Отправлено 15 апреля 2012 - 20:37
Ас Саламу Алайкум. ..Читала на салаф форуме такие фатвы. ...Они достоверны? Если да, тогда значит можно принять эти фатвы и нанести сурьму?
Лично у меня зрение плохое и с недавних пор начала носить очки...у меня есть порошковая сюрьма, и конечно если можно, хотела бы ее наносить и при выходе ..
Всевышний Аллах сказал: «Пусть они
(верующие женщины) не выставляют
напоказ своих прикрас, за исключением
того, что остается видно» (ан-Нур 24: 31).
Ибн ‘Аббас в отношении этого аята сказал:
«Сурьма и кольцо ». ат-Табари № 19652, ат-
Тахауи 1/253.
Также о том, что кольцо относится к числу
исключений, говорили Къатада, Муджахид,
Ибн Зайд и другие о чем передается в
тафсире Ибн Аби Хатима и Ибн Джарира ат-
Табари. И кстати имам ат-Табари сам выбрал
это мнение, сказав: «Первое мнение в этом
вопросе считается наиболее правильным, а
это слова тех, кто говорит: «Исключением
является лицо и кисти рук », и если дело
обстоит таким образом, то к этому относится
также сурьма, кольцо, браслет и хна ». См.
«Тафсир ат-Табари» 9/54.
Также об этом говорил и имам Абу Хайян
аль-Андалуси в своем тафсире, после того
как перечислил исключения, включая и
кольцо, сказав: «Нет проблем в том, чтобы
это видели посторонние!» См. «аль-Бахр аль-
мухит» 8/33.
"Пусть они не выставляют напоказ своих
прикрас, за исключением тех, которые
видны"
Сказал ибн Аббас*,разъясняя этот аят:
ْﻦَﻋ ﺱﺎَّﺒَﻋ ﻦْﺑﺍ : } ﺎَﻟَﻭ ﺎَّﻟِﺇ َّﻦﻬﺘَﻨﻳِﺯ َﻦﻳِﺪْﺒُﻳ ﺎَﻣ َﺮَﻬَﻇ ﺎَﻬْﻨِﻣ {
َﻝﺎَﻗ : ﻞْﺤُﻜْﻟﺍ ﻢَﺗﺎَﺨْﻟﺍَﻭ
Та красота,которую можно показывать-это
сурьма и кольцо.
Скаазал Катада: ﺓَﺩﺎَﺘَﻗ ْﻦَﻋ َﻝﺎَﻗ : ِﻥﺍَﺭﺍَﻮِّﺴﻟﺍَﻭ , ﻞْﺤُﻜْﻟﺍ
ﻢَﺗﺎَﺨْﻟﺍَﻭ 19654
Явная красота-это сурьма,браслет и кольцо.
19655 ِﻦَﻋ , ﺱﺎَّﺒَﻋ ﻦْﺑﺍ ﻪﻟْﻮَﻗ : } ﺎَﻟَﻭ ﺎَّﻟِﺇ َّﻦﻬﺘَﻨﻳِﺯ َﻦﻳِﺪْﺒُﻳ
ﺎَﻣ َﺮَﻬَﻇ ﺎَﻬْﻨِﻣ َﻝﺎَﻗ { : ﺔَﻨﻳِّﺰﻟﺍَﻭ ﺓَﺮِﻫﺎَّﻈﻟﺍ : ﻪْﺟَﻮْﻟﺍ , ﻞْﺤُﻛَﻭ
ﻦْﻴَﻌْﻟﺍ , ﺏﺎَﻀِﺧَﻭ ّﻒَﻜْﻟﺍ , ; ﻢَﺗﺎَﺨْﻟﺍَﻭ ِﻩِﺬَﻬَﻓ ﺮَﻬْﻈَﺗ ﻲِﻓ
ْﻦَﻤِﻟ ﺎَﻬﺘْﻴَﺑ َﻞَﺧَﺩ ﺱﺎَّﻨﻟﺍ ْﻦِﻣ ﺎَﻬْﻴَﻠَﻋ
Сказал ибн Аббас: « Явная красота-это
которую могут видеть все,кто зайдут в дом
женщины и которая является не скрытой,а
явной-это:лицо,крашение глаз
сурьмой,крашение рук хной и кольцо
»(Тафсир Табари).
Ибн Аббас тафсир Табари 19655
19655 - َﻝﺎَﻗ , ّﻲِﻠَﻋ ﻲِﻨَﺛَّﺪَﺣ : ﺎﻨﺛ , ﻪَّﻠﻟﺍ ﺪْﺒَﻋ َﻝﺎَﻗ ﻲﻨﺛ :
, ﺔَﻳِﻭﺎَﻌُﻣ , ّﻲِﻠَﻋ ْﻦَﻋ ِﻦَﻋ , ﺱﺎَّﺒَﻋ ﻦْﺑﺍ ﻪﻟْﻮَﻗ : } ﺎَﻟَﻭ َﻦﻳِﺪْﺒُﻳ
ﺎَّﻟِﺇ َّﻦﻬﺘَﻨﻳِﺯ ﺎَﻣ َﺮَﻬَﻇ ﺎَﻬْﻨِﻣ َﻝﺎَﻗ { : ﺔَﻨﻳِّﺰﻟﺍَﻭ ﺓَﺮِﻫﺎَّﻈﻟﺍ :
, ﻪْﺟَﻮْﻟﺍ ﻞْﺤُﻛَﻭ , ﻦْﻴَﻌْﻟﺍ ﺏﺎَﻀِﺧَﻭ , ّﻒَﻜْﻟﺍ ﻢَﺗﺎَﺨْﻟﺍَﻭ ; ِﻩِﺬَﻬَﻓ
ﺮَﻬْﻈَﺗ ﻲِﻓ ْﻦَﻤِﻟ ﺎَﻬﺘْﻴَﺑ َﻞَﺧَﺩ ﺱﺎَّﻨﻟﺍ ْﻦِﻣ ﺎَﻬْﻴَﻠَﻋ
Явная красота это - лицо, Крашение глаз
сурьмой, Крашение рук хной и кольцо
Сказал Катада тафсир Табари 24 :31
19656 - ﻦَﺴَﺤْﻟﺍ ﺎَﻨَﺛَّﺪَﺣ َﻝﺎَﻗ , : ﺎَﻧَﺮَﺒْﺧَﺃ ﺪْﺒَﻋ ﻕﺍَّﺯَّﺮﻟﺍ َﻝﺎَﻗ , :
ﺎَﻧَﺮَﺒْﺧَﺃ , ﺮَﻤْﻌَﻣ ْﻦَﻋ ﺓَﺩﺎَﺘَﻗ : } ﺎَﻟَﻭ ﺎَّﻟِﺇ َّﻦﻬﺘَﻨﻳِﺯ َﻦﻳِﺪْﺒُﻳ ﺎَﻣ
َﺮَﻬَﻇ ﺎَﻬْﻨِﻣ َﻝﺎَﻗ { : ِﻥﺎَﺘَﻜَﺴَﻤْﻟﺍ ﻢَﺗﺎَﺨْﻟﺍَﻭ ﻞْﺤُﻜْﻟﺍَﻭ .
Явная красота это - Сурьма, кольцо.
Сказал Муджахид тафсир Табари 24 :31
19658
َﻝﺎَﻗ ﻦْﺑﺍ َﻝﺎَﻗَﻭ , ﺞْﻳَﺮُﺟ : ﺪِﻫﺎَﺠُﻣ ﻪﻟْﻮَﻗ : ﺎَّﻟِﺇ } ﺎَﻣ َﺮَﻬَﻇ
ﺎَﻬْﻨِﻣ { َﻝﺎَﻗ : ﻞْﺤُﻜْﻟﺍ ﺏﺎَﻀِﺨْﻟﺍَﻭ ﻢَﺗﺎَﺨْﻟﺍَﻭ .
Явная красота это - Сурьма, сурьма,
крашение рук хной .
Сказал Амир тафсир Табари 24 :31
19659 - ﺎَﻨَﺛَّﺪَﺣ , ﺪْﻴَﻤُﺣ ﻦْﺑﺍ َﻝﺎَﻗ ﺪْﻴَﻤُﺣ ﺎﻨﺛ َﻝﺎَﻗ , : ﺎﻨﺛ , ﺮﻳِﺮَﺟ
ﻢِﺻﺎَﻋ ْﻦَﻋ , ﺮِﻣﺎَﻋ ْﻦَﻋ : ﺎَّﻟِﺇ } ﺎَﻣ َﺮَﻬَﻇ ﺎَﻬْﻨِﻣ َﻝﺎَﻗ { , ﻞْﺤُﻜْﻟﺍ
, ﺏﺎَﻀِﺨْﻟﺍَﻭ ﺏﺎَﻴِّﺜﻟﺍَﻭ
Явная красота это - Сурьма, крашение рук
хной и одежда.
Сказал Ибн Зайд тафсир Табари 24 :31
19660 - ﻲِﻨَﺛَّﺪَﺣ ﺲُﻧﻮُﻳ َﻝﺎَﻗ , ﺎَﻧَﺮَﺒْﺧَﺃ ﻦْﺑﺍ ﺐْﻫَﻭ َﻝﺎَﻗ , :
َﻝﺎَﻗ ﻦْﺑﺍ , ﺪْﻳَﺯ ﻲِﻓ ﻪﻟْﻮَﻗ : } ﺎَﻟَﻭ ﺎَّﻟِﺇ َّﻦﻬﺘَﻨﻳِﺯ َﻦﻳِﺪْﺒُﻳ ﺎَﻣ
َﺮَﻬَﻇ ﺎَﻬْﻨِﻣ { ْﻦِﻣ ﺔَﻨﻳِّﺰﻟﺍ , ﻞْﺤُﻜْﻟﺍ ﺏﺎَﻀِﺨْﻟﺍَﻭ ﻢَﺗﺎَﺨْﻟﺍَﻭ ;
ﺍَﺬَﻜَﻫ َﻥﻮُﻟﻮُﻘَﻳ ﺍﻮُﻧﺎَﻛ ُﻩﺍَﺮَﻳ ﺍَﺬَﻫَﻭ ﺱﺎَّﻨﻟﺍ
Явная красота это - Сурьма, крашение рук,
кольцо и это та красота, которую люди могут
видеть!
Всевышний Аллах сказал: "Пусть они
(верующие женщины) не выставляют
напоказ своих прикрас, за исключением
того, что остается открыто". (ан-Нур 24: 31).
Имамы много высказывались в отношении
того, что относится к числу исключения,
которое остается неприкрытым.
Ибн 'Аббас, Ибн 'Умар и 'Аиша говорили, что
к этому относится лицо и кисти рук. См. "ар-
Радд аль-муфхим", шейха аль-Альбани.
Передается еще от Ибн Аббаса, что в
отношении этого аята он сказал: "Сурьма и
кольцо". ат-Табари № 19652, ат-Тахауи
1/253.
Также о том, что кольцо относится к числу
исключений, говорили Къатада, Муджахид,
Ибн Зайд и др. о чем передается в тафсире
Ибн Аби Хатима и Ибн Джарира ат-Табари. И
кстати имам ат-Табари сам выбрал это
мнение, сказав: "Первое мнение в этом
вопросе считается наиболее правильным, а
это слова тех, кто говорит: "Исключением
является лицо и кисти рук", и если дело
обстоит таким образом, то к этому относится
также сурьма, кольцо, браслет и хна". См.
"Тафсир ат-Табари" 9/54.
Имам аль-Багъауи сказал: “Ученые
разошлись в толковании внешней красоты,
которую Аллах Всевышний сделал
исключением. Са’ид ибн Джубайир, ад-
Даххак и аль-Аузаи сказали: «Это лицо и
кисти рук». Ибн Ма’суд сказал: «Это одежда»
и довод этому аят: «Украшайтесь возле
каждой мечети», и речь (под украшением)
идет об одежде. Хасан аль-Басри говорил:
«Это одежда и лицо». Ибн Аббас сказал: «Это
сурьма, кольцо и хна на кистях». И то, что
имеет отношение к внешнему украшению, то
постороннему мужчине дозволено на это
смотреть, если он не опасается искушения. А
если же он опасается этого, то он обязан
потуплять взор”. См. “Тафсир аль-Багъауи”
6/34.
Муджахид сказал: “Одежда, хна, кольцо и
сурьма”. См. “Тафсир Ибн Аби Хатим” №
14401.
От Аиши, что женщина пришла делать
бейъат пророку ﻰﻠﺻ ﻪﻴﻠﻋ ﻪﻠﻟﺍ ﻢﻠﺳﻭ с
накрашенными руками (хадис хасан или
сахах, приводит Абу Дауд (2\190) аль-
Байхакъи (7\86), ат-Табарани и др.
От Субейъи бинт аль-Харис, что она была
женой Саъда бин Хаули, и он умер во время
хаджжа, и он был одним из участников
сражения при Бадре. Она родила до того, как
вышли 4 мес. и 10 дней после его смерти. Ее
встретил Абус-санабил бин Баъкак, когда она
вышла из нифаса, и она подвела глаза
сурьмой и украсилa руки. Он сказал ей: "Ты,
наверно, замуж хочешь?" Еще не прошло же
4 мес.10 дней после смерти твоего мужа". И
она пришла к пророку ﻪﻠﻟﺍﺍ ﻰﻠﺻ ﻢﻠﺳﻭ ﻪﻴﻠﻋ и
рассказала ему, что сказал ей Абус-Санабиль,
и он сказал: "Ты вышла из идды, когда
родила" (хадис приводит имам Ахмад, 6\432,
2 иснада, один сахих, другой хасан.
От ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах:
«Одна женщина пришла к пророку, да
благословит и приветствует его Аллах, для
того, чтобы присягнуть ему, и (ее кисти) не
были покрашены. И он не принял ее присягу,
пока она не подкрасила (кисти) ».