Перейти к содержимому

Close
Фотография

В запрещенные виды прикрас относятся: сурьма, макияж, украшения и т.д.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 27

#1 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 15 апреля 2012 - 12:13

bismi

Сестры, хотела бы сделать небольшое напоминание....
я много раз встречала сестер с кольцами и браслетами на улице, ладно если это делают только что пришедшие в ислам сестры, или те кто мало знают и соврешают без знания, но не редко когда сестра вся в черном, в химаре, но на руках кольца и браслеты. Может быть они не знают на самом деле, что это запрещено или считают этот поступок незначительным?! Так вот, сестры, любые украшения запрещены, пусть это будет кольцо или ещё что либо.



Прикрасы включают сурьму, макияж, украшения и т.д.

Сказано в Фатауа Ляджна Даима (17/128): Многие женщины в Египте красят глаза сурьмой, и когда я говорю им, что применение ее для украшения – харам, они говорят – это сунна. Так ли это?

Ответ:

Использование сурьмы предписано в Исламе, но не разрешено женщине показывать что-либо из ее украшений, будь то сурьма или что-то другое, кому либо помимо ее мужа и махрамов, потому что Аллах сказал: “И пусть не показывают своих украшений никому, кроме их мужей…”
В заключение: Не разрешено для женщины использовать сурьму перед мужчинами не-махрам, потому что это подпадает под положение об украшениях, которые она обязана скрывать. Если она идет от одного дома до другого, где ее не увидят не-махрамы, то в таком случае нет ничего плохого, если она будет накрашена сурьмой.


Please Login or Register to see this Hidden Content




В нескольких хадисах передается, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) использовал сурьму и велел другим ее использовать.
Например, передается в Мусаннафе Ибн Аби Шейбы хадис от Анаса, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) обычно наносил сурьму на свой правый глаз три раза и на свой левый глаз дважды. Этот хадис оценен как сахих шейхом Альбани в ас-Сильсия ас-Сахиха, 633.
И также пришло в Сунане ан-Насаи (5113) и Сунане Абу Давуда (3837) и в некоторых других местах, в хадисе от Ибн Аббаса, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: “Лучшая из вашей сурьмы – это исмид, потому что она делает зрение ясным и заставляет волосы расти.”

Что касается ее использования на улицу женщинами, то это не разрешено, потому что это является украшением.

Сказал шейх Мунаджид:
Каждая верующая женщина обязана покрывать свою красоту и украшения перед мужчинами не-махрам, потому что Аллах сказал:
“Скажи верующим женщинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Пусть они не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны, и пусть прикрывают своими покрывалами вырез на груди и не показывают своей красы никому, кроме своих мужей, или своих отцов, или своих свекров, или своих сыновей, или сыновей своих мужей, или своих братьев, или сыновей своих братьев, или сыновей своих сестер, или своих женщин, или невольников, которыми овладели их десницы, или слуг из числа мужчин, лишенных вожделения, или детей, которые не постигли наготы женщин; и пусть они не стучат своими ногами, давая знать об украшениях, которые они скрывают.О верующие! Обращайтесь к Аллаху с покаянием все вместе, – быть может, вы преуспеете.” (24:31)



#2 Сальсабиль

Сальсабиль
  • Мусульманка
  • 2 225 сообщений

Отправлено 15 апреля 2012 - 18:13

bismi :JazaakiAllaahuKhairan:

#3 Sura25

Sura25
  • Мусульманка
  • 116 сообщений

Отправлено 15 апреля 2012 - 19:48

:::66as :JazaakiAllaahuKhairan: А если сурьму дома накрасила и при выходе из дома не стерла ( только с мужем), если нийят для мужа украсится, но не для улицы, и слегка только сурьму, так тоже харам?

#4 xadidja1

xadidja1
  • Администраторы
  • 3 356 сообщений

Отправлено 15 апреля 2012 - 19:53

:::66as :JazaakiAllaahuKhairan:

#5 Рахьи

Рахьи

    Аль-Ислам

  • Мусульманка
  • 2 181 сообщений

Отправлено 15 апреля 2012 - 20:37

Ас Саламу Алайкум. ..Читала на салаф форуме такие фатвы. ...Они достоверны? Если да, тогда значит можно принять эти фатвы и нанести сурьму? Лично у меня зрение плохое и с недавних пор начала носить очки...у меня есть порошковая сюрьма, и конечно если можно, хотела бы ее наносить и при выходе .. Всевышний Аллах сказал: «Пусть они (верующие женщины) не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением того, что остается видно» (ан-Нур 24: 31). Ибн ‘Аббас в отношении этого аята сказал: «Сурьма и кольцо ». ат-Табари № 19652, ат- Тахауи 1/253. Также о том, что кольцо относится к числу исключений, говорили Къатада, Муджахид, Ибн Зайд и другие о чем передается в тафсире Ибн Аби Хатима и Ибн Джарира ат- Табари. И кстати имам ат-Табари сам выбрал это мнение, сказав: «Первое мнение в этом вопросе считается наиболее правильным, а это слова тех, кто говорит: «Исключением является лицо и кисти рук », и если дело обстоит таким образом, то к этому относится также сурьма, кольцо, браслет и хна ». См. «Тафсир ат-Табари» 9/54. Также об этом говорил и имам Абу Хайян аль-Андалуси в своем тафсире, после того как перечислил исключения, включая и кольцо, сказав: «Нет проблем в том, чтобы это видели посторонние!» См. «аль-Бахр аль- мухит» 8/33. "Пусть они не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны" Сказал ибн Аббас*,разъясняя этот аят: ْﻦَﻋ ﺱﺎَّﺒَﻋ ﻦْﺑﺍ : } ﺎَﻟَﻭ ﺎَّﻟِﺇ َّﻦﻬﺘَﻨﻳِﺯ َﻦﻳِﺪْﺒُﻳ ﺎَﻣ َﺮَﻬَﻇ ﺎَﻬْﻨِﻣ { َﻝﺎَﻗ : ﻞْﺤُﻜْﻟﺍ ﻢَﺗﺎَﺨْﻟﺍَﻭ Та красота,которую можно показывать-это сурьма и кольцо. Скаазал Катада: ﺓَﺩﺎَﺘَﻗ ْﻦَﻋ َﻝﺎَﻗ : ِﻥﺍَﺭﺍَﻮِّﺴﻟﺍَﻭ , ﻞْﺤُﻜْﻟﺍ ﻢَﺗﺎَﺨْﻟﺍَﻭ 19654 Явная красота-это сурьма,браслет и кольцо. 19655 ِﻦَﻋ , ﺱﺎَّﺒَﻋ ﻦْﺑﺍ ﻪﻟْﻮَﻗ : } ﺎَﻟَﻭ ﺎَّﻟِﺇ َّﻦﻬﺘَﻨﻳِﺯ َﻦﻳِﺪْﺒُﻳ ﺎَﻣ َﺮَﻬَﻇ ﺎَﻬْﻨِﻣ َﻝﺎَﻗ { : ﺔَﻨﻳِّﺰﻟﺍَﻭ ﺓَﺮِﻫﺎَّﻈﻟﺍ : ﻪْﺟَﻮْﻟﺍ , ﻞْﺤُﻛَﻭ ﻦْﻴَﻌْﻟﺍ , ﺏﺎَﻀِﺧَﻭ ّﻒَﻜْﻟﺍ , ; ﻢَﺗﺎَﺨْﻟﺍَﻭ ِﻩِﺬَﻬَﻓ ﺮَﻬْﻈَﺗ ﻲِﻓ ْﻦَﻤِﻟ ﺎَﻬﺘْﻴَﺑ َﻞَﺧَﺩ ﺱﺎَّﻨﻟﺍ ْﻦِﻣ ﺎَﻬْﻴَﻠَﻋ Сказал ибн Аббас: « Явная красота-это которую могут видеть все,кто зайдут в дом женщины и которая является не скрытой,а явной-это:лицо,крашение глаз сурьмой,крашение рук хной и кольцо »(Тафсир Табари). Ибн Аббас тафсир Табари 19655 19655 - َﻝﺎَﻗ , ّﻲِﻠَﻋ ﻲِﻨَﺛَّﺪَﺣ : ﺎﻨﺛ , ﻪَّﻠﻟﺍ ﺪْﺒَﻋ َﻝﺎَﻗ ﻲﻨﺛ : , ﺔَﻳِﻭﺎَﻌُﻣ , ّﻲِﻠَﻋ ْﻦَﻋ ِﻦَﻋ , ﺱﺎَّﺒَﻋ ﻦْﺑﺍ ﻪﻟْﻮَﻗ : } ﺎَﻟَﻭ َﻦﻳِﺪْﺒُﻳ ﺎَّﻟِﺇ َّﻦﻬﺘَﻨﻳِﺯ ﺎَﻣ َﺮَﻬَﻇ ﺎَﻬْﻨِﻣ َﻝﺎَﻗ { : ﺔَﻨﻳِّﺰﻟﺍَﻭ ﺓَﺮِﻫﺎَّﻈﻟﺍ : , ﻪْﺟَﻮْﻟﺍ ﻞْﺤُﻛَﻭ , ﻦْﻴَﻌْﻟﺍ ﺏﺎَﻀِﺧَﻭ , ّﻒَﻜْﻟﺍ ﻢَﺗﺎَﺨْﻟﺍَﻭ ; ِﻩِﺬَﻬَﻓ ﺮَﻬْﻈَﺗ ﻲِﻓ ْﻦَﻤِﻟ ﺎَﻬﺘْﻴَﺑ َﻞَﺧَﺩ ﺱﺎَّﻨﻟﺍ ْﻦِﻣ ﺎَﻬْﻴَﻠَﻋ Явная красота это - лицо, Крашение глаз сурьмой, Крашение рук хной и кольцо Сказал Катада тафсир Табари 24 :31 19656 - ﻦَﺴَﺤْﻟﺍ ﺎَﻨَﺛَّﺪَﺣ َﻝﺎَﻗ , : ﺎَﻧَﺮَﺒْﺧَﺃ ﺪْﺒَﻋ ﻕﺍَّﺯَّﺮﻟﺍ َﻝﺎَﻗ , : ﺎَﻧَﺮَﺒْﺧَﺃ , ﺮَﻤْﻌَﻣ ْﻦَﻋ ﺓَﺩﺎَﺘَﻗ : } ﺎَﻟَﻭ ﺎَّﻟِﺇ َّﻦﻬﺘَﻨﻳِﺯ َﻦﻳِﺪْﺒُﻳ ﺎَﻣ َﺮَﻬَﻇ ﺎَﻬْﻨِﻣ َﻝﺎَﻗ { : ِﻥﺎَﺘَﻜَﺴَﻤْﻟﺍ ﻢَﺗﺎَﺨْﻟﺍَﻭ ﻞْﺤُﻜْﻟﺍَﻭ . Явная красота это - Сурьма, кольцо. Сказал Муджахид тафсир Табари 24 :31 19658 َﻝﺎَﻗ ﻦْﺑﺍ َﻝﺎَﻗَﻭ , ﺞْﻳَﺮُﺟ : ﺪِﻫﺎَﺠُﻣ ﻪﻟْﻮَﻗ : ﺎَّﻟِﺇ } ﺎَﻣ َﺮَﻬَﻇ ﺎَﻬْﻨِﻣ { َﻝﺎَﻗ : ﻞْﺤُﻜْﻟﺍ ﺏﺎَﻀِﺨْﻟﺍَﻭ ﻢَﺗﺎَﺨْﻟﺍَﻭ . Явная красота это - Сурьма, сурьма, крашение рук хной . Сказал Амир тафсир Табари 24 :31 19659 - ﺎَﻨَﺛَّﺪَﺣ , ﺪْﻴَﻤُﺣ ﻦْﺑﺍ َﻝﺎَﻗ ﺪْﻴَﻤُﺣ ﺎﻨﺛ َﻝﺎَﻗ , : ﺎﻨﺛ , ﺮﻳِﺮَﺟ ﻢِﺻﺎَﻋ ْﻦَﻋ , ﺮِﻣﺎَﻋ ْﻦَﻋ : ﺎَّﻟِﺇ } ﺎَﻣ َﺮَﻬَﻇ ﺎَﻬْﻨِﻣ َﻝﺎَﻗ { , ﻞْﺤُﻜْﻟﺍ , ﺏﺎَﻀِﺨْﻟﺍَﻭ ﺏﺎَﻴِّﺜﻟﺍَﻭ Явная красота это - Сурьма, крашение рук хной и одежда. Сказал Ибн Зайд тафсир Табари 24 :31 19660 - ﻲِﻨَﺛَّﺪَﺣ ﺲُﻧﻮُﻳ َﻝﺎَﻗ , ﺎَﻧَﺮَﺒْﺧَﺃ ﻦْﺑﺍ ﺐْﻫَﻭ َﻝﺎَﻗ , : َﻝﺎَﻗ ﻦْﺑﺍ , ﺪْﻳَﺯ ﻲِﻓ ﻪﻟْﻮَﻗ : } ﺎَﻟَﻭ ﺎَّﻟِﺇ َّﻦﻬﺘَﻨﻳِﺯ َﻦﻳِﺪْﺒُﻳ ﺎَﻣ َﺮَﻬَﻇ ﺎَﻬْﻨِﻣ { ْﻦِﻣ ﺔَﻨﻳِّﺰﻟﺍ , ﻞْﺤُﻜْﻟﺍ ﺏﺎَﻀِﺨْﻟﺍَﻭ ﻢَﺗﺎَﺨْﻟﺍَﻭ ; ﺍَﺬَﻜَﻫ َﻥﻮُﻟﻮُﻘَﻳ ﺍﻮُﻧﺎَﻛ ُﻩﺍَﺮَﻳ ﺍَﺬَﻫَﻭ ﺱﺎَّﻨﻟﺍ Явная красота это - Сурьма, крашение рук, кольцо и это та красота, которую люди могут видеть! Всевышний Аллах сказал: "Пусть они (верующие женщины) не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением того, что остается открыто". (ан-Нур 24: 31). Имамы много высказывались в отношении того, что относится к числу исключения, которое остается неприкрытым. Ибн 'Аббас, Ибн 'Умар и 'Аиша говорили, что к этому относится лицо и кисти рук. См. "ар- Радд аль-муфхим", шейха аль-Альбани. Передается еще от Ибн Аббаса, что в отношении этого аята он сказал: "Сурьма и кольцо". ат-Табари № 19652, ат-Тахауи 1/253. Также о том, что кольцо относится к числу исключений, говорили Къатада, Муджахид, Ибн Зайд и др. о чем передается в тафсире Ибн Аби Хатима и Ибн Джарира ат-Табари. И кстати имам ат-Табари сам выбрал это мнение, сказав: "Первое мнение в этом вопросе считается наиболее правильным, а это слова тех, кто говорит: "Исключением является лицо и кисти рук", и если дело обстоит таким образом, то к этому относится также сурьма, кольцо, браслет и хна". См. "Тафсир ат-Табари" 9/54. Имам аль-Багъауи сказал: “Ученые разошлись в толковании внешней красоты, которую Аллах Всевышний сделал исключением. Са’ид ибн Джубайир, ад- Даххак и аль-Аузаи сказали: «Это лицо и кисти рук». Ибн Ма’суд сказал: «Это одежда» и довод этому аят: «Украшайтесь возле каждой мечети», и речь (под украшением) идет об одежде. Хасан аль-Басри говорил: «Это одежда и лицо». Ибн Аббас сказал: «Это сурьма, кольцо и хна на кистях». И то, что имеет отношение к внешнему украшению, то постороннему мужчине дозволено на это смотреть, если он не опасается искушения. А если же он опасается этого, то он обязан потуплять взор”. См. “Тафсир аль-Багъауи” 6/34. Муджахид сказал: “Одежда, хна, кольцо и сурьма”. См. “Тафсир Ибн Аби Хатим” № 14401. От Аиши, что женщина пришла делать бейъат пророку ﻰﻠﺻ ﻪﻴﻠﻋ ﻪﻠﻟﺍ ﻢﻠﺳﻭ с накрашенными руками (хадис хасан или сахах, приводит Абу Дауд (2\190) аль- Байхакъи (7\86), ат-Табарани и др. От Субейъи бинт аль-Харис, что она была женой Саъда бин Хаули, и он умер во время хаджжа, и он был одним из участников сражения при Бадре. Она родила до того, как вышли 4 мес. и 10 дней после его смерти. Ее встретил Абус-санабил бин Баъкак, когда она вышла из нифаса, и она подвела глаза сурьмой и украсилa руки. Он сказал ей: "Ты, наверно, замуж хочешь?" Еще не прошло же 4 мес.10 дней после смерти твоего мужа". И она пришла к пророку ﻪﻠﻟﺍﺍ ﻰﻠﺻ ﻢﻠﺳﻭ ﻪﻴﻠﻋ и рассказала ему, что сказал ей Абус-Санабиль, и он сказал: "Ты вышла из идды, когда родила" (хадис приводит имам Ахмад, 6\432, 2 иснада, один сахих, другой хасан. От ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах: «Одна женщина пришла к пророку, да благословит и приветствует его Аллах, для того, чтобы присягнуть ему, и (ее кисти) не были покрашены. И он не принял ее присягу, пока она не подкрасила (кисти) ».

#6 FatimaZahra

FatimaZahra
  • Мусульманка
  • 213 сообщений

Отправлено 15 апреля 2012 - 20:54

:JazaakumAllaahuKhairan22: за статью сестра. Насчет сюрьмы,это конечно очень красиво бывает ,но все равно остаются следы даже когда ее смываеш ,и бывает так что надо бывает срочно куда то выйти,а глаза как будто накрашены ,мне кажется что лучше от нее вообше воздержатся.

#7 rodi_doma

rodi_doma

    Umm Yaseen

  • Модераторы
  • 1 850 сообщений

Отправлено 15 апреля 2012 - 22:59

:::66as

:::66as :JazaakiAllaahuKhairan: А если сурьму дома накрасила и при выходе из дома не стерла ( только с мужем), если нийят для мужа украсится, но не для улицы, и слегка только сурьму, так тоже харам?


конечно!

:JazaakumAllaahuKhairan22: за статью сестра.

Насчет сюрьмы,это конечно очень красиво бывает ,но все равно остаются следы даже когда ее смываеш ,и бывает так что надо бывает срочно куда то выйти,а глаза как будто накрашены ,мне кажется что лучше от нее вообше воздержатся.


в усовиях где нет возожности носить полный хиджаб да лучше не использовать если не умеещь быстро стирать или очки как вариант. я всегда накрашена сурьмой и на улице и дома

#8 umm Mohammad

umm Mohammad

    Айиша

  • Мусульманка
  • 1 375 сообщений

Отправлено 16 апреля 2012 - 00:28

Ас Саламу Алайкум. ..Читала на салаф форуме такие фатвы. ...Они достоверны? Если да, тогда значит можно принять эти фатвы и нанести сурьму?
Лично у меня зрение плохое и с недавних пор начала носить очки...у меня есть порошковая сюрьма, и конечно если можно, хотела бы ее наносить и при выходе ..



Всевышний Аллах сказал: «Пусть они
(верующие женщины) не выставляют
напоказ своих прикрас, за исключением
того, что остается видно» (ан-Нур 24: 31).
Ибн ‘Аббас в отношении этого аята сказал:
«Сурьма и кольцо ». ат-Табари № 19652, ат-
Тахауи 1/253.
Также о том, что кольцо относится к числу
исключений, говорили Къатада, Муджахид,
Ибн Зайд и другие о чем передается в
тафсире Ибн Аби Хатима и Ибн Джарира ат-
Табари. И кстати имам ат-Табари сам выбрал
это мнение, сказав: «Первое мнение в этом
вопросе считается наиболее правильным, а
это слова тех, кто говорит: «Исключением
является лицо и кисти рук », и если дело
обстоит таким образом, то к этому относится
также сурьма, кольцо, браслет и хна ». См.
«Тафсир ат-Табари» 9/54.
Также об этом говорил и имам Абу Хайян
аль-Андалуси в своем тафсире, после того
как перечислил исключения, включая и
кольцо, сказав: «Нет проблем в том, чтобы
это видели посторонние!» См. «аль-Бахр аль-
мухит» 8/33.
"Пусть они не выставляют напоказ своих
прикрас, за исключением тех, которые
видны"
Сказал ибн Аббас*,разъясняя этот аят:
ْﻦَﻋ ﺱﺎَّﺒَﻋ ﻦْﺑﺍ : } ﺎَﻟَﻭ ﺎَّﻟِﺇ َّﻦﻬﺘَﻨﻳِﺯ َﻦﻳِﺪْﺒُﻳ ﺎَﻣ َﺮَﻬَﻇ ﺎَﻬْﻨِﻣ {
َﻝﺎَﻗ : ﻞْﺤُﻜْﻟﺍ ﻢَﺗﺎَﺨْﻟﺍَﻭ
Та красота,которую можно показывать-это
сурьма и кольцо.
Скаазал Катада: ﺓَﺩﺎَﺘَﻗ ْﻦَﻋ َﻝﺎَﻗ : ِﻥﺍَﺭﺍَﻮِّﺴﻟﺍَﻭ , ﻞْﺤُﻜْﻟﺍ
ﻢَﺗﺎَﺨْﻟﺍَﻭ 19654
Явная красота-это сурьма,браслет и кольцо.
19655 ِﻦَﻋ , ﺱﺎَّﺒَﻋ ﻦْﺑﺍ ﻪﻟْﻮَﻗ : } ﺎَﻟَﻭ ﺎَّﻟِﺇ َّﻦﻬﺘَﻨﻳِﺯ َﻦﻳِﺪْﺒُﻳ
ﺎَﻣ َﺮَﻬَﻇ ﺎَﻬْﻨِﻣ َﻝﺎَﻗ { : ﺔَﻨﻳِّﺰﻟﺍَﻭ ﺓَﺮِﻫﺎَّﻈﻟﺍ : ﻪْﺟَﻮْﻟﺍ , ﻞْﺤُﻛَﻭ
ﻦْﻴَﻌْﻟﺍ , ﺏﺎَﻀِﺧَﻭ ّﻒَﻜْﻟﺍ , ; ﻢَﺗﺎَﺨْﻟﺍَﻭ ِﻩِﺬَﻬَﻓ ﺮَﻬْﻈَﺗ ﻲِﻓ
ْﻦَﻤِﻟ ﺎَﻬﺘْﻴَﺑ َﻞَﺧَﺩ ﺱﺎَّﻨﻟﺍ ْﻦِﻣ ﺎَﻬْﻴَﻠَﻋ
Сказал ибн Аббас: « Явная красота-это
которую могут видеть все,кто зайдут в дом
женщины и которая является не скрытой,а
явной-это:лицо,крашение глаз
сурьмой,крашение рук хной и кольцо
»(Тафсир Табари).
Ибн Аббас тафсир Табари 19655
19655 - َﻝﺎَﻗ , ّﻲِﻠَﻋ ﻲِﻨَﺛَّﺪَﺣ : ﺎﻨﺛ , ﻪَّﻠﻟﺍ ﺪْﺒَﻋ َﻝﺎَﻗ ﻲﻨﺛ :
, ﺔَﻳِﻭﺎَﻌُﻣ , ّﻲِﻠَﻋ ْﻦَﻋ ِﻦَﻋ , ﺱﺎَّﺒَﻋ ﻦْﺑﺍ ﻪﻟْﻮَﻗ : } ﺎَﻟَﻭ َﻦﻳِﺪْﺒُﻳ
ﺎَّﻟِﺇ َّﻦﻬﺘَﻨﻳِﺯ ﺎَﻣ َﺮَﻬَﻇ ﺎَﻬْﻨِﻣ َﻝﺎَﻗ { : ﺔَﻨﻳِّﺰﻟﺍَﻭ ﺓَﺮِﻫﺎَّﻈﻟﺍ :
, ﻪْﺟَﻮْﻟﺍ ﻞْﺤُﻛَﻭ , ﻦْﻴَﻌْﻟﺍ ﺏﺎَﻀِﺧَﻭ , ّﻒَﻜْﻟﺍ ﻢَﺗﺎَﺨْﻟﺍَﻭ ; ِﻩِﺬَﻬَﻓ
ﺮَﻬْﻈَﺗ ﻲِﻓ ْﻦَﻤِﻟ ﺎَﻬﺘْﻴَﺑ َﻞَﺧَﺩ ﺱﺎَّﻨﻟﺍ ْﻦِﻣ ﺎَﻬْﻴَﻠَﻋ
Явная красота это - лицо, Крашение глаз
сурьмой, Крашение рук хной и кольцо
Сказал Катада тафсир Табари 24 :31
19656 - ﻦَﺴَﺤْﻟﺍ ﺎَﻨَﺛَّﺪَﺣ َﻝﺎَﻗ , : ﺎَﻧَﺮَﺒْﺧَﺃ ﺪْﺒَﻋ ﻕﺍَّﺯَّﺮﻟﺍ َﻝﺎَﻗ , :
ﺎَﻧَﺮَﺒْﺧَﺃ , ﺮَﻤْﻌَﻣ ْﻦَﻋ ﺓَﺩﺎَﺘَﻗ : } ﺎَﻟَﻭ ﺎَّﻟِﺇ َّﻦﻬﺘَﻨﻳِﺯ َﻦﻳِﺪْﺒُﻳ ﺎَﻣ
َﺮَﻬَﻇ ﺎَﻬْﻨِﻣ َﻝﺎَﻗ { : ِﻥﺎَﺘَﻜَﺴَﻤْﻟﺍ ﻢَﺗﺎَﺨْﻟﺍَﻭ ﻞْﺤُﻜْﻟﺍَﻭ .
Явная красота это - Сурьма, кольцо.
Сказал Муджахид тафсир Табари 24 :31
19658
َﻝﺎَﻗ ﻦْﺑﺍ َﻝﺎَﻗَﻭ , ﺞْﻳَﺮُﺟ : ﺪِﻫﺎَﺠُﻣ ﻪﻟْﻮَﻗ : ﺎَّﻟِﺇ } ﺎَﻣ َﺮَﻬَﻇ
ﺎَﻬْﻨِﻣ { َﻝﺎَﻗ : ﻞْﺤُﻜْﻟﺍ ﺏﺎَﻀِﺨْﻟﺍَﻭ ﻢَﺗﺎَﺨْﻟﺍَﻭ .
Явная красота это - Сурьма, сурьма,
крашение рук хной .
Сказал Амир тафсир Табари 24 :31
19659 - ﺎَﻨَﺛَّﺪَﺣ , ﺪْﻴَﻤُﺣ ﻦْﺑﺍ َﻝﺎَﻗ ﺪْﻴَﻤُﺣ ﺎﻨﺛ َﻝﺎَﻗ , : ﺎﻨﺛ , ﺮﻳِﺮَﺟ
ﻢِﺻﺎَﻋ ْﻦَﻋ , ﺮِﻣﺎَﻋ ْﻦَﻋ : ﺎَّﻟِﺇ } ﺎَﻣ َﺮَﻬَﻇ ﺎَﻬْﻨِﻣ َﻝﺎَﻗ { , ﻞْﺤُﻜْﻟﺍ
, ﺏﺎَﻀِﺨْﻟﺍَﻭ ﺏﺎَﻴِّﺜﻟﺍَﻭ
Явная красота это - Сурьма, крашение рук
хной и одежда.
Сказал Ибн Зайд тафсир Табари 24 :31
19660 - ﻲِﻨَﺛَّﺪَﺣ ﺲُﻧﻮُﻳ َﻝﺎَﻗ , ﺎَﻧَﺮَﺒْﺧَﺃ ﻦْﺑﺍ ﺐْﻫَﻭ َﻝﺎَﻗ , :
َﻝﺎَﻗ ﻦْﺑﺍ , ﺪْﻳَﺯ ﻲِﻓ ﻪﻟْﻮَﻗ : } ﺎَﻟَﻭ ﺎَّﻟِﺇ َّﻦﻬﺘَﻨﻳِﺯ َﻦﻳِﺪْﺒُﻳ ﺎَﻣ
َﺮَﻬَﻇ ﺎَﻬْﻨِﻣ { ْﻦِﻣ ﺔَﻨﻳِّﺰﻟﺍ , ﻞْﺤُﻜْﻟﺍ ﺏﺎَﻀِﺨْﻟﺍَﻭ ﻢَﺗﺎَﺨْﻟﺍَﻭ ;
ﺍَﺬَﻜَﻫ َﻥﻮُﻟﻮُﻘَﻳ ﺍﻮُﻧﺎَﻛ ُﻩﺍَﺮَﻳ ﺍَﺬَﻫَﻭ ﺱﺎَّﻨﻟﺍ
Явная красота это - Сурьма, крашение рук,
кольцо и это та красота, которую люди могут
видеть!
Всевышний Аллах сказал: "Пусть они
(верующие женщины) не выставляют
напоказ своих прикрас, за исключением
того, что остается открыто". (ан-Нур 24: 31).
Имамы много высказывались в отношении
того, что относится к числу исключения,
которое остается неприкрытым.
Ибн 'Аббас, Ибн 'Умар и 'Аиша говорили, что
к этому относится лицо и кисти рук. См. "ар-
Радд аль-муфхим", шейха аль-Альбани.
Передается еще от Ибн Аббаса, что в
отношении этого аята он сказал: "Сурьма и
кольцо". ат-Табари № 19652, ат-Тахауи
1/253.
Также о том, что кольцо относится к числу
исключений, говорили Къатада, Муджахид,
Ибн Зайд и др. о чем передается в тафсире
Ибн Аби Хатима и Ибн Джарира ат-Табари. И
кстати имам ат-Табари сам выбрал это
мнение, сказав: "Первое мнение в этом
вопросе считается наиболее правильным, а
это слова тех, кто говорит: "Исключением
является лицо и кисти рук", и если дело
обстоит таким образом, то к этому относится
также сурьма, кольцо, браслет и хна". См.
"Тафсир ат-Табари" 9/54.
Имам аль-Багъауи сказал: “Ученые
разошлись в толковании внешней красоты,
которую Аллах Всевышний сделал
исключением. Са’ид ибн Джубайир, ад-
Даххак и аль-Аузаи сказали: «Это лицо и
кисти рук». Ибн Ма’суд сказал: «Это одежда»
и довод этому аят: «Украшайтесь возле
каждой мечети», и речь (под украшением)
идет об одежде. Хасан аль-Басри говорил:
«Это одежда и лицо». Ибн Аббас сказал: «Это
сурьма, кольцо и хна на кистях». И то, что
имеет отношение к внешнему украшению, то
постороннему мужчине дозволено на это
смотреть, если он не опасается искушения. А
если же он опасается этого, то он обязан
потуплять взор”. См. “Тафсир аль-Багъауи”
6/34.
Муджахид сказал: “Одежда, хна, кольцо и
сурьма”. См. “Тафсир Ибн Аби Хатим” №
14401.
От Аиши, что женщина пришла делать
бейъат пророку ﻰﻠﺻ ﻪﻴﻠﻋ ﻪﻠﻟﺍ ﻢﻠﺳﻭ с
накрашенными руками (хадис хасан или
сахах, приводит Абу Дауд (2\190) аль-
Байхакъи (7\86), ат-Табарани и др.
От Субейъи бинт аль-Харис, что она была
женой Саъда бин Хаули, и он умер во время
хаджжа, и он был одним из участников
сражения при Бадре. Она родила до того, как
вышли 4 мес. и 10 дней после его смерти. Ее
встретил Абус-санабил бин Баъкак, когда она
вышла из нифаса, и она подвела глаза
сурьмой и украсилa руки. Он сказал ей: "Ты,
наверно, замуж хочешь?" Еще не прошло же
4 мес.10 дней после смерти твоего мужа". И
она пришла к пророку ﻪﻠﻟﺍﺍ ﻰﻠﺻ ﻢﻠﺳﻭ ﻪﻴﻠﻋ и
рассказала ему, что сказал ей Абус-Санабиль,
и он сказал: "Ты вышла из идды, когда
родила" (хадис приводит имам Ахмад, 6\432,
2 иснада, один сахих, другой хасан.
От ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах:
«Одна женщина пришла к пророку, да
благословит и приветствует его Аллах, для
того, чтобы присягнуть ему, и (ее кисти) не
были покрашены. И он не принял ее присягу,
пока она не подкрасила (кисти) ».

:365178: салаф-форум вообще недостоверный, там лучше ничего не брать, сестра. а на счет плохого зрения есть специальная лечебная сурьма, она без цвета

Сообщение отредактировал Ayesha: 16 апреля 2012 - 00:30


#9 Faresa

Faresa
  • Мусульманка
  • 479 сообщений

Отправлено 16 апреля 2012 - 17:41

:::66as Сестры а есть постановление о хенна на руках?

#10 alivan

alivan
  • Мусульманка
  • 1 965 сообщений

Отправлено 16 апреля 2012 - 17:56

:wa3AleikumAsSalaam_: так это же тоже украшение, если в перчатках, то можно, а если открыто, то нельзя.




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика