Перейти к содержимому

Close
Фотография

Тафсир: аят 218


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 3

#1 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 23 апреля 2012 - 15:57

Изображение




218.إِنَّ الَّذِينَ ءَامَنُوا وَالَّذِينَ هَاجَرُوا وَجَاهَدُوا فِي سَبِيلِ اللهِ اُوْلَئِكَ يَرْجُونَ رَحْمَتَ اللهِ وَاللهُ غَفُورٌ رَحِيمٌ

218. Воистину, те, которые уверовали, совершили переселение и сражались на пути Аллаха, надеются на милость Аллаха. А ведь Аллах - Прощающий, Милосердный.

إِنَّ الَّذِينَ ءَامَنُوا-Воистину, те, которые уверовали

Са'ди:здесь упомянуты 3 благих деяния,в которых полное счастье
1) вера.И не спрашивайте о ее пользе.Это разделяет счастливых людей от несчастных,людей Рая от людей Ада.Благие дела с верой принимаются Всевышним,а без веры-тщетны.
Ибн Усаймин:Вера в шариате-означает веритьи принимать. Вера и деяния.
وَالَّذِينَ هَاجَرُوا-и которые переселились

Са'ди:оставляя все, что любо и дорого человеку, ради довольства Аллаха.Мухаджир оставляет свою родину, имущество, родных и возлюбленных ради близости к Аллаху и победы Его религии.
Ибн Усаймин:2 значения хиджры:
1) основное (также как у Са'ди),а также оставление харама.
2) специальное.Человек покидает страну куфра в страну Ислама,ради Аллаха,т.к. он не может исповедовать там свою религию.
Аят влкючает оба значения хиджры.

وَجَاهَدُوا فِي سَبِيلِ اللهِ -и боролись на пути Аллаха
Хиджра и джихад зависят от веры,поэтому Аллах говорит:"на пути Аллаха",нужно быть аккуратным в намерении и иметь искренность(икхляс).Джихад имеет 2 значения:
а) сражение с врагом(и это значение в большинстве случаев)
б) сражение с душой(и нет сомнения,что душе это необходимо,чтобы делать благое,и оставлять грехи)
Са'ди:и оба значения джихада,для победы религии Аллаха.

اُوْلَئِكَ يَرْجُونَ رَحْمَتَ اللهِ- те надеются на милость Аллаха
Такие качества должен иметь верующий,и اُوْلَئِكَ - такие-у них высокое положение.
يَرْجُونَ-у них надежда,что они получат то,что близко
رَحْمَتَ اللّهِ-Милость Аллаха.Но этого не получишь,пока не будешь делать того,что к этому приведет,и такие люди делают это,и они получили Милость Аллаха.
Отсюда польза,что если ты на прямом пути,стараясь делать благие дела и оставлять грехи,то ты должен иметь надежду на милость Аллаха,с хорошими мыслями о Нем.И не должен человек гарантировать себе,что Аллах примет его дела,т.к. может в них были ошибки,но он должен иметь надежду на это.
Са'ди:аят-доказательство того,что надежда не может быть без совершения благодеяний.Надежда не будет с теми кто ленив,и не совершает благого,как тот,кто ждет урожай,не посеев семян и не полив землю.Кто будет делать дела упомянутые в аяте,а они наиболее тяжелые,тот точно будет исполнять и другие обязанности.

وَاللهُ غَفُورٌ رَحِيمٌ–ведь Аллах прощающий , милосердный!

غَفُورٌ -Прощающий
Ибн Усаймин:
Может кто-то спросит почему в конце аята имя Аллаха-Прощающий,и Аллах говорит в аяте о людях,которые делают эти 3 важных благодеяния?
Кто совершает благое,возможно не сделает это в полном обьеме,и может оставить некоторые пункты из этого,поэтому в шариате узаконено сразу после молитвы делать истигфар(астагфуруллах)-3 раза.
Са'ди:Он-Прощающий для того,кто истинно кается.И аят доказательство того,что кто совершает эти 3 вида поклонения,того Аллах простит,т.к. благие дела стирают грехи(ошибки),сура худ,114:"Совершай намаз в начале и конце дня и в некоторые часы ночи. Воистину, добрые деяния удаляют злодеяния. " Если человек получит прощение от Аллаха,значит он избавляется от наказания в этой жизни и будущей.

رَحِيمٌ-
Милосердный.
получая милость Аллаха человек получает все благое в этой жизни, и будущей. Также упомянутые выше праведные дела сами являются милостью Аллаха к человеку потому,что:
а) без помощи Аллаха и наставлении он не пожелал бы творить добро,
б) без поддержки Аллаха, не сумел бы совершить его,
в) по Своей Добродетели,Он позволил завершить это и примет.
Ибн Усаймин:
3 благословления Аллаха по отношению к Своим рабам,чтобы они могли делать благое:
а) Он упомянул благие дела,которые любит,через откровения,и в этом Великое благо
б) чем больше богобоязненности у человека,тем больше у него различение между добром и злом.
в) Помощь Аллаха по отношению к рабу,чтобы он мог совершать эти дела.
г) награда за эти дела будет больше ,чем сами дела,и это по милости Аллаха.И Он отблагодарит за них,потому,что- Он-Благодарный(Аш-Шакур).Сура Аль-Инсан,22:"Таково ваше воздаяние, и ваше усердие отблагодарено."


#2 ~elmira~

~elmira~
  • Администраторы
  • 1 739 сообщений

Отправлено 23 апреля 2012 - 16:02

:::66as :JazaakiAllaahuKhairan:

#3 Сальсабиль

Сальсабиль
  • Мусульманка
  • 2 225 сообщений

Отправлено 23 апреля 2012 - 17:41

bismi :JazaakiAllaahuKhairan:

#4 Al-malahim .

Al-malahim .
  • Мусульманка
  • 765 сообщений

Отправлено 15 июля 2013 - 20:52

:::66as :JazaakiAllaahuKhairan:




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика