بسم الله الرحمن الرحيم
Вопрос.
Камила - Ассаляму аляйкум ва рахматуЛлах. Объясните пожалуйста вот такой момент, вернее меня интересует вопрос: тем кафирам, которые слышат об Исламе, что есть такая религия, что вот есть у мусульман пророк Мухаммад, салля Ллаху аляйхи ва саллям, вот они совершают намаз - дастаточно им ( кафирами) только услышать об Исламе, знать, "быть в курсе", что есть такая религия, для того чтобы НЕ быть оправданными, или они будут оправданы, если слышали об исламе, но не знали истинный призыв, а слышали об Исламе в искажённым виде? И как поясняют этот вопрос ученые ахлю-Сунна? Джазакуму Ллаху хайран.
Ответ.
Уалейкум ассалам уа рахматуЛлах уа баракатуху.
Честно говоря не нашел для ответа лучше чем следующие слова имама ибн Кудама и имама ибн Кайема.
Сказал имам ибн Кудама в разделе призыва людей Писания до сражения с ними:
"Люди Писания и маджусы не призываются (т.е. это не обязательно) перед сражением , так как призыв уже распространился и стал общим, и не осталось никого , до кого не дошел бы призыв , кроме как в очень редких случаях…..
Сказал имам Ахмад:
"Посланник Аллаха – да благословит его Аллах и приветствует – призывал к Исламу до сражения, до того как Всевышний не выявил религию и возвысил ее. И я не знаю сегодня кого (нужно) было бы призывать (т.е. в обязательной форме). Призыв дошел до каждого. И римляне знают что от них хотят, и призыв дошел до них….."
См. аль-Мугний 2\2279
Это во времена имама Ахмада, а что сказать про наше время?
Сказал имам ибн Кайем:
"…Всевышний Аллах будет судить между Его рабами в Судный день по Его мудрости и справедливости.
И Он не наказывает никого, кроме как если над ним был установлен аргумент посланниками.
И в этом нет сомнения в общем в отношении созданий.
Что же касается отдельной личности , Зейда , или Аъмра , был ли установлен над ним аргумент , или нет , то в это невозможно войти между Всевышним и Его рабами.
Однако является обязательным для раба (мусульманина) быть убежденным в том, что тот кто исповедует не Ислам – неверный.
И то что Всевышний не наказывает никого кроме как после установления над ним аргумента посланниками. И это в общем. Что касается конкретизации, то это оставляется Всевышнему Аллаху, на Его знание и мудрость.
Это в положениях награды и наказания. Что же касается положений этого мира , то они опускаются на внешние обстоятельства. Поэтому дети неверных и их сумашедшие – неверные в положениях этого мира , и их положения – положения ответственных за них (родителей и т.д.)…."
См. Тарику ль-Хиджратейн 392
Редакция сайта -