Перейти к содержимому

Close
Фотография

Условия кормления бедняков при возмещении поста


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В этой теме нет ответов

#1 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 03 октября 2012 - 13:45

bismi


Вопрос.


Абу Ибрахим - Ассаляму алейкум братья. Что подразумевается под понятием "накормить бедняка" для тех кто не может по состоянию здоровья держать пост и хочет таким образом искупиться. Чем накормить, в каком количестве и.т.п. (поесть ведь можно по разному).

Ответ.


Уалейкум ассалам уа рахматуЛлах уа баракатуху.

Что касается болезни которая делает пост затруднительным, то у нее два положения.

1Когда есть надежда на исцеление. В этом случае человек должен подождать исцеления, с позволения Аллаха , затем возместить пост.

2.Когда нет надежды на исцеление (т.е. обычно). В этом случае этот больной становиться на положение старого человека неспособного держать пост. Такой человек возмещает свой пост кормлением бедняков.

См. Мугний ль-Мухтадж 2\218\219

Что касается видов бедняков, их описания, то с этим можно ознакомиться здесь:

Please Login or Register to see this Hidden Content

Затем, в том, что касается формы кормления, то если посмотреть в старые книги по фикху, то например в шафиитском фикхе говорится что нужно выплачивать по одному мудду (где то 300-400 грамм) еды (неприготовленной) , за каждый оставленый день Рамадана по причине старости или болезни, исцеление которой обычно не ожидается. И эта еда должна быть такого вида , как в положениях заката ль-фитр.

См.Мугний ль-Мухтадж 2\222

Однако очевидно что в наше время это положение не совсем уместно.

Сказал шейх Мустафа Буга в своем комментарии к матн Аби Худжа:

"…Я считаю, что этот мудд , в наше время необходимо определять его в виде среднего уровня употребляемой людьми еды. Т.е. определяется средний расход человека в день из еды, питья, фруктов и подобного этому. Так как еда людей сегодня не просто пшено, или ячмень, или финики , или изюм.

Мы находим что даже бедняки не ограничиваются только хлебом или рисом и подобным этому без добавок из мяса , масла и подобного этому.

Поэтому не будет уместным в моем представлении давать фетву в эти дни на основании того что записали факихи в их книгах. Так как то что они записали было известным и распространенным как еда для большинства людей в их время.

См. ат-Тавхиб фи адилляти матн аль-Гаияти уа ат-Такриб 115

Сказал шейх Усеймин в этом же вопросе:

"…Тот кто оставил пост по причине старости, или болезни, на исцеление от которой нет надежды, то он кормит за каждый день бедняка. Однако чем он будет кормить?

Ответ:

Всем тем, что называется едой, из фиников , пшена , риса и подобного этому. Сколько же он должен отдать?

Ответ:

Это возвращается к традиции (общему пониманию в той местности , что будет считаться едой и в каких размерах) , и то чем будет осуществлено кормление.

Анас ибн Малик – да будет доволен им Аллах – когда постарел собирал тридцать бедняков и кормил их хлебом и приправой к нему (в те времена например уксус и подобное этому).

И отталкиваясь от этого, если он предоставил беднякам обед , или ужин, то этого будет достаточно.

См. аш-Шарх аль-Мумтиъ 6\212

Следует заметить что не обязательно чтобы бедняков было по колличеству дней. Можно кормить даже одного бедняка.

См.Мугний ль-Мухтадж 2\222

Редакция сайта –

Please Login or Register to see this Hidden Content







Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика