Перейти к содержимому

Close
Фотография

Иджма в противоположность хадису


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В этой теме нет ответов

#1 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 13 сентября 2012 - 19:15

bismi


بسم الله الرحمن الرحيم

Вопрос:

Ассаламу алайкум Абдуллах ответь пожалуйста, может ли иджма отменить достоверный хадис? Или ассар от сподвижника. Приведи пожалуйста такое мнение если оно есть.

Ответ.

Уалейкум ассалам уа рахматуЛлах уа баракатуху.

Да брат, имам аз-Заркаши привел слова ученых указывающих на то что это мнение джумхура.

См. Аль-Бахр аль-Мухит 3\507

И в этой связи хотел бы упомянуть слова ибн Таймии, в которых помимо указания на твой вопрос имеют место другие пользы.

Сказал шейх Ислам ибн Таймия в своем известном опровержении рафидитам:

Раздел.

Сказал рафидит:

"Мы уже разъяснили утверждение текста указывающего на имамат амира верующих (Али). И если они (сунниты) единогласны в противоречии этому ,то это будет ошибкой.

Так как иджма в противоположность текста будет ошибкой."

Ответ на это будет в следущих формах.

Первое.

Уже была разъяснена ложность всего того что указывает на его имамат до первых трех (т.е. Абу Бакр , Умар и Усман – да будет доволен ими Аллах).

Второе.

Тексты как раз и указали на халифат первых трех , до него (Али – да будет доволен им Аллах).

Третье.

Известное (т.е. мутауатир, о котором все знают и передают) иджма – аргумент в котором нет сомнения. Тем более при наличии многих текстов которые ему соответствуют.

И если предположить наличие сообщения (хадиса) который противоречит иджма, то оно (сообщение) будет ложным.

Либо на основе того что Посланник Аллаха – да благословит его Аллах и приветствует – его вообще не говорил ( в действительности) , либо потому что в нем нет указания на это.

Четвертое.

Невозможно противоречие между известным текстом и известным иджма. Так как каждый из них – аргумент в котором нет сомнения. А то в чем нет сомнения, противоречие между ними невозможно, так как каждый из них требует наличия того (смысла) на который он указывает.

И если допустить противоречие между этими смыслами то из этого следует соединение между взаимоисключающими ( а это ложно).

И каждый кто заявляет об иджма которое противоречит тексту, то из этого вытекает одно из двух. Либо ошибочность, ложность иджма , либо ошибочность , ложность текста.

И любой текст, в противположности которому община единогласна , то стало известно о тексте который его отменяет (т.е. иджма указывает на наличие текста отменяющего текст , которому оно противоречит).

Что же касается того, что в общине может быть известный текст (т.е. достоверный), и иджма которое противоречит ему, то этого нет вообще. И известное иджма и известный текст указал на хиляфат Абу Бакра – да будет доволен им Аллах – и ложность всего остального.

Что же касается текста рафидита, то мы знаем по необходимости его ложность и доказательств на его ложность много.

См.Минхадж ас-Сунна 8\359\360

Редакция сайта-

Please Login or Register to see this Hidden Content







Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика