Обязательно вытекающее из мнения – не является мнением
Автор
Muwahhidah
, 31 дек 2011 14:35
В этой теме нет ответов
#1
Отправлено 31 декабря 2011 - 14:35
Сказали ученые: «لازم القول – ليس بقول «
(Обязательно вытекающее из мнения – не является мнением)
И у обязательно вытекающего понимания есть три случая:
1. Это обязательно вытекающее из слова понимание упомянуто говорящему, и он согласился с ним
В таком случае это приписывается ему без разногласий
2. Это обязательно вытекающее из слова понимание упомянуто говорящему, и он отказался от него
В таком случае это не приписывается ему без разногласий
3. Это обязательно вытекающее из мнения понимание не было упомянуто говорящему, и мы не знаем, отказался бы он от него, или согласился бы
В таком случае нельзя приписывать это этому говорящему, и это является наговором на него – согласно правилу: «لازم القول ليس بقول «
Для примера приведем слово ашаритов о том, что внешний смысл аятов и хадисов об именах и качествах является куфром и заблуждением. Из этого обязательно вытекает, что Коран и Сунна в таком случае являются не источником света и прямого руководства, а источником заблуждения и куфра для людей. Можно ли приписать ашаритам, что они считают что Коран и Сунна являются источником куфра и заблуждения для людей, пока они не скажут об этом прямо? Нет, нельзя.
Сказал шейх уль Ислам Ибн Теймия: «Истина состоит в том, что обязательно вытекающее из мнения не является мнением сказавшего это до тех пор, пока он не обяжется им (согласится с ним)» см. «Маджмууль фатауа», 20-217
Сказал шейх Ибн Усаймин: «Третья ситуация: что это обязательно вытекающее понимание – умолчанно о нём, и не упоминается ни согласие с ним, ни возражение. И его хукм в таком случае – что оно не приписывается говорящему, поскольку есть вероятность, что если бы оно было упомянуто ему, он бы согласился с ним, а есть – что отказался бы от него. И есть вероятность, что если бы оно было упомянуто ему, и разьяснилась бы ему обязательность вытекания этого понимания и его ложность, то он вернулся бы от своего слова, поскольку неправильность обязательно вытекающего из слова указывает на неправильность слова. И по причине наличия двух этих вероятностей, невозможно вынести решение о том, что обязательно вытекающее из слова является самим словом» см. «Маджму аль-фатауа уа ар-расаиль», 3-274
И сказал имам Ибн Хазм, что приписывание того, что обязательно вытекает из слова, говорящему является ложью на него. см. «аль-Фисаль», 3-294
Сказал хафиз Ибн Хаджар аль-Аскалани: »Обязательно вытекающее из мнения не является мнением, поскольку может упомянуть алим что-то и не представить обязательно вытекающее из этого. А когда поймет это, то отвергнет это, и будет очень долго опровергать его» см. «Фатхуль бари», 12-337
материал из сайта Суннаонлайн.
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей