Перейти к содержимому

Close
Фотография

хильф аль-фудуль (союз чести)


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В теме одно сообщение

#1 Muwahhidah

Muwahhidah

    La haula wa la quwwata illa Billah 'Aliyul 'Azim

  • Мусульманка
  • 2 777 сообщений

Отправлено 02 марта 2012 - 03:47

bismi ЗАКЛЮЧЕНИЕ СОЮЗА ЧЕСТИ («ХИЛЬФ АЛЬ-ФУДУЛЬ») После завершения этой войны пять родов племени Курайш – бану Хашим, бану Аль-Мутталиб, бану Асад, бану Зухра и бану Тайм – заключили между собой союз. Причиной этого послужило сдедующее: один человек из племени Зубайд привёз свои товары в Мекку, продав их аль-Аасу ибн Ваилю ас-Сахми, который не заплатил ему того, что ему причиталось, призвав к себе на помощь против него людей, принадлежавших к родам Абд ад-Дар, бану Махзум, бану Сахм и бану Ади. Никто из них не придал особого значения этому эпизоду, однако этот человек во всеуслышание объявил о том, что его обидели, и призвал людей на помощь. На тот призыв откликнулся аз-Зубайр ибн Абд аль-Мутталиб, встретившийся в доме главы рода Тайм Абдуллы ибн Джуд‘ана с представителями пяти вышеупомянутых родов, которые заключили между собой союз, поклявшись в том, что в Мекке они станут способствовать всем обиженным в деле возврата им захваченного у них силой или обманам имущества, независимо от того, будут ли пострадавшие принадлежать к этим пяти родам или к другим. А после этого они отправились к аль-Асу ибн Ваилю ас-Сахми и добились возвращения того, что он присвоил себе, законному владельцу. При заключении этого союза вместе с братьями своего отца присутствовал и Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, который уже после того, как Аллах почтил его, вручив ему Своё послание к людям, сказал: «В доме Абдуллы ибн Джуд‘ана я стал свидетелем заключения такого союза, который не променял бы я на красных верблюдов[1], и если бы к заключению подобного договора призвали в Исламе, я обязательно присоединился бы к нему». Хорошо известно, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, с самого рождения был сиротой и находился на попечении сначала своего деда, а потом дяди, так как он ничего не унаследовал от своего отца. В своё время он пас овец со своими молочными братьями из племени бану Са‘д, а когда подрос и вернулся в Мекку, стал пасти их для членов своей семьи за плату в несколько каратов[2]. И он, подобно всем остальным пророкам, в молодые годы пас овец, а уже после начала осуществления своей пророческий миссии Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, однажды сказал: «Не было такого пророка, который не пас бы овец». Похоже на то, что когда Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, достиг юношеского возраста, он занялся торговлей совместно с ас-Саибом ибн Абу ас-Саибом, для которого он стал самым лучшим и надежным партнёром. В своих торговых делах Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, зарекомендовал себя как исключительно честный и правдивый человек, что всегда было характерно для него и во всем остальном, и именно поэтому он получил прозвище Амин (верный, честный, надежный). Сафи ар-Рахман аль-Мубарак Фури, Сира Пророка. Прося помощи у Аллаха, мы говорим: Оправдывающийся этим сомнительным доводом, или не знает, что такое союз чести, и говорит о том, о чем сам не знает, или он знает его суть, и намеренно выдает ложь за истину, для народа, чтобы смешать свет с темнотой, многобожие с исламом. Это потому что союз чести, как упомянул ибн Исхак, ибн Касир и Куртуби возник, «Когда племена Курайшитов собрались в доме Абдулахха ибн Джудана и они договорились, что с кем бы не обошлись несправедливо из жителей Мекки и других городов, они будут вместе с угнетенным пока не будет восстановлена справедливость, и курейшиты назвали этот союз, союзом чести». Ибн Касир говорит: «Союз чести был самым благородным и почетным союзом у арабов, и первый кто заговорил о нем и призвал к нему – это Аззубайр ибн Абдульмуталий». Причиной тому послужило, что какой-то мужчина из племени Зубайд приехал в Мекку с товаром, затем Альас ибн Ваиль купил у него и не дал денег. Мужчина призвал курейшитов помочь ему, но они отказались помогать ему против своего родственника и тогда мужчина, после восхода солнца поднялся на гору, и закричал громким голосом: «Кто поможет мне?» Тогда Аззубайр ибн Абдульмуталий собрал племена Ханима, Зухра, и Гайм ибн Мура в доме Абдуллаха ибн Джудана, поели и договорились помочь угнетенному, и быть одной рукой против угнетателя. Этот союз курейшиты назвали союзом чести, затем они приехали к Альас ибн Ваилу, отняли у него товар того араба, и вернули ему. Касим ибн Сабит рассказал, что какой-то мужчина из племени Хасам приехал в Мекку совершить хадж или умру, вместе с ним была его дочь, которую звали Катуль, она была одной из самых красивых девушек мира. Затем Набих ибн Хаджаж украл у него дочку, и спрятал ее, Хасам сказал, кто поможет мне против этого человека? Ему сказали: «Иди, попроси помощи у союза чести», и после того, как он попросил помощи, они, вместе вытащив мечи, пошли к Набиху и сказали, отдай дочку, он им сказал, оставьте на ночь и я вам завтра ее верну, но они сказали немедленно и сейчас, и он вернул девушку отцу. Передал Аль-Байхаки и Хумайди, что пророк сказал: «Я был свидетелем в доме Абдуллаха ибн Джудана союза, который я не поменял бы даже не целое стадо лучших верблюдов, и если бы меня позвали в союз, будучи в исламе я бы ответил на призыв». И здесь возникает вопрос: а) Спрашивается, какие черты сходства в этом союзе, и в том, что в нем содержится, и между вхождением в парламент, в котором издают законы вместо Всевышнего согласно конституции Иблиса? Открывают же они это собрание, принося клятву уважать конституцию куфра и его законы, оказывать поддержку его рабам и тагутам, воюющим против религии Аллаха и его праведных рабов. б) Был ли в союзе чести куфр, ширк, и законодательство вместо Всевышнего, и оказание уважения иной религии, помимо ислама, что можно было бы аргументировать им, как доводом? Если вы скажете да, то вы утверждаете, что посланник Аллаха участвовал в куфре, и законодательстве, и последовал за религией куфра, и что если бы его позвали к этому в исламе, то он бы ответил. И тот, кто утверждает подобное, тот сам засвидетельствовал о своем куфре. Если же скажете: нет, в союзе чести не было ни куфра, ни законодательства, и даже чего-либо грешного, а все, что в нем заключалось, это оказание помощи угнетенному, и восстановление справедливости, и подобие добродетели. Тогда, как вы разрешаете сравнивать этот благородный союз, с собраниями куфра, нечестия и греха? Если бы участвующий в этом союзе чести, не мог участвовать в нем кроме как после принесения клятвы об уважении (арабских языческих идолов) Лата, Узза и Манат и оказании помощи кафирской религии курайшитов, их идолам, и их джахилийским обычаям и традициям. Я спрашиваю, если бы было так, то пророк участвовал бы в нем, или же ответил бы на такой призыв уже, будучи в исламе?! Ответьте, о вы, которые так стремитесь на благо уммы! Ответьте, о участники вечеринок и фестивалей! Если они скажут: да он бы ответил на призыв, и участвовал бы в их ширке, так оно и было в этой истории, то полностью исламская умма отречется от такого человека, и вся умма будет свидетельствовать о куфре такого человека. Если же скажут: нет, такое пророк никогда не сделает, то мы им, скажем: оставьте свои глупости и фантазии, и изучайте чем аргументировать, и что рассматривать в качестве довода. Абу Мухаммад аль-Макдиси ДЕМОКРАТИЯ – ЭТО РЕЛИГИЯ Шарх «хильф аль-фудуль»* *«хильф аль-фудуль»: более известный перевод «союз чести», но этот перевод не несет смысловой нагрузки как в арабском языке, и для достоверности оставляем арабское название. § Языковое значение слова «хильф» (حلف) Из книг «Лисану аль-араб» и «Мухътару ас-Сахах»: حلف (халафа) – смысл этого слова в смысле слова «акъсама» (أقسم) – т.е. давать клятву. Если слово стоит в форме имени существительного «аль-хильфу» (الحِلْفُ), то слово означает обещание/договор/обязательство, которое может быть заключено между племенами. Что касается хадиса Пророка, мир ему и благословение Аллаха, где он побратал курайшитов и ансар, то там использовалось слово «хаалафа» (حَالَفَ) в смысле слова «аахъаа» (آخَى), т.е. брататься, вступать в тесную дружбу, в братские отношения; потому что хильф в Исламе не разрешен, так как Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Нет хильфа в Исламе». § Запрет хильфа в Исламе Имам Къуртуби, пусть помилует его Аллах, сказал в «Джамиъа аль-ахкам»: «Ученные нашей уммы объясняли запрет на хильф в связи с тем, что во времена джахилии арабские племена заключали союзы, НО это были союзы в абсолютной помощи, то есть вне зависимости кому ты помогаешь и что ты помогаешь делать. Эта могла быть помощь угнетенному, и даже помощь тирану, который проявляет несправедливость [зульм]. Этим и объясняется общий запрет Пророка, мир ему и благословение Аллаха, когда он сказал: «Нет хильфа в Исламе». Хукм [решение] этого хадиса обусловлен тем, что в Исламе запрещено помогать тиранам и повелено останавливать их. Это указывается в Сахихе Бухари, где передается хадис, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Помоги своему брату, будь он притеснитель или притесненный». Один человек сказал: «Я помогу моему брату, если его будут притеснять, но как же я буду помогать угнетателю?». Пророк сказал: «Ты запретишь ему притеснять кого-то и тем самым поможешь ему». Также передается от Абу Бакра ас-Сыддика, да будет доволен им Аллах, который сказал: « … я слышал, как Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Если люди увидят притеснителя и не возьмут его за руки, то они будут близки к тому, чтобы Аллах наказал их всех» (Ибн Хиббан, 304; Аль-Хаким, 7912; Ат- Тирмизи, 3056; с достоверным иснадом)». Шариат уже возвысился над тираном, он [Шариат] помогает угнетенному, дав возможность отомстить по праву, как об этом сообщил Аллах Всевышний: (смысловой перевод) «Нет укора тем, которые мстят после того, как с ними поступили несправедливо. Укора заслуживают только те, которые поступают несправедливо с людьми и бесчинствуют на земле безо всякого права. Им уготованы мучительные страдания». (Совет 42-43). Также единогласие в том, что запрещен любой хильф, где нарушается Шариат, как об этом сказал Всевышний Аллах: (смысловой перевод) «Помогайте друг другу в благочестии и богобоязненности, но не помогайте друг другу в грехе и вражде» (Трапеза 2). И таких доказательств много. § Участие Пророка да благословит его Аллах и приветствует, в «хильфе аль-фудуль» Чтобы понять, почему Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, хорошо отозвался о «хильфе аль-фудуль» уже в период Ислама и своего пророчества, необходимо изучить «хильф аль-фудуль». Ибн Исхак, ибн Касир и Къуртуби передали, что «хильф аль-фудуль» возник, когда племена курайшитов собрались в доме Абдуллаха ибн Джудана и договорились, что с кем бы не обошлись несправедливо из жителей Мекки и других городов, они будут вместе с угнетенным, пока не будет восстановлена справедливость, и курайшиты назвали этот договор «хильф аль-фудуль». Ибн Касир говорит: «Хильф аль-фудуль» был самым благородным и почетным союзом у арабов, и первый кто заговорил о нем и призвал к этому это аз-Зубайр ибн абдульмуталиб. Причиной тому послужило, что какой-то мужчина из племени Зубайд приехал в Мекку с товаром, затем аль-Ас ибн Ваиль купил у него и не дал денег. Мужчина призвал курайшитов помочь ему, но они отказались помогать ему против своего родственника и тогда мужчина, после восхода солнца поднялся на гору, и закричал громким голосом: «Кто поможет мне? Тогда аз-Зубайр ибн абдульмуталиб собрал племена Ханима, Зухра, и Гайм ибн Мура в доме Абдуллаха ибн Джудана, поели и договорились помочь угнетенному, и быть одной рукой против угнетателя. Этот договор курайшиты назвали «хильф аль-фудуль», затем они приехали к аль-Ас ибн Ваилу, отняли у него товар того араба, и вернули ему. Касим ибн Сабит рассказал, что какой-то мужчина из племени Хасам приехал в Мекку совершить хадж или умру, вместе с ним была его дочь, которую звали Катуль, она была одной из самых красивых девушек мира. Затем Набих ибн Хаджаж украл у него дочку, и спрятал ее, Хасам сказал: кто поможет мне против этого человека? Ему сказали: иди, попроси помощи у «хильф аль-фудуль», и после того, как он попросил помощи, они, вместе вытащив мечи, пошли к Набиху и сказали, отдай дочку, он им сказал, оставьте на ночь и я вам завтра ее верну, но они сказали немедленно и сейчас, и он вернул девушку отцу». Также Байхаки и Хумайди передали, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Я был свидетелем в доме Абдуллаха ибн Джудана договора, который я не поменял бы даже на целое стадо лучших верблюдов, и если бы меня позвали в договор, будучи в исламе я бы ответил на призыв». Очень важно отметить сразу, что в «хильфе аль-фудуль» не было ни куфра, ни ширка, ни законодательства вместо законов Всевышнего, ни оказание уважения иной религии, помимо ислама, в «хильф аль-фудуль» не было клятвы кроме клятвы именем Аллаха Всевышнего. Аллах Милостивейший хранил своего Посланника и заботился о нём, внушив ему, да благословит его Аллах и приветствует, отвращение к тем предрассудкам и дурным обычаям, которым следовали его соплеменники, и поэтому он не принимал участия в праздниках и торжествах идолопоклонников и не употреблял в пищу мяса жертв, приносимых идолам. Кроме того, он не мог слышать, когда кто-нибудь клялся ал-Лат или аль-Уззой, никогда не дотрагивался до идолов и не приближался к ним. Он, да благословит его Аллах и приветствует, также никогда не пил вина и избегал посещения всевозможных мест увеселения, привлекавших к себе других молодых мекканцев. Если бы участвующий в «хильф аль-фудуль», не мог участвовать в нем кроме как после принесения клятвы об уважении (арабских языческих идолов) ал-Лат, аль-Узза и Манат и оказании помощи кафирской религии курайшитов, их идолам, и их джахилийским обычаям и традициям, то Пророк, мир ему и благословение Аллаха, не участвовал бы в нем. Ведь Аллах сказал о нем: (смысловой перевод) «Поистине, ты великого нрава» (Письменная трость 4). Если же кто-либо скажет, что ширк и куфр имели место в «хильфе аль-фудуль», то этим он утверждает, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, участвовал и в куфре, и в законодательстве, и последовал за религией куфра, и что если бы его позвали к этому в исламе, то он бы ответил. И тот, кто утверждает подобное, тот сам засвидетельствовал о своем куфре. Почему же Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал, что если бы его позвали в договор, будучи в исламе он бы ответил на призыв? Это потому что этот хильф - особенный хильф! Этот хильф отличается от всех предыдущих хильфов. И отличается он тем, что в нем нет той абсолютной помощи во всех делах, включая помощь в тирании, что была в других хильфах. Отличается тем, что в «хильф аль-фудуль» была помощь между племенами только в том, чтобы останавливать несправедливость и помогать угнетенным. Ведь эта помощь основывалась на том, что Аллах запретил несправедливость. И арабы прекрасно понимали это. Этот всеобщий запрет приводиться в хадисе-къудси (высказывание Аллаха, которое не является частью Корана), который передаётся со слов Абу Зарра аль-Гифари, да будет доволен им Аллах, что Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, передал, что его Всемогущий и Великий Господь сказал: «О, рабы Мои, поистине, Я запретил несправедливость Себе и сделал её запретной меж вами, так не притесняйте же друг друга!». Именно поэтому Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, учавствовал в нем, отметив, что он был свидетелем договора, который не поменял бы даже на целое стадо лучших верблюдов, и что, если бы его позвали в договор, будучи в исламе он бы ответил на призыв. И именно так его понимали сахабы, такие как Хусайн ибн Али и Абдуллах ибн аз-Зубайр, да будет доволен ими Аллах, и после смерти Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует. И вся хвала принадлежит только одному лишь Аллаху! подготовленно Abu Dujana

#2 Umm Umar

Umm Umar
  • Гости
  • 3 786 сообщений

Отправлено 04 марта 2012 - 16:05

истина проста хвала Аллаху




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика