Перейти к содержимому

Close
Фотография

Хукм молитвы и чтения сур в спешке


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В этой теме нет ответов

#1 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 13 февраля 2012 - 20:14

bismi

Вопрос #146675: Хукм молитвы и чтения сур в спешке Я быстро молюсь, т.е. я быстро читаю аль-Фатиху и другие короткие суры и мои движения во время молитвы тоже быстрые. Допустимо это или нет?

Ответ: Хвала Аллаху

Согласно Сунне, читающий должен читать размеренно (ар. Тартил – спокойное чтение, при котором каждое слово произносится раздельно, и после каждого выражения переводится дыхание), без спешки, чтобы он мог размышлять и думать о том, что он читает, будь это аль-Фатиха или что-то другое. Аллах, Пречист Он, говорит (перевод смыслов): وَرَتِّلْ الْقُرْآنَ تَرْتِيلًا «и читай Коран размеренным чтением» (Закутавшийся 73:4) كِتَابٌ أَنزَلْنَاهُ إِلَيْكَ مُبَارَكٌ لِيَدَّبَّرُوا آيَاتِهِ وَلِيَتَذَكَّرَ أُوْلُوا الْأَلْبَابِ «Это – благословенное Писание, которое Мы ниспослали тебе, дабы они размышляли над его аятами и дабы обладающие разумом помянули назидание» (Сад 38:29) Читать так быстро, что некоторые буквы и аяты будут неверно произнесены, недопустимо. Наоборот, верующий должен читать медленно, не торопясь, чтобы его чтение было правильным и четким, и чтобы он мог размышлять и думать о том, что он читает. Если он пропускает или меняет буквы в словах, то такое чтение недопустимо. Напротив, он должен читать внимательно и размеренно, чтобы полностью произносить все буквы и слова. То же самое относится к молитве: он не должен торопиться, совершая поясные и земные поклоны, сидя между поклонами и вставая после них. Скорее он должен двигаться размеренно и спокойно. Это то, что требуется во время молитвы и размеренность движений является важным условием. «Клевание носом» и быстрые движения делают молитву недействительной. Мы советуем тому, кто задал этот вопрос, совершать поклон размеренно и спокойно, без спешки. Находясь в поясном поклоне он должен произнести: «Субхана раббийа-ль-азим!» («Пречист мой великий Господь!») три раза или больше. Желательно добавить к этому слова: «Субханака-л-лахумма раббана ва би-хамдик! Аллахумма-гфирли!» («Пречист Ты, о Аллах, Господь наш! Хвала Тебе! О Аллах! Прости меня!»). Затем он должен подняться из поясного поклона. Полностью выпрямившись, он должен сказать: «Раббана ва лака-ль-хамду хамдан касиран таййибан мубаракан фих, мил’а-с-самавати ва-мил’а-ль-арди ва-мил’а ма ши’та мин шей’ин ба’д!» («О наш Господь! Мы восхваляем тебя, большой и многочисленной хвалой, в которой есть благодать. Наш Господь, вся хвала Тебе полная земли и небес, а после этого все, что Ты пожелаешь»). И это лучше всего. Произнесение «Раббана ва лака-ль-хамд» является обязательным согласно правильному мнению ученых. Но если он дополнит это словами «хамдан касиран таййибан мубаракан фих, мил’а-с-самавати ва-мил’а-ль-арди ва-мил’а ма ши’та мин шей’ин ба’д!», то так будет лучше для него. Еще одно дуа передается от Посланника (да благословит его Аллах и приветствует): ««Ахла ссана валмажди, ахакку ма калал абд, ва куллуна лака абд, ла мани лима атайта ва ла мутия лима манната, ва ла янфау заль жадди минкаль жадд» («О достойный всей похвалы и величия! Самая настоящая истина то, что рабы сказали: «Мы все Твои рабы, нет никого, кто запретит дарующее Тобой, и дарует то, что Ты запретил, не поможет обладателю богатства его состояние»). Это совершенное восхваление Аллаха. Точно так же он не должен торопиться при совершении земного поклона. Семь частей тела должны коснуться земли при совершении земного поклона: лоб и нос, обе ладони, оба колена и кончики пальцев обеих ног. Он должен оставаться в земном поклоне и не спешить, и он должен произнести: «Субхана раббийа-ль-а’ля, Субхана раббийа-ль-а’ля, Субхана раббийа-ль-а’ля, Субханака-л-лахумма раббана ва би-хамдик! Аллахумма-гфир ли!» (Пречист мой Всевышний Господь! Слава и хвала моему Господу! О Аллах, просит меня!). Он должен прочитать любое дуа, которое сможет и сказать: «Аллахумма гфирли занби кулляху диккаху ва джиллаху ва аввалаху ва ахираху ва аланийатаху ва сирраху» (О Аллах, прости мне все мои грехи, малые и большие, первые и последние, явные и тайные!). Это предписанная дуа. И Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: «Ближе всего к своему Господу раб оказывается тогда, когда совершает земной поклон, так обращайтесь же к Нему с мольбами [в такие моменты] как можно чаще». Также он (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Усердствуйте в мольбах во время земного поклона, так вероятнее получить ответ на них». Верующий не должен спешить во время земного поклона. Необходимо оставаться в таком положении некоторое время, потому что это одна из основных частей молитвы. Но также предписано не слишком медлить (исполняя какую то часть молитвы), но и не спешить. И он должен делать дуа, находясь в земном поклоне и повторять слова «Субхана раббийа-ль-а’ля» (Пречист мой Всевышний Господь!). Обязательно сказать эти слова 1 раз, но лучше повторить 3, 5 или 7 раз. Так же не следует торопиться, сидя между поклонами. Он должен сидеть между земными поклонами, пока каждый позвонок не встанет на свое место, и должен сказать: «Рабби-гфир ли, Рабби-гфир ли, Рабби-гфир ли, Аллахумма гфир-ли ва-рхамни, ва-хдини, ва-рзукни, ва-джбурни, ва-афини!» («Господи! Прости меня! Помилуй меня! Наставь меня на прямой путь! Даруй мне удел! Исправь меня! Сделай меня здоровым!»). Все это передано от Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и мусульманин должен следовать примеру Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), и делать то, что делал он (да благословит его Аллах и приветствует). И он не должен торопиться в таких делах, потому что молитва – это основа Ислама и его важнейшая составляющая. И мы советуем тому, кто задал этот вопрос, обратить внимание на это и бояться Аллаха и помнить, что Он всегда наблюдает за нами. Он должен молиться размеренно и без спешки. Его чтение также должно быть медленным и аккуратным, неторопливым. Он должен читать внятно, размышляя и думая о том, что он произносит и стараясь извлечь из этого пользу. Мы просим Аллах помочь нам и наставить нас. Конец цитаты. Шейх Абуль Азиз ибн Бааз (да смилостивится над ним Аллах)





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика