Перейти к содержимому

Close
Фотография

Почему в пятницу рекомендуется читать суру «Аль-Кахф» (Пещера)


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 12

#1 Inass

Inass
  • Мусульманка
  • 146 сообщений

Отправлено 15 июня 2012 - 11:38

:::66as сестры! :861508: От Абу Сайда аль-Хадари (да будет доволен им Аллах) известно, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: ”Истинно, кто прочтет ”Пещеру” в пятничный день, тому озарено будет светом все то, что между двумя пятницами”. (ан-Ниса’и). Абу Сайд аль-Хадари (да будет доволен им Аллах) сказал, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: ”Кто прочтет суру ”Пещера” так, как она была ниспослана, тому будет свет в День Страшного Суда от его местонахождения до Мекки, а кто прочтет десять аятов из ее конца*, тот потом при встрече с Антихристом (Даджалем) не окажется под его властью”. (Муслим) В другом варианте этого хадиса (от Абу Дардаа ) известно, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: ”Кто выучит наизусть десять аятов из начала суры* ”Пещера”, тот будет защищен от Антихриста”. (Муслим). *Поэтому рекомендуется выучить как 10 первых, так и 10 последних аятов. Многие мусульмане говорят, что, прочитав в пятницу эту суру, действительно ощущают удивительно спокойное и уравновешенное состояние в течение всей недели. В чем же особенность этой суры, о чем она? Об искушении. В суре рассказываются 4 истории. 1. Искушение веры. История юношей в пещере повествуется в аятах с 9 по 26. «Мы расскажем тебе их историю правдиво. Это были юноши, которые уверовали в своего Господа, и Мы увеличили их приверженность прямому пути»- аят 13 Юноши веровали в Единого Бога, однако они жили в языческом окружении, где не могли открыто исповедовать свою веру, так как это угрожало бы их жизни. «Если вы удалились от них и от того, чему они поклоняются помимо Аллаха, то укройтесь в пещере, и ваш Господь распространит на вас Свою милость и сделает ваше дело легким».- аят 16. Всевышний сделал так, что они покинули это селение, вошли в пещеру, где впали в сон, проспав более 300 лет. Заснула вместе с ними и их собака. Аллах хранил их, так, что время оказалось не властно над их телами, а также Он сокрыл их пещеру от людских глаз. Рассказывается о различных чудесах, происходивших, с человеческой точки зрения: пещера была расположена таким образом, чтобы лучи солнца не касались спящих, при этом их глаза все время оставались открытыми,- иначе, они бы потом не смогли их открыть. Переворачивание с боку на бок спасало их от пролежней, и их тела удивительным образом сохранились. «Ты увидел бы, что солнце на восходе уклонялось от их пещеры вправо, а на закате отворачивалось от них влево. Они же находились в середине пещеры. Это были некоторые из знамений Аллаха. Тот, кого Аллах ведет прямым путем, следует прямым путем. Тому же, кого Он вводит в заблуждение, ты не найдешь ни покровителя, ни наставника. Ты решил бы, что они бодрствуют, хотя они спали. Мы переворачивали их то на правый бок, то на левый. Их собака лежала перед входом, вытянув лапы. Взглянув на них, ты бросился бы бежать прочь и пришел бы в ужас» –аяты 17,18. Пробудились они уже совсем в иное время, оказавшись в полной безопасности. Выводы: чья вера крепка, кто нашел в себе силы совершить хиджру (уход, переселение) ради сохранения своей веры, тот находится под защитой Аллаха. 2. Искушение богатством. История о владельце двух садов рассказывается в аятах 32-44. Одному человеку было дано большое богатство. Однако он был неблагодарен за это Аллаху, полагаясь лишь на себя, и считая свое достояние лишь собственной заслугой: «Он вошел в свой сад, поступая несправедливо по отношению к себе, и сказал: «Я не думаю, что он когда-нибудь исчезнет. Я не думаю, что настанет Час. Если же меня возвратят к моему Господу, то по возвращении я обрету там нечто еще более прекрасное».- аяты 35,36 Вывод: Сады, или- собственное дело, в которое все вложил, своя фирма, не суть. Порой те, кому Аллах действительно дал многое в дунье, обладают чудовищной самоуверенностью. Человек не отдавал себе отчета, что ему это дал Всевышний, видел в этом исключительно свою заслугу, не понимал, что это- испытание его: как распорядится? Будет ли благодарен Аллаху? И как дано было, так и отнять могут. Когда же погибли его виноградники, он заламывал руки, сожалея лишь о том, что вложил в них все свое состояние. Опомнился и уразумел слишком поздно. 3. Искушение знанием. История пророка Мусы и мудреца Худра приводится в аятах с 60 по 72. «Они встретили одного из Наших рабов, которого Мы одарили милостью от Нас и обучили Нашему знанию. Муса (Моисей) сказал ему (Худру): «Могу ли я последовать за тобой, чтобы ты научил меня о прямом пути тому, чему ты обучен?»- аяты 65, 66. 4. Искушение властью. История Зу-ль- Карнейна рассказывается в аятах с 89 по 99. «Воистину, Мы наделили его властью на земле и одарили его всякими возможностями» аят 84. Это был могущественный, мудрый и справедливый правитель, обладающий не только огромной властью, но знаниями и технологиями. «То, чем наделил меня мой Господь, лучше этого…» Однако ему присуще чувство богобоязненности, он понимает, что все данное ему- от Аллаха, и умеет использовать это во благо людей. Вдумайтесь, насколько все 4 рассказа о фитне (искушении) современны и актуальны сейчас! В суре 110 аятов. Однако в центральном, 50-м аяте, говорится о шайтане, так как он является центром возбуждения всех этих искушений: «Вот сказали Мы ангелам: «Падите ниц перед Адамом!» Все они поклонились, кроме Иблиса. Он был одним из джиннов и ослушался воли своего Господа. Неужели вы признаете его и его потомков своими покровителями и помощниками вместо Меня, тогда как они являются вашими врагами? Плохая это замена для беззаконников!» Возьмете его в помощники- будет вам фитна! Почему же 10 аятов этой суры являются спасением от Даджаля (Антихриста)?! Приход Дадажаля- это самая большая фитна, которая будет, от нее само кто сумеет спастись, и все пророки и посланники просили от него защиту. Он предложит все эти 4 фитны: «Поклоняйтесь мне!» Тому же, кто откажется, он посулит несметное богатство, кто сможет устоять и от этого,- предложит знания, он будет рассказывать людям об их будущем. Он охватит своей властью всю землю, кроме Мекки и Мадины. Все 4 описанные в суре фитны являются зеркальным отражением того, что произойдет. Как же спастись от всех этих искушений? В конце каждой истории Коран предлагает нам «лечение», путь к спасению. 4 вида спасения от искушений: 1). Спасение от искушения веры дается в аяте 28: «Будь же терпелив вместе с теми, которые взывают к своему Господу по утрам и перед закатом и стремятся к Его Лику. Не отвращай от них своего взора, желая украшений этого мира, и не повинуйся тем, чьи сердца Мы сделали небрежными к Нашему поминанию, кто потакает своим желаниям и чьи дела окажутся тщетными». То есть, придерживайся праведного окружения, будь вместе с богобоязненными, будь там, где читают Коран, делают зикр, пусть твои друзья будут из этого круга людей. 2) После истории с виноградарем приводится аят об истинной сути дуньи (этой, мирской жизни): (45): «Приведи им притчу о мирской жизни. Она подобна воде, которую Мы ниспосылаем с неба. Земные растения смешиваются с ней (или благодаря ней), а потом превращаются в сухие былинки, рассеиваемые ветром. Воистину, Аллах способен на всякую вещь» То есть, не принимай свое богатство близко к сердцу, это приходящее и проходящее явление, не питай привязанности к материальному, истина- не в этом, всегда помни об Аллахе. 3). аяты 103,104: «Скажи: «Не сообщить ли вам о тех, чьи деяния принесут наибольший убыток? О тех, чьи усилия заблудились в мирской жизни, хотя они думали, что поступают хорошо?» Если есть власть, но нет искренности, то легко впасть в заблуждение. Это, возможно, один из самых страшных аятов в Коране: ведь мы-то, верующие, соблюдающие, считаем, что с нами-то «все в порядке», и все, что мы делаем- правильно и хорошо. И вот, предстанем мы в Судный день с нашими намазами, с хаджем и закятом, и услышим- «Не принято! Не принято! Не принято!» А все потому, что не было искренности… Есть о чем задуматься, не правда ли? 5). Всевышний также указывает на 5-й, универсальный вид спасения от каждой фитны- это вспоминания об ахире- будущей жизни: «Скажи: «Истина – от вашего Господа. Кто хочет, пусть верует, а кто не хочет, пусть не верует…»-29. 46: «Богатство и сыновья – украшение мирской жизни, однако нетленные благодеяния лучше по вознаграждению перед твоим Господом, и на них лучше возлагать надежды». Эти аяты идут везде, словно нам бросается спасательный круг! Об ахире же говорится и в финале. Заключительный комментарий: Характер этой суры очень динамичный, подвижный, происходит быстрая смена картин, быстрые переходы от одного рассказа к другому. Потому что активность, движение- тоже спасение от фитны, от шайтана. Зу-ль- Карнейн говорит: «Помогите мне, принесите мне!»,- то есть, не ожидайте помощи пассивно, делайте при этом что- сами! Сура начинается и заканчивается упоминанием Корана: «Хвала Аллаху, Который ниспослал Своему рабу Писание и не допустил в нем кривизны» (1) в финале нам говорится: «Скажи: «Если бы море стало чернилами для слов моего Господа, то море иссякло бы до того, как иссякли бы Слова моего Господа, даже если бы Мы принесли в помощь ему такое же море. Скажи: «Воистину, я – такой же человек, как и вы. Мне внушено откровение о том, что ваш Бог – Бог Единственный. Тот, кто надеется на встречу со своим Господом, пусть совершает праведные деяния и никому не поклоняется наряду со своим Господом». (109, 110).В Коране заложено спасение от всех видов фитны, так читайте же его! Призыв к Аллаху Он звучит на всех уровнях: -Юноши призывали к Единому Богу других из своего окружения; -Человек настойчиво призывает своего друга, указывая на его ошибки и неправильное отношение; -Муса получает наставление от своего учителя; -Правитель дает наставление простым людям.Потому что призыв к Аллаху, к праведности, дават на Его пути также является спасением, причем это путь к спасению не только для тех, кто получает наставление, но и самого призывающего. Вера в скрытое Нам рассказывается о Яджуже и Мажуже, которые являются признаками судного дня, говорится о Худре, о юношах пещеры. Вера в скрытое также является спасением, ведь это одно из проявлений Могущества Аллаха, это показатель глубины нашей веры, нашего полагания на Аллаха. Только на Него полагались юноши, заходя в темную, холодную пещеру. Казалось бы- зачем? Где здравый смысл? Однако пошли, ибо таков был приказ Аллаха. Тот, кто верует с полной отдачей, без рассуждений и возражений, следует его повелениям и не поддается шайтану, тому Аллах даст выход из любой, самой, казалось бы, тупиковой ситуации, ведь Ему все под силу. Так, читая эту суру в пятницу, мы словно набираемся сил на всю предстоящую неделю, мы должны расставить для себя основные вешки, маркировать предстоящий небольшой отрезок пути, длиною в неделю. Следование указанным ориентирам поможет нам не оступиться, так нам легче будет преодолеть весь длинный и сложный путь длиною в жизнь. Аллагу алям Источник: islamnaneve Muminatun

Сообщение отредактировал Inass: 15 июня 2012 - 18:06


#2 Muwahhidah

Muwahhidah

    La haula wa la quwwata illa Billah 'Aliyul 'Azim

  • Мусульманка
  • 2 777 сообщений

Отправлено 15 июня 2012 - 12:46

:365178:
не знаю какими знаниями обладает автор статьи, но меня возмущало то как она пишет в отношении пророка Мусы (мир ему) такие слова как "он возгордился" "высокомерие".
Гордость -это грех, а пророки как мы знаем были безгрешными.
В сборниках достоверных хадисов Аль-Бухари и Муслима сообщается от Саида ибн Джубайра, что он сказал: «Я сказал ибн Аббасу: «Науфа аль-Бикяли утверждает, что Муса, который сопровождал аль-Хадыра, не тот Муса, который был пророком сынов Исраиля». Ибн Аббас сказал: «Соврал враг Аллаха, мне рассказал Убай ибн Кяаб, что он слышал как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Муса, обратился с проповедью к исраилитянам, и они спросили его: «Кто из людей обладает наибольшим знанием?» — он ответил: «Я», тогда Аллах выразил ему порицание, за то, что Муса не сказал, что это известно только одному лишь Аллаху. И Аллах ниспослал ему откровение: «Воистину, у Меня есть один раб, он живёт на месте слияния двух морей, он знает больше, чем ты!». Муса спросил: «О, Господь мой, как мне найти его?» — Аллах сказал: «Возьми с собой рыбу и положи её в корзину, там, где ты её потеряешь, найдёшь его».
Воистину, Муса один из великих посланников, входящих в число обладателей особой решимости[6]. По достоинству Муса занимает среди пророков и посланников третье место, и ни кто из них не опережает его в этом, кроме нашего пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) и пророка Ибрахима (мир ему). Мусе дано имя «Собеседник Аллаха» (Калимулла), потому что Аллах говорил с ним непосредственно. Аллах, Велик Он и Славен, даровал ему книгу Таурат (Тора), в которой содержалось прямое руководство и свет, обучил его великим знаниям. Но каких бы высот в познаниях не достиг человек, он должен быть скромным перед своим Господом, и если ему будет задан вопрос, наподобие того, что был задан Мусе, ему следует ответить, что только Аллах ведает об этом лучше, ведь какими бы знаниями не овладели люди, все они будут ничтожными по сравнению со знаниями Всевышнего.

Аллах, Свят Он и Велик, выразил Мусе своё порицание, за то, что он не сказал, что об этом знает только Всевышний. Аллах внушил Мусе, что его слова не соответствуют действительности, и есть у Него человек, знания которого превосходят знания Мусы. Пророк загорелся желанием отправиться в путь к праведному рабу Аллаха, чтобы почерпнуть для себя пользу из его знаний. Он попросил Всевышнего объяснить ему путь и указать на место, где он сможет найти этого праведного человека. Аллах поведал Мусе, что он живёт у слияния двух морей, а также велел взять с собой засоленную рыбу, и там, где она оживёт, он найдёт праведного раба Хадыра.

Please Login or Register to see this Hidden Content



уа Аллаhу Аълям!

#3 Inass

Inass
  • Мусульманка
  • 146 сообщений

Отправлено 15 июня 2012 - 17:58

:365178:
не знаю какими знаниями обладает автор статьи, но меня возмущало то как она пишет в отношении пророка Мусы (мир ему) такие слова как "он возгордился" "высокомерие".
Гордость -это грех, а пророки как мы знаем были безгрешными.
В сборниках достоверных хадисов Аль-Бухари и Муслима сообщается от Саида ибн Джубайра, что он сказал: «Я сказал ибн Аббасу: «Науфа аль-Бикяли утверждает, что Муса, который сопровождал аль-Хадыра, не тот Муса, который был пророком сынов Исраиля». Ибн Аббас сказал: «Соврал враг Аллаха, мне рассказал Убай ибн Кяаб, что он слышал как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Муса, обратился с проповедью к исраилитянам, и они спросили его: «Кто из людей обладает наибольшим знанием?» — он ответил: «Я», тогда Аллах выразил ему порицание, за то, что Муса не сказал, что это известно только одному лишь Аллаху. И Аллах ниспослал ему откровение: «Воистину, у Меня есть один раб, он живёт на месте слияния двух морей, он знает больше, чем ты!». Муса спросил: «О, Господь мой, как мне найти его?» — Аллах сказал: «Возьми с собой рыбу и положи её в корзину, там, где ты её потеряешь, найдёшь его».
Воистину, Муса один из великих посланников, входящих в число обладателей особой решимости[6]. По достоинству Муса занимает среди пророков и посланников третье место, и ни кто из них не опережает его в этом, кроме нашего пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) и пророка Ибрахима (мир ему). Мусе дано имя «Собеседник Аллаха» (Калимулла), потому что Аллах говорил с ним непосредственно. Аллах, Велик Он и Славен, даровал ему книгу Таурат (Тора), в которой содержалось прямое руководство и свет, обучил его великим знаниям. Но каких бы высот в познаниях не достиг человек, он должен быть скромным перед своим Господом, и если ему будет задан вопрос, наподобие того, что был задан Мусе, ему следует ответить, что только Аллах ведает об этом лучше, ведь какими бы знаниями не овладели люди, все они будут ничтожными по сравнению со знаниями Всевышнего.

Аллах, Свят Он и Велик, выразил Мусе своё порицание, за то, что он не сказал, что об этом знает только Всевышний. Аллах внушил Мусе, что его слова не соответствуют действительности, и есть у Него человек, знания которого превосходят знания Мусы. Пророк загорелся желанием отправиться в путь к праведному рабу Аллаха, чтобы почерпнуть для себя пользу из его знаний. Он попросил Всевышнего объяснить ему путь и указать на место, где он сможет найти этого праведного человека. Аллах поведал Мусе, что он живёт у слияния двух морей, а также велел взять с собой засоленную рыбу, и там, где она оживёт, он найдёт праведного раба Хадыра.

Please Login or Register to see this Hidden Content



уа Аллаhу Аълям!



сестра, инфа взята из источника указанного ниже, согласна с тобой. может у автора было другое намерение , а высказался не так. для избежания споров абзац удалю ИншаАллаг. БараКАллагу фики за понимание
Аллагу алям

#4 Хадиджа7

Хадиджа7

    أم جها

  • Пользователи
  • 511 сообщений

Отправлено 15 июня 2012 - 18:18

:365178:

Гордость -это грех, а пророки как мы знаем были безгрешными.



:wa3AleikumAsSalaam_:


Пророки не были безгрешны ухти.


Shaykh al-Islam Ibn Taymiyah said (in al-Fataawaa, 4/319): ”…The belief that the Prophets are free of major sins, but not of minor sins, is the opinion of the majority of Islamic scholars and of all (Muslim) groups… It is the opinion of most mufassireen (commentators on the Qur’an), scholars of hadeeth and fuqaha’ (jurists).”

Шейх аль-Ислам ибн Теймия сказал (в аль-Фатава, 4/319): «... вера, что пророки свободны от больших грехов, но не малых грехов, по мнению большинства исламских ученых и все (Муслим) группы ... по мнению большинства mufassireen (комментаторы Корана), ученых хадисов и фукаха (юристы). "

Please Login or Register to see this Hidden Content


Сообщение отредактировал Хадиджа7: 15 июня 2012 - 18:21


#5 Muwahhidah

Muwahhidah

    La haula wa la quwwata illa Billah 'Aliyul 'Azim

  • Мусульманка
  • 2 777 сообщений

Отправлено 15 июня 2012 - 20:24

:365178:

Гордость -это грех, а пророки как мы знаем были безгрешными.



:wa3AleikumAsSalaam_:


Пророки не были безгрешны ухти.


Shaykh al-Islam Ibn Taymiyah said (in al-Fataawaa, 4/319): ”…The belief that the Prophets are free of major sins, but not of minor sins, is the opinion of the majority of Islamic scholars and of all (Muslim) groups… It is the opinion of most mufassireen (commentators on the Qur’an), scholars of hadeeth and fuqaha’ (jurists).”

Шейх аль-Ислам ибн Теймия сказал (в аль-Фатава, 4/319): «... вера, что пророки свободны от больших грехов, но не малых грехов, по мнению большинства исламских ученых и все (Муслим) группы ... по мнению большинства mufassireen (комментаторы Корана), ученых хадисов и фукаха (юристы). "

Please Login or Register to see this Hidden Content


Пророки являются безгрешными в отношении больших грехов, а также они не были постоянны в совершении малых грехов. а гордость и высокомерие считаются большими грехами

#6 Хадиджа7

Хадиджа7

    أم جها

  • Пользователи
  • 511 сообщений

Отправлено 15 июня 2012 - 20:31

:365178:

Гордость -это грех, а пророки как мы знаем были безгрешными.



:wa3AleikumAsSalaam_:


Пророки не были безгрешны ухти.


Shaykh al-Islam Ibn Taymiyah said (in al-Fataawaa, 4/319): ”…The belief that the Prophets are free of major sins, but not of minor sins, is the opinion of the majority of Islamic scholars and of all (Muslim) groups… It is the opinion of most mufassireen (commentators on the Qur’an), scholars of hadeeth and fuqaha’ (jurists).”

Шейх аль-Ислам ибн Теймия сказал (в аль-Фатава, 4/319): «... вера, что пророки свободны от больших грехов, но не малых грехов, по мнению большинства исламских ученых и все (Муслим) группы ... по мнению большинства mufassireen (комментаторы Корана), ученых хадисов и фукаха (юристы). "

Please Login or Register to see this Hidden Content


Пророки являются безгрешными в отношении больших грехов, а также они не были постоянны в совершении малых грехов. а гордость и высокомерие считаются большими грехами


Джазакум Аллаху джаннат ухтишза объяснение. Неправильно поняла твое предложение и поэтому написала. :1a23557b3de1e3268df8bafab5e63ff

#7 Muwahhidah

Muwahhidah

    La haula wa la quwwata illa Billah 'Aliyul 'Azim

  • Мусульманка
  • 2 777 сообщений

Отправлено 15 июня 2012 - 21:09

уа джазакунна Аллаhу хайран, сестры!

#8 Faresa

Faresa
  • Мусульманка
  • 479 сообщений

Отправлено 18 июня 2012 - 08:40

:::66as сестры а в какое время лучше всего читать суру ин ша Аллах, до или после какой молитвы!?

#9 Umm_Muhammad_al-Bara

Umm_Muhammad_al-Bara
  • Мусульманка
  • 341 сообщений

Отправлено 18 июня 2012 - 14:36

Уа аляйкум ассалям. джазаки Ллаху хайран! очень полезная информация. даже не знала, что СТОЛЬКО пользы от этого. наверное лучше читать после фаджра? вообще на сколько знаю, Коран лучше читать после фаджра до рассвета...

#10 Djennet

Djennet
  • Мусульманка
  • 1 772 сообщений

Отправлено 18 июня 2012 - 18:21

:JazaakiAllaahuKhairan: uhti




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика