Как правильно читать 4 ракаата сунны
перед молитвой Зухр
Достоинство четырех рак’атов перед
полуденной молитвой
Сообщается, что ‘Аиша, да будет
доволен ею Аллах, сказала:
كان رسول الله صلى الله عليه وسلم لا
يدع أربعا قبل الظهر وركعتين قبل الفجر
﴿
على كل حال ﴾ رواه أحمد والبخاري .
«Посланник Аллаха, да благословит его
Аллах и приветствует, ни при каких
обстоятельствах не оставлял молитву в
четыре рак’ата перед полуденной
молитвой и два рак’ата перед утренней
молитвой /фаджр/». Этот хадис передали
Ахмад и аль-Бухари 1182.
Также от нее сообщается, что он
молился в четыре рак’ата перед
полуденной молитвой, и продлевал
простаивание при чтении Куръана и при
этом совершал должным образом поясные
и земные поклоны.
Нет противоречия между хадисом Ибн
‘Умара, да будет Аллах доволен ими
обоими, в котором он сообщил, что
пророк, да благословит его Аллах и
приветствует, совершал молитву в два
рак’ата перед полуденной молитвой и
другими хадисами, в которых
сообщается, что он молился перед ней в
четыре рак’ата.
Ибн Хаджар пишет в книге «Фатх
аль-Бари»: «Лучше понимать их как
описание различных обстоятельств.
Иногда он молился в два рак’ата, а
иногда в четыре рак’ата. Некоторые
сказали, что это можно объяснить так:
если он совершал их в мечети, то он
молился только в два рак’ата, а когда
молился у себя дома, то молился в
четыре рак’ата. С другой стороны, под
этим может подразумеваться, что он
молился в два рак’ата у себя дома, а
затем выходил в мечеть и там, также
молился в два рак’ата. Ибн ‘Умар, да
будет доволен Аллах ими обоими, видел,
как он молился в мечети и не видел,
как он молился в своём доме, когда как
‘Аиша знала и то и другое. Первое
объяснение поддерживается тем, что
передали Ахмад и Абу Дауд от ‘Аиши, а
именно то, что пророк, да благословит
его Аллах и приветствует, молился в
четыре рак’ата у себя дома перед
полуденной молитвой /зухр/, а затем
выходил в мечеть».
Абу Джа‘фар ат-Табари сказал: «В
большинстве случаев, он молился в
четыре рак’ата и в два рак’ата он
молился в меньшинстве (случаев)».
Если кто-то молится в четыре рак’ата
до или после полуденной молитвы,
желательно совершать их в двух частях,
каждый по два рак’ата, хотя допустимо
совершать их вместе только с одним
«таслимом » в конце четырёх рак’атов,
поскольку пророк, да благословит его
Аллах и приветствует, сказал:
صلاة الليل والنهار مثنى مثنى رواه أبو
داود بسند صحيح
«Дополнительные ночные и дневные
молитвы следует совершать по два
(рак’ата)». Этот хадис передал Абу
Дауд 1295 с достоверным иснадом. Шейх
аль-Албани сказал: «Достоверный
хадис». См. «Сахих Сунан Абу Дауд»
1151. См. С. Сабик. “Фикх-ус-Сунна”
1/189.
В соответствии с последним хадисом,
дополнительные молитвы следует
совершать по два рак’ата. А Аллах
знает об этом лучше всего!
Хотел добавить к сказанному слова
Мухаммада Базмуля из его книги
“Бугйяту аль-мутатоууи’ фи соляти
ат-татоууи’” стр.32:
“Я сказал, что хадис указывает на
законность молитвы в четыре ракаата до
зухра и два ракаата после него. И
очевидно то, что пророк, мир ему и
благословение Аллаха, совершал их (4
ракаата) двумя ташаххудами (сидением в
молитве) соединенно без разрыва с
таслимом (приветствием в конце
молитвы), то есть они совершались как
четырехракаатная молитва, и она
является конкретизирующим из общего,
которое упомянуто в хадисе: “Молитва
днем и ночью по два ракаата”
(ан-Насаи, 3/227, Ибн Маджах, 1322).
Абу Иса ат-Тирмизи сказал:
“Действие на основе этого у
большинства ученых из числа
сподвижников и тех, кто после них. Они
предпочитали, чтобы мужчина совершал
четыре ракаата до зухра. И это мнение
Суфйан ас-Саури, Ибн аль-Мубарака,
Исхака и ахлю-ль-Куфа. Некоторые
ученые сказали, что молитва днем и
ночью по два ракаата, то есть считали
разделять между каждыми двумя
ракаатами. И это мнение аш-Шафиии и
Ахмада” (Сунан ат-Тирмизи, 2/289-290)
О том, как лучше это читать, есть
известное и приемлемое разногласие с
давних пор по этому поводу.
Выше брат привел хадис:
“Молитва ночи и дня совершается
попарно”.
Т.е. добровольные намазы ночного и
дневного времени следует совершать по
два ракa’ата, даже если они из 4
ракa’атов, т.е. разделяя
четырех-ракa’атные намазы саламом
после каждых двух.
Но все дело в том, что относительно
этого хадиса существуют боольшие
разногласия, поскольку многие
мухаддисы-исследователи считали, что
добавка “молитва дня”, является
отклоненной (шазза), так как в
достоверных хадисах сказано: “Молитва
ночи совершается попарно”. Т.е. именно
къиям аль-лейль.
Поэтому кто считал, что эта добавка о
дневных намазах достоверная, опирались
на нее и считали, что любую
четырех-ракa’атную Сунну лучше
совершать по два ракa’ата.
Вопрос спорный и однозначно тут тяжело
утверждать, как лучше делать 4
ракa’атные молитвы.
П.С.
Однако, что касается молитвы аср и 4
рака’атов Сунны перед ней, то лучше
делать их разом, не разделяя по 2
рака’ата. ‘Али ибн Аби Талиба
рассказывал: “Пророк (мир ему и
благословение Аллаха) совершал четыре
рак’ата до молитвы ‘аср, совершая
приветствие между двух рак’атов,
приветствуя ангелов, пророков и тех,
кто последовал за ними из числа
мусульман”. Ахмад 650, ат-Тирмизи 598,
ан-Насаи 874. Достоверность этого
хадиса подтвердили имам Абу ‘Иса
ат-Тирмизи, шейх Ахмад Шакир, шейх
аль-Альбани, шейх ‘Абдуль-Къадир
аль-Арнаут, шейх Шу’айб аль-Арнаут и
шейх ‘Али ибн Адам аль-Асьюби. См.
“ас-Сильсиля ас-сахиха” 237, “Тахкыкъ
Джами’ аль-усуль” 6/8, “Шарх Сунан
ан-Насаи” 11/125.
В этом хадисе под “приветствием между
2 рака’атов” речь идет не о саламе, а
о ташаххуде, который читается во
втором рак’ате, поскольку именно в
этом месте произносится приветствие
Всевышнему Аллаху, Его пророку (мир
ему и благословение Аллаха) и
верующим. Об этом говорили имам
аль-Багъауи, имам ат-Тыби, имам
ас-Синди, имам аль-Мунауи, шейх ‘Али
аль-Къари, шейх аль-Мубаракфури, шейх
аль-Альбани и др. См. “Шарх ас-Синди”
2/120. “Тухфатуль-ахуази” 2/505,
“ас-Сильсиля ас-сахиха” 237.
И на такое понимание указывает версия
этого хадиса, которая приводится у
ан-Насаи и других имамов, в которой
сообщается: “И также он совершал
четыре рак’ата до молитвы ‘аср,
совершая приветствие между двух
рак’атов, приветствуя ангелов,
пророков и тех, кто последовал за ними
из числа мусульман. И приветствие
(таслим) пророк (мир ему и
благословение Аллаха) произносил в
конце молитвы”. ан-Насаи 2/119.
Т.е. совершая 4 рака’ата добровольного
намаза до молитвы аср, лучше делать
все 4 ракa’ата вместе, с одним
таслимом в самом конце, и с ташаххудом
во 2 ракa’ате.
Уа-Ллаху а’лям.
Как правильно читать 4 ракаата сунны перед молитвой Зухр
Автор
mika
, 29 сен 2012 13:38
В теме одно сообщение
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей