Асар о том что Умар "отменил" отрубание руки вору в год голода и доказательство этим на правление выдуманными законами ради пользы
Хвала Аллаху, Господу Миров, мир и благословение Посланнику Аллаха, а затем:
Аргументируют хизбисты, рвущие к власти посредством демократических выборов, на то, что можно временно не править по Шариату, а править по выдуманным законам, асаром Умара, о том, что он якобы отменил наказание вору в голодный год.
Ответ на это сомнение демократов будет с двух сторон - со стороны достоверности, и со стороны смысла данного асара.
Сам асар звучит так, что будто бы сказал Умар "Нет отрезания руки в голодный год".
Во первых: данный асар не является достоверным.
Приведем же его пути и слова ученых.
1. Передал его от Умара Ибн Аби Шейба (10-28), и в иснаде два неизвестных передатчика, как сказал шейх аль Альбани, да смилуется над ним Аллах, в "аль-Ирва", 8-116.
2. Передается также по пути от Абу Умамы, от Пророка, что он сказал: "Нет отрезания в голодное время"
Передал его аль-Хатыб, 6/261, и Абу Нуейм в "Ахбар аль-Асбахан", 1-319, и в его иснадах есть неизвестные и обвиненные во лжи передатчики.
О слабости хадиса сказали шейх Аль Альбани, см. "Ад-даифа", 1673, и имам ас-Суюты, см. "Аль-джами ас-сагыр", 9916
Таким образом, это является недостоверным ни от Пророка, мир ему, ни от Умара.
Во-вторых - в нем нет довода новоиспеченным демократам, и это потому, что Умар не отменил и не заменил наказание вору, а лишь обьяснил, что не наказывается тот, кто пошел на воровство от голода, потому что такой не является вором, и не подпадает под хукм вора, так как сделал это чтобы выжить. И если бы в год голода украл бы к примеру богатый человек, то Умар непременно приказал бы отрубить ему руку.
Сказа имам Ибн аль-Каййим:
"И взял такое же мнение имам Ахмад в отношении спадания наказания отрубания руки в период голода , и имам аль-Аузаи. И это яснейшая, чистая аналогия(на другие шариатские положения) , и то что требуют основы Шариата. Так как если год будет годом голода и трудностей, то нужда и необходимость возьмет верх над людьми. И не будет спасен вор(т.е. тот кто сворует в этот момент) от острой нужды которая подтолкнет его к тому что утолит его голод , и в этом случае является обязательным для обладающего имуществом отдать ему это либо за деньги , либо бесплатно , отталкиваясь от разногласия ученых в этом положении….
И это сильная неясность(наличие вероятности сильной нужды) , которой отталкивает наказание отрубанием от того кто нуждается. И она намного сильнее чем многие неясности (сбрасывающие наказание) которые упоминают факихи…
И в год голода появляется много нуждающихся и испытывающих острую нужду , и трудно различить между нуждающимся и тем кто ворует без нужды в этом , и как следствие - трудно понять кто достоин наказания а кто нет, поэтому оно спадает.
Да, если стало ясно что своровавший не нуждается , то он будет наказан"
Источник: "Иляму ль-Муакиин", 3162 (цитата взята с перевода брата Абдуллаха Абу Абдур-Рахмана)
Таким образом отсюда выявляется ложное сравнение между Умаром, который правил по Шариату, и даже если это достоверно от него, то это соответствует правилам Шариата, и между зиндыками-хизбистами, которые воюют с Шариатом и правят ахкамами тагута при наличии возможности и силы воплотить законы Шариата, однако мотивируя отсутствие воплощение Шариата тем, что от воплощения Шариата вред, да упасет Аллах от их неверия.
И напомним хорошие слова шейха ар Роджихи, хафизахуЛлах, из шарха на "Наукыд аль-Ислям":
И что касается последователей этих зиндыков, называющих себя саляфитами, и исламистами, то у них есть шубха, и невежество, которое надо устранить обьяснив им истину касательно этого вопроса, поскольку в действительности они вообще ничего не понимают и не понимают истинного страшного смысла этих слов и не верят в него, если им обьяснить действительность.
Что же касается их лидеров, то нет сомнения что их слова, которые они говорят в последнее время, о том, что можно править временно выдуманными законами, и что в этом больше пользы чем в воплощении Шариата, и что можно заменять хукмы Шариата на выдуманные законы ради пользы, являются явным вероотступничеством и неприкрытым куфром, просим у Аллаха благополучия и спасения в этом мире и в Последней жизни.
В заключение - хвала Аллаху, Господу Миров. __________________