Перейти к содержимому

Close
Фотография

Любовь ('ишк) — даже если ее обладатель наслаждается ею — является одной из самых великих мучений сердца


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В этой теме нет ответов

#1 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 26 января 2012 - 19:07

bismi
Известно, что в любви к образу нет благости ни религиозной, ни мирской, наоборот, ее пагубность в религиозных и мирских делах
многократная, в своем соотношении пагубность (любви) многократно превышает размер благости в ней, а это с нескольких
сторон:

Одна из них: увлечение любовью к творению и его поминание помимо поминания и любви Всевышнего Господа; ведь оба они не
соберутся в одном сердце, кроме как один из них одолеет другого, и власть с победой достанутся ему.


Вторая: мучение его сердца со своим возлюбленным; ведь тот, кто полюбит что-то помимо Аллаха, будет непременно этим мучиться,


Любовь ('ишк) — даже если ее обладатель наслаждается ею — является одной из самых великих мучений сердца.


Третья: поистине, сердце любящего оказывается плененным в руках его возлюбленного, он будет его унижать, однако из-за опьянения любовью ('ишк), он не чувствует своей болезни

Четвертая: он отвлекается им (возлюбленным) от благ своей религии и мирской жизни, и нет ничего более губительного для этих
благ, чем любовь к образу:
Что же касается благ религии, то они зависят от собранности сердца и обращения его к Аллаху, а любовь к образу разбрасывает и рассеивает его.
Блага мирской жизни, на самом деле, зависят от благосостояния религии; у кого запутаются и утратятся блага его религии; то успех его
мирской жизни будет еще более губительным.

Пятая: бедствия мирской жизни и будущей (надвигаются) быстрее к полюбившим образы, чем огонь к сухим дровам.
Причина этого втом, что всякий раз, когда сердце близко к любви, и его связь с ней становится сильной, оно отдаляется от Аллаха, поэтому самые отдаленные от Аллаха — это сердца любящих образы.
Если сердце отдалится от Аллаха, к ней подступают гибели, и со всех сторон им овладевает шайтан. А кем овладеет и захватит его враг, тому он причинит страдания, и любой вред на который способен он
(шайтан) не оставит и нанесет ему. Так что же теперь думаешь о сердце, в котором укрепился его враг, самый усердный среди творений, чтобы сбить его и разрушить, и отдалится от него его Покровитель, и нет счастья, успеха и радости, кроме как с близостью
и дружбой с Ним!

Шестая: если он утвердится и укрепится в сердце, и усилится его власть; он разрушит разум и создаст наущения, а возможно, что и присоединит его к сумасшедшим, у которых разрушился ум, и они не
могут ею воспользоваться.
Сообщений о подобных влюбленных приводится достаточно, даже некоторые из них видны, и самое благородное, что в человеке это его ум, им он отличается от остальных животных. Если же у него будет
отсутствовать разум, то он примкнет к неразумным животным, и даже возможно, что положение животного окажется благополучнее его состояния, и разве не та самая любовь удалила разум сошедшего с ума из-за Лейли и ему подобных!

Седьмая: возможно, что он (возлюбленный) может разрушить чувства или некоторые ее части, смысловым разложением или же образным. Что же касается смыслового разложения, то оно результат порочности сердца. Если сердце станет порочным, то будут
порочными глаза, уши и язык, свои мерзости и мерзости своего возлюбленного он увидит хорошими, как это приводится в "Муснаде" отнесенном к словам пророка, да благословит его Аллах и приветствует: "Твоя любовь к чему-то ослепляет и оглушает", она ослепляет глаза сердца, чтобы они не увидели скверности и пороки
возлюбленного, и оглушает его слух, чтобы он не прислушивался к упрекам. Желания прикрывают изъяны, желающий какую-то вещь
не видит ее изъянов, пока не удалится его желание к нему. Сильное желание — это пелена на глазах, препятствующая видеть вещи в их подлинном образе, как это было сказано:

Находящийся внутри чего-либо не видит его изъянов, а
находящийся извне, который не входил туда, также не видит его недостатки; его пороки видит только тот, кто вошел туда, а затем вышел оттуда, вот поэтому сподвижники, которые вошли в ислам после неверия, являются лучшими, чем те, которые родились в исламе.
Сказал Умар ибн Хаттаб, да будет доволен им Аллах: "Разрываются петельки ислама одна за другой, если рождается в исламе тот, кто не
знает невежества".
А что же касается разложенности явных чувств, то они вызывают болезнь тела и обессиливают его, возможно, приведут его к гибели, как это известно из сообщений о тех, которых убила любовь.
К Ибн Аббасу, когда он был на Арафате, привели одного кающегося юношу, у которого остались кожа да кости. Он спросил: "Что с ним?".
Ему ответили: "У него любовь", и весь этот день Ибн Аббас посвятил прибеганию к Аллаху от любви ('ишк).
Восьмая: любовь '"ишк" — это чрезмерность в любви, там, где возлюбленный захватывает сердце влюбленного, таким образом, что тот не исчезает в его воображениях, воспоминаниях и в размышлениях о нем, и так, Восьмая: любовь '"ишк" — это чрезмерность в любви, там, где
возлюбленный захватывает сердце влюбленного, таким образом, что тот не исчезает в его воображениях, воспоминаниях и в размышлениях о нем, и так, что не исчезает из его мысли и памяти. Вот тогда душа не
сможет применить звериные и душевные силы, и останутся они без использования. В результате их приостановки происходят бедствия на теле и душе, что потом осложнится их лечение, в итоге изменятся
его действия, качества и цели, все это нарушится и не смогут люди исправить его.

Ибн Кайим аль-Джаузий





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика