Можно ли брать тафсир без омовения?
Автор
Админка
, 15 фев 2012 13:33
Сообщений в теме: 4
#1
Отправлено 15 февраля 2012 - 13:33
Ответ:
بسم الله الرحمن الرحيم
Уаалейкум ассалям уа рахматуЛлахи уа баракятух.
Основа в том, что можно брать ту или иную вещь без тахарата, до тех пор, пока не укажет далиль, на то что ее нельзя брать без тахарата. Далиль указал только на сам Коран, подвесив хукм к самому Корану. Что же касается тафсира, то нет далиля на то что нельзя брать его без омовения, поэтому все остается на основе а это дозволенность. Также доводом на дозволенность этого служит то, что Пророк послал Хераклю, правителю римлян, свиток, в котором были аяты Корана, а известно что кафиры не очищаются. И также Пророк начинал свои послания с басмалы, что является аятом Корана. Поэтому, по верному мнению во всех мазхабах, разрешено прикасаться без омовения к чему либо содержащему аяты Корана, но не являющемуся самим мусхафом. Аллах знает лучше.
www.sunnaonline.com
#2
Отправлено 15 февраля 2012 - 14:58
#3
Отправлено 15 февраля 2012 - 15:55
хотелосьбы только напомнить бисмиЛЛях,что многие тафсиры сей час издаются с арабским текстом корана
#4
Отправлено 16 февраля 2012 - 05:48
хотелосьбы только напомнить бисмиЛЛях,что многие тафсиры сей час издаются с арабским текстом корана
то есть если с арабским текстом, то омовение надо брать?
а как насчет книг с аятами из Къурана?
#5
Отправлено 16 февраля 2012 - 08:40
хотелосьбы только напомнить бисмиЛЛях,что многие тафсиры сей час издаются с арабским текстом корана
то есть если с арабским текстом, то омовение надо брать?
а как насчет книг с аятами из Къурана?
Если речь идет о прикосновении, то Можно трогать книги, где есть аяты из Куръана на арабском, сюда входит и тафсир. Любые книги религиозные, где есть аяты и суры из Куръана. Запрет лишь прикосаться к самому Мусхафу.
Довод:
Пророк (мир ему и благословение Аллаха) отправил послание к Ираклию, правителю византийцев, в котором содержались аяты Корана. В этом послании говорилось:
«C именем Аллаха Милостивого, Милосердного.
От Мухаммада, раба Аллаха и Его посланника, Ираклию, владыке Рума.
Мир тому, кто следует прямым путем.
А затем:
Поистине, я призываю тебя к Исламу! Прими Ислам, и ты спасешься, а Аллах удвоит твою награду. Если же ты откажешься, тогда на тебя будет возложено бремя греха твоего народа! И я скажу тебе то, что сказал Аллах:
«Скажи: "О обладатели Писания! Давайте признаем слово, одинаковое для нас и для вас, что не должны мы поклоняться никому, кроме Аллаха, и что ничего не должны мы придавать Ему в сотоварищи, и что никто из нас не будет считать другого Господом наряду с Аллахом". А если они откажутся, то скажите: "Засвидетельствуйте, что мы – предавшиеся"»
(Али 'Имран 3: 64). аль-Бухари 7, Муслим 1773.
В этом хадисе указание на дозволенность читать и трогать такие книги, в которых есть аяты Корана, смешанные с обычными словами, как это обстоит с книгами о толковании Корана, религиозной литературой и т.п., поскольку эти книги не именуются и не являются Кораном. И ведь в этом послании помимо аятов Корана были и слова посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)!
И ещё есть фатвы на эту тему.
Аллаху Аълам
Теперь что касается чтения самого Куръана без омовения, не прикосаясь к нему:
Ответ:Вся хвала Аллаху.
Нет ничего неправильного в том, чтобы читать Коран в состоянии малого осквернения (без вуду) и некоторые ученые считают, что имеется консенсус по дозволенности этого. Существуют достоверные хадисы по этому вопросу, которые демонстрируют, что нет необходимости брать омовение тому, кто желает прочитать Коран в состоянии малого осквернения.
Ученые разногласят относительно касания Корана и относительно допустимости читать Коран в состоянии большого осквернения (джанаба); большинство ученых считают, что оба этих действия недопустимы.
Передано от Абдуллаха ибн Аббаса, что он провел одну ночь у Маймуны, Матери Правоверных, которая приходилась ему тетей по матери. Он лег поперек матраса, на котором спал Посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) и его жена. Посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) проспал до середины ночи, либо немного до или после середины. Посланник (мир ему и благословения Аллаха) проснулся и начал протирать лицо ото сна (чтобы проснуться). Затем он прочел последние десять аятов суры Али Имран, затем проснулся и отправился к умывальнику, взял омовение и взял его хорошо, затем встал и помолился.
Бухари 4295, Муслим 763
Имам Бухари включил этот хадис в главу: Глава о чтении Корана при малом осквернении и в других случаях.
Ибн Абдуль-Барр сказал:
«Это указывает на то, что Коран можно читать без омовения, потому что он проспал долгое время, и нет сомнений, что он проснулся без омовения; затем он проснулся и прочел Коран до того, как взял омовение, затем он взял омовение и помолился».
аль-Тахмид лима фи аль-Муватта мин аль-Маани валь-Асаанид, 13/207
Ан-Навави сказал:
Это указывает на дозволенность чтение Корана в состоянии малого осквернения; и это консенсус мусульман.
Шарх Муслим, 6/46
И Аллаху известно лучше.
хотелосьбы только напомнить бисмиЛЛях,что многие тафсиры сей час издаются с арабским текстом корана
ухти, а выше это и имеется ввиду, даже книги и тафсир где есть арабский текст Куръана.
Его тоже можно трогать.
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей