bismilah
Некоторые тщеславные, возможно, опираются на то, что видят из
благосостояния, которое дал им Аллах в этой мирской жизни. Они
предполагают, что Он ничего не изменит у них, воображая это любовью
Аллаха к ним, и что в Судный день Господь даст им лучше этого, однако
это — обольщение.
Имам Ахмад сказал: "Рассказал нам Йахья ибн-Гайлан, рассказал
нам Рушдайн ибн Саад от Хармалата ибн-Имрана ат-Туджибий, от
Укбата ибн Муслима, от Укбата ибн Амира, от посланника Аллаха, да
благословит его Аллах и приветствует, который сказал: "Если ты
увидишь, что Аллах Всевышний дает рабу все, что он любит из мирской
жизни за его ослушания, поистине, это заманивание (в заблуждение)".
Затем он прочитал слова Всевышнего Аллаха:
"А когда они забыли то, о чем им напоминали, Мы открыли
пред ними врата всего. А когда они радовались тому, что им было
даровано, Мы внезапно схватили их, и вот, они — в отчаянии".
(Сура "Скот", 44 аят).
Некоторые предшественники сказали: "Если ты увидишь, что Аллах
продолжает тебе давать благосостояние, в то время как ты
продолжаешь греховные дела, тогда остерегайся Его, ведь это
постепенное заманивание, куда Он тебя вовлекает".
Ведь Всевышний Аллах сказал:
"И если бы не случилось того, что люди будут одним народом,
Мы бы для тех, кто не верует в Милосердного, устроили у домов
крыши из серебра и лестницы, по которым они поднимаются, и
у домов их двери и ложа, на которых они возлежат, и украшения.
Но все это — только блага здешней жизни, а будущая — у твоего
Господа для богобоязненных".
(Сура "Украшения", 33-35 аяты).
Также опроверг Всевышний тем, кто так думает со словами:
"А человек, когда испытывает его Господь, почтит и
облагодетельствует. Тогда он говорит: "Господь мой почтил
меня!" А когда Он испытает его и определит ему пропитание, то
он говорит: " Господь мой унизил меня!". Так нет!...".
(Сура "Заря", 15—17аяты}
То есть если кому-либо Я дал благосостояние и расширил ему его
пропитание, то это не означает, что Я его уважил, и если кого-либо испытал
и сузил ему его удел, это не означает, что Я его унизил, наоборот, этого Я
испытываю благоденствием, а другого уважил бедствиями.
В "Жами'у ат-Тирмизи" приводится хадис, где пророк Аллаха, да
благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Поистине, Аллах даст
мирское тому, кого Он любит, и тому, кого не любит, однако веру Он
дает только тому, кого Он любит". Некоторые предшественники
сказали: "Вероятно, его вовлекают в благоденствие, дарованное
Аллахом, а он не ведает об этом, и возможно, он обольщен занавесом
Аллаха, прикрывшим его, и этого сам не замечает, а может быть,
очарован восхвалением людей, не зная об этом".
Ибн Кайим аль-Джаузий
Аллах даст мирское тому, кого Он любит, и тому, кого не любит, однако веру Он дает только тому, кого Он любит"
Автор
Saha
, 17 янв 2012 19:10
Сообщений в теме: 3
#1
Отправлено 17 января 2012 - 19:10
#2
Отправлено 17 января 2012 - 23:10
#3
Отправлено 20 февраля 2012 - 03:55
Было передано от Абу Хурайры: Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:
«Испытания постигнут верующих мужчин и женщин, в отношении их самих, их детей и их имущества, пока они не встретятся с Аллахом, очищенными от собственных грехов.»
( مَا يَزَالُ الْبَلَاءُ بِالْمُؤْمِنِ وَالْمُؤْمِنَةِ فِي نَفْسِهِ وَوَلَدِهِ وَمَالِهِ حَتَّى يَلْقَى اللَّهَ وَمَا عَلَيْهِ خَطِيئَةٌ
аль-Тирмизи, 2399; оценен как сахих аль-Албани в аль-Сильсила аль-Сахиха, 2280.
Было передано от Джабира: Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:
« В День Воскресения, те, кто страдали и скорбели (в этой жизни), получат свои награды, те же, кто были во здравии будут желать, чтобы их кожа была разрезана ножницами на кусочки, когда они были еще в этом мире»
قَالَ رَسُولُ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ : يَوَدُّ أَهْلُ الْعَافِيَةِ يَوْمَ الْقِيَامَةِ حِينَ يُعْطَى أَهْلُ الْبَلاءِ الثَّوَابَ لَوْ أَنَّ جُلُودَهُمْ كَانَتْ قُرِضَتْ فِي الدُّنْيَا بِالْمَقَارِيضِ
Тирмизи, 2402 аль-Сильсила аль-Сахиха, 2206.
Одна из причин бедствий объясняется тем, что люди не будут чувствовать наличие только лишь этого мира. Если бы мир был без катастроф, человек любил бы его все больше, забывая о Будущей жизни и чувствуя удовлетворение этим миром. Бедствия пробуждают человека от небрежности и заставляют его бороться за место, где нет бедствий и испытаний.
Islam Q&A
«Испытания постигнут верующих мужчин и женщин, в отношении их самих, их детей и их имущества, пока они не встретятся с Аллахом, очищенными от собственных грехов.»
( مَا يَزَالُ الْبَلَاءُ بِالْمُؤْمِنِ وَالْمُؤْمِنَةِ فِي نَفْسِهِ وَوَلَدِهِ وَمَالِهِ حَتَّى يَلْقَى اللَّهَ وَمَا عَلَيْهِ خَطِيئَةٌ
аль-Тирмизи, 2399; оценен как сахих аль-Албани в аль-Сильсила аль-Сахиха, 2280.
Было передано от Джабира: Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:
« В День Воскресения, те, кто страдали и скорбели (в этой жизни), получат свои награды, те же, кто были во здравии будут желать, чтобы их кожа была разрезана ножницами на кусочки, когда они были еще в этом мире»
قَالَ رَسُولُ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ : يَوَدُّ أَهْلُ الْعَافِيَةِ يَوْمَ الْقِيَامَةِ حِينَ يُعْطَى أَهْلُ الْبَلاءِ الثَّوَابَ لَوْ أَنَّ جُلُودَهُمْ كَانَتْ قُرِضَتْ فِي الدُّنْيَا بِالْمَقَارِيضِ
Тирмизи, 2402 аль-Сильсила аль-Сахиха, 2206.
Одна из причин бедствий объясняется тем, что люди не будут чувствовать наличие только лишь этого мира. Если бы мир был без катастроф, человек любил бы его все больше, забывая о Будущей жизни и чувствуя удовлетворение этим миром. Бедствия пробуждают человека от небрежности и заставляют его бороться за место, где нет бедствий и испытаний.
Islam Q&A
#4
Отправлено 24 февраля 2012 - 07:28
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей