Перейти к содержимому

Close
Фотография

Слабость хадиса о возложении рук ниже пупка


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 3

#1 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 31 марта 2008 - 19:56

Слабость хадиса о возложении рук ниже пупка(из книг шейха аль-Албани «Ирва' аль-Галиль»
и «Ахкам апь-Джана'из» (стр. 118)
Абу Дауд (756), ад-Даракутни (107), аль-Байхаки (2/310), Ахмад в книгах своего сына Абдуллаха«аль-Маса'иль» (62/2) и «аз-Зава' ид аль-Муснад»(1/110), а также Ибн Аби Шайба (1/156/1) передали:
со слов Абдурахмана ибн Исхака, со слов Зияда ибн Зайда ас-Сива 'и, со слов Абу Джухайфы, со слов Али (да будет доволен им Аллах), который сказал:
«Это из Сунны: возлагать одну ладонь на другую ниже пупка во время молитвы».
У этого хадиса слабая (да'uф) цепочка передатчиков (санад) из-за Абдурахмана ибн Исхака (аль-Васити аль-Куфи), который является слабым рассказчиком. Более того, в этом хадисе содержится неясность (uдтuраб 669) , поскольку Абдурахман ибн
Исхак передал его:
1) однажды со слов Зияда, со слов Абу Джухайфы,со слов Али (как в приведенной выше цепочке);
2) однажды со слов Ну'мана ибн Са'да, со слов Али(приводят ад-Даракутни и аль-Байхаки); и
3) однажды со слов Сияса Абуль Хакама, со слов Абу Ва'иля, который сообщил: «Абу Хурайра сказал: «Это из Сунны ..» (приводят Абу Дауд (758) и
ад-Даракутни).
Слабость Абдурахмана ибк Исхака аль-Куфи в глазах
имамов - знатоков хадисов 1. Абу Дауд сказал: «Я слышал, как Ахмад ибн Хан бал назвал Абдурахмана ибн Исхака аль-Куфи слабым (да'uф»). [Вот почему имам Ахмад не при-
нял от него этот хадис, поскольку его сын Абдуллах сказал: «Я видел, как мой отец во время молитвы возлагал свои руки одну на другую выше пупка»].
2. Aн-Навави говорит в «Маджму'» (3/313),«Шарх Сахих Муслим» И В других своих книгах: «Они (знатоки хадисов) согласны в том, что это слабый хадис, поскольку он передается от Абду-рахмана ибн Исхака аль- Васити, являющегося слабым рассказчиком, как в том единодушны имамы Джарха и Та'диля 670». 3. Зайла'и сказал в «Насб ap-Райах» (1/314): «аль-Байхаки сказал в «аль-Ма'рифа»: «Цепочка этого хадиса является шаткой, ибо она передается только через Абдурахмана ибн Исхака аль-Васити, который является лжецом (матрук»).
4. Ибн Хаджар указывает в «Фатх аль- Бари» (2/186): «Это слабый хадис».
Что еще более делает этот хадис слабым, так это то, что он противоречит другому передаваемому хадису от Али, цепочка передатчиков которого лучше. Таковым является хадис Ибн Джарира аль-Дабби', который сообщил со слов своего отца, сказавшего: «Я видел, как Али (да будет доволен им Аллах) держал свою левую руку правой за запястье выше пупка». Цепочка передатчиков этого хадиса
может претендовать на то, чтобы считаться хорошей: аль-Байхаки (1/301) с полной уверенностью называл этот хадис хорошим, а аль-Бухари .(1/301)
указывал на него со всей определенностью, приводя его в форме «та' лик»671.
Что касается достоверных сообщений от Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) относительно положения рук, то они заключаются в том, что руки должны находиться на груди; ---------------------------------------- ----------------------------------

«Он возлагал правую руку на тыльную сторону своей левой ладони, запястья и предплечья» , «и он велел так поступать своим сподвижникам»2 , а «иногда он сжимал свою левую руку правой»3 .

И «он возлагал их (т.е. руки – прим. переводчика) на грудь»4.
2 Малик, аль-Бухари и Абу ‘Авана.
3 Ан-Наса'и и ад-Даракутни приводят этот хадис через достоверную цепочку передатчиков. В этом хадисе содержится свидетельство того, что сжимание (левой руки правой) – это сунна, а в предыдущем хадисе речь идет о возложении (правой руки на левую), что также является сунной. Таким образом, оба этих действия – сунна. А что касается совмещения возложения и сжимания, которое одобрили некоторые ханифиты из поздних поколений...
4 Передали Абу Дауд, Ибн Хузайма в ''Ас-Сахих'' (1/54/2), Ахмад и Абу аш-Шейх в ''Тарих Асбахан'' (стр.125). Одну из цепочек этого хадиса ат-Тирмизи назвал хорошей. При тщательном рассмотрении сходные по смыслу хадисы можно найти в книге ''Аль-Муватта' '' и сборнике хадисов аль-Бухари ''Ас-Сахих''. Я подробно исследовал иснады этого хадиса в своей книге ''Ахкам аль-Джана'из'' (стр. 118).
Примечание: возложение рук на груди достоверно установлено в Сунне, а все, что этому противоречит, является либо слабым, либо безосновательным. В соответствии с этой сунной поступал имам Исхак ибн Рахавайх, как о том сказал Аль-Марвази в книге ''Аль-Маса'иль'' (стр.222):
«Исхак вместе с нами совершал намаз ''аль-витр''… Он поднимал руки во время мольбы-кунут и произносил мольбу-кунут перед поясным поклоном, а руки он возлагал на грудь или чуть ниже груди».
О том же самом говорил аль-Кади 'Ийад аль-Малики в главе ''Мустахаббат ас-Салят'' своей книги ''Аль-И'лям'' (стр. 15, третье издание, Рабат) : «И он возлагал правую руку на тыльную сторону левой руки в верхней части груди». Сходно с этим и то, о чем поведал Абдуллах Ибн Ахмад Ибн Ханбал в книге ''Аль-Маса'иль'' (стр. 62): «Я видел, как мой отец во время намаза возлагал свои руки, одну на другую, выше пупка». См. книгу ''Аль-Ирва' '' (353).
Прим. переводчика: более подробно см. Приложение № 2 в конце данной книги

Албани рахимаху Ллах


#2 Umm-Maryam

Umm-Maryam
  • Мусульманка
  • 599 сообщений

Отправлено 04 октября 2008 - 17:15

Мусульманка, Изображение

#3 АльЯсмин

АльЯсмин
  • Мусульманка
  • 884 сообщений

Отправлено 31 января 2010 - 13:34

Изображение

#4 Ищущая_знаний

Ищущая_знаний

    Счастливая мама двух малышей

  • Мусульманка
  • 1 406 сообщений

Отправлено 31 марта 2011 - 00:32

:JazaakiAllaahuKhairan:




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика