Перейти к содержимому

Close
Фотография

Религиозно-правовое решение в отношении прочёсывания густых волос во время совершения полного омовения после осквернения


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В этой теме нет ответов

#1 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 20 июня 2012 - 17:08

bismi

Вопрос: Если у человека густые волосы, то должен ли он массировать голову во время совершения полного омовения (гусля) после осквернения?
Ответ: Хвала Аллаху.

Во время совершения омовения вода должна достичь всех частей тела. Если вода достигает кожи головы через волосы и другое, то массировать голову не обязательно. Если же вода без прочёсывания на кожу не попадает, то оно становится обязательным.

При омовении человек обязан намочить волосы водой так, чтобы вода достигла корней волос, как густых, так и негустых. Если это выполнено, то омовение считается полным.

‘Аиша, да будет доволен её Аллах, сказала, что совершая полное омовение после осквернения, (пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) начинал с омовения кистей рук, затем совершал такое же омовение, как и перед молитвой, затем принимался совершать полное омовение: он брал воду и прочёсывал руками корни волос, пока не убеждался, что намочил кожу головы, затем выливал на голову три пригоршни воды, а затем обливал водой всё тело» (Аль-Бухари № 264).

Ибн Хаджар, да помилует его Аллах, сказал: «Здесь под словом „кожа“ подразумевается то, что под волосами» (Фатх аль-Бари).

В «Энциклопедии по фикху» сказано: «Все учёные единодушны, что мочить водой волосы и кожу во время полного омовения обязательно» (Аль-маусу‘а аль-фикхийа. Т. 13. С. 19).

Там же сказано: «Все учёные единодушны, что мочить волосы на голове полностью, обязательно и для мужчин, и для женщин…» (Аль-маусу‘а аль-фикхийа. Т. 26. С. 105)

Шейх аш-Шинкыты, да хранит его Аллах, сказал: «Справедливее будет сказать, что массирование (прочёсывание волос) обязательным не является, но если воды мало, и вода достигает кожи только после массирования, то оно обязательно с точки зрения, что „Всё то, без чего обязательное не будет исполнено, является обязательным“» (Шарх зад аль-мустакни‘).

А Аллах знает лучше.

Сайт "Ислам вопрос и ответ", фатва № 163816
islamqa.com
www.sawab.ru








Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика