Перейти к содержимому

Close
Фотография

Некоторые положения вопроса принуждения


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В теме одно сообщение

#1 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 03 октября 2012 - 13:42

bismi


بسم الله الرحمن الرحيم

Вопрос.

Ассаляму Алейкум брат! У меня возникли вопросы касательно (الإكراه) Икраха и (خوف) Хавфа, и если есть возможность брат хотел бы по подробнее конечно.

Вопрос 1: Чтобы человек совершил куфр под Икрахом будет ли условием получение вреда?.

Вопрос 2: Приемлемо ли в этом положении правило;(Сильное предположение отпускается на положение убежденности) т.е Если у человека сильное предположение что его убьют без того чтобы его коснулась боль, может ли он делать действие куфра?.

Вопрос 3: Если да — то ограничивается ли это действие(куфра) на том (действии куфра) которое они заставили сделать?, или же можно делать любое действие (куфра?,как например говорят человеку: Сделай это или же мы сделаем с тобой то-то или то-то,а он говорит; что он вообще не мусульманин.И если сделает будет ли он муртаддом?.

Вопрос 4: Что имел ввиду Шейх Сулейман в (Рисаляту ад-Даляиль. стр.31) под выявлением согласия мушрикам боясь их?.

Вопрос 5: Таже книга(стр.60 Третье доказательство),говорит Шейх (в объяснении слов Аллаха; кроме как если вы опасаетесь их):А это когда человек вынужден.И вопрос такой: Ограничивается ли это только на том кто был в стране кяфиров и не мог проявить неприязнь? Вопрос 6: Что подразумевает Шейх под (معاشرة) Муашара (на той же стр.60)?, и какой запрещенный страх

имел ввиде Шейх Сулейман? ФаджазакаЛлагьу хайра ль-джаза!


Ответ.

Уалейкум ассалам уа рахматуЛЛах уа баракатуху.

Что касается вопроса 1, 2, то их в принципе можно объединить в один.

Сказал имам ан-Науауи:

"Раздел в разъяснении икраха (принуждения).

Обуславливается в том кто принуждает чтобы он обычно (т.е. в такого рода ситуации и т.д. на что указывает опыт и действительность) был способен осуществить то, чем угрожает, либо на основе своего поста (должности, положения), либо на основе завоевания (овладевания, покорения себе), или на основе чрезмерной агрессивности.

А также обуславливается в принужденном неспособность оттолкнуть от себя то, к чему его принуждают сопротивлением, или прошением помощи у кого то другого , или бегством.

Обуславливается также чтобы у него было сильное предположение того, что если он не сделает то, к чему его принуждают, то принуждающий сделает плохое (т.е. то, чем он ему угрожал).

И сказал Абу Исхак аль-Маруази: "Нет принуждения кроме как если его побъют." Однако правильное мнение, на котором большинство (шафиитов) – необязательность условия наличия удара или чего то другого. Достаточно лишь угрозы.

И в том, угроза чем, будет принуждением семь мнений….

См. Раудату ат-Талибин 6\52

Затем имам привел разногласие в вопросе определения того, что может быть причиной принуждения, после соглашения всех ученых (во всяком случае шафиитских) на том, что угроза убийства или тем, что к нему может привести будет причиной принуждения.

См. аль-Ашбах уа ан-Назаир 1\423

Что касается вопроса 3 –его, то затрудняюсь на него ответить.

Что касается остальных вопросов, то у шейха Салиха Фаузана есть комментарий на эту книгу, и мы закачаем ее в ближайшие дни (на арабском языке)на сайт ин ша Аллах.

В общем что касается страха, то страх который не является оправданием, этот страх который не доходит до уровня принуждения. Однако страх потерять что то из мирских благ например.

Такой вид страха не позволяет проявлять внешнее согласие с неверными в том, на чем они из ширка и неверия.

См. Шарх Рисаляти ад-Даляиль 106 и других местах книги.

Вопрос о неприязни брат, не совсем ясен.

Что касается – "муа'шара" – а это то что можно перевести как дружеское общение и то что входит в этот смысл,то сказал шейх Фаузан в комментарии этих слов шейха Сулеймана:

"Т.е. он (принужденный) выявляет для неверных слова и имущество, которым сможет отвести от себя их зло. И это послабление (рухса) от Всевышнего Аллаха , и это называется "аль-мудара"…"

См. Шарх Рисаляти ад-Даляиль 65

Говорит шейх в другом месте:

"аль-Мудара" – это когда мы выкупаем (спасаем) нашу религию, за наши мирские блага. Мы дадим им что то из имущества , дадим земли…

И это из раздела "аль-мудара", чтобы отвести их (неверных) зло (т.е. при принуждении)."

См. Шарх Рисаляти ад-Даляиль 58.

Одним словом брат весь этот вопрос и вся книга вращается вокруг того что нельзя выявлять согласие с неверными в их ширке и неверии, хваля его, помогая ему и т.д. Однако если будут условия принуждения то нужно постараться оттолкунуть от себя их зло тем что не влияет на религию, как имущество и подобное этому.

Редакция сайта –

Please Login or Register to see this Hidden Content




#2 Умм Абдуллах

Умм Абдуллах
  • Мусульманка
  • 622 сообщений

Отправлено 23 октября 2013 - 07:29

:::66as :JazaakiAllaahuKhairan:




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика