Перейти к содержимому

Close
Фотография

Тафсир: аят 197


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В теме одно сообщение

#1 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 25 апреля 2012 - 14:17

bismi

الْحَجُّ أَشْهُرٌ مَّعْلُومَاتٌ فَمَن فَرَضَ فِيهِنَّ الْحَجَّ فَلاَ رَفَثَ وَلاَ فُسُوقَ وَلاَ جِدَالَ فِي الْحَجِّ وَمَا تَفْعَلُواْ مِنْ خَيْرٍ يَعْلَمْهُ اللّهُ وَتَزَوَّدُواْ فَإِنَّ خَيْرَ الزَّادِ التَّقْوَى وَاتَّقُونِ يَا أُوْلِي الأَلْبَابِ .197

197. Хадж совершается в известные месяцы. Кто намеревается совершить хадж в эти месяцы, тот не должен вступать в половую близость, совершать грехи и вступать в споры во время хаджа. Что бы вы ни сделали доброго, Аллах знает об этом. Берите с собой припасы, но лучшим припасом является богобоязненность. Бойтесь же Меня, о обладающие разумом!

الْحَجُّ أَشْهُرٌ مَّعْلُومَاتٌ
- Хадж совершается в известные месяцы

Ибн Усаймин: здесь 2 мнения среди ученых:

1) Это Шавваль,Зуль-када и Зуль-Хиджа.Ибн Усаймин считает это наболее правильным.
2) Это Шавваль,Зуль-када и первые 10 дней Зуль-Хиджа.

Са'ди:Хадж-известен,и не нуждается в уточнении,т.к. он со времен Ибрахима,не как пост-в Рамадан,или время молитв.Шейх (и это мнение большинства ученых)считает,что время Хаджа с Шавваля до первых 10 дней Зуль-Хиджа,т.к. время для вступления в ихрам,только до 10 дня зуль-Хиджа,и не позднее.

فَمَن فَرَضَ-Кто намеревается совершить
Означает-намерение.Кто вступил в ихрам.Слово-فَرَضَ-означает,что Хадж становится для него-фард-обязательным,даже если это добровольный Хадж,потому,что он должен его завершить.

Ибн Усаймин:И известно что первый Хадж-только фард,а после уже-добровольный.Аллах говорит-فَرَضَ-,т.к,если вступаешь в ихрам для Хаджа и Умры-фард продолжить.Аллах сказал:"Завершайте хадж и малое паломничество во имя Аллаха..."

فِيهِنَّ - в эти месяцы.
Означает в месяцы Хаджа.можно вступать в Хадж с первой ночи Шавваля,и до фаджра 10 дня Зуль-Хиджа(дня Жертвоприношения),со временем пребывания на Арафате.
И шейх упомянул,что в мазхабе Шафии,если кто-либо вступает в ихрам до Шавваля,то это недействительно,и нельзя делать ни Хадж,ни Умру.И если еще есть время для вступления в ихрам,то должен сделать заново.

ПОЛЬЗА

Величие Хаджа.Аллах сделал 3 месяца для Хаджа,а сами обряды всего лишь 6 дней.это для того,чтобы люди подготовились для этого великого поклонения.Два месяца и 7 дней до обрядов Хаджа,и 17 дней после-чтобы показать,что нужно подготовить себя.

فَلاَ رَفَثَ-тот не должен вступать в половую близость
Означает половую близость и все,что этому предшествует из слов и дел.

وَلاَ فُسُوقَ-совершать грехи

Ибн Усаймин и Са'ди:Означает-все виды грехов,и особенно запреты связанные с ихрамом.

وَلاَ جِدَالَ فِي الْحَجِّ- и вступать в споры во время хаджа

Са'ди: споры,упреки.Потому,что все это вызывает вражду,а цель Хаджа-быть ближе к Аллаху со всеми видами благих деяний,и отдаление от всех видов грехов.И такой Хадж будет-благочестивый,за который награда-Рай.Грехи запрещены всегда,и Аллах хочет,чтобы мы были благочестивыми,и особенно во время Хаджа.Поэтому нужно почитать статус ихрама в период Хаджа,защищая себя от всего,что его нарушает.

Ибн Усаймин:к спорам относятся:

а) споры о законах Хаджа
б) споры об информации о Хадже
в) любые споры в Хадже
Но это не означает,что не нужно давать знания в Хадже.Нужно давать тому,кто их требует,а кто начинает вступать в споры,то оставляйте их.

ПОЛЬЗА


1) Все запреты становятся харам,сразу же как вступаешь в Хадж,т.к. Аллах говорит в аяте каждый раз وَلا -и не
2) Споры для выявления где истина,а где ложь-ваджиб,и это-исключение из аята.
3) Аят показывает,что лучше отдаляться от всего,что не очищает сердце,и отдаляет от смирения.Например,как попытки пробиться к Черному камню.

وَمَا تَفْعَلُواْ مِنْ خَيْرٍ يَعْلَمْهُ اللّهُ-Что бы вы ни сделали доброго, Аллах знает об этом

Са'ди:В аяте очень сильное побуждение от Аллаха к совершению благих деяний.Чем больше возможность делать благих деяний,то делайте.Как молитва,пост,милостыня,ду'а,тавваф,благочестие к другим словом и делом и т.д.Аллах знает о любом благом поступке,большом и малом,и возможно,что мало,у Аллаха будет иметь вес.

Ибн Усаймин:مِنْ خَيْرٍ-из благих дел
Означает-все виды благих дел

يَعْلَمْهُ اللّهُ-Аллах знает об этом
Означает-Аллах знает обо всем,и это также побуждение от Аллаха-делать благие дела,и побуждает к искренности(икхлясу).

وَتَزَوَّدُواْ
-Берите с собой припасы

Са'ди: Аллах приказывает нам,запасаться провизией для этого благого путешествия,чтобы не обременять людей просьбами,и не просить из их имущества.И Аллах говорит по возможности брать с собой больше,чтобы иметь возможность помогать другим,что приближает к Нему.
Ибн Усаймин: должен брать с собой в Хадж средства и провизию.

فَإِنَّ خَيْرَ الزَّادِ التَّقْوَى-но лучшим припасом является богобоязненность

Са'ди: Здесь Аллах говорит нам запасаться богобоязненностью,что поможет в этом мире и в последнем,и приведет к совершенному счастью,а кто оставит,тот приобретет зло.В аяте восхваляется богобоязненность.

وَاتَّقُونِ يَا أُوْلِي الأَلْبَابِ -Бойтесь же Меня, о обладающие разумом!

Здесь приказ-иметь богобоязненность.Разум здесь значит-Ар-рушд(благоразумие)


#2 Al-malahim .

Al-malahim .
  • Мусульманка
  • 765 сообщений

Отправлено 15 июля 2013 - 20:38

:::66as :JazaakiAllaahuKhairan:




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика