Перейти к содержимому

Close
Фотография

Аллах не дает отсрочку


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В этой теме нет ответов

#1 mika

mika
  • Администраторы
  • 2 640 сообщений

Отправлено 08 октября 2012 - 08:31

:::66as

Аллах не дает отсрочку







Всевышний Аллах в своей Книге говорит: «Мы ниспослали вам Писание, в котором вы упоминаетесь, неужели вы не разумеете?».  Аллах пожелал вывести нас на прямой путь и послал нам Коран, в котором есть ответы на все жизненные вопросы и аспекты. Одним из важных моментов, упоминающимся в Книге Аллаха, является время. Для того чтобы понять важность времени, можно привести простой пример. Если человек всю свою жизнь живет в грехах, в ослушании Аллаху, в неверии и будет ее прожигать подобным образом, но в конце своих дней покается перед Всевышним, Аллах примет его покаяние. Он получит прощение, как говорит об этом Всевышний Аллах в Своей Книге: «Скажи тем, которые не веруют, если они прекратят, то будет прощено им то, что предшествовало». Один из толкователей Корана ар-Рази сказал: «Жизнь является удивительной вещью, так как в ней сочетаются разные составляющие: радость и горе, болезнь и здравие, богатство и бедность». Если человек проживет тысячу лет в ослушании Аллаху, но в последний момент  покается, то он войдет в  Рай. И тогда человек поймет, что самым важным моментом в его жизни является именно этот период – период, когда он покаялся перед Аллахом. Жизнь каждого человека в День Суда обернется горем. Те дни, недели, месяцы, года, которые он прожил, станут горем для человека, кроме времени, которое он провел в поклонении Аллаху Всевышнему. 

Почему Аллах создал людей? Разве для того, чтобы они приумножали свое богатство и распространялись на земле? Нет. Аллах  создал людей для поклонения. Поэтому то время нашей жизни, которое мы проводим в поклонении нашему Господу – это время, проведенное с пользой, время, которое принесет нам какое-то благо в День Суда. Остальная же часть жизни обернется для каждого только горем. Аллах Всевышний в Своей Книге говорит: «О те, которые уверовали, пусть не отвлекают вас ваше имущество и ваши дети от поминания Аллаха». Наши дети и наше имущество из таких факторов, которые больше всего обольщают и отвлекают в этой жизни. Многие проводят большую часть своей жизни в стремлении за благами этого мира. Однако когда человек умрет, он поймет, для чего он жил. Он всю свою жизнь гонялся за этим дунья, приумножал свои богатства, но в ахирате это все не принесет никакой  пользы. Он уйдет из этого мира. А для кого он всю жизнь копил? Для кого все эти богатства? Возможно, для того, кто тебя никогда  не вспомнит и никогда не поблагодарит. И тогда ты поймешь: твое имущество является твоим, пока ты жив, и принесет тебе пользу только в этой жизни. После смерти оно уже не принадлежит тебе. Ты можешь всю жизнь копить. Но для кого? Разве оно принесет тебе пользу после смерти? Когда человек умрет, он осознает, что вся жизнь, которую он прожил, гоняясь за этим миром, прошла впустую. Поэтому Аллах говорит: «А тот, кто будет делать это, они есть потерпевшие убыток. И расходуйте из того, чем мы вас наделили до того, пока  не придет к одному из вас смерть, и он скажет: «О мой Господь, отсрочь мне немного, и я буду из числа раздающих милостыню и буду из праведников». То есть когда человек умрет, он захочет вернуться в этот мир, потому что он осознает:  все, что он копил всю жизнь, не обернулось для него благом. Каждый человек захочет вернуться в этот мир. Тот, кто был грешником, будет желать вернуться в этот мир для того, чтобы покаяться перед Аллахом, вернуться и сделать хоть что-нибудь благое. Тот человек, который был праведным, однако делал упущения в благих деяниях, захочет вернуться в этот мир, чтобы сделать что-то еще. Каждый человек после смерти будет жалеть о своей жизни. Кто-то о том, что не делал ничего, кто-то -  что делал упущения и не старался  должным образом. Аллах в Коране говорит: «И Аллах не дает отсрочку душе, когда приходит ее срок. И Аллах знает то, что вы творите». 

Передается, что Хасан аль-Басри, рахимагьуЛлах, говорил: «О сын Адама, ты - дни. И каждый раз, когда проходит день, уходит часть тебя». Он сказал: «О сын Адама, ты – дни». Он не сказал, что ты – плоть, он не сказал, что ты – года. Для чего? Для того чтобы указать, что человеческая жизнь коротка. Сколько бы мы не жили, в конце она нам покажется очень короткой. Передается, что ангел смерти пришел к пророку Нуху, мир ему, и спросил его: «О самый долго живущий из пророков (он жил тысячу лет), каким ты нашел этот мир?». Нух ответил: «Подобно дому, у которого две двери, и я вошел в одну из них и вышел из другой». Этот человек жил долго. А сколько будем жить мы? 

Пророк, да благословит его Аллахи и приветствует, говорил: «Года моей общины между шестьюдесятью и семьюдесятью, и мало кто преодолеет это». Это мы и видим на сегодняшний день. В основном, люди столько и живут. Шестьдесят, семьдесят лет. Порой, кто-то доживает  до ста лет. Но разве эта жизнь является жизнью? Жизнь, которая проводится в постели. И не жизнь, и не смерть. Кто-то может сказать или жить с такой мыслью: «Я сейчас молод, я делаю обязательные вещи, я не проявляю усердия в дополнительных вещах, но, даст Аллах, я достигну преклонного возраста и отращу бороду, начну ходить в мечеть, буду давать много садакьа и стану праведным человеком». А кто дал гарантию хоть одному человеку, что он доживет до этого возраста? Мы все время откладываем праведные дела, все время находятся отвлекающие нас причины. И всю жизнь что-то будет все время отвлекать нас: дети, работа или какие-то дела, постоянно отвлекающие от поминания Аллаха. А кто нам гарантировал, что мы все это будем делать в старости? Если мы не делаем это в молодости, то кто дал гарантию, что мы будем делать это в старости?  Гарантий таких нет ни для кого.



Надыр абу Халид




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика