Отправлено 30 октября 2012 - 16:43
Разъяснение пунктов аннулирующих Ислам - 2
Шейх Сулейман Наср бин ‘АбдуЛлах аль-‘Ульван
Второй пункт
Сказал Мухаммад ибн ‘Абдуль-Уаххаб, рахимахуЛлах: «Кто сделал между собой и Аллахом посредников, взывает к ним с мольбой, просит у них заступничества и уповает на них, является кафиром по единогласному мнению мусульман»
Поистине, этот пункт один из самых распространённых и самых опасных для людей, потому что большинство причисляющих себя к Исламу не знают Ислама и его сущности, берут между собой и Господом посредников и взывают к ним с просьбой отвести беды, печали и тревоги, и они являются кафирами по единогласному мнению мусульман, потому что Аллах не ниспосылал писания и не отправлял посланников, кроме как для того чтобы поклонялись Ему одному у Которого нет сотоварища, но отказались от этого поклоняющиеся могилам, и сделали посредников, у которых стали просить блага и избавления от вреда, и решили что это то поклонение, которое приказывает Аллах. Тех же, кто их порицает, они обвиняют в плохом отношении к аулия и праведникам.
Они, по причине своего испорченного понимания не просят непосредственно у Аллаха, а говорят: «обязательно чтобы у Аллаха был посредник, как у правителя, к которому обращаются только через посредника и секретаря»
Они, прибегаю к Аллаху от этого, уподобили Аллаха немощному творению, и войдя в эту дверь вышли из Ислама, и в Коране и сунне очень много того, что уничтожает их слова.
И кто поразмышляет над Кораном, ища прямого пути и стремясь к истине, разъяснится ему это и станет ему понятна чуждость религии и невежество большинства людей о религии Господа миров.
Об этом слова Всевышнего: «Скажи: «Призовите тех, кого вы считали богами наряду с Аллахом». Они не владеют даже мельчайшей частицей на небесах и на земле и не являются совладельцами чего-либо на них, и нет у Него среди них помощников. Ничье заступничество перед Ним не принесет пользы, кроме тех, кому будет дозволено»[1]
И сказал Всевышний: «Скажи: «Взывайте к тем, кого вы считаете богами наряду с Ним. Они не властны отвратить от вас беду или перенести ее на другого». Те, к кому они взывают с мольбой, сами ищут близости к своему Господу, пытаясь опередить других. Они надеются на Его милость и страшатся мучений от Него. Воистину, мучений от твоего Господа надлежит остерегаться»[2]
И сказал Всевышний: «Не взывай вместо Аллаха к тому, что не приносит тебе пользы и не причиняет тебе вреда. Если же ты поступишь так, то окажешься в числе беззаконников. Если Аллах коснется тебя вредом, то никто, кроме Него, не избавит тебя от него. Если Он пожелает одарить тебя добром, то никто не отвратит Его милости. Он одаряет ею того из Своих рабов, кого пожелает. Он - Прощающий, Милосердный»[3]
И сказал Всевышний: «Скажи: «Видели ли вы тех, к кому вы взываете вместо Аллаха? Если Аллах захочет навредить мне, разве они смогут отвратить Его вред? Или же, если Он захочет оказать мне милость, разве они смогут удержать Его милость?» Скажи: «Довольно мне Аллаха. На Него одного уповают уповающие»»[4]
И в Коране ещё много того, что указывает на обязательность очищения поклонения одному Аллаху, и отсутствие посредников между ним и творениями.
И сказал Аллах: «Если Мои рабы спросят тебя обо Мне, то ведь Я близок и отвечаю на зов молящегося, когда он взывает ко Мне. Пусть же они отвечают Мне и веруют в Меня, - быть может, они последуют верным путем»[5]
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, когда ему сказали: «как пожелает Аллах и ты» сказал: «ты сделал меня равным Аллаху? Как пожелает один Аллах»[6] потому что союз «и» в словах «Аллах и ты» указывает на равенство. Аллах единственный является божеством и обязательно его уединять в поклонении, и не равен Ему ни кто из Его творений в возможности давать благо и защищать от зла.
Сказал пророк, да благословит его Аллах и приветствует, в великом хадисе, который привёл ат-Тирмизи от ибн ‘Аббаса: «Помни об Аллахе, и Он будет хранить тебя; помни об Аллахе, и ты найдешь Его перед собой; если просишь, то проси у Аллаха; если ищешь помощи, то ищи помощи у Аллаха; и знай, что если соберутся все люди, чтобы сделать что-нибудь полезное тебе, они помогут тебе лишь только тем, что уже предписано тебе Аллахом, и если они соберутся, чтобы сделать что-нибудь вредное тебе, они навредят тебе лишь только в том, что уже предписано тебе Аллахом, – перья подняты и страницы высохли»
Сказал шейхуль-Ислям ибн Теймия, рахимахуЛлах: «верующий, зная о том, что Аллах Господь каждой вещи и Владелец, не отрицает то, что создал Аллах из причин, как сделал дождь причиной для роста растений, сказал Всевышний: «…в воде, которую Аллах ниспослал с неба и посредством которой Он оживил мертвую землю и расселил на ней всевозможных животных…»[7], и как сделал солнце и луну причиной того, что он создаёт посредством их, и как сделал заступничество и ду’а причиной; например джаназа по мёртвому является из причин из-за которых Аллах проявляет милость к мёртвому и награждает молящихся за него, но следуют знать три вещи касаемо причин:
Первая: то, что определённая причина не может сама по себе привести к желаемому, а необходимы вместе с ней другие причины, и могут быть препятствия для них; и если Аллах не соберёт все причины и оттолкнёт все препятствия, не случится желаемое, и произойдёт то, что Он, хвала Ему, пожелает, даже если люди не хотят этого, и не произойдёт то, что желают люди, пока Он не пожелает этого.
Вторая: что недопустимо нести убеждение, что какая-то вещь является причиной, кроме как со знанием, и если кто-то сделает что-либо причиной, не имея знания или противореча шариату, то эта причина будет ложной. Как тот, кто думает, что обет Аллаху является причиной для избавления от испытаний или получения милости, тогда как пришло в двух сахихах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, запретил давать обеты, сказав: «поистине нет в этом блага и так просят только у жадного».
Третья: что в делах религии недопустимо брать что-либо причиной, кроме того что пришло в шариате. Поистине, основа в поклонении запрет, и нельзя человеку придавать Аллаху сотоварища и взывать к кому-либо помимо Него, даже если он считает, что это является причиной для достижения некоторых целей, потому что не поклоняются Аллаху нововведениями противоречащими шариату. Поистине шайтаны могут помочь человеку в некоторых вещах, когда он совершит ширк, и так же когда совершит неверие, нечестие или неповиновение, но не разрешено человеку это, так как вред, который стоит за этим, огромен, по сравнению с пользой от этого, так как посланник, да благословит его Аллах и приветствует, был послан с тем, что приносит пользу и делает её полной, и останавливает вред и уменьшает его. И в том, что Аллах приказал ему, перевешивает польза, и в том, что Аллах запретил ему, вред»
Мушрики древности и нашего времени попадают в большой ширк, желая заступничества, как упомянул это Аллах в своей книге; и заступничество, в пользе которого убеждены мушрики, будет отвергнуто в судный день, как оно отвергается в Коране в нескольких местах:
Сказал Всевышний: «О те, которые уверовали! Делайте пожертвования из того, чем Мы наделили вас, до наступления дня, когда не будет ни торговли, ни дружбы, ни заступничества. А неверующие являются беззаконниками»[8]
И сказал Всевышний: «Предостерегай им тех, которые страшатся того, что они будут собраны перед своим Господом тогда, когда не будет у них, помимо Него, ни покровителя, ни заступника»[9]
И отвергаемое заступничество, это то, которое просится не у Аллаха, потому что Аллах утвердил заступничество в своей Книге в несколких местах:
Как сказал Всевышний: «Кто станет заступаться перед Ним без Его дозволения?»[10]
И сказал Всевышний: «Они заступаются только за тех, кем Он доволен»[11]
И сказал Всевышний: «Скажи: «Аллаху принадлежит заступничество целиком…»»[12]
И сказал: «Сколько же на небесах ангелов, заступничество которых не принесет никакой пользы, пока Аллах не позволит заступиться за тех, за кого Он пожелает и кем Он доволен!»[13]
И поэтому заступничество бывает двух видов:
Отвергаемое заступничество: это то заступничество, которое просится не у Аллаха.
Утверждённое заступничество: это то заступничество, которое просится у Аллаха, и не будет его кроме как для людей таухида и ихляса, при двух условиях:
Первое: разрешение Аллаха для заступника, как сказал Аллах: «Кто станет заступаться перед Ним без Его дозволения?»[14]
Второе: довольство Господа тем, за кого заступаются, как сказал Аллах: «Они заступаются только за тех, кем Он доволен»[15] имеются ввиду те, чьими словами и делами доволен Аллах, а что касается мушриков, то будут их дела развеянным прахом и нет им заступничества.
[1] Сура Саба: 22-23
[2] Сура аль-Исра: 56-57
[3] Сура Йунус: 106-107
[4] Сура аз-Зумар: 38
[5] Сура аль-Бакъара: 186
[6] Передал Ахмад с хорошим иснадом от ибн ‘Аббаса
[7] Сура аль-Бакъара: 164
[8] Сура аль-Бакъара: 254
[9] Сура аль-Ан’ам: 51
[10] Сура аль-Бакъара: 255
[11] Сура аль-Анбийа: 28
[12] Сура аз-Зумар: 44
[13] Сура ан-Наджм: 26
[14] Сура аль-Бакъара: 255
Разъяснение пунктов аннулирующих Ислам - 3
Шейх Сулейман Наср бин ‘АбдуЛлах аль-‘Ульван
Третий пункт
Сказал Мухаммад ибн ‘Абдуль-Уаххаб, рахимахуЛлах: «тот, кто не выносит такфир мушрикам, или сомневается в их куфре, или удостоверяет их мазхаб»
Потому что Аллах назвал их кафиром во многих аятах своей Книги и приказал враждовать с ними из-за возведения им лжи на Аллаха, придавания ими сотоварища Аллаху и приписывания Ему ребенка, превыше Аллах того, что они говорят. И предписал Аллах мусульманам проявлять к ним вражду и ненависть.
И не опускается на человека положение Ислама, пока он не выносит такфир мушрикам. Если он останавливается в этом, вместе с тем, что являются явными их дела, или сомневается в их куфре вместе с тем, что являются ясным для него то, на чём они, то он такой же как они.
А что касается того, кто удостоверяет их мазхаб и одобряет то, на чём они из видов куфра, тот кафир по единогласному мнению мусульман, потому что он не знает сущности Ислама, а это: «покорность Аллаху посредством таухида, повиновение Ему и отречение от ширка и мушриков»[1], а этот проявил приверженность к мушрикам, помимо того что не выносит им такфир.
В «сахих Муслима» приводится от Маруана аль-Фазари от абу Малика Са’ида бин Торикъа со слов его отца: «я слышал посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, который сказал: «у того кто сказал ля иляха илляЛлах и проявил неверие в то, чему поклоняются помимо Аллаха стала запретной кровь и его расчет у Аллаха»
И недостаточно для защиты крови мусульманина, чтобы он сказал ля иляха илляЛлах, но необходимо прибавить к этому куфр в то, чему поклоняются помимо Аллаха, если же он не проявил неверие в то, чему поклоняются помимо Аллаха, то не становятся запретными его кровь и имущество, и обнажённый меч против него. Это по причине уничтожения им основы основ религии Ибрахима, которой нам приказано следовать и идти на её манхадже, без того чтобы разжижать её в угоду врагам Аллаха.
Сказал Всевышний: «Прекрасным примером для вас были Ибрахим и те, кто был с ним. Они сказали своему народу: «Мы отрекаемся от вас и тех, кому вы поклоняетесь вместо Аллаха. Мы отвергаем вас, и между нами и вами установились вражда и ненависть навеки, пока вы не уверуете в одного Аллаха»»[2]
Это и есть религия Ибрахима и является отвернувшийся от неё глупцом.
И сказал Всевышний: «Кто не верует в тагута, а верует в Аллаха, тот ухватился за самую надежную рукоять»[3]
Сказал имам Мухаммад ибн ‘Абдуль-Уаххаб: «неверие в тагъута это – убеждённость в ложности поклонения другим помимо Аллаха, оставление этого, ненависть к этому, обвинение в неверии совершающих это и вражда к ним.
И это разъясняет тебе то, на чём большинство правителей стран приписываемых к Исламу, потому что они проявили уаля к мушрикам, приблизились к ним, возвеличили их и установили с ними связь, указывающую на то, что они братья друг другу. Плюс к этому они враждуют с людьми религии, оскорбляют их и бросают в тюрьмы. И как после этого может остаться Ислам?
Сказал Всевышний: «О те, которые уверовали! Не считайте иудеев и христиан своими помощниками и друзьями, поскольку они помогают друг другу. Если же кто-либо из вас считает их своими помощниками и друзьями, то он сам является одним из них. Воистину, Аллах не ведет прямым путем несправедливых людей»[4]
И сказал Всевышний: «Верующие не должны считать неверующих своими помощниками и друзьями вместо верующих. А кто поступает так, тот не имеет никакого отношения к Аллаху»[5]
И необходимо для каждого мусульманина выносить такфир мушрикам, враждовать с ними, ненавидеть их, и тех, кто любит их, или спорит за них, или отправляется в их земли без шариатского оправдания.
И мусульмане должны вернуться к своей религии, и посредством этого будет достигнуто величие, и посредством этого будет достигнута победа, и посредством этого освободятся страны, и посредством этого произойдет разделение между аулия ар-Рахмана, которые помогают Его религии и аулия шайтана, которые оставили религию и волнуются лишь о еде и питье.
И обязательно всем мусульманам брать пример с Ибрахима «Вот Ибрахим сказал своему отцу и народу: «Воистину, я не имею отношения к тому, чему вы поклоняетесь, кроме Того, Кто сотворил меня. Воистину, Он поведет меня прямым путем»»[6]
И на нас обязанность вернуться к нашей акъиде и нашей религии и подчиниться приказу Аллаха в отношении куффар: «О те, которые уверовали! Сражайтесь с неверующими, которые находятся вблизи вас. И пусть они убедятся в вашей суровости. И знайте, что Аллах - с богобоязненными»[7]
И сказал Всевышний: «убивайте многобожников, где бы вы их ни обнаружили, берите их в плен, осаждайте их и устраивайте для них любую засаду. Если же они раскаются и станут совершать намаз и выплачивать закят, то отпустите их»[8]
И каждый раз как люди отворачиваются от судейства по Корану и Сунне, Аллах даёт власть над ними их врагам, и когда отвернулось большинство правителей от судейства по шариату, будучи довольными придуманными людьми законами, которые прокляты и проклят тот, кто судит по ним, рассыпались их государства, потому что большинство правителей не волнует ничего кроме сохранения своих должностей без разницы возвышается религия или нет, хотя величие и укрепление не могут быть кроме как посредством помощи этой религии, поэтому обязательно каждому у кого есть сила и власть следовать этому, но большинство из них не знает.
И пусть знает каждый мусульманин, что неверные, по причине зависти в своих душах, очень сильно желают и стремятся отдалить мусульман от Ислама, и если мусульмане не проявят ревность за свою религию и не проснутся от этой спячки, то потом будут кусать локти, когда уже будет поздно, пожиная плоды собственного бездействия. «Кто не атакует, будет атакован»[9]
И обязательно для каждого учёного, призывающего, хатыба и имама мечети разъяснять людям опасность дружбы с неверными шариатскими доводами из книги Аллаха и сунны Его посланника, и разъяснять им опасность поездок в земли неверных и приглашения их в земли мусульман, потому что Аллах разорвал дружбу и связь между мусульманами и неверными, даже если они будут близкими родственниками, как сказал Всевышний: «О те, которые уверовали! Не берите своих отцов и братьев себе в помощники и друзья, если они предпочли вере неверие»[10]
И сказал Всевышний: «Среди тех, кто верует в Аллаха и в Последний день, ты не найдешь людей, которые любили бы тех, кто враждует с Аллахом и Его посланником, даже если это будут их отцы, сыновья, братья или родственники. Аллах начертал в их сердцах веру и укрепил их духом от Него»[11]
И сказал Всевышний: «О те, которые уверовали! Не берите врага Моего и врага вашего своим покровителем и помощником. Вы открываетесь им с любовью, хотя они не веруют в истину, которая явилась вам. Они изгоняют Посланника и вас за то, что вы веруете в Аллаха, вашего Господа. Если вы выступили, чтобы сражаться на Моем пути и снискать Мое довольство, то не питайте к ним любви в тайне. Я знаю то, что вы скрываете, и то, что вы обнародуете. А кто из вас поступает так, тот сбился с прямого пути»[12]
И поэтому сказал пророк, да благословит его Аллах и приветствует, в хадисе Усамы, который привели аль-Бухари и Муслим: «не наследует мусульманин от кафира и кафир от мусульманина» чтобы разорвать связь между мусульманами и неверными.
И сказал пророк, да благословит его Аллах и приветствует: «не убивается мусульманин за кафира»[13] и это по причине ничтожности кафира.
Как может быть иначе, когда Аллах говорит: «Воистину, многобожники наджас»[14]
И пусть знает каждый мусульманин то, что неверные из числа иудеев, христиан и остальных не будут мириться с мусульманами, и не будут ими довольны, пока мусульмане не последуют за их религией и не будут им подрожать, как сказал Всевышний: «Иудеи и христиане не будут довольны тобой, пока ты не станешь придерживаться их религии. Скажи: «Путь Аллаха - это прямой путь». Если же ты станешь потакать их желаниям после того, как к тебе явилось знание, то Аллах не будет тебе ни Покровителем, ни Помощником»[15]
Это угроза от Аллаха и твёрдое обещание тому, кто последовал за религией неверных, что не будет ему покровителя и помощника.
И приказал пророк, да благословит его Аллах и приветствует, отличаться от мушриков, чтобы не стать из них, и более того, сказал: «я отрекаюсь от каждого мусульманина живущего среди неверных» и сказал: «не должны мусульмане и мушрики видеть огни друг друга»[16]
Мы жалуемся Аллаху на чуждость религии и положение мусульман, которые слышат эти ясные, устрашающие тексты, но всё равно ездят в страны неверных, сидят с ними, едят с ними и смеются вместе с ними!
Сказал пророк, да благословит его Аллах и приветствует: «кто находится вместе с мушриком, и живёт с ним, тот такой же как и он»[17]
Где религия Ибрахима?!
Где любовь и ненависть ради Аллаха?!
Не обращают на эти вещи внимания большинство людей.
Сказал автор, рахимахуЛлах: «или удостоверяет их мазхаб» под это попадают многие люди в наше время, из тех, кто призывает к объединению, или светскому образу жизни и так далее, они все являются заблудшими сектами неверных, даже если причисляют себя к исламу, потому что названия не влияют на действительность.
И мы жалуемся Аллаху на то, что постигло нас в это странное время, перевернулись весы, и стало большинство смотреть на названия, а не реальность.
И враг Аллаха, который воюет с религией Аллаха днём и ночью, тайно и явно, стал верующим муахидом для беспечных невежд и следующих за страстями по причине произношения им двух свидетельств, но нет нужды в его двух свидетельствах, когда он стал воином из войска иблиса, сражающимся с этой религией посредством своей души и имущества, фаЛлахуль-Муста’ан.
[1] Определение Ислама, которое дал Мухаммад ибн ‘Абдуль-Уаххаб
[2] Сура аль-Мумтахана: 4
[3] Сура аль-Бакъара: 256
[4] Сура аль-Майда: 51
[5] Сура али ‘Имран: 28
[6] Сура аз-Зухруф: 26-27
[7] Сура ат-Тоуба: 123
[8] Сура ат-Тоуба: 5
[9] Арабская поговорка
[10] Сура ат-Тоуба: 23
[11] Сура аль-Муджадиля: 22
[12] Сура аль-Мумтахана: 1
[13] Привёл аль-Бухари
[14] Сура ат-Тоуба: 28