Перейти к содержимому

Close
Фотография

Все действия людей подразделяются на 8 категорий


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 28

#1 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 10 апреля 2008 - 16:50

БисмиЛлах...

Исламский шариат разрабатывается на основе Корана и хадисов (речей Пророка) и представляет собой ряд постановлений, касающихся действий и поступков людей. Шариат не оставляет возможности для совершения какого-либо недостойного поступка. Все действия людей подразделяются на 8 категорий:

фарз,важиб, суннат, мустахаб, мубах, харам, макрух тахрими, мустакрух.

1. ФАРЗ- это действие, обязывающее каждого человека в строгой форме выполнять предписания шариата. За исполнение будет вознагражден Аллахом. За невыполнение без уважительных причин - строго наказан. Кто не верит в истинность этих обязательств - переходит в категорию неверующих. Фарз разделяют на два вида: фарз айн и фарз кифая.
Фарз айн обязан делать каждый мусульманин, например: пятикратная молитва, ураза.
Фарз кифая - это фарз, который возлагается на мусульманскую общину. Если некоторые выполняют этот фарз, то с других снимается ответственность. За выполнение каждый состоящий в общине будет вознагражден. Если никто не выполнит этот фарз, то вся община будет грешной. Например: ответить на приветствие, участвовать в похоронах.

2. ВАЖИБ также, как и фарз, является обязательным действием, требующим исполнения. За выполнение важибов человек будет вознагражден Аллахом, за невыполнение без уважительных причин считаться большим грешником. Кто опровергает важибы, тот большой несет грех, хотя и считается, что за это он не переходит в категорию неверных, как это было в фарзе.

3. СУННАТ. Эти действия выполнял наш пророк; он говорил, что за выполнение их ждет вознаграждение. Мы должны стремиться к выполнению каждого сунната. Кто без причины не выполняет суннаты, тот в день суда будет спрошен об этом, хотя и не относится к категории больших грешников. Они не будут иметь в день суда заступника в лице пророка.

4. МУСТАХАБ- это действия, часто выполняемые пророком. Выполняющие мустахаб будут вознаграждены (сауаб). Не выполняющие не будут считаться греховными и в День суда не привлекутся к ответу.

5. МУБАХ- это такое действие, которое можно делать и не делать. За исполнение и неисполнение нет награды и нет греха. Эти действия бесчисленны. Все то, что не обязывает и не осуждается шариатом, входит в мубах.

6. ХАРАМ- действие, категорически запрещаемое и осуждаемое исламским шариатом. Делающий харам является большим грешником. Кто, боясь греха, воздерживается от выполнения харама, тот будет вознагражден Аллахом. Опровергающий харам теряет веру и переходит в категорию неверующих. Харам различается двух видов: харам зулми и харам гайри зулми.
Харам зулми - это такой харам, совершение которого наносит вред посторонним людям, кроме производящего. Например, кража. Совершивший харам зулми и поклявшийся впредь не совершать его, будет прощен Аллахом лишь в том случае, если простит пострадавший.
Харам гайри зулми - харам, совершение которого приносит вред только производящему его. Например, потреблять недозволенное. Если совершивший харам гайри зулми покаялся в содеянном и зарекся не повторять - Аллах возможно простит его.

7. МАКРУХ- это действие, которое Махаммад аляйхи-с-салям запретил совершать. Кто не делает макрух, сознательно боясь греха, тому будет награда от Аллаха - сауаб. Совершающий будет грешным. Кто опровергает и говорит, что эти действия можно делать - становится грешником, хотя и не переходит в категорию неверующего.

8. МУСТАКРУХ - это действие, которое пророк Махаммад, аляйхи-с-салям, предпочитал совсем не совершать. Он разъяснял, что сделав мустакрух, человек получит только вред. Мустакрух, не являясь большим грехом, показывает, тем не менее, большую невоспитанность человека.


#2 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 10 апреля 2008 - 17:00

ФАРЗ

Фарз - это действие, обязывающее каждого человека в строгой форме выполнять предписания шариата. За исполнение будет вознагражден Аллахом. За невыполнение без уважительных причин - строго наказан. Кто не верит в истинность этих обязательств - переходит в категорию неверующих.

Фарз разделяют на два вида: фарз айн и фарз кифая. Фарз айн обязан делать каждый мусульманин, например: пятикратная молитва, ураза. Фарз кифая - это фарз, который возлагается на мусульманскую общину. Если некоторые выполняют этот фарз, то с других снимается ответственность. За выполнение каждый состоящий в общине будет вознагражден. Если никто не выполнит этот фарз, то вся община будет грешной. Например: ответить на приветствие, участвовать в похоронах.

ФАРЗ АЙН

1. Познать единство Аллаха, изучать его атрибуты.
2. Знать и верить, что Мухаммад (аляйхи-с-салям) это посланник Аллаха для направления людей на истинный путь.
3. Верить в истинность того, что все постановления ислама, сообщенные Мухаммадом, являются истинными и от Аллаха.
4. Обязан сказать основную формулу ислама (В душе свидетельствую, что нет на свете божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, а Мухаммад послан Им, чтобы показать людям истинный путь) перед свидетелями и подтвердить, что ислам - последний единственный путь Аллаха.
5. Ежедневно совершать пятикратную молитву.
6. В месяце рамазан ежедневно держать уразу.
7. Чье достояние доходит до установленной нормы - давать бедным узаконенный закат (очищение).
8. Имеющему достаток и возможность совершить в жизни хотя бы один хадж (паломничество) в Мекку.
9. От посевов, лесонасаждений, сенокосных угодий, пчелиных улей давать бедным ушур (10 проц.)
10. Изучать и знать действия, совершаемые людьми, которые входят в фарз: знать ритуалы их совершения.
11. Ходить на пятничную молитву.
12. Подчиняться воле Аллаха и совершать предписанные постановления.
13. Каждое постановление шариата исполнять чистосердечно, только во имя Аллаха.
14. По возможности постоянно помнить и не забывать в душе Аллаха.
15. Не совершать действия, осуждаемые шариатом.
16. За ранее совершенные грехи покаяться и настроиться больше их не совершать.
17. Изучая природу, видеть в ней могущество и величие Аллаха
18. Быть довольным Аллахом за Его дары.
19. Приступив к выполнению какого-либо действия положиться на Аллаха (причинно-следственная зависимость).
20. Если настигла какая-то беда (болезнь, смерть, катастрофа и т. д.) считать, что все это происходит по воле Аллаха и проявлять сдержанность, терпеливость (остерегаться возникновения плохих мыслей по отношению к Аллаху).
21. Считать Сатану своим врагом, остерегаться выполнить греховные поступки, внушаемые им.
22. На словах и в любом деле быть на стороне истины и справедливости.
23. На суде будучи свидетелем, говорить исключительную правду, не искажать действительность.
24. При необходимости обязан служить в армии, защищать родину.
25. Обязан трудиться и добывать средства для содержания себя и своей семьи, чтобы мог спокойно выполнять предписанные постановления шариата.
26. Одеваться по мере необходимости.
27. По мере необходимости пить и есть.
28. Каким бы то не было путем, если попало чужое богатство, необходимо вернуть хозяину.
29. Пропущенную молитву необходимо исполнить позже.
30. Открывшему уразу по желанию несвоевременно - заплатить (освободить раба или держать уразу 2 месяца).
31. Своевременно не выплатившему закат и ушур (10 проц.) рассчитаться потом.
32. Если кто-либо не смог расплатиться с долгами своевременно, обязан до смерти завещать своим наследникам, чтобы те рассчитались с долгами за него от части его достояния, которое остается как наследство.
33. Наследники обязаны полностью рассчитаться с долгами, даже если им и не досталось от наследства ничего.
34. Уразу, которая своевременно не держалось, восполнить.
35. Муж обязан содержать жену, обеспечив честность и справедливость, не проявляя к ней актов насилия.
36. Муж обязан подготовить для жены отдельный дом или комнату.
37. Муж обязан обеспечить жену необходимой общепринятой одеждой.
38. Муж обязан обеспечить жену необходимыми продуктами питания.
39. Дети обязаны по возможности хорошо относиться к родителям, уважать и подчиняться (чтобы те были довольны).
40. Дети обязаны содержать родителей, если они находятся в бедности.
41. Отец обязан содержать малых детей.
42. Мужчина обязан при необходимости содержать малолетних детей родственников и калек (если он сам калека или проживает в нищете - то освобождается).
43. Если зарекся (дал обет) нужно исполнить, коли это не выходит за рамки шариата.
44. Если задумал совершить какой-либо ритуал или молитву - обязан исполнить.
45. Если не смог исполнить задуманное (обещанное) - обязан рассчитаться выплатой штрафа (разное: освободить раба, накормить бедняка).
46. Когда слышишь чтение Корана -отставить все дела.
47. Муж обязан от чистого сердца отдать жене махр (обещанное ей при вступлении в брак - это ее личное).
48. Грязный перед шариатом (жунуб) человек обязан совершить полное омовение.
49. Женщина после месячных обязана совершить полное омовение.
50. После родов по выздоровлению (40 дней) женщина обязана совершить полное омовение.
51. Среди единомышленников разъяснять установленные фарзы.
52. В кругу единомышленников вести агитацию за совершение добрых дел и воздержания от недозволенного шариатом.
53. Воздерживаться от совершения запрещенных поступков.
54. Любые ритуалы шариата (тахарат, гусул, молитву и др. ) совершать со всеми предписаниями (фарзами, входящими, в эти действия).

ФАРЗ КИФАЯ

1. Досконально знать все постановления исламского шариата (т. е. хорошо изучить мусульманское законодательство).
2. Обучать невежественных мусульман исламскому шариату.
3. Знать весь Коран наизусть.
4. Производить общественно-необходимые средства производства и средства потребления.
5. Содержать старцев, у которых нет опекунов и которые не имеют средства к существованию.
6. Оказывать помощь калекам, беспомощным, больным, у которых нет содержателей.
7. Воспитывать сирот.
8. Наведывать больных, справляться о здоровье.
9. Покойника обмыть и одеть по шариату.
10. Покойному перед похоронами прочитать молитву (жаназу).
11. Выкопать могилу и похоронить покойника.
12. Ответить на приветствие.
13. Если человек чихнул и произнес "слава Аллаху" (альхамду лилляхи) ответить: "пусть тебе будет милость Аллаха (яархамика Аллаху).
14. Когда произносят или слышат имя пророка, к его имени обязательно добавляют слова салавата.
15. Принимать участие (???) в военное время.


#3 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 10 апреля 2008 - 17:05

ВАЖИБ

Важиб также, как и фарз, является обязательным действием, требующим исполнения. За выполнение важибов человек будет вознагражден Аллахом, за невыполнение без уважительных причин считаться большим грешником. Кто опровергает важибы, тот большой несет грех, хотя и считается, что за это он не переходит в категорию неверных, как это было в фарзе.

1. После окончания уразы необходимо дать милостыню фитр садака за себя и за каждого члена семьи (равная стоимости 2 кг пшеницы).
2. Во время праздника Курбан-байрам сделать жертвоприношение (мясо раздается бедным).
3. В жизни один раз совершить хадж к святыням ислама (Мекку) в любое время (хадж, который в основном совпадет с праздником жертвоприношения Курбан-байрам).
4. Ежедневно в пятой вечерней молитве читать 3 ракята витр важиб.
5. Совместно с мусульманами читать праздничые молитвы 2 раза в году (после уразы и Курбан-байрам).
6. Во все три дня праздника жертвоприношения и в первых трех молитвах четвертого дня после фарза читать "такбир ташрик".
7. Коран читать согласно правилам чтения, т. е. знать "тажуид".
8. Читающему или слышащему аяты поклонения в 14 местах Корана сделать поклонения "саджаи тилауат".
9. Выполнять обещания.
10. Если намерен сделать что-либо и речь идет об этом, надо говорить "если бог даст" т. е. если Аллах этого пожелает. (На арабском языке это будет звучать так: иншаа Аллах).
11. Произнося имя Аллаха, добавляют, слова, выражающие Его величие.
12. Жена обязана выполнять возложенные на нее обязанности и подчиняться мужу.
13. Учащийся (шакирд) обязан подчиняться и уважать своего учителя.
14. В душе желать каждому только хорошего, доброго, приятного.
15. По возможности оказывать помощь людям и животным, оказавшимся в трудном положении.
16. Принять, когда дают подарок, сувенир.
17. В ответ на подарок отблагодарить в свою очередь тем же.
18. На сделанное кем-то для тебя хорошее и приятное ответить тем же.
19. Если приглашен в гости - необходимо пойти. Исключение составляет лишь сомнение в чистоте пищи. Под чистой пищей понимается соответствие ее требованиям шариата. Не разрешается употреблять ворованное и свиное мясо, мертвечину.
20. Если сделал кому неприятность - необходимо извиниться и попросить прощения.
21. Сказать покупателю о недостатках своего товара.
22. Верующим братьям (сестрам) помогать друг другу.
23. По возможности о делах верующих быть хорошего мнения.
24. Разведенная или овдовевшая женщина до истечения установленного шариатом сроком должна скромно одеваться и не проявлять признаков радости.
25. Разведенная женщина должна оставаться в доме до истечения установленного срока за исключением, если ей грозит опасность
26. Путнику положено сокращать молитву фарз. Вместо 4 раката читать только 2.
27. Если кому-то предъявлено несправедливое обвинение, то знающему истину положено вступиться, рассказать правду.
28. Не таить обиду более трех дней. По истечении этого срока необходимо помириться (если это не вредит его вере).
29. Если сватают невесту за подходящего жениха и опадает на это согласие - необходимо выдать ее замуж.
30. Кто нарушил установленный ритуал во время совершения паломничества, обязан сделать жертвоприношение и дать милостыню.
31. Вырабатывать в себе хороший характер.
32. На каждое обстоятельство (вещь) смотреть осмысленно и уметь извлекать для себя урок.
33. Руководители обязаны хорошо относиться к своим подчиненным, принимать справедливые решения.
34. Человек, знающий ответ на поставленный вопрос обязан отвечать.
35. Если при жизни не успел исполнить пропущенные молитвы, уразы надо завещать наследникам о выдаче бедным милостыни (фидия).
36. Заблаговременно до смерти обязан завещать наследникам, чтобы те рассчитались от оставленного им богатства за неуплаченное вовремя очищение.
37. Если кто не исполнил установленный фарз - хадж, имея на это реальные возможности, обязан завещать наследникам чтобы кто-либо за оплату совершил хадж (дади хадж).
38. Наследникам необходимо исполнять завещание, расходуя при этом до одной трети из оставленного наследства.
39. Родители обязаны обучать своих детей вопросам религии, ритуалов, культуры и др. или нанять обучающего
40. Родственники не должны порывать между собой отношений, обязаны жить в дружеской атмосфере.
41. Если кто уподобил свою жену близким родственникам обязан уплатить установленный шариатом штраф.
42. Если кто поклялся не прикасаться к жене 4 месяца, обязан нарушить свою клятву и выплатить штраф.
43. Имеющему две жены - обеспечить равенство и справедливость между ними.
44. Каждый ритуал шариата исполнять со всеми важибами (например, в молитвах 22 важиба).


#4 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 10 апреля 2008 - 17:05

СУННАТ

Эти действия выполнял наш пророк; он говорил, что за выполнение их ждет вознаграждение. Мы должны стремиться к выполнению каждого сунната. Кто без причины не выполняет суннаты, тот в день суда будет спрошен об этом, хотя и не относится к категории больших грешников. Они не будут иметь в день суда заступника в лице пророка.

1. Каждое хорошее и доброе дело начинать именем Аллаха (во имя Милостивого, Милосердного).
2. После того, как чихнул, произнести "слава Аллаху" на арабском языке.
3. При зевании прикрывать рот.
4. При встрече с верующими - поприветствовать.
5. Перед едой мыть руки.
6. После еды также вымыть руки.
7. Перед едой сказать: "Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного" (по-арабски).
8. После еды поблагодарить Аллаха
9. Принимать пищу сидя.
10. До еды и после лизнуть чуточку соли.
11. Если нет особой необходимости есть без приспособлений, т. е. руками.
12. Пищу принимать правой рукой.
13. При питье посуду держать в правой руке.
14. Пить не захлебываясь, с паузами.
15. Пищу употреблять из стеклянных, фарфоровых и деревянных посудин.
16. Не разбрасывать крошки от еды, а также употребить их в пищу.
17. Кушать ячменный хлеб.
18. Не оставлять пищу в своей посуде.
19. С женой и детьми есть вместе.
20. Когда предлагают молоко, воду или что-то другое приятное надо принять.
21. Одежду одевать белого, зеленого или черного цветов.
22. Снятую одежду завернуть и убрать.
23. Одежду содержать в чистоте и порядке.
24. Слегка поношенную лишнюю одежду раздавать бедным.
25. При чтении молитвы на голову надеть чалму.
26. Одежду носить, пока не износится.
27. Ложиться спать, имея тахарат.
28. Перед сном почистить зубы.
29. Во время омовения чистить зубы желательно мисваком (сладкий корень) и тщательно прополоскать рот.
30. Просыпаться с рассветом.
31. Чтение Корана начинать именем Аллаха.
32. Молитвы фарз читать вместе (жамагатом).
33. Перед молитвой прочитать призыв к молитве (азан и камат).
34. Молитвы читать в мечети махалли, т. е. в ближайшей к своему местожительству.
35. Читать молитвы суннат в утренней, обеденной, вечерней и послеобеденной молитвах (намазах).
36. Во время уразы читать намаз тарауих по завершении последней молитвы.
37. Во время молитвы тарауих, постепенно добавляя, прочитать полностью Коран.
38. В месяце рамазан хотя бы одну ночь провести в мечети, занявшись служением Аллаху (читать Коран, молитвы).
39. В месяце рамазан перед рассветом покушать.
40. В месяце рамазан после захода солнца вначале немного поесть, затем молиться.
41. В пятницу и накануне праздника (или в день праздника) сделать полное омовение гусул.
42. В день праздника уразы поесть после рассвета, до восхода солнца.
43. В день праздника жертвоприношения от рассвета до окончания праздничной молитвы не есть.
44. После возвращения (окончания) праздничной молитвы жертвоприношения разговеться каким-либо приятным блюдом.
45. В праздничные дни носить хорошую одежду.
46. Содержать рот, зубы в чистоте.
47. Усы подрезать во избежание попадания в рот.
48. Стричь ногти.
49. Убирать волосы под мышками.
50. Убирать волосы на лобке.
51. Мальчикам до 10-летнего возраста сделать обряд обрезания.
52. Женщинам разрешается украшать ногти хной.
53. Носить штаны.
54. Оказывать почет пожилым людям, ученым.
55. Быть милосердным по отношению к малолетним.
56. Приглашать в гости и угощать родственников, друзей, соседей.
57. Гостя хорошо встретить.
58. Услуги и почтения оказывать соответственно по заслугам человека. Например, отношение к ученому или шейху не может сравниться с отношением к невежде.
59. Приветствуя друг друга обменяться рукопожатием.
60. Способный на содержание семьи обязан жениться.
61. Способная вести необходимые работы в семье должна выйти замуж.
62. Свадьба должна быть обнародованной.
63. Свадьбу сопровождать пиршеством.
64. Уничтожать животных, насекомых, приносящих определенный вред людям.
65. Просить Аллаха на направление неверных на путь истины.
66. Стараться примирить поссорившихся.
67. Если твое желание пришло к другим, должен быть довольным этому.
68. То, чего не желаешь себе, не желай и другим.
69. Нуждающемуся дать деньги, но запрещается брать затем рост.
70. Каждой женщине в любом деле нужно быть внимательной: оказывать помощь.
71. В хозяйственных вопросах необходимо советоваться с женой.
72. В путь выходить с друзьями.
73. Посещать могилы, задумываться и размышлять о бытие.
74. Больному показаться врачу, проводить лечение.
75. При необходимости дать кровь.
76. 29-го дня месяца шагбан наблюдать за новолунием. Если видно, то на другой день приступить к уразе (начало месяца рамазана).
77. Хорошо знать арабский язык.
78. Умирающему ноги направить в сторону Киблы, положив его на спину.
79. Умирающему напоминать формулу свидетельства веры.
80. Покойнику закрыть глаза.
81. Покойнику закрыть рот и притянуть чем-либо подбородок для того, чтобы не раскрывался рот.
82. На голову покойника брызнуть приятно пахнущие вещества.
83. Мужчину обернуть согласно ритуала 3 раза, женщину - 5 раз.
84. Покойника нести четверым.
85. Нести покойника, сменяя друг друга со всех четырех сторон, около 40 шагов.
86. Нести покойника торопясь, но не слишком быстро.
87. Могилу выкопать перпендикулярно к Кибле, с нишей для покойника.
88. Покойника опускать в могилу со стороны Киблы.
89. Покойника в нище могилы положить головой в сторону востока, ногами в сторону запада, лицом в сторону Киблы, полубоком.
90. Перед закладыванием ниши покойника-женщину покрывать одеялом.
91. Все молитвы и ритуалы выполнять с входящими в них суннатами. Например: в омовении (тахарат) для молитвы 20, в полном омовении 10, в молитвах - 38, в уразе - 6, хадже - 10 суннатов.


#5 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 10 апреля 2008 - 17:09

МУСТАХАБ

Мустахаб - это действия, часто выполняемые пророком. Выполняющие мустахаб будут вознаграждены (сауаб). Не выполняющие не будут считаться греховными и в День суда не привлекутся к ответу.

Для верующих похвальны следующие 150 мустахабов:

1. В Медине навестить могилу нашего пророка (этот мустахаб приравнивается к важиб и суннат).
2. Читать дополнительные молитвы.
3. Держать дополнительную уразу.
4. Сделать дополнительный хадж.
5. Давать подаяния и милостыню помимо установленных закат и ушур.
6. При совершении тахарата стоять лицом к Кибле.
7. По возможности постоянно ходить с тахаратом.
8. Заранее, до наступления времени молитвы, взять тахарат.
9. Если совершил какое-либо дело, имея тахарат, то для следующего раза взять вновь.
10. При взятии тахарата читать необходимые молитвы.
11. Часто произносить слова, величающие Аллаха: "Аллаху акбару".
12. Часто произносить слова, .выражающие единство Аллаха: "ля иляха илля Аллах".
13. Произносить слова, выражающие отсутствие недостатков у Аллаха: "субахана Аллаху".
14. Всякий раз произносить слова, славящие Аллаха: "Альхамду лилляхи".
15. Всякий раз просить у Аллаха прощение за совершенные грехи: "астагьфиру Аллаху".
16. В свободное время читать Коран.
17. Произносить много раз салават пророку: "Аллахумма саллигъала мухаммадиу уа ааъала али мухаммадиу уа салиму".
18. Вспоминая сподвижников пророка, добавлять к их именам и именам знаменитых ученых богословов слова почета.
19. Кушать на полу, расстелив скатерть,
20. Любую пищу брать малыми порциями и основательно прожевывать.
21. Пищу брать тремя пальцами.
22. После окончания приема пищи вытереть пальцы и рот.
23. При приеме пищи вспоминать о голодных и славить Аллаха.
24. За столом вести себя прилично.
25. Не объедаться.
26. Сидеть за скатертью, пока не уберут пищу.
27. За столом брать только ту пищу, которая лежит непосредственно перед тобой.
28. После угощения желать хозяину хорошего.
29. Если приготовлена пища и скатерть - необходимо поесть (если не подходит время молитвы).
30. Пищу и напитки употреблять не слишком горячими.
31. В семью покойника или в семью пострадавших направить пищу.
32. Для ликвидации самовосхваления одевать одежду, имеющую заплатки.
33. Одевать шерстяные изделия.
34. Одежду надевать сначало на правую руку или ногу.
35. Одежду или обувь снимать с левой руки, ноги.
36. Новые вещи надевать по пятницам.
37. Одеваемую одежду сначала стряхнуть.
38. Загрязненную одежду стирать.
39. В мечеть идти с чалмой.
40. Обувь одевать серого или желтого цветов.
41. Содержать двор в чистоте и порядке.
42. Штаны и ичиги одевать сидя.
43. При приглашении на угощение необходимо явиться даже к самому бедному человеку, если нет сомнения в чистоте пищи.
44. Вечером, закрывая ворота и двери, вспоминать имя Аллаха.
45. Вечером закрывать занавески на окнах.
46. Перед тем как лечь на постель необходимо встряхнуть ее.
47. Перед сном присутствующим сказать свои завещания.
48. Перед сном покаяться в совершенных грехах и просить у Аллаха прощения.
49. Перед сном погасить горящие огни.
50. Для сна лечь лицом в сторону Киблы на правый бок, направив ноги к западу.
51. С родителями по возможности встречаться хотя бы один раз в неделю, и стараться заслужить от них только благодарность.
52. Старших родственников уважать как своих родителей.
53. Любить, уважать друзей своих родителей.
54. Младших родственников уважать как своих детей.
55. Жена должна уважать родственников своего мужа.
56. Муж должен уважать родственников своей жены.
57. Женщине в послеродовой период и в период месячных носить не очень новую одежду.
58. Мужчине не ночевать вместе с женой в период ее месячных и послеродовой болезни.
59. Стараться быть в дружбе с умными, имеющими неплохой характер, людьми.
60. При встрече с друзьями и родственниками быть радостным.
61. При обмене рукопожатием брать руки под корень большого пальца.
62. При первом знакомстве расспросить имя, о родственниках.
63. Друзьям, близким людям наедине намекнуть о недостатках.
64. Хорошо одеваться с целью, чтобы прилично выглядеть перед женой, друзьями.
65. Поправиться перед зеркалом.
66. Жене хорошо одеваться, чтобы дома приятно выглядеть.
67. На одежду желательно брызнуть приятно пахнущие вещества.
68. Женщине по выходе на улицу одевать верхнюю одежду похуже.
69. На глаза, брови наносить полезно сурьму.
70. Мужчинам подкрашивать усы и бороду хной.
71. Волосы, усы и бороду содержать в чистоте и порядке, расчесывать.
72. Волосы укорачивать или совсем снимать.
73. Губы, нос, уши, пальцы, ногти почаще мыть, т. е. также содержать в чистоте.
74. Стричь ногти, подрезать усы,- брить желательно по четвергам или пятницам.
75. Ногти и волосы зарывать в землю.
76. Любить и уважать богобоязненных за их добропорядочность.
77. По возможности помогать людям, страдающим от несправедливости, тирании.
78. По возможности помогать людям, которые заняты благородными делами.
79. Тех, кто желает слушать, по возможности направлять на путь истины, обучать полезному.
80. Если не кроется какой-либо вред, то другим оказывать помощь.
81. Скрывать свои грехи и недостатки.
82. Стараться не обнародовать недостатки других.
83. Заблудшему указать дорогу.
84. Горюющего успокоить теплыми словами.
85. Если самого постигло горе, следует сказать: "И действительно мы рабы Аллаха и к нему наше возвращение" (аят из Корана).
86. Несправедливо пострадавшему оказать помощь.
87. Попросить, чтобы грешных Аллах направил на путь истины.
88. Просить Аллаха, чтобы он простил грехи грешных людей.
89. Сесть и слушать, когда среди собравшихся на меджлисе идет разговор, призывающий к лучшему.
90. Добрые и полезные дела совершать не обнародывая.
91. Когда проносят (провозят) покойника стоять на ногах, даже если он неверный, грешник.
92. Сопровождать покойника.
93. Нуждающемуся оказывать помощь, давая домашний инвентарь (требовать при этом оплату не разрешается).
94. Оказывать денежную помощь и свои услуги мечети, медресе, другим.
95. Оказывать денежную помощь и услуги для строительства или ремонта зданий, дорог, мостов и других дел.
96. Выращивать полезные лесонасаждения.
97. Убрать с дороги в сторону мешающие людям предметы, например, камни.
98. Одну треть жертвоприношения раздать неимущим.
99. При рождении дочери зарезать одного барана, при рождении сына - двух; мясо раздать.
100. Через 7 дней после рождения ребенка сбрить ему волосы и дать милостыню золотом или серебром, весом, равным весу волос ребенка.
101. На седьмой день дать ребенку хорошее имя.
102. К делам приступать рано.
103. Остерегаться покупать сомнительные вещи, например, больной скот.
104. Если продавший раскаивается и хочет взять свою вещь обратно, следует вернуть ее, не требуя за это что-либо.
105. Если раскаивается покупатель и хочет вернуть купленную вещь назад - хозяину надо взять ее, вернув полностью полученную сумму.
106. При выходе в путь с друзьями избрать старшего.
107. Едущему верхом или на повозке спешиться при подъеме на возвышенность (горки и др).
108. Путнику в месяце рамазан стараться не отсрочивать уразу.
109. Возвращающемуся с дороги привезти подарки детям и близким.
110. Взявшему в долг по возможности быстрее вернуть.
111. Отдавшему долг по возможности не торопить возвращение долга.
112. Не говорить о количестве своего богатства.
113. Обнародовать о своем богатстве ( не говоря о количестве ).
114. Плевать в сторону, вперед или назад не следует.
115. Драгоценный товар, дорогие вещи покупать или продавать при двух, не менее свидетелях.
116. Не имеющему настроения воздерживаться от употребления обильной еды.
117. Дающий в долг должен взять расписку от берущего при двух свидетелях.
118. Воздерживаться от хождения в такие места, которые вызывают нехорошее впечатление.
119. О покойниках говорить положительное.
120. Читать Коран, делать дополнительные молитвы и просить Аллаха, чтобы Он за это простил грехи покойников.
121. Закрывать посуду с водой и продуктами.
122. Любое дело совершать не торопясь, добросовестно.
123. В деле и для каждого быть мягким, добрым.
124. Быть довольным тем богатством, которое имеешь.
125. В каждом деле быть скромным и порядочным.
126. Угощая гостей, вначале подавать почтенным.
127. Угощение подавать, начиная с правой стороны.
128. Самохвалам и себялюбам отвечать тем же, чтобы те не превозносились.
129. Будущий жених должен посмотреть на невесту (чтобы она была ему известна не заочно).
130. Разрешаются новшества, не противоречащие духу ислама, шариата.
131. Уважать и оказывать гостеприимство представителям народа, которые являются почитаемыми людьми своего народа.
132. Разрешается пользоваться новшествами, не противоречащими духу ислама и шариата.
133. При выходе в путь или начиная какую-либо работу, встретясь с хорошими людьми, полагать, что дела будут хорошими.
134. Больного обрадовать, обнадежить, что он вылечится, ему будет легче.
135. Ощупать лоб и руки больного.
136. Играть в игры, способствующие боевой подготовке, например, в стрельбу.
137. На конях, технике совершенствовать боевую подготовку, играть в подобные игры.
138. Сиротам оказывать моральную и материальную помощь, радовать их.
139. Оказывать моральную поддержку и материальную помощь бедным вдовам.
140. Давать милостыню пожилым, бедным, калекам.
141. Радоваться рождению дочери, ожидая, что это к добру.
142. Отношение родителей к дочерям должно быть более предпочтительным, чем к сыновьям.
143. Принявшему ислам (мусульманство) необходимо полное омовение.
144. В 15 лет после исполнения совершеннолетия, сделать гусул.
145. Для омовения воду приготовить самому.
146. При взятии тахарат находиться в приличном положении.
147. При взятии тахарата находиться на возвышении, чтобы брызги не попали на одежду.
148. Научиться писать красиво.
149. Молитвы и другие ритуалы шариата исполнять со всеми входящими в них мустахабами.


#6 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 10 апреля 2008 - 17:09

МУБАХ

Это такое действие, которое можно делать и не делать. За исполнение и неисполнение нет награды и нет греха. Эти действия бесчисленны. Все то, что не обязывает и не осуждается шариатом, входит в мубах.

1. Есть досыта, но не переедаться.
2. Пить дозволенное, пока не напьешься.
3. Есть дозволенное, приготовленное неверующими.
4. Есть мясо дозволенных животных, которые зарезаны иноверными, признающими Аллаха (Бога) и Его некоторых пророков и книг.
5. Для аппетита пить безалкогольные соки, др.
6. Употреблять уксус, приготовленный из винограда винного.
7. Употреблять соль, находящуюся вокруг животного, попавшего на солевые разработки, и превратившегося в солевой комок.
8. При крайней необходимости для лечения употреблять недозволенные напитки или продукты, если это рекомендует надежный знающий врач.
9. Охотиться на диких животных, если целью охоты является необходимость извлечения какой-либо пользы мясо, жир и др.
10. Кастрировать животных.
11. Женщине носить 100 проц. шелковые изделия ( мужчинам запрещено - харам).
12. Мужчинам разрешается носить шелковые вещи при условии, если одна из нитей - нить основы или утка ткани не шелковые.
13. Мужчинам для украшения носить, на одежде полоски из чистого шелка не шире, чем четыре пальца.
14. Пользоваться постельным бельем, имеющим украшение из шелка.
15. Не трогая посеребренные места, пользоваться посудой, которая украшена серебром.
16. Женщинам носить украшения из золота и серебра.
17. Мужчинам иметь серебряный перстень, посеребренный пояс или оружие.
18. Носить именной перстень.
19. Разговаривать на безвредные темы.
20. Читать стихи, имеющие поучительную цель.
21. Слушать стихи, имеющие воспитательное назначение.
22. Для предотвращения несправедливости, тирании сказать неправду.
23. Для примирения поссорившихся и восстановления дружбы между ними разрешается сказать ложную информацию.
24. Для того, чтобы удовлетворить жену и создать приятную атмосферу в семье допускается сказать неправду.
25. На войне для введения противника в заблуждение, сообщить неверную информацию.
26. Говорить истину за глаза про человека, от которого возможен вред в любом случае (о продажном или наносящем вред окружающим).
27. Кроме перечисленных случаев обман всякого другого рода запрещается.
28. Говорить за глаза о тиране, несправедливом.
29. Сказать о недостатках какого-либо города, поселка.
30. Кто умышленно злит людей, обозвать словами, вроде: бессовестный, невоспитанный и др.
31. Правдивыми словами рассказывать шутливые, веселые истории.
32. Завидовать хорошим, порядочным людям и себя воодушевлять быть таким.
33. Предостеречь человека, если о нем был разговор, наносящий ему вред.
34. При необходимости латать зубы золотом, серебром или другими материалами.
35. При крайней необходимости извлекать ребенка путем операции из утробы матери.
36. При торговле продать товар тому, кто больше платит.
37. Рисовать неодушевленные предметы: цветы.
38. При вынужденной необходимости для лечения смотреть на половые органы.
39. Взглянуть на любой орган своей жены или своего мужа.
40. Смотреть на шею, руки до локтей и голени близким родственникам, (не считается за грех, т. к. в семейной обстановке это всегда случается).
41. Так как считается вынужденным смотреть на лица посторонних женщин (не допускается мысли о любви, прелюбодеянии), однако смотреть с любовью и недозволенными мыслями запрещается (харам).
42. Взглянуть на тело мужчины выше пояса и ниже колен.
43. Не запрещается физически сильным мужчинам, имеющим состояние, способным обеспечить равенство и справедливость, жениться на двух (до четырех) женщинах. Если нет перечисленных условий - не разрешается.
44. Разводиться, если на это имеются обоснованные причины, не противоречащие шариату.
45. Женскому персоналу ходить в придворную баню.
46. В месяце рамазан путникам откладывать уразу до возвращения (затем восполняется в других месяцах).
47. Путникам пользоваться книгами, не снимая с ноги для омовения не более трех дней.
48. Питаться мясом дозволенных животных.
49. Пить молоко животных, мясо которых разрешается для еды.
50. Употреблять в пищу яйца птиц, разрешенных для питания.
51. Есть растения, не вредящие здоровью, не пьянящие.
52. Пить напитки, безвредные для организма и не оказывающие опьяняющего действия.
53. Сохранять свой урожай для реализации подороже.
54. Включать вес посуды в реализуемый товар с условием, что по освобождению посуда будет взвешена и высчитана с общего веса.
55. На приветствие неверного отвечать словом "уаъаляйкум".
56. За отдаваемый в долг товар брать что-либо в залог.
57. При исключительном голоде употреблять недозволенное мясо и другие продукты.
58. При крайнем голодном состоянии, не спрашивая хозяина, поесть чужой хлеб; но если же есть возможность - необходимо попросить.
59. Если занятый обучением людей человек не имеет возможность зарабатывать средства на содержание семьи, то ему разрешено брать за обучение плату.
60. Покрывать посуду тонким слоем золота и серебра.


#7 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 10 апреля 2008 - 17:10

ХАРАМ

Харам - действие, категорически запрещаемое и осуждаемое исламским шариатом. Делающий харам является большим грешником. Кто, боясь греха, воздерживается от выполнения харама, тот будет вознагражден Аллахом. Опровергающий харам теряет веру и переходит в категорию неверующих.

Харам различается двух видов: харам зулми и харам гайри зулми.

Харам зулми - это такой харам, совершение которого наносит вред посторонним людям, кроме производящего. Например, кража.

<>Харам гайри зулми - харам, совершение которого приносит вред только производящему его. Например, потреблять недозволенное.

Совершивший харам зулми и поклявшийся впредь не совершать его, будет прощен Аллахом лишь в том случае, если простит пострадавший.

Если совершивший харам гайри зулми покаялся в содеянном и зарекся не повторять - Аллах возможно простит его.

ХАРАМ ЗУЛМИ

1. Убить человека, который не намеревался его убивать. Отрезать или покалечить ударом какой-либо орган человека.
2. Сжигать живой организм.
3. Бить животных по морде.
4. Уничтожать безвредных животных без всякой цели, предусматривающей в этом пользу.
5. Воровать чужое имущество.
6. Грабить чужое имущество.
7. Издеваться, пытать людей, живых существ.
8. Держать у себя найденное имущество, в то время как известен владелец.
9. При купле, продаже, взвешивании нарушать справедливость с целью присвоения чужого имущества, денег.
10. Продавать испорченные, бракованные товары, выдав их за хорошие, и по цене, установленной за качественный товар.
11. Не выплачивать долги.
12. Оставить у себя имущество, которое было поручено передать (нарушение аманата).
13. Прервать жизнь ребенка в утробе матери, применяя лекарства, совершая аборт.
14. Использовать для своих целей имущество сирот.
15. Давать имущество, принадлежащее наследникам, другим лицам или одному наследнику, ущемляя тем самым интересы других.
16. Держать у себя заработок рабочего, не выплачивая его сразу.
17. Злоумышленно воспрепятствовать кому-либо пользоваться общественным достоянием, например, водой.
18. Путем обмана причинить кому-либо вред.
19. Добавлять в золотые и серебряные деньги примеси и выдавать их за чистые.
20. Заниматься выявлением чужих недостатков, слежкой.
21. Слагать стихи о чьих-либо недостатках.
22. При людях говорить кому-либо о его недостатках.
23. За глазами говорить о недостатках кого-либо.
24. Указывать пальцем, обнажать чьи-либо недостатки.
25. Приписывать кому-либо то, чего он не имеет.
26. Говорить о недостатках покойного.
27. Позорить кого-либо, подражая его манерам, походке, речи и т.п.
28. Ломать кости покойникам.
29. Ругать верующего словом "неверный" и ему подобными.
30. Ругать недозволенными словами родителей или родственников.
31. Обзывать кого-либо прелюбодеянием, если он (она) чист от этого.
32. Сомневаться родившемуся от своей жены ребенку говоря, что это не от него ребенок.
33. Доносить на безвинного и наговаривать на него неимеющиеся недостатки несправедливым руководителям.
34. Носить сплетни между мужем и женой, нарушая их семейный покой.
35. Сплетничать вообще, передавать разговор тому, о ком шла речь.
36. Втереться и подпевать каждому из враждующих сторон.
37. Нарушать дружбу между друзьями и содействовать их вражде.
38. Натравливать животных и птиц друг на друга для драки.
39. Выдумывать человеку неприличные добавочные имена и называть их таковыми.
40. Подслушивать говорящего, прервав тем самым его речь.
41. Спорить с целью победы в пустых и бесполезных разговорах.
42. Обнародовать чей-либо секрет, не приносящий никому вреда.
43. Стараться путем обмана, подделкой документов, другими путями уменьшить наследникам их долю.
44. Не отвечать добром на добро.
45. Обругать или даже оскорбить просящего милостыню и др.
46. Поднимать, даже шутя, на человека нож, саблю и другие подобные предметы.
47. Сильно ругать за какие-то незначительные провинности жену, детей, слуг.
48. Заставлять жену, детей, слуг выполнять непосильную для них работу.
49. Бить грудного ребенка за что-либо.
50. Бить слуг.
51. Беспокоить соседа, вредить ему.
52. Отвернуться и не отвечать человеку, который обращается со словами приветствия или др.
53. Давать обещание, если в мыслях не намерен его выполнять.
54. Желать делам верующего плохого, и без основания допускать недостойные мысли;
55. Соблазнить на измену чью-либо жену.
56. Заглянуть без разрешения в чей-либо дом, квартиру.
57. Путем насилия прикасаться к посторонней женщине или девушке.
58. Неожиданно без разрешения войти в чужой дом.
59. Без разрешения читать чужое письмо, записку.
60. Отказаться давать свидетельские показания, в то время как являешься истинным свидетелем.
61. Выдавать себя за свидетеля и давать ложные показания.
62. Если сам не на стороне истины, выдавать себя ходатаем за истину и оспаривать это перед судебными органами.
63. Оказывать содействие в делах несправедливому или тирану.
64. Нарушив постановления шариата, нанести тем самым кому-либо вред.
65. Продавцу, злоумышленно завысив цену, принести вред покупателю.
66. Продавцу, умышленно занизив цену, нанести кому-либо ущерб (хозяину).
67. Занимаясь колдовством, ворожением, принести кому-либо вред, беспокойство.
68. Сеять среди людей неприятности, беспокойство, вражду и т. п.
69. Заведомо запасаться урожаем (или другим) с целью продажи по дорогой цене, когда люди будут вынуждены покупать этот товар.
70. Обманывать покупателя, который и так берет в два раза дороже своей цены.
71. Обмануть покупателя, не сказав ему о недостатках своего товара.
72. Говорить недостойное в отношение пророка.
73. Выдавать за речи пророка Мухаммада аляйхи-с-салям не принадлежащие ему слова.
74. Совершать действия, беспокоящие родителей.
75. Высмеивать и позорить учителя.
76. Допускать жестокость и несправедливость родителям по отношению к своим детям, учителю - по отношению к ученикам.
77. Не огорчать жене мужа, мужу - жену.
78. Разлучаться близким друзьям.
79. Говорить недостойное по отношению к сподвижникам пророка Мухаммада аляйхи-с-салям.
80. Бранить, позорить ученого.
81. Позорить человека с целью издевательства.
82. Пугать человека с целью издевательства.
83. Обмануть человека (или слепого), направив на неверный путь.
84. С целью обмана давать людям вредные советы.
85. Испортить дорогу, причинив тем самым неприятности людям.
86. Имеющему двух жен допускать несправедливость или невнимательность к одной по сравнению с другой.
87. Позорить и унижать бедных за их положение.
88. Путем обмана, с целью выявления чужих секретов, вести с человеком душевный разговор.
89. Вопреки воле невесты выдавать ее замуж.
90. Находиться в пути более четырех месяцев, не встречаясь с женой.
91. Давать обет не вступать в половой акт с женой сроком до четырех месяцев.
92. Для обмана подбадривая и похваляя показывать свою дружбу.
93. Жене покидать дом мужа, ходить, не возвращаясь.
94. Жену, чистую от прелюбодеяния, ругать словами "распутница", др.
95. Обманом заставить кого-либо работать на себя или оказать услугу.
96. Нарушать взятое обязательство, слово.
97. Вышестоящим органам, руководителям допускать жестокость и несправедливость по отношению ко всем подчиненным лицам.
98. Не подчиняться указаниям руководителей, уклоняться от их выполнения.

99.ХАРАМ ГАЙРИ ЗУЛМИ
100. Быть неверным (неверующим).
101. Выражать недовольство по отношению к делам, творимым Аллахом.
102. Говорить слова, выражающие неверие.
103. Совершать поступки, выражающие неверие. Например: поклоняться чему-либо или кому-либо, кроме Аллаха, позорить Коран.
104. Приносить жертвоприношения во имя кого-либо, кроме Аллаха.
105. Не бояться наказания Аллаха, ходить беспечно, ничего не страшась.
106. Отвернуться от милости Аллаха.
107. Запрещается в вопросе веры и убеждений слепо следовать за кем-либо, не утруждая себя познанием доводов и доказательств.
108. Умышленно прервать начатые действия, относящиеся к фарз или важиб.
109. Не выполнять постановления шариата, относящиеся к важиб или фарз.
110. Держать уразу в праздничные дни уразы, в предпраздничные и последующие 4 дня праздника жертвоприношения.
111. Заниматься колдовством, принося вред.
112. Заниматься гаданием и предсказывать будущее.
113. Верить словам гадалок, предсказывающим по звездам.
114. Гордиться незаслуженной похвалой.
115. Избегать (дезертировать) обязательной воинской службы в мусульманских странах.
116. Совершить греховный поступок в районе Мекки, названном "харам".
117. Радоваться в душе, когда видишь совершающего греховный поступок человека.
118. Агитировать людей на греховные дела.
119. Воздерживать людей от совершения добрых дел.
120. Говорить речи, возбуждающие людей к совершению греховных дел.
121. Читать стихи и петь песни, побуждающие людей к совершению греховных дел.
122. Содействовать исполнению греховных дел.
123. В душе радоваться и приветствовать совершающего греховные дела.
124. Часто совершать действия, относящиеся к макрух (греховные поступки более легкой формы нежели харам).
125. Выдумывать действия, противоречащие суннату пророка.
126. Любить мирские дела больше, чем загробные.
127. Любить мирское только ради мирской жизни.
128. Излишество (исраф) в любом деле сверх необходимого.
129. Играть игры на деньги или другие вещи.
130. Играть в выигрышные игры, например, в карты.
131. Давать деньги в долг с условием выплаты роста.
132. Брать взятку в судебных и торговых делах, даже если стараешься поступать справедливо, не принося ни малейшего вреда обеим сторонам.
133. Торговать нечистыми и запрещенными с точки зрения шариата товарами (спиртными напитками, наркотиками, свининой и т. п. ).
134. По собственному желанию работать на предприятиях или других местах, приносящих вред, болезни своему организму.
135. Чрезмерно возвышать кого-либо: низко кланяться, падать ниц и на колени с просьбой.
136. Чрезмерно любить мирские дела, радости, богатство и быть алчным.
137. Ставить целью овладевания знаниями только мирские блага.
138. Давать обет, говоря: "Пусть буду неверным, если не сделаю то-то и то-то"(строго запрещено).
139. Давать обет не именем Аллаха, а например, хлебом, солнцем и др.
140. При совершении харама вспоминать имя Аллаха, читать аяты из Корана или др. слова, за которые обещано вознаграждение.
141. То, что в шариате считается главным, принимать за мелочь.
142. Задумать, совершить недостойный поступок по отношению к верующему.
143. Радоваться, если кого-либо постигло несчастье.
144. Самоубийство.
145. По собственному желанию повредить или отрезать себе какой-либо орган.
146. В бане, на пляже и в других общественных местах ходить без передника (юбки) перед людьми.
147. Одевать чрезмерно длинную одежду.
148. Для поднятия настроения играть в драматические игры.
149. Танцевать, чтобы поднять настроение людей.
150. Для подавления настроения читать стихи и петь песни, производящие неприятное впечатление.
151. Ходить горделиво, никого не замечая, делая вид, что ни на кого не обращаешь внимания.
152. Считать себя выше других.
153. Причислять себя в мыслях к святым и слишком богобоязненным за свою исполнительность и добропорядочность перед шариатом (долг человека - быть добропорядочным перед шариатом, а оценку дает Аллах, что неведомо человеку до дня суда).
154. Зная умышленно не отвечать на вопросы спрашивающего что-либо из шариата.
155. Проклинать именем Аллаха человека или животного.
156. Просить Аллаха сделать кому-либо зло, недоброе дело.
157. Слушать греховные разговоры, сплетни о недостатках кого-либо.
158. Рассказывать про свой сон преувеличив.
159. Из-за ревности, зависти, желать чтобы кто-нибудь опозорился, обанкротился.
160. Не разговаривать и не встречаться с человеком, на которого таишь обиду, более трех дней.
161. В порыве гнева и злости рвать на себе одежду, разбивать и разбрасывать вещи.
162. Обнародовать свои поступки, относящиеся к харам (за показ - двойной харам).
163. Совершать молитвы или другие дела с целью, чтобы люди хвалили и давали милостыню.
164. Симпатизировать грешникам, совершающим недостойные с точки зрения шариата поступки.
165. Ненавидеть добрых, богобоязненных людей.
166. Возвышать кого-либо из-за наличия мирского богатства, тем самым унижая себя.
167. Обманывать и говорить языком то, чего нет на уме.
168. Желать долгой жизни жестоким, неверным.
169. Быть тунеядцем, из-за лени не занимаясь полезным трудом.
170. Ожидать милостыню или подаяния, не занимаясь полезным делом для содержания самого себя.
171. Давать комментарии на свое усмотрение аятам Корана, не основываясь на тафсирах, переводах


#8 Марьяма

Марьяма
  • Мусульманка
  • 3 348 сообщений

Отправлено 25 апреля 2008 - 07:45

Про 7 из них я знала, а вот про 8.Мустахрук первый раз услышала Изображение Спасибо сис, возбмём на заметку Изображение Изображение

#9 IMAAN_26

IMAAN_26
  • Мусульманка
  • 530 сообщений

Отправлено 15 июня 2008 - 13:59

А про Макрух, нет ничего Изображение
Сестренка, Мусульманка, добавь инфо, если есть, интересно очень Изображение

#10 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 15 июня 2008 - 14:27

IMAAN_26, 7 пункт в первой посте Изображение




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика