Перейти к содержимому

Close
Фотография

РОСТОВЩИЧЕСТВО


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 11

#1 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 18 апреля 2008 - 12:29

РОСТОВЩИЧЕСТВО

В своей Книге Аллах не объявляет войну никому, кроме ростовщиков. Аллах Всевышний сказал:

- О вы, которые уверовали! Бойтесь Аллаха и оставьте то, что осталось из роста, если вы верующие. Если же вы этого не сделаете, то услышьте про войну от Аллаха и Его посланника! Корова, 278-279

и этого вполне достаточно, чтобы понять, что Аллах Всемогущий и Великий считает это преступление отвратительным.

Каждый из наблюдающих за положением дел на уровне отдельных людей или целых государств может обнаружить следы разрушительной деятельности ростовщиков, приводящей к разорению, застою в торговле, невозможности расплатиться с долгами, параличу экономики, увеличению уровня безработицы, краху многих компаний и организаций, расходованию всего заработанного на уплату бесконечных процентов ростовщику, классовому расслоению общества и сосредоточению огромных богатств в руках немногих людей.

Возможно, что все это как раз и относится к числу проявлений той войны, которой Аллах угрожал рoстовщикам.

Что же касается пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, то он проклял и дающих деньги в долг под проценты, и занимающих их на этих условиях и тех, кто так или иначе способствует этому. Джабир, да будет доволен им Аллах, передал, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, проклял "дающих деньги в рост, занимающих их на подобных условиях, записывающих условия сделки и свидетельствующих об этом, сказав, что они ничем не отличаются друг от друга" Мус­лим, 3/1219

Из этого следует, что недопустимо ни принимать участие в оформлении ростовщических сделок, ни контролировать их, ни давать в долг, ни занимать деньги с условием выплаты процентов, ни использовать полученные таким путем деньги. Одним словом, запрещается так или иначе участвовать в подобных операциях или же способствовать их осуществлению.

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, очень стремился объяснить людям мерзость этого великого греха, а Абдуллах бин Мас'уд, да будет доволен им Аллах, передал, что Пророк, да пребудут над ним благословения и мир, сказал:

- Существует семьдесят три вида ростовщичества, самый безобидный из которых по тяжести своей соответствует тяжести греха человека, совокупившегося с собственной матерью, наихудшие же виды его приводят к тому, что для того, чтобы расплатиться с долгами, мусульманину придется торговать женщинами из своей семьи.Аль-Хаким, 2/37

Что же касается Абдаллаха бин Ханзаля, да будет доволен им Аллах, то он передал, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

Один дирхем, полученный человеком за счет ростовщичества, перевешивает собой тяжесть греха того, кто совершил прелюбодеяние тридцать шесть раз. имам Ахмед, 5/225

Ростовщичество является абсолютно запретным и запрет этот касается не только богатых или бедных, как могут подумать некоторые люди, а распространяется на всех без исключения и на все случаи жизни. Многие факты свидетельствуют о том, что большое количество богачей и крупных торговцев разорилось вследствие участия в ростовщических операциях, а наименьшим из последствий ростовщичества является уничтожение блага богатства, даже если оно и будет большим, как сказал об этом пророк да благословит его Аллах и приветствует:

- Даже если рост и будет большим, в конце концов это приведет к оскудению. Аль-Хаким, 2/37

Кроме того, не имеет значения, высоким будет процент от ростовщических операций или низким, поскольку все виды ростовщичества является запретными, а Аллах Всевышний сказал:

- Те, которые пожирают рост, восстанут такими же, как восстанет тот, кого повергает шайтан своим прикосновением. Корова, 276

Но несмотря на отвратительность этого преступления, Аллах Всевышний поведал людям о возможности покаяния и разъяснил им, это следует делать, обратившись к ростовщикам с такими словами:

- А если покаятесь, то вам - ваш начальный капитал. Не обижайте, и вы не будете обижены! Корова, 279

- что свидетельствует о высшей справедливости.

Душа верующего должна чувствовать к этому тяжкому греху и ощущать его мерзость. Это относится и к тем, кто вкладывает свои деньги в банки, занимающиеся ростовщическими операциями, из опасений перед тем, что они пропадут или будут украдены, ибо эти люди должны понимать, что они уподобляются поедающим падаль или даже более низким людям, и им следует просить Аллаха Всевышнего о прощении и стремится по возможности искать какие-нибудь иные пути применения своим деньгам, избавляясь от процентов, начисляемых на их счета, каким-нибудь дозволенным способом за исключением раздачи милостыни, поскольку Аллах сам является Благим и не приемлет ничего, кроме благого. И им нельзя использовать эти деньги ни на еду, ни на питье, ни для приобретения одежды, машин или жилья, ни для трат на жен, детей или родителей, ни для уплаты закаата или налогов, ни для того, чтобы помочь притесняемому. Как уже было сказано, от этих денег следует только избавляться из страха перед силой и мощью Аллаха Всемогущего и Великого.Из книги "Запретное, по отношению к которому люди проявляют небрежность, но которого следует остерегаться"

МУХАММАД САЛИХ АЛЬ-МУНАДЖЖИД


#2 уммТахир

уммТахир
  • Мусульманка
  • 1 510 сообщений

Отправлено 19 января 2009 - 18:07

Изображение

#3 Пушинка

Пушинка
  • Мусульманка
  • 3 566 сообщений

Отправлено 10 февраля 2009 - 23:43

Что такое «ростовщические товары»?

Ростовщическими (рибави) называются те товары, при торговых операциях с которыми стороны могут совершить грех лихоимства. Некоторые из них Пророк перечислил в известном хадисе, переданном Муслимом со слов ‘Убады б. ас-Самита: «Обменивайте золото на золото, серебро на серебро, пшеницу на пшеницу, ячмень на ячмень, финики на финики, соль на соль — одинаковые товары в равном количестве из рук в руки. Если же вы обмениваете один из этих товаров на другой, то обменивайте их, как вам угодно, но только из рук в руки».

Богословы захиритской школы считают, что к ростовщическим товарам относятся только перечисленные шесть видов. Они отрицают суждение по аналогии, однако мусульманский шариат всеобъемлющ и не допускает вынесение разных суждений относительно похожих вещей. Поэтому все остальные ученые считают, что любые другие товары тоже являются ростовщическими, если между ними и перечисленными шестью товарами существует сходство.

Богословы высказывали разные мнения относительно того, по каким критериям следует сравнивать товары.

Представители ханафитского и ханбалитского толков считали, что золото и серебро объединяет то, что их можно взвесить, а остальные четыре продукта — то, что их можно отмерить. По их мнению, любые товары, которые можно взвесить или отмерить литрами, относятся к ростовщическим товарам.
Ученые маликитского толка полагают, что золото и серебро объединяет то, что они являются ценностью по сути (джаухар ас-саманийя), а остальные четыре товара — то, что они являются основными продуктами питания и пригодны для хранения.

Имам аш-Шафи‘и и некоторые другие считали, что золото и серебро являются ценностью сами по себе, и никакие другие товары нельзя сравнивать с ними, а остальные четыре товара объединяет то, что они употребляются в пищу.

Шейх-уль-ислам Ибн Теймийя считал, что золото и серебро — универсальная ценность (мутлак ас-саманийя), следовательно, с ними можно сравнить бумажные деньги и монеты; а остальные четыре товара объединяет то, что они употребляются в пищу, и их можно взвесить или отмерить. Это мнение нам представляется наиболее правильным.

Упомянутые выше различия имеют большое значение для ведения торговли, ибо если разные товары объединены одним критерием, то их разрешается обменивать только из рук в руки. Например, по мнению ханафитов, 1 т меди нельзя обменять на 1 т свинца в кредит, так как оба товара продаются на вес. По мнению маликитов, такая сделка разрешена, так как эти металлы не относятся к продуктам питания.

Таким образом, мы можем выделить три категории ростовщических товаров:
а) золото, серебро и бумажные деньги (или монеты);
б) продукты питания, которые можно взвесить;
в) продукты питания, которые можно отмерить литрами.
Если ростовщический товар обменивается на такой же товар, то они должны быть одного количества и сделка должна состояться сразу. Это значит, что 1 кг пшеницы первого сорта нельзя обменять, например, на 2 кг пшеницы высшего сорта. Пшеница относится к ростовщическим товарам, и поэтому 1 кг любой пшеницы можно обменять только на 1 кг любой пшеницы, причем сделать это нужно сразу по заключению сделки, т.е. из рук в руки. В противном случае сделка считается недействительной и греховной. Для того чтобы избежать греха, следует вначале продать пшеницу первого сорта за деньги, а потом купить на них пшеницу высшего сорта, или наоборот.

Если обмениваемые товары разные, но относятся к одной категории, то их разрешается обменивать в разном количестве, но только из рук в руки. Например, обменивать валюту разрешается только из рук в руки, и продавать золото за деньги разрешается только из рук в руки. Приведем еще примеры: 1 кг рисовой муки можно обменять, например, на 2 кг пшеничной муки только из рук в руки, и 1 л подсолнечного масла можно обменять, например, на 1 л уксуса только из рук в руки.
Если обмениваемые товары относятся к разным категориям или вообще не относятся к ним, то их разрешается обменивать в любых количествах и в кредит. Например, разрешается купить 1 т муки за рубли в кредит, или обменять 1 кг меди на 100 л подсолнечного масла в кредит. А лучше всего об этом известно Аллаху.

Э.Кулиев
23 января 2007 г.


#4 Байсан

Байсан
  • Мусульманка
  • 1 618 сообщений

Отправлено 11 февраля 2009 - 09:34

Pushinka120kg, Изображение

#5 12Leila21

12Leila21
  • Мусульманка
  • 4 283 сообщений

Отправлено 10 июня 2009 - 19:57

Сахих Аль-Бухари

968 (2134). Передают со слов ‘Умара бин аль-Хаттаба, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«(Обмен) золота на золото является ростовщичеством, если только (золото не передаётся из рук в руки в равных количествах), и (обмен) пшеницы на пшеницу является ростовщичеством, если только (пшеница не передаётся из рук в руки в равных количествах), и (обмен) фиников на финики является ростовщичеством, если только (финики не передаются из рук в руки в равных количествах), и (обмен) ячменя на ячмень является ростовщичеством, если только (ячмень не передаётся из рук в руки в равных количествах)».

Глава 793: Продажа ячменя за ячмень.

977 (2174). Передают со слов Малика бин Ауса, да будет доволен им Аллах, что (однажды) он хотел разменять сто динаров.1
(Малик бин Аус, да будет доволен им Аллах,) сказал:
Меня позвал к себе Тальха бин ‘Убайдуллах, мы поторговались, и он (согласился) обменять мои (деньги). Он взял золото, повертел его в руках, а потом сказал: «(Подожди,) пока мой управляющий не вернётся из аль-Габы2», что же касается ‘Умара, который слышал (его слова), то он сказал: «Клянусь Аллахом, ты не (должен) расставаться с ним3, пока не возьмёшь у него (деньги, ведь) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “(Обмен) золота на золото является ростовщичеством, если только (золото не передаётся из рук в руки в равных количествах), и (обмен) пшеницы на пшеницу является ростовщичеством, если только (пшеница не передаётся из рук в руки в равных количествах)4, и (обмен) ячменя на ячмень является ростовщичеством, если только (ячмень не передаётся из рук в руки в равных количествах), и (обмен) фиников на финики является ростовщичеством, если только (финики не передаются из рук в руки в равных количествах)”».5

1 Малик бин Аус, да будет доволен им Аллах, хотел получить вместо золотых динаров серебряные дирхемы.
2 Название пастбища в двадцати километрах к северу от Медины.
3 То есть с Тальхой, да будет доволен им Аллах.
4 Подразумевается, что золото на золото, равно как и серебро на серебро при заключении сделки должны сразу же передаваться из рук в руки.
5 Таким образом, в данном хадисе указывается на существование двух видов ростовщичества — “риба аль-фадль” (когда товары или драгоценные металлы одного вида обмениваются друг на друга не в равных количествах) и “риба ан-наси‘а” (когда что-либо даётся человеку в долг с условием, что через определённое время он вернёт больше, или же когда ему предоставляется отсрочка по выплате долга на таких же условиях). Как эти, так и все прочие виды ростовщичества, к числу которых относятся и любые банковские услуги, связанные с выплатой или взиманием процентов, являются запретными, а Аллах Всевышний сказал: «…Аллах разрешил торговлю, а ростовщичество запретил…» (“Корова”, 275).

Глава 794:Продажа золота за золото.

978 (2175). Абу Бакр (Нуфай‘ бин Калядa), да будет доволен им Аллах, передал, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Не продавайте ни золота за золото, если только равное (количество не обменивается) на равное, ни серебра за серебро, если только равное (количество не обменивается) на равное, что же касается (продажи) золота за серебро и серебра за золото, то (можете) продавать (одно за другое) как хотите1».

1 Единственное условие состоит в том, чтобы сразу же передать товар из рук в руки.

Глава 795: Продажа серебра за серебро.

979 (2177). Передают со слов Абу Са‘ида аль-Худри, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Не продавайте золота за золото, если только подобное (количество не обменивается) на подобное, и не (продавайте) меньшего его количества за большее и наоборот, и не продавайте серебра за серебро, если только подобное (количество не обменивается) на подобное, и не (продавайте) меньшего его количества за большее и наоборот, и не продавайте (ни золота, ни серебра), не имеющегося в наличии, за то, что в наличии имеется».

Глава 796: Продажа динаров за динары в долг.

980 (2178, 2179). Передают со слов Абу Салиха аз-Заййата, да помилует его Аллах Всевышний, что он слышал, как Абу Са‘ид аль-Худри, да будет доволен им Аллах, сказал:
«(Дозволено продавать) динар за динар и дирхем за дирхем».1
(Абу Салих) сказал:
«Я сказал ему: “А Ибн ‘Аббас говорит другое”».
Абу Са‘ид сказал:
«Я спросил его2: “Ты слышал это от пророка, да благословит его Аллах и приветствует, или нашёл в Книге Аллаха?” (Ибн ‘Аббас) сказал: “Я ничего подобного не утверждаю, а (кроме того), вы знаете о посланнике Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, больше, чем я, но Усама сообщил мне, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “(Суть) ростовщичества только в отсрочке и состоит3”».

1 Напомним, что динары и дирхемы это не только золотые и серебряные монеты, но и меры веса.
2 То есть Ибн ‘Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими.
3 Имеется в виду, например, обмен золота на золото или серебра на серебро, когда участники сделки расплачиваются друг с другом не сразу, что является наихудшим видом ростовщичества. То же самое относится и к обмену одного вида валюты на другой, если расчёт производится не сразу.


#6 12Leila21

12Leila21
  • Мусульманка
  • 4 283 сообщений

Отправлено 11 июня 2009 - 13:27

Глава 831:Если уполномоченный что-нибудь продаёт неправильно1, подобная сделка является неприемлемой.

1017 (2312). Сообщается, что Абу Са‘ид аль-Худри, да будет доволен им Аллах, сказал:
«(Однажды) Билял привёз пророку, да благословит его Аллах и приветствует, финики (сорта) барни, и пророк, да благословит его Аллах и приветствует, спросил его: “Откуда это?” Билял ответил: “У меня были плохие финики, и я обменял их (на хорошие, отдав) по два са‘ (плохих) за один, чтобы их ел пророк, да благословит его Аллах и приветствует ”. (Услышав это,) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, воскликнул: “Ах, ах, это же и есть ростовщичество, это же и есть ростовщичество! Не делай (этого больше), а если захочешь купить (финики получше), то продай (плохие) финики (за деньги или за что-нибудь другое) и купи на них (хорошие)”».

1 Иначе говоря, с нарушением тех или иных установлений шариата.


#7 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 08 августа 2010 - 16:23



bismi



Please Login or Register to see this Hidden Content

Please Login or Register to see this Hidden Content


Вопрос #148390:
Я приступил к новой работе в кол-центре. То, что я делаю, считается халалом, и не имеет отношения к риба или к чему либо в этом роде. Однако отделение в котором я работаю является частью глобальной организации финансирования \'Macquarie Bank\, который предоставляет ростовщические услуги. Считается ли моя работа халал или нет?
Ответ Вся хвала Аллаху.

Если кол-центр выполняет дозволенную работу, тогда дозволено работать там, даже если владельцем является человек, который зарабатывает на риба или принадлежит организации предоставляющей ростовщические услуги.

Этому служат две причины:
1. Основа работы – дозволенность
2. Передано, что некоторые сахабы работали на иудеев, которые совершали риба (ростовщичество)


Для дополнительной информации обратитесь к вопросу 82617.

И Аллаху известно лучше


#8 GuzelUmmMansur

GuzelUmmMansur
  • Мусульманка
  • 203 сообщений

Отправлено 25 сентября 2010 - 06:34

:JazaakiAllaahuKhairan: Сестры! За полезную информацию! mashaallah

#9 mika

mika
  • Администраторы
  • 2 640 сообщений

Отправлено 24 октября 2010 - 00:14

РОСТОВЩИЧЕСТВО – СМЕРТНЫЙ ГРЕХ 30.04.10 10:22 Хвала Аллаху Господу миров, мир и благословение посланнику Аллаха, его семье, его сподвижникам и всем, кто следовал за ними до Судного Дня. А затем: Аллах Всевышний сказал: «Те, которые пожирают лихву, восстанут, как восстает тот, кого сатана поверг своим прикосновением. Это – потому, что они говорили: «Воистину, торговля подобна лихоимству». Но Аллах дозволил торговлю и запретил лихоимство. Если кто-нибудь из них после того, как к нему явится предостережение от Аллаха, прекратит, то ему будет прощено то, что было прежде, и его дело будет в распоряжении Аллаха. А кто вернется к этому, те станут обитателями Огня, в котором они пребудут вечно» (сура «Баккара», аят 275). Аллах СубханаЛлах ва Тааля грозит вечными муками Ада тем, кто занимается ростовщичеством. Но большинство людей почему-то думают, что ростовщичество – это только давать деньги под проценты. Брать в долг под проценты или брать товар в кредит, будь то телевизор или холодильник, также категорически запрещено и относится к ростовщичеству (риба). В достоверном хадисе сообщается, что Ибн Мас'уд, да будет доволен им Аллах, сказал: Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, проклял берущего в долг у ростовщика и занимающегося ростовщичеством. (Муслим). В той версии этого хадиса, которую приводит ат-Тирмизи и другие мухаддисы, сообщается, что Ибн Мас'уд, да будет доволен им Аллах, также сказал: ...a также обоих его свидетелей и его писца. Аллах проклял и берущего, и дающего и записывающего и всех, кто участвует в этом грехе! Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал: (Однажды) Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Избегайте семи губительных грехов». Люди спросили: «О посланник Аллаха, а что это за грехи?» Он сказал: «Поклонение другим наряду с Аллахом, колдовство, убийство человека, которого Аллах запретил убивать иначе, как по праву, ростовщичество, проедание имущества сироты, отступление в день наступления и обвинение в прелюбодеянии целомудренных верующих женщин, которые даже не помышляют о подобном». (Аль-Бухари; Муслим) Сегодня очень много тех, кто оформляет всякие кредиты, берет под проценты бытовую технику, покупает себе компьютеры, машины, телефоны и прочее. Многие мусульмане оправдываются необходимостью, которая их вынуждает брать под проценты. Какая необходимость в том, чтобы менять один телефон на другой, совершая смертный грех?! Это тоже самое, если заниматься прелюбодеянием, оправдывая свои физиологические потребности или совершать убийство, оправдываясь тем, что хочется кушать! Как тот, кто уверовал в Аллаха и Судный день может брать и давать под проценты, если Аллах объявил войну и вечный Огонь, проклял всех, кто связан каким-либо образом с ростовщичеством?! Три величайшие угрозы ужели не остановят тех, кто готов кинуть себя на погибель ради телефона или чего бы то ни было еще? Тем, кто не откажется от ростовщичества Аллах говорит в Коране: «Но если вы не сделаете этого, то знайте, что Аллах и Его посланник объявляют вам войну» (сура «Баккара», аят 279). Сегодня банкиры, грабители с большой дороги, к сожалению, в нашем больном обществе являются уважаемыми людьми. Банкиры – ростовщики и лихоимцы! И не важно, что внешне они выглядят респектабельно и сидят в роскошных офисах. Это самые низкие перед Аллахом люди и они враги Аллаха и Его посланника! Те, кому Аллах объявил войну, враги Аллаха и Его посланника, являются «спонсорами» различных мероприятий, а некоторые выделяют деньги на строительство мечетей и даже тысячами отправляют в хадж! Брать такие деньги запрещено, если известно, что они от ростовщика. Но наши суфии ничем не гнушаются! Были бы деньги! И Аллах не нуждается в деньгах того, кто забирает у людей, не могущих выплатить проценты, жилье и имущество, а потом часть денег жертвует мечетям! Эти грехи не искупаются деньгами! Аллах Чист и принимает только чистое! «Аллах уничтожает лихву (риба) и приумножает пожертвования (садакъа). Аллах не любит всяких неблагодарных (или неверующих) грешников» (сура «Баккара» аят 276). Мало того, многие из ростовщических банков сегодня обманывают мусульман тем, что предлагают услуги по «исламскому банкингу». Вам откроют беспроцентную карточку, например, в банке «Эсид». А остальные 24 часа этот банк чем занимается? Ваши «беспроцентные», «исламские», «халяльные» деньги на вашем счету потом идут на проценты, под них дают кредиты, а вы увеличиваете капитал этих лихоимцев и даете им силу и богатство. Поэтому нельзя даже заходить в эти проклятые Аллахом места, чтобы они там не говорили, чтобы выманить у вас деньги. Многие торговые дома обманывают своих покупателей «беспроцентными» кредитами, а потом оказывается, что вы взяли кредит у «Сбербанка» или у «Ирдагбанка» и исправно платите им проценты, которые они называют «твердой ценой»! И мусульманину запрещено работать на любой работе, которая связана с банками. Запрещено свидетельствовать кредитные договоры, например, быть гарантом за кого-либо в кредитном договоре, а также запрещено быть писцом, то есть бухгалтером, экономистом, клерком или юристом в этих заведениях сатаны. Ислам – религия легкости. Аллах не создает затруднений своим рабам. Нужда или необходимость в чем-либо может возникнуть у каждого. Есть формы и способы взаимопощи, которые, к сожалению, ослабли в мусульманском обществе. Ослабли родственные связи и богатые родственники не желают помогать бедным. Ослабли дружеские отношения, потому что большинство бегут в банки и смело суют свою шею в кабалу ростовщиков, чтобы взять в долг. Ослабла вера, потому что мы не терпим малейших неудобств или отсутствие комфорта, не боясь адского огня и проклятия Аллаха. Мы стали слишком беспечными и нетерпеливыми, потому что не думаем о том, что ждет нас впереди и Кого мы ослушаемся! Больше стало гордыни, потому что многие говорят: «А зачем мне к кому-то ходить, если я могу взять в кредит?». Больше стало показухи и желания жить не по средствам: «У соседа есть большой телевизор, я возьму в кредит в два раза больше» или «У сельчанина была шумная, большая свадьба, я сделаю еще круче». И не вопрос, что потом надо годами всей семье горбатиться за один день гордыни и показухи. Главное, чтобы было как у всех. И сатана такими путями завлекает многих в грехи и нечестие, в долговую яму, из которой многим потом тяжело выбраться. Все это пустое и ненастоящее. К тем, кто не может жить без телевизора, кто не хочет ждать зарплаты для покупки телефона, не хочет терпеть жизнь без стиральной машины следует вернуться к Аллаху и Его посланнику. Посмотрите, как жили сахабы и как бы они поступили на вашем месте. У посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) было 9 жен и бывало так, что ни в одном доме не было ничего кроме воды! Воды! Кто из вас стал бы терпеть такое? Абу Бакр при походе на Табук принес все свое имущество, сказав, что оставил со своей семьей Аллаха и Его посланника! Усман ибн Аффан – один из самых богатых арабов потратил все свое имущество на пути Аллаха, на джихад и выкуп из рабства мусульман! А мусульмане сегодня подобно сору на воде гоняются за этим дунья, и, невзирая на угрозы Аллаха заполняют свои дома и животы харамом. Берут кредиты, зато не хотят платить закят! «Бойтесь того дня, когда вы будете возвращены к Аллаху. Тогда каждый человек сполна получит то, что приобрел, и с ним не поступят несправедливо» (сура «Баккара», аят 281). О те, кто уверовал! Побойтесь Аллаха и откажитесь от (причитающейся вам) лихвы, если вы (действительно) верующие». («Корова», 278). Проповедь для мусульман Джума-мечети Шамилькалы (бывшая Махачкала) ДШ

#10 Anisa

Anisa
  • Мусульманка
  • 654 сообщений

Отправлено 24 октября 2010 - 07:08

:JazaakiAllaahuKhairan:




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика