Перейти к содержимому

Close
Фотография

Тафсир: аят 198


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В теме одно сообщение

#1 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 25 апреля 2012 - 14:15

bismi


لَيْسَ عَلَيْكُمْ جُنَاحٌ أَن تَبْتَغُواْ فَضْلاً مِّن رَّبِّكُمْ فَإِذَا أَفَضْتُم مِّنْ عَرَفَاتٍ فَاذْكُرُواْ اللّهَ عِندَ الْمَشْعَرِ الْحَرَامِ وَاذْكُرُوهُ كَمَا هَدَاكُمْ وَإِن كُنتُم مِّن قَبْلِهِ لَمِنَ الضَّآلِّينَ .198

198. На вас нет греха, если вы ищете милость от своего Господа. А когда вы вернетесь с Арафата, поминайте Аллаха в Заповедном месте. Поминайте Его, поскольку Он наставил вас на прямой путь, хотя прежде вы были одними из заблудших.

لَيْسَ عَلَيْكُمْ جُنَاحٌ أَن تَبْتَغُواْ فَضْلاً مِّن رَّبِّكُمْ-На вас нет греха, если вы ищете милость от своего Господа

Ибн Усаймин:спрашивают будет ли торговля во время хаджа-грехом?Некоторые сподвижники боялись торговать во время Хаджа,тогда Аллах сказал,что в этом нет греха.
Са'ди:Аллах сказал,что искать Его милости,торгуя в месяцы Хаджа(или другое время)-не будет грехом,если это:
1) не занимает от выполнения ваджибов
2) основная цель-Хадж,а не торговля
3) если торговля-разрешенная
4) помня,что это по милости Аллаха,а не из-за умения(что действительно-грех)

ПОЛЬЗА
1) разрешено торговать во время Хаджа,продавая и покупая.Например,кто делает Хадж,использует свою машину как такси.
2) во время купли продажи,человек должен помнить о милости Аллаха,делая это поклонением.
3) в аяте показана милость Аллаха-разрешение торговли.

فَإِذَا أَفَضْتُم مِّنْ عَرَفَاتٍ-А когда вы вернетесь с Арафата

أَفَضْتُم-вернетесь

Ибн Усаймин:означает,что они плывут как облака.Кажется,как будто люди плывут потоком

عَرَفَاتٍ-Арафат-значения:

1) некоторые говорят-потому,что люди там признают свои грехи,и просят Аллаха о прошении.
2) говорят,т.к. люди там узнают друг друга.
3) некоторые говорят,т.к. Джибриил обучал Адама обрядам Хаджа,и когда он научился,то сказал-узнал.
4) говорят,что когда Адам с Хаввой были низведены на Землю,то встретились на Арафате.
5) говорят т.к. это выше других мест вокруг(возвышено),пример сура Аль-'Араф:"Между ними будет изгородь, а на возвышенностях будут люди..."
Шейх говорит:"Аллах лучше знает,скорее последнее мнение ближе к истине."И ему также нравится 1 мнение.
Арафат не в пределах Мечети Харам,но пророк(саллаллаху аляйхи ва саллям)сказал:"Хадж-это Арафат." сахих Албани.

فَاذْكُرُواْ اللّهَ-поминайте Аллаха

Ибн Усаймин:поминать языком,сердцем и частями тела.Это включает любое поклонение и также молитвы Магреб,'Иша и Фаджр.

ПОЛЬЗА
Первое,что сделал там пророк-это молитва.Несомненно,что молитва это поминание Аллаха.Это-сад поминания,т.к. в ней чтение корана,такбир(Аллаху Акбар),тасбих(СубханаЛЛах),стояние,поясной и земной поклоны-все это поминание Аллаха,сердцем,языком и телом.И одно из специальных качеств молитвы то,что каждый орган тела имеет свое поклонение и поминание Аллаха.

عِندَ الْمَشْعَرِ-в Заповедном месте

Это название места,где люди выполняют одно из обрядовых знамений Аллаха.

الْحَرَامِ-Аль-Харам

Это -Муздалифа,и означает,что она принадлежит к территории Харама.Поэтому Арафат,не относится к Хараму,т.к. в аяте не упомято,что Арафат-Харам

Каково постановление о провождении ночи в Муздалифа,после Арафата?

Ибн Усаймин:3 мнения
1) сунна
2) столп(без этого Хадж недействителен)
3) ваджиб

Шейх говорит,что это мeжду столпом и ваджибом.
По уважительной причине можно делать Хадж без этого,но в таком случае требуется искупление.

ПОЛЬЗА

Условие пребывание в Муздалифа-это должно быть после Арафата.

Са'ди: это приказ Аллаха-поминать Его в Муздалифа.Нужно проводить ночь,или большую части ночи там,а после молитвы Фаджр,делать там ду'а до восхода.Это и есть поминание Аллаха,включая обязательные молитвы,и сунну молитвы Фаджр.
Арафат и Муздалифа-оба из обрядовых знамений Хаджа,которые должны быть сделаны публично(всенародно).

وَاذْكُرُوهُ -Поминайте Его,

Ибн Усаймин: здесь второй раз приказ-поминать Аллаха.

كَمَا-поскольку
здесь 2 мнения для-َك:
1) чтобы дать причину(за то,что -наставил вас)
Здесь поминание будет-благодарность.
2) мнение-ك-для указания схожести
т.е. поминать Его точно также,как Он наставил нас поминать Его.Означает поминать Его-следуя шариату.
Са'ди:поминать Аллаха-благодаря Его за милость,что наставил нас на прямой путь.

ПОЛЬЗА
Ваджиб поминать Аллаха,особенно за Его милость-наставление нас на прямой путь.И ваджиб делать это поминание Аллаха,следуя шариату.

هَدَاكُمْ-Он наставил вас на прямой путь

2 вида наставления:

1) наставление доводом(знанием)-т.е. донести истину
2) наставление с помощью Аллаха-это только от Аллаха.
В этом аяте оба вида наставления.

وَإِن كُنتُم-и хотя вы были

مِّن قَبْلِهِ-прежде(до этого)

Ибн Усаймин:это относится к Корану,или пророку,или наставлению.Все эти мнения могут быть,т.к. наставление приходит с Кораном и пророком.

لَمِنَ الضَّآلِّينَ -одними из заблудших

2 вида заблуждения:

1) невежество
2) упрямство
До ислама некоторые арабы неверовали из-за незнания,а некоторые из-за упрямства.Пример,когда курайшиты делали Хадж,то они находились в День Арафата,в Муздалифе по своей логике.Они гордились,что они люди Харама,а Арафат не относится к пределам Харама,поэтому не шли на Арафат.Затем они продолжали обряды вместе с другими людьми,вернувшемися с Арафата.Шейх говорит,что они делали это либо по невежеству,либо по упрямству.

ПОЛЬЗА

Иногда полезно напомнить человеку о том:
1) каким он был,
чтобы так напомнить ему о милости Аллаха
2)и каким он стал,
чтобы он еще больше стал благодарить Аллаха за наставление.

Са'ди: поминать Аллаха за Его милость,особенно за самую большую-наставление на прямой путь,после заблуждения и за знания,которые не знали,благодаря Его языком и сердцем.


#2 Al-malahim .

Al-malahim .
  • Мусульманка
  • 765 сообщений

Отправлено 15 июля 2013 - 20:39

:JazaakiAllaahuKhairan: :JazaakiAllaahuKhairan: :JazaakiAllaahuKhairan: :JazaakiAllaahuKhairan:




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика