Тафсир: аят 207
Автор
Админка
, 25 апр 2012 12:47
В теме одно сообщение
#1
Отправлено 25 апреля 2012 - 12:47
207. وَمِنَ النَّاسِ مَن يَشْرِي نَفْسَهُ ابْتِغَاءَ مَرْضَاتِ اللَّهِ وَاللَّهُ رَءُوفٌ بِالْعِبَادِ
207.Среди людей есть и такой, который продает свою душу, надеясь снискать довольство Аллаха, и Аллах сострадателен к рабам.
Ибн Усаймин:после того как Аллах привел пример лицемеров,сейчас-наоборот,Аллах говорит о верующих.Потому,что в Коране часто говорится о противоположном(рай-ад,верующие-неверные,праведники-грешные,ит.д.)для того,чтобы человек был между страхом и надеждой.Только страх приведет к отчаянию,а только надежда-к успокоению.Кто слышит аяты о наказании,тот будет бояться наказания ада,а кто слышит аяты о рае,тот будет надеяться на милость Аллаха(что побудит к совершению блага.)
Коран исправляет сердца.Это не только книга по фикху,но и книга по исправлению нравов.Так в одной суре можно обнаружить все вместе попарядку.таким образом Аллах дает нам знания.При ниспослании аятов,пророк говорил,чтобы определенный аят был в определенной суре.Это было через откровение Аллаха.
Са'ди: В этом аяте говорится о тех,кому Аллах помог быть на прямом пути.Всевышний говорит о них:
وَمِنَ النَّاسِ مَن -Среди людей есть и такой
يَشْرِي نَفْسَهُ ابْتِغَاءَ مَرْضَاتِ اللَّهِ-который продает свою душу, надеясь снискать довольство Аллаха
Означает-он продает себя Аллаху,ради Его довольства и награды.Он отдает себя Сострадательному к рабам.И Аллах дарует таким,что обещал.
Пример,сура Ат-Тауба,111:"Воистину, Аллах купил у верующих их жизнь и имущество в обмен на Рай. Они сражаются на пути Аллаха, убивая и погибая. Таково Его обещание и обязательство в Таурате (Торе), Инджиле (Евангелии) и Коране. Кто выполняет свои обещания лучше Аллаха? Возрадуйтесь же сделке, которую вы заключили. Это и есть великое преуспеяние".
Ибн Усаймин:2 значения:
1) некоторые ученые тафсира сказали,что это ниспослано о сподвижнике Сухайбе ар-Руми, который покинул Мекку, переселяясь в Медину к Посланнику Аллаха. Однако, его по пути настигли курайшиты, и сказали ему: «Ты, когда-то, приехал к нам нищим, у которого ничего не было, а сейчас покидаешь нас уже с имуществом. А этого мы не допустим». Сухайб ар-Руми сказал им: «Смотрите, если я оставлю вам моё имущество, оставите ли вы меня в покое?» Они сказали: «Да». Он рассказал, где находится его имущество в Мекке, и они его оставили. И когда он прибыл в Медину и рассказал Посланнику Аллаха о случившемся, Посланник Аллаха сказал: «Торг был успешным, торг был успешным».
2) и большинство ученных тафсира сказали,что в этом аяте сказано о любом верующем на пути Аллаха.Шейх предпочел это мнение.
Даже если есть определенные рассказы,о причине ниспосылания аята,мы берем назидание из основного значения аята.
يَشْرِي نَفْسَهُ-продает свою душу
Здесь значение-продает
ابْتِغَاءَ مَرْضَاتِ اللَّهِ-надеясь снискать довольство Аллаха
Означает-искренность(икхляс).Кто хочет довольства Аллаха-такой искренний.
ПОЛЬЗА:
1) Аллах опять разделил людей на 2 группы.
2) польза тому,кто продает себя ради довольства Аллаха.
3) Аллах сказал:
وَاللَّهُ رَءُوفٌ بِالْعِبَادِ-и Аллах сострадателен к рабам.
الْعِبَادِ-рабы
3 вида:
1) в общем(все творения),пример сура Марьям,93:"Каждый, кто на небесах и на земле, явится к Милостивому только в качестве раба."
2) избранные (из верующих),пример сура Аль-Фуркан,63:"А рабами Милостивогo являются те, которые ступают по земле смиренно, а когда невежды обращаются к ним, они говорят: «Мир!»"
3) избранные из избранных (пророки и посланники)пример сура Аль-Фуркан,1:"Благословен Тот, Кто ниспослал Своему рабу Различение (Коран), чтобы он предостерег миры."
208. يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا ادْخُلُوا فِي السِّلْمِ كَافَّةً وَلَا تَتَّبِعُوا خُطُوَاتِ الشَّيْطَانِ إِنَّهُ لَكُمْ عَدُوٌّ مُّبِينٌ
208. О те, которые уверовали! Принимайте ислам целиком и не следуйте по стопам дьявола. Воистину, он для вас - явный враг.
Са'ди:приказ Аллаха верующим,чтобы они входили в ислам целиком(принимая законы ислама полностью)т.к. среди людей есть такие,кто поклоняются своим желаниям, выполняя повеления, когда они совпадают с желаниями, и отказываясь выполнять их, когда они не совпадают с желаниями. Мусульмане обязаны(ваджиб)принимать все законы Ислама,и совершать то,что под силу.Если же нет возможности для выполнения чего то,то иметь намерение выполнить при возможности(пример-хадж)
Ибн Усаймин: это-Ислам-потому,что это-покорение Аллаху душой и телом.
كَافَّةً-целиком
Значит-практикуя все законы,ничего не оставляя.
Са'ди:невозможно полностью войти в повиновение,без оставления всех путей шайтана,поэтому Аллах говорит:
وَلَا تَتَّبِعُوا خُطُوَاتِ الشَّيْطَانِ-и не следуйте по стопам дьявола
Что значит -не делайте грехи
Ибн Усаймин:чтобы дать причину,через إِنَّهُ-поистине он
لَكُمْ عَدُوٌّ-для вас враг
что противоположно другу.Он желает вам зла
مُّبِينٌ-явный
Означает-его вражда явна.Разве вы не знаете как он отказался поклониться Адаму?
Са'ди:т.к. он приказывает только дурное,что для человека-вред.
ПОЛЬЗА:
1) ваджиб-исполнять все приказы Аллаха.
2) Аллах говорит:"О те, которые уверовали",для того,чтобы мы продолжали постоянно повиноваться.
3) Запрещено повиноваться шайтану.Сказано"стопы",т.к. он приказывает верующим неповиновение постепенно,шаг за шагом.
4) любой грех-из следов шайтана.Про некоторые пророк упомянул,ка естьи пить,давать и брать левой рукой,смотрть в молитве по сторонам и т.д.Разумный человек не последует за своим врагом,который желает привести его в огонь.
5) когда говорите о каком-либо законе Аллаха,старайтесь показывать мудрость этого,чтобы побудитьжелание к его исполнению.
#2
Отправлено 15 июля 2013 - 20:45
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей