Перейти к содержимому

Close
Фотография

Следует ли поститься 15 Шаабана, даже если хадисы о посте в этот день являются слабыми?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В этой теме нет ответов

#1 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 03 июля 2012 - 15:58

bismi

Вопрос:

Разрешается ли выполнить праведное дело, о котором говорится в хадисе, даже если этот хадис слабый? Сказано в хадисе: «Когда наступит ночь середины месяца Шаабан, проведите ее в молитве, а днем поститесь», принимая во внимание, что пост и выстаивание ночной молитвы являются дополнительными актами поклонения.
Ответ:


Хвала Аллаху

Во-первых: хадисы о достоинствах молитвы, поста и поклонения 15 Шаабана (ан-нусф мин Шаабан) скорее попадают под категорию выдуманных и ложных, нежели слабых. Запрещено следовать им и действовать в соответствии с ними, будь это праведное дело или что-то другое.



Ряд ученых постановил, что хадисы на этот счет являются ложными. Среди них: Ибн аль-Джаузи «аль-Мавдуат», 2/440-445; Ибн Кайим аль-Джаузийя «аль-Манар аль-Муниф», 174-177; Абу Шама аш-Шафии «аль-Ба’ис аля Инкар аль-Бида уаль-Хадис», 124-137; аль-Ираки «Тахридж Ихъя Улюм ад-Дин», 582; Шейх уль-Ислам («Маджму аль-Фатава», 28/138) сказал, что ученые единогласны в отношении ложности этих хадисов.



Сказал шейх Ибн Бааз (да смилостивится над ним Аллах) в «Хукм аль-Ихтифаль би Лейлят ан-Нусф мин Шаабан» (Хукм празднования 15 Шаабана):

«По мнению большинства ученых, празднование ночи 15 Шаабана посредством молитвы или выделения этого дня для поста является порицаемым нововведением и нет этому основы в Шариате».



Он (да смилостивится над ним Аллах) также сказал: «Нет достоверных хадисов о ночи 15 Шаабана. Все хадисы по этому вопросу являются выдуманными и слабыми, и нет у них основы. Нет ничего особенного в этой ночи и не предписано читать Коран или выстаивать молитву, одиночную или коллективную, в эту ночь. Некоторые ученые говорили о достоинствах этой ночи, но их мнение является слабым. Запрещено выделят эту ночь для особых актов поклонения и это правильное мнение. И Аллах источник силы». См. «Фатава Исламийя», 4/511.



Во-вторых: если предположить, что хадис слабый, но не выдуманный, то по правильному мнению ученых, нельзя следовать слабым хадисам, даже если в них говорится о благом, о награде и наказании. Достаточно мусульманину достоверных хадисов и нет нужды следовать слабым. Не известно в исламе, ни от Пророка (мир ему и благословение Аллаха), ни от Сподвижников (да будет доволен ими Аллах), что эта ночь или день являются особенными.



Сказал великий ученый Ахмад Шакир («аль-Ба’ис аль-Хадис», 1/278): «Нет разницы между постановлениями (хукмами) и праведными делами. Мы не принимаем их из слабых хадисов и ни у кого нет права использовать хадис как доказательство, пока достоверно не известно, что эти слова переданы от Пророка (мир ему и благословение Аллаха) и хадис является достоверным или хорошим».

См. также «Аль-Кауль аль-Муниф фи Хукм аль-Амль биль-Хадис ад-Даиф».

И Аллах знает лучше

Islam Q&A фатва № 49675
Перевод:

Please Login or Register to see this Hidden Content









Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика