Перейти к содержимому

Close
Фотография

Ауврат малолетних мальчиков и девочек


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 2

#1 Muwahhidah

Muwahhidah

    La haula wa la quwwata illa Billah 'Aliyul 'Azim

  • Мусульманка
  • 2 777 сообщений

Отправлено 21 сентября 2012 - 21:44

bismi

Вопрос: С именем Аллаха Милостивого Милосердного. Уважаемые братья, каковы границы ауврата у детей не достигших полового созревания. Прошу вас приведите доказательства на ваш ответ. Заранее благодарен.

Ответ: Хвала Аллаху, мир и благословления Пророку Мухаммаду, его семье и сподвижникам, а затем:

Нет прямых доказательств в Коране и Сунне о границах ауврата для мальчиков и девочек малолетнего возраста, однако берутся в расчет Слова Всевышнего: «…или детей, которые не постигли наготы женщин», сура Свет 31 аят, а так же хадис: «По достижению семилетнего возраста приказывайте вашим детям совершать молитву…».

Ввиду вышеуказанного, ближе всего к верному решению о границе ауврата малолетних детей, можно выделить слова ученых Ханбалитов, которые указали: Нет понятия ауврат для ребенка чей возраст менее семи лет. Аувратом мальчика, возраст которого от семи до десяти лет, являются срамные места, т.е. перед и зад. Аувратом девочки от семи до десяти лет, является все, что между пупком и коленями и это для намаза. Вне намаза (молитвы), ее аувратом среди махрамов будет, то что между пупком и коленями.

А Аллаху об этом ведомо лучше.

Please Login or Register to see this Hidden Content



#2 Айша

Айша
  • Мусульманка
  • 2 399 сообщений

Отправлено 22 сентября 2012 - 09:29

ассаляму алейкум. помню на ислам ка была фетва что маленьких детей до 7 тоже надо прикрывать срамные места.6 лет это уже здоровый пацан,не представляю таких "голышей".

#3 Muwahhidah

Muwahhidah

    La haula wa la quwwata illa Billah 'Aliyul 'Azim

  • Мусульманка
  • 2 777 сообщений

Отправлено 22 сентября 2012 - 10:04

ассаляму алейкум.
помню на ислам ка была фетва что маленьких детей до 7 тоже надо прикрывать срамные места.6 лет это уже здоровый пацан,не представляю таких "голышей".

:365178:
нет спора что надо прикрыт срамные места детей до 7 лет, но вопрос в самом понятии слова "аурат". то есть аурат это те места которых человек должен прикрыт сознательно, но ребенок до 7 лет не несет ответственности. А Аллаху известно лучше.

Что такое ‘аурат? Каковы его границы? Если человек подозревает, что в молитве часть его ‘аурата обнажилась, портится ли его молитва?

Хвала Аллаху.

Во-первых.

В арабском языке лексическое значение слова «‘аурат» - это изъян или брешь в границе или др.

В словаре «Аль-мисбах аль-мунир» сказано: «Все части тела, которые прикрывает человек из сознания собственного достоинства и скромности, является ‘ауратом».

Ученые по Фикху (мусульманскому праву) дают следующее определение: «‘Аурат - это всё то, что запрещено открывать мужчине и женщине».

Понятие «прикрытие ‘аурата» у ученых по Фикху означает прикрытие человеком тех частей тела, обнажать которые считается дурным и постыдным, как для мужчины, так для женщины, так и для гермофрадитов.

См. «Аль-маусу‘а аль-фикхийа», т. 24, с. 173.

Во-вторых.

Прикрытие ‘аурата является одним из условий правильности молитвы. Так как Всевышний Аллах сказал:

خُذُوا زِينَتَكُمْ عِنْدَ كُلِّ مَسْجِدٍ

«Облекайтесь в свои украшения при каждой мечети»

(сура «Аль-А’раф», аят 31).

Ибн ‘Аббас, да будет доволен Аллах им и его отцом, сказал: «Под украшениями подразумевается одежда в молитве» (Ат-Табари. Тафсир. – Т. 12. – С. 391).

И Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Не принимается молитва женщины, достигшей половозрелости, кроме как в платке» (приводится у Абу Дауда под №641 и ат-Тирзими под №377, который посчитал его хорошим. Шейх аль-Албани считает его достоверным).

(Ибн Кудама – прим.пер.) в «Аль-мугни» в т. 1 на с. 366 сказал: «Прикрытие ‘аурата от взоров тем, что не показывает кожу, является обязательным и условием правильности молитвы. Этого мнения придерживался аш-Шафи‘и и сторонники „раъй“ (самостоятельного суждения)».

Ибн Хаджар сказал:

«Большинство ученых считали, что прикрытие ‘аурата является условием правильности молитвы» (Фатх аль-Бари. – Т. 1. – С. 466).

В-третьих.

Человек, совершая молитву, обязан прикрыть ‘аурата согласно единодушному мнению всех мусульман. И большинство ученых считают, что ‘ауратом мужчины является всё, что находится между пупком и коленом.

См. «Аль-мугни» (т. 3, с. 7), «Аль-истизкар» (т. 2, с. 197), «Фатауа исламийа» (т. 1, с. 427).

Что касается женщины, то её ‘ауратом является волосы и всё её тело. Она должна прикрывать всё, кроме лица и кистей рук. Если она прикрылась именно так, то согласно мнению ученых, её молитва считается верной.

См. Ибн аль-Каттан, «Аль-икна‘ фи масаиль аль-иджма‘» (т. 1, с. 121-123), «Шарх аль-мумти‘» (т. 2, с. 160 и далее).

В-четвёртых.

Если человек начал совершать молитву, прикрыв при этом свой ‘аурат полностью, а потом во время молитвы он заподозрил или засомневался, что часть ‘аурата оголилась, то он должен оставить сомнения и закончить молитву. Так как за основу берётся то, что он прикрыл ‘аурат, а сомнению после твердой убеждённости не следует уделять внимание.

Аль-Бухари (под № 137) и Муслим (под № 361) передали от ‘Аббада ибн Тамим, от его дяди, что он сказал: «Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, спросили о человеке, которому кажется, что во время молитвы что-то произошло. На что он ответил: „Пусть не прерывает молитву, пока не услышит звук или не почувствует запах“».

Ан-Науауи сказал:

«Этот хадис является одной из основ Ислама и одним из величайших правил Фикха. Это правило гласит, что вещи остаются на своих основах, до тех пор, пока не мы не будем твёрдо уверены в противоположности этому. А внезапное сомнение не вредит им».

Человек, желающий совершить молитву, обязан подготовиться к молитве прежде, чем приступить к ней. Так он должен надеть такую одежду, которая, он уверен, полностью прикрывает его ‘аурат, и оставить такую, которая во время молитвы может оголить часть ‘аурата. Например, короткая футболка и другая подобная одежда, которая может обнажить нижнюю часть спины. То есть, оголить часть его ‘аурата, когда он совершает поясной или земной поклон.

См. вопросы под № 3075 и № 107701.

Ислам: вопрос и ответ




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика