Перейти к содержимому

Close
Фотография

Как правильно брать знания в акыде и откуда приходит расстройство в Манхадже


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В этой теме нет ответов

#1 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 10 ноября 2012 - 09:02

bismi

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного!



Это вырезка из лекции «Манхаджияту филь-кироати ль-Кутуб ахлюль-Иъльм» (Правильный метод чтения книг ученых) шейх Салиха аля Шейха ат-Тамими.



И хотелось бы остановится на некоторых его полезных словах, а это когда он говорил о правилах чтения книг по акыде (сейчас же все читают книги по акыде).



Говорит Шейх:



Некоторые требующие знания думают то что больше пользы будет от чтения больших книг в акыде, и читает напрямую из фатав шейх аль-Ислям ибну Теймия (и известно то, что в фатвах или во многих фатвах шейх очень глубоко объяснят некоторые положения), читает сразу «Иман» ибн Мандах или «ат-Таухид» ибн Мандах или книги старых ученых например, или «аш-Шариъа» имама Аджури или книги имама аль-Ляллякаи и наподобие этого.



Эти книги нет сомнения в том, ставят на основы мазхаба ас-Саляф, но в мазхабе ас-Саляф слова разновидные (т.е. у ранних ученных), и авторы старых книг не делали последовательно свои работы, упорядочивая ясно составлении книг.



И после пришли ученые Ахлю Сунна как шейх аль-Ислям ибну Теймия, ибн Кудама и другие, и изложили суть положения акыды в кратко-изложенные книги и в средне-изложенные. И чтобы понять слова Саляф, необходимо понять сначала эти книги (или для понимания слов Слов).



Значит дорога для понимания подробных (книг) понятие кратких, наподобие «аль-Васатыя» шейх аль-Исляма ибну Теймия и также его же «Хамавия», или «Люмъатуль Иътикод» ибн Кудамы и наподобие этих книг, разных много. И если овладеешь (в точной, правильной форме) этими книгами (т.е. кратко-изложенными), то тебе возвращаться тогда к старым книгам тремя ступенями (или постепенно).



Первая:

Чтобы открывал ты подробные книги для ознакомления во время установления вопроса в кратко-изложенной.




Например, положение имана в акыде, и каким оно будет на самом деле. Разве иман это - слово, действия и убеждения? Или иман это – слово и убеждения без дел? И это положение известно между Ахлюль-Хадис и Сунна и между мурджиатуль-фукаха. И разница между этим (мнением) и тем, в кракто-изложенных в общих чертах, но полный разбор уже в подробно-разобранных книгах, и если ты нуждаешься в полном разборе этого вопроса, то открываешь тогда подробно-разобранные.



И это первая ступень.



И после этого ты отправляешься (или следуешь) на следующую ступень, если все точно закрепил (или понял), а это на подробно-изложенные положения (книги).



Например читал ты акыду и утвердился на манхаджии в этом (т.е. по правильной программе или методологии) чтением кратко-изложенных, потом средне-изложенных и т.д. как говорилось выше. То тогда ты переходишь к чтению старых ученых от начала (т.е. по степеням их также) если утвердился в шархах поздних, т.к. тогда книги старых (предшествующих) ученых опустят тебя на правильное место во всех положениях.



Но если ты возьмешь сразу книги предшествующих (ранних) ученых без того, чтобы смотреть на правила поздних (т.е. как ибну Теймия, ибн Кайим и т.д.), которые ضبطواотрегулировали (или упорядочили) этим убеждения (иътикод).



Так как если так не поступить, то будет большой вред (порча, повреждение) в манхадже Ахлю Сунна и в акыде Ахлю Сунна.



И пример этому то, что в некоторых книгах Ахлю Сунна были приведены слова в отношении имама Абу Ханифа да помилует его Аллах и поднимет его степень в Раю.



И так, если устремится устремляющий к книгам первого поколения ученых в акыде, как некоторые книги Сунны и наподобие этого, то найдет (нехорошие) слова про этого Имама, которые не говорили поздние Имамы (которые пришли позже) из этих слов, но они на самом деле, оставили эти слова и отстранились от них.



И не увидишь ты например в словах шейх аль-Исляма нехороших слов про Абу Ханифа, хотя слова предшествующих говорили о нем… И не увидишь ты у них того, что было у первых. Потому что они постановили то, что необходимо из постановлений следуя манхаджу Ахлю Сунна в общем. Так как этому положению следует фатва из обстоятельств этого времени ее и т.д.



И написал шейх аль-Ислям книгу под названием «Рафъуль-Малям аъниль-Аиматиль аълям» (поднятия упрека от великих имамов) и в ней имам Абу Ханифа, хотя слово его в имане известное, и слово в том-то известно, но на самом деле то что сказано про Абу Ханифа не смотрится через эти дела.



И так, если будет читать чтец старые книги до поздних, то произойдет расстройство его понимания. И откуда придет это расстройство? Придет это расстройство со стороны того, то что в словах Саляф подробное знание (глубины) положения, и если не будет знать поздний это глубокое положение, не поймёт слова Саляф.



То есть (нужно подробное) знание состояния этого времени и то, что там было из слов, мазхабов, фитн и т.д. И строить их слова на те положения, которые были в то время. И если поздний ученый оставил это (слова про АбуХанифа и в общем), то оставил как мы это знаем из-за العلةпричины.



И из-за этого например когда печатал Абду Ллах бин Хасан и вместе с ним некоторые шейхи в Мекки книгу Сунна Абду Ллаха бин имам Ахмада, не видели (никакой) проблемы чтобы убрать полную главу которая была написана в отношении имама Абу Ханифа и его учеников, и те слова которые были сказаны про них с упреком и такфиром. И это ради Шариатской пользы, на которой сходится манхадж Ахлю Сунна.



Убрали эту главу почему? Разве убрали они преступив шариатскую аману

Please Login or Register to see this Hidden Content

, не выполнив ее

Please Login or Register to see this Hidden Content

?




Нет же наоборот, они выполнили аману знаний. Потому что амана у нас, это не принятия всего того, что пришло в работах не зависимо от того, что в них. А на самом деле амана это сохранить Умму на единстве в акыде и любви. И если уйдет это слово с прошествием времени (то хорошо) т.к. повторять его нет никакой пользы для Шариата.



И все это нет сомнения в том, очень важно в понимании.



И некоторые слова Саляф были в отношении мубтадиъа (нововведенцев) или приверженцев страстей для знания подробного состояния (чтобы люди не попали к нему на урок и т.д., а сейчас нужно знать правильную основу в этом положении, читая то, что противоречит этой основе, отбрасывается, а не то, что нужно знать каждого сказавшего это слово) и не нужно знать подробное состояние (этих нововеденцев) в наше время…



И этот разбор для разъяснения важности чтения книг поздних ученых Ахлю Сунна в акыде, и усовершенствования в них, до того чтобы читать книги Саляф (ранних).



Так как чтение книг Саляф без знания правил Ахлю Сунна, которые разложили (разъяснили) поздние

Please Login or Register to see this Hidden Content

ученые Ахлю Сунна, причина расстройства (порчи) понимания манхаджа Саляф…




P.S.



Эту вырезку можно также соединить с циклом лекций брата Абду Ллаха Абу Абдур-Рахмана которые он сейчас записывает - «Лишенный основ, лишен достижения».

И это правильно, так как многие сейчас не берут правильную программу, метод (манхадж) для изучения Шариатских знаний по многим причинам.




Некоторые хотят быстрее делать даъват (отучившись года 3-4) и их сейчас очень много, другие хотят быстрее занять места в муфтиятах или быть имамами (их же не будут там ждать долго) и потом начинают призывать неправильно, или давать фатвы неправильно, и ты потом видишь то что многие называются Ахлю Сунна, а у них разногласие в самих основах, а утверждающий то, что он из Ахлю Сунна может и не знать того, что он и не из них…



Редакция сайта

Please Login or Register to see this Hidden Content






Please Login or Register to see this Hidden Content

А один тип недавно все привел оттуда думая что делает правильно. На самом деле он подподает под эту статью.


Please Login or Register to see this Hidden Content

Т.е. в отношении знания, «адауль-амана в отношении знания это - то что ученый или требующий знания выполняет то, что ему вверено из знаний и не поступает в отношении их вероломно, например начинает продавать за деньги, лжет по причине этого, скрывает и т.д.


Please Login or Register to see this Hidden Content

Как ибну Теймия и это известно, некоторые говорят из современных ученых, что книги ибну Теймия как ключ для понимания книг Саляф








http://www.tayhid.lact.ru/e/3169090-kak-pravilno-brat-znaniya-v-akyide-i-otkuda-








Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика