Перейти к содержимому

Close
Фотография

Опасность нашидов И условия их дозволенности


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 2

#1 Lakia

Lakia
  • Мусульманка
  • 722 сообщений

Отправлено 06 января 2012 - 10:39

Вопрос: Являются ли современные нашиды дозволенными видео клипами? Разве это не подобно обычным песням кафиров? Дозволены ли видео клипы, в которых присутствуют женщины, раскрашенные косметикой и показывающие свои лица и руки, а также большое количество звуковых эффектов и мужчины без бород. Можно ли все это показывать? Пожалуйста ответьте в деталях. Да вознаградит вас Аллах!

Ответ: Хвала Аллаху… Во-первых: современные нашиды — не те, что были в начале. К сожалению, нашиды и муншиды (исполнители нашидов) опустились до нынешнего уровня. Если нашиды когда-то содержали в себе смысл имана, джихада и знания, то теперь, во многих случаях, они стали подобны песням распутников: утонченные голоса, изображения муншидов на обложках кассет, создание видео клипов,  содержащие харам, такие как присутствие женщин или порочных людей, использование музыкальных инструментов.

Наименее плохими из них в настоящее время являются те, в которых используются звуковые эффекты, имитирующие звуки музыкальных инструментов. Никакого внимания не уделяется смыслу, скорее все внимание сосредоточено на мелодии и других звуковых эффектах. Иначе скажите мне, как муншид может исполнять нашид на английском языке, который [арабские] слушатели так любят слушать, даже при том, что они не понимают ни одного слова из него?!

Нашиды вытеснили другие виды образовательного и полезного аудио материала и «нашид-группы» распространились в мусульманском мире. Эти группы не смущаются печатать свои фотографии в газетах и журналах, в одинаковых одеждах и с бритыми лицами, что свидетельствует об их противоречии руководству Пророка, мир ему и благословение Аллаха.

Некоторые чтецы Корана, которых Аллах благословил красивым голосам и талантом в чтении, заставляющие слушателей плакать, последовали за ними. Некоторые из них очень захотели идти по этому пути и выпустили записи, не подобающие их статусу. Таким образом, вы можете найти одного из них записывающимся в обществе чисто выбритых беспутников (фуссаакъ), с изображениями женщин, появляющихся в видео клипах с нашидами. Камера приближает лицо муншида, когда он смотрится наилучшим образом, и он смотрит проникновенно в камеру и ведет себя как поп певец.

Мы не преувеличиваем, и мы не говорим о вещах, которые не случаются. Эти муншиды, которые публикуют свои фотографии и номера мобильных телефонов, знают, что женщины соблазняются ими, и они знают какое влияние их движения, взгляды и изображения имеют на слабую часть человечества. К сожалению, мы являемся свидетелями того, как производство этих нашидов с изображениями становится все больше.

Поэтому некоторые из известных Шайхов, которые разрешали нашиды, были расстроены тем, чем нашиды и муншиды стали – и это было прежде, чем они узнали о видео клипах – так, что они отрекались от мнения, что это допустимо, или определили условия для того, чтобы говорить о дозволенности нашидов. Среди этих Шайхов: Мухаммад ибн Салих аль-’Усаймин (да смилостивится над ним Аллах).

1. Он сказал: “Я думаю, что исламские нашиды перестали быть тем, чем они были прежде. Раньше они читались голосами, которые не были очаровательны, но теперь их поют чарующими голосами, а также сопровождаются грехом и развращающими мелодиями, и говорят, что они сопровождаются дафами, и все это означает, что нужно держаться подальше от этих нашидов. Но если человек приходит к нам и поет нашид, у которого есть смысл, и который не включает глупости, и использует только свой голос, без музыкальных инструментов, в этом нет ничего плохого. Хассан ибн Сабит читал стихи в мечети Пророка (мир ему и благословение Аллаха).” Дурус ва Фатава аль-Харам аль-Мадани, 1416 г.х., вопрос номер 18.

2. Он (да помилует его Аллах) также сказал: “Было много разговоров об исламских нашидах. Я не слушал их в течение долгого времени. Когда они только появились, не было ничего неправильно в них. Не было никаких барабанов, и они исполнялись в манере, которая не вовлекала фитну, и они не были выполнены с мелодиями запрещенных песен. Но потом они изменились и мы начали слышать ритм, который, возможно, был барабаном (даф), и возможно, что это было что-то другое, и они начали выбирать исполнителей с красивыми и очаровывающими голосами. Затем они изменились еще больше и начали исполняться в манере харам песен. Поэтому мы начали испытывать трудности с ними, и стало невозможно издавать однозначные фатвы, что они допустимы во всех случаях, или что они запрещены во всех случаях. Если они свободны от того, что я упомянул выше, они допустимы, но если они сопровождаются барабаном (даф), или их исполнители с красивыми и очаровательными голосами, или они выполнены в манере неприличных песен, то не допустимо слушать их.” Сахва аль-Исламия (стр. 185).

3. Шайх Салих аль-Фавзан (да смилостивится над ним Аллах) сказал: “Что касается того, что называют исламскими нашидами, им посвящено больше времени и усилий, чем они заслуживают, до такой степени, что они стали видом искусства, который занимает место в школьных учебных программах и мероприятиях, и компании звукозаписи записывают их в огромных количествах для продажи и распространения, и большинство домов полно ими, и много молодых людей и женщин слушают их, и это занимает у них много времени, и они слушают их больше, чем записи Корана, Сунны, лекций и полезных уроков.” Аль-Байан Ахта’ Ба’д аль-Куттаб (стр. 342).

4. Шайх аль-Албани (да смилостивится над ним Аллах) сказал: “Я помню очень хорошо, когда я был в Дамаске, за два года до моей хиджры сюда, в Амман, часть мусульманской молодежи начала петь нашиды, намереваясь таким образом противодействовать песням суфиев, таких, как стихи Бусайри и другие, и они сделали записи на кассетах, но скоро они стали сопровождаться ударами в дафы! Сначала они использовали это на торжествах по случаю бракосочетания на основании того, что даф допустим в таких случаях. Затем кассеты получили широкое распространенние, было сделано много копий и их начали использовать во многих домах, их начали слушать день и ночь, есть ли (подходящий) случай или нет. Это стало их способом расслабиться. И все это благодаря своим прихотям и желаниям, и незнанию ими уловок шайтана, который таким образом отклонил их от уделения внимания Корану и слушания его, не говоря уже об изучении его, и они оставили его, как говорится в аяте (интерпретация смысла): «Посланник [в тот день] скажет: «Господи! Воистину, мой народ отверг Коран». (не слушая его, не действуя согласно его законам и учению)’»” [аль-Фуркъан 25:30]. Тахрим Аалаат ат-Тарб (стр. 181, 182).

Прискорбно, что некоторые из тех, кто позволяет себе издавать фетвы, дошли до того, что они позволяют взрослым женщинам исполнять нашиды перед мужчинами, и даже на спутниковых каналах перед миллионами, и эти исполнительницы используют музыкальные инструменты, которые запрещены Шариатом, но разрешены этими, так называемыми муфтиями.

Во-вторых: Принципы и условия допустимости нашидов следующие:

Изучая слова ученых и заслуживающего доверия Шайхов, мы можем составить список принципов и шариатских условий, которые должны быть выполнены для нашидов, чтобы они могли быть дозволенными. Это включает:

1. Нашиды не должны содержать харам и неразумные слова.
2. Нашиды не должны сопровождаться музыкальными инструментами. Никакой музыкальный инструмент не разрешен, кроме дафа для женщин, в определенных случаях. См. ответ, на вопрос номер 20406.
3. Они должны быть свободны от звуковых эффектов, которые подражают музыкальным инструментам, поскольку (в шариате) берется в расчет как явное, так и последствия этого, и подражать харам инструментам не допустимо, особенно когда эффект тот же, что и при применении реальных инструментов.
4. Слушание нашидов не должно стать привычкой, которая занимает время человека и затрагивает его обязанности и мустахаб (желательные) действия, такие как чтение Корана и призыв других к Аллаху.
5. Исполнитель нашидов не должен быть женщиной, выступающей перед мужчинами, или человеком с очаровательной внешностью или голосом, выступающим перед женщинами.
6. Нужно избегать слушать исполнителей с мягкими голосами, которые ритмично двигаются, потому что во всем этом есть фитна, и это — имитация нечестивцев (фуссаакъ).
7. Нужно избегать изображений на обложках кассет и т.д., нужно избегать видео клипов, которые сопровождают нашиды, особенно те, которые содержат провокационные движения и имитации безнравственных певцов.
8. Целью нашида должны быть слова, а не мелодия.

Далее приводятся некоторые комментарии ученых, включающие принципы и условия, упомянутые выше.

1. Шейх аль-Ислам Ибн Таймийя (да смилостивится над ним Аллах) сказал: “Подводя итог: хорошо известно в исламской религии, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) не предписывал для праведников, посвятивших себя поклонению (‘абид) и аскетов его уммы собираться, чтобы слушать поэтические стихи, читаемые в сопровождении хлопания или биения в даф. Не допустимо ни для кого отклоняться от следования за ним и следования тому, что он принес из Книги и мудрости, имеет ли это отношение к внутренним делам или внешним, как для обычного человека, так и для члена элиты. Но Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сделал уступки, позволяющие некоторые виды развлечения на свадьбах и т.п., и он позволил женщинам бить в даф во время свадеб и других празднований.

Что касается мужчин его времени, ни один из них не имел обыкновение бить в даф или хлопать, скорее доказано в ас-Сахих, что он (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Хлопание — для женщин, и тасбих — для мужчин”, и он проклял женщин, которые подражают мужчинам и мужчин, которые подражают женщинам.

Пение, отбивая даф и хлопание являются вещами, которые делают женщины: салафы называли таких мужчин женоподобными, и они называли поющих мужчин женоподобными, и это известно из их высказываний”. Конец цитаты. Маджму’ аль-Фатава (11/565, 566).

2. Шейх Абд аль-Азиз ибн Бааз (да смилостивится над ним Аллах) сказал: “Исламские нашиды разные. Если они непорочны и содержат лишь призыв людей к хорошему и напоминание им хорошего, и повиновение Аллаху и Его посланнику (мир ему и благословение Аллаха), и призыв к людям защитить свою родину от заговоров врага, и подготовку к противостоянию с врагом и так далее, нет ничего неправильно в этом. Но если они — нечто другое, и они распространяют грех и исполняются перед смешанными зрителями из мужчин и женщин, или зрителями, в которых женщины раскрыты в присутствии мужчин, или любого другого нечестивого действия, тогда не допустимо слушать их. Конец цитаты. Маджму’ Фатава Шайх Ибн Бааз (3/437).

3. Он также сказал (да смилостивится над ним Аллах): “Исламские нашиды подобны поэзии: если они непорочные (салиим), тогда они являются хорошими, и если в них есть что-нибудь порицаемое (мункар), тогда они являются порицаемыми.

Дело в том, что вы не можете вынести одно решение для всех видов нашидов, скорее каждый должен быть исследован в отдельности. Нет ничего неправильного в хороших нашидах, но нашиды, которые содержат что-нибудь порицаемое или призывают к порицаемому, являются порицаемыми.” Конец цитаты. Шарит асъиля ва аджваба аль-Джами’ аль-Кабир (номер 90/A).

4. Ученые Постоянного комитета по изданию фетв сказали: “Ты можешь заменить эти песни исламскими нашидами, которые содержат слова мудрости и увещевания, и уроками, которые помагают сосредоточиться на следовании Исламу и вызывают исламские чувства, которые помогают избегать зло и то, что способствуют этому злу, и которые мотивируют их исполнителей и слушателей, чтобы повиноваться Аллаху, и препятствуют неповиновению Ему или нарушению Его границ; они побуждают к защите Его шариата и к джихаду на Его пути. Но ты не должен взять это в привычку, скорее это должно быть из того, что делается только иногда, в специальных случаях, таких как свадьба или при путешествии для джихада, и так далее, и когда кто-нибудь чувствует себя угнетенным, чтобы восстановить дух и заставить себя делать благое, или когда чувствует себя склонным к плохому, таким образом слушая такой нашид, он может противодействовать этому”. Конец цитаты. Фатава Исламиййа (4/533).

5. Шейх аль-Албани (да смилостивится над ним Аллах) сказал: “В этом [то есть, в нашидах] может быть и другой грех, — это то, что они могут быть похожи на безнравственные песни и исполняться по стандартам восточной или западной музыки, которая заставляет слушателей наслаждаться ей и заставляет их танцевать и вести себя глупо. Таким образом, целью становится мелодия и удовольствие от этого, а не нашид как таковой. Это — новая ошибка, и это — имитация кафиров и безнравственных людей. Это может привести к дальнейшей ошибке, которая заключается в подражании им в отворачивании от Корана и оставлении его, и входит в общий смысл слов Пророка (мир ему и благословение Аллаха), поскольку Аллах говорит (интерпретация смысла): «Посланник [в тот день] скажет: «Господи! Воистину, мой народ отверг Коран»» ” [аль-Фуркъан 25:30]. Конец цитаты. Тахрим Аалаат ат-Тарб (стр. 181).

6. Он также сказал: “Если у этих нашидов исламский смысл и они не сопровождаются инструментами, такими как даф, барабан Табла и т.п., то нет ничего неправильно в них. Но мы должны указать на важное условие того, чтобы они были дозволенными, которое заключается в том, что они должны быть свободными от чего-либо, что идет вразрез с Шариатом, такого как чрезмерность и т.п.. Затем, есть другое условие, — они не должны стать привычкой, потому что это отвлекает слушателей от чтения Корана, того что поощряется в Сунне, и это также отвлекает их от поиска полезного знания и призыва людей к Аллаху. Конец цитаты. Маджаллат аль-Асала (Выпуск № 2., 15 Джумада аль-Ахира 1413 года хиджры).

7. В ответе на вопрос номер 11563 мы коснулись многих правил, которые мы упомянем так же здесь, потому что они полезны:

- Не использовать в нашидах запрещенные музыкальные инструменты.
- Не слушать нашиды слишком часто и не делать из этого основной род занятий, занимая все свое время или пренебрегая из-за них ваджиб обязанностями.
- Нашиды не должны быть исполнены женщинами, или включать харам или непристойную речь.
- Они не должны напомнать мелодии безнравственных и развратных людей.
- В них не должно быть вокальных эффектов, имитирующие звучание музыкальных инструментов.
- У них не должно быть увлекательных мелодий, которые вызывают у слушателя «кайф», как услучается с теми, кто слушает песни. Так обстоит дело со многими нашидами, которые появляются в настоящее время, так, чтобы слушатели больше не обратили внимания на хорошее значение слов, потому что они слишком очарованы мелодиями.

У нас слишком высокое мнение о наших братьях, которые исполняют нашиды и декламируют Коран, чтобы полагать, что они могут быть причиной фитны для молодых людей и женщин, и причиной отвлечения от повиновения Аллаху. Они знают, какакой большой эффект их голоса и изображения могут иметь на мужчин и женщин. Если вы зайдете в комнаты дискуссий (чаты), то увидите удивительные вещи. Вы увидите женщину, которая увлечена муншидом; или того, кто не может спать, если не послушает вокал такого-то и такого-то; и тех, кто называет себя ‘ашикъат фулян (любитель такого-то и такого-то муншида); и вы увидите, что мужчины и женщины благоговолят этих муншидов, давая им звания и высокий статус даже при том, что некоторые из них не отличаются религиозностью, а некоторые из них попали в ловушку исполнения безнравственных песен. И если вы зайдете на некоторые вебсайты, на которых есть эти нашиды, вы будете удивлены тем, как часто эти нашиды скачиваются, и что у многих людей нет никакого интереса к слушанию Корана и полезных лекций.



Источник:

Please Login or Register to see this Hidden Content



#2 Умм Абдуллах

Умм Абдуллах
  • Мусульманка
  • 622 сообщений

Отправлено 23 октября 2013 - 05:17

:::66as mashaallah теперь все стало понятно. :al1: давно искала ответы на эти вопросы...)))) :613268:

#3 umm tasnim

umm tasnim

    Nura

  • Мусульманка
  • 1 441 сообщений

Отправлено 26 октября 2013 - 08:41

Ассалям алейкум. Джазакилляху хойрон




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика