Перейти к содержимому

Close
Фотография

Тафсир: аят 196


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В теме одно сообщение

#1 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 25 апреля 2012 - 14:21


bismi


وَأَتِمُّواْ الْحَجَّ وَالْعُمْرَةَ لِلّهِ فَإِنْ أُحْصِرْتُمْ فَمَا اسْتَيْسَرَ مِنَ الْهَدْيِ وَلاَ تَحْلِقُواْ رُؤُوسَكُمْ حَتَّى يَبْلُغَ الْهَدْيُ مَحِلَّهُ فَمَن كَانَ مِنكُم مَّرِيضاً أَوْ بِهِ أَذًى مِّن رَّأْسِهِ فَفِدْيَةٌ مِّن صِيَامٍ أَوْ صَدَقَةٍ أَوْ نُسُكٍ فَإِذَا أَمِنتُمْ فَمَن تَمَتَّعَ بِالْعُمْرَةِ إِلَى الْحَجِّ فَمَا اسْتَيْسَرَ مِنَ الْهَدْيِ فَمَن لَّمْ يَجِدْ فَصِيَامُ ثَلاثَةِ أَيَّامٍ فِي الْحَجِّ وَسَبْعَةٍ إِذَا رَجَعْتُمْ تِلْكَ عَشَرَةٌ كَامِلَةٌ ذَلِكَ لِمَن لَّمْ يَكُنْ أَهْلُهُ حَاضِرِي الْمَسْجِدِ الْحَرَامِ وَاتَّقُواْ اللّهَ وَاعْلَمُواْ أَنَّ اللّهَ شَدِيدُ الْعِقَابِ .196

196.Завершайте хадж и малое паломничество во имя Аллаха. Если вы будете задержаны, то принесите в жертву то, что сможете. Не брейте ваши головы, пока жертвенные животные не достигнут места заклания. А если кто из вас болен или из-за головы своей испытывает страдания, то он должен в качестве искупления поститься, или раздать милостыню, или принести жертву. Если же вы находитесь в безопасности, то всякий, кто совершает малое паломничество и прерываемый хадж, должен принести в жертву то, что сможет. Если же он не сможет сделать этого, то он должен поститься три дня во время хаджа и семь дней после его окончания – всего десять дней. Это распространяется на тех, чья семья не живет в Заповедной мечети. Бойтесь же Аллаха и знайте, что Аллах суров в наказании.


وَأَتِمُّواْ الْحَجَّ وَالْعُمْرَةَ لِلّهِ-Завершайте хадж и малое паломничество во имя Аллаха

وَأَتِمُّواْ -Завершайте
Са'ди:
Из этой части аята видно,что:
1) хадж и умра-обязательны.
2) Некоторые ученые говорят,что умра также обязательна 1 раз в жизни.Он упомянул здесь,что эта часть аята доказательство,что умра-обязательна.
3) обязательно совершать хадж и умру со всеми столпами и ваджибами,потому,что Аллах сказал-وَأَتِمُّواْ -Завершайте
4) обязательно заканчивать хадж и умру,если уже начали,даже если это уже добровольно.
5) приказ-заканчиватЬ их в наилучшем виде,т.к. Аллах сказал-وَأَتِمُّواْ -Завершайте.
6) в этой части аята-приказ иместь искренность- لِلّهِ -во имя Аллаха

Ибн Усаймин:Означает завершать хадж и умру,и включает:
1) полное завершение
2) в отведенное время
3) в точности следовать сунне

لِلّهِ -во имя Аллаха-означает -искренность,следуя Его приказам.

ПОЛЬЗА:

1) Этот аят Аллах ниспослал до того,как хадж стал обязательным.Аллах сделал его обязательным в 9 году Хиджры,Ал-Имран,97:"Люди обязаны перед Аллахом совершить хадж к Дому (Каабе), если они способны проделать этот путь".
Это значит,что приказ وَأَتِمُّواْ -Завершайте-даже если это добровольный хадж.
2) И хадж,и умру-обязательно заканчивать полностью
3) запрещено просить другого делать за вас какие либо из дел паломничества(например,тавваф,са-и,стояние на Арафате,пребывание в Муздалифе ночлег в Мине,бросание камешков) потому,что приказ-وَأَتِمُّواْ -Завершайте-это обязанность заканчивать полностью.
4) предупреждение для людей,которые хотят для себя облегчений,прося других бросить камешки для себя,без каких-либо уважительных причин,как болезнь,или боязнь за себя из-засильной давки и т.д.Потому,что прося без причины,вы не следуете аяту,а тот кто будет за вас бросать,то от него не примется,что он сделал за вас.
Пророк не разрешил,чтоб за Сa'уду кто-то бросал,а приказал ей покинуть Муздалифу после полуночи(некоторые ученые говорят,что после 2 часов ночи)и бросить камни до Фаджра.Если бы было разрешено бросать другому,то пророк оставил бы ее с собой,но он отправил ее.Это означает,что она не проводила ночь в Муздалифе и не молилась там Фаджр,и не делала ду'а там после Фаджра.
5) Искренность-ваджиб
6) Нежелательно(макрукх)прерывание каких-либо из добровольных видов поклонения,и харам при добровольном хадже и умре.


Вопрос:

1) Можно ли делать пробег между Сафа и Марва до Таввафа?
2) Mожно ли делать пробег между Сафа и Марва поздене,или на следующий день?
Ответ:

Ибн Усаймин
1) это разрешено,даже если это в день 'Ида,или после него.

Бин Баз
1) сунна сначала Тавваф,затем делать пробег между Сафа и Марва.

Постоянный комитет(Аль-ляджна)
2) если сделать Тавваф Ифада и отложить пробег между Сафа и Марва,то не страшно,т.к делать пробег между Сафа и Марва не обязательно сразу после Таввафа,но в наилучшем виде лучше делать сразу,т.к. это сунна.

Бин Баз: О бросании камней ночью в Дни Ташрик.
Время для бросания начинается до Духр и заканчивается до Магреба,но если есть нужда,то можно бросать ночью,а для того кто может бросить в предписанное время,то чтобы быть в безопастности,лучше бросить в предписанное время,т.к. это сунна.
В 1 денЬ 'Ида время для бросания камней начинается с Фаджра,до следующего Фаджра,а для слабых женщин и больных,можно после полуночи(после 2 часов ночи),и также махрамы сопровождающие их могут бросать с ними.

فَإِنْ أُحْصِرْتُمْ-Если вы будете задержаны
Ибн Усаймин:значит-если вы не сможете завершитЬ по уважительной причине.

فَمَا اسْتَيْسَرَ-то, что сможете
то,что для вас будет легко принести в жертву

اسْتَيْسَرَ-это слово использовано для утверждения облегчения.

مِنَ الْهَدْيِ-из жертвы

Са'ди:для 1 человека -это овца,баран и т.д,для 7 человек-корова,верблюд.
Затем он должен побрить или укоротить волосы на голове,и тогда освободиться от ихрама.Так поступил Пророк со своими сподвижниками в 6 году хиджры, в год подписания Худайбийского мира,когда многобожники не впустили их в Мекку для совершения Умры.

Ибн Усаймин: ПОЛЬЗА

1) Аллах сделал أُحْصِرْتُمْ-будете задержаны-открытым,не упомянув причину,т.к. если бы Он сказал причину,то это было бы только для этого.Из аята видно,что в это входит все,что может помешать для продолжения хаджа и умры.Eсли эта причина:
а) встреча с врагом-то все ученые единодушны об этом,т.к. это видно из Корана и сунны.
б) если по другой причине,то среди ученых разногласия, что:
I. нельзя освобождение от ихрама,пока нужда не закончится и возможно продолжение обрядов,доказательство,что Аллах ниспослал аят о том,что произошло в год Худайбии с пророком и сподвижниками,по причине врагов.Поэтому эти ученые говорят,что причина для этого может быть-только встреча с врагом.
II.(Ибн Усаймин из них) можно освобождение от ихрама,доказательство этого-то,что в аяте говорится о любой причине.Причину можно брать из основного значения аята.И причина того,что разрешено освобождение от ихрама-это невозможность продолжения обрядов.
Передают, что ‘Аиша, да будет доволен ею Всевышний Аллах, рассказывала, что однажды Пророк, мир ему и благословение Аллаха, навестил свою двоюродную сестру Дуба‘у бинт аз-Зубейр ибн ‘Абд аль-Мутталиб, да будет Всевышний Аллах доволен ею и ее отцом. Она сказала:
«О Посланник Аллаха! Я собираюсь совершить хадж, но страдаю от сильных болей». Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал:
«Отправляйся в хадж, но сделай оговорку, что выйдешь их ихрама там, где тебя остановит Аллах».(Бухари и Муслим.)
Шейх говорит,здесь польза от хадиса,что если бы она была задержана по причине болезни,то могла бы выйти из ихрама без искупительной жертвы,а только укоротив волосы,из-за этого намерения с условием(что,если ничего не помешает).Поэтому даже если нет каких-либо причин,то можно делать это намерение с условием,т.к. мы не можем знать о том,что произойдет.

2) кто освобождается от ихрама прерывая хадж из-за принуждения-обязан(ваджиб) жертвоприношение.
Сначала жертвоприношение,затем бритье,или укорачивание волос на голове.
3) если неможет сделать жертвоприношения,то на нем нет искупления.
Некоторые ученые говорят,что нужно возмещение-пост 10 дней,как и за искупление жертвы при прерываемом хадже.Шейх говорит,что это непревильное сравнение,т.к:
а) Аллах не упомянул в аяте,о замещении этого
б) кто делает прерываемый хадж-делает это по своему желанию,а тот кто из-за нужды освобождается от ихрама,то не по своему желанию.
4) подстригать волосы-ваджиб,доказательство из сунны.Некоторые ученые говорят-это не ваджиб,т.к. в аяте не сказано об этом,но другие ученые говорят,что доказательство естЬ в сунне,и Пророк приказал это своим сподвижникам,и разгневался,когда они запоздали с этим,и он бы не разгневался,если бы это было-желательно.
5) нет возмещения на том ,кто прервал обязтельные или добровольные хадж или умру из-за нужды.Аллах об этом не сказал,и значит нет доказательства,и если бы возмещение было обязательным,то Он бы упомянул об этом.Но кто совершал обязательный хадж,то должен его совершить позднее,как-фард,но не как возмещение.
6) можно есть из жертвы,при прерываемом хадже и при освобождении от ихрама из-за нужды.
7) нельзя есть из жертвы,если это было искупление за оставление ваджибов хаджа.


وَلاَ تَحْلِقُواْ رُؤُوسَكُمْ-Не брейте ваши головы,
Са'ди:Это из запретных действий в ихраме-удалять волосы с головы и тела.Mногие ученые исходя из суждения по аналогии,говорят,что это также относится и к ногтям,т.к. это все относится к удобствам,а это нельзя в ихраме.

حَتَّى يَبْلُغَ الْهَدْيُ مَحِلَّهُ-пока жертвенные животные не достигнут места заклания.
Это означает-День жертвоприношения.Пока жертва не достигнет этого дня.Затем лучше побрить голову после жертвоприношения,как сказано в аяте.

Ибн Усаймин:
Это может означать:
1) время-т.е.пока жертва не достигнет дня Жертвоприношения(1 день 'Ида.)
Из сунны известно,что тот кто побреет волосы в этот день до жертвоприношения,то ничего страшного.Этот день и есть-время жертвоприношения.
2) или место-т.е.место заклания,пока не будет сделано жертвоприношение.

Ибн Усаймин:ПОЛЬЗА

1) Удалять волосы на голове в ихраме до дня Жертвоприношения-харам.Это относится ко всем волосам на голове.
2) Шейх сказал,что тому кто в ихраме-не харам удалять волосы с остальных частей тела,кроме волос на голове,т.к из аята -وَلاَ تَحْلِقُواْ رُؤُوسَكُمْ-Не брейте ваши головы,Аллах специально упомянул только о запрете удаления волос на голове,и там не сказано о волосах на теле.
Большинство ученых судя по аналогии объединяют удаление волос с головы,с удалением волос на теле,говоря что это-харам,и их доказательство -что это делается для удобства,и это сравнение неправильно т.к:
а) это то,что ясно видно из аята только о голове.
б) большая разница между волосами головы и тела.Удаление волос головы-это 1 из обрядов Хаджа.Шейх отвечает ученым об их суждении по аналогии(что это нельзя по причине удобства),что нет доказательства о том,что тот кто в ихраме не может иметь удобства.Разрешено мыться,переодеваться и использовать другие удобства,а насчет ногтей,он сказал,что это не волосы,и не на голове,и это еще большая разница,чем другие волосы на теле.Та группа ученых,которые говорят,что это не харам-удалять волосы на теле,они также говорят,что не харам удалять ногти.
Большинство ученых говорят,что подстригать ногти тому кто в ихраме-харам,сравнивая по аналогии о удалении волос с головы,(что это для удобства).Арабы в то время не брили волосы.У них были длинные и ухоженные волосы,что было для них -удобство.Поэтому такое сравнение не правильно.Удаление волос с головы в ихраме-это нарушение одного из обрядов Хаджа,которое должно быть сделано позднее.Также это одно из действий освобождения от ихрама.

Затем шейx сказал:

Но потому,что большинство ученых,запрещают удаление волос с тела,и удаление ногтей,сравнивая это с удалением волос с головы,то лучше вам,чтобы быть в безопасности-не удаляйте.
فَمَن كَانَ مِنكُم مَّرِيضاً-А если кто из вас болен

Ибн Усаймин:-т.к. по причине болезни нуждается в удалении волос на голове
Са'ди:он получит пользу от удаления волос

أَوْ بِهِ أَذًى مِّن رَّأْسِهِ-или из-за головы своей испытывает страдания

أَذًى-страдания

Ибн Усаймин:если как,там к примеру вши.
Са'ди:разрешается удалить волосы с головы и сделать искупление.

فَفِدْيَةٌ
-то искупление

Ибн Усаймин:فِدْيَةٌ-искупление-чтобы защитить себя от наказания.

مِّن صِيَامٍ أَوْ صَدَقَةٍ أَوْ نُسُكٍ-поститься, или раздать милостыню, или принести жертву

Са'ди:виды искупления:

1) пост 3 дня
2) или раздать милостыню(накормить 6 бедняков)
3) или принести жертву
И можно выбирать какое хочешь из этих трех видов,но лучше всего-принести жертву,затем-кормление бедняков,затем-пост.
Ибн Усамин не согласен с Са'ди в тoм,что лучше всего-принести жертву,т.к. это самое тяжелое из всего,выбирайте самое легкое для вас,т.к. Аллах не сделал в религии затруднения.

Ибн Усаймин:если удалять волосы с головы по тем причинам,то искупление-ваджиб.И можно выбирать какое искупление.Доказательство,что в аяте Аллах говорит:أَوْ-или,чтобы облегчить для рабов.

صِيَامٍ-пост

из аята видно,и ученые говорят,что поститься можно хоть где,но лучше сразу в Мекке.

أَوْ صَدَقَةٍ-или раздать милостыню
Накормить 6 бедняков

Ибн Усаймин:половина са'а на каждого бедняка,приблизительно 1 кг,25грамм.Он не упомянул какая именно еда.

أَوْ نُسُكٍ-или принести жертву

Принести жертву и раздать беднякам
Нарушение запретов ихрама не нарушают ихрам,и обряды можно продолжать,сделав искупление.Это не как нарушение в других видах поклонения,что уничтожает деяние,например как еда во время молитвы,или еда во время поста.

Са'ди:запреты в ихраме,за которые делается это искупление:подстригание ногтей,покрытие волос головы для мужчин и носить сшитую одежду и закрытую обувь,использовать все, что имеет ароматный запах.При крайней необходимости это можно,но затем ваджиб сделать искупление за это.

Из других книг по фикху также:охота,срывание растений в пределах Xарама,вступать в брак,и обьявлять о помолвке,интимные отношения,и все ,что приводит к этому.Если нарушающий это делает по незнанию,или забывчивости,то это не страшно и на нем нет искупления.Если сделан свадебный контракт,то он-недействителен.Шейх Джибриин говорит,что если это сделано по незнанию,то нет на нем искупления.За охоту искупление-принисение в жертву,подобного животного,это решит для него ученый.
Бин Баз говорит говорит,что бросание камешков в день Жертвоприношения,тавваф и удаление волос с головы,если сделать два из трех,(например бросание камней и удаление волос)то это-первое освобождение от ихрама,и разрешается делать все,кроме интимной близости.Если было совокупление до первого освобождения от ихрама,то:
1) хадж недействителен
2) но хадж нужно закончить
3) ваджиб вернутся в будущем восполнить этот хадж
4) принести в жертву верблюда и полностью раздатькак милостыню беднякам Мекки.

فَإِذَا أَمِنتُمْ فَمَن تَمَتَّعَ بِالْعُمْرَةِ إِلَى الْحَجِّ فَمَا اسْتَيْسَرَ مِنَ الْهَدْيِ-. Если же вы находитесь в безопасности, то всякий, кто совершает малое паломничество и прерываемый хадж, должен принести в жертву то, что сможет.

Для этой части нет лекции,поэтому поставлю тафсир Са'ди в переводе Кулиева.

Затем Всевышний Аллах сказал, что если паломники находятся в безопасности и могут не опасаться нападения врага даже ночью, то всякий, кто после завершения малого паломничества освобождается от ихрама и пользуется дозволенными благами до наступления хаджа, а затем совершает прерываемый хадж, обязан по мере своих возможностей принести в жертву животных, которых разрешается приносить в жертву во время паломничества. Таким образом он должен выразить благодарность Аллаху за то, что совершил сразу два паломничества за одну поездку и насладился дозволенными благами после окончания малого паломничества вплоть до начала хаджа. Жертвоприношение также обязательно во время совмещенного хаджа (хаджж киран), поскольку в этом случае паломник тоже совмещает большое и малое паломничества.
Из этого аята можно сделать вывод о том, что жертвоприношение необязательно во время самостоятельного хаджа (хаджж ифрад). Этот аят также свидетельствует о законности и даже превосходстве прерываемого хаджа, который разрешается начинать в месяцы хаджа.


فَمَن لَّمْ يَجِدْ-Если же он не сможет сделать этого

Са'ди:означает-не нашел жертвенного животного,или средств на его приобретение,то он должен будет поститься.

فَصِيَامُ ثَلاثَةِ أَيَّامٍ فِي الْحَجِّ -то он должен поститься три дня во время хаджа

это будет разрешено с момента вступления в ихрам для умры при хадже Ат-таматту'(прерываемом)
Ибн Усаймин: во время Хаджа и месяцев Хаджа.

Са'ди:последнее время для поста этих 3 дней-после дня Жертвоприношения(т.е. 3 дня Ташрика)
И лучшее время для поста этих 3 дней-7,8,9дни Зуль-Хиджа.

Ибн Усаймин:Харам поститься в день Жертвоприношения(1 день 'Ида),и не должен бы поститься в день 'Арафата,чтобы быть активным в ду'а и зикре.Затем 3 дня Ташрика можно поститься и лучше провести их в Мина.

وَسَبْعَةٍ إِذَا رَجَعْتُمْ-и семь дней после его окончания

Са'ди:это означает-после того,как обряды Хаджа закончены.И можно поститься эти дни в Мекке,или в пути,или по возращении домой.

Ибн Усаймин:эти 7 дней нельзя поститься в дни Хаджа,и значит-после завершения обрядов Хаджа,или можно по возвращении домой.
Тому,кто не имеет возможности принести жертву при Хадже Ат-таматту'(прерываемом)и Хадже Аль-киран ,может поститься с момента вступления в ихрам для умры.
Можно поститься непрерывно,или раздельно,т.к. Аллах не сказал,чтобы это было непрерывно,и если бы это было так,то Он бы упомянул,как в сурах Ан-Ниса,92:"...надлежит поститься в течение двух месяцев непрерывно...",Аль-Мужадаля,4:"...то он должен поститься в течение двух месяцев без перерыва...".
Аллах облегчил для Своих рабов в том,что большее число дней для поста следует делать после Хаджа,или по возрвращении домой.

تِلْكَ عَشَرَةٌ كَامِلَةٌ– всего десять дней.

ذَلِكَ-Это
Ибн Усаймин:это о хадже Ат-таматту'(прерываемом),при котором необходимо жертвоприношение.

لِمَن لَّمْ يَكُنْ أَهْلُهُ حَاضِرِي الْمَسْجِدِ الْحَرَامِ-распространяется на тех, чья семья не живет в Заповедной мечети

Ибн Касир: Катада сказал,что было сказано,о том,что Ибн Аббас говорил:"О люди Мекки,нет хаджа Ат-таматту' для вас.Разрешено для тех,кто живет далеко и запретно для вас. "

أَهْلُهُ-чья семья
означает где он проживает(жена,или дети,родители)

الْمَسْجِدِ الْحَرَامِ-в Заповедной мечети

3 мнения:

1) В пределах Харама(границы Мекки)
Ибн Усаймин говорит,что это мнение ближе всего к правильному.
2) Кто живет в Mекке,но от границ Харама не на таком расстоянии,что можно совмещать молитвы.
Са'ди:или всем известно,что это не относится к Мекке.
3) в границах Микатов.

Ибн Усаймин:
а) Может ли тот,кто живет в Мекке,но во время Хаджа не там,делать Хадж Ат-таматту'?Да может,т.к он находится в путешествии.
У кого есть семья в Мекке,но он в месяцы Хаджа не в Мекке,и собирается ехать в Мекку к своей семье,то он может делать Хадж Ат-таммату'.
б) Если студент учится в Мекке,но его дом например в Рияде,то значит его дом не в Мекке,и он может делать Хадж Ат-таммату' и принести жертву.
в) Если у кого-то дома в Мекке и например в Таифе?Если он живет больше в Мекке,то он-из жителей Мекки и не может делать Хадж Ат-таммату',а если больше в Таифе,то может.
г) Почему Аль-Масжид Аль-Харам?т.к. нужно уважать все запреты там.Также харам там срывать насаждения и убивать,делать грехи(будет считаться как большими грехами,делать там грехи)

وَاتَّقُواْ اللّهَ -Бойтесь же Аллаха
богобоязненность-ваджиб.Непрекращая быть богобоязненным,следуя Его законам,и оставляя запреты.
Са'ди: это также включает оставление запретов связанных с ихрамом.

وَاعْلَمُواْ-и знайте,
Ибн Усаймин:чтобы знать,что наказание Аллаха-сильное.Это одно из важных знаний,чтобы быть вдалеке от грехов.

أَنَّ اللّهَ شَدِيدُ الْعِقَابِ- что Аллах суров в наказании.

Са'ди: силен в наказании для тех,кто всегда делает грехи.Кто боится наказания Аллаха,тот оставит все,что приводит к этому наказанию.Тот,кто имеет надежду на награду от Аллаха,тот будет активен в благих деяниях.


#2 Al-malahim .

Al-malahim .
  • Мусульманка
  • 765 сообщений

Отправлено 15 июля 2013 - 20:38

:JazaakiAllaahuKhairan: :JazaakiAllaahuKhairan:




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика