Перейти к содержимому

Close
Фотография

В грехе можно увидеть три опасные вещи


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 2

#1 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 22 мая 2012 - 20:59

bismi


Имам аль-Харауи сказал: «В грехе можно увидеть три опасные вещи».

1 - Отход от защиты Аллаха.

Человек перестает держаться за Всевышнего Аллаха. Всевышний Аллах сказал:


﴿وَمَن يَعْتَصِم بِاللّهِ فَقَدْ هُدِيَ إِلَى صِرَاطٍ مُّسْتَقِيمٍ ﴾

«Кто крепко держится за Аллаха, тот действительно наставлен на прямой путь». (Сура али Имран, аят 101)
Если человек по-настоящему держится за Его защиту, то Всевышний Аллах не оставляет человека. Всевышний Аллах сказал:


﴿وَاعْتَصِمُوا بِاللَّهِ هُوَ مَوْلَاكُمْ فَنِعْمَ الْمَوْلَى وَنِعْمَ النَّصِيرُ ﴾

«Крепко держитесь за Аллаха. Он – ваш Покровитель. Как же прекрасен этот Покровитель! Как же прекрасен этот Помощник!» (Сура аль-Хадж, аят 78)
Всевышний Аллах поможет людям бороться против /нафса/ и против шайтана. Поможет противостоять против двух самых страшных врагов. И их вражда опаснее, чем вражда внешних врагов. Чем крепче раб держится за Всевышнего Аллаха, тем большую помощь он получает протих этих врагов.
Всевышний Аллах может лишить человека Своей защиты и тот впадет в грех. Но если Всевышний Аллах защищает Тебя, тогда грех не найдет к тебе пути. Знающие об Аллахе говорят, что отход от защиты - это вручение человека самому себе, исчезновение преграды между человеком и его душой. В этом есть своя мудрость и свои тайны.

2 - Радость при совершении греха.

Если человек радуется прегрешению, это указывает на то, что он сильно к нему стремится и не ценит по достоинству Того, Кого он ослушивается. Такой человек не знает ужасных последствий греха и тех опасностей, которые таятся в нем. Такая радость более вредна для человека, чем сам грех. Верующий человек никогда не должен радоваться своему прегрешению, напротив, он обязательно будет переживать и печалиться. Печаль войдет в его сердце. Но зачастую, опьянение страстью становится преградой между рабом и печалью. Если сердце не печалится при совершении греха, а наоборот переполнено радостью, то человек должен поставить под сомнение свой иман. Он должен оплакивать свое сердце, так как оно уже мертво. Живое сердце всегда печалится от грехов. А мертвому сердцу не причиняет боли нанесение ран.
Этот тонкий момент в грехе видят лишь немногие, хотя это очень важно и очень страшно. Радость при совершении греха ведет человека в бездну, если только он не успеет предотвратить ее тремя вещами:
1 - Боязнь не успеть совершить покаяние.
2 - Сожаление о том, что раб ослушивался Всевышнего Аллаха.
3 - Усердная работа, для того чтобы наверстать упущенное.

3 - Упорное совершение грехов.

Человек укрепляется в ослушании и делает грех чем-то привычным. И это уже другой вид греха, более тяжкий, чем первый. Это один из видов наказания от Всевышнего Аллаха. Если человек не стремится исправить ранее совершенные грехи, это и есть упорство в грехах и довольство ими. Это признак гибели! Но самое страшное, это открытое совершение грехов. Человек знает, что Господь смотрит на него, находясь над Троном, но не боится этого, не боится взгляда Всевышнего Аллаха. Это очень страшное положение. А если раб не верит в то, что Аллах следит за ним, то это уже является неверием и полным выходом из ислама. Поэтому такой человек находится между двух вещей: либо полная потеря стеснительности перед Аллахом, либо неверие и выход из Ислама. Поэтому говорят, что одним из условий действительности покаяния является знание человека о том, что Всевышний Аллах постоянно смотрит на него. Поэтому покаяние действительно только от верующего человека. А покаянием неверного, который не верит в то, что Аллах видит его, является вхождение в Ислам.

Условий покаяния три:
1 - Сожаление /надм/.
Покаяние невозможно без сожаления. Если человек не сожалеет о мерзком поступке, совершенном им, значит он доволен этим поступком. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Сожаление - это покаяние». См. «Сахих аль-Джами'», 6802.
2 - Оставление греха /икъля'/.
Невозможно покаяние, если человек не оставил грех.
3 - Принесение извинений /и'тизар/.
Человек показывает Всевышнему Аллаху свою слабость и униженность.


Please Login or Register to see this Hidden Content

Ибн Ал Кайим ал Джавзи

#2 umm tasnim

umm tasnim

    Nura

  • Мусульманка
  • 1 441 сообщений

Отправлено 26 мая 2013 - 21:18

:301962: :JazaakiAllaahuKhairan: :b868c4db460d8136d03ee3b30250d11 :b868c4db460d8136d03ee3b30250d11 :b868c4db460d8136d03ee3b30250d11

#3 umm tasnim

umm tasnim

    Nura

  • Мусульманка
  • 1 441 сообщений

Отправлено 20 августа 2013 - 18:22

Ассаляму алейкум.перечитала еще раз через 3 месяца.как будто в первый раз прочитала...субхан Аллах..




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика