История женитьбы, которая не состоялась
#1
Отправлено 13 апреля 2012 - 18:35
История женитьбы, которая не состоялась
Однажды пророк صلى الله عليه وسلم произносил проповеди, стоя на возвышенном месте и сказал:
«О люди! Сыновья Хишама ибн аль-Мугиры попросили меня разрешения выдать их дочь за ‘Али ибн Абу Талиба. Но я не разрешаю. И ещё раз: не разрешаю, — и он повторил трижды. — Иначе пусть разведётся с моей дочерью, а потом женится на их дочери. Ведь моя дочь — частичка меня: меня волнует то, что её волнует, и мне больно от того, от чего ей больно. Я боюсь, что это будет для неё искушением в религии».
А в другом версии передано, что он сказал:
«Фатыма — частичка меня, и я боюсь, что это будет для неё искушением в религии. Я не запрещаю разрешённое и не разрешаю запретное, но, клянусь Аллахом, никогда дочь посланника Аллаха не будет замужем за одним мужчиной вместе с дочерью врага Аллаха!» [Ахмад, Абу Давуд, ибн
Маджа от аль-Мисвара ибн Махрамы. «Сахих аль-Джами‘»]
Затем пророк صلى الله عليه وسلم рассказал о своём зяте (т. е. муже дочери) Абу аль-‘Асе. Абу аль-‘Ас был сыном сестры Хадиджи. Он женился на старшей дочери посланника Зайнаб. Когда его род заставил его развестись с ней, чтобы женить на другой, как это было с двумя сыновьями Абу Ляхаба, которые развелись с благородными дочерьми посланника Рукайей и Умм Кульсум, он не стал обращать внимания на слова родственников (а в то время он был многобожни-
ком) и отказался сделать это. Тогда он сказал свои знаменитые слова: «Клянусь Аллахом, я не разведусь с ней и не женюсь на другой, даже если мне приведут дочь персидского царя!»
После того, как пророк صلى الله عليه وسلم рассказал о нём, он самыми лучшими словами отозвался о нём как о зяте и сказал:
«Он сказал мне правду, он исполнил своё обещание. Я не запрещаю разрешённое и не разрешаю запретное, но…
клянусь Аллахом, никогда не будут вместе дочь посланника Аллаха и дочь врага Аллаха!»
Тогда встал ‘Али и сказал посланнику Аллаха:
— Я не стану делать то, что тебе не нравится.
У нас может возникнуть путаница, мы скажем, что ведь благородный посланник صلى الله عليه وسلم женился более, чем на одной!
Некоторые не понимают, какая за этим стоит мудрость.
У женитьбы нашего пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) на каждой из жён есть своя особая причина, свои вынуждающие обстоятельства, а также приказ его Господа (Пречист Он и Возвышен). А иначе, как же он тогда ограничился одной Хадиджей в течение двадцати пяти лет! Больше он ни на ком не женился до самой её смер-
ти, когда ему уже было пятьдесят лет.
Приведём, пожалуй, в качестве одного, но не единственного примера женитьбу благородного пророка на Сауде бинт Зам‘а — первой из его жён после смерти Фатыма аз-Захра’, дочь предводителя посланников, нашего пророка Мухаммада صلى الله عليه وسلم
Хадиджи . Она была верующей, одной из первых мусульманок. Когда умер её муж-мусульманин, она вернулась в дом отца — неверующий дом, над которым ещё не взошло солнце Ислама. Посланник Аллаха صلى الله عليه وسلم боялся, что она вернётся в неверие под давлением её неверующих отца и брата. И по приказу своего Господа он женился на
ней, а ей тогда было больше пятидесяти лет. Так, за каждой женитьбой стояла своя история.
На первый взгляд может показаться странным, как двоюродный брат — ‘Али — думал взять вторую жену, имея дочь посланника Аллаха صلى الله عليه وسلم. Но всё становится ясным, когда мы узнаем две вещи.
Во-первых, арабы издревле не считали за унижение выбирать жениха для дочери. А когда находили подходящую пару для дочери, они спешили выдать её замуж. У арабов даже есть пословица: «Сватай дочь, но не сватай сына».
Быть может, то же самое было в случае с зятем посланника Аллаха صلى الله عليه وسلم. И он отказался жениться на той, о которой ему рассказали, только после того, как поговорил с посланником Аллаха и его дочерью, ведь дело касалось не только его одного.
А во-вторых, арабы считали за стыд, если девушка засиживается в доме отца, так что крылатая пословица определила ей время: «Счастлив тот отец, чья дочь не имела месячных в его доме». Мы не будем здесь разбирать или критиковать то старое арабское общество, мы просто пытаемся показать ту картину, чтобы было понятнее.
Возможно, это случилось вскоре после женитьбы Фатымы и ‘Али… Может быть, некоторые считали, что у неё не будет детей или что-то в этом роде. До того, как у них появились дети…
А после того как Аллах одарил их двумя мальчиками и двумя девочками, их дом стал образцом семейного счастья и супружеской любви. Хотя не обходилось и без «пряностей» супружеской жизни, как это называют психологи, то есть некоторых разногласий, которые случаются время от времени.
Это бывает у всех людей.
Джихан Махмуд Мутавалли
#2
Отправлено 14 апреля 2012 - 05:42
#3
Отправлено 14 апреля 2012 - 06:04
Сообщение отредактировал jameerah: 14 апреля 2012 - 06:05
#4
Отправлено 14 апреля 2012 - 14:56
#5
Отправлено 14 апреля 2012 - 15:07
я вроде тоже так поняла. но! как для дочери пророка женитьба на второй может быть искушением в религии? а что нам тогда говорить? может не правильно я поняла всё таки?: за разъяснение в этом вопросе,как раз тоже этим интересовалась!
Ухти Умм Харун,насколько я поняла,Али(р.а)проявил любовь к Аллаху и Его Посланнику(мир ему!)своим отказом жениться на той девушке,одновременно с этим и для того чтобы это не стало искушением Фатимы(р.а.) в религии,не обидеть её чувст.а также чтобы " никогда дочь посланника Аллаха не будет замужем за одним мужчиной вместе с дочерью врага Аллаха".МащаАллах,какая мудрость в решениях Посланника Аллаха(мир ему и благословение Аллаха!)
#6
Отправлено 14 апреля 2012 - 15:56
#7
Отправлено 14 апреля 2012 - 16:53
я вроде тоже так поняла. но! как для дочери пророка женитьба на второй может быть искушением в религии? а что нам тогда говорить? может не правильно я поняла всё таки?: за разъяснение в этом вопросе,как раз тоже этим интересовалась!
Ухти Умм Харун,насколько я поняла,Али(р.а)проявил любовь к Аллаху и Его Посланнику(мир ему!)своим отказом жениться на той девушке,одновременно с этим и для того чтобы это не стало искушением Фатимы(р.а.) в религии,не обидеть её чувст.а также чтобы " никогда дочь посланника Аллаха не будет замужем за одним мужчиной вместе с дочерью врага Аллаха".МащаАллах,какая мудрость в решениях Посланника Аллаха(мир ему и благословение Аллаха!)
Вполне может быть что она Фатима не хотела чтобы ее муж женился именно на дочери этого мушрика,а Аллах знает лучше
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей