Перейти к содержимому

Close
Фотография

Как правильно читать 4 ракаата сунны перед молитвой Зухр


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В теме одно сообщение

#1 mika

mika
  • Администраторы
  • 2 640 сообщений

Отправлено 29 сентября 2012 - 13:38

:301962: Как правильно читать 4 ракаата сунны перед молитвой Зухр Достоинство четырех рак’атов перед полуденной молитвой Сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: كان رسول الله صلى الله عليه وسلم لا يدع أربعا قبل الظهر وركعتين قبل الفجر ﴿ على كل حال ﴾ رواه أحمد والبخاري . «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, ни при каких обстоятельствах не оставлял молитву в четыре рак’ата перед полуденной молитвой и два рак’ата перед утренней молитвой /фаджр/». Этот хадис передали Ахмад и аль-Бухари 1182. Также от нее сообщается, что он молился в четыре рак’ата перед полуденной молитвой, и продлевал простаивание при чтении Куръана и при этом совершал должным образом поясные и земные поклоны. Нет противоречия между хадисом Ибн ‘Умара, да будет Аллах доволен ими обоими, в котором он сообщил, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, совершал молитву в два рак’ата перед полуденной молитвой и другими хадисами, в которых сообщается, что он молился перед ней в четыре рак’ата. Ибн Хаджар пишет в книге «Фатх аль-Бари»: «Лучше понимать их как описание различных обстоятельств. Иногда он молился в два рак’ата, а иногда в четыре рак’ата. Некоторые сказали, что это можно объяснить так: если он совершал их в мечети, то он молился только в два рак’ата, а когда молился у себя дома, то молился в четыре рак’ата. С другой стороны, под этим может подразумеваться, что он молился в два рак’ата у себя дома, а затем выходил в мечеть и там, также молился в два рак’ата. Ибн ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, видел, как он молился в мечети и не видел, как он молился в своём доме, когда как ‘Аиша знала и то и другое. Первое объяснение поддерживается тем, что передали Ахмад и Абу Дауд от ‘Аиши, а именно то, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, молился в четыре рак’ата у себя дома перед полуденной молитвой /зухр/, а затем выходил в мечеть». Абу Джа‘фар ат-Табари сказал: «В большинстве случаев, он молился в четыре рак’ата и в два рак’ата он молился в меньшинстве (случаев)». Если кто-то молится в четыре рак’ата до или после полуденной молитвы, желательно совершать их в двух частях, каждый по два рак’ата, хотя допустимо совершать их вместе только с одним «таслимом » в конце четырёх рак’атов, поскольку пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: صلاة الليل والنهار مثنى مثنى رواه أبو داود بسند صحيح «Дополнительные ночные и дневные молитвы следует совершать по два (рак’ата)». Этот хадис передал Абу Дауд 1295 с достоверным иснадом. Шейх аль-Албани сказал: «Достоверный хадис». См. «Сахих Сунан Абу Дауд» 1151. См. С. Сабик. “Фикх-ус-Сунна” 1/189. В соответствии с последним хадисом, дополнительные молитвы следует совершать по два рак’ата. А Аллах знает об этом лучше всего! Хотел добавить к сказанному слова Мухаммада Базмуля из его книги “Бугйяту аль-мутатоууи’ фи соляти ат-татоууи’” стр.32: “Я сказал, что хадис указывает на законность молитвы в четыре ракаата до зухра и два ракаата после него. И очевидно то, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, совершал их (4 ракаата) двумя ташаххудами (сидением в молитве) соединенно без разрыва с таслимом (приветствием в конце молитвы), то есть они совершались как четырехракаатная молитва, и она является конкретизирующим из общего, которое упомянуто в хадисе: “Молитва днем и ночью по два ракаата” (ан-Насаи, 3/227, Ибн Маджах, 1322). Абу Иса ат-Тирмизи сказал: “Действие на основе этого у большинства ученых из числа сподвижников и тех, кто после них. Они предпочитали, чтобы мужчина совершал четыре ракаата до зухра. И это мнение Суфйан ас-Саури, Ибн аль-Мубарака, Исхака и ахлю-ль-Куфа. Некоторые ученые сказали, что молитва днем и ночью по два ракаата, то есть считали разделять между каждыми двумя ракаатами. И это мнение аш-Шафиии и Ахмада” (Сунан ат-Тирмизи, 2/289-290) О том, как лучше это читать, есть известное и приемлемое разногласие с давних пор по этому поводу. Выше брат   привел хадис: “Молитва ночи и дня совершается попарно”. Т.е. добровольные намазы ночного и дневного времени следует совершать по два ракa’ата, даже если они из 4 ракa’атов, т.е. разделяя четырех-ракa’атные намазы саламом после каждых двух. Но все дело в том, что относительно этого хадиса существуют боольшие разногласия, поскольку многие мухаддисы-исследователи считали, что добавка “молитва дня”, является отклоненной (шазза), так как в достоверных хадисах сказано: “Молитва ночи совершается попарно”. Т.е. именно къиям аль-лейль. Поэтому кто считал, что эта добавка о дневных намазах достоверная, опирались на нее и считали, что любую четырех-ракa’атную Сунну лучше совершать по два ракa’ата. Вопрос спорный и однозначно тут тяжело утверждать, как лучше делать 4 ракa’атные молитвы. П.С. Однако, что касается молитвы аср и 4 рака’атов Сунны перед ней, то лучше делать их разом, не разделяя по 2 рака’ата. ‘Али ибн Аби Талиба рассказывал: “Пророк (мир ему и благословение Аллаха) совершал четыре рак’ата до молитвы ‘аср, совершая приветствие между двух рак’атов, приветствуя ангелов, пророков и тех, кто последовал за ними из числа мусульман”. Ахмад 650, ат-Тирмизи 598, ан-Насаи 874. Достоверность этого хадиса подтвердили имам Абу ‘Иса ат-Тирмизи, шейх Ахмад Шакир, шейх аль-Альбани, шейх ‘Абдуль-Къадир аль-Арнаут, шейх Шу’айб аль-Арнаут и шейх ‘Али ибн Адам аль-Асьюби. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 237, “Тахкыкъ Джами’ аль-усуль” 6/8, “Шарх Сунан ан-Насаи” 11/125. В этом хадисе под “приветствием между 2 рака’атов” речь идет не о саламе, а о ташаххуде, который читается во втором рак’ате, поскольку именно в этом месте произносится приветствие Всевышнему Аллаху, Его пророку (мир ему и благословение Аллаха) и верующим. Об этом говорили имам аль-Багъауи, имам ат-Тыби, имам ас-Синди, имам аль-Мунауи, шейх ‘Али аль-Къари, шейх аль-Мубаракфури, шейх аль-Альбани и др. См. “Шарх ас-Синди” 2/120. “Тухфатуль-ахуази” 2/505, “ас-Сильсиля ас-сахиха” 237. И на такое понимание указывает версия этого хадиса, которая приводится у ан-Насаи и других имамов, в которой сообщается: “И также он совершал четыре рак’ата до молитвы ‘аср, совершая приветствие между двух рак’атов, приветствуя ангелов, пророков и тех, кто последовал за ними из числа мусульман. И приветствие (таслим) пророк (мир ему и благословение Аллаха) произносил в конце молитвы”. ан-Насаи 2/119. Т.е. совершая 4 рака’ата добровольного намаза до молитвы аср, лучше делать все 4 ракa’ата вместе, с одним таслимом в самом конце, и с ташаххудом во 2 ракa’ате. Уа-Ллаху а’лям.

#2 ruveyda

ruveyda
  • Администраторы
  • 4 397 сообщений

Отправлено 24 мая 2013 - 14:02

:::66as

В соответствии с последним хадисом,
дополнительные молитвы следует
совершать по два рак’ата. А Аллах
знает об этом лучше всего!

значит я не правильно делаю((я делою до зухра 4ракаат сунна намаз




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика