Перейти к содержимому

Close
Фотография

Обязательно вытекающее из мнения – не является мнением


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В этой теме нет ответов

#1 Muwahhidah

Muwahhidah

    La haula wa la quwwata illa Billah 'Aliyul 'Azim

  • Мусульманка
  • 2 777 сообщений

Отправлено 31 декабря 2011 - 14:35

bismi
Сказали ученые: «لازم القول – ليس بقول «

(Обязательно вытекающее из мнения – не является мнением)

И у обязательно вытекающего понимания есть три случая:

1. Это обязательно вытекающее из слова понимание упомянуто говорящему, и он согласился с ним

В таком случае это приписывается ему без разногласий

2. Это обязательно вытекающее из слова понимание упомянуто говорящему, и он отказался от него

В таком случае это не приписывается ему без разногласий

3. Это обязательно вытекающее из мнения понимание не было упомянуто говорящему, и мы не знаем, отказался бы он от него, или согласился бы

В таком случае нельзя приписывать это этому говорящему, и это является наговором на него – согласно правилу: «لازم القول ليس بقول «

Для примера приведем слово ашаритов о том, что внешний смысл аятов и хадисов об именах и качествах является куфром и заблуждением. Из этого обязательно вытекает, что Коран и Сунна в таком случае являются не источником света и прямого руководства, а источником заблуждения и куфра для людей. Можно ли приписать ашаритам, что они считают что Коран и Сунна являются источником куфра и заблуждения для людей, пока они не скажут об этом прямо? Нет, нельзя.

Сказал шейх уль Ислам Ибн Теймия: «Истина состоит в том, что обязательно вытекающее из мнения не является мнением сказавшего это до тех пор, пока он не обяжется им (согласится с ним)» см. «Маджмууль фатауа», 20-217

Сказал шейх Ибн Усаймин: «Третья ситуация: что это обязательно вытекающее понимание – умолчанно о нём, и не упоминается ни согласие с ним, ни возражение. И его хукм в таком случае – что оно не приписывается говорящему, поскольку есть вероятность, что если бы оно было упомянуто ему, он бы согласился с ним, а есть – что отказался бы от него. И есть вероятность, что если бы оно было упомянуто ему, и разьяснилась бы ему обязательность вытекания этого понимания и его ложность, то он вернулся бы от своего слова, поскольку неправильность обязательно вытекающего из слова указывает на неправильность слова. И по причине наличия двух этих вероятностей, невозможно вынести решение о том, что обязательно вытекающее из слова является самим словом» см. «Маджму аль-фатауа уа ар-расаиль», 3-274

И сказал имам Ибн Хазм, что приписывание того, что обязательно вытекает из слова, говорящему является ложью на него. см. «аль-Фисаль», 3-294

Сказал хафиз Ибн Хаджар аль-Аскалани: »Обязательно вытекающее из мнения не является мнением, поскольку может упомянуть алим что-то и не представить обязательно вытекающее из этого. А когда поймет это, то отвергнет это, и будет очень долго опровергать его» см. «Фатхуль бари», 12-337

материал из сайта Суннаонлайн.




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика