Условия Ля иляха иля -Аллах Можете ли вы, объяснить условия Лаа илааха илла-Аллах(), и скажите каково управления на том, кто не достигает ети слова и того, кто неосведомлен о значении Ля иляха иля -Аллах ?
Ответ:
Хвала Аллаху.
Условия Ля иляха иля -Аллах . Шэйх Хаафиз ал-Хакми сказал в его поэме Суллам ал-Вузул:
“Знание, уверенность, и подача после. Так слушайте то, что я говорю.
Правдивость, искренность и любовь.Да поможет вам Аллах сделать все то,что Он любит. ”
Первое условие - знание, в смысле отрицания, чтоуказано под в Шахаадои и подтверждении, что подтверждено там – в противоположность тому, чтобы быть неосведомленным об этом.
Аллах говорит (интерпретация значений):
“Знаи же что нет божества,кроме Аллаха,и проси прошения за свои грех и за верующих мужчин и верующих женшин,Аллах знает о ваших передвижениях и вашеи обители"[Мухаммад 47:19]
“Те,к кому вы взываете помимо Него,не владеют заступничеством.Заступничество будут только за тех или только те,которые осознанно засвидетельствовали истину" [Ал-Зухруф 43:86]
Это рассказано в ал-Сахих от ‘Утмаан (да будет доволен им Аллах), что Посланник Аллаха(саллалахи алеихи уа саллам), сказал: “Кто бы ни умер, зная и уверуя, что нет никакого бога кроме Аллаха, войдет в Рай.”
Второе условие - уверенность, в смысле, что тот, кто говорит эти слова, является абсолютно уверенным относительно их значения. Вера не достаточна, если это не основано на определенном знании без элемента предположения, уже не говоря о сомнении. Аллах говорит (интерпретация относительно значения):
“Веруюшими являются только те,которые уверовали в Аллаха и ЕГо Посланника,а потом не испытывали сомнений и сражались на пути Аллаха своим имушеством и своими душами.Именно они являются правдивыми" [ал-Худжураат 49:15]
Искренность их веры в Аллаха и Его Посланника условлена на том, чтобы там небыло никакого элемента сомнения , что касается сомневающегося, он - один из лицемеров. В ал-Сахих приведено , что Абу Хурэйра сказал: “Посланник Аллаха(саллалахи алеихи уа саллам), сказал: Я свидетельствую,что нет божества,кроме Аллаха,и что я Посланник Аллаха,и когда раб,которыи станет произносить слова етих свидетельств,не сомневаясь в их искренности,встретит Аллаха,он обязательно воидет в раи" Согласно другому сообщению: “Человек которыи умрет,зная о том,что нет божества ,кроме Аллаха,воидет в раи"
И это было также рассказано от Абу Хурэйры в длинном хадисе что Пророк (саллалахи алеихи уа саллам), послал его со словами “, Кого бы ни Вы встретите позади этой стены, кто засвидетельствовал то,что нет никакого бога кроме Аллаха, веря в это с уверенностью в его сердце, обрадуите его Раем .”
Таким образом мы видим, что вход человека в Рай для того, чтобы говорить эти слова условлены только после его веры в них с уверенностью в его сердце, без элемента сомнения. Если это условие не встречено, цель не встречена.
Третье условие - принятие и подача к тому, что эти слова подразумевают, и в сердце и устами.Аллах рассказал нам истории тех, кто принял прежде, кто был спасен принятием этих слов и кто был наказан отклонив их. Аллах говорит (интерпретация относительно значения):
“(Это будет сказано ангелам): "Соберите беззаконников и им подобных и тех,кому они поклонялись
Вместо Аллаха и укажите им на путь в Ад
Остановите их,и они будут спрошены:
"Что с вами?Почему вы не помогаете друг -другу? (поскольку Вы имели обыкновение делать это в мире)? ’
О нет!Сегодня они будут покорны
Они будут обрашаться друг к другу с вопросами
Они скажут: ‘ Вы приходили к нам справа" (то есть, от правои стороны одного из нас и украшали для нас каждое зло, предписывать нам многобожие, и останавливать нас от правды, то есть Исламского Единобожия и из каждого благодеяния).’
Они ответят: ‘О нет, Вы сами не были верующими".
Мы не обладали властью над вами.Вы сами были людьми ,преступавшими границы дозволенного (политеисты, и неверующие).
Таким образом теперь Слово нашего Бога было оправдано против нас, которых мы будем конечно (иметь к) вкус (мучение).
Относительно нас сбылось Слово нашего Господа.Воистину,мы будем вкушать наказание.
Мы ввели вас в заблуждение,и мы сами были заблудшими"
Воистину,в тот день они разделят наказание.
Воистину так мы поступаем с грешниками.(политеисты, грешники, неверующие, преступники).
Когда им говорили"Нет божества,кроме Аллаха"-они превозносились
и говорили;"Неужели мы откажемся от наших богов ради одержимого поэта? [Ал-Саффаат 37:22-36]
Таким образом Аллах сделал причинои их наказания высокомерный отказ сказать "Лаа илаа илла-Аллах" , и их недоверие в тому, кто принес это сообщение, так, чтобы они не отрицали то, что отрицает это слово и они не подтверждали то, что это подтверждает, скорее они сказали, высокомерно осуждая:
“ НЕужели он обратил богов в Единственного Бога?Воистину,ето нечто удивительное"
Знатные люди из их числа удалились со словами:"Ступаите и терпите за ваших богов.Воистину ето -некий замысел(или нечто желанное)(Саад 38:5-6)
Таким образом Аллах показал им, ихнюю ложь и отбросил их слова назад через слова Его Посланника(саллалахи алеихи уа саллам) Он сказал (интерпретация относительно значения):
“О нет!Он(Мухаммад)принес истину(Единобожие и Кораан)и потвердил правдивость посланников" "[ал-Саффаат 37:37]
Тогда Он сказал относительно тех, кто принимает это (интерпретация значения):
“Ето не относится лишь к избранным(или искренним)рабам Аллаха.
Именно им уготован известныи удел
фрукты.Им будут оказаны почести
в Садах блаженства"(ал-Саффаат 37:40-43)
В ал-Сахих это рассказано от Абу Муса (да будет доволен им Аллаха), что Пророк (салаллахи алеихи уа саллам), сказал: “Руководство и знание, с которым Аллах послал меня, подобны выпавшему на землю обильному дождю .Часть етои земли была плодороднои,она впитала в себя воду,и на неи выросло много всяких растениии травы.Другая часть ее была плотнои ,она задержала на себе воду,и Аллах обратил ее на пользу людям,которые стали употреблять ету воду для питья,поить ею скот и использовать ее для орошения.Дождь выпал также и на другую часть земли,представлявшую собои равнину ,которая не задержала воду и на которои ничего не выросло.Ети части земли подобны людям ,которые постигли религию Аллаха,получили пользу от того,с чем послал меня Аллах,сами приобрели знание,и передали его другим,а также тем,кто не обратился к етому сам и не принял руководство Аллаха,с которым я был направлен к людям"
Четвертое условие следует за этим, которое обозначено: Аллах говорит (интерпретация относительно значения):
“Кто подчинил свои лик Аллаху,будучи творяшим добро,тот ухватился за надежную рукоять,а решение всех дел-за Аллахом."[Лукман 31:22]
Что предназначается под, "подчинил свои лик Аллаху” , когда каждый - которыи поступает хорошо и искренне верует в Таухид.А те кто не подчинил свои лик к Аллаху и , не схватился за ету нить о них говорится в следующем аяте(интерпретация значения):
“А если кто не уверовал,то пусть его неверие не печалит тебя.Им предстоит вернуться к нам,и Мы поведаем им о том,что они совершили.Воистину Аллах ,знает о том,что в груди."[Лукман 31:23]
Согласно сахих хадису, Посланник Аллаха(саллалахи алеихи уа саллам), сказал: “ни один из Вас действительно не уверует , пока его желание небудет соответствовать с тому,что я принес.”
Пятое условие - правдивость, противоположность лжи. Это означает, что каждый сказавший Лаа илааха илла-Аллах должен сделать ето искренне от сердца, с гармонией между тем, что находится в сердце и что сказано устами. Аллах говорит (интерпретация относительно значения):
“Неужели люди полагают,что их оставят и не подвергнут искушению только за то,что они скажут:"Мы уверовали?"
Мы уже подвергли искушению тех,кто был до них.Аллах непременно узнает тех,которые говорят правду,и непременно узнает лжецов" "[ал-'Анкабут 29:2-3]
И Он сказал относительно лицемеров, которые говорили эти слова ложно (интерпретация значения):
“Среди людеи есть такие ,которые говорят:"Мы уверовали в Аллаха и в Последний день"Однако они суть неверуюшие
Они пытаются обмануть Аллаха и веруюших,но обманывают только самих себя и не осознают етого
Их сердца поражены недугом.Да усилит Аллах их недуг!Им уготованы мучительные страдания за то,что они лгали" [ал-Бакара 2:8-10]
В ал-Сахихеин рассказано от Му'аад ибн Джабал (да будет доволен им Аллах), что Пророк (саллалахи алеихи уа саллам), сказал, “нет никого, кто засвидетельствовал что нет никакого бога кроме Аллаха и Мухаммад -Его раб и Посланник, искренне от сердца,кого бы Аллах не сделал бы запретным для огня"
Шестое условие - искренность, что означает, что действия свободны от любого элемента, уклонения. Аллах говорит (интерпретация относительно значения):
“Воистину ,чистая вера может быть посвяшена одному Аллаху..." [ал-Зумар 39:3]
“Скажи (O Мухаммад): ‘Я поклоняюсь одному Аллаху,очишая перед Ним веру" [ал-Зумар 39:14]
В ал-Сахих приведено от Абу Хурэйры что Пророк (саллалахи алеихи уа саллам), сказал: “большинство получившие мое заступничество - те, кто говорит Лаа илааха илла-Аллах искренне от сердца и от души.”
Седьмое условие - любовь к этим словам и к тому, что подразумевается и указывается в них, и любовь к людям, которые действуют так и придерживаются етих условий и ненависти к тем кто бы не шел против этого. Аллах говорит (интерпретация относительно значения):
“Среди людеи есть такие ,которые приобшают к Аллаху равных и любят их также,как любят Аллаха.Но те ,которые уверовали,любят Аллаха сильнее" [ал-Бакара 2:165]
Аллах говорит нам,о тех , кто любит Аллаха , потому что они не ставят никого между Ним и собои в той любви, как делают мушрики, которые утверждают, что любят Его, но также берет других межу Аллахом и собои,и любят их также как любят Его.
В ал-Сахихэйн приведено что Посланник Аллаха(саллалахи алеихи уа саллам) сказал:"Клянусь Тем,в Чьеи длани душа моя,не уверует никто из вас,пока не станет любить меня больше,чем любит своего отца и своих детеи"
Ислам Q*A
Шейх Мухаммед Салих Ал-Мунаджджид (www.islam-qa.com)