Перейти к содержимому

Close
Фотография

Достоверные хадисы о достоинстве Корана


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В этой теме нет ответов

#1 Фатима бин Хадиджа

Фатима бин Хадиджа
  • Мусульманка
  • 40 сообщений

Отправлено 25 января 2012 - 13:50


:::66as

Абу Умама рассказывал: “Я слышал, как посланник Аллаха (мир ему иблагословение Аллаха) сказал: «Читайте Коран, ибо, поистине, в День воскрешенияон явится, как заступник за тех, кто его читал!»” Муслим 804.



От ‘Усмана ибн ‘Аффана сообщается, что посланник Аллаха (мир ему иблагословение Аллаха) сказал: «Лучшими из вас являются те, кто изучал Коран иобучал ему других». аль-Бухари 5027.



Абу Са’ид аль-Худри рассказывал, что посланник Аллаха (мир ему иблагословение Аллаха) сказал: «Обучайтесь Корану и просите посредством него уАллаха Рай, пока ему не обучатся люди, которые будут просить посредством негомирское! Воистину, трое изучают Коран: тот, кто хвастается им; тот, кто естпосредством него; и тот, кто читает его ради Аллаха». Ибн Наср в “Къийямаль-лейль” 73, аль-Багъауи в “Шарху-Ссунна” 1183. Хадис хороший. См.“ас-Силсиля ас-сахиха” № 258.

Передают со слов Ибн Мас’уда о том, что пророк, да благословит егоАллах и приветствует, сказал:

«Кого обрадует то, что его полюбят Аллах и Его посланник, пустьчитает Коран по мусхафу!» Этот хадис передали Ибн Шахин в «ат-Таргъиб» 1/288,Абу Ну’айм в «Хильйа» 7/209 и Ибн ‘Ади 2/111. См. «Сильсиля ас-Сахиха» 2342,«Сахих аль-Джами’ ас-Сагъир» 6289.



Передают со слов ‘Абдуллаха ибн ‘Амра бин аль-‘Аса, да будетдоволен Аллах ими обоими, что пророк, да благословит его Аллах и даприветствует, сказал:

– Тому, кто знал Коран, будет сказано: «Читай, восходи и отчётливопроизноси слова /раттиль/ , как делал ты это в земной жизни, и, поистине, местотвоё будет соответствовать последнему прочтённому тобою айату». Этот хадиспередали Ахмад 2/192, Абу Дауд 1464, Ибн Маджах 3780, Ибн Хиббан в своем«Сахихе» 766 и ат-Тирмизи 2914 который сказал: “Хороший достоверный хадис”.Шейх аль-Албани подтвердил достоверность хадиса. См. «Сахих ат-Таргъибва-т-Тархиб» 1426, «Сахих аль-Джами’ ас-Сагъир» 8122.



Со слов ‘Аиши сообщается:

«Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не прочитывалКоран меньше, чем за три дня!» Ибн Са’д в «ат-Табакъат» 1/376. Хадисдостоверный. См. «ас-Сильсиля ас-сахиха» 2466, «Сахих аль-Джами’ ас-Сагъир»4866.

Имам известного комментария на сборник хадисов «Сунан Аби Дауд»Шамсуль-Хаккъ ‘Азым аль-Абади сказал: «Это ясный четкий текст, указывающий нато, что Коран не прочитывается быстрее, чем за три дня!» См. «Аунуль-Ма’буд»4/268.

Также имам Бадруддин аль-‘Айни сказал: «Смысл этого хадиса в том,что прочитывающий Коран быстрее, чем за три дня упускает то, что ему велено изчтения в соответствии с правилами /тартиль/ и размышлением!» См. «Шарх СунанАби Дауд» 5/295.

Абу Джамра рассказывал: «Однажды я сказал Ибн ‘Аббасу: «Я человек,который быстро прочитывает Коран, и может быть так, что за ночь я прочитываюКоран один или два раза!» Ибн ‘Аббас сказал: «Прочитать одну суру за ночь дляменя предпочтительнее, чем делать то, что ты делаешь!» См. «Зад аль-ма’ад»1/338.

Передается, что Му’аз ибн Джабаль порицал (якраху) прочитываниеКорана меньше, чем за три дня. См. «Фадаиль аль-Куран» 80. Хафиз Ибн Касирназвал сообщение достоверным. (Кто знает, что означало в терминологии сахабов иих последователей слово «якраху», для того будет еще более понятным отношениеМу’аза к этому).

Ибн Мас’уд говорил: «Тот, кто читает Коран меньше, чем за три дня,тот поэт! Это словно быстрое чтение стихов!» Ибн Наср в «Кыям аль-лейль» 63.

Также сообщается, что когда к Ибн Мас’уду пришел один человек исказал, что прочитывает суры аль-Муфассаля (от аль-Худжурат и до ан-Нас) заодин ракаат, Ибн Мас’уд сказал ему: «Ты что читаешь стихи?!»

Имам аль-Хаттаби сказал: «Речь идет о быстром чтении Корана.Поистине, Ибн Мас’уд порицал его по той причине, что когда читается Коранбыстро, то не соблюдаются правила чтения (тартиль) и упускается пониманиесмысла Коран и размышление над ним!» См. «Ма’алим ас-Сунан» 1/383.

Также Ибн Мас’уд в запрещенной форме (т.е. используется «лянахия») говорил: «Прочитывайте Коран за семь дней и не прочитывайте его меньше,чем за три дня!» Са’ид ибн Мансур. Хафиз Ибн Хаджар назвал инад хадисадостоверным. См. «Фатх аль-Бари» 9/78.

Кто-то может привести действия саляфов, что они прочитывали Коранменьше чем за три дня. Но разве нам велено следовать за одной частью саляфов втом, что противоречит велению и поступку пророка, салляЛлаху ‘алейхи уа саллям,а еще и пониманию другой части саляфов?! Однозначно нет!

И нам лучше сказать, что до саляфов не дошли эти веления пророка,салляЛлаху ‘алейхи уа саллям, нежели считать, что они знали эти указания, и всеравно сознательно пошли им в противоречие! Хафиз аз-Захаби, упоминая Уаки’а ибналь-Джарраха, что он держал постоянный ежедневный пост и прочитывал весь Коранза одну ночь, сказал: «Однако достоверно передается от пророка, салляЛлаху‘алейхи уа саллям, запрет на соблюдение постоянного поста, и достоверно от негопередается запрет на прочитывание Корана меньше, чем за три дня!» См. «ас-Сияр»7/39.

Примерно так же говорил и шейх аль-Альбани, что, вероятно, донекоторых саляфов не дошли эти хадисы. См. «Аас-Сильсиля ас-сахиха» 5/601.

Подытоживая все сказанное, следует, что пророк, салляЛлаху ‘алейхиуа саллям, сам не читал Коран быстрее чем за три дня и запрещал другим! И также поступали его сподвижники, среди которых Му’аз ибн Джабаль, Ибн Мас’уд и Ибн‘Аббас, и этому следовал имам ахлю-Сунна уаль-джама’а Ахмад ибн Ханбаль!

Аллах сказал: «Если вы станете препираться о чем-либо, тообратитесь с этим к Аллаху и посланнику, если вы веруете в Аллаха и Последнийдень. Так будет лучше и прекраснее по исходу» (4: 59).

Аллах сказал нам, что делать при разногласиях, так вот вернувшиськ Сунне, мы не нашли в ней дозволенность прочитывания Корана быстрее, чем затри дня, а скорее наоборот.



Достоинство суры аль-Бакара и Али Имран:

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Читайтев своих домах суру “аль-Бакъара”! Поистине, шайтан не входит в дом, в которомчитают суру “аль-Бакъара”». аль-Хаким 1/561. Достоверность подтвердил шейхаль-Альбани.

Сообщается, что ан-Наууас ибн Сам’ан сказал: “Я слышал, какпосланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «В День воскрешенияприведут Коран и тех, кто в мире этом поступал в соответствии с ним, а вперединего будут идти суры “Корова” и “Семейство Имрана»”. Муслим 805.



Достоинство аята аль-Курси:

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Тому,кто читал “аятуль-Курсий” после каждой обязательной молитвы, только смертьпрепятствует попасть в Рай». ан-Насаи в «‘Амалюль-йауми уа-ллейля» 100, и Ибнас-Сунни в «‘Амалюль-йауми уа-ллейля» 124. Достоверность хадиса подтвердилиимамы Ибн Хиббан, аль-Мунзири, ад-Дыя аль-Макъдиси, Ибн аль-Къаттан, Ибн‘Абдуль-Хади, Ибн Хаджар, Ибн Касир, аль-Хайсами, Ибн Касир, Ибн аль-Къайим,Ибн Муфлих, ас-Суюты, ад-Дымьяты, Ахмад Шакир и аль-Альбани

‘Абдуллах ибн Хасан передал со слов своего отца, который слышал отсвоего отца (да будет доволен ими Аллах), что посланник Аллаха (мир ему иблагословение Аллаха) сказал: «Тот, кто прочитал аят “аль-Курсий” послеобязательной молитвы, будет под защитой Аллаха до следующей молитвы».ат-Табарани в “аль-Кабир”. Хафиз аль-Мунзири и аль-Хайсами назвали иснад хадисахорошим, и с ними в этом были согласны шейх ‘Абдуль-Къадир аль-Аранут и Шу’айбаль-Аранут. См. “Маджма’у-ззауаид” 2/148 и “Тахридж зад аль-ма’ад” 1/164.

Убай ибн Ка’ба рассказывал, что однажды запасы его финиковуменьшались, и как-то ночью он решил их посторожить. Тогда он увидел кого-топодобного совершеннолетнему юноше на верховом животном, с которым онпоздоровался и спросил: “Кто ты, джин или человек?!” Тот ответил: “Джин”. Убайсказал: “Протяни мне свою руку”. Когда он протянул ему свою руку, он обнаружил,что его рука подобна лапе собаки с собачей шерстью. Убай спросил: “Так созданыджины?!” Он сказал: “Джины знают, что нет среди них сильнее меня”. Убайспросил: “Что тебя привело?” Он сказал: “До нас дошло, что ты любишь делатьсадакъа, поэтому мы пришли, чтобы взять у тебя еды”. Убай спросил: “Что насзащищает от вас?” Джин ответил: “Аят аль-Курси из суры «аль-Бакъара». Ктопрочитает этот аят утром, тот будет защищен от нас до вечера, а тот, ктопрочитает его вечером, будет защищен от нас до утра”. Когда рассвело, Убайпришел к пророку (мир ему и благословение Аллаха) и все ему рассказал, на чтопосланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) ответил: «Он сказал истину,хоть он и скверный!» ан-Насаи в “ас-Сунан аль-кубра” 6/239, ат-Табарани в“аль-Кабир” 541, Ибн Хиббан 784. Хафиз аль-Хайсами назвал всех передатчиковхадиса надежными. Хафиз аль-Мунзири назвал иснад хадиса хорошим, а шейхаль-Альбани назвал хадис достоверным. См. “Маджма’у-ззауаид” 17012, “Сахихат-таргъиб” 662.

Сообщается, что однажды, когда Абу Хурайра (да будет доволен имАллах) охранял собранный закят, он поймал вора, который сказал ему: “Отпустименя, и я научу тебя таким словам, которые Аллах сделает полезными для тебя!”Абу Хурайра спросил: “Что это за слова?” Он сказал: “Когда будешь ложитьсяспать, прочитай “аят Трона” от начала до конца, и с тобой всегда будетнаходиться хранитель от Аллаха, а шайтан не сможет приблизиться к тебе досамого утра!” После этого Абу Хурайра поведал об этом пророку (мир ему иблагословение Аллаха), и он сказал: «Он действительно сказал тебе правду,несмотря на то, что он – отъявленный лжец!» После чего пророк (мир ему иблагословение Аллаха) поведал Абу Хурайре, что это был сам шайтан в обликечеловека. аль-Бухари 2311.

‘Али ибн Абу Талиб (да будет доволен им Аллах) говорил: “Не виделя ни кого из тех, кто принял Ислам и кто обладал разумом, чтобы он засыпал, непрочитав «аятуль-Курсий»”. Ибн Абу Дауд. Хафиз Ибн Хаджар назвал иснад хорошим.См. “аль-Футухат ар-раббания” 3/171.



Достоинство последних двух аятов суры аль-Бакара

Передают со слов Абу Мас‘уда аль-Бадри (да будет доволен имАллах), что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тому,кто станет читать ночью два последних аята из суры “Корова”, этого будетдостаточно». аль-Бухари 4008, Муслим 807.

Имам ан-Науауи сказал: “Сказано, что этого будет достаточно, чтобызаменить ночную молитву (къияму-ллейль), или будет достаточно, чтобы в течениеночи служить человеку защитой от шайтана, или же достаточно для защиты от всегоплохого. Эти слова могут содержать в себе все это”. См. “Шарху Сахих Муслим”6/417.

От Ну’мана ибн Башира (да будет доволен им Аллах) сообщается, чтопосланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, Аллахнаписал Книгу за тысячу лет до того, как Он создал небеса и землю, и Онниспослал из нее два аята, которыми заканчивается сура “аль-Бакъара”. И к томудому, в котором их будут читать в течении трех ночей, шайтан не приблизится».аль-Хаким, ат-Табарани. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-джами’» 1799.



Достоинство суры аль-Кахф (Пещера)

От Абу ад-Дарды (да будет доволен им Аллах) сообщается, чтопосланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тот, кто выучилнаизусть первые десять аятов из суры “Пещера”, будет защищен от Антихриста».Муслим 809.

Та версия хадиса, в которой упоминается о десяти последних аятахсуры “Пещера”, является отклоненной (шазз), о чем сказал шейх аль-Альбани в“ас-Сильсиля ас-сахиха”. Эта версия противоречит многим подобным хадисам, вкоторых сказано о первых десяти аятах суры “Пещера”, а не последних.

Аль-Бара ибн ‘Азиб рассказывал: “Как-то раз когда один человекчитал суру “Пещера”, а рядом с ним находилась привязанная двумя веревкамилошадь, его (неожиданно) окутало какое-то облако, которое стало приближаться кнему, что же касается лошади, то она испугалась. А наутро он пришел к пророку(мир ему и благословение Аллаха) рассказал ему об этом и пророк (мир ему иблагословение Аллаха) сказал: «Это было спокойствие /сакина/, которое снизошлона тебя свыше благодаря чтению Корана»” аль-Бухари 5011, Муслим 795.



Достоинство суры аль-Мульк (Власть)

Передают со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), чтопосланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «В Коране есть сураиз тридцати аятов, которые будут заступаться за человека (в Судный день), покане простятся ему грехи его, и это – “Благословен Тот, в руках которого власть…”»Абу Дауд 1400, ат-Тирмизи, Ибн Маджах 3786. Достоверность хадиса подтвердилиимам Абу ‘Иса ат-Тирмизи, шей-хуль-Ислам Ибн Таймия и шейх аль-Альбани.

От Ибн Мас’уда (да будет доволен им Аллах) сообщается, чтопосланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Сура “Власть”является защитой от мучения могилы». Абу аш-Шейх, Абу Ну’айм, Ибн Мардауайх.Хадис достоверный. См. «Сахих аль-джами’» 3643.



Достоинство последнего аяты суры а-Тауба (Покаяние)

Абу ад-Дарда (да будет доволен им Аллах) рассказывал, чтопосланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Кто по утрам ивечерам будет говорить по семь раз: «Достаточно мне Аллаха! Нет божества, кромеНего. На Него я уповаю, и Он – Господь великого Трона» (ат-Тауба 8: 129), –тому Аллаха будет достаточно для разрешения его проблем мира этого и мираиного». Ибн ас-Сунни «‘Амалюль-йауми уа-лляйля» 71. Достоверность хадисаподтвердили шейх ‘Абдуль-Къадир аль-Арнаут и Шу’айб аль-Арнаут. См. “ТахкъикъЗад аль-ма’ад” 2/376.

حَسْبِيَ اللّهُ لا إِلَهَ إِلاَّ هُوَ عَلَيْهِ تَوَكَّلْتُ وَهُوَرَبُّ الْعَرْشِ الْعَظِيمِ 



/Хасбия-Ллаху ля иляха илля ху-уа ‘алейхи тауаккальту уа хууаРаббуль-‘Аршиль-‘Азым/.



Достоинство суры аль-Кафирун (Неверные)

Однажды Фаруа ибн Науфаль пришел к пророку (мир ему и благословениеАллаха) и сказал: “О посланник Аллаха! Научи меня тому, что мне говорить, когдая лягу в постель”. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:«Читай суру: «Скажи: “О вы неверные…”», поистине, она является защитой отмногобожия!» ат-Тирмизи 3403, Абу Дауд 5055, Ахмад 5/456. Шейх аль-Альбаниназвал хадис достоверным. См. также «Сахих аль-джами’» 292.



Достоинство сур “аль-Ихляс”, “аль-Фаляк” и “ан-Нас”

От ‘Абдуллаха ибн Хубайба передается, что однажды посланник Аллаха(мир ему и благословение Аллаха) сказал ему: «Читай “Скажи: “Он, Аллах – Один…”и две суры “Предохраняющие” по три раза утром и вечером, и это защитит тебя отвсего плохого». ат-Тирмизи 3575, Абу Дауд 5082, ан-Насаи 5428. Достоверностьхадиса подтвердили имам Абу ‘Иса ат-Тирмизи, ан-Науауи, Ибн Дакъикъ аль-‘Ид,Ибн Хаджар и аль-Альбани.

Абу Са’ид аль-Худри (да будет доволен им Аллах) рассказывал:“Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) обращался к Аллаху зазащитой от дурного глаза джинов и людей до тех пор, пока не были ниспосланы двепредохраняющие суры “аль-Му’ауизатан”, а когда они были ниспосланы, он сталчитать их, отказавшись от любых иных слов”. ат-Тирмизи 3/267, Ибн Маджах2/1161. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность хадиса.



«Читайте Коран, претворяйте его повеления в жизнь, не проявляйте(друг к другу) посредством его недоброжелательство, не пожирайте и неприобретайте, используя его, богатство». (Ахмад, Ат-Табарани).

«Поистине, лучший из вас тот, который, как вы чувствуете,страшится Аллаха при чтении Корана». (Ад-Дарими).

«На любую группу людей, собравшуюся в одном из домов Аллаха (т.е.в мечети) для чтения Книги Аллаха и её изучения, спускается спокойствие инисходит милость, её окружают ангелы, а Аллах упоминает имена собравшихся тем,кто (рядом) с Ним (т.е. ангелам). И тот, кто медлит (приобрести знания изапомнить Коран) должен поторопиться, дабы происхождение не подгоняло его».(Муслим).



От Анаса сообщается, что однажды посланник Аллаха (мир ему иблагословение Аллаха) сказал: «Поистине, у Аллаха есть приближенные из числаЕго творений!» Его спросили: “Кто они, о посланник Аллаха?” Он ответил:«Ахлюль-Къуран (читающие и изучающие Коран)! Они и есть приближенные Аллаха иЕго избранники!» Ахмад 10/409, Ибн Маджах 215, ат-Таялиси 2124, аль-Хаким 1/556.Достоверность хадиса подтвердили хафиз аль-Мунзири, хафиз ад-Дымьяты, хафизаль-‘Иракъи, хафиз аль-Бусайри и шейх аль-Альбани. См. “ат-Таргъиб уа-тархиб”1/291, “аль-Матджуру-ррабих” 1/215, “аз-Зауаид” 1/29, “Тахридж аль-Ихья” 1/280,«Сахих аль-джами’» 2165.

Абу Хурайра рассказывал: “Однажды посланник Аллаха (мир ему иблагословение Аллаха) спросил: «Разве не будет каждый из вас рад, вернувшисьдомой увидеть там трех больших, беременных верблюдиц?!» Мы ответили: “Конечно”.Тогда он сказал: «А три аята из Корана, которые кто-либо из вас читает в своеймолитве лучше для него, чем три большие, беременные верблюдицы!»” Муслим 802.

Ибн ‘Аббас говорил: “Что мешает кому-либо из вас, вернувшись срынка или от своих дел, лечь на свой диван и прочитать три аята из Корана?!”ад-Дарими 3379. Иснад достоверный.

‘Укъба ибн ‘Амира рассказывал: “Я слышал, как посланник Аллаха(мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Читающий Коран вслух, подобенподающему садакъа открыто, а читающий Коран тихо, подобен подающему садакъатайно!»” ат-Тирмизи 2919. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность хадиса.

Приведя этот хадис, имам Абу ‘Иса ат-Тирмизи сказал: “Смысл этогохадиса в том, что читающий Коран тихо лучше, чем читающий его вслух, посколькутайная садакъа лучше перед учеными, чем явная. Смысл это у обладающих знанием втом, чтобы человек был обезопашен от самовосхищения. Ведь за совершающегоблагодеяние тайно, нет такого опасение, как за совершающего благодеяние явно”.См. “аль-Джами’ ат-Тирмизи” 2/173.

Ан-Наууас ибн Сам’ан рассказывал: “Я слышал, как посланник Аллаха(мир ему и благословение Аллаха) сказал: «В День воскрешения приведут Коран итех, кто в мире этом поступал в соответствии с ним, а впереди него будут идтисуры “Корова” и “Семейство Имрана”». Муслим 805.



От Ну’мана ибн Башира (да будет доволен им Аллах) сообщается, чтопосланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, Аллахнаписал Книгу за тысячу лет до того, как Он создал небеса и землю, и Онниспослал из нее два аята, которыми заканчивается сура “аль-Бакъара”. И к томудому, в котором их будут читать в течении трех ночей, шайтан не приблизится».аль-Хаким, ат-Табарани. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-джами’» 1799.

Абу ад-Дарда (да будет доволен им Аллах) рассказывал, чтопосланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Кто по утрам ивечерам будет говорить по семь раз: «Достаточно мне Аллаха! Нет божества, кромеНего. На Него я уповаю, и Он – Господь великого Трона» (ат-Тауба 8: 129), –тому Аллаха будет достаточно для разрешения его проблем мира этого и мираиного». Ибн ас-Сунни «‘Амалюль-йауми уа лляйля» 71. Достоверность хадисаподтвердили шейх ‘Абдуль-Къадир аль-Арнаут и Шу’айб аль-Арнаут. См. “ТахкъикъЗад аль-ма’ад” 2/376.

От Абу ад-Дарды (да будет доволен им Аллах) сообщается, чтопосланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тот, кто выучилнаизусть первые десять аятов из суры “Пещера” (аль-Кахф), будет защищен отАнтихриста». Муслим 809.

Сообщается от Абу Са’ида аль-Худри (да будет доволен им Аллах),что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Кто прочитаетсуру “Пещера” в день пятницы, того будет освещать свет между двух пятниц»аль-Хаким 2/399, аль-Байхакъи 3/249. Достоверность хадиса подтвердили имамаль-Хаким, хафиз Ибн Хаджар в «Тахридж аль-Азкар», шейх Ибн аль-Къайим в «Задаль-ма’ад» 1/375 и шейх аль-Альбани в «Сахих аль-джами’» 6470.

В другой версии хадиса сказано: «Кто прочитал суру «Пещера» в деньпятницы, того осенит свет, который в Судный день от ног его будет достигатьвершин небес, и послужит это ему искуплением грехов, совершенных между двумяпятницами». аль-Хаким 2/368. Хафиз аль-Мунзири сказал, что иснад хадисанеплохой, а шейх Абдуль-Къадир аль-Арнаут и Шуайб аль-Арнаут назвали хадисдостоверным.

А в другой версии сказано: «Кто прочитает суру “Пещера” в ночь напятницу, того будет освещать свет, который будет между ним и Священным домом(Кабой)». ад-Дарими 3450, аль-Байхаки 2444. Достоверность хадиса подтвердилихафиз ас-Суюты и шейх аль-Альбани.

Абу Зумайль рассказывал: “Однажды я спросил у Ибн ‘Аббаса: “Ячувствую что-то в сердце своем”. Он спросил: “Что именно?” Я сказал: “КлянусьАллахом, я не могу говорить об этом”. Он спросил: “Это что-то из сомнений?”,при этом он улыбнулся и добавил: “Никто не избавлен от этого, ведь АллахВсевышний в Коране сказал (пророку): «Если ты сомневаешься в том, что Мыниспослали тебе, то спроси тех, которые читают Писание раньше тебя. Воистину, ктебе явилась истина от твоего Господа. Не будь же в числе сомневающихся» (Юнус10: 94). И Ибн ‘Аббас добавил: “Если ты обнаружишь в своей душе что-либо изэтого (сомнений), то скажи: «Он (Аллах) – Первый и Последний, Высочайший иБлижайший, и Он знает о всякой вещи»” (аль-Хадид 57: 3). Абу Дауд 5110. Имаман-Науауи назвал иснад хорошим. См. “аль-Азкар” 144.

Передают со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), чтопосланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) о суре «Власть» сказал: «ВКоране есть сура из тридцати аятов, которые будут заступаться за человека (вСудный день), пока не простятся ему грехи его, и это – “Благословен Тот, вруках которого власть…”» Абу Дауд 1400, ат-Тирмизи, Ибн Маджах 3786.Достоверность хадиса подтвердили имам Абу ‘Иса ат-Тирмизи, шейхуль-Ислам ИбнТаймия и шейх аль-Альбани.

От Ибн Мас’уда (да будет доволен им Аллах) сообщается, чтопосланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Сура “Власть”(аль-Мульк) является защитой от мучения могилы». Абу аш-Шейх, Абу Ну’айм, ИбнМардауайх. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-джами’» 3643.

Однажды Фаруа ибн Науфаль пришел к пророку (мир ему иблагословение Аллаха) и сказал: “О посланник Аллаха! Научи меня тому, что мнеговорить, когда я лягу в постель”. Посланник Аллаха (мир ему и благословениеАллаха) сказал: «Читай суру: «Скажи: “О вы неверные…”» (аль-Кафирун), поистине,она является защитой от многобожия!» ат-Тирмизи 3403, Абу Дауд 5055, Ахмад5/456. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’» 292.

От ‘Абдуллаха ибн Хубайба передается, что однажды посланник Аллаха(мир ему и благословение Аллаха) сказал ему: «Читай “Скажи: “Он, Аллах – Один…”и две суры “Предохраняющие” по три раза утром и вечером, и это защитит тебя отвсего плохого». ат-Тирмизи 3575, Абу Дауд 5082, ан-Насаи 5428. Достоверностьхадиса подтвердили имам Абу ‘Иса ат-Тирмизи, ан-Науауи, Ибн Дакъикъ аль-‘Ид,Ибн Хаджар и аль-Альбани.

Абу Са’ид аль-Худри (да будет доволен им Аллах) рассказывал:“Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) обращался к Аллаху зазащитой от дурного глаза джинов и людей до тех пор, пока не были ниспосланы двепредохраняющие суры “аль-Му’ауизатан”, а когда они были ниспосланы, он сталчитать их, отказавшись от любых иных слов”. ат-Тирмизи 3/267, Ибн Маджах2/1161. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность хадиса.










Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика