Ибн Таймия, приведя некоторые хадисы о хариджитах, говорит следующее:
Также есть хадис, переданный ибн аби Асъимом и абуш-Шайхом в «Далаил»е, с цепочкой от Катады, тот от Укбы, б. Уассаджа, а тот от ибн Умара:
Посланник, , принес добычу, состоящую из золота и серебра, и разделил ее между сахабами. Один бедуин встал и сказал: «Эй, Мухаммад, если Аллах приказал тебе быть справедливым, то клянусь Аллахом, я не увидел тебя справедливым». Посланник Аллаха, , сказал: «Горе тебе, кто же может быть справедливее, чем я?». Когда тот ушел, Посланник, , сказал: «Приведите его спокойно ко мне».
Также же переданы слова одного ансара, который судился с Зубайром по поводу орошения участка в Харре:
Когда Посланник, , сказал Зубайру: «Эй, Зубайр, полей, затем оставь воду соседу». Тогда тот сосед сказал: «Ты расудил так потому, что это сын твоей тети?»
(Бухари, Муслим)
Известное предание о человеке, относительно которого Посланник, , вынес решение, тоже из этой категории. Тот человек не удовлетворился решением Посланника, , и пошел к Абу Бакру, затем к Умару, который и убил его.
Есть много подобных этому хадисов. Вот как, например известный хадис, переданный Бахз бин Хакимом от отца, а тот от деда:
Его брат пришел к Посланнику, , и сказал: «Люди говорят, что ты запрещаешь добычу другим и разрешаешь себе». Посланник, , ответил: «Если я так делаю, то это принадлежит мне. Им то, какое дело …».
(Абу Дауд)
Хоть эта клевета и придумана другими, все равно он хотел этими словами упрекнуть Посланника, , ведь он не рассказал это Посланнику, , в такой манере, которая дала бы нам понять, что он не верит в эту клевету и не принимает ее. Намекать такое Посланнику, – один из видов порицания и поношения его.
Вот еще один хадис, переданный Ибн Исхаком от Хишама, тот от отца, а тот от Аишы:
Посланник Аллаха, , купил у одного араба, верблюда за один уаск (весовая единица) хурмы. Он привел верблюда домой, попросил хурму, но не нашел ее дома. Затем он вышел к арабу и сказал: «Эй, раб Аллаха, я купил у тебя верблюда за один уаск хурмы. Я думал, что она у меня, но не нашел ее». Араб начал приговаривать: «Меня обманули! Меня обманули!». Тогда люди начали его толкать: «Ты говоришь это о Посланнике Аллаха, ?». Посланник Аллаха, , сказал: «Оставьте его».
(Ибн аби Асъим; Ибн Хиббан, Далаиль)
Все лица, упомянутые в приведенных хадисах, стали неверными и двуличными, кровь которых разрешена и их необходимо убить. Но Посланник Аллаха, , как впрочем, и другие посланники, прощали людям такие речи о себе и относились к ним снисходительно, прибегая к следующему аяту:
«Проявляй снисходительность, побуждай к добру и отстраняйся от невежд!»
(Преграды, 7/199)
Вот хадис, который показывает нам как Посланник, , прощал людей, оскорбляющих его:
Абу Хурайра сказал: «Один араб пришел к Посланнику, , и о чем-то его попросил. Посланник, , ему дал и затем спросил: «Я сделал тебе добра сколько тебе было нужно?». Араб ответил: «Нет, и вовсе ты ничего хорошего не сделал». Тогда мусульмане разгневались и пошли на него. Посланник, , жестом приказал им остановиться. Затем он встал и вошел в дом. Потом он, послав одного, позвал того араба себе в дом и там дал ему (чего он хочет) так, что он удовлетворился. Затем сказал ему: «Ты пришел к нам, попросил у нас и мы тебе дали. Ты же сказал то, что сказал. Поэтому мусульмане на тебя держат злобу. Давай при них повтори, что ты здесь, сейчас сказал, чтобы исправить отношение к тебе. Он согласился и пришел следующим вечером. Посланник, , сказал: «Ваш товарищ пришел и попросил у нас. Мы ему дали, но он сказал, что сказал. Потом мы позвали его домой и дали ему еще. Тогда он выразил свое довольствие, не так ли (эй араб)». Араб сказал: «Верно, Да воздаст Аллах тебе добром».
Пророк, , сказал:
Несомненно, что данная ситуация выражена в следующей притче:
«У одного человека был верблюд. И вот этот верблюд начал проявлять непослушание. Люди пошли на него и это только еще больше увеличило неприязнь верблюда. Тогда хозяин верблюда сказал им: «Отойдите от нас, я отнесусь к нему помягче. Хозяин направился к верблюду, собрав ему с земли немного травы, показал верблюду и верблюд пришел. Хозяин осадил его и хорошенько взнуздив, уселся ему на спину».
Так вот, если бы оставил бы этого человека вам (на расправу), когда он сказал то, что тогда сказал, то вы убили бы его и тогда он попал бы в Ад».
В другом варианте с той же цепочкой Абу Ахмад аль-Аскари передал:
Один араб пришел к Посланнику, ,и начал жестко и грубо разговаривать с ним: «Эй, Мухаммад, дай мне. Ведь все равно ты даешь не из своего имущества и не из имущества своего отца». Тогда другие накинулись на него: «Эй враг Аллаха! Говоришь ли ты все это Посланнику Аллаха, ?».
Из этих преданий мы можем сделать следующие выводы:
Тот человек своими словами заслужил смерть, ибо по причине своих слов он стал неверным. Ведь если бы это было не так, он не вошел бы в Ад, после того как его убили. Наоборот, в таком случае он должен бы стать мучеником и войти в Рай, а убийцы его должны были бы заслужить Ад. Потому, что они совершили преднамеренное убийство верующего. Убивать не по праву – один из самых больших грехов. Но Посланник, , установил, что убиение его разрешено.
(Ас-Сарим аль-Маслюль, 201 – 205)
Вот что говорит Хафизъ (Ибн Хаджар) по поводу хадиса «… Ты расудил так потому, что это сын твоей тети?»:
Нет сомнения в том, что Посланник, , не наказал (убил) сказавшего такие слова только по причине того, что люди стали бы сплетничать: «Мухаммад убивает своих соратников».
(Бухари, Хумус, 16; Муслим, Закят, 142).
Куртуби сказал:
«Любой, кто скажет нечто подобное о Посланнике, , убивается в качестве неверного. Такое же суждение передал от ученых имам Науауи.
(Фатх аль-Бари, Китаб аш-Шурби уаль-Мусакат, 5/49)
Ибн Къайим объяснив, что суждение того, кто поносит Посланника, , – быть вероотступником, говорит следующее:
А что касается того, что Посланник, , оставил (и не приказал убить) того, кто ему сказал «Будь справедливым»; того, кто сказал: «В этом разделе не было стремления угодить Аллаху»; а также того, кто сказал «Ты дал ему потому, что это сын твоей тети», то здесь было нарушено его право, поэтому восстановление этого права было в его распоряжении. Он был свободен в том, чтобы брать свое право (убивая злословящего на него) или прощать свое право. Но после смрети Посланника, , ни у кого нет права прощать право Посланника, , (и не убивать того, кто злословит на Посланника, ).
(Зад аль-Маъад, 3/214)
Тот, кто возражает или проявляет неодобрение к решению Посланника становится неверным.
Автор
Umm Umar
, 12 янв 2012 19:30
В этой теме нет ответов
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей