Вопрос:Последние несколько лет я ощущаю на себе влияние сглаза. АльхамдулиЛлях Аллах сделал меня очень привлекательной внешне, но я не хочу, чтобы в моей жизни возникали проблемы из-за этого. Не все люди восхваляют Аллаха при виде чего-либо, что вызывает у них восхищение, тем более кяфиры. Есть ли какой-либо способ для молодой женщины защитить себя от сглаза, не закрывая лицо никабом? Может ли спасти от сглаза ношение айатов из Курана? А также является ли использование украшений и ожерелий в виде глаза или руки харамным или это может защитить тебя? Моя жизнь стала гораздо лучше теперь, чем тогда, когда я не была практикующей, хоть я всегда была мусульманкой. Итак, я хотела бы знать, это происходит потому, что я стала более праведной, хоть я и пострадала от воздействия сглаза, и сейчас он исчез из моей души или кто-то должен продолжать читать мне куран, чтобы сглаз покинул меня. Как я могу спастись от этого и защитить себя, если это произойдет еще раз?
Ответ: АльхамдулиЛлях.
Вы должны знать, что хиджаб является обязательным, и никто не имеет права выбирать для себя предпочтительные установления и оставлять те, к которым у него нет симпатии, потому что Аллах говорит в Куране (интерпретация значения):
« О те, которые уверовали! Принимайте ислам целиком и не следуйте по стопам дьявола. Воистину, он для вас – явный враг.
А если вы споткнетесь после того, как к вам явились ясные знамения, то знайте, что Аллах – Могущественный, Мудрый ». [al-Baqarah 2:208]
Ибн Кассир сказал: Аллах предписывает своим уверовавшим рабам, чтобы они подчинились всем постановлениям и законам Ислама, чтобы они следовали всем указаниям и уделяли должное внимание запретам. (Тафсир ибн Кассир, 1/566).
Верующим женщинам запрещено показывать свою красоту немахрамам. Аллах говорит в Куране (интерпретация значения):
«Скажи верующим женщинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Пусть они не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны, и пусть прикрывают своими покрывалами вырез на груди и не показывают своей красы никому, кроме своих мужей, или своих отцов, или своих свекров, или своих сыновей, или сыновей своих мужей, или своих братьев, или сыновей своих братьев, или сыновей своих сестер, или своих женщин, или невольников, которыми овладели их десницы, или слуг из числа мужчин, лишенных вожделения, или детей, которые не постигли наготы женщин; и пусть они не стучат своими ногами, давая знать об украшениях, которые они скрывают. О верующие! Обращайтесь к Аллаху с покаянием все вместе, – быть может, вы преуспеете. (Ан-Нур 24:31)».
Подчинение приказу Аллаха в ношении хиджаба защитит вас от сглаза по воле Аллаха в этом мире и от наказания Аллаха в следующей жизни.
Что касается ношения коранических аёатов или амулетов, Имам Ахмад передал в своем Муснаде от Укбы ибн `Аамир (да будет доволен им Аллах), что Пророк САС сказал: Аллах не удовлетворит потребности того, кто носит амулет, и не защитит от сглаза того, кто носит ожерелье из моских ракушек (для защиты от сглаза). Согласно другому повествованию, к Посланнику Аллаха САС пришла группа людей, и он принял bay’ah (присягу) девяти из них, и не принял одного. Они спросили: «О Посланник Аллаха, почему ты принял bay’ah девяти и не принял одного?» Он ответил: Он носит амулет. Потом он взял его в свою руку и сломал, и тогда Пророк САС принял его присягу. Он сказал: Тот, кто носит амулет, совершает акт идолопоклонничества (ширк). (Взято из Fataawa al-‘Ayn wa’l-Hasad, стр. 277)
Что касается лечения от сглаза и хасад (черная зависть), нет сомнения в том, что когда человек старается постоянно приблизиться к Аллаху, поминает Его всегда (зикр) и читает Куран, наименее вероятно, что сглаз и другие виды вреда со стороны людей и джиннов смогут как-то повлиять на него. Пророк САС обычно искал убежища у Аллаха, а лучший способ искать убежища для мусульман – это чтение Курана, особенно Mu’wadhatayn (последние две суры из Курана, аль-Фаляк и ан-Нас), суры аль-Фатиха и Айат аль-Курси (Аль-Бакара 2:225).
Есть также дуа, переданные Пророком САС:
“A’udhu bi kalimaat Allaah al-taammaati min sharri maa Jalaq (ищу в совершенных словах Аллаха убежище от всего зла, которое существует в том, что Он создал)» (Muslim, al-Dhikr wa’l-Du’aa, 4881).
Передается, что ибн Аббас (да будет Аллах доволен ими обоими), сказал: Пророк САС просил защиты у Аллаха для Хасана и Хусейна: «Ваш отец (то есть Ибраахим) просил защиты у Аллаха для Исмаила и Исхаака следующими словами: A’udhu bi kalimaat Allaah al-taammah min kulli shaytaanin wa haammah wa min kulli ‘aynin laammah (ищу в совершенных словах Аллаха убежище от всех демонов, от всякой ядовитой твари и от злого глаза)». Приводится у al-Bujari, al-Anbiyaa’, 3120.
В отношении значения слова laammah (здесь переведено как злой), al-Jattaabi сказал: Здесь имеется ввиду любая болезнь или вред, которому может подвергнуться человек, такие как безумие или умственное расстройство.
Было передано от Абу Саида, что Джибриль пришел к Пророку САС и сказал: О Мухаммад, ты болен? Он ответил: Да. Тогда тот сказал: Bismillaahi arqika min kulli shay’in yu’dhika, min sharri kulli nafsin aw ‘aynin haasid Allaahu yashfik, bismillaahi arqik (Во имя Аллаха я соврешаю ruqyah за тебя, от всего, что тебя печалит, от зла любой души или глаза завистинка, пусть излечит тебя Аллах, во имя Аллаха я совершаю ruqyah за тебя). Приводится у Муслима, аль-Салаам, 4056.
Без сомнения, когда человек постоянно читает азкары (зикр) утром и вечером, и азкары перед сном, и другие, это защищает его от сглаза, потому что это служит поддержкой для него, с помощью Аллаха. Итак, каждый должен быть усердным в чтении таких азкаров. Одно из лучших средств – это заклинание (ruqyah), которое Посланник Аллаха разрешил использовать для защиты от сглаза, помимо того, чему он научил их.
Было передано, что Аиша (да будет доволен ей Аллах) сказала: Посланник Аллаха САС поведал мне и людям, чтобы мы использовали заклинание от сглаза. (приводится у Бухари al-Tibb, 5297) .
А также передается, что Аиша (да будет доволен ей Аллах) сказала: Человеку, который сглазил, нужно сделать вуду`, а потом тот, кого сглазили, умоется водой. (Передается Abu Dawud, al-Tibb, 3382. Al-Albaani dijo, en Sahih Sunan Abi Dawud, su isnaad es sahih. No. 3282)
Это одни из дуа и способов лечения, которые по воле Аллаха могут избавить от сглаза и черной зависти (хасад). Просим у Аллаха защиты от всего этого. И Аллах тот, кому ведомо больше.
См. Zaad al-Ma’aad por Ibn al-Qayyim, 4/162.
Шейх Muhammed Salih Al-Munajjid
-----------------------------11803114318648
Content-Disposition: form-data; name="ahtml"
on