение Аллаха ему, его семье и всем его сподвижникам!
Аминь !!!
Изображение Изображение Изображение Изображение

Quote (Мусульманка)
воздадим хвалу Аллаху, Господу миров!
3:8 Господь наш! Не уклоняй наши сердца в сторону после того, как Ты наставил нас на прямой путь, и даруй нам милость от Себя, ведь Ты - Дарующий!
Изображение Изображение Изображение
Субхан Аллах , Субхан Аллах , Субхан Аллах , Аллах Уакбар , Аллах Уакбар, Аллах Уакбар.
Мусульманка, Ухти МашаАллах , спасибо за информацию Изображение

#10 hava5

hava5
  • Мусульманка
  • 803 сообщений

Отправлено 01 марта 2011 - 16:52

:al1:




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика