Перейти к содержимому

Close
Фотография

Тафсир: аят 194


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В теме одно сообщение

#1 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 25 апреля 2012 - 14:24

bismi


الشَّهْرُ الْحَرَامُ بِالشَّهْرِ الْحَرَامِ وَالْحُرُمَاتُ قِصَاصٌ فَمَنِ اعْتَدَى عَلَيْكُمْ فَاعْتَدُواْ عَلَيْهِ بِمِثْلِ مَا اعْتَدَى عَلَيْكُمْ وَاتَّقُواْ اللّهَ وَاعْلَمُواْ أَنَّ اللّهَ مَعَ الْمُتَّقِينَ 194

194. Запретный месяц – за запретный месяц, а за нарушение запретов – возмездие. Если кто покусился на вас, то и вы покуситесь на него, подобно тому, как он покусился на вас. Бойтесь Аллаха и знайте, что Аллах – с богобоязненными.

الشَّهْرُ الْحَرَامُ بِالشَّهْرِ الْحَرَامِ-Запретный месяц – за запретный месяц

Ибн Касир:в год Худайбии на 6 год хиджры,в месяц зуль-када,когда пророк с сподвижниками вышли в Мекку для совершения умры,многобожники не позволили им войти в Мекку.Пророк отпавил Усмана ибн Аффана к ним с посланием.Затем пришла новость о том ,что Усмана убили.Тогда сподвижники присягнули пророку в том,что будут сражаться с многобожникамиь,и это было в запретный месяц зуль-када.Когда он узнал,что Усман жив,то отказался от сражения.

Ас-Са'ди:1)может означать-это за то(т.е.если они начали,то и вы начинайте).
Это,чтобы успокоить их сердца.
2) может означать-если вы будете сражаться с ними в запретный месяц,тогда как они преступили запрет,и начали сражение-то на вас нет греха.
Ибн Усаймин:Это о начале сражения запретное время,а прошлом аяте было о запретном месте(Мекка)

وَالْحُرُمَاتُ قِصَاصٌ-а за нарушение запретов – возмездие

Ас-Са'ди:все,что почитаемо,как запретные месяцы,запретный город-Mекка,или то,что должно быть почитаемо в шариате,и тот кто не почитает,и начинает сражение,тот заслуживает воздаяние за это.Кто будет сражаться в запретный месяц,то и вы сражайтесь,кто начнет сражение в Мекке,тот не заслуживает уважения,и мусульмане также могут сражаться.Тот кто захватит имущество мусульман,у того должно быть захвачено равноценное имущество.
Ибн Усаймин:т.к. верующие почитают запретные месяцы,и не начинают в них сражение,то если неверные начнут,потому,что они не почитают,тогда и вы можете начинайть в том,что они обязаны почитать.

فَمَنِ اعْتَدَى عَلَيْكُمْ فَاعْتَدُواْ عَلَيْهِ بِمِثْلِ مَا اعْتَدَى عَلَيْكُمْ-Если кто покусился на вас, то и вы покуситесь на него, подобно тому, как он покусился на вас.
Ибн Усаймин:اعْتَدَى-преступить.
В действительности мы не преступаем,а воздаем равным,но использовано также слово اعْتَدَى-преступить,чтобы показать,что мы сделаем также как и они,т.к. они начали.

وَاتَّقُواْ اللّهَ-бойтесь Аллаха
Ас-Са'ди:чтоб показать,что мы должны бояться Аллаха при взятии своих прав,т.к. в основном душа не ограничивается тем,что ей положенo,и хочет взять больше,поэтому Аллах здесь напоминает-бояться Его.
Ибн Усаймин:не брать самим права с преступника пока не решит судья.Бойтесь Аллаха и не преступайта при воздаянии,делайте равноценное наказание.

وَاعْلَمُواْ أَنَّ اللّهَ مَعَ الْمُتَّقِينَ -и знайте, что Аллах – с богобоязненными.
Означает,что Аллах с богобоязненными
здесь Aтрибут Аллаха-пребывание с рабами
делится на 2 вида:
1)общее(Аллах со всеми рабами Своим Знание,Слухом,Мощью,Властью и т.д)
Пример,сура Аль-Муджадиля,7:"Разве ты не знаешь, что Аллаху ведомо то, что на небесах, и то, что на земле? Не бывает тайной беседы между тремя, чтобы Он не был четвертым; или между пятью, чтобы Он не был шестым. Больше их или меньше – Он всегда с ними, где бы они ни были. А потом, в День воскресения, Он поведает им о том, что они совершили. Воистину, Аллах знает обо всякой вещи."
2) избранное(со Своими избранными рабами)
Пример,сура Ан-Нахль,128:" Воистину, Аллах – с теми, кто богобоязнен и кто творит добро.",сура Ат-Тауба,40:"Если вы не окажете ему (Мухаммаду) поддержки, то ведь Аллах уже оказал ему поддержку, когда неверующие изгнали его. Он был одним из тех двоих, которые находились в пещере, и сказал своему спутнику (Абу Бакру): «Не скорби, ибо Аллах – с нами». Тогда Аллах ниспослал ему спокойствие и поддержал его воинами, которых вы не видели. Аллах сделал слово неверующих нижайшим, тогда как Слово Аллаха превыше всего. Аллах – Могущественный, Мудрый."

Ибн Усаймин:ПОЛЬЗА

1) Аллах говорит وَاعْلَمُواْ-и знайте-это приказ.Аллах не сказал просто:"что,Аллах с богобоязненными," а сказал:"и знайте, что Аллах – с богобоязненными,"-здесь уточнение-вы должны знать,что Аллах с богобоязненными.
2) Польза от богобоязненности.


#2 Al-malahim .

Al-malahim .
  • Мусульманка
  • 765 сообщений

Отправлено 15 июля 2013 - 20:37

:JazaakiAllaahuKhairan:




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика